Новая образовательная программа

6B01202 Дошкольное обучение и воспитание в Кызылординский открытый университет

Дисциплины

  • Введение в специальность

    Цель дисциплины- стимулирование интереса к выбранной профессии, формирования у студентов мировоззрения, способствующего осознанному отношению к учебным занятиям, а также к современным способам получения профессиональных знаний. Задачи: - формирование у студентов представления о существующей системе высшего профессионального образования и тенденциях его развития; - овладение спецификой организационно-управленческой деятельности; - знакомство с основной организационной документацией учебного заведения; - получение знаний о выбранной профессии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена

    Ознакомление студентов с особенностями возрастной физиологии детей дошкольного возраста, воспитательной работы в дошкольных организациях, с нормативами, правилами ухода за детьми, с заболеваниями, сосудами и усовершенствованиями в деятельности органов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы современного казахского языка

    Целью изучения дисциплины является систематическое обучение студентов фонетике языка, лексикологии, словообразованию и синтаксису. В процессе изучения дисциплины студент: определяет звуки языка и их виды, закономерности созвучия звуков, орфоэпические и орфографические особенности. Объясняет уровни языковой системы казахского языка, их устройство и присущие им языковые единицы со всеми важнейшими признаками и свойствами. Применяет нормы современного казахского языка (орфоэпические, акцентологические, лексические, грамматические, стилистические, орфогафические и пунктуационные)

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Детская литература

    Цель дисциплины: повышение литературных теоретических знаний студентов через знакомство с особенностями детской литературы как одной из областей художественного слова. Познакомить обучающихся с местом в воспитании детей, богатым жанром детской литературы, передовыми образцами отечественной и зарубежной, классической детской литературы (колыбельные, пословицы, загадки, сказки). Вооружить сведениями о жизни и творчестве выдающихся представителей детской литературы. Овладение основами теории литературы на уровне практического применения и информирование о современной детской литературе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастная психология

    Формирование систематических представлений о научно-теоретических основах психического развития на разных стадиях онтогенеза, изучает естественные основы и постоянно развивающиеся психологические качества психических процессов на разных возрастных этапах, возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических свойств развивающегося человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Автоматическое решение любых проблем, а также рассмотрение и корректировка способов решения этих проблем. В системах искусственного интеллекта решаются следующие задачи: создание задач распознавания изображений (например: распознавание естественного голоса); доказательство теорем и создание учебных задач (например, навыков любой игры); создание экспертных систем - программных комплексов с возможностью принимать решения в качестве эксперта (такая система должна включать знание базы данных).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основамиобучения и воспитания, повышает уровень педагогической компетентности, формирует целостное представление оличностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями; развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективнопринимать решения с опорой на педагогические знания

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Основной целью изучения дисциплины является расширение и уточнение знаний о предпринимательстве, предпринимательской деятельности, формирование навыков построения собственного дела, коммерческой деятельности, составление документов правового характера, разработка бизнес-плана, знание экономических проблем предпринимательства в РК.; владеть основами формирования культуры предпринимательства и конкретными правилами и приемами ведения бизнеса, знать принципы делового этического поведения предпринимателя; применять it в бизнесе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Целью предмета является формирование у студентов основ финансовой грамотности, что предполагает овладение базовыми и финансово-экономическими понятиями, отражающими важные сферы финансовых отношений, а также практическими навыками и компетенциями, позволяющими эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и право

    Данный курс направлен на ознакомление студентов с основными категориями экономики права; на то, чтобы показать, каким образом правовые нормы влияют на поведение людей; на выработку у студентов навыков анализа правовых доктрин и норм с использованием инструментария микроэкономической теории и институциональной экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология и педагогика игры

    Основная цель дисциплины - формирование основ профессиональной компетентности будущих педагогов в области организации игровой деятельности. В содержание курса входит проблемы: Психолого-педагогические основания игровой деятельности, Методика организации игровой деятельности, Практикум по игротехнике

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дошкольная педагогика

    Целями освоения дисциплины «Дошкольная педагогика» являются формирование системных представлений о дошкольной педагогике как науке, ее актуальных проблемах и способах их решения в теории и практике дошкольного образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольников

    Целью освоения дисциплины является формирование компетенций в области современного дошкольного образования, готовности студентов к теоретическому осмыслению и реализации на практике основных целей, задач, содержания и соответствующих им форм, средств, методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Дисциплина направлена на изучение студентами теоретических основ менеджмента в сфере образовательной системы, формирование навыков применения основных принципов и методов управления в системе образования. По окончании курса студенты должны уметь самостоятельно организовать и исследовать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в области воспитания и организации жизни детей дошкольного возраста, формирование личностно-ориентированной позиции взаимодействия с воспитанниками

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика формирования элементарных математических понятий

    Цель изучения курса "методика формирования элементарных математических понятий": привить студентам методику организации обучения детей дошкольного возраста математике, сформировать профессиональные навыки и научить методическую систему ознакомления детей дошкольного возраста с отношениями счета, счета, формы, объема предмета, места и времени в пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    В ходе освоения дисциплины» Основы антикоррупционной культуры " студент должен ответственно относиться к своему государству и воспитывать справедливость, честность. Популяризация общечеловеческих ценностей, равенство, трудолюбие и честность всех перед законом, формирование антикоррупционной культуры, т. е. соблюдение системы ценностей, отражающих нетерпимость к коррупции, в том числе выполнение требований закона, формирование образовательного и культурного уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и технология физического воспитания в дошкольных организациях

    Теория и методика физического воспитания в дошкольном учреждении» рассматривает научно-методические основы воспитательно-образовательного процесса, направленного на физическое развитие детей дошкольного возраста, формирование двигательных навыков и привитие здорового образа жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания образцов художественной литературы в дошкольном учреждении

    Цель дисциплины-научить будущих воспитателей методам и приемам обучения детей дошкольного возраста образцам художественной литературы с высшим образованием. Краткое содержание: профессионально-педагогические и методические навыки, формирование у студентов целостного представления о Отечественной и мировой культуре, литературе, а также художественной литературе как самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития педагогической мысли

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика Монтессори

    Цель курса - подготовка педагогов дошкольного образования, углубленно знающих теорию и методику Монтессори; создание у студентов целостного представления о педагогической системе. Задачи курса: - познакомить студентов с жизнью и творчеством Марии Монтессори; - сформировать системные представления об основных теоретических положениях М. Монтессори; - показать роль педагога в системе Монтессори, специфику его педагогических подходов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины закономерности взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирование биосферы, основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способы защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охраны окружающей среды и рационального природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие

    Дисциплина «Устойчивое развитие» направлен на освоение студентами принципов устойчивого развития, сохранение баланса между человечеством и природой, рациональное использование ресурсов и принятие решений с учетом интересов будущих поколений. Кроме того, предусматривается развитие навыков критического мышления, комплексного анализа, экологической ответственности и социальной активности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    В дисциплине рассматриваются основные теоретические положения, законы, принципы, термины, понятия, процессы, методы, технологии, инструменты, операции осуществления научной деятельности, методы планирования и организации научных исследований, общая методология научного замысла, творчества, схема организации научного исследования. Овладеваются навыки выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме исследования, процедур постановки и решения научных проблем информационных процессов и информатизации предприятий и организаций

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учебно-методическая работа методиста дошкольного учреждения

    Цель дисциплины-формирование системы знаний овзаимо связанных действиях, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива. Задачи: - вооружить студентов первоначальными знаниями умениями осущностии специфике профессиональной деятельности методиста дошкольной организации; -способствовать развитию мотивов творческой деятельности, педагогической техники; - стимулировать активное включение студентов в процесс самообразования для повышения качества профессиональной подготовки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дошкольное инклюзивное образование

    Целью инклюзивного образования на этапе дошкольного детства является вхождение ребёнка с особыми потребностями в первую в его жизни общественную образовательную систему – дошкольное воспитание и обучение. Данный курс направлен на формирование профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомится с методами и приемами психокоррекционных занятий

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подготовка детей к школе

    Целью курса является формирование знаний об особенностях подготовки детей к школьному обучению. Усвоение студентами теоретических основ и ознакомление с научно обоснованном переходом к систематическому, организованному обучению младших школьников. Студенты изучают вопросы развития личности в дошкольном возрасте, психологические аспекты здоровья школьников, общие представления о психологической готовности ребенка к школе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром

    Цель: дать студентам теоретические знания основ естественных наук, развивать практическую деятельность будущих специалистов, развивать умения и педагогические навыки. Предметная компетентность (результаты обучения): специалисты, освоившие данный курс, изучают содержание, объем ознакомления дошкольников с окружающей средой, формы и методы ее организации, работу с детьми разных возрастных групп

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы дефектологии и логопедии

    Цель: Раскрыть сущность дефектологии как научной отрасли, рассмотреть задачи, методы познания, показать особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Содержание: Дети с нарушениями умственного развития. Дети с задержкой психического развития. Дети с сенсорными нарушениями. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основы логопедии. Отклонение в артикуляции речи. Классификация отклонений. Исправление фонемов. Видыдизартрии. Видыринолалии. Дефектыречи. Нарушениеречиудетейснарушениямислуха.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения письму

    Цель: Подготовить детей к овладению навыками чтения и письма в процессе овладения фонетической и графической системами языка. Содержание: Введение в историю письма и обучение письму. Формирование системы знаний, умений и навыков для обучения письму. Развитие фонематического слуха, восприятия. Знакомство со звуковым составом слова, основы грамотности и формирования звукового анализа. Развитие мелкой моторики рук.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития разговорной речи

    Курс методики развития разговорной речи дошкольников является одним из основных направлений в подготовке дошкольников. Цель дисциплины-развитие разговорной речи дошкольников с предоставлением высшего образования будущим кадрам-специалистам, проведение теоретических знаний студентов в контакте с практикой/

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика формирования драматических навыков у детей дошкольного возраста

    Цель-овладение студентами способами организациии проведения различных видов театрализованной деятельности в дошкольных организациях. Задача дисциплины- создание предметно-пространстванной развивающей среды для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста; способствовать повышению речевой активности детей посредством игры, песенного и танцевального воображния; овладеть знаниями теоретических основ драматической игры

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дошкольная психология

    Цель дисциплины: разъяснять студентам особенности и закономерности психологического развития дошкольника, развития его деятельности, формирования особенностей психических процессов и качеств. Задачи: изучить индивидуальные различия в психическом развитии личности на каждом возрастном этапе развития; познакомиться с возрастными кризисами, их причинами, с которыми сталкивается личность в процессе развития в онтогенезе; проанализировать теории и эмпирические исследования в мировой и отечественной психологии по курсу детской психологии дошкольного возраста, познакомиться с направлениями и идеями

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика творческой работы в дошкольном учреждении (аппликация,лепка,рисование)

    Дисциплина направлена на рассмотрение вопросов обучения и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, Подготовки детей к школе на занятиях по изобразительной деятельности. В ходе изучения курса раскрывается работа методиста по дошкольному воспитанию и преподавателя педагогического училища

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика формирования духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста

    Знакомство студентов с базовыми закономерностями, принципами традиционными и инновационными парадигмами организации духовно-нравственного воспитания дошкольников, формирование профессиональной компетентности в области проектирования поликультурной развивающей среды, способствующей развитию духовно-нравственной культуры всех субъектов образовательного процесса, расширение границ мировоззрения, формирование планетарного сознания и установки на толерантность и конструктивное поведение у студентов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы формирования исследовательских способностей дошкольников

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов методической компетентности в области организации исследовательской деятельности дошкольников. В ходе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с методами формирования исследовательских способностей, которые спососбствуют развитию наблюдательности, любознательности, повышению интереса к исследовательской деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в дошкольном учреждениях

    Цель: ознакомление будущих воспитателейособенностями инновационных технологий, используемых в дошкольном учреждении и их алгоритмом. Содержание: Инновационные технологии в дошкольном учреждении как учебный предмет. Инновационные технологии в современном дошкольном учреждении. Технология развивающего обучения. ИКТ. Особенности здоровьесберегающих технологий. Игровые технологии. Технология портфолио. Технология буккросинг. Личностно-ориентированные технологии. Технологии исследовательской деятельности. Технология ТРИЗ. Технология проблемного обучения. Технология проектов. Технология М.Монтессори. Технология шаг за шагом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика изобразительной деятельностидошкольников

    Дисциплина направлена на рассмотрение вопросов обучения и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, Подготовки детей к школе на занятиях по изобразительной деятельности. В ходе изучения курса раскрывается работа методиста по дошкольному воспитанию и преподавателя педагогического училища

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения азбуке в дошкольных группах

    Цель-профессиональная подготовка обучающихся к преподаванию предмета «Основы обучения грамоте» в группах предшкольной подготовки. Содержание: теоретические основы методики обучения грамоте. Процесс обучения грамоте. Особенности проведения занятий по этапам обучения грамоте. Методы обучения грамоте. Особенности использования методов обучения грамоте. Обучение письму. Анализ тетрадей по письму. Развитие речи. Особенности организации работы по развитию речи. Виды учебно-воспитательной работы по обучению грамоте. Анализ планов занятий по обучению грамоте

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины-научить будущих воспитателей методам и приемам развития речи дошкольников посредством устной речи, рассмотреть содержание и цели методики развития их речи. При общает учащихся к правильному построению предложений, правильной речи в грамматической форме, а также к воспитанию звуковой культуры языка

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знает и владеет основными понятиями развития политических процессов и комплексами научных знаний, знает новую филсофию воспитания и обучения подрастающего поколения, предпринимательскую и инновационно-инвестиционную деятельность и понимает рациональную культуру
  • Владеет навыками и умениями поиска, структурирования и систематизации профессиональной деятельности в достижении высокого уровня дошкольного образования, психолого-педагогического образования
  • Владеет терминами и понятиями языка, закономерностями произношения звуков языка и языка, видами значений слов и правильно их использовать в речи, свободно выражает свои мысли в устной и письменной форме
  • Использует в педагогической деятельности эффективные технологии воспитания и обучения дошкольников, различные способы познания окружающей среды и окружающей среды
  • Анализирует различные тестовые программы и методики писхолого-педагогической диагностики предшкольной подготовки
  • Организует свою деятельность в выборе типовых методов и приемов выполнения профессиональных услуг, оценке их эффективности и качества
  • Определяет научные основы профессиональной деятельности педагога, специфику педагогической профессии, методы исследования в работе педагога дошкольных организаций
  • Владеет мотивацией к педагогической деятельности, способен к самообразованию и самореализации; способен к формированию здорового образа жизни, соблюдению охраны труда, имеет навыки работы с современной техникой, умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности; владеет навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и опасности, обладает навыками изучения и способен использовать
Top