7M03118 Психология в Международный транспортно-гуманитарный университет
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных практических психологов, конкурентоспособных научно-педагогических и управленческих кадров востребованных на рынке труда
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Международный транспортно-гуманитарный университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M066 Психология
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M031 Социальные науки
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина формирует навыки использования знаний профессионального английского языка для чтения и перевода научной литературы, написания статьи, составления текстов, докладов, презентаций, проектов, коммуникативные компетенции, позволяющие свободно общаться в профессиональной среде на иностранном языке, излагать свою точку зрения с учетом условий, мотивов и целей общения, организовывать структуру и содержание международного текста, дискурса в соответствии с требованиями жанра и целью общения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина изучает основы обучения и воспитания обучающихся при получении высшего образования. Она объединяет знания из области педагогики, психологии, социологии и других наук. Педагогика высшей школы изучает процессы обучения и воспитания обучающихся в вузах, включая принципы организации учебного процесса, формы и методы обучения, оценку знаний и результатов обучения, разработку учебных планов и программ. Она также исследует влияние факторов, таких как социальная среда, культурные особенности, общественные требования и новые технологии на образовательный процесс. Педагогика высшей школы помогает развивать эффективные методы обучения и воспитания обучающихся в вузах, формировать необходимые знания и навыки у выпускников, повышать качество образования и развивать систему профессиональной подготовки преподавателей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология профессиональной деятельности
Дисциплина изучает теоретико-эмпирические предпосылки психологического изучения профессиональной деятельности, психотехнологии профессиональной деятельности и дифференцированное методическое профессиографирование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина изучает психологические аспекты управления организациями и людьми в рабочей среде. Она объединяет знания из области психологии, управления, социологии, антропологии и других наук. Дисциплина изучает, как управляющие и руководители влияют на поведение, мотивацию, коммуникацию, конфликты, решение проблем и принятие решений у работников. Основные темы изучаемые в психологии управления включают в себя: мотивация и стимулирование работников; лидерство и управленческие стили; коммуникация и межличностные отношения в рабочей среде; организационная культура и изменения в организации; конфликты и их разрешение; развитие личностных и профессиональных навыков работников; психологические аспекты рекрутинга и отбора персонала.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования личности в современной кросс-культурной психологии
Дисциплина раскрывает содержание теоретических и практических методов кросс-культурного взаимодействия и сотрудничества различных этносов; содержание исследований гуманистического мировоззрения, творческого мышления и коммуникативных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина изучает развитие научного знания и методологии, философские аспекты науки. Она объединяет в себе исторический анализ научных открытий, исследований и теорий, а также рассмотрение философских вопросов, связанных с процессом научного познания. Исторический аспект истории и философии науки исследует эволюцию научных идей, открытий и теорий в различных областях науки на протяжении времени. Он изучает важные этапы и достижения в развитии науки, рассматривает влияние культурных, социальных и интеллектуальных факторов на формирование научных концепций и изменение научного мировоззрения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретико-методологические основы психологии
Дисциплина изучает методологические основания психологии: виды общенаучных парадигм и концепций, процедуры психологического исследования, актуальные проблемы и современные тенденции развития психологической науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальные и кросс-культурные исследования в этнопсихологии
Дисциплина раскрывает содержание теоретико-методологических аспектов современной этнопсихологии, характеристик этнопсихологического исследования и теоретических ориентаций кросс-культурных исследований в этнопсихологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная статистика в психологии
Дисциплина способствует формированию знаний и навыков описательной статистики; мер связи; методов одномерной и многомерной прикладной статистики; многомерного шкалирования и анализа: факторного, кластерного, дисперсионного.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История, состояние, тенденции развития современной психологии
Дисциплина содержит описание характеристик развития психологических школ и направлений, целостной системы развития науки психологии с древности до наших дней; описание трудов великих ученых, заложивших основы психологии, а также раскрывает особенности формирования истории и развития психологической науки в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
Дисциплина содержит исторический очерк о становлении культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания специальных дисциплин
Дисциплина изучает методы и технологии обучения специальным дисциплинам, которые необходимы для подготовки магистрантов в конкретной области знаний или профессии, методика специальных дисциплин занимается изучением того, как преподавать эти дисциплины, какие методы обучения и оценки использовать, какие материалы и инструменты использовать для обучения, как организовать практическую работу и как обеспечить необходимый уровень квалификации и знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Дисциплина предназначена для оказания помощи при организации и планирования научных исследований предстоящих магистрантам в процессе обучения в магистратуре и выполнения магистерской диссертации. Изучаются основы проведения научных исследований при обработке результатов научных экспериментов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология доверия в межличностных отношениях
Дисциплина формирует систему углубленных знаний в области психологии доверия в межличностных отношениях в соответствии с современными научными представлениями и актуальными проблемами развития глобального общественного сознания
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология профессионального общения
Дисциплина изучает достижения мировой психологической науки в области психологии общения, становление и развитие личности в условиях общения и совместной деятельности. Формирует представления о психологических механизмах и закономерностях развития профессионального общения личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикризисная политика предприятия
Дисциплина изучает анализ внутренней и внешней среды предприятия, включая анализ конкурентов, рынка, технологий и экономических условий; определение стратегических целей и задач предприятия, определение конкурентных преимуществ и целевых рынков; разработка стратегического плана и бизнес-плана, и установление механизмов контроля и оценки результатов; определение рисков, связанных с реализацией стратегии и разработка мер по их управлению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная и организационная психология
Дисциплина систематизирует знания о влиянии социально-психологического климат на взаимодействие субъектов малой группы, исследует проблемы, причины возникновения и способы разрешения конфликтов, прогнозирует социальное поведение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коррекционные технологии стресса
Дисциплина изучает феномен профессионального стресса: причины проявления и последствия. Диагностика стресса и состояний сниженной работоспособности. Обучает приемам стресс-менеджмента, системной диагностике и коррекции профессионального стресса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика психологического эксперимента
Дисциплина формирует необходимые навыки организации психологического исследования: соблюдение логики психологического исследования, этапов психологического исследования, процедуры психологического исследования и соблюдение правил описания и представления результатов психологического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладной искусственный интеллект
Дисциплина направлена на изучение методов и технологий искусственного интеллекта (ИИ), применяемых для решения практических задач в различных отраслях. В рамках курса рассматриваются ключевые направления ИИ, такие как машинное обучение, обработка естественного языка, компьютерное зрение, интеллектуальные агенты и экспертные системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономические аспекты реализации стратегии предприятия
Дисциплина изучает анализ внутренней и внешней среды предприятия, включая анализ конкурентов, рынка, технологий и экономических условий; определение стратегических целей и задач предприятия, определение конкурентных преимуществ и целевых рынков; разработка стратегического плана и бизнес-плана, и установление механизмов контроля и оценки результатов; определение рисков, связанных с реализацией стратегии, и разработка мер по их управлению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии психологических исследовании
Дисциплина изучает методологические проблемы подготовки, организации и проведения психологического исследования; обучает выявлять взаимосвязь психолого-педагогических явлений и применять инновационные технологии в психологических исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать психологические особенности эффективности процесса управления; использовать социально-психологические приемы управленческого общения; демонстрировать навыки планирования и мотивации деятельности организации; оценки индивидуально-психологических свойств личности.
- Разрабатывать стратегии профилактики психического и психологического здоровья как личности, так и общества в целом в условиях сложной межкультурной и международной среды.
- Разрабатывать проблемное поле исследования; формировать программы научных исследований; управлять проектами научных исследований; применять новые мониторинговые технологии в отслеживании результатов НИР; работать в научно-исследовательской группе, владеть методами управления научного коллектива.
- Демонстрировать умение cвободно читать и переводить литературу по избранной образовательной программе, описывать возможности актуальных научных методов и психо-технических средств и пользоваться ими для оперативного решения научно-исследовательских задач.
- Аргументировать использование методик экспериментальных исследований; специфики обоснований психических процессов и явлений и интегрировать развивающие знания, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой и возможностью для оригинального развития или применение идеи, в контексте научных исследований.
- Вести научную и деловую переписку с зарубежными учеными, писать тезисы, аннотации, статьи, проводить научные исследования и осуществлять преподавание психологических дисциплин в ВУЗах на английском языке.
- Интегрировать современные тенденции развития психологии в мире и Казахстане; владеть методиками оценки эффективности личностного и профессионального роста, используя цифровые технологии, инструменты и современные теории с учетом этической и социальной ответственности.
- Планировать и вести научно исследовательскую и экспериментально-исследовательскую деятельность по избранной научной образовательной программе, преподавать в вузах, генерировать, оценивать и корректировать новые идеи при решении практических задач в области психологии и в междисциплинарных областях.
- Проектировать психокоррекционные программы, адаптируя и разрабатывая технологии развивающего обучения и представлять на разных языках в высокопрофессиональной среде результаты самостоятельных инновационных научных исследований, опираясь на современные методологии в области психологических исследований.
- Проектировать эмпирическое исследование личности на основе психометрического обеспечения; использовать навыки построения и применения теоретико- практических моделей для анализа психических процессов, адаптировать и обобщать результаты собственных и современных психологических исследований.