7M01504 Химия в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Повышение качества образования иподготовка высоко квалифицированных педагогических кадров в области химического образования новой формации на принципах инноваций и тесной интеграции науки и образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе
Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Научно-методические основы организации и проведение лабораторных занятий по аналитической химии
Целью дисциплины является формирование компетентностей педагога для организации и проведения лабораторных занятий по аналитической химии. Дисциплина направлена на формирование умения разрабатывать раздел учебно-методического комплекса, относящийся к лабораторным занятиям и предполагает разработку содержания лабораторных занятий в Sillabus, разработку методических рекомендаций для самостоятельного выполнения и оформления отчета о лабораторной работе, определения форм, методов и средств, разработку критериев оценивания самостоятельной работы, разработку методики получения обратной связи и методики выполнения анализа педагогической работы
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Региональные, экологические и исторические компоненты при преподавании химии
Целью дисциплины является формирование умения у педагога планировать химико-образовательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана, концепции устойчивого развития. Дисциплина направлена на освоение методики использования региональных особенностей промышленных предприятий, исторических фактов, проблемы загрязнения окружающей среды в химико-образовательном процессе в рамках концепции устойчивого развития Казахстана, разработки краткосрочного планирования занятий с элементами такой методики.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Химическая промышленность Республики Казахстан
Целью дисциплины является формирование компетентностей педагога, необходимых для планирования химико-образовательного процесса с учетом национальных приоритетов Казахстана в области химической промышленности. Дисциплина направлена на изучение истории развития, географии расположения основных месторождений и предприятий, физико-химических основ производства, вкладе ученых Казахстана в развитие технологии химического производства и разработке методик занятий включающих в содержание образования информации о важности химической промышленности Республики Казахстан для его динамичного и устойчивого развития
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии
Целью диcциплины являетcя изучение и оcвоение cовременных обрaзовaтельных технологий, применяемых в общеобрaзовaтельных учреждениях в процеccе обучения. Диcциплинa нaпрaвленa нa рacширение и cиcтемaтизaцию знaний обучaющихcя в технологиях, применяемых в cовременных учреждениях обрaзовaния, рaзвитие прaктичеcких компетенций по внедрению технологий, cоответcтвующих cодержaнию обновленного обрaзовaния, иcпользовaние методичеcких и технологичеcких новшеcтв для повышения результaтивноcти обрaзовaтельной и внеурочной деятельноcти, разрабатывать программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Избранные главы органической химии
Целью дисциплины является освоение современных методов, технологий обучения органической химии, алгоритмов составления учебно-методической документации с учетом глобализации химического образования, миссии и целями организации образования. Дисциплина направлена на углубленное изучение фундаментальных основ органической химии с учетом современных научных достижений, современных педагогических теорий и инновационных технологий обучения в условиях модернизированных программ обучения, разработку на этой основе элементов учебно-методических комплексов дисциплин, авторских курсов
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы организации и пути совершенствования инклюзивного естественно-научного образования
Целью дисциплины является формирование компетентностей педагога необходимых для определения содержания, форм, методов и средств учебных занятий в постоянно изменяющихся условиях и в условиях инклюзии. Дисциплина направлена на формирование умений мобильного реагирования педагога на различные потребности обучающегося, решения кейс-стади, разработке дидактических материалов в традиционном варианте и в условиях online по отдельным разделам дисциплины, с использованием различных методов, средств и форм
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Методология изучения основных теорий химии
Целью дисциплины является углубленное освоение фундаментальных теорий химии, современных методов, технологий используемых при их изучении, алгоритмов составления учебно-методической документации с учетом глобализации химического образования, миссии и целями организации образования. Дисциплина направлена на углубленное изучение фундаментальных теорий химии с учетом современных научных достижений, современных педагогических теорий и инновационных технологий обучения в условиях модернизированных программ обучения, разработку на этой основе в ходе обучения учебно-методических комплексов дисциплин, авторских курсов
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Управление проектами и инновационный менеджмент
Целью дисциплины является формирование компетентностей необходимых для управления проектами и инновационного менеджмента в образовании. Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических основ управления проектами, формирование знаний о методах оценки экономической эффективности инновационных проектов, разработки бизнес-планов, практическом применении инструментов и механизмов инновационного менеджмента и управления проектами.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии
Целью дисциплины является формирование информационно-коммуникационных компетентностей в области химико-образовательного процесса. Дисциплина направлена на освоение современных ИКТ в обучении химии и в научном исследовании для обеспечения наглядности, дифференциации, возможности дистанционности обучения, интерактивности, повышения интереса обучающихся. Включает методику создания электронных дидактических материалов, юнит, видеолекций, проверочных материалов, использования различных программных средств: виртуальных химических лабораторий и др., в том числе искусственный интеллект
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Система самостоятельных работ при изучении химии
Целью дисциплины является формирование компетентностей осуществления руководства самостоятельной работой обучающихся в химико-образовательном процессе с учетом современных концепций и технологий. Дисциплина направлена на изучение традиционных и современных технологий организациии самостоятельной работы коллектива обучающихся, практическую разработку личной системы руководства самостоятельной работой обучающихся в ходе обучения химии, планирование, конструирование с учетом материальной базы, проведение, анализ, оценку аудиторных и внеаудиторных занятий в ходе которых выполняется самостоятельная работа обучающихся
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Методика работы с информационно-аналитичекими порталами, базами данных и агрегаторами в области естественных наук
Целью дисциплины является овладение методами поиска необходимой информации в электронных каталогах, сетевых ресурсах; навыками работы с различными с базами данных и информационными системами. Дисциплина направлена на использование современных информационных технологий для работы с базами данных, информационно-аналитическими системами, информационно-поисковыми системами, тематическими сетевыми ресурсами в области естественных наук при осуществлении исследовательской и образовательной деятельности
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Использование искусственного интеллекта в химико-образовательном процессе
Целью дисциплины является формирование компетентностей для использования искусственного интеллекта в химико-образовательном процессе Дисциплина направлена на отработку умений разработки иллюстративных, обучающих и оценочных дидактических материалов для осуществления химико-образовательного процесса, а так же умений позволяющих с помощью искусственного интеллекта проигрывать симуляции, моделировать ситуации для анализа различных педагогических сценариев и принятия решений
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Программное обеспечение и компьютерное моделирование в науке
Целью дисциплины является формирование знаний о методах компьютерного моделирования в решении исследовательских задач, процессе работы с прикладными программами, совершенствование навыков научно-исследовательской работы. Содержание дисциплины составляют систематизированные сведения о поисковых системах в Интернет, о средствах обработки результатов научных исследований, о цифровых образовательных ресурсах, о программах проверки исходных текстов на наличие плагиата, использую искусственный интеллект.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика изучения инструментальных методов анализа
Целью дисциплины является овладение компетентностями, необходимыми для организации аудиторной и внеаудиторной экспериментальной научно-исследовательской работы обучающихся в области химии и экологии с использованием физико-химических методов исследования Дисциплина направлена на овладение: методикой обучения учащихся физико-химическим методам, изучаемых как в университете, так и в курсе химии средней школы (хроматографии, ЯМР, ИК-спектроскопии, масс-спектроскопии); формирование умения у обучающихся использовать методы в исследовательской деятельности
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет – ресурсов
Цель изучения дисциплины состоит в процессе конструирования и программирования при разработке электронных изданий на основе методических подходов. Содержание дисциплины составляют изучение сущности и специфики образовательных электронных изданий, их унификация; разработка и экспертиза, программирование для реализации свойств образовательных электронных изданий; для разработки программ контроля, оцифровки звуковых фрагментов, создание пособий по профилю подготовки.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения качественных и количественных задач по химии
Целью дисциплины является освоение методик и технологических приемов решения качественных и количественных задач по химии для организации и проведения экспериментальных туров олимпиад различного уровня и выполнения исследовательских проектов. Дисциплина направлена на формирование компетентностей в области методики решения качественных и количественных задач с использованием матрицы, различных способов прямого, обратного и заместительного титрования, разработки заданий и критериев оценки.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика формирования химико-исследовательских умений в школе и вузе
Целью дисциплины является овладение методикой формирования исследовательских умений обучающихся в химико-образовательном процессе. Дисциплина направлена на изучение генезиса проблемы формирования исследовательских умений в образовательном процессе школы и вуза, контент-анализ сущностной характеристики основных понятий, выполнение сравнительной характеристики существующих методик формирования исследовательских умений, критериев оценки и уровней сформированности исследовательских умений, разработки элементов собственной методики формирования химико-исследовательских умений.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Методология и современные технологии обучения общей и неорганической химии
Целью дисциплины является освоение современных методов, технологий обучения общей и неорганической химии, алгоритмов составления учебно-методической документации с учетом глобализации химического образования. Дисциплина направлена на сравнительный анализ методик преподавания, современных педагогических теорий и инновационных технологий обучения общей и неорганической химии в условиях модернизированных программ обучения, разработку на этой основе учебно-методических комплексов дисциплин, авторских курсов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Синергетический подход в преподавании химии
Целью дисциплины является овладение синергетическими принципами управления процессом обучения для дальнейшего формирования собственной гибкой и универсальной образовательной среды при обучении химии Дисциплина направлена на выполнение контент-анализа основных понятий синергетики, практического применения синергетического подхода для определения форм, методов и средств, разработки элементов собственной методики с использованием синергетического подхода для создания эффективной образовательной среды в изменяющихся условиях.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Научно-методические основы организации педагогической практики
Целью дисциплины является формирование компетентностей для организации и проведения педагогической практики Дисциплина направлена на освоение методики составления учебно-методического комплекса, разработку программы практики и методических рекомендаций для студентов по оформлению документации, критериев оценивания, освоения работы по организации, управлению, контролю, коррекции самостоятельной работы студентов в online формате в оболочке Moodle и в традиционном варианте
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Методика организации исследовательской деятельности в химико-образовательном процессе
Целью дисциплины является овладение методикой организации исследовательской деятельности в химико-образовательном процессе. Дисциплина направлена на формирование умений педагога планировать, организовывать, управлять, контролировать процесс самостоятельной исследовательской деятельности как обучающихся так и свой на различных уровнях образования на основе диалектики научного познания. Предполагает разработку поэтапного алгоритма выполнения научного исследования для обучающегося, научного аппарата, критериев эффективности
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывать учебно-методический комплекс дисциплин, авторские курсы в соответствии с миссией и целями организации образования
- Организовывать самостоятельную работу обучающихся в традиционном и online форматах с учетом современных концепций и технологий химико-педагогического образования
- Применять IT-технологии для организации, осуществления химико-образовательного процесса и научных исследований
- Конструировать исследовательскую деятельность обучающихся и свою на основе диалектики научного познания, с использованием классических и современных методов исследования в области химии и методики преподавания химии
- Осуществлять процесс обучения и воспитания в традиционном и online форматах на основе фундаментальной теоретической базы, с учетом меняющихся условий, современных концепций, технологий химико-педагогического образования
- Определять содержание, формы, методы и средства учебных занятий химико-образовательного процесса, в соответствии с целями дисциплины/предмета в изменяющихся условиях
- Планировать химико-образовательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана
- Осуществлять управление деятельностью коллектива и своей собственной с учетом технических, финансовых, человеческих факторов
- Демонстрировать устойчивую коммуникацию в устной и письменной формах на уровне В2-С1 на иностранном языке для осуществления профессиональной деятельности в научной и образовательной сфере
Похожие ОП
7M01504 Химия (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01504 Химия
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01504 Химия
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01504 Химия
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01504 Химия
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01504 Химия
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01504 Химия
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)