6B04102 Менеджмент в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы Менеджмент является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами в области управления экономики и бизнеса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)
Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры, основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность Менеджмент
Дисциплина позволяет ознакомиться с назначением и структурой современных систем менеджмента; технологиями, используемыми для получения знаний в этой области, а также с особенностями и значением управленческой деятельности для общества. В рамках дисциплины представлены история мировой управленческой мысли, функции, принципы и методы работы менеджеров в организации, а также существующие категории и тенденции развития менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Делопроизводство в организации
При изучении дисциплины у обучающихся формируется комплекс знаний по теоретическим основам делового документоведения и практических навыков по ведению деловой документации на предприятии. Содержание данной дисциплины включает изучение способов и средств делового документирования, основы функционирования документов и систем документации; этапы создания и развития служебных документов. Предусмотрено овладение навыками грамотного применения поисковых возможностей систем электронного документооборота, пользования номенклатурой дел, составления и оформления управленческих документов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Математика в экономике
В рамках курса «Математика в экономике» рассматриваются основные вопросы высшей математики, включая вопросы по применению элементов линейной алгебры в экономике, а также вопросы по применению математического анализа. Помимо этого, курс обеспечивает формирование фундаментальных знаний в области дифференциальных уравнений в экономике и закладывает систему практических навыков, которые необходимы студентам для понимания роли математики в экономике. Преподавание данного курса сопровождается применением следующих активных методов обучения: лекция-презентация, тренинг, дискуссионное обсуждение, бизнес-проект, кейсовый метод.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Тайм менеджмент
В рамках изучения данного курса у обучающихся формируется комплекс теоретических знаний об управления временем, временных ресурсах, факторах и методах обеспечения времени, влияющих на управленческую деятельность. В ходе освоения дисциплины предусматривается владение практическими навыками и умениями самостоятельной разработки и принятия управленческих решений и адаптирования методов тайм-менеджмента с учетом особенностей организации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия
В рамках данного курса предприятие рассматривается как ключевое звено экономики и у обучающихся формируется комплекс знаний о современных методах хозяйствования предприятия, закономерностях его функционирования, управления всеми видами его деятельности с целью повышения доходности и эффективности. В ходе изучения данной дисциплины предусмотрено овладение навыками определения эффективности технологических, технических и организационных решений; применения современных методов, технологий и приемов управления производственными, технологическими, трудовыми процессами на предприятии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Ұлттық руханият
Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Микро-макро экономика
Курс «Микро-макроэкономика» с помощью методов функционального анализа, маржинального анализа, экономико-математического моделирования изучает поведения потребителей и производителей, Посредством методов агрегирования и анализа, рассматривает влияние потребителей, фирм, государства и «остального мира» на национальную экономику. Изучается методика анализа равновесия на различных рынках, причины цикличности развития экономики, динамики макроэкономических показателей страны.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Данный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и дипломных работ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Содержание данного курса включает организационные элементы процесса управления, основные методы управления, процесс коммуникаций, разработку и принятие решений, особенности работы команды, теории лидерства, управление конфликтами и изменениями, корпоративную культуру и этику управления. Освоение дисциплины позволяет усвоить основы классического менеджмента, сформировать у обучающихся комплекс знаний о принципах и функциях управлении организацией, выработать практические навыки реализации различных видов управленческой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Бизнес-планирование
В рамках данного курса осваивается комплекс вопросов, охватывающих разработку такого важного в стратегическом управлении организацией документа как бизнес-план. Обучающиеся изучают сущность и основные методы, применяемые в бизнес планировании; осваивают структуру бизнес-плана, содержание работ по его разработке, знакомятся с методами и порядком оценки эффективности и целесообразности бизнес-плана и приобретают необходимые практические навыки, необходимые в процессе бизнес планирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Аналитика в Excel
Основной целью данного курса является формирование у обучающихся системного представления и комплекса знаний и навыков, требуемых для качественной работы в Microsoft Excel. Содержание данной дисциплины включает ознакомление и освоение возможностей и основных приёмов работы в этой программе, составления и подготовки электронных таблиц и графических данных, проектирования деятельности и создания документации с использованием данной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Бухгалтерский учет и аудит
Изучение дисциплины формирует знания у студентов об основах и системе бухгалтерского учета и аудита, как основной формы представления данных и информации заинтересованным руководителям для принятия решений в области управления, а также приобретение навыков и опыта для проверки и получения данных, необходимых аудиту услуг. В ходе изучения курса также рассматриваются методы сбора и обобщения информации об активах, обязательствах и капитале предприятия и знания в области составления финансовой отчетности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация бизнеса
В рамках освоения данного курса у будущих специалистов формируются комплекс знаний по теоретическим основам предпринимательства и бизнеса, умения и навыки по организации и ведению современного бизнеса, его планированию и управлению им. В содержание дисциплины входит изучение целей и задач бизнеса, объектов и субъектов бизнеса, методов и нормативно-правовой базы предпринимательства. Особое внимание уделяется приобретению необходимых навыков по созданию стартапа, открытию нового бизнеса, разработке бизнес-плана
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Коммуникационный менеджмент
Основной целью данного курса является формирование у обучающихся комплекса теоретических знаний по основам коммуникационного менеджмента и практических навыков в управлении коммуникациями. Содержание данной дисциплины включает изучение роли и функций коммуникационного менеджмента, основных этапов управления коммуникациями, информационным взаимодействием персонала. Предусмотрено овладение навыками выработки практических рекомендаций по коммуникационному обеспечению на предприятии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организационное поведение
Данный курс обеспечивает формирование у обучающихся комплекса системных знаний по закономерностям и особенностям поведения и взаимодействия работников организаций. В ходе освоения дисциплины приобретаются умения и практические навыки по эффективному управлению организационным поведением, по освоению инновационных приемов менеджмента на основе всестороннего анализа личностных особенностей персонала и основных целей развития компании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление персоналом
В рамках данного курса обучающиеся формируют комплекс знаний, умений и навыков в управлении персоналом предприятия. Содержание данной дисциплины предусматривает изучение основных концепций теорий взаимодействия работников в организации, в том числе, вопросы коммуникации, лидерства и власти, мотивации, управления конфликтными ситуациями. В ходе освоения дисциплины приобретаются практические навыки применения методов планирования и построения карьеры, современных инструментов управления кадровым составом компании
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
SMM и управление маркетингом
Дисциплина изучает стратегии SMM и управление маркетингом, включая анализ целевой аудитории, разработку цифровых кампаний, оценку их эффективности и адаптацию к современным рыночным трендам. Курс охватывает создание контента и анализ данных для продвижения брендов. Студенты изучают инструменты для повышения вовлеченности. Курс также включает изучение передовых платформ для цифровой рекламы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Event менеджмент
Event – менеджмент оказывает весь спектр услуг по организации корпоративных мероприятий (корпоративные праздники, юбилеи фирм, фуршеты, выездные мероприятия, корпоративные уик-энды, программы team building и пр.). Данная дисциплина дает представление о технологии организации развлекательных мероприятий, здесь можно освоить основные методы планирования, организации и анализ эффективности проведенного мероприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект для управления изменениями
Курс охватывает алгоритмы машинного обучения, анализ больших данных и их использование для адаптации к динамичным условиям, включая прогнозирование и оптимизацию процессов, разработку моделей для реальных бизнес-задач. Обучающиеся навыки внедрения искусственного интеллекта в управленческие процессы. Также курс охватывает изучение этических аспектов применения искусственного интеллекта в бизнесе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Операционный менеджмент в организации
Курс посвящен оптимизации операционных процессов в организациях. Рассматриваются методы планирования, контроля ресурсов, повышения эффективности и внедрения инноваций для устойчивого развития бизнеса. Практика включает кейсы управления цепочками поставок и производственными системами. Обучающиеся учатся анализировать и улучшать операционные показатели компаний. Также изучаются современные технологии и методы управления проектами для повышения конкурентоспособности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Переговоры в бизнесе
Переговоры в бизнесе охватывают основные задачи переговорного процесса – крайне значимого явления, дающее практическую значимость в современном мире. В этом курсе раскрыты принципы и технологии проведения деловой английской беседы, критики, комплимента и широкие вопросы психологии деловых партнерских отношений, ключевые проблемы общения. Значительное внимание уделяется подготовке к переговорам и к самому переговорному процессу.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство и командообразование
Освоение данной дисциплины предусматривает получение студентами комплекса системных знаний в области теории и методики формирования лидерства и команд в современных организациях. Курс позволит обучающимся приобрести компетенции для управленческой деятельности в компаниях, в частности: навыки выбора эффективных стилей руководства и лидерства и их реализации; управления межличностными отношениями; создания эффективной организационной культуры фирмы, использования современного инструментария для развития лидерских качеств и работы в команде в целях профессионального роста
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Международный менеджмент
В рамках данного курса у обучающихся формируется комплекс теоретических знаний по международному менеджменту и практических навыков применения способов и инструментов проектирования систем управления, а также управления поведением работников в их совместной работе в международных организациях. Содержание данной дисциплины также предусматривает изучение организационной структуры многонациональных компаний, специфики управления кадрами в многонациональном коллективе, особенностей корпоративной культуры в международном менеджменте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бренд менеджмент
Данный курс предусматривает формирование комплекса знаний по основным научным теориям и накопленному опыту по разработке, созданию и развитию брендов (торговых марок) на рынке. В содержание данной дисциплины включено изучение системы и особенностей функционирования маркетинговых коммуникаций, овладение навыками оценки стоимости брендов, применения методов бренд-коммуникаций, улучшающих имидж, а также создающих лояльность к брендам.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Талант менеджмент
Дисциплина дает будущим специалистам необходимую базу для решения задач карьерного развития сотрудников, а также в области поиска и управления талантами. Предусмотрено обучение общим вопросам поиска и удержания талантов, развитие вовлеченности персонала, управления карьерой, вопросам карьерного планирования, изучение современных практик управления талантами в организациях. Целью дисциплины «Талант менеджмент» является подготовка студентов в области управления талантами и развитие карьеры сотрудников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деловые коммуникации
Курс ориентирован на формирование умений и навыков коммуникативного взаимодействия и влияния в рамках функций руководителя и требований делового этикета. Курс представляет собой набор методов эффективных коммуникаций и ориентирован на техничность, прагматизм и результативность внутренних деловых коммуникаций. Обучающиеся получают возможность развивать навыки организации внутренних коммуникаций в компаниях, учатся организовывать совещания, эффективно использовать внутренние средства коммуникаций для достижения результатов деятельности компании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент гостиниц и ресторанов
Данный курс формирует у обучающихся комплекс знаний об истории и эволюции развития предприятий гостеприимства, основных элементах гостиничного продукта, особенностях и характеристиках гостиниц и ресторанов как объектов управления. Также содержание дисциплины включает классификацию гостиниц и ресторанов, важнейшие концепции организации гостиничного и ресторанного обслуживания, вопросы управления их качеством и обеспечения культуры обслуживания клиентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое управление
Курс фокусируется на разработке и реализации стратегий. Студенты изучают анализ рынка, долгосрочное планирование, управление рисками и принятие решений для обеспечения конкурентоспособности организаций. Практика включает разработку бизнес-планов и стратегических инициатив. Курс учит оценивать внешние факторы и разрабатывать устойчивые стратегии. Студенты также осваивают методы мониторинга и корректировки стратегических планов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент
Данный курс формирует у обучающихся комплекс знаний и системное представление об инновационном менеджменте. В содержание данной дисциплины включены базовые понятия по управлению инновациями, их классификация, инновационные рынки, основные методы, технологии и модели управления инновационным процессом. Предусмотрено овладение умениями и навыками практического применения методов активизации творчества в разработке и реализации проектов, методов оценки рисков и эффективности инновационных проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент качества
Данный курс предусматривает формирование у обучающихся комплекса знаний о понятии качества продукции, о ее техническом и функциональном качестве, о сущности и об истории развития системы управления качеством. Также содержание дисциплины включает изучение инструментов, методов и моделей, обеспечивающих качество продукции, применение статистических приемов и методов анализа качества и его контроля; организацию работ на предприятии по совершенствованию качества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Производственный менеджмент
«Производственный менеджмент» в качестве учебной дисциплины предусматривает изучение и решение задач управления в сфере производства продукции. В рамках данного курса рассматриваются содержание производственного менеджмента; принципы управления производственными системами; основные категории формирования производственных систем, методологические подходы к реализации производственной стратегии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономический анализ в менеджменте
В этом курсе у обучающихся формируется система особых знаний, связанных с исследованием уровня экономических процессов, определяя уровень их развития, оказывающие влияние на развитие уровня этих процессовс выявлением неиспользованных внутрихозяйственных резервов и принятием оптимальных решений управления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Риск менеджмент
В рамках изучения курса у обучающихся формируется комплекс знаний по теоретическим и методологическим основам риск-менеджмента и системному подходу к управлению рисками в компании. Содержание данной дисциплины предусматривает овладение навыками проведения диагностики, группировки и оценки рисков организации, учета стратегических рисков, практического применения инструментов риск-менеджмента, определении эффективности мероприятий по минимизации рисков предприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инвестиционный менеджмент
Изучение данного курса формирует у обучающихся комплекс теоретических знаний по управлению инвестиционными процессами реального сектора экономики и фондового рынка. Содержание данной дисциплины раскрывает составляющие инвестиционного рынка, сущность инвестиционной стратегии предприятия, особенности инвестиционного планирования. В ходе освоения курса предусмотрено овладение навыками применения инструментов и методов оценки инвестиционных ресурсов, инвестиционной привлекательности проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нормирование и оплата труда
Освоение данной дисциплины позволит студентам приобрести комплекс теоретических знаний и прикладных навыков по организации нормирования и оплаты труда. Также обучающиеся получат знания и навыки по управлению эффективностью труда и его качеством, по применению методов оценки эффективности труда, использование тарифной системы оплаты труда при решении задач, выполнению расчетов по оплате труда с учетом трудовых нормативов, приобретут способности по проектированию системы организации труда для различных категорий работников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Разработка управленческих решений
В данном курсе раскрываются природа управленческих решений, их сущность и роль в системе менеджмента; структура и технология разработки и принятия решений. Содержание дисциплины включает изучение различных методов и моделей принятия решений в управленческих ситуациях; особенностей выработки, процесса принятия, реализации решений по управленческой деятельности в условиях риска и неопределенности, и контроля за ходом реализации принятых в организации решений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация планирования на предприятии
Данный курс предусматривает формирование у обучающихся комплекса знаний по теоретико-методологическим основам планирования и его организации на предприятии, а также овладение практическими навыками применения методов сбора и обработки, анализа и передачи подготовленной информации для решения прикладных задач, связанных с процессом планирования и управления в компании. Содержание данной дисциплины включает также изучение способов расчета плановых показателей, системы внутрихозяйственных планов, механизма их взаимодействия
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление проектами
При изучении данного курса у обучающихся формируется комплекс системных знаний, базирующийся на теоретико-методологических основах управления различными проектами. В ходе освоения данной дисциплины прививаются умения использовать на различных фазах жизненного цикла проекта инструменты проектного менеджмента, проводить необходимый экономический анализ, всестороннюю оценку рисков, определять целесообразность и эффективность проектов, навыки разработки бизнес-плана проекта и другой проектной документации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания в области философии, развития общества финансовой грамотности, бизнеса и права, современного и международного менеджмента, маркетинга, а также в формировании антикоррупционного сознания и культуры.
- Использует знания в системах управлении производством, качеством, персоналом, инвестиционной и инновационной деятельностью, в организациях и предприятиях различных организационно-правовых форм как государственного, так и частного секторов.
- Осуществляет сбор необходимой информации, ее систематизацию и обобщение, ведет деловой документооборот, готовит аналитические отчеты по результатам анализа управленческой деятельности, проводит диагностики кризисных ситуаций применяя программные продукты и информационно-коммуникационные технологии, использует методы искусственного интеллекта, владеет навыками расчетов по анализу социально-экономических процессов, производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, оплате труда.
- Владеет методологией планирования, включая современное бизнес планирование, методами экономического анализа для обоснования стратегических и оперативных решений в бизнесе, методами и технологиями разработки общей и функциональных стратегий развития (маркетинговой, производственной, финансовой и др.).
- Способен принимать управленческие решения и оценивать их последствия на основе анализа актуальной информации, применяя различные аналитические методы с учетом принципов стратегического и операционного управления, а также приобретает практические навыки в управлении проектами.
- Умеет проводить научно-практические исследования, демонстрирует способность самостоятельного умозаключения, выводов и разработку рекомендаций по повышению эффективности управленческой деятельности.
- Разрабатывает и реализует event-мероприятия, политику и программы по управлению талантами, управлению временем и организационным поведением.
- Применяет бренд-коммуникации, владеет навыками SMM менеджера, включая сегментирование целевой аудитории и привлечение клиентов в интернет-сообщество, разрабатывает стратегии развития организации с учетом рыночных условий и внутренних ресурсов.
- Способен разрабатывать и реализовывать SMM-стратегии и управлять маркетинговой деятельностью компании, используя современные инструменты для привлечения клиентов, повышения узнаваемости бренда, умеет организовывать и оптимизировать операционные процессы для обеспечения устойчивого роста компании.
- Способен использовать технологии искусственного интеллекта для анализа, планирования и сопровождения организационных изменений, принимая управленческие решения с учетом цифровых возможностей и рисков трансформаций.
- Владеет навыками формирования и развития в коллективе эффективных коммуникаций, создания благоприятного психологического климата, практикует лидерские качества в управленческой деятельности, самостоятельно овладевает новыми знаниями и умениями в области управления и бизнеса для раскрытия индивидуального потенциала.
- Демонстрирует способности к интеллектуальному, культурному, духовному, профессиональному самосовершенствованию и саморазвитию, в том числе, стремится изучать языки, формировать ценности гражданской уникальности и языковой толерантности.
Похожие ОП
6B04102 Менеджмент
Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)
6B04102 Менеджмент
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B04102 Менеджмент
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B04102 Менеджмент
Торайгыров университет
6B04102 Менеджмент
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B04102 Менеджмент
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B04102 Менеджмент
Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)
6B04102 Менеджмент
Казахско-русский международный университет (КРМУ)
6B04102 Менеджмент
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B04102 Менеджмент
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B04102 Менеджмент
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B04102 Менеджмент
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B04102 Менеджмент
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B04102 Менеджмент
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B04102 Менеджмент в отраслях
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)