6B01408 Физическая культура и спорт (IP) в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Физическая культура и спорт» является содействие достижению целей устойчивого развития Республики Казахстан по оздоровлению общества и обеспечению качественного образования через подготовку учителей физической культуры и тренеров по спорту на уровне мировых стандартов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является формирование всестороннего понимания стратегий и методологий преподавания и дать возможность применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя будут способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания
Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Исследования, развитие и инновации
Целью дисциплины является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Область компетенции для профессионального развития; Область компетенции для взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Гимнастика
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению учебных и учебно-тренировочных занятий по гимнастике в образовательной и спортивной школах с инклюзивной направленностью. Дисциплина направлена на изучение основных сведений по теории, истории, современному состоянию гимнастики, техники, методики преподавания и начальной подготовки с различными контингентами занимающихся; страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на гимнастических снарядах; специальную гимнастическую терминологию. Рассматриваются этапы планирования, организации и проведения занятий и соревнований по гимнастике, исследуется различные варианты анализа проведенных занятий.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Основы академического письма и научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология саморегуляции в спорте
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний о значении, механизмах, техниках, методиках и средствах саморегуляции психических и функциональных состояниях в спорте; овладение практическими навыками по применению техник, методик и средств психической саморегуляции в тренировочном процессе и соревнованиях. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания о методах психической саморегуляции и ее разновидностях в профессиональной деятельности; выделять ситуации, требующие применения средств саморегуляции; учитывать закономерности влияния психической саморегуляции на психофизиологические процессы в организме; обучать техникам, методикам и средствам психорегуляции в тренировочном и соревновательных процессах с учетом специфики вида спорта и возраста спортсменов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Спортивная метрология
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в сфере физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки применения метрологически обоснованных средств и методов измерения в спорте; интерпретации полученной информации показателей физической, технической, тактической подготовленности спортсменов и тренировочных нагрузок для контроля и управления учебно-тренировочным процессом. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять измерительную аппаратуру и компьютерную технику на основе базовых знаний соответствующих инструментальных методик и вычислительных методов в спортивной практике; использовать способы статистической обработки результатов измерений и интерпретировать их; проводить тестирование физической, технической подготовленности, измерения антропометрических показателей и физиологических параметров; корректировать учебно-тренировочный процесс в избранном виде спорта на основании объективных показателей измерений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физической культуры
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности; компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни; компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по методике преподавания физической культуры; разработке содержания и программ по физической культуре, подбору адекватных методов и форм организации физического воспитания; специфике проведения занятий по физической культуре с обучающимися разных возрастов и возможностей; индивидуализации обучения с учетом разнообразия учащихся и использования технологий преподавания на основе результатов педагогических и самостоятельных исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять положения теории и методики физической культуры, знание анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста для реализации учебно-воспитательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы; подбирать эффективные формы и технологии организации образовательного процесса по физической культуре; подбирать методы и средства для развития физических качеств в соответствии с сенситивными периодами, а также с учетом поло-возрастных особенностей и возможностей здоровья занимающихся; применять методики измерения и оценивания уровня физического развития и подготовленности занимающихся с учетом поло-возрастных особенностей и возможностей здоровья занимающихся; разрабатывает документы учебно-методического обеспечения и контроля в сфере физической культуры; применять методы исследования для определения эффективности обучения и преподавания.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, экологизация сознания и воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту использовать экологические знания и знания по безопасности жизнедеятельности в своей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защиты от применения современных средств поражения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Оздоровительно-рекреативная физическая культура
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Курс направлен на понимание значения и влияния оздоровительной физической культуры и физической рекреации на восстановление и поддержание работоспособности человека; формирование навыков организации занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой с разным контингентом занимающихся с учетом их возможностей и потребностей. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять положения концепции здоровья и хорошего самочувствия, в том числе связанные с физической активностью и спортом, управлением стрессом, физическим и психическим благополучием; формировать у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом состоянии, здоровом и активном образе жизни, физическом совершенствовании и регулярными занятиями физической культурой и спортом; подбирать средства и методы физической культуры для коррекции физического развития и функционального состояния лиц различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности; планировать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, организовывать досуговую деятельность и активный отдых в организациях различного типа; применять психологические рекомендации по оптимизации психических состояний, самооценки, поддержанию мотивации у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Психология управления академическими достижениями учащихся в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта
Целью дисциплины является развитие у будущих педагогов профессиональных умений и знаний, необходимых для эффективного управления образовательными результатами школьников в условиях современных вызовов, связанных с внедрением цифровых технологий и систем искусственного интеллекта в учебный процесс. Особенность содержания курса заключается в акценте на психологические аспекты педагогической деятельности, включая учет нейропсихологических характеристик, индивидуальных особенностей личности учащихся и процессов их социальной адаптации. Одним из ключевых принципов управления достижениями в обучении является инклюзивность, которая рассматривается как основополагающая основа педагогического взаимодействия в образовательной среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика избраного вида спорта
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по методике спортивной тренировки в избранном виде спорта; конструированию и управлению процессом многолетней подготовки спортсменов в избранном виде спорта; планированию тренировочных нагрузок и подбору методов и средств технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовке в микро- мезо- и макроциклах; судейству по избранному виду спорта; спортивному набору и отбору Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить учебно-тренировочные занятия с учетом положений теории и методики физической культуры, теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей спортсменов разного пола, возраста и возможностей; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма; осуществлять контроль технической, физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовленности и физического развития спортсменов, в том числе с использованием методик измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса; применять методики спортивного отбора спортсменов с учетом требований избранного вида спорта.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Легкая атлетика с методикой обучения
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по видам легкой атлетики (бег, прыжки, метания) Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику легкоатлетических упражнений; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по легкой атлетике с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; оказывать первую медицинскую помощь при типичных для легкой атлетики травмах и повреждениях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических компетенций по технико-тактической подготовке спортсменов в избранном виде спорта с учетом разнообразия и особенностей развития занимающихся; навыков моделирования технической и тактической подготовки спортсменов; навыков оценки, контроля и коррекции технической и тактической подготовки спортсменов с учетом особенностей избранного вида спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить техническую и тактическую подготовку спортсменов с учетом положений теории спорта, анатомо-морфологических и психических особенностей спортсменов разного возраста, пола и возможностей; осуществлять контроль технической и тактической подготовленности спортсменов разного возраста и пола, применяя адекватные методики измерения и оценки; анализировать соревновательную деятельность для коррекции процесса технической и тактической подготовки в избранном виде спорта; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма в процессе технико-тактической подготовки.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Адаптивная физическая культура
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют понимание морфофункциональных, социально-психологических особенностей занимающихся лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; частные методики адаптивной физической культуры и обеспечения техники безопасности при занятиях адаптивной физической культурой; организации и проведения массовых физкультурных мероприятий и спортивных соревнований по паралимпийским, сурдолимпийским и специальным олимпийским видам спорта; применения методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разрабатывать цели и задачи адаптивной физической культуры и её основных видов с учетом особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья; разрабатывать содержание занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различных нозологических групп, с учетом показания и противопоказания; формулировать задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические, оздоровительные, образовательные, воспитательные и др.), подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий; применять современные технологии проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Оздоровительная и спортивная нутрициология
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни; по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги имеют представление о питании как одном из важнейших факторов сохранения здоровья и хорошего самочувствия, механизмах энергообеспечения мышечной деятельности и способы организации питания для эффективного протекания пластических процессов в ходе восстановления организма после физических нагрузок; способах определения потребностей в питательных веществах и энергообеспечении, а также схемах режима питания спортсменов в зависимости от вида спорта и интенсивности физической нагрузки, а также при занятиях физической культурой; видах специализированного спортивного питания; демонстрируют навыки разработки адекватных рационов и включению в них специализированных продуктов питания для спорта и здоровья. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять правила и способы планирования рационального питания для обеспечения жизнедеятельности; применять правила и способы планирования индивидуальных режимов питания спортсмена в различные тренировочные и соревновательные циклы; рассчитывать индивидуально подобранные спортивные диеты при различных нагрузках спортсмена; разрабатывать рекомендации по питанию в соответствии с задачами физкультурно-оздоровительной программы с учетом индивидуальных различий занимающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Альтернативные виды физической культуры
Целью дисциплины является развитие компетенций в области пропаганды здорового образа жизни и физической активности. Курс формирует представление об альтернативных формах физической культуры. Будущие педагоги могут использовать эти знания для организации занятий воркаутом, йогой, паркуром, скандинавской ходьбой, подбирать формы активности с учётом потребностей занимающихся и мотивировать их к активному и здоровому образу жизни.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Управление процессом спортивной подготовки в детско-юношеском спорте
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы заний и практических навыков управления процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта с учетом детских и юношеских возрастов; навыков отбора средств и методов спортивной тренировки в избранном виде спорта с учетом разнообразия и характеристик развития занимающихся детских и юношеских возрастов; навыков планирования занятий в микро-, мезо- и макроциклах в течение спортивного сезона для эффективной подготовки в детско-юношеском спорте; навыков оценки, контроля и коррекции разных видов подготовки юных спортсменов с целью повышения эффективности тренировки и снижения рисков травмирования занимающихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать содержание и проводить учебно-тренировочные занятия с учетом положений теории и методики физической культуры, теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей спортсменов детского и юношеского возраста разного пола и возможностей; развивать физические качества и повышать функциональные возможности спортсменов детского и юношеского возраста в соответствии со спецификой вида спорта, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочных занятий и предсоревновательной подготовки; осуществлять контроль технической, физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовленности и физического развития спортсменов детского и юношеского возраста, в том числе с использованием методик измерения и оценки; анализировать соревновательную деятельность для корректировки педагогического воздействия на спортсменов; использовать результаты педагогического, психологического и медико-биологического контроля для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Тестирование и кондиционирование в спорте
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Будущие спортивные педагоги имеют представление о тестировании и «кондиционировании» подготовки в спорте для достижения высоких результатов; применяют методы и инструментарий функциональной диагностики и тестирования для оценки различных параметров физического развития и подготовленности спортсменов на разных этапах тренировочного процесса с учетом индивидуальных различий и особенностей развития; демонстрируют навыки обработки, анализа, общения и интерпретации результатов мониторинга и соотнесения с «модельными» характеристиками в избранном виде спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разрабатывать модельные характеристики в соответствии с особенностями вида спорта, половыми и возрастными нормами занимающихся; применять функциональные пробы и оценивать функциональное состояние спортсменов различной квалификации в соответствии с модельными характеристиками для избранного вида спорта; отбирать и применять эффективные методы и средства физической подготовки спортсменов с учётом половых, возрастных характеристик и возможностей, уровня квалификации в соответствии с модельными характеристиками для избранного вида спорта.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Лечебная физическая культура и массаж
Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенций в области естественно-научных и медико-биологических основ физической культуры и спорта, а также умений по планированию и проведению занятий с учетом индивидуальных особенностей двигательной активности. Курс направлен на освоение знаний о патологиях, характерных для распространенных заболеваний и травм, понимание физиологических механизмов лечебного действия физических упражнений и массажа, знание показаний и ограничений к их применению. Обучающиеся овладевают методиками лечебной физической культуры при различных нарушениях здоровья, навыками составления комплексов упражнений, проведения занятий и оценки их эффективности. Также приобретаются умения в проведении оздоровительного и спортивного массажа. Будущие специалисты могут использовать анатомические и физиологические знания о функционировании организма, в том числе при работе с людьми с ограниченными возможностями, разрабатывать лечебные комплексы и рекомендации с учетом пола, возраста и характера патологии, самостоятельно проводить занятия ЛФК и массаж с оздоровительной и восстановительной целью.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Плавание с методикой обучения
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению занятий по плаванию. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику плавания разными стилями, поворотами и стартами; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по плаванию с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; обеспечивать безопасность занимающихся на воде и оказывать первую медицинскую помощь при типичных травмах в плавании и спасении утопающих.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будут сформированы навыки проведения наблюдения за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Курс направлен на поиск творческих и адекватных решений в различных ситуациях и поддержки обучения и благополучия обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии
Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика адаптивного спорта
Целью дисциплины является развитие у обучающихся профессиональных компетенций в области планирования, организации и проведения занятий по физической культуре и спорту с учетом индивидуальных различий, уровня двигательной активности, а также формирование умений по продвижению здорового образа жизни и мотивации к регулярной физической активности. В рамках курса будущие педагоги приобретают навыки составления, реализации и корректировки учебно-тренировочных программ с учетом морфофункциональных и психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп, а также возрастных и гендерных характеристик. Изучаются методы обеспечения безопасности при занятиях адаптивными видами спорта, а также способы измерения и оценки физического развития, психофизиологического состояния спортсменов с ограничениями здоровья. Осваиваются основы организации соревнований по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным видам спорта. Компетентные специалисты способны проводить занятия по адаптивным видам спорта, соблюдать технику безопасности, определять уровень физической и функциональной подготовки, учитывать степень нарушений при разработке программ, использовать методы оценки и коррекции тренировочного процесса, формировать у занимающихся моральные качества и устойчивость к негативным социальным влияниям, а также анализировать итоги соревнований и использовать результаты для совершенствования тренировочного цикла, включая спортивный отбор с учетом специфики нарушений.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Легкая атлетика
Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по легкой атлетике в образовательных и спортивных школах. Дисциплина направлена на изучение обучающимися истории; современного состояния легкой атлетики в мире, стране, регионе; техники и тактики легкоатлетических упражнений, методики преподавания; основы начальной подготовки различного контингента занимающихся; санитарно-гигиенических условий занятий, факторов и причин травматизма; правил и организационных основ проведения соревнований по легкой атлетике.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Гимнастика с методикой обучения 1
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гимнастике. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику гимнастических упражнений; составлять комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без; планировать, организовывать, проводить вводно-подготовительную часть занятий по гимнастике различными способами с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Контроль и самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Будущие спортивные педагоги понимают значение регулярного врачебного контроля и самоконтроля за состоянием здоровья в процессе занятий физической культурой; имеют представление о системе организации и содержании медицинского обеспечения лиц, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью; применяют методы тестирования для оценки состояния функций различных систем организма, общей подготовленности и физического развития; формируют навыки обучения элементарным методам самоконтроля состояния в процессе занятий. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять методологию и методы организации и осуществления диагностики, контроля и самоконтроля за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом; убеждать в необходимости самоконтроля при занятиях физическими упражнениями; применять методики и функциональные пробы для измерения и оценки соматического и функционального статуса индивида; оценивать способы контроля ответной реакции организма на предъявляемые физические нагрузки; подбирать основные критерии диагностики физического и психоэмоционального состояния, физической работоспособности, резервных возможностей организма занимающихся, используя современные компьютерные технологии в целях оптимизации процесса оздоровительной тренировки в различные периоды жизни человека; определять уровень здоровья по показателям соматического статуса, функциональных проб индивида.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Спортивные игры с методикой обучения (футбол, гандбол)
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по футболу и гандболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: - применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по футболу и гандболу; - планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по футболу и гандболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Мониторинг функционального состояния и подготовленности в физической культуре и спорте
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на освоение законов формирования, сохранения высокого уровня физического статуса человека; знание о возможностях и особенностях осуществления мониторинга физического развития, двигательных способностей, психомоторных параметров занимающихся разными видами физкультурно-спортивной деятельности; формирование навыков применения основных методов и инструментария для оценки различных параметров физического развития и подготовленности занимающихся физической культурой и спортом на разных этапах онтогенеза и с учетом индивидуальных различий и особенностей развития; навыков разработки программ мониторинга; навыков обработки, анализа, общения и интерпретации результатов мониторинга и соотнесения с нормой возрастного развития и/или «модельными» характеристиками в избранном виде спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания естественнонаучных основ функционирования организма человека и особенностей физического развития людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; применять принципы и методы проведения исследования уровня физического развития и подготовленности человека с учетом целей, задач обследования, возрастных, гендерных характеристик и возможностей человека; определять уровни физического развития, применяя антропометрические, соматоскопические методы исследования и разрабатывать соответствующие рекомендации для занимающихся; диагностировать функциональное состояние организма занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Прикладные исследования в физической культуре и спорте
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки планирования, разработки методологии, дизайна и проведения прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта; применения общенаучных и специфических методов исследования, методов математической статистики, визуализации и представления результатов исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики; самостоятельно проводить научные и прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, для своего собственного развития, а также практики преподавания и спортивной тренировки; визуализировать и представлять общественности результаты исследований в различных видах и формах коммуникации.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследование
Целью дисциплины является предоставление будущим учителям теоретической основы для педагогических исследований. Данный курс дает будущим педагогам возможность овладеть навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использовать результаты исследований для развития своего педагогического мышления и практики. Кроме того, будущие учителя проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на результатах исследований, а также стремятся к собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Подвижные и национальные игры
Целью дисциплины является развитие профессиональных умений в области подготовки, организации и реализации занятий по физической культуре и спорту с учетом индивидуальных потребностей, различий и двигательных возможностей обучающихся. Учебный курс ориентирован на формирование прикладных навыков, необходимых для проведения различных форм занятий с использованием подвижных и национальных игр в системе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. В процессе освоения дисциплины обучающиеся осваивают способы адаптации методик преподавания к особенностям контингента, включая пол, возраст и физическую подготовленность. Выпускники, обладающие сформированной компетентностью, смогут применять разнообразные игровые средства для решения задач физического воспитания, а также осуществлять планирование, организацию и проведение как учебных, так и тренировочных, оздоровительных и соревновательных мероприятий с учетом индивидуальных характеристик занимающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Прикладная кинезиология
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний о структуре, функциях, биомеханике двигательного аппарата человека, концепциях управления движениями и практических навыков разработки корригирующих, реабилитационных, оздоровительных, тренировочных программ и комплексов упражнений с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся, применения кинезиотейпов и кинезиологического массажа. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять современные научно-обоснованные методики кинезиологии в физкультурно-спортивной деятельности; подбирать специальные упражнения и проводить занятия при различных заболеваниях и травмах; применять кинезиотейпирование и кинезиологический массаж при различных заболеваниях и травмах; разрабатывать и проводить кинезиологические упражнения с целью решения задач психического и умственного развития детей и повышения учебной работоспособности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Физическая подготовка и кондиционирование в избранном виде спорта
Целью дисциплины является развитие компетенций в области планирования и реализации занятий по физической подготовке с учётом индивидуальных особенностей. Курс формирует навыки оценки и коррекции подготовки спортсменов. Будущие педагоги могут организовывать тренировочный процесс, контролировать функциональное состояние, учитывать специфику видов спорта, обеспечивать безопасность и предотвращать риски, связанные с перегрузками и травматизмом.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Физическая культура для работоспособности и активного отдыха в школе
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют понимание влияния физической культуры для поддержания и восстановления работоспособности школьников, а также организации активного отдыха в учебное и внеучебное время; навыки проведения физкультурных пауз и минуток на уроках и переменах, физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, квестов, соревнований, туристических походов и других мероприятий для активного отдыха школьников. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разрабатывать комплексы физкультурных минуток и пауз для восстановления умственной работоспособности уроках; проводить и организовывать активные перемены снятия утомления на школьных уроках; применять кинезиологические упражнения для оптимизации образовательного процесса и коррекции психического развития детей; организовывать спортивные праздники, соревнования и другие рекреационные мероприятия для повышения двигательной активности школьников; формировать у занимающихся позитивное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом состоянии, здоровом и активном образе жизни, физическом совершенствовании и регулярными занятиями физической культурой и спортом.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Психология физической культуры и спорта
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности; область компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги имеют четкое представление о психологических особенностях физкультурно-спортивной деятельности; взаимосвязи психомоторной сферы, когнитивных, эмоциональных и волевых процессов; психических состояниях, возникающих в процессе физкультурно-спортивной деятельности; о психологических особенностях спортивных коллективов, спортивных педагогов и занимающихся; демонстрируют навыки диагностики психических состояний занимающихся и психологической помощи для их регуляции. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять в профессиональной деятельности психологические знания физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и ее субъектов; формировать конструктивное отношение к преодолению трудностей у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью; разрабатывать индивидуальное содержание программ обучения занимающихся физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью приемам психической саморегуляции в напряженных ситуациях тренировочно-соревновательной деятельности; разрабатывать и проводить мероприятия по психопрофилактике и психогигиене в физическом воспитании и спорте.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Этика спорта и соревнований
Целью дисциплины является формирование у студентов компетенций по организации занятий с учётом индивидуальных особенностей занимающихся, а также осмысление понятий спорта, этики, культуры, Fair Play. Будущие педагоги могут применять знания о спортивной этике, культурных традициях, правилах честной игры, осуществлять этичное взаимодействие и анализировать поведение судей и соперников для объективной оценки спортивных результатов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Лыжная подготовка с методикой обучения
Целью дисциплины является развитие у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для подготовки, организации и реализации занятий по физической культуре и спорту с учетом индивидуальных особенностей, двигательных возможностей и потребностей различных категорий занимающихся. Программа курса ориентирована на практическое освоение навыков, связанных с планированием и проведением занятий по лыжной подготовке в различных формах физической активности. В процессе обучения будущие преподаватели физической культуры осваивают спортивную терминологию, изучают технику передвижения на лыжах с использованием различных видов ходов и направлений, приобретают опыт в организации учебных, тренировочных, оздоровительных и соревновательных мероприятий по лыжному спорту, адаптированных под возрастные и индивидуальные характеристики занимающихся, а также получают знания по оказанию первой помощи при травмах, характерных для занятий лыжной подготовкой.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Спортивные игры с методикой обучения (баскетбол, волейбол)
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по баскетболу и волейболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по баскетболу и волейболу; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по баскетболу и волейболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Функциональная анатомия человека и физических упражнений
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование целостного представления о строении тела человека в связи с его функциями, понимание воздействия физических упражнений разной направленности с позиции анатомического строения и функционирования человеческого тела в соответствии с задачами профессиональной деятельности, такими как развитие физических качеств и функциональных возможностей или лечебное воздействие на организм с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать важность физического развития и двигательных качеств человека для эффективной жизнедеятельности, их индивидуальных особенностей у людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; анализировать и применять знания функциональной анатомии человека и физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Визуализация и представление результатов исследований
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в сфере физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки визуализации и представления данных результатов исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять различные информационные системы для визуализации результатов исследования; представлять результаты исследования в различных видах и формах для разной целевой аудитории.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Плавание
Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по плаванию в образовательных и спортивных школах. Дисциплина направлена на изучение основных сведений по истории плавания, об основах техники видов спортивных способов плавания; организации и проведению учебных и тренировочных занятий, спортивных соревнований, организацию судейства, правил техники безопасности и правил поведения в плавательном бассейне и на открытой воде. Рассматривает вопросы, связанные с оказанием первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Гимнастика с методикой обучения 2
Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гимнастике. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по гимнастике с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; владеть и применять в методике обучения подготовительные и подводящие упражнения; выполнять страховку занимающихся при выполнении упражнений в гимнастическом многоборье и оказывать первую медицинскую помощь при типичных травмах.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы спортивной медицины и реабилитации
Целью дисциплины является формирование знаний о медицинском контроле, профилактике спортивных травм, восстановлении после нагрузок, методах оценки функционального состояния организма. Будущие педагоги могут применять эти знания на практике: анализировать физическую работоспособность, определять признаки перетренированности, оказывать первую помощь при травмах, использовать восстановительные средства и грамотно организовывать медико-биологическое сопровождение занятий и тренировочного процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Шахматы с методикой обучения (IP)
Целью дисциплины является развитие у обучающихся профессиональных компетенций в сфере планирования, организации и реализации занятий по физической культуре и спорту с учетом индивидуальных различий, особенностей двигательной активности, а также формирование умений по популяризации здорового образа жизни и поощрению физической активности. Курс включает теоретическую и практическую подготовку будущих педагогов в области шахмат: история возникновения игры, терминология, правила, структура партий, стратегии, виды комбинаций, анализ и подготовка к игре. Осваиваются базовые навыки шахматной игры и методики обучения детей и взрослых, включая адаптивный подход для лиц с ограничениями здоровья. Также формируются компетенции по проведению занятий, организации соревнований, шахматных мероприятий и конкурсов, включая судейство. Компетентные специалисты умеют объяснять пользу шахмат для интеллектуального и социального развития личности, проводить обучение в рамках дополнительного образования и досуга с учетом возрастных, половых и физиологических особенностей занимающихся, планировать тренировки по шахматам, в том числе адаптивным, оценивать психофизическое состояние обучающихся и корректировать учебно-тренировочный процесс, а также формировать у занимающихся этические нормы честной конкуренции и предупреждать проявления девиантного поведения, включая допинговую зависимость.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Футбол и спортивные сооружения
Целью дисциплины является освоение теоретических и практических знаний, касающихся специфики футбола, его методики, технических и тактических основ. Курс охватывает развитие футбола, его роль в воспитании личности, особенности инклюзии, организацию соревнований, устройство спортивных объектов, а также вопросы проектирования и эксплуатации инфраструктуры, применяемой в тренировочном процессе и массовом спорте.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Оценивание и развитие
Целью дисциплины является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Способен объяснять основные этапы, закономерности и особенности исторического развития Казахстана, анализировать причины и следствия событий истории Казахстана, оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций и знания философии, обеспечивающими научное понимание природного и социального мира, экологизации общественного сознания и промышленного производства, рационального природопользования и безопасного образа жизни в контексте достижения целей устойчивого развития государства.
- Способен развивать свою моральную и гражданскую позицию в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества на основе социально-политических, экономических, правовых знаний, антикоррупционной культуры и предпринимательских навыков, а также демонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность.
- Способен осуществлять выбор методологии исследования, применять различные научные методы и приемы для получения новых знаний и использовать в своей деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
- Способен общаться в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках и работать в различных профессиональных сетевых сообществах как офлайн, так и онлайн, выстраивая конструктивные взаимоотношения и участвуя в глобальном профессиональном образовательном сообществе.
- Способен разрабатывать, внедрять, оценивать и развивать процессы обучения в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом на основе базовых психолого-педагогических, естественно-научных и предметно-методических знаний, учитывая разнообразие обучающихся, обеспечивая при этом их психологическое благополучие и используя различные цифровые ресурсы для поддержки обучения.
- Способен осуществлять психологическое сопровождение спортивной деятельности и физической активности личности на основе знания взаимосвязи физического, психического, психомоторного развития человека, влияния физической подготовленности на устойчивость к утомлению и эмоциональным стрессам; учитывать в процессе занятий и подготовки к соревнованиям индивидуально-психологические особенности занимающихся; выявлять признаки переутомления, психологического перенапряжения, стресса, эмоционального выгорания во время специального тренировочного и соревновательного процессов; обучать психотехникам саморегуляции для оптимизации психических состояний.
- Способен поддерживать благополучие людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями, средствами физической культуры и спорта для обеспечения их эффективной жизнедеятельности на основе знания анатомических, физиологических, биомеханических основ функционирования организма человека, профилактики и реабилитации после травм и заболеваний.
- Способен планировать, организовывать и проводить учебные, оздоровительные и учебно-тренировочные занятия с учетом половозрастных и индивидуальных различий контингента занимающихся спортом, в том числе с ограниченными возможностями, создавать образовательную и спортивно-тренировочную среду и условия, способствующие разностороннему развитию личности и обеспечивать безопасность на занятиях.
- Способен планировать, организовывать и проводить соревнования по видам спорта, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия и другие виды двигательной рекреации с учетом половозрастных, индивидуальных различий и возможностей занимающихся и обеспечивать их безопасность.
- Способен оценивать результаты обучения, подготовленности и тренированности, занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с половозрастными, индивидуальными особенностями и возможностями, а также уровнем спортивной квалификации.
- Способен самостоятельно инициировать и проводить прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики, применять метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов, соревновательных и тренировочных нагрузок, визуализировать и представлять общественности результаты исследований.
- Способен формировать у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом здоровье и двигательной активности, нутрициологии; поддерживать и обеспечивать собственную полноценную профессиональную и социальную деятельность посредством здорового образа жизни и самостоятельных занятий физической культурой.