Новая образовательная программа

6B01524 Подготовка педагогов географии в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Учение о географической оболочке

    Курс направлен на изучение методологических принципов географической науки, ее структуры и методов исследования, познание фундаментальных закономерностей возникновения, структуры и развития Географической Оболочки; изучение свойств и черт Географической оболочки. Изучается роль человека в трансформации Географической оболочки, геоэкологические последствия антропогенной деятельности. Курс имеет важное значение для осознания закономерностей развития, функционирования глобальных процессов, происходящих в геосферах и социальной сфере Земли, развития географического мировоззрения, мышления и знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в географию

    Данный курс направлен на формирование знаний о географической оболочке, системного подхода в изучении природных комплексов, процессов и явлений, знаний об истории географических открытий и развитии географической науки, о функции географии в современном мире, о системе географических наук, методологии географии. Курс направлен на ознакомление с будущей профессиональной деятельностью и с взаимосвязью ее с другими научными направлениями. Курс включает ознакомление с нормативными и образовательными документами бакалавриата, объектами профессиональной деятельностью, методикой исследований и профессиональным навыкам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Землеведение с основами краеведения

    Курс направлен на формирование у студентов системы теоретических знаний о географической оболочке и ее компонентах, взаимосвязях между различными явлениями и процессами ее природы, необходимости природоохранной работы. Подробно рассматриваются свойства и динамика компонентов оболочки Земли: литосферы, атмосферы, гидросферы, а также способствует развитию умений и навыков, которые необходимы будущим преподавателям для развития у них системно-междисциплинарного подхода при изучении окружающей природы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидрология суши

    Дисциплина "Гидрология суши" изучает поверхностные и подземные воды, их динамику, распределение, баланс и гидрологические процессы. Курс охватывает вопросы атмосферных осадков, испарения, режимов рек и озер, методы составления водного баланса, динамику подземных вод и их взаимодействие с поверхностными водами. Также рассматривается роль технологий искусственного интеллекта (ИИ) в гидрологическом моделировании. Методы ИИ применяются для гидрологических прогнозов, эффективного управления водными ресурсами и оценки влияния климатических изменений на гидрологический цикл. Курс помогает студентам развивать навыки использования ГИС (GIS) и методов машинного обучения в гидрологических исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и бизнес

    Дисциплина направлена на формирование теоретических, научно-практических навыков организации предпринимательской деятельности и бизнеса. В содержании дисциплины рассматриваются нормативно-правовые, экономические и организационно-управленческие основы формирования предпринимательского мышления, что позволяет эффективно анализировать и решать реальные бизнес-задачи, а также адаптироваться к динамичной деловой среде. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, обеспечат студентов необходимыми компетенциями для принятия обоснованных решений в процессе ведения бизнеса и развития предпринимательских проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Дисциплина «Основы научных исследований» направлена на изучение методологии и методов научных исследований, а также способов их организации. В процессе изучения дисциплины "Основы научных исследований" обучающиеся осваивают элементы методики научных исследований, что способствует развитию рационального творческого мышления; организации их оптимальной мыслительной деятельности. За период обучения обучающийся изучает различные виды научные исследований и знакомится со структурой научно-исследовательского процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образования

    Цель - ознакомление студентов с основными методами и приемами обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, моделями интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемами и перспективами образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, владение практическими аспектами применения психолого-педагогической технологии инклюзивного образования, навыками организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися, с особыми образовательными потребностями; навыками практического применения психолого-педагогических технологий в образовательном учреждении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы цифровой картографии

    Курс формирует базовые знания в области теории цифрового описания территориальных объектов, процессов и явлений, владение технологическими средствами создания цифровых карт и методами преобразования картографической информации в цифровую форму, навыки автоматического и автоматизированного создания цифровых карт. В рамках дисциплины рассматриваются принципы кодирования топографической и тематической картографической информации, структуры и форматы представления данных, а также технические средства создания цифровых карт.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Цель изучения дисциплины: раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Адаптация программного содержания для детей с ООП

    Курс направлен на изучение образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросов адаптации программного содержания с учетом возможностей обучающихся с ООП. Студенты ознакамливаются с особенностями образовательных программ для детей с ООП, связанных с увеличением сроков обучения; программой коррекционной работы; специальными пропедевтическими разделами, особыми материально-техническими условиями реализации основной образовательной программы начального или основного общего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ИКТ в инклюзивном образовании

    Цель: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, овладение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными компьютерными программами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы метеорологии

    Дисциплина "Основы метеорологии" изучает строение и состав атмосферы, динамику воздушных масс и фронтов, основные метеорологические элементы, такие как атмосферное давление, температура, влажность, ветер и облачность. Рассматриваются механизмы образования осадков, факторы формирования климата и атмосферная циркуляция. Курс охватывает методы метеорологических наблюдений, включая наземные измерения и технологии дистанционного зондирования. Также изучается применение ГИС (GIS) в климатическом моделировании, прогнозировании погоды и исследовании природных катастроф.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геология с основами палеогеографии

    Курс предусматривает изучение основ геологии и формирование системных знаний о происхождении и развитии Земли, геологического и географического мышления учителей географии на основании материалистических и диалектических представлений о вещественном составе земной коры и процессах ее развития. Ознакомление с основными методами установления последовательности образования пород и воссоздания условий образования осадочных толщ. Изучение истории развития геологических структур земного шара в течение геологической истории Земли

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная культура в современном обществе

    Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биогеография с основами экологии

    Курс направлен на формирование базовых знаний по экологии растений и животных, о влиянии факторов среды на функционирование растительных и животных организмов; об основных подходах и концепциях, применяемых в этой области; получение навыков применения их в биогеографических исследованиях, практической и экспертной деятельности. Курс позволяет сформировать устойчивые знания об основных положениях и принципах экологии и биогеографии, закономерностях географического распространения живых организмов и их сообществ; сформировать навыки применения полученных знаний в области охраны природы и природопользования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы почвоведения

    Курс обеспечивает формирование основополагающих знаний о биотическом компоненте географической оболочки и в целом о биосфере Земли. Знания о формировании и генезисе почв, закономерностях их распространения способствует более глубокому раскрытию сложных диалектических связей в природе. Рассматривая почвы как естественно-исторические тела, целиком возникшие в результате взаимодействия природных и антропогенных факторов, студент получает более полное представление о всеобщей связи и взаимодействии в природе и обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География почв

    Курс предусматривает формирование представления о почве, как естественно-историческом образовании, изучение основ учения о факторах почвообразования и генезисе почв, строения и свойств основных типов почв и их размещения в составе почвенного покрова Республики Казахстан и СНГ, принципов и методов почвенно-географических исследований, вопросов оценки и деградации почв, проблем их охраны и сохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Региональная геоморфология

    Курс направлен на овладение базовыми общетеоретическими представлениями о рельефе земной поверхности как результате взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов, роли рельефа как одного из основных факторов формирования природных комплексов, разных рангов и хозяйственной деятельности человека, об основных традиционных и современных методах изучения рельефа, о роли человека в преобразовании рельефа и роли рельефа в хозяйственной деятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География растений и животных

    Курс направлен на приобретение комплексных профессиональных компетенций в области биогеографии, а именно раскрыть взаимодействия между организмами и выявить роль отдельных их групп в составе биосферы, показать изменения живой природы в связи с изменяющейся экологической средой, как в пространстве, так и во времени. А также выявить закономерности географического распространения и размещения сообществ растений, животных и других организмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Дисциплина направлена на теоретическую и практическую подготовку обучающихся к применению психологических знаний в сфере образования. В содержании дисциплины рассматривается психология обучения, воспитания и педагогической деятельности: особенности восприятия, памяти, внимания и мышления обучающихся, формирование учебных навыков и мотивации, развитие нравственных, эмоциональных и социальных качеств личности, а также анализ взаимодействия педагога с учащимися и методы диагностики психического развития и преодоления трудностей в поведении детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы ландшафтоведения и физико-географическое районирование

    Курс направлен на формирование у студентов представлений о неразрывном единстве всех природных компонентов ландшафтной среды Земли, знаний о природных геосистемах, образующих ее структуру. Цель курса изучение теоретических основ ландшафтоведения, как важнейшей основной части физической географии; обоснование передовых позиций физической географии в развитии учения о природных комплексах; изучение возможностей и способов практического использования учения о ландшафтах для народно-хозяйственных целей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая география и ландшафты Казахстана

    При изучении курса анализируются условия и закономерности формирования природы Казахстана и ее компонентов во взаимосвязи между собой и хозяйственной деятельностью человека – геологическое строение, рельеф, климат, воды, растительность, почвы, животный мир. Рассматриваются вопросы районирования. Цель курса – познание региональных закономерностей формирования, функционирования, пространственной дифференциации, хозяйственного использования и экологического состояния природной среды Республики Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Физическая география материков северного и южного полушарий

    Курс направлен на овладение базовыми общетеоретическими представлениями об истории формирования материков и океанов, их физико-географическом положении и его природных следствиях, об истории географических открытий и исследований, о геологическом строении, особенностях рельефа, климатообразующих факторов и климата, почвенно-растительного покрова, животного мира, зональных и азональных природно-территориальных комплексов, хозяйственной деятельности человека и региональных особенностях воздействия человека на природную среду каждого материка и океана, о факторах их пространственной дифференциации на физико-географические страны и области; формирование образного представления об облике природы различных регионов Земли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Учение о природно-территориальном комплексе

    Курс формирует системные представления о единстве ландшафтной сферы Земли как природной и природно-антропогенной среде человечества, подготавливает студентов для восприятия геоэкологического мировоззрения, основой которого является понимание взаимодействия и взаимообусловленности компонентов природного комплекса и взаимосвязи человека и природы, овладения ландшафтными методами исследования природного окружения и умение оценивать его экологическое состояние.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физико-географическое районирование Казахстана

    Курс направлен на формирование представлений о пространственной дифференциации природных компонентов и геосистем на территории РК, о ее природно-ресурсном потенциале и проблемах его использования; навыков по составлению физико-географической характеристики территории на основе анализа общегеографических и тематических карт. Курс рассматривает физико-географические условия территории РК и её регионов; физико-географическое районирование территории; региональные проявления географической зональности; структуру высотной поясности горных областей; историю освоения территории и современные проблемы природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Геоинформатика с основами ГИС-картографирования

    Курс предусматривает ознакомление с теоретическими концепциями современной картографии. Особое значение имеет изучение картографического метода исследования и практических приемов анализа карт для извлечения количественной и качественной информации о структуре, связях и динамике геосистем и их компонентов. В разделах курсов рассматривается современное техническое и программное обеспечение ГИС, дается сопоставление распространенных ГИС-пакетов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы проектирования образовательных программ по географии

    Дисциплина «Основы проектирования образовательных программ по географии» направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по разработке образовательных программ, учебных планов и курсов в области географии. Дисциплина охватывает теоретические основы проектирования образовательных программ, структуру и содержание учебных материалов, а также методы и подходы к адаптации учебных программ в соответствии с современными образовательными стандартами. Студенты изучат ключевые принципы и стратегии создания эффективных образовательных программ, которые способствуют формированию пространственного мышления и географической культуры. Дисциплина также включает в себя развитие навыков применения полученных знаний в разработке учебно-методических материалов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Страноведение

    Курс предусматривает ознакомление студентов с теорией и методикой изучения стран. При изучении дисциплины, студенты получают также представления, как об основных принципах страноведческого изучения государств, так и об имеющих практическое значение характеристиках государств со значительными туристскими потоками. Страноведение как географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-экономическая и политическая география Казахстана

    Предмет направлен на овладение базовыми теоретическими знаниями о формировании и развитии социальной и экономической географии РК, географических закономерностях размещения основных отраслей экономики, основах экономико-географического районирования, методах экономико-географических исследований, а также компетенциями по их использованию в профессиональной деятельности. Данный курс дает общее представление о связях с физической географией и другими географическими науками, о ее научном методе и основных этапах развития; показать своеобразие стран и районов, пространственных различий в хозяйстве, отдельных стран и регионов на земном шаре.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    Курс направлен на формирование творческой личности будущего учителя географии вооружение его знаниями теоретических и методических основ науки, методическими умениями, обеспечивающими выполнение основных функций учителя географии. Изучение методики направлено на формирование у студентов интереса к педагогической деятельности, на развитие педагогического мышления, умений рациональной организации педагогического труда и исследовательской работы по методике обучения географии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы промышленного и сельскохозяйственного производства

    Курс рассматривает характерные особенности и закономерности территориальной организации и размещения промышленности и ее отраслей, а также изучает как в общем, так и в региональном контексте в соответствии с экономическими, техническими и природными условиями. Существует также цель досконального изучения особенностей управления отраслевой структурой промышленности в условиях рыночных отношений, рассмотрения понятия и сущности управления отраслевой структурой, определения ее места и роли в общей системе государственного регулирования промышленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Изучение данной дисциплины заключается в развитии навыков студентов в оценивании результатов учащихся школ в изучении географии. Рубрика, критерии оценивания, подходы и формы определения успешности учеников способствуют успешному прохождению студентами педагогической практики в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География населения

    Дисциплина направлена на формирование у студентов систематизированных знаний о теоретико-методологических, методических и прикладных аспектах географии населения, а также на освоение базовых знаний по демографии. Студенты осваивают инструменты и методы, необходимые для поиска, анализа и обобщения географической информации о населении, а также для комплексного изучения территориальной организации населения и населенных пунктов. В рамках курса рассматривается применение технологий искусственного интеллекта (ИИ) для прогнозирования демографической динамики, анализа миграционных процессов, оценки уровня урбанизации и проведения социально-демографических исследований. В сочетании с ГИС (GIS) и методами обработки больших данных ИИ-технологии играют важную роль в изучении пространственно-временных закономерностей географии населения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Топонимика Казахстана и мира

    Дисциплина способна успешно развить устойчивый интерес и положительную мотивацию к активизации познавательной деятельности, накоплению и совершенствованию новых знаний и навыков при изучении географических карт и запоминании большой номенклатуры названий географических объектов и явлений на карте материков и океанов, стран и регионов мира; закрепить навыки использования методов обработки и интерпретации географической информации, программных средств, поиска топонимического материала, работы с информацией из различных источников (терминологических и топонимических словарей, справочников, карт, нормативных документов, ресурсов сети Интернет).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы геоэкологии и природопользования

    Курс предусматривает формирование целостных представлений об истории развития Земли и истории человеческого общества, взаимосвязи человека и природы, изучение основных принципов и законов рационального природопользования, формирования экологической культуры, подготовки студентов к решению современных проблем природопользования и охраны природы. Дисциплина решает задачи оценки условий обитания и производственной деятельности человека, а также прогноза изменений окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Туристско-краеведческая работа в школе

    Предмет всесторонне изучает малые территории, историю заселения регионов, структуру хозяйства и населения, национальные, демографические, экологические вопросы, социально-экономическое, политическое, историческое, и культурное развитие района, сельских и городских поселений в ретроспективе и с прогнозом на будущее; природные, климатические условия и т.д., вследствие чего в курсе в рамках этой небольшой дисциплины реализуются межпредметные связи и используются данные многих наук: географии, истории, геологии, топонимики, этнографии, метеорологии, литературы и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ведение школьной документации

    Курс предусматривает ознакомление студентов с номенклатурой и основными видами школьной документации; формирование у обучающихся умение ориентироваться в системе нормативной и электронной школьной документации, регламентирующей сферу профессиональной деятельности учителя-педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности по географии

    Данный курс является актуальным и необходимым для изучения, так как позволяет подготовить студента, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем. В ходе изучения данного курса студенты знакомятся с методикой ведения проектной деятельности, овладевают практическими умениями исследовательской работы и создают собственные проекты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая топонимика

    Курс рассматривает особенности становления, развития функционирования системы географических названий. Цель курса – показать место топонимики в системе наук, сформировать знания об истории развития научной мысли в названной области, принципах и методах науки, изучить существующие схемы классификации топонимов, ознакомить студентов с разнообразием топонимических фактов и явлений и уяснить их роль в современном мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Краеведение

    Дисциплина включает в себя материал, охватывающий многогранные аспекты туристско-краеведческой работы. Представлены особенности обучения, профессиональная ориентация, социальная адаптация посредством вовлечения в туристско-краеведческую деятельность, а также дать знания об основных источниках краеведческой информации, необходимой для составления туристских экскурсионных программ; научить студентов самостоятельно пользоваться различными источниками краеведческой информации; сформировать умение студентов поиска и систематизации краеведческих знаний с целью их использования на практике

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • География туризма Казахстана и стран СНГ

    Курс предусматривает ознакомление с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах Казахстана, странах СНГ; овладение навыками изучения, анализа значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира; обобщение новейших достижений в индустрии туризма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
  • Использовать цифровые технологии для эффективного поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации, а также применять основы финансовой грамотности и предпринимательские знания для принятия обоснованных решений в личной и профессиональной деятельности
  • Владеть навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское, историческое и научное содержание, приемами ведения дискуссии и полемики
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения
  • Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
  • Применять в профессиональной педагогической деятельности базовые знания и навыки по географии, физической географии и топонимики, для анализа и систематизации географической информации; разрабатывать, адаптировать и интегрировать учебно-методические материалы, направленные на формирование у обучающихся пространственного мышления, географической культуры и знаний о закономерностях природы, в соответствии с современными образовательными стандартами.
  • Демонстрировать знания в области экономической и социальной географии, применять межпредметные связи в обучении, использовать ИИ для анализа данных и участвовать в научно-методической деятельности.
  • Анализировать и совершенствовать собственную педагогическую практику на основе современных исследований и лучших образовательных практик.
  • Демонстрировать фундаментальные знания, умения и навыки в области физической географии. Владеть методами анализа и интерпретации данных по геонаукам для применения в образовательной деятельности
  • Владеть современными методиками преподавания географии, учитывая междисциплинарные связи, и применять эффективные методы для моделирования и реализации учебно-воспитательного процесса в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования.
  • Применять полученные знания при планировании научно-исследовательской деятельности с учащимися в области геоэкологии и охраны окружающей среды.
  • Применять методы диагностики и коррекции развития обучающихся с учетом психологических и педагогических исследований.
Top