7M01502 Математика в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка преподавателей математики, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, колледжах, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских центрах.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методика преподавания теории рядов и их приложения в высшей школе
Цель освоения дисциплины – освоение фундаментальных понятий преподавания теории рядов в высших учебных заведениях, раскрытие основных тонкостей данного предмета, а также более углубленного изучения критериев, свойств и некоторых теорем курса математического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Целью дисциплины является изучение философских явлений научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. В результате изучения дисциплины формируются знания об особенностях научного познания, роли науки в культуре современной цивилизации, навыки философского мышления у обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы теории групп (на английском языке)
Целью изучения дисциплины является развитие теории фундаментальных закономерностей в рамках теории групп, умение решать практические и прикладные математические задачи, расширение и углубление теоретических знаний и практических навыков по теории групп, способность применять полученные знания для решения математических задач, оовладение математической культурой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Кольца и модули (на английском языке)
Целью изучения дисциплины является формирование прочный комплекс знаний по дисциплине, повысить общий уровень математической культуры, научиться решать практические и прикладные задачи по кольцам и модулям, умение формировать творческие способности будущих специалистов к решению математических задач, умение самостоятельно работать с учебной и научной литературой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная математика и методика ее преподавания
Изучается с целью формирования знаний о целях и задачах методики преподавания математических дисциплин в высшей школе. Более того, раскрываются основы дидактики высшей школы, психолого-педагогические основы методической деятельности преподавателя высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фундаментальные вопросы алгебры и логики
Целью изучения дисциплины является овладение основными понятиями и методами современной алгебры и логики, формирование навыков использования полученных знаний при решении теоретических и практических задач, развитие понимания принципов научных исследований в области алгебры и логики, выработка навыков математического исследования прикладных вопросов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания математики в режиме онлайн
В учебном плане были представлены цели, средства и методы дистанционного обучения математике в общеобразовательной средней школе. На основе образовательных стандартов актуализированы вопросы определения принципов формализации и подачи учебного материала при дистанционном обучении, характеристики обучения, совмещения целей обучения и образовательной подготовки с помощью различных платформ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальные вопросы анализа
Целью основополагающего предмета является изучения таких математических понятий, как: метрические пространства, полнота, принцип сжимающих отображений, компактность в метрическом пространстве, линейные, Евклидовы пространства, непрерывные линейные функционалы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональная иностранная терминология для педагогов математики
Данная дисциплина предназначена для изучения основных грамматических явлений научного, профессионального и делового стиля в педагогической литературе по математике на иностранном языке с учетом их устной и письменной форм, основных типов, характеристик, принципов, аспектов и особенностей чтения и перевода иностранной педагогической литературы по математике, а также для изучения общенаучной и деловой лексики по математике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интерактивные методы в организации учебного процесса (на английском языке)
В данной дисциплине объясняется основная суть интерактивного обучения, то есть достижение результатов в обучении и пути достижения в непрерывном взаимодействии, диалоге, коммуникации, рефлексии и способы организации учебного процесса. Дается специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, где ведущая роль отводится развивающим видам деятельности обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инновационные методы и технологии в математике и ИИ в образовании
Дисциплина изучает современные инновационные методы и технологии в преподавании математики и искусственного интеллекта (ИИ) в образовании. Рассматриваются цифровые инструменты, адаптивные системы, AI-платформы и методы их интеграции в учебный процесс для повышения эффективности обучения и развития цифровых компетенций обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техническая литература по математике на иностранном языке
Целью изучения дисциплины является получение знаний об основах, принципах, грамматических явлениях и трудностях чтения и перевода технической литературы по математике, развитие навыков использования полученных знаний при чтении и переводе технических текстов по математике, формирование компетенции применения технического стиля по математике с учетом устной и письменной форм в иноязычной профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интегральные уравнения и их приложения
Цель изучения дисциплины изучение методов исследования уравнений типа Фредгольма, теория симметричных ядер, некоторых тип сингулярных и нелинейных уравнений, особо важные для приложений. Рассмотрены приложения теории интегральных уравнений к некоторым проблемам механики, матфизики и техники
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Счетные модели полных теорий
Целью изучения дисциплины является овладение обучающимися основными понятиями и результатами теории моделей, касающихся типов, категоричных теорий, насыщенных и простых моделей, формирование умений математически корректно формулировать и доказывать теоремы, описывающие поведение счётных моделей полных теорий, приобретение навыков применения семантических свойств теорий для исследования свойств предметной области.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
В учебном плане были представлены цели, средства и методы обучения дистанционного обучения в общеобразовательной школе. На основе образовательных стандартов актуализированы вопросы определения принципов формализации и подачи учебного материала при дистанционном обучении, характеристики обучения, совмещения целей обучения и образовательной подготовки с помощью различных платформ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности
Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в теорию моделей
Целью изучения дисциплины является развитие у обучающихся общей теоретико-множественной и логико-алгебраической культуры, как научно-теоретической и идейно-методологической основы овладения синтаксической и семантической составляющими формальных языков классических исчислений, формирование системы знаний, умений и навыков применения в логико-математической практике методов, технологий и канонических конструкций, свойственных современной теории моделей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы дифференциальных уравнений и вычислительной математики
Цель данного курса изучить следующие разделы: математические модели физических процессов; краевые задачи для дифференциальных уравнений; приближенные методы решения дифференциальных уравнений; элементы функционального анализа приближенные аналитические методы; линейные и нелинейные модели математической физики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Уравнения в частных производных и их приложения
Цель дисциплины изучение явления, происходящие в термодинамике, теории упругости, электродинамике и т.д. В данном курсе рассмотрены метод Даламбера для решения задачи Коши, метод Фурье для решения граничных задач уравнений, колебаний уравнения теплопроводности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Уравнения математической физики и их приложения
Данный курс предназначен для изучения таких тем как классификация дифференциальных уравнений с частными производными второго порядка, основные задачи математической физики, свойства и частные решения линейных уравнений, метод разделения переменных, метод интегральных преобразований, представление решения задачи Коши через фундаментальное решение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Наукоемкое инновационное предпринимательство
Целью курса является формирование знаний о моделях и механизмах внедрения инноваций в образовательный процесс, об управлении процессами внедрения образовательных технологий, о продвижения онлайн-курсов, платформ и программ для цифрового обучения; формирование умений применять инструменты стратегического управления инновациями в образовательных организациях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основные концепции обновленного содержания образования
В учебной программе рассмотрены различные аспекты педагогики, проанализированы методы обучения. Актуализированы вопросы определения принципов конструирования и предъявления учебного материала на основе обновленных образовательных стандартов, профилизации обучения, интеграции образовательных и воспитательных целей обучения с позиции национально-культурных ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Развивает свои творческие способности для достижения выбранных целей; стремится к развитию и росту личностных качеств; толерантно решает спорные, конфликтные ситуации; ответственно и активно участвует в профессиональной и общественной жизни; проявляет интерес и любовь к педагогической деятельности.
- Внедряет новейшие достижения педагогических и научных открытий, современных инновационных методов преподавания математики с использованием технологий искусственного интеллекта в учебный процесс.
- Применяет изученные цифровые технологии, инструменты работы с информацией, типовые программы, современные методы искусственного интеллекта, полученные знания и навыки программирования для проведения научных исследований и решения профессиональных задач с помощью компьютерных средств, постоянно изучает современные новаторские методы работы в области цифровых технологий и использует их на практике, осознает потребности внедрения цифровых технологий в научную и профессиональную деятельность.
- Использует творческий подход в профессиональной деятельности. Развивает содержательность и ясность речи, ее образность и убедительность.
- Иллюстрирует навыки ориентации в сложных проблемах и нахождении оптимальных путей их решения.
- Применяет математический инструментарий для построения математических моделей реальных процессов и ситуаций.
- Анализирует и подбирает метод решения задачи.
- Изучает программирование, создает информационное и программное обеспечение с применением типовых проектных решений, разрабатывает программные системы с использованием современных средств вычислительной техники.
- Анализирует учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.
- Составляет учебный материал с помощью современных технологий обучения и передовых дидактико-методических приемов.
- Расширяет и углубляет свое научное мировоззрение; использует углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов.
- Совершенствует свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общается на профессиональные темы в научном сообществе, свободно пользуется казахским, русским и английским языками как средством делового общения; умеет адаптироваться к новым ситуациям, использует накопленный опыт, анализирует свои возможности.
- Изучает и упорядочивает, а в дальнейшем применяет современные математические программы для быстрого счета громоздких прикладных и профессиональных задач.
- Владеет цифровой грамотностью по использованию цифровых технологий и инструментов работы с информацией, обладает информированностью о новейших технологиях и знанием новаторских методик работы в области цифровых технологий; демонстрирует готовность к реализации информационно-коммуникационных и цифровых технологий в учебно-профессиональной и научной деятельности.