6B01408 Физическая культура и спорт в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, способных выявлять, совершенствовать физические, психические и функциональные возможности человека, реализовывать здоровый образ жизни средствами физической культуры и спорта, формировать личность и приобщать ее к общечеловеческим ценностям.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Инклюзивная культура в современном обществе
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикоррупционная культура
Дисциплина «Антикоррупционная культура» для педагогических наук необходима в рамках формирования у личности основ антикоррупционного мышления. Антикоррупционная политика государства формируется на базе воспитания личности, развитие которой зависит от педагогов на всех уровнях образования. Целью дисциплины для педагогических наук, является формирование норм антикоррупционного законодательства для педагогов дошкольного, школьного и вузовского уровней.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и бизнес
Дисциплина «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления для решения конкретных задач и деловых ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина «Основы финансовой грамотности» направлена на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Повышение уровня финансовой грамотности позволит обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История физической культуры и спорта
Дисциплина «История физической культуры и спорта» способствует формированию интереса у студентов к вопросам становления и развития физической культуры и спорта в различные исторические периоды; раскрывает значение, роль и место физической культуры и спорта в жизни общества; изучает развитие олимпийского движения с древних времен до современности; способствует формированию научного мировоззрения; расширяет кругозор обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Целью учебной дисциплины "Основы научных исследований" является освоение обучающимися знаний и современных научных подходов к организации научных исследований. В содержании дисциплины рассматриваются роль и значимость науки в современном обществе, понятие «научное исследование», его структура, этапы и уровни; определяется сущность методологии и методов научного исследования, организация научных исследований и оформление результатов научной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гимнастика с методикой преподавания
Спортивно-педагогическая дисциплина «Гимнастика с методикой преподавания» рассматривает теоретические основы гимнастики: задачи, средства, методические особенности, классификацию видов гимнастики, терминологию, правила техники безопасности при выполнении упражнений и др.; студентами приобретаются практические умения и навыки в выполнении разнообразных гимнастических упражнений и методике из обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические и методические основы гимнастики в школе
В ходе курса «Теоретические и методические основы гимнастикив школе» изучаются вопросы теории и методики преподавания гимнастики в общеобразовательной школе; формируются профессионально-педагогическими умения и навыки в выполнении и обучении гимнастических упражнений в школе: общеразвивающих, прикладных, строевых и других, с учетом содержания типовых учебных программ по уровням образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Дисциплина «Анатомия человека» направлена на формирование у будущих специалистов в области физической культуры и спорта системы знаний о развитии, форме и строении человеческого тела и составляющих его систем органов в зависимости от их функции и воздействия внешней среды; рассматривает и изучает функциональные возможности организма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Дисциплина способствует формированию у студентов научного знания об организме ребенка как о многоуровневой активной биолого-социальной системе, которая развивается в тесной взаимосвязи с окружающей средой; изучает возрастные особенности функционирования всех систем организма детей и подростков; определяет гигиенические нормы и требования, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей в организациях образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика физической культуры и спорта
Изучение курса способствует созданию у студентов целостного представления о сущности, специфике, закономерностях педагогики в области физической культуры и спорта; поможет сориентироваться в многообразии педагогических концепций, включить студентов в активный процесс педагогического поиска; сформирует у обучающихся основы педагогических знаний, которые подготовят их к самостоятельной учебно-педагогической и учебно-тренировочной работе, эффективной коммуникации со всеми субъектами педагогического процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Волейбол с методикой преподавания
Изучение курса формирует представление о методике обучения и совершенствования технических и тактических приемов в индивидуальных, групповых и командных действий в волейболе; изучаетcя история развития волейбола как вида спорта, техника безопасности при проведении уроков, правила соревнований; у студентов формируются профессиональные умения и навыки по преподаванию волейбола по школьной программе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Настольный теннис с методикой преподавания
В содержании курса освещается краткая история развития настольного тенниса, основы техники – способы держания ракетки, техника и типы ударов, средства обучения в настольном теннисе; дается методика начального обучения студентов игре настольного тенниса; студенты приобретают практический опыт игры при помощи использования специально-подготовительных и соревновательных упражнений; изучают правила игры, соревнований по настольному теннису; приобретают опыт судейства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология человека
Дисциплина «Физиология человека» позволит получить студентам представление о закономерностях деятельности живых организмов, их отдельных систем, органов, тканей и клеток; позволит понять причины, систему взаимодействия организма с внешней средой, его поведение в разных условиях существования, происхождение и развитие в процессе эволюции, индивидуального развития; расширит кругозор студетов в медико-биологических науках.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика физической культуры и спорта
«Теория и методика физической культуры и спорта» - научная дисциплина, которая представляет теоретический фундамент профессионального образования будущего педагога по физической культуре, способного использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности для организации эффективного процесса обучения в соответствии с типовой учебной программой и спецификой контингента обучаемых, а также осуществлять консультирование по вопросам улучшения физической подготовленности населения различных возрастных групп; развивает у студентов профессиональную грамотность, педагогическое сознание и такт.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Легкая атлетика с методикой преподавания
Курс «Легкая атлетика с методикой преподавания» предусматривает изучение теории и методики преподавания легкой атлетики; формирует двигательные навыки у студентов, необходимые для показа легкоатлетических упражнений, входящих в школьную программу по физической культуре; учит анализировать ошибки в технике выполнения упражнений; студенты приобретают профессиональные знания, умения и навыки для педагогической, организационной и физкультурно-оздоровительной работы по легкой атлетике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в организациях образования
В содержании курса представлены вопросы обеспечения глубокого и целенаправленного овладения педагогическими знаниями и методами организации учебно-воспитательной работы; формирования знаний о закономерностях, сущности и содержании процессов воспитания; осуществления мониторинга и планирования воспитательного процесса; определения воспитательных задач, выбора видов деятельности, форм и методов воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Спортивные игры с методикой преподавания (баскетбол, гандбол)
Курс рассматривает теоретико-методические основы баскетбола и гандбола: историю возникновения, основные понятия, классификацию техники и тактики игр, методику обучения, этапность обучения отдельным техническим приемам и тактическим действиям, правила игры; студенты осваивают умения и навыки выполнения приемов техники игры через обще подготовительные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения; овладевают умением организации и проведения различных форм занятий по ним, включая соревнования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подвижные игры с методикой преподавания
В ходе изучения данной дисциплины студенты получают представления о подвижных играх для школьников, изучают классификацию подвижных игр, их место и значение в системе школьного образования; учатся использовать эти игры на уроках физической культуры с учетом возраста учащихся, для укрепления здоровья и их физического развития, пропаганды физической культуры и спорта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика избранного вида спорта
Курс «Теория и методика избранного вида спорта» направлен на изучение теоретических основ и методики спортивной тренировки в избранном виде спорта; формирует у бакалавров, набор основополагающих компетенций, которые позволят эффективно выполнять организационные, научные, методические, тренерские, преподавательские и другие виды работ по избранному виду спорта, составляющие профессионализм тренера-преподавателя; планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование открытых спортивных сооружений
Дисциплина направлена на изучение основных принципов и норм проектирования и строительства сооружений открытого типа, обеспечивающих возможность проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно развлекательных мероприятий по различным видам спорта; соответствие размеров, покрытия, разметки и оборудования открытого сооружения строительным нормам, правилам соревнований соответствующих спортивных федераций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
В ходе изучения данной дисциплины студенты знакомяться ссовременными прогрессивными научными взглядами на решение проблем сохранения здоровья, приобретают теоретические знания о понятии и сущности здоровья, концепции здоровья, понятии «болезнь» и видах профилактики заболеваний, здорового образа жизни и его компонентов, правил оказания первой медицинской помощи в тех или иных случаях; теоретические основы, полученные при изучении данной дисциплины будут необходимыми для формирования у будущих педагогов сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Футбол с методикой преподавания
Дисциплина рассматривает исторические аспекты развития игры футбол, характеристику игровой деятельности, правила игры, основы методики обучения и тренировки в футболе, средства и методы по видам подготовки с учетом возраста занимающихся; формирует у студентов профессионально-педагогические навыки по планированию, организации и проведению уроков или спортивной тренировки в организациях образования, независмо от форм собственности, а также навыки судейства игры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивная медицина
Содержание курса направлено на формирование у бакалавров системы знаний о врачебно-педагогическом контроле за занимающимися физической культурой и спортом. В свою очередь, именно эти знания позволят будущему учителю или тренеру-преподавателю осуществлять учебный или учебно-тренировочный процесс научно-обоснованно, с учетом данных о состоянии здоровья детей и подростков. В ходе изучения курса студенты приобретут практические навыки определения и оценки физического развития и функциональных возможностей, занимающихся физической культурой и спортом, применения средств физической культуры и спорта в профилактике и лечении разных заболеваний и травм, оказания доврачебной медицинской помощи на занятиях и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология физической культуры и спорта
Дисциплина «Психология физической культуры и спорта» формирует у студентов знания по решению профессиональных задач, связанных с психологическим обеспечением развития и функционирования психических явлений у учащихся; специальные знания, определяющие психологическое обеспечение профессиональной деятельности педагога по физической культуре; позволит изучить методику психологического обеспечения физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения и методику психологической подготовки спортсменов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бадминтон с методикой преподавания
Данный курс рассматривает теоретические основы организации занятий по бадминтону на начальном этапе обучения в общеобразовательных школах, технику безопасности на занятиях по бадминтону, правила игры, средства и методы последовательного обучения приемам техники и тактики, тактика одиночной и парной игры. Студенты приобретают практический опыт в игре бадминтон через специально-подготовительные, соревновательные и игровые упражнения, практические умения судейства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая рекреация, теория и методика оздоровительной физической культуры
Содержание дисциплины «Физическая рекреация, теория и методика оздоровительной физической культуры» предусматривает теоретико-методическую подготовку студентов по основам двигательной рекреации и оздоровительной физической культуры. Студентами изучается характеристика средств, принципов, функций физической рекреации, особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с населением разного возраста и пола с целью сохранения и укрепления здоровья, контроля двигательной активности и физического состояния занимающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Cпортивные сооружения
Курс «Спортивные сооружения» рассматривает общие положения по сети спортивных сооружений, как составной части всей инфраструктуры населенных мест, знакомит студентов с характеристикой современных спортивных сооружений открытого и закрытого типов, правилами и нормами их эксплуатации; правилами эксплуатации спортивного оборудования и спортивной техники; технологией конструктивных особенностей строительства открытых спортивных площадок для игровых видов спорта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Плавание с методикой преподавания
Учебная дисциплина «Плавание с методика преподавания» предназначена для формирования у бакалавров профессионально-прикладных знаний, умений и навыков по организации и проведению учебных занятий по плаванию, необходимых для будущих специалистов в области физической культуры. Тематический план занятий для студентов позволит изучить общую характеристику и классификацию видов плавания, технику спортивного плавания, организацию занятий, основы методики обучения спортивным способам плавания и др. Практическая часть дисциплины позволит сформировать и совершенствовать у студентов жизненно необходимый навык плавания, владеть приемами спасения пострадавших на воде, совершенствовать технику спортивных способов плавания, сформировать умение самостоятельно проводить занятия по обучению плаванию, включая новые технологии оздоровительных занятий по плаванию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивная физиология
Дисциплина «Спортивная физиология» формирует у студентов систему знаний о физиологии мышечной деятельности человека, частным случаем которой является спортивная деятельность; изучается физиологическая классификация и общая характеристика спортивных упражнений, физиологические основы физических качеств, физиологическая адаптации организма к физическим нагрузкам, спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды и физиологические основы тренировки разных контингентов населения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лечебная физическая культура и массаж
Содержание курса рассматривает физиолого-гигиенические и психолого-педагогические основы кинезо терапии - оздоровление движением; освоение и применение физических упражнений при различных видах заболеваний в качестве профилактического и лечебного средства; студенты изучают все о массаже - виды, влияние на организм, массажные приемы и их технику, особенности массирования отдельных частей тела.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория методика в зимних видов спорта
Дисциплина знакомит с историей зимних видов спорта, с теоретическими, практическими основами обучения и подготовки в зимних видах спорта; предусматривает обучение техники и тактики зимних видов спорта с применением элементов подвижных игр, а также умение пользоваться спортивным инвентарем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика спортивного туризма
Дисциплина способствует формированию у студентов систематизированных специальных знаний и умений в области теории и методики преподавания спортивного туризма; обогащение занимающихся двигательным опытом; формирование организаторских и профессионально-прикладных умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной будущей педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Адаптивная физическая культура
Курс направлен на освоение студентами знаний по применению средств адаптивной физической культуры, которые направлены на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, умений и навыков организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с данным контингентом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент физическая культура и спорта
Дисциплина «Менеджмент физической культуры и спорта» предусматривает методическую подготовку и формирование у студентов знаний об основах теории социального управления физкультурно-спортивными организациями в условиях рыночной экономики, совершенствования хозяйственного механизма деятельности физкультурных и спортивных учреждений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивная метрология
Содержание курса направлено на формирование у студентов метрологических основ знаний и навыков педагогического контроля, способов измерений в физическом воспитании и спорте, методов тестирования двигательных возможностей человека, математико-статистических методов и их применение для обработки и анализа результатов контроля и планирования учебно-тренировочного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биомеханика спортивных движений
Дисциплина «Биомеханика спортивных движений» определяет оновные понятия и научные сведения по оновным разделам спортивной биомеханики; рассматривает строение двигательного аппарата спортсмена, биокинематические цепи, биомеханические факторы, обеспечивающие развитие двигательных качеств; освещает биомеханические методы исследования, кинематику и механику движений спортсменов, структуру движений человека и управление ими.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биомеханика физических упражнений
Содержание курса направлено на расширенные знаний студентов по методам биомеханики: анализу и синтезу движений спортсменов; курс раскрывает предмет, задачи, методы биомеханики и биомеханические методы исследования;изучаются основные закономерности работы мышечного аппарата, биомеханические характеристики движений, механизмы управления движениями спортсмена, модели и моделирование биомеханических систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика тренировочной деятельности в национальных видах спорта
Содержание дисциплины направлено на изучение теоретических основ и методики спортивной тренировки в национальных видах спорта, правил проведения соревнований; формируется умение в планировании учебно-тренировочных занятий, организации и проведении соревнований по национальным видам спорта, в том числе национальным видам единоборств.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технологии инклюзивного образования
В содержании дисциплины анализируется историко-логический путь развития системы инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом; рассматриваются проблемы, связанные с формированием готовности педагога по физической культуре к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями; раскрываются принципы организации процесса физического воспитания в образовательных организациях всех ступеней образования в рамках инклюзивного образования на примере передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальные виды спорта с методикой преподавания
Программа курса предусматривает изучение вопросов о возникновении и развитии казахских национальных видов спорта, использования их в системе образования как средства физического воспитания; студенты приобретают знания в теории и навыки в методике их преподавания в школьной системе образования и организациях дополнительного образования, овладевают необходимыми навыками для показа физических упражнений и осуществления спортивно-массовой работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфомационные технологиии в физической культуре и спорте
Дисциплина знакомит студентов с информационными системами, информационными технологиями, классификацией информационных систем в физической культуре и спорте, компьютерной диагностикой в физическойкультуре и спорте и т.д.; формирует у студентов умения и навыки по созданию и использованию информационных и коммуникативных технологий в области физической культуры и спорта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные образовательные технологии и искусственный интеллект
Дисциплина рассматривает теоретико-методологические аспекты инновационных направлений в современной педагогике; описывает существующие подходы к изучению современных технологий как способов инновационного преобразования педагогической действительности, в том числе в сфере физической культуры и спорта; рассматривает возможности искусственного интеллекта в обучении – развитие критического мышления, создание контента для учебных материалов, презентаций и др. с помощью искусственного интеллекта, обработка данных исследований и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика инклюзивного образования в сфере физической культуры и спорта
В содержании дисциплины анализируется историко-логический путь развития системы инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом; рассматриваются проблемы, связанные с формированием готовности педагога по физической культуре к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями; раскрываются принципы организации процесса физического воспитания в образовательных организациях всех ступеней образования в рамках инклюзивного образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование и организация научных исследований в физической культуре и спорте
Программа курса предусматривает сочетание творческой научной деятельности с самостоятельной исследовательской работой для развития научного мышления студентов; создание условий для получения прочного теоретического образования, охватывающего научно-исследовательскую работу каждого студента; углубленное изучение планирования и этапов научного исследования, характеристику методов научного исследования в физической культуре и спорте, и другие вопросы, связанные с обработкой полученных результатов в ходе научной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения; знать правила педагогической этики, приемы, методы и средства обучения; владеть технологией управления образовательным процессом.
- Применять технологии обучения и образовательные ресурсы, в том числе цифровые технологии и контент, в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания; уметь применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- Демонстрировать аналитические способности в управлении личным бюджетом, планировании, использовании финансовых продуктов и инструментов инвестирования, учитывая финансовые риски, кризисы и мошенничество; использовать навыки современных финансовых технологий и приложений для рационального финансового поведения; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, обязательные пенсионные взносы и другие платежи, применять страховые продукты.
- Осуществлять формирование общей культуры личности обучающегося и способствовать социализации; применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; описывать подходы, методы, инструменты исследования образовательного процесса; владеть навыками проведения исследований
- Соблюдать правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы; осуществлять формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; разъяснить основы антикоррупционной культуры и академической честности.
- Уметь учитывать индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями; применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
- Знать основы методики воспитательной работы, современных концепций воспитания; планировать учебный материал при подготовке к занятиям; организовать учебный процесс по физической культуре, спортивной тренировке с применением общепедагогических принципов, средств и методов обучения, с учетом возрастных особенностей обучающихся.
- Применять знания об анатомо-физиологических особенностях строения и функций органов, закономерностях физического развития в разные возрастные периоды в профессиональной деятельности, владеть методиками подбора упражнений, видов тренировок в соответствии с анатомно-физиологическими особенностями человека
- Применять знания истории, теории и методики физической культуры в учебном и учебно-тренировочном процессе; составлять программы спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине); проводить прием контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке спортсменов.
- применять цифровые технологий в рамках профессиональной деятельности; использовать результаты исследований для совершенствования образовательного процесса; владеть навыками проведения исследований; использовать современные технологии как способы инновационного преобразования педагогической действительности, создавать контент для учебных материалов, презентаций и др. с помощью искусственного интеллекта.
- – Определять порядок составления документации по измерению и оценке физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки; проводить комплексный контроль в спорте и физическом воспитании, анализировать полученные в результате комплексного контроля данные; пользоваться контрольно-измерительными приборами.
- Проектировать индивидуальную траекторию развития учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей; разрабатывать программы, методику обучения и развития учащихся, учитывая особенности и потребности.
- Знать законодательство и нормативно-правовые акты в области физической культуры и спорта; владеть навыками критического анализа, принимаемых в области физической культуры и спорта управленческих решений; определять виды спортивных устройств и специализированного оборудования в спорте, их классификация и принципы работы.
- Планировать учебный материал при подготовке к занятиям; демонстрировать безопасные техники выполнения упражнений; составлять методики силовых, интервальных, круговых, функциональных тренировок, тренировок для развития ловкости, равновесия, координации гибкости, функционального тренинга; объяснить правила безопасного использования спортивных устройств, специализированного инвентаря.
- Знать основные здоровьесберегающие и физкультурно-оздоровительные технологии; определять противопоказания к занятиям физической культурой; подбирать методики упражнений, видов тренировок в соответствии с анатомно-физиологическими особенностями; организовать и проводить занятия с обучающимися с особыми образовательными потребностями.