6B01730 Иностранный язык: два иностранных языка в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 6В01730 «Иностранный язык: два иностранных языка» является подготовка учителя иностранных языков, обладающего качественными знаниями в области методики преподавания иностранного языка на основе обновленного содержания образования, аналитическими, исследовательскими, этическими, языковыми и гибкими навыками, лидерскими качествами.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Практическая фонетика
Обшие сведения о фонетическом и фонологическом характере речи. Органы речи. Фонетическая база английского/немецкого языка. Фонетические единицы. Слог, (ритмическая) группа, синтагма-фраза, фразовое ударение, темп речи, фоностилистика. Виды интонации: низходящий и восходящий тоны.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в педагогическую профессию
Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы лингвистической теории
Курс охватывает изучение внутренней и внешней лингвистики. Теории лингвистических направлений: парадигма лингвистических школ и современных направлений. Синтез лингвистического познания Преемственное формирование научной компетенции и междисциплинарных связей. "Основы языкознание", "Основы лингвистической теории".
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в языкознание
Сфера лингвистики, связь с другими науками. Роль языка в системе общественных наук. Научные взгляды о происхождении языка. Этапы развития лингвистики. Лингвистические школы, тенденции ХХ века, школа неолингвистики, школа эстетики, казахстанские лингвистические школы
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практическая грамматика
Дисциплина направлена на освоении основных правил английской грамматики и их применении на практике. В рамках этой дисциплины студенты изучают части речи, грамматические времена, модальные глаголы, условные предложения, пассивный залог, структуру предложения, сложные предложения и другие аспекты грамматики. Уроки обычно включают в себя объяснение правил, примеры и множество упражнений на закрепление материала. Главная цель - помочь студентам овладеть грамматическими навыками, необходимыми для грамотного общения на английском языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (китайский язык) А1
При формировании межкультурно-коммуникативной компетенции на уровне А1студенты должны знать: основные особенности фонетики китайского языка, специфические звуки, систему инициалей, уметь произносить тоны, знать структурные элементы иероглифов, простые и комбинированные черты, ключевые иероглифы, в объеме изученных тем читать по иероглифам сова и словосочетания, простые иероглифические тексты и отвечать на вопросы
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (немецкий язык) А1
Данная дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции на уровне базовой стандартности, которая достигается путем решения задач овладения иностранным языком, отраженных в дескрипторах каждого уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практика устной и письменной речи В1 -1
Курс направлен на формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Расширение знаний об используемых на данном уровне фонетических, лексических и грамматических явлениях. Вести дискуссию - использовать основы устной и письменной речи в соответствии со сферой и ситуацией общения на рассматриваемые в курсе темы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по грамматике английского языка
Дисциплина направлена на изучение, закрепление и совершенствования грамматических структур и стилистических особенностей английского языка, используемых в различных сферах, включая печать и цифровые ресурсы. Обучающиеся анализируют структуры предложений, лексический выбор, синтаксические модели и риторические приемы. Обучающиеся изучают грамматику английского языка для правильного употребления языковых структур в письменной и устной речи. Практические занятия включают анализ текста, выполнение заданий на орфографию, морфологию и синтаксис английского языка, а также на правильное использование грамматических структур в устной и письменной речи. Дисциплина завершается письменным тестовым экзаменом по изученным грамматическим темам и практическим вопросам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и культура страны изучаемого языка
Территориальное распространение английского языка и его статус в различных странах. Взаимосвязь языка с культурой и историей. Соединенное Королевство. Древнейшая история Британии. Кельтский период и его культурное наследие. Географическая характеристика. Скандинавское проникновение и его культурные последствия. Британия и её колонии в XVIII веке. Важнейшие события истории и развитие культуры. Американская революция и война за независимость.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (немецкий язык) А2
Данная дисциплина направлена на дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практика устной и письменной речи В1-2
Развитие навыков устной и письменной речи. Дисциплина способствует повышению уровня устной коммуникации студентов на уровне B1-2. Студенты изучают и применяют разнообразные грамматические структуры, лексику и фразовые обороты для общения на различные темы. Развитие навыков письменной речи: Студенты изучают правила и структуры написания текстов на уровне B1-2, включая эссе, письма, отчеты и другие виды письменных сообщений. Они также учатся выражать свои мысли логично и аргументированно.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Второй иностранный язык (китайский язык) А2
При формировании межкультурно-коммуникативной компетенции на уровне А2студенты должны использовать полученные на уровне А1 знания по основам фонетики и иероглифики, понимать на слух отдельные слова и основные фразы, понимать при чтении знакомые имена собственные, простые слова и предложения в адаптированных книгах на китайском языке соответсвующего уровня, в объеме изученных тем отвечать на вопросы самостоятельно сформулировать высказывание по теме в объеме 5-6 фраз
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лингвострановедение
Данный курс призван создать лингвокультурную базу для практического участия в межъязыковом взаимодействии, связанном с профессиональной деятельностью будущих специалистов. В лекциях обсуждаются историко-культурные вехи из жизни стран изучаемого языка, на практических занятиях формируются навыки понимания и интерпретации иноязычного материала с точки зрения наличия в плане содержания национально-культурного компонента.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (китайский язык) В1-1
При формировании межкультурно-коммуникативной компетенции на уровне В1-1 студенты должны знать: использовать полученные на уровнях А1-А2 знания по основам фонетики, иероглифики, лексики и грамматики, понимать на слух отдельные слова и основные фразы, касающиеся его личной жизни, семьи и окружения, повседневной и учебной деятельности в пределах изученных тем; понимать при чтении знакомые имена собственные, простые слова и предложения в адаптированных книгах на китайском языке соответсвующего уровня. в объеме изученных тем отвечать на вопросы самостоятельно сформулировать высказывание по теме в объеме 8-10 фраз
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практика устной и письменной речи B2
Развитие навыков устной коммуникации на продвинутом уровне. Это может включать обсуждение сложных тем, дебаты, презентации и выступления, где студенты могут выражать свои мысли и идеи, аргументировать свою позицию и вести диалог на разнообразные темы. Совершенствование навыков письма на продвинутом уровне, включая написание эссе, анализ текстов, составление отчетов, деловой переписки,написание рецензий и обзоров, логическое и структурированное изложение мыслей, техническое оформление письменных работ с использованием более сложных грамматических и лексических конструкций. Практика понимания сложных аудиоматериалов, таких как выступления, интервью, научные лекции и другие аудиоматериалы. Развитие навыков чтения и понимания более сложных и информативных текстов различной тематики, включая научные статьи, художественную литературу, деловую литературу и прочее. Изучение аспектов культуры и традиций стран, говорящих на английском языке
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (немецкий язык) В1-1
Целью курса «Второй иностранный язык (немецкий язык), уровень В1.1» у студентов языковых специальностей является формирование межкультурно-коммуникативной компетенции на данном уровне. Указанная цель достигается путем решения задач овладения иностранным языком, отраженных в дескрипторах каждого уровня. Задачи курса: - дальнейшая подготовка студентов в социально-бытовой и социально-культурной сферах общения путем формирования способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, - углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Студенты должны знать: - лексические единицы речевой тематики, лексических единиц, включая устойчивые словосочетания, реплики-клише, грамматические структуры; - грамматический материал уровня владения вторым иностранным языком; - различные методы и способы сбора переработки и хранения информации; - стратегии усвоения и активизации, пополнения, расширения и актуализации знаний и умений; В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими компетенциями: - овладеть умениями и навыками устной и письменной речи ; - овладеть умениями воспринимать устную речь на слух; - уметь пересказывать тексты по лексическим темам, соответствующие уровню В1.1; - излагать свое отношение к различным ситуациям заявленной тематики устно и письменно.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Грамматика современного английского языка
Дисциплина направлена на совершенствование знаний и навыков применения современной английской грамматики посредством детального изучения структуры предложения, классов слов, времени и аспекта, наклонения, залога и синтаксиса. Темы включают анализ фраз и предложений, грамматические отношения, трансформации и пунктуацию. Курс делает акцент как на описательной, так и на предписывающей грамматике, выделяя использование реального языка. Практические занятия включают в себя анализ аутентичных текстов, построение схем предложений и групповые обсуждения. Обучающиеся выявляют грамматические модели и применяют теоретические знания в практических контекстах. Дисциплина также включает интерактивные задания, тесты и письменные задания для закрепления правил грамматики. Кроме того, обучающиеся могут работать с цифровыми инструментами и ресурсами, чтобы углубить свое понимание и применять грамматику в различных коммуникативных ситуациях. Дисциплина завершается письменным тестовым экзаменом по изученным практическим вопросам.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (китайский язык) В1-2
При формировании межкультурно-коммуникативной компетенции на уровне В1-2 студенты должны знать: использовать полученные на уровнях А1, А2 знания по основам фонетики, иероглифики, лексики и грамматики, понимать на слух отдельные слова и основные фразы, касающиеся его личной жизни, семьи и окружения, повседневной и учебной деятельности в пределах изученных тем; понимать при чтении знакомые имена собственные, простые слова и предложения в адаптированных книгах на китайском языке соответсвующего уровня. понимать на слух не только отдельные фразы и часто употребляемые слова, но и более объемные высказывания по изученным темам в объеме изученных тем отвечать на вопросы самостоятельно сформулировать высказывание по теме в объеме 10-12 фраз
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Литература страны изучаемого языка
История англоязычной литературы. Литература как наука, ее место в системе филологических наук. Периоды развития английской литературы. Литератyра средних веков. Литература раннего средневековья. Понятие о средних веках. Своеобразие мировоззрения средневекового человека. Саги и эпосы. Англосаксонский эпос Беовульф. Отличие баллады от исторической песни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы переводоведения
Дисциплина «Основы переводоведения» представляет собой комплексный курс, охватывающий как теоретические основы перевода, так и практические навыки переводческой деятельности. Студенты изучают основные принципы перевода, теоретические модели и методы анализа текстов на исходном и целевом языках. В рамках практических занятий студенты применяют полученные знания к переводу текстов различных жанров и стилей, обучаясь учитывать контекст, целевую аудиторию и особенности исходного текста. Курс также включает в себя изучение этических и профессиональных аспектов переводческой работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (немецкий язык) В1-2
Целью курса «Второй иностранный язык (немецкий язык), уровень В1.2» у студентов языковых специальностей является дальнейшее формирование межкультурно-коммуникативной компетенции на данном уровне . Указанная цель достигается путем решения задач овладения иностранным языком, отраженных в дескрипторах каждого уровня. Задачи курса: - дальнейшая подготовка студентов в социально-бытовой и социально-культурной сферах общения путем формирования способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, - углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Студенты должны знать: - основную информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка; - особенности формального и неформального языкового поведения и правила вербального и невербального поведения в типичных ситуациях межличностного и профессионального общения В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими компетенциями: - овладеть умениями и навыками устной и письменной речи; - овладеть умениями воспринимать устную речь на слух; - уметь пересказывать тексты по лексическим темам, соответствующие уровням В1; - излагать свое отношение к различным ситуациям заявленной тематики устно и письменно.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания иностранных языков
Теоретико-методологические основы образования: Методы научного исследования в методике иноязычного образования. Методологическая система иноязычного образования: цели, подходы, содержание, принципы. Базовые технологии иноязычного образования с использованием разнообразных методов, средств, приемов, а также интерактивных и информационных технологий. Новые подходы в преподавании и обучении: диалоговое обучение и обучение тому, как учиться. Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практика устной и письменной речи С1
Дисциплина «Практика устной и письменной речи С1» представляет собой интенсивный курс, специально разработанный для студентов, достигших продвинутого уровня владения иностранным языком. В этом курсе студенты получат возможность систематически практиковать свои навыки в устной и письменной речи на уровне C1. Цель практикума - углубление и совершенствование языковых знаний и навыков, необходимых для успешного общения на иностранном языке в различных сферах жизни и профессиональной деятельности. В ходе занятий студенты будут активно участвовать в ролевых играх, дискуссиях, дебатах, письменных заданиях и других практических упражнениях, которые помогут им развить уверенность и беглость в использовании языка, расширить свой лексикон и улучшить грамматику. Каждое занятие будет адаптировано для максимальной интерактивности и эффективности обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английская литература
Поэты «озерной» школы. Исторический роман В. Скотта. Реализм в английской литературе. Ч. Диккенс и его роль в развитии реалистического социального романа. Сатирический роман У. Теккерея. Неоромантизм на рубеже веков. Соотношение реализма и декаденса в литературе XX века. Антиколониальная тема в творчестве Дж. Олдриджа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Язык и межкультурная коммуникация
Курс в большей степени ориентирован на освещение наиболее важных этапов обучения студентов различным видам коммуникативных навыков и компетенций в сфере иностранного общения. Это позволит сформировать адекватное выражение и понимание мыслей в соответствии с намерениями и коммуникативной ситуацией. Кроме того, студенты овладевают речевыми моделями, которые могут быть полезны для успешного общения на английском языке, а также понимают особенности речевого поведения в различных культурных ситуациях. Курс «Язык и межкультурная коммуникация» позволит связать воедино разные культуры и может быть полезным для дальнейших дипломатических отношений между странами, что имеет большое значение для нашего общества и молодого поколения. Знание культуры и языка других народов может повысить компетентность в иностранном языке, культуре и в дальнейшем наладить деловое сотрудничество.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и история основного ИЯ (Лексикология, Теор. фонетика. Теор. грамматика, История языка)
Курс направлен на овладение студентами основ теории языка. В ходе изучения дисциплины студент знакомится с историей языка, связанных с фонетическими, лексическими и грамматическими единицами изучаемого языка. Определит природу и функции, основные тенденции развития языковых систем, сравнит особенности английского и родного языков. Ознакомит будущих учителей с закономерностями и особенностями развития современного английского языка: изучение фонетических особенностей английского и родного языков; определение объема знаний и умений, необходимых студентам в области лексикологии и теоретической грамматики английского языка; описание исторических трансформаций изучаемого языка как непрерывного процесса изменений в языковой системе под влиянием как внутриязыковых, так и внеязыковых факторов. Формирование у студентов навыков критического и творческого осмысления различных областей поможет развить современные научно-теоретические взгляды, тенденций и развития современной лингвистической науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Второй иностранный язык (китайский язык, уровень В2)
Речевые ситуации на тему: Экономика страны изучаемого языка. Политический строй Китайской народной республики. Развитие туризма, достопримечательности Китая. Топики на тему: образование дошкольное, среднее и высшие учебные заведения. Лучшие вузы Китайской народной республики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Практика устной и письменной речи С1–С2
Дисциплина «Практика устной и письменной речи С1-С2» представляет собой продолжение курса для студентов, уже достигших высокого уровня владения английским языком. Этот курс предлагает студентам углубленное изучение навыков устной и письменной коммуникации на уровне C2. Разработанный с учетом современных методик обучения, курс предлагает студентам широкий спектр практических заданий, направленных на развитие языковых навыков и уверенности в общении на английском языке. В рамках курса студенты будут участвовать в дискуссиях, обсуждениях, анализировать тексты различных жанров, писать эссе и другие типы письменных работ. Каждый урок будет способствовать расширению лексического запаса, улучшению грамматики и развитию навыков креативного и аргументированного выражения мыслей на английском языке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Стилистика и интерпретация художественного текста
Стилистические средства языка в их системе, принципы и методы стилистического анализа. выразительные средства языка и стилистические приёмы, основные техники интерпретации художественного текста Лексические, синтаксические языковые средства выражения. Метафора, метонимия. Эпифора. Анафора. Оксюморон
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практика устной и письменной речи С2
Социально-культурная сфера общения представлена следующими темами: «Природа и человек», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Культура и искусство в жизни человека», «Средства массовой информации и связи», «Закон. Права человека и их защита». Общественно-политическая сфера общения представлена следующей темой: «Политика, гражданин и государство».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Второй иностранный язык (немецкий язык, уровень В2)
Иноязычная сфера общения представлена речевыми ситуациями на темы: Mein Studium. Mein zukunftiger Beruf. Eltern und Kinder. Ausbildung in Kasachstan und Deutschland. Топики по всем федеральным землям Германии: Reisenach Deutschland. Hamburg.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Исследования, развитие и инновации
Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знает методы научных исследований в области языкознания иностранных языков и академического письма и применяет их в изучаемой области
- Осуществляет сбор и интерпретацию научно-методической информации в области профессиональной деятельности и формирует суждения с учетом социальных, этических и научных соображений;
- Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.
- Применяет имеющиеся знания и понимания на профессиональном уровне, формулирует аргументы и решает проблемы профессиональной деятельности в изучаемой области.
- Понимает значение принципов и культуры академической честности и применяет их в своей деятельности
- Применяет знание и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей в области иностранных языков и методики преподавания.
- Обладает навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
- Применяет теоретические и практические знания в области иностранных языков и методики преподавания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.
- Демонстрирует знание и понимание в области иностранных языков и методики преподавания иностранных языков, основанные на передовых знаниях в данных областях.
- Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.