Действующая образовательная программа

7M01504 Химия в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Психология управления

    Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные интерактивные методы обучения в общеобразовательной школе

    Данная дисциплина предусматривает изучение законодательно-нормативной основы организации обучения в вузе, психолого-педагогических основ преподавания химии в вузе, новых образовательных технологий, применяемых в подготовке специалиста; системы химических знаний по нехимическим специальностям. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования специальной профессиональной компетентности будущих учителей в области методики обучения учащихся решению химических задач с применением в учебном процессе средств информационных коммуникационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация педагогических научных исследований

    По дисциплине Организация педагогических научных исследований рассматриваются следующие разделы: методы научного педагогического исследования, определение проблемы и темы исследования-первый этап научного поиска, анализ состояния исследуемой проблемы, первый этап постановки научно-педагогических исследований, процесс проведения и заключительный этап научного педагогического исследования, математические методы статистической обработки данных в педагогических исследованиях, педагогический эксперимент.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и современные технологии преподавания общей и неорганической химии

    Данная дисциплина предусмаривает изучение методологических основ преподавания общей и неорганической химии, методологии формирования целей и основных задач обучения неорганической химии, современных методов и технологий преподавания общей и неорганической химии. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о структурно-логической связи и последовательности содержания учебного материала, о классификации химических наук, об основных теоретических проблемах общей и неорганической химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление научно-исследовательской деятельностью в организациях среднего образования

    Предмет предполагает изучение методов и функций управления исследованиями в среднем образовании. Объясняется значение школы как педагогической системы и объекта управления, понятийного аппарата менеджмента и педагогического менеджмента. Также будут рассмотрены и проанализированы вопросы применения новых информационных технологий в управлении образованием, системе школьного контроля, аттестации педагогических кадров. Освоение данной дисциплины формирует у магистрантов навыки работы с нормативными документами в сфере управления образованием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модульная технология обучения химических дисциплин в ВУЗе

    Данный курс рассматривает изучение общих понятий и основных характеристик технологии модульного обучения, понятий опережающего изучения теоретического материала модульными блоками. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о принципах модульного обучения, сущности блочно-модульного обучения, преимуществ и значении модульной технологии обучения; разделении содержания дисциплины или каждой темы на компоненты в соответствии с дидактическими, педагогическими и профессиональными задачами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Критериальное оценивание учебных достижений учащихся

    Данная дисциплина посвящена изучению анализа учебных достижений обучающихся на основе краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой,отслеживания индивидуального прогресса и корректировке траектории личностного развития обучающихся. Рассматривает вопросы, связанные с мотивацией учащихся к восполнению пробелов в изучении учебной программы. В ходе изучения дисциплины у магистрантов формируются навыки разработки критериев учебных достижений учащихся, оценка видов учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии обучения химии в вузах

    Данная дисциплина предусматривает изучение современных технологий обучения химии в вузе, позволяющих будущему педагогу конструировать занятия с целью достижения учебных целей, предусмотренных программой изучения химии. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о приемах, этапах, стратегиях технологий обучения химии; об организации учебно-познавательной деятельности обучающихся с применением современных технологий обучения химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Структурно-содержательные основы учебников химических дисциплин

    Данный курс раскрывает значение учебника в обучении химии как обучающей системы, и рассматривает требования к содержанию и структуре текста учебника, содержания действующих и альтернативных учебников по химии в школе. В ходе изучения дисциплины магистранты понимают основные методы анализа по содержанию учебников, приобретают навыки демонстрировать комплекс знаний по химии, необходимый для успешного изучения могут дать общие методические рекомендации по структуре учебников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы оценки и самооценки обучающихся в учебном процессе/

    Данный курс рассматривает важнейшие принципы диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) обучающихся. Раскрывает значения формативного и суммативного оценивания, разнообразие критериев в педагогике, роль и место самооценки в личностном развитии. Формирует навыки применять критериальных методов оценивания, направленные на развитие самооценки обучающихся. В ходе изучения дисциплины магистрантами обсуждаются вопросы диагностики в педагогическом процессе, контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых как необходимые составные части диагностирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Курс направлен на изучение принципов, методов и технологий обучения вузовских дисциплин, рассматриваются вопросы управления образованием, методик преподавания направленных на развитие профессиональных компетенций, а также подготовку к решению психолого-педагогических задач в образовательной сфере. Охватывает дидактику, современные образовательные концепции, проектирование учебного процесса, а также особенности высшего образования. Магистранты овладевают навыками разработки учебных программ дисциплин, применения в практике образовательных технологий и умения рефлексии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика конструирование заданий по функциональной грамотности обучающихся на уроках химии

    Данный курс представляет собой введение в практику использования заданий PISA для развития функциональной грамотности на уроках химии, решение различных видов упражнений: ситуационных, практико-ориентированных заданий, открытых заданий с рядом видимых особенностей, которые отражаются в их условиях. В ходе преподавания данной дисциплины у магистрантов формируется методологическое представление о методах построения задач функциональной грамотности обучающихся по химии и аспектах их решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические аспекты преподавания органической химии и химии ВМС

    Данный курс расширяет и углубляет знания магистрантов по электронному изображению в теории химического строения органических соединений, основах конформационной изомерии и стереохимии. Рассматривает теорию реакций органических соединений и химию высокомолекулярных соединений. Формирует необходимый комплекс знаний, умений и навыков у магистрантов для самостоятельного планирования и осуществления различных видов обучения. Позволяет самостоятельно решать педагогические и методические задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность учащихся по химии

    Данный курс предусматривает организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Магистранты рассматривают систему методов исследования в химии, методы работы с химической информацией и литературой, основные этапы научных исследований. Формируется целостный и научно-обоснованный подход к решению комплекса организационно-управленческих, учебно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических задач. Магистранты также проанализируют передовой опыт учителей по вопросам организации исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химико-экологические аспекты изучения литосферы

    Дисциплина посвящена изучению химико-экологических свойств литосферы: состав и строение литосферы, природные и антропогенные факторы, влияющие на состояние литосферы, методы очистки почвы. Данная дисциплина способствует развитию у обучающихся навыков определения химического состава литосферы, прогнозирования поведения загрязнителей в почвенных объектах, а также умению анализировать полученные в результате исследований данных по химическому составу почв.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-методические основы предпрофильной и профильной подготовки учащихся по химии

    Данная дисциплина изучает сущность и назначение предпрофильной и профильной подготовки; общие положения и организация предпрофильной и профильной подготовки. В ходе изучения дисциплины рассматривается состояние предпрофильной и профильной подготовки в РК, концепция обучения организации учебного процесса. Изучение дисциплины позволяет овладеть методическими подходами к выбору методов обучения и использованием основных организационных форм обучения химии в рамках предпрофильных и профильных элективных курсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химико-экологические аспекты изучения гидросферы

    Дисциплина изучает химико-экологические свойства гидросферы: состав и строение гидросферы, природные и антропогенные факторы, влияющие на состояние гидросферы, способы очистки водных масс. Данная дисциплина способствует развитию у обучающихся навыков определения химического состава природных и промышленных вод, прогнозирования поведения загрязнителей в водных объектах, а также умению анализировать полученные в результате исследований данных по химическому составу вод.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химико-экологические аспекты изучения атмосферы

    Дисциплина посвящена изучению химико-экологических свойств атмосферы: состав и строение атмосферы, природные и антропогенные факторы, влияющие на состояние атмосферы, методы очистки воздуха. Данная дисциплина способствует развитию у обучающихся навыков определения химического состава атмосферы, прогнозирования поведения загрязнителей в воздушных объектах, а также умению анализировать полученные в результате исследований данных по химическому составу воздуха.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика решения химических задач повышенной сложности

    Дисциплина посвящена изучению методики решения химических задач повышенной сложности. Рассматривается решение уровневых задач, задач с производственными экологическим содержанием, учитывающих региональный компонент. У обучающихся формируются умения и навыки расчетов задач повышенной сложности, с применением логической направленности, умение применять математические расчеты высокой сложности для оценки химических проблем в ходе проведения научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические и прикладные аспекты современной органической химии и биохимии

    Данный курс расширяют представления об основных разделах динамической, статической, функциональной биохимии,о функционировании и регуляции основных биохимических процессов у эукариотов и прокариотов.Опираясь на знания органической химии и биохимии, используя современное оборудование и приборы,магистранты приобретает экспериментальные навыки в биологической химии для решения конкретных экспериментальных задач. Знания и умения, полученные магистрантами, необходимы в дальнейшем процессе обучения профессиональным дисциплинам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика решения химических задач в высшей школе

    В данном курсе формируются практические умения и навыки использовать естественнонаучные задачи для ориентирования в современном информационном пространстве, магистранты овладевают навыками мыслительного эксперимента при решении расчётных и экспериментальных задач. Изучение данной дисциплины позволяет владеть навыками решения химических задач по основным разделам химии высшей школы. Изучение курса необходимо для осуществления практической работы в качестве педагога высшей школы, а также при выполнении магистерских методического характера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной химии

    Дисциплина изучает актуальные проблемы современной химии. Одними из ключевых проблем современной химии являются химический синтез, атомно-молекулярная структура и электронное строение вновь синтезированных соединений, а также разработка новых химических материалов, оптимизация химических процессов, развитие химической энергетики. Изучение данной дисциплины способствует развитию исследовательских навыков у обучающихся, способности прогнозированию химических явлений в различных областях науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические аспекты изучения курса «Строение вещества»

    Данная дисциплина предусматривает изучение современных проблем строения вещества, стабильности молекулярной формы вещества; электрические, магнитные и оптические свойства веществ, конденсированные фазы: кристаллы, жидкости, мезофазы,аморфные вещества, квазикристаллы, нанокристаллы. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания об экспериментальных и теоретических методах исследования строения молекул и веществ, агрегатном состоянии вещества и фазы, их сравнительной характеристики

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика разработки электронных учебников по химическим дисциплинам

    Данная дисциплина изучает применение инновационных образовательных средств и в том числе искусственный интеллект. В ходе изучения дисциплины магистранты освоят классификацию образовательных ресурсов, получат общие сведения об электронных учебниках и о структурной организации электронного учебника; сумеют различать преимущества и недостатки электронного учебника. В курсе также рассматриваются формы и методы обучения химии с применением электронных ресурс и дается обзор образовательных ресурсов по химии на электронных носителях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические аспекты преподавания физической химии и электрохимии

    Данная дисциплина посвящена методическим аспектам преподавания физической химии и электрохимии. Рассматриваются вопросы методики преподавания таких разделов как химическая термодинамика, электрохимия, катализ, кинетика. У обучающихся формируются навыки методического подхода при изучении тем физико-химической направленности, умение применять научные данные, химический язык в педагогической практике, а также математически выражать результаты, полученные в ходе научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты преподавания аналитической химии и химии редких элементов

    Данная дисциплина посвящена изучению методических аспектов преподавания аналитической химии и химии редких элементов. Рассматриваются вопросы качественного и количественного анализа, физико-химических методов анализа. У обучающихся формируются методические навыки определять качественный и количественный состав вещества, выполнять расчеты по определению химических загрязнителей в окружающей среде, делать логические выводы и вырабатывать навыки, необходимые педагогу высшей школы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические аспекты изучения курсов "Катализ"и "Коллоидная химия"

    Данная дисциплина посвящена изучению методических аспектов курсов «Катализ» и «Коллоидная химия». Рассматриваются виды катализа, способы применения в промышленности, основные вопросы коллоидной химии, такие как состав, свойства и получение дисперсных систем, очистка и диффузия золей. У обучающихся формируются навыки работы с коллоидными системами, умение анализировать полученные результаты, планировать эксперимент и использовать математические методы выражения результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Избранные главы общей химии

    Данная дисциплина предусматривает изучение наиболее трудных разделов курса «Общая химия», связанных со строением атомов, молекул, веществ, механизмов химических процессов. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для развития творческого мышления, формирования научного мировоззрения магистрантов, способствует раскрытию связи химии с жизнью, вооружает будущего преподавателя комплексом знаний, практических умений и навыков для активной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в обучении химии

    Данная дисциплина предусматривает изучение инновационных методов, технологий и приемов обучения, тенденций и направлений развития мирового образования. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования способности анализировать и внедрять инновационные технологии в образовательный процесс. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания об интерактивных методах, используемых для повышения интереса учащихся к изучению химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы радиационной биохимии

    Данная дисциплина изучает действие ионизирующих и неионизирующих излучений на биологические объекты и на обмен веществ в клетке и тканях. Рассматривают вопросы о радиационном фоне, его составляющие, об основных методах регистрации ионизирующих излучений и их сравнительная характеристика. Обсуждают вопросы радиационной биохимии нуклеиновых кислот, белков, липидов и углеводов, проблемы радиационной экологии и гигиены. Будут решать ситуационные задачи по теме занятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические аспекты изучения курса "Общая химическая технология"

    Данная дисциплина предусматривает изучение методологических основ преподавания химической технологии, методик обучения основных закономерностей химической технологии, наиболее важных химических производств. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания в области методологии изучения современных проблем химической технологии на уровне современного состояния науки и промышленности, возможностями получения и применения продуктов конкретных химических производств, а также новыми направлениями в развитии химической технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты преподавания истории химии

    В данном курсе формируются исследовательские навыки магистрантов через изучение проблематики философии химии и истории науки; изучаются представления о современной методологии научного познания; oб анализе теоретических и эмпирических возможностей основных участников современных исследований науки и o преодолении односторонних подходов как субъективистского, так и объективистского толка. Определяется соотношение курса истории и методологии химии с общей методологией естествознания м философией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование исследовательской деятельности учителя химии

    Данный курс раскрывает все аспекты метода проектной деятельности, действующую классификацию, ее виды. Рассматривает основные аспекты теории и практики проектирования: концептуальные основы метода проектов, типология проектов, методы проектирования, структура проекта, требования к проектной документации, правила оформления и защиты и др. В ходе обучения готовит обучающихся к методическому сопровождению методологии проекта и обучающихся к сопровождению их в самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
  • Применять современные педагогические технологии при повседневной профессиональной деятельности в процессе обучения химии.
  • Решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний, проводить диагностику исследовательских навыков, обучающихся бакалавриата, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования.
  • Решать проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития, рассматривать вопросы применения эффективных вузовских технологии, решать актуальные и психолого-педагогические проблемы, оценивать достигнутые результаты.
  • Формировать практические навыки методики преподавания и обучения в ВУЗах.
  • Разрабатывать и применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения, образовательные ресурсы, используя современные средства информации и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.
  • Конструировать систему критериев оценок при различных образовательных технологиях, применяемых в общеобразовательных учреждениях.
  • Связывать учебный материал по всем вопросам вузовской программы химических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности.
Top