Действующая образовательная программа

6B01730 Иностранный язык: два иностранных языка в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации (В1)

    Цель: Рассмотрение основ межкультурной коммуникации и формированиеуважения к духовным ценностям страны изучаемого языка. Содержание: Здоровье и здоровый образ жизни. Природа и человек. Культура и искусство в жизни человека. Средства массовой информации и средства связи. Моя будущая профессия. Экстремальные виды спорта. Медицина в Казахстане. Национальные блюда. Радио. Телевидение. Интернет. Права человека. Политика. Театры и кинотеатры. Защита прав человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фонология

    Цель: Развитие критического отношения к теоретическим основам отечественных и зарубежных языковедов. К различным подходам и направлениям в теории фонологии. Содержание: Общая, частная, историческая, описательная, сравнительная и прикладная фонология. Современные тенденции развития иноязычного произношения. Устройство и функционирование речевого аппарата человека. Основные понятия фонологии. Фонологические школы. Стили произношения, культура речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая грамматика английского языка

    Цель: Закрепление, расширение и совершенствование практического владения грамматическим материалом английского языка, изученного в рамках учебного плана среднего профессионального образования. Содержание: Артикль. Части речи: общая характеристика. Классификация глаголов. Число и лицо. Время. Другие грамматические категории. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие 1, причастие II. Причастные и инфинитивные фразы. Предлоги.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы иноязычной коммуникации

    Цель: Изучение сущности и специфики иноязычной коммуникации; развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации различных видов коммуникативного поведения. Содержание: Коммуникация и речевое общение. Межкультурная коммуникация и взаимодействие культур. Вербальная комму-никация и культура речевого общения. Невербальная коммуникация. Взаимодействие вербальных и невербальных средств при межкультурной коммуникации. Особенности коммуникации в социальных сетях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практическая фонетика английского языка

    Цель: ознакомление с описанием фонетического строя языка, формирование понятия об основных интонационных компонентах, изменении тона, понятия о фразовом ударении, формирование умений использования интонационных структур в устной речи и при чтении текстов. Содержание: Практический курс фонетики английского языка. Фонетический строй английского языка. Артикуляция гласных и согласных звуков. Чтение, транскрипция, специфика речевой интонации и компонентов, ударения и ритма речи в английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Базовый иностранный язык (В1)

    Цель: Формирование у обучаемых уровня коммуникативной компетенции, обучение студентов монологическому высказыванию в виде описания и повествования, понимания речи, прослушивание текста, развитие у студентов технических навыков и умений прослушивания текста, развитие у студентов технических навыков и умений чтения иноязычного текста, развитие навыков и умений письменной речи. Содержание: Семья в современном обществе. Современная молодая семья и ее проблемы. Современное жилище. Праздники, обычаи и традиции в Казахстане и СИЯ. Отдых. Путешествия. Молодежная мода и индивидуальный стиль. Выбор профессии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретическая грамматика

    Цель: Формирование у студентов систематизированных знаний об особенностях грамматического строя изучаемого языка как единой целостной системы путем знакомства с теоретическими концепциями отечественных и зарубежных лингвистов. Содержание: Грамматический строй изучаемого языка. Основные разделы грамматики – морфология и синтаксис, их соотношение. Методы описания грамматического строя. Части речи, их классификация. Проблема и критерии выделения частей речи. Грамматические категории частей речи. Глагол. Классификация глаголов. Грамматические категории времени, вида, наклонения, залога. Теория валентности. Основные единицы синтаксического уровня: словосочетание, предложение, текст. Общие принципы описания словосочетаний как синтаксических единиц. Понятие валентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Межкультурные аспекты иноязычного общения

    Цель: Изучение базовых аспектов феномена межкультурной компетенции. Содержание: Коммуникативный аспект межкультурной коммуникации. Речевое взаимодействие представителей различных культур. Язык, понятие "языковая личность" в аспекте межкультурной коммуникации. Психологические аспекты межкультурной коммуникации. Особенностей корпоративной культуры в разных странах мира. Роль невербальной коммуникации в межкультурном общении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: Исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К.Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: Изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание : Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовной позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание дисциплины: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современная педагогика

    Цель: Вооружение будущих учителей профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности студентов к проектированию и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы киберпедагогики. Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения. Искусственный интеллект в современном образовании и его преимущества Возможности и риски использования искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основы культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к изменению климата. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, привычное для противодействия трансформации. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, посещают к закону.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований. Правовые основы искусственного интеллекта. Инклюзия - стратегия международного законодательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая грамматика второго иностранного языка

    Цель: Формирование коммуникативной компетенции, культуры речи, развитие необходимых автоматизированных речевых навыков, развитие навыков письменной речи на выбранном изучаемом языке, коррекция полученных ранее знаний. Содержание: Артикль. Употребление артикля с именами собственными, с собирательными, абстрактными существительными, слияние артикля и предлога, род, число существительных. Склонение. Классификация глаголов. Времена глагола. Повелительное наклонение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: развитие коммуникативной научной речи и навыков письма с использованием расширенного словарного запаса терминов физической науки и профессионально-ориентированного материала. Содержание: основные понятия и термины специальности, системы прагматических единиц речевого уровня; описываются умения и навыки написания и защиты учебно-научной работы по специальности, содержание школьного курса математики и физики на иностранном языке; обсуждается применение специального профессионально-ориентированного материала; проводится анализ текстов на иностранном языке; приводятся примеры использования иностранного языка в профессиональной деятельности; раскрываются возможности иностранного языка как источника расширения их языковой, познавательной и прагматической компетенций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в литературу

    Цель:Развитие навыков интерпретации и анализа популярности различных жанров в молодежной среде, а также их связи со всем спектром актуальных проблем классической литературы изучаемого языка. Содержание: Знакомство с классическими и современными течениями, методами и стилями литературы, анализ творчества писателей и созданных ими произведений. Зарождение литературы от истоков до 19 века, литературные течения и их особенности. Творчество крупнейших писателей 19-20 века, и необходимые сведения об идейном содержании и индивидуальных художественных особенностях творчества выдающихся писателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Медиаграмотность и применение Искусственного интеллекта

    Цель: Формирование медиа информационной грамотности и критического мышления для решения задач в переводческой деятельности. Содержание: Специфика воздействия массовых коммуникаций на развитие общества. Особенности функционирования современных СМИ. Масс-медийные жанры и их лингвистические особенности. Реферирования, аннотирования, интерпретирования и творческого комментирования медиатекстов. Социальная лингвистика. Психолингвистика. Междисциплинарный характер чтения медиа-текстов. Технология ИИ в медиа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Второй иностранный язык (В1.1) (немецкий/китайский/французский/корейский/турецкий/итальянский)

    Цель:Владение немецким/китайским/французским/корейским/турецким/итальянским языком для использования в иноязычном общении; формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в соответствии с европейским стандартом обучения B1 – DAAD/HSK/CECRL,TOMER, TOPIK, CILS. Содержание: Быт и сервис (гостиничный сервис, питание, ресторан).Учебно-познавательная сфера общения (университет, музей). Социально-культурная сфера коммуникации (семья, традиции, обычаи).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Критическое мышление в речи и слушании

    Цель: Формирование и развитие навыков критического мышления через аудирование и говорение у студентов в различных коммуникативных ситуациях, аргументирование своих суждений, принятие решений в коллективном/индивидуальном форматах. Содержание: Понятие «критическое мышление» и его характеристики. Основные теоретические положения развития критического мышления в аудировании и устной разговорной речи. Быстрое и медленное мышление. Зачем учиться мыслить критически? Скептицизм и объективность: как быть внимательным? Возможности языка и анализа. Переоценка значимости случайных событий. Время, внимание и взаимодействие с окружающими.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Критическое мышление в чтении и письме

    Цель: Формирование и развитие навыков критического мышления через чтение и письмо у студентов в различных коммуникативных ситуациях,аргументирование своих суждений, принятие решений в коллективном/индивидуальном форматах. Содержание: Понятие «критическое мышление» и его характеристики. Конспектирование и критическое осмысление. Быстрое и медленное мышление. Зачем учиться мыслить критически? Скептицизм и объективность: как быть внимательным? Возможности языка и анализа. Переоценка значимости случайных событий. Что такое качественный текст? Как выглядит хороший научный текст.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель: Обеспечение будущего педагога современными сведениями о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружение знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Содержание: Рост и развитие организма; развития нервной системы. Формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных, эндокринных, опорно-двигательных аппаратов. Системы дыхания и сердечно-сосудистой системы. Основы охраны здоровья школьников. Приобщение к правилам здорового образа жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практика речи (В2)

    Цель: Дальнейшее формирование навыков четырех видов речевой деятельности: чтения, письма, аудирования и говорения для достижения овладения студентами европейского продвинутого языкового уровня. Продемонстрировать умение устно и письменно общаться на иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Содержание: Семья. Брак. Проблемы молодой семьи. Выбор карьеры. Моя будущая профессия. Здоровье и здоровый образ жизни. Спорт. Образ жизни. Средства массовой информации. Политика. Защита окружающей среды. Цифровизация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практика устной и письменной речи (В2)

    Цель:Совершенствование коммуникативных и межкультурных компетенций, а также формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов в рамках устной и письменной речевой практики. Содержание: Поддержание беседы, формулы речевого этикета; распорядок рабочего дня; домашние обязанности членов семьи; учеба в университете; сфера социально-бытового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лингвострановедение

    Цель:Обеспечение коммуникативной компетенции в актах межкультурной коммуникации, прежде всего через адекватное восприятие речи собеседника и понимание оригинальных текстов. Содержание: Культура, истории, реалия и традиция. Культурологическая и страноведческая ценность, типичность, общеизвестность и ориентация на современную действительность.Тематичность и функциональность явлений. Лингвострановедческий компонент. Литературные и музыкальные произведения.Предметы реальной действительности и их иллюстративные изображения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель: Развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: Введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сопоставительная типология английского и казахского/ русского языков

    Цель: Ознакомление с предметом и задачами науки о языке неродственных языков, структурой современной лингвистики. Содержание: Предмет и задачи типологических исследований родного и иностранных языков. Типология языков и другие разделы языкознания. Семейства языков в современном мире. Классификация языков: генеалогический, типологический или морфологический и ареальный. Типология частей речи. Типология именных грамматических категорий родного и иностранного языков. Категории числа, падежа и рода. Категории определенности-неопределенности, степени сравнения. Типология синтаксических систем. Понятие синтаксического уровня. Типология синтаксических единиц: словосочетания и предложения. Типология словосочетаний родного и иностранного языков. Сравнительная типология словосочетаний и морфологическая характеристика иностранных и родных языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык (В1.2) (немецкий/китайский/французский/корейский/турецкий/итальянский)

    Цель:Владение немецким/китайским/французским/корейским/турецким/итальянским языком для использования в иноязычном преподавании; формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в соответствии с европейским стандартом обучения B1 – DAAD/HSK/CECRL,TOMER, TOPIK, CILS. Содержание: Дружеские связи. Описание характера человека. Быт и сервис. Литература. Рассказ об истории. Опыт учебы в зарубежном университете. Профессиональный опыт.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практический курс второго иностранного языка

    Цель:Практическое владение немецким/китайским/французским/корейским/турецким/итальянским языком для использования в иноязычном общении формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в соответствии с европейским стандартом обучения B1 – DAAD/HSK/CECRL,TOMER, TOPIK, CILS. Содержание: Описание характера человека. Классификация глаголов. Времена глагола. Прямая речь. Косвенная речь. Рассказ об опыте учебы в зарубежном университете. Профессиональный опыт. Стереотипы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специализированный профессиональный иностранный язык

    Цель: Рассмотрение особенностей перевода профессиональных терминов по специальности; способствование развитию навыков отбора и применения языковых средств при переводе специализированных текстов с использованием/без использования специализированных терминологических словарей; Содержание: Поддержание беседы. Формулы речевого этикета. Распорядок рабочего дня. Домашние обязанности членов семьи. Учеба в университете. Времена года, сфера социально-бытового общения, сфера социально-познавательного общения, социально-культурного общения, сфера профессионально-трудового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История английского языка

    Цель: Формирование у студентов представления о закономерностях развития языка древнеанглийского, среднеанглийского и новоанглийского периодов. Содержание: Древний период истории английского языка. Периодизация истории английского языка. Основные исторические события, письменные памятники, фонетический строй, лексический фонд древнеанглийского языка. Основные исторические события, письменные памятники, фонетический строй, лексика среднеанглийского периода. Грамматический строй среднеанглийского периода. Становление английского национального языка. Проблема нормы в языке. Орфография новоанглийского периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Язык масс-медиа (немецкий/китайский/французский/корейский/турецкий/итальянский)

    Цель: Формирование у студентов структурных, грамматических и лексических аспектов языка в сфере политической и культурной жизни страны изучаемого языка в процессе обучения второму иностранному языку. Содержание: Политика. Риторика. Речевая культура. Социальная лингвистика. Психолингвистика. Журналистика. Междисциплинарный характер чтения медиа-текстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература страны изучаемого языка

    Цель: Формирование глубокого понимания читаемого художественного произведения с применением смыслового анализа идейно-образной системы. Содержание: Зарождение литературы в Великобритании от истоков до 20 века, изучаются литературные течения и их особенности. Творчества крупнейших писателей 19-20 века, даются необходимые сведения об идейном содержании и индивидуальных художественных особенностях творчества выдающихся писателей. Современные течения, методы и стили литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Цель: Ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемысозданияинклюзивно-образовательнойсреды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Деловой немецкий/китайский/французский/корейский/турецкий/итальянский язык

    Цель: Владение немецким/китайским/французским/корейским/турецким/итальянским языком как средством делового общения во всех формах, совершенствование навыков и умений реализации коммуникативных намерений в профессиональной деятельности. Содержание: Этика деловых отношений. Знакомство и встречи. Предлагать услуги, помощь. Запрос практической информации. Войти в деловые отношения. Ведение деловых переговоров. Контракт о приеме на работу. Телефонная связь в странах изучаемых языков. Деловые письма. Работа в предприятиях, рынок труда. Написание анализа маркетинга и банковской сферы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель: Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание: Сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Навыки планирования воспитательной работы в школе и классе, организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Навыки педагогической поддержки, работы с трудными и одаренными детьми, методика сотрудничества с родителями учащихся. профориентационная работа с учащимися. Методам диагностики эффективности воспитательной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика иноязычного образования и оценивания

    Цель: Формирование и развитие навыков изучения современных особенностей развития общества, возросших требований к качеству и оцениванию иноязычного образования, сменой акцентов в содержании, целях обучения и критериев оценивания. Содержание:Методика обучения иностранным языкам. Анализ методической и педагогической литературы. Ретроспективное изучение опыта отечественной и зарубежной школы. Обобщение опыта преподавания. Наблюдение и самонаблюдение. Критериальноеоценивание. Формативноеоценивание. Суммативноеоценивание.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общественно-политическая лексика

    Цель: Ознакомление с общественной деятельностью газет и журналов, а также различение элементов меняющуюся социально полезной лексики. Содержание: Современные медиа. Функции речи. Виды общения. Практика устной и письменной речи. Типы СМИ. Интернет и СМИ. Типы статей. Методы передачи информации. Аналитическая финансовая пресса и ее синтаксическая организация. Текст массовой информации и ее структура. Название статьи в газете. Синтаксические особенности темы. Особенности рекламного текста и его цель. Типырекламы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современная лексикология английского языка

    Цель: Развитие навыков выделения словообразовательных элементов, применения устойчивых выражений и идиом, слов-синонимов, антонимов, омонимов и др. в коммуникативных ситуациях; позволяет проводить анализ стилей высказывания и в зависимости от стиля - применение соответствующей лексики (научный, деловой, канцелярский стили, дружеское послание и т.д.). Содержание: Основные факторы и закономерности развития лексической единицы, её формально-смысловой и семантической особенностей, ее функционального характера. Предмет лексикологии. Основные понятия и категории. Основные проблемы лексикологии. Слово как основная единица языка. Лексика исконная и приобретенная. Роль заимствований в формировании и развитии словарного состава языка. Понятие о морфеме. Типы морфем. Структурные типы слов. Деривационная структура слова. Деривационные аффиксы. Словообразовательная система языка. Конверсия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Совершенствование методов обучения посредством онлайн сообществ

    Цель:Повысить профессиональную уверенность студентов старших курсов в изучении английского языка путем совершенствования их языковых и преподавательских навыков и оснащения их современными методиками преподавания, которые они могут применять. Содержание: Методы и подходы к грамматике; Развитие многоязычных учащихся; Понимание мотивации в классе; Управление уроками и учащимися; Понимание навыков мышления; Понимание оценки за обучение; Навыки самостоятельной работы и повышенное чувство ответственности за профессиональное развитие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения в малокомплектной школе

    Цель: Повышение уровня учебной мотивации учеников малокомплектных школ, познавательных интересов, а также успеваемость обучающихся. Содержание: Положительные и отрицательные стороны малокомплектной школы. Отсутствие или малочисленность учительского коллектива, который способствует росту творческой активности учителя с использованием инновационных технологий и искусственного интеллекта. Повышенная нагрузка учителя при подготовке к урокам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный английский язык

    Цель: Формирование, развитие и совершенствование у студентов общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, позволяющих в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность посредством овладения коммуникативной компетентностью по английскому языку Содержание: Сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы. Специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения. Технические навыки чтения и письма. Новейшие приемы ведения деловой документации и переписки. Практические упражнения по деловому английскому языку. База современных терминов наиболее употребительных сокращений делового английского языка. Терминология, отражающая региональную специфику.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в обучении английскому языку

    Цель: Совершенствование и оптимизация учебного процесса, обогащение арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать занятия интересным и запоминающимся для обучающихся. Содержание: Гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий и искусственного интеллекта. Образовательные цифровые технологии. Использование мультимедийной наглядности. Интерактивные возможности приложения. Использование качественных мультимедиа-средств. Применение ИИ в процессе использования цифровых технологий в обучении английскому языку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловой английский язык

    Цель: Обеспечение овладения иностранным языком как средством делового общения в устной и письменной формах, формирование специальных навыков и умений, необходимых для реализации коммуникативных намерений в профессиональной деятельности в сфере межкультурного общения. Содержание: Деловая переписка.Виды деловых писем.Типы деловых организации.Составление резюме.Прохождение интервью при устройстве на работу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация научно - исследовательской работы студентов

    Цель: Изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обобщения, обработки научных данных, формулирование выводов и практических предложений и т. д. Содержание: Введение в дисциплину. Интеллектуальная деятельность. Научное исследование. Методология научных исследований. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Основные методы поиска научной информации для переводческих исследований. Методика работы над рукописью исследования, особенности подготовки и оформления. Методика подготовки доклада и презентаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семасиологическая характеристика английской лексики

    Цель: Обобщение и расширение знаний по лексикологии английского языка; формирование представлений о фундаментальных основах лексической системы английского языка с учетом содержательной специфики предмета. Содержание: Семасиология (лексическая семантика), её роль в изучении лексического значения слова. Различные подходы в изучении лексического значения слова (референтный, функциональный). Лексическое значение слова как совокупность понятийного ядра (сигнификат) и прагматических коннотаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика

    Цель: Формирование навыков стилистического анализа художественных текстов различной коммуникативной направленности и дать представление стилистики как метода интерпретации текста с опорой на языковые явления. Содержание: Стилистические средства языка в их системе. Принципы и методы стилистического анализа. Нейтральная и стилистически маркированная лексика. Средства выражения для достижения целей коммуникации. Особенности индивидуального стиля автора, экспрессивных средств и стилистических прием.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • DELTA / CELTA

    Цель: Формирование и развитие навыков применения не только методических, но и практических основ преподавания английского для получения международных сертификатов DELTA / CELTA. Содержание: Грамматика, лексика, фонетика английского языка. Анализ ошибок и методов их исправления.Современные методы иноязычного обучения.Коммуникация между преподавателем и учеником.Планирование урока.Управление аудиторией.Использование методических материалов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Подготовка к TOEFL ITP

    Цель: Изучение основных языковых и речевых умений и навыков, применяемых международным экзаменом TOEFL ITP; Содержание: Введение. Ознакомление с форматом теста TOEFL ITP. Ознакомление с общими стратегиями сдачи теста TOEFLITP. Разбор секции по письму, чтению, аудированию. Логический анализ текста. Разбор аудиозаписей. Подготовка ответов к текстам и аудиозаписям в секции аудирование.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общее языкознание

    Цель: Ознакомление с основными тенденциями развития языкознания в ХХ в. Содержание: Предмет языкознания. Разделы языкознания. Общее и частное языкознание. Язык как системно-структурное образование. Понятие системы и структуры. Структурные отношения в языке. Понятие уровня языка, основные языковые уровни и единицы системы языка. Синхроническое и диахроническое языкознание. Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке. Понятие лингвистического знака. Учение Ф. де Соссюра о лингвистическом знаке. Теоретическое и прикладное языкознание. Язык как особое общественное явление. Функции языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Многоязычное обучение: методология и теория

    Цель: Обеспечение адекватной основы для применения новых подходов к развитию и владению несколькими языками, обсуждение и пересмотр предпосылок и последствий для обучения и преподавания в многоязычном контексте. Содержание:Процессы многоязычного образования.Концепция языкового планирования. Вариативность многоязычных речевых ситуаций. Социолингвистический, психолингвистический и образовательный характер многоязычного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Язык для академических целей

    Цель: Изучение специфики академического общения: оперировать английским языком как средством учебного и основами научного академического общения. Содержание: Основные понятия, типы, формы и функции академического общения. Различные методы и способы сбора, переработки и хранения информации. Особенности научного стиля и способы реализации в сфере учебного и научного академического общения. Основные жанровые разновидности академического общения, модели и стратегии вербального и невербального коммуникативного поведения в академической среде. Способы реализации коммуникативных интенций. Специфика устного и письменного иноязычного академического общения. Особенности организации структуры и содержания академического текста/дискурса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Подготовка к TOEFL iBT

    Цель: Изучение технологий - методов и приемов - подготовки к международному экзамену по английскому языку TOEFL iBT и последующей международной сертификации уровня владения английским языком. Содержание: Ознакомление с форматом теста TOEFL iBT. Ознакомление с общими стратегиями сдачи теста TOEFL iBT. Разбор секции по письму, чтению, аудированию и говорению. Логический анализ текста. Разбор аудиозаписей. Разбор аудио с трактовкой выбранного термина и приведенными примерами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • CLIL: Инструменты планирования

    Цель: Формирование и развитие навыков работы с основными положениями метода CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение), возможные рекомендации по планированию урока в формате CLIL,трудности внедрения данного метода. Содержание:Методическая основа перехода к двуязычному обучению. Профессиональное становление и непрерывное профессиональное развитие человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум специальных дисциплин

    Цель: Совершенствование навыков четырех видов речевой деятельности: чтения, письма, аудирования и говорения на английском языке, и развитие практических навыков в сфере психолого-педагогических дисциплин. Содержание: Поддержание беседы.Формулы речевого этикета.Распорядок рабочего дня. Домашние обязанности членов семьи. Учеба в университете.Сфера социально-бытового общения.Сфера социально-познавательного общения. Социально-культурное общение.Профессионально-трудовое общение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Цель: Совершенствование теоретической основы будущего учителя для педагогических исследований. Содержание: Навыки поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников; Использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики; Готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях; Непрерывное развитие и профессиональный рост будущего учителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иноязычное академическое письмо

    Цель: Формирование и совершенствование представления о письменных текстах академического характера, как учебных, так и исследовательских. Ознакомление студентов с основными необходимыми понятиями, терминами и современными концепциями академического письма. Содержание: Реферирование публицистических текстов: новостных сообщений, аналитических статей и др. Реферирование и аннотирование научных текстов. Виды рефератов. Оформление рефератов. Тезисы. Оформление библиографического списка на иностранном языке. Академическое эссе. Научная работа на иностранном языке. Реферат научной работы (магистерской диссертации) на иностранном языке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • TESOL

    Цель: Выработка и закрепление навыков говорения на английском языке в сжатые сроки за счет постоянных речевых тренировок, изучение грамматики не путем привычной школьной зубрежки, а посредством изменения отдельных частей предложения в уже готовых грамматических конструкциях. Содержание: Общепринятый мировой стандарт преподавания английского языка. Интенсивная программа обучения, позволяющая получить квалификацию для работы учителем или методистом по английскому в любой точке мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Область компетенции для профессионального развития; Область компетенции для взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • 4К модель иноязычного образования

    Цель: Вооружить будущих учителей иностранного языка профессиональными компетенциями, основанными на навыках XXI века (критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация). Содержание: Модель 4К: понятие, сущность, значимость; Роль навыков 4К в системе иноязычного образования; Как субъект студента: самостоятельность и ответственность; развитие навыков 4К с помощью онлайн-инструментов; Опыт применения модели 4К на междисциплинарных занятиях; Создание коллаборативных проектов в виртуальной среде; Оценка компетенций: Формативный и суммативный подходы; Портфолио, саморефлексия и обратная связь.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском, английском и втором иностранном языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной, и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований с применением искусственного интеллекта;
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения
  • Составлять планы и проводить уроки с учетом особенностей и потребностей обучающихся, приобщая обучающихся к системе ценностей и определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания учебных достижений обучающихся;
  • Составлять правильные и аргументированные высказывания применяя грамматические структуры, характерные для устного и письменного академического общения на английском языке и на втором иностранном языке, не ниже необходимого уровня по CEFR (HSK)
  • Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, используя методики воспитательной работы, современные концепции воспитания и содействовать формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
  • Создавать и реализовывать индивидуальные программы для курсов по подготовке IELTS, TOEFL
  • Разрабатывать учебные материалы по английскому и второму иностранному языку, лингводидактические учебные и оценивающие материалы, в том числе с использованием современных информационных технологий и искусственного интеллекта
  • Ориентироваться и находить оптимальные решения в различных социальных и учебных ситуациях, педагогически грамотно строить общение и взаимодействие в различных возрастных и социальных группах в процессе профессионального общения
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки, управляя и грамотно распределяя финансами и временными ресурсами, а так же навыки работы в условиях неопределенности
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, планируя профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной и информальной формах
Top