7M01901 Специальная педагогика в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов высокой квалификации, обладающих необходимыми педагогическими, исследовательскими и управленческими компетенциями в области специального образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Теоретические основы специального образования
Закрепляет концепции сравнительного изучения современного состояния и перспектив развития специального образования, состояния общего и специального образования; историю становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст); знания об истории формирования и развития специального образования детей различных категорий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Включение детей с ООП в общеобразовательный процесс
Включение детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательный процесс (инклюзивное образование) - это включение в общеобразовательные учреждения всех детей, в том числе детей с физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями; направленное на обеспечение возможности получения одинакового образования, интеграция детей с ООП, в общеобразовательную среду и обеспечение их рассматривает образовательную методику, направленную на обеспечение равных возможностей для приобретения, социального взаимодействия и полноценной жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
Совершенствует знание соотношения лингвистических и психологических единиц; закономерностей речевого онтогенеза, соответствующих фонетическому, грамматическому и семантическому аспекту; актуальных теоретических и методологических концепций развития символической функции в онтогенезе и социального характера языка – социальной природы языковых способностей и социальной обусловленности речевой деятельности; структуры речевого аппарата и выполняемой им функции; основных причин речевых нарушений; основных профилактическую работу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Курс объясняет, как развивались научные идеи и философские концепции, анализирует философские основы научных теорий, влияние научных открытий на философскую мысль и исследует взаимосвязь науки и философии. Дисциплина способствует развитию критического мышления, пониманию социокультурного контекста науки и философии, формированию целостного представления о развитии человеческого знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные подходы к образованию детей с комплексными нарушениями
Определяет современные подходы к образованию детей со сложными нарушениями; ориентированность на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого ребенка; что эти подходы основаны на принципах инклюзивного образования и способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию детей; способ, направленный на полное раскрытие их потенциала; влияние инклюзивных, мультимодальных и технологических методов на полноценное развитие ребенка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы научного исследования (на английском языке)
Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стратегии обучения в старшей школе
Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медико-социальное и педагогическое сопровождение лиц с ООП
В рамках изучения дисциплины магистрант расширяет психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП в историческом смысле; базовые знания об общих принципах и содержании систематически организованной деятельности педагогов и специалистов, моделирует и реализует отечественный и зарубежный опыт психолого-педагогического сопровождения; процессы сопровождения и коррекции детей с ООП.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Адаптация и проектирование и образовательных программ для обучающихся с ООП
Обучающиеся анализируют комплексный подход к сопровождению обучающихся с ООП посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей, содержание коррекционного развития, этапы работы с точки зрения современных требований к развитию общего и специального образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная диагностика детей с различными нарушениями развития
Предмет включает теоретические и методологические положения дифференциальной диагностики магистрантов; симптоматику, механизмы и пути преодоления расстройства, современные методы психолого - педагогической диагностики; особенности психофизического развития детей с ООП; пути проведения психолого-педагогического исследования образовательных возможностей, потребностей и достижений; развивает навыки консультирования и психолого - педагогического сопровождения членов семьи и заинтересованных представителей среднего звена по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мониторинг качества специального образования
Рассматривает требования к осуществлению мониторинга качества специального образования в новых социально-экономических условиях; концепции лидерства, связанные с качеством; методы и структура, контроль качества (результатов услуги, коррекционно-педагогического процесса); методы организации мониторинга качества образования; проектирование качества образования; выявить риски; рассматривает реализацию прогнозирования дальнейшего развития специального и инклюзивного образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Раннее выявление и коррекция нарушений речи
Расширяет представления о типологии речевых нарушений, видах дизонтогенеза, анализе современных отечественных и зарубежных исследований в специальном педагогико-психологическом аспекте, скрининге детей в раннем возрасте, абилитации и реабилитации, выявлении речевых нарушений у детей раннего возраста и разработке эффективных методов и коррекционных программ
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми в дошкольный и предшкольный периоды
Совершенствует современные логопедические исследования, касающиеся основных этапов речевого развития ребенка, нарушений речи детей, полноценное совершенствование речевых навыков и коммуникативных способностей детей, развитие у каждого ребенка слухового восприятия, артикуляционных, лексических, грамматических и фонематических аспектов, представления о логопедической коррекционной работе с детьми 3-7 лет.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология личностной, социальной и профессиональной успешности
Изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организационно-методическая обеспеченность коррекционно-образовательного процесса
Совершенствует навыки использования организационно-методических аспектов специального и инклюзивного образования, специальных приемов и средств обучения и воспитания (требования к вербальным и невербальным отношениям педагога, использование средств искусства, модифицированная печатная продукция, специфический дидактический материал и наглядные пособия, ТСР, адаптация компьютерной техники, ЭОР и элективные курсы, спецоборудование кабинетов).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо (на английском языке)
Формирование профессиональных компетенций иностранного языка, направленных на развитие готовности и способностей к реализации научных проектов в соответствии с нормами международного академического сообщества, представление результатов в письменной форме. Особенности академического дискурса: стиль, жанры, проблемы, постановка исследовательского вопроса, структура введения, роль в представлении результатов научной работы, библиография, оформление справочного аппарата, виды аннотаций, анализ особенностей их составления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии организации специального и инклюзивного образования
Создать пространство, обеспечивающее равный доступ к образованию с учетом индивидуальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями; организация для них специальных и инклюзивных образовательных методов и технологий; создание специального случая приема и итоговой аттестации лиц с ООП на всех уровнях образовательных организаций; анализ условий учебно-методического обеспечения; совершенствует навыки организации психолого-педагогического сопровождения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Комплексная поддержка детей с расстройствами аутистического спектра
Предмет включает актуальные проблемы и перспективы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра; различные научно – методические аспекты применения современных технологий; умения выбирать и применять эффективные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания; навыки создания и реализации инновационных психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для оптимизации комплексного сопровождения; ориентирован на ознакомление со специальной литературой, включающей вопросы профилактики, выявления и преодоления нарушений аутистического спектра у обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Обучение основам искусственного интеллекта в специальном образовании
Направлен на формирование у обучающихся теоретических знаний в области искусственного интеллекта (ИИ); работу с инструментальными средствами реализации принципов искусственного интеллекта; реализацию возможностей применения технологий искусственного интеллекта в образовании; реализацию технологий искусственного интеллекта; разработку систем и структурных моделей искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психолого-педагогические технологии реабилитации и социализации детей с ООП
Рационально выбирать и эффективно использовать методы и средства, технологии реабилитации и адаптации; проектно-педагогическую, учебно-методическую, коррекционно-развивающую, диагностико-консультативную, социально-педагогическую, культурно-просветительную и организационно-управленческую деятельность; методы психолого-педагогического исследования; коррекционные учреждения и реабилитационные центры реабилитации детей рассматривает особенности построения реабилитационного процесса и профориентации детей с различными отклонениями в развитии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент специального образования
Менеджмент специального образования должен стандартизировать комплексные подходы к организации и совершенствованию образовательных услуг EBSC; оценка эффективности научно-исследовательской и управленческой деятельности; использование технологий управления в образовательном процессе (технологии проектирования содержания учебных предметов, инновационные технологии и конкретные методы обучения и коррекции); реализация управленческих функций; планирование системы контроля, документация, культура управления в структуре управления; рассмотрены управление коллективом, обучение и повышение квалификации специалистов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
Рассматривает современные методики, основные закономерности и научные категории, механизмы и условия преподавания специальных дисциплин в вузе; разработку учебной программы практических и лекционных занятий и получение полученных теоретических знаний на практике с помощью инструкций; выполнение методической работы; формирование навыков анализа основных тенденций; определяющих современное состояние науки; особенностей обучения в условиях инклюзии в дошкольном и школьном возрасте.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новая парадигма специального образования
Рассматривается новая парадигма специального образования и использование современных технологий; многоуровневая система задач; для удовлетворения потребностей, начиная от общеобразовательных стратегий и заканчивая интенсивными индивидуальными мерами; распространение передового педагогического опыта; готовность к аттестации; совершенствует навыки реализации современных требований, таких как работа с НИШ, НАО им. Ы.Алтынсарина, САТР, порталами ННПЦ по развитию специального и инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коррекционно-педагогическая работа в условиях дополнительного образования
Предлагает программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и формирование личности ребенка с учетом возрастных особенностей детей; работу учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (декоративно-прикладное, изобразительное, музыкальное, спортивное), реализации его физических и интеллектуальных возможностей; виды расширения социальных связей в доступных формах организации досуга.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- решает комплексные проблемы на основе интеграции фундаментальных знаний и современных инновационных технологий высшей школы
- характеризует компетенции диагностики, прогнозирования и мониторинга развития, обучения, воспитания, коррекции и реабилитации лиц с ООП
- применяет лингвистические компетенции в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности
- проводит психолого-педагогические исследования в соответствии с концепциями специальной и инклюзивной педагогики
- использует в учебно-методической деятельности ЦОР, информационно-коммуникационные и ассистивные технологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся
- объясняет креативный подход в профессиональной деятельности, самообразовании и саморазвитии, проектировании и реализации технологий менеджмента
Похожие ОП
7M01901 Специальная педагогика ( 1 )
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01901 Специальная педагогика (1,5 )
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01901 Специальная педагогика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)