6B01202 Дошкольное обучение и воспитание в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, способных организовать педагогический процесс дошкольных организациях и методической работы в учреждениях образования, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Методика обучения детских песен
Методика преподавания детских песен на уроках музыки воспитывать чувство прекрасного, гармоничного с искусством окружающего мира, мотивацию к занятиям, осознание музыки как искусства, превращение ее в жизнь и воспитание интереса к песне.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Цель дисциплины - стимулирование интереса к выбранной профессии, формирование мировоззрения, способствующего сознательному отношению к учебе, а также к современным методам получения профессиональных знаний. Изучение курса направлено на ознакомление студентов с будущей профессией, формирование целостного представления о выбранной профессии и стимулирование приобретения необходимых знаний и навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы современного казахского языка
Цель дисциплины - систематическое изучение студентами фонетики языка, лексикологии, словообразования, морфологии и синтаксиса. Для получения знаний дать представление об общественной сущности языка и его связи с мышлением, овладеть закономерностями созвучия, орфоэпическими орфографическими особенностями, различать виды значений слов, знать основные способы словообразования и владеть морфемами, выделять слова по отдельности; представлять члены предложения, овладение умением замечать их синтаксическую функцию и спецификой каждого из них, знакомя их с видами, выделяемыми в зависимости от цели произношения, конструкции предложения. Обучение грамотному письму.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы естествознания
Цель дисциплины - дать обучающимся научное представление о растительном и животном мире, особенностях их физического строения и развития, многообразии живых существ. Научное осмысление взаимосвязей между ними, предоставляя теоретические знания о растении, животном, человеке, обществе. Формирование мировоззренческого научного видения единства мира на основе осмысления взаимосвязи между мертвыми и живыми братьями. Объяснять условия, необходимые для выживания живых организмов, и способы их определения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и дошкольная гигиена
Цель дисциплины - познакомить с особенностями физиологии дошкольников, воспитательной работы в дошкольных организациях, нормативами, обеспечивающими оптимальные условия деятельности детей, правилами ухода за детьми, болезнями и недостатками в функционировании органов. Предметная компетентность: изучающий особенности физиологии детей раннего дошкольного возраста, усвоивший уровень интеллектуального развития детей, способный формировать здоровый образ жизни, соблюдать правила защиты от негативного воздействия окружающей среды в соответствии с требованиями гигиены и укрепления здоровья.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастная психология
Цель дисциплины - дать студентам знания об особенностях психического развития личности, закономерностях психического развития на каждом этапе развития личности. Развивать у учащихся представления об отличительных особенностях различных возрастных этапов развития детской психологии, многообразии деятельности, психических формах и поведении, формирующих личность, закономерностях, заданных в процессе работы с ребенком.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является подготовка обучающихся к обеспечению безопасности в процессе трудовой деятельности и повседневной жизни. Это включает в себя изучение основных принципов охраны труда, предотвращения травм и профессиональных заболеваний на рабочем месте, а также обеспечение безопасности человека в условиях различных чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф. Обучающиеся приобретают знания и практические навыки для защиты жизни, здоровья и окружающей среды в условиях производственной и жизненной активности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины - объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества. Задачи дисциплины: объяснить связь и различия между экологией и устойчивым развитием; научить сохранять природные ресурсы и находить решения экологических проблем. В рамках курса рассматриваются основные законы экологии, истощение природных ресурсов, изменение климата, загрязнение окружающей среды, проблемы отходов и другие экологические вопросы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психолого-педагогические основы игры
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний об особенностях игровой деятельности детей дошкольного возраста, их видах и способах организации. Основными задачами изучения дисциплины являются: - приобретение знаний о теоретических основах игры; - обучение психологическим основам игровой деятельности; - освоение способов развития творческих способностей детей. Содержание дисциплины "Психолого-педагогические основы игры" основывается на различные теории, методы исследования, научные информации. В ходе изучения курса студенты получают конкретные ответы на важные элементы информации и комментарии, которые необходимы в сегодняшней жизни в этой области.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Курс «Основы антикоррупционной культуры» направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и технология физического воспитания в дошкольных организациях
Цель дисциплины - овладение будущими специалистами теорией и технологией воспитания организма дошкольников, формирования его двигательных навыков. Теория физического воспитания детей, изучая особенности каждого возрастного периода, обобщая научные данные и практический опыт, определяет задачи физического воспитания, раскрывает их сущность, наиболее эффективные средства и методы, целесообразные формы организации всего процесса физического воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины - ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешного овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования и навыков эффективного принятия решений на основе педагогических знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика формирования элементарных математических понятии
Цель дисциплины - привить студентам методику организации обучения детей дошкольного возраста математике, сформировать профессиональные навыки и научить методическую систему ознакомления детей младшего школьного возраста с отношениями счета, формы, объема предмета, места и времени в пространстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Робототехника (minor)
Цель дисциплины - дать студентам основные представления о цели, задачах, специфике робототехники в дошкольных организациях. В ходе курса у обучающихся развиваются не только логическое мышление, но и математические, алгоритмические общие способности и другие исследовательские навыки, такие как понимание электронных схем, четкое и правильное изложение своих мыслей, решение проблем различными способами, работа в команде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская литература
Цель дисциплины - развитие языковой картины мира, формирование понятийного аппарата, система ценностей, становление личности, развитие грамотности. Задачи детской литературы: обучение эстетике и этике, формирование языковой компетенции, определение и формирование коммуникации между ребенком и взрослым. Функции детской литературы: развлекательная - получение удовольствия, посредством чтения книг. Образовательная. Ребенок узнает много нового для себя. Расширяет кругозор (познает окружающий мир посредством чтения любой сказки). Риторическая. У ребенка развивается речь. Ребенок читая, учится наслаждаться словом и произведением, он пока что невольно оказывается в роли соавтора произведения. Коммуникативная. Передача информации или побуждение к действию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика развития графических навыков у детей
Цель дисциплины - формирование интереса к выполнению графических упражнений. Краткое содержание: методы и приемы обучения художественному письму. Цели и задачи обучения художественному письму. Характеристика учебно-методической стороны обучения художественному письму. Учить ориентироваться в буквах в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика музыкального воспитания
Цель дисциплины - научить дошкольников правилам музыкальной азбуки. Овладение техникой игры на музыкальном инструменте с помощью владения нотной грамотой. Учить играть песни для детей с нотами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к эффективному управлению своими финансовыми ресурсами в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Курс включает изучение базовых знаний для принятия грамотных финансовых решений в области доходов и расходов семейного бюджета, налогообложения, страхования и пенсионного обеспечения, бизнес-планирование в целях осуществления предпринимательской деятельности, механизма регулирования и функционирования финансового рынка, его основных сегментов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экологии
Цель дисциплины - разъяснить студентам экологическое понимание целостности природных комплексов, их динамики и путей рационального использования, необходимость формирования экологического мировоззрения, экологической культуры, сохранения природных ресурсов и поддержания биоразнообразия природных экосистем. Компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины: развиваются коммуникативные, информационные, общекультурные и социально-служебные компетенции студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права
Курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация культурного досуга детей
Цель дисциплины - всестороннее рассмотрение сущности, форм организации досуга детей в дошкольных образовательных организациях. Рассматриваются цели, задачи, методы организации культурного досуга в детском саду, а также методика проведения интересных мероприятий, таких как развлечения, праздники, утренники и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дошкольное инклюзивное образование
Целью инклюзивного образования на этапе дошкольного детства является вхождение ребёнка с особыми потребностями в первую в его жизни общественную образовательную систему – дошкольное воспитание и обучение. Данный курс направлен на формирование профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомится с методами и приемами психокоррекционных занятий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дошкольная педагогика
Цель дисциплины - формирование системных представлений о дошкольной педагогике как науке, ее актуальных проблемах и способах их решения в теории и практике дошкольного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях
Цель дисциплины - формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в области воспитания и организации жизни детей дошкольного возраста, формирование личностно-ориентированной позиции взаимодействия с воспитанниками.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономика и предпринимательство
Цель дисциплины - познакомить студентов с организационно-правовыми формами предприятий различных форм собственности, с выбором определенного вида реализации тех или иных бизнес-идей. Курс раскрывает сущность экономики и предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологические и педагогические основы грамотности
Цель дисциплины - профессиональная подготовка обучающихся к изучению предмета «Обучение грамоте и письму», проводимого в дошкольных учреждениях. Содержание: аналитико-синтетическая работа в процессе формирования навыков чтения и письма. Развитие речи учащихся в период обучения грамоте. Периоды обучения грамоте. Структура и содержание каждого периода. Основные виды учебных занятий в период обучения грамоте.Урок обучения грамоте в современной системе обучения грамоте. Приемы формирования элементарных навыков чтения и письма в период обучения грамоте.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика ознакомления с природой
Цель дисциплины - подготовка воспитателей, владеющих формами организации работы по ознакомлению дошкольников с природой. Компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины: диагностика уровня познания природы дошкольниками, реализация деятельностного и биоэкоцентрического подходов дошкольников к познанию природы, формирование готовности ребенка к правильному общению с природой, организация накопления эмоционально-положительного опыта общения детей с природой, грамотная работа с рекомендуемой литературой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика литературного чтения
Цель дисциплины - выявить тесную преемственность литературы с историей человечества, раскрывая свою природу, связывая литературу с жизнью, опираясь на специфику многовекового наследия человечества как искусства слова и науки; теоретические, методологические основы методики преподавания литературы. Краткое содержание: формирование читательских и речевых умений у учащихся начального уровня образования, пути расширения их представлений о нравственных и эстетических ценностях. Определение основ содержания методики преподавания литературы как научной дисциплины не является необходимым. Как и методики преподавания других дисциплин, методика преподавания казахской литературы развивается на основе определенной системы. В связи с этим необходимо констатировать большое разнообразие мнений, раскрывающих богатое содержание методики и ее многообразие.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учебно-методическая работа методиста дошкольного учреждения
Цель дисциплины - формирование системы знаний овзаимо связанных действиях, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обобщениеи развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом. Задачи: - вооружить студент о впервоначальными знаниями умениями осущностии специфике профессиональной деятельности методиста дошкольной организации; - способствовать развитию мотивов творческой деятельности, педагогической техники; - стимулировать активное включение студентов в процесс само образования для повышения качества профессиональной подготовки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания образцов художественной литературы в дошкольном учреждении
Цель дисциплины-научить будущих воспитателей методам и приемам обучения детей дошкольного возраста образцам художественной литературы с высшим образованием. Краткое содержание: профессионально-педагогические и методические навыки, формирование у студентов целостного представления о Отечественной и мировой культуре, литературе, а также художественной литературе как самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития педагогической мысли.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика мониторинга умений и навыков дошкольника
Цель дисциплины - разъяснить будущим воспитателям специфику, значение системы индикаторов по контролю уровня развития умений и навыков дошкольников, предоставляя им высшее образование. Темы: «Основные подходы к мониторингу развития умений и навыков дошкольников», «Методика расчета уровней развития умений и навыков дошкольников», «Индикаторы как показатели».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет-технологии в образовании (minor)
Цель дисциплины - показать эффективность использования SMART технологий в образовании. Обучение навыкам применения, приобретения опыта и возможностей внедрения дистанционных и сетевых технологий в учебный процесс, применения информационно-коммуникационных технологий электронного обучения в социальных условиях общества. Широко рассматриваются возможности SMART технологий в улучшении качества подготовки специалистов будущих дошкольных образовательных организаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром
Цель дисциплины - дать студентам теоретические знания основ естественных наук, развивать практическую деятельность будущих специалистов, развивать умения и педагогические навыки. Предметная компетентность: специалисты, освоившие данный курс, изучают содержание, объем ознакомления дошкольников с окружающей средой, формы и методы ее организации, работу с детьми разных возрастных групп.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дошкольная психология
Цель дисциплины - разъяснять студентам особенности и закономерности психологического развития дошкольника, развития его деятельности, формирования особенностей психических процессов и качеств. Задачи: изучить индивидуальные различия в психическом развитии личности на каждом возрастном этапе развития; познакомиться с возрастными кризисами, их причинами, с которыми сталкивается личность в процессе развития в онтогенезе; проанализировать теории и эмпирические исследования в мировой и отечественной психологии по курсу детской психологии дошкольного возраста, познакомиться с направлениями и идеями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этика и психология семейных отношений в дошкольном учреждении
Цель дисциплины - формирование у студентов системного понимания законов психологии общения, создание полностью ориентированной базы для изучения данного явления, открытие особенностей применения психологических знаний о коммуникации в лидерстве; формирование у студентов навыков анализа психологических причин на основе снижения и роста коммуникативной компетентности как фактора эффективности управления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Цель дисциплины - формирование у обучающихся представления о средствах и методах педагогического дизайна. В ходе курса изучаются: основы, принципы, организационные схемы и сценарии педагогического дизайна, использование текстового и визуального языков представления схем педагогического дизайна; рассматриваются кейсы дизайна и мета-дизайна.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания русского языка в дошкольных образовательных учреждениях
Цель дисциплины-освоение теории и методики преподавания русского языка в дошкольном учреждении будущими воспитателями. Показать значение русского языка как учебного предмета в формировании сознательных и высокообразованных членов современного общества. Ознакомление с достижениями в области методики с лучшими представителями методической мысли. Ознакомление с опытом работы лучших воспитателей дошкольного образовательного учреждения Республики, демонстрация достижений современной методики и передового опыта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика формирования драматических навыков у детей дошкольного возраста
Цель дисциплины - овладение студентами способами организации и проведения различныхвидов театрализованной деятельности в дошкольных организациях. Задача дисциплины: - создание предметно-пространстванной развивающей среды для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста; способствовать повышению речевой активности детей посредством игры, песенного и танцевального воображния; овладеть знаниями теоретических основ драматической игры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика изготовления наглядных пособий
Дисциплина "методика создания наглядности" предусматривает совершенствование методического назначения наглядности. По окончании курса студент узнает виды дидактических материалов и наглядности, образцы подготовки методов и приемов использования дидактических материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика Монтессори
Цель дисциплины - подготовка педагогов дошкольного образования, углубленно знающих теорию и методику Монтессори, создание у студентов целостного представления о педагогической системе. Задачи курса: - познакомить студентов с жизнью и творчеством Марии Монтессори; - сформировать системные представления об основных теоретических положениях М. Монтессори; - показать роль педагога в системе Монтессори, специфику его педагогических подходов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика обучения письму
Цель дисциплины - подготовить детей к овладению навыками чтения и письма в процессе овладения фонетической и графической системами языка. Содержание: введение в историю письма и обучение письму. Формирование системы знаний, умений и навыков для обучения письму. Развитие фонематического слуха, восприятия. Знакомство со звуковым составом слова, основы грамотности и формирования звукового анализа. Развитие мелкой моторики рук.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения Казахского фольклора
Цель дисциплины - разъяснение особенностей использования в дошкольных организациях художественных произведений, слов мудрости в устной литературе казахского народа. На основе обучения казахским устным литературным образцам студент имеет четкое представление о казахских сказках и пословицах. Научатся умело применять в процессе дошкольного обучения и воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика развития речи детей дошкольного возраста
Цель дисциплины-научить будущих воспитателей методам и приемам развития речи дошкольников посредством устной речи, рассмотреть содержание и цели методики развития их речи. Приобщает учащихся к правильному построению предложений, правильной речи в грамматической форме, а также к воспитанию звуковой культуры языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Валеология в дошкольной организации
Цель дисциплины - знакомство детей с понятием «здоровый образ жизни», воспитание культуры взаимоотношений мальчиков и девочек, приобщение к занятиям физической культурой и спортом,формирование навыков личной гигиены,воспитание бережного отношения к здоровью. Содержание: расположение, функции внутренних органов,роль отца и матери в рождении ребёнка, элементарные профилактические меры заболеваний органов слуха, зрения, способы избавления от негативных эмоций,правила поведения дома, правила поведения в лесу, на реке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта в дошкольном оброзовании
Цель дисциплины-ознакомление будущих воспитателей с особенностями применяемых в дошкольном учреждении инновационных технологий и основными концепциями, методами и областями применения искусственного интеллекта (ИИ). В рамках дисциплины обучающиеся осваивают основы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка, компьютерного зрения и интеллектуального анализа данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы педиатрии
Цель дисциплины - ознакомить воспитателей знаниями об особенностях и закономерностях развития организма ребенка, влиянии внешней среды на развитие и состояние здоровья дошкольников. Содержание: здоровье и физическое развитие детей. Профилактика детских заболеваний и первая помощь при несчастных случаях и травмах. Причины заболеваний и травм у детей, их влияние на организм. Меры профилактики заболеваний и несчастных случаев в дошкольных учреждениях. Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и работников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого - педагогические основы дошкольного обучения и воспитания
Цель дисциплины-теоретико-практическая экспертиза психолого-педагогических основ предшкольного обучения и воспитания. Возрастные и индивидуальные различия процесса познания обусловливают особенности формирования характера ребенка. Изучает способы, методы обучения и воспитания детей в соответствии с их возрастными особенностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
HR менеджмент (minor)
Цель дисциплины - овладение основными принципами HR-менеджмента, методами и приемами индивидуального планирования и управления, систематизация теоретических знаний в области управления и управления человеческими ресурсами, овладение современными методами управления. В системе HR-менеджмента проводится переориентация управления в организации на индивидуальную работу с персоналом. Повышение эффективности долгосрочных инвестиций в человеческий капитал вместо стремления к экономии затрат, связанных с модернизацией рабочей силы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика развития разговорной речи
Цель дисциплины - развитие речи дошкольников через устную речь с предоставлением высшего образования будущим специалистам, проведение теоретических знаний учащихся в контакте с практикой. Курс методики развития разговорной речи дошкольников является одним из основных направлений в подготовке дошкольных педагогов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы дефектологии и логопедии
В ходе курса студенты знакомятся с краткой историей науки о дефектологии, группами детей, нуждающихся в специальном обучении и воспитании, и получают знания о системе специальных учреждений для них. Также в результате изучения данной дисциплины можно выделить типы группировки детей с разными расстройствами, изучить направления работы специальных учреждений и познакомиться с психолого-педагогическими особенностями детей с разными расстройствами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Потеря слуха у детей (Coursera)
Этот курс предоставляет подробную информацию об ухудшении, потере слуха, которые в настоящее время наблюдаются у детей дошкольного возраста, основах работы слуховой и вестибулярной систем и предоставляет студентам базовые знания, которые можно немедленно применить в широком спектре медицинских, образовательных и домашних условий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы формирования исследовательских способностей дошкольников
Цель дисциплины - выявить исследовательскую деятельность дошкольников. В ходе достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:-организация исследовательской деятельности воспитанников в группах предшкольной подготовки; - составление структуры организованной учебно — исследовательской деятельности по направлению исследования; - виды исследовательской и поисковой работы дошкольников и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика творческой работы в дошкольном учреждении (аппликация,лепка,рисование)
Цель дисциплины - познакомить будущих воспитателей с видами, особенностями творческой работы с детьми дошкольного возраста. Систематическое воспитание будущих воспитателей через творческую работу по основам изобразительного искусства (аппликация, лепка, рисование), профессиональная подготовка к проведению занятий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания иностранного языка в дошкольных образовательных учреждениях
Цель дисциплины - обучение методике преподавания иностранного языка в дошкольных образовательных учреждениях, выдача методик. Краткое содержание: цель и задачи обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях. Теоретические основы методики преподавания иностранного языка. Содержание обучения иностранному языку. Методические принципы и средства обучения иностранному языку. Средства обучения английскому языку. Учить слушать и говорить. Учить писать и читать.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения азбуке в дошкольных группах
Цель дисциплины - профессиональная подготовка обучающихся к преподаванию предмета «Основы обучения грамоте» в группах предшкольной подготовки. Содержание: теоретические основы методики обучения грамоте. Процесс обучения грамоте. Особенности проведения занятий по этапам обучения грамоте. Методы обучения грамоте. Особенности использования методов обучения грамоте. Обучение письму. Анализ тетрадей по письму. Развитие речи. Особенности организации работы по развитию речи. Виды учебно-воспитательной работы по обучению грамоте. Анализ планов занятий по обучению грамоте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арттерапия
Цель дисциплины - познакомить студентов с теорией и историей направления арттерапии, методологическими основами курса. Студент осваивает: особенности, задачи и принципы организации работы психолога – арт-терапевта, основные подходы отечественных и зарубежных школ в развитии арт-терапии, диагностические возможности тестирования рисунка и рисунка, групповые и индивидуальные методы работы с рисунком( рисунками), виды арт-терапии, сказкотерапия, библиотерапия, драматическая терапия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный русский язык
Цель дисциплины - формирование у будущих специалистов навыков профессионального общения на русском языке в сфере дошкольного образования. К задачам дисциплины относятся: - формирование умения использовать русский язык как средство профессионального общения; -умение работать с профессиональными текстами, владеть им на лингвострановедческой основе; -развитие коммуникативных компетенций языковой личности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика научно педагогического исследования
Цель дисциплины - заключается дать представление о сущности научно-педагогического исследования, познакомить с понятиями "наука", "науковедение", освоить методику научно-исследовательской работы. Дать студентам знания о предметах исследования, закономерностях педагогической науки, развитие умения практического применения методов научного исследования; совершенствование навыков самостоятельной работы с источниками информации. Обеспечение профессиональной подготовки к своей специальности, овладение методологией исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Осуществляет коррекционно-педагогическую деятельность в условиях инклюзивного образования.
- Анализирует различные тестовые программы и методики психолого-педагогической диагностики предшкольной подготовки.
- Определяет научные основы профессиональной деятельности педагога, особенности педагогической профессии, методы исследования в работе педагога дошкольных организаций
- Организует собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Имеет представление о законах устойчивого развития общества, знает новую философию воспитания и обучения подрастающего поколения, предпринимательскую и инновационно - инвестиционную деятельность и понимает культуру рациональности
- Совершенствует профессиональные знания и умения путем использования возможностей информационной среды
- Использует в педагогической деятельности эффективные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста, различные способы познания мира и окружающей среды
- Использует знания анатомии, физиологии и здоровьесберегающих технологий для рациональной организации процесса обучения и воспитания, индивидуального подхода в обучении, воспитании и сохранении здоровья детей дошкольного возраста и учащихся.
- Характеризует системность, гуманность, нравственность, компетентность и технологический подход в управлении образовательным учреждением.
- Владеет профессиональной деятельностью в достижении высокого уровня дошкольного образования, умениями и навыками поиска, структурирования и систематизации по психолого-педагогическим знаниям
- Использует знания психологических закономерностей развития личности в обучении и воспитании
- Владеет языковыми терминами и понятиями, закономерностями произношения звуков языка в речи, видами значения слова, правильно использувет их в речи и могут свободно выражать свои мысли в устной и письменной формах речи.