6B01802 Социальная педагогика (IP) в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка социальных педагогов, организующих взаимодействие социальных институтов для построения помощи ребенку и семье, а также усиление социальной работы в организациях образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
Нормативно-правовые основания социальной работы (IP)
Целью дисциплины является формирование системных представлений у будущих учителей о нормативно-правовой базе, обеспечивающей функционирование системы социальной политики с обучающимися. В ходе изучения дисциплины будущие учителя осваивают нормативно-правовые основы социальной политики с детьми, основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие социальную работу с детьми
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Тайм-менеджмент
Целью дисциплины является ознакомление с сущностью понятий «тайм-менеджмент», «личная система тайм-менеджмента», «временные ресурсы», «временная компетентность менеджера». Будущие учителя способны использовать технологии управления временем; умеют анализировать и оценивать свои реальные резервы времени и рационально их использовать
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Тренинговая работа
Целью дисциплины является раскрытие понимания сущности психологического тренинга как одного из методов практической психологии. Будущие учителя обретают навыки сравнения существующих теоретических подходов к пониманию форм психологической помощи и психологическим тренингом как методом практической психологии через раскрытие соотношений таких категорий как групповая психотерапия, групповая психокоррекция и групповой тренинг.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Социальная квалиметрия
Целью дисциплины является получение будущими учителями систематизированных знаний в области социальной квалиметрии, категорий и понятий квалиметрии, ее целей, принципов, этапов, методов и приемов; формирует умения и навыки проведения квалиметрической процедуры, основанных на разработке критериев качества предоставляемых услуг и подборе методов и средств измерения и оценки качества любых видов деятельности
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Развитие благополучия и профилактика рисков (IP)
Целью дисциплины является формирование понятийного аппарата связанными с развитием благополучия и профилактикой рисков, управления ими в рамках социальных систем, обладают способностью учитывать взаимосвязь рисков и социальных конфликтов. Курс расширяет мировоззрение будущих учителей, что позволяет работать в сложных, непредвиденных, кризисных ситуациях
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии
Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование дополнительного образования
Целью дисциплины является формирование осознания и развитие способности проектировать и прогнозировать результаты образовательной деятельности, а также разрабатывать программы дополнительного образования с учетом разного уровня развития обучающихся
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Работа социального педагога с социальными сетями (IP)
Целью дисциплины является способствование оказанию помощи в оценивании значения деятельности социального педагога в социальных сетях, специфику сетевого и медиа взаимодействия социального педагога в сетевых сообществах, принципы и правила поведения социального педагога в социальных сетях. Будущие учителя смогут планировать сетевое взаимодействие с учетом интересов ребенка
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Позитивное родительство (IP)
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с особенностями позитивного подхода к институту семьи и родительства, с механизмами партнерства семьи и школы, находящихся на единой педагогической позиции позитивной педагогики
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является развитие всестороннего понимания стратегий и методологий преподавания и применения их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социальные исследования
Целью дисциплины является развитие способностей проектировать и осуществлять комплексные социальные исследования, в том числе и междисциплинарные, способны самостоятельно обучаться новым методам исследования, к совершенствованию информационных технологий при решении задач исследования
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Социальная защита семьи и ребенка (IP)
Целью дисциплины является изучение теоретических основ и практики осуществления социальной защиты семьи и ребенка в РК и в мире. Курс будет способствовать повышению общей социально-педагогической культуры и формированию основных принципов социально-педагогической этики, умению предвидеть последствия предоставления социальной помощи различным категориям семей, вооружению их целостной системой социально-педагогических знаний
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Школьный кризис-менеджмент
Целью дисциплины является ознакомление с сущностью и закономерностями возникновения кризисов в управлении образовательных учреждений, причинами, фазами, циклами и их проявлениями. Будущие учителя осознают и обладают способностью анализировать проблемные ситуации в социальных и межличностных конфликтах
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии мониторинга (IP)
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с основами стратегии мониторинга, определяющие подходы на методологическом и деятельностном уровнях. Обучающиеся обучаются моделированию и проведению мониторинга различных педагогических ситуации, получают навыки использования методов мониторинга и их результатов для оказания социальной помощи учащемуся
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент в социальной работе
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей навыков управления стрессом, самоменеджментом, техниками коммуникации в управленческой деятельности, правилами работы в команде
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Общественное движение социальных педагогов
Целью дисциплины является формирование теоретических и практических навыков общественной деятельности в педагогической сфере. Выявляет особенности группового и индивидуального мышления как части профессионального развития в командной работе, социальной активности
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Исследовательские коммуникации
Целью дисциплины является формирование навыков обобщения в результате проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада, умение обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования, применять знаний об основных методах проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Управление информацией
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с основными понятиями и современными принципами работы с деловой информацией. Будущие учителя будут иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных, обладать способностью использования программного обеспечения для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Сетевые и медиатехнологии в социальной работе (IP)
Целью дисциплины является формирование навыков решения задач в области сетевых и медиа-технологий в современной социальной сфере. Формируется способности различать сетевые и медиа-технологии в социальной работе, а также оценивают взаимодействие социального педагога в обучающимися в условиях применения сетевых и медиатехнологий
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социализация ребенка
Целью дисциплины является получение будущих учителей глубоких знаний и понимание социального развития ребенка, детской группы, образовательной среды, и владение навыками организации социальной образовательной среды, умение анализировать и разрешать проблемные ситуации социального развития ребенка, определение, дифференцирование и использование различных технологии, принципов, этапы и инструментов социализации детей в своей области знаний
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Международные стандарты защиты прав детей
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей знаний в области нормативно-правовых документов по реализации международного стандарта по защите прав детей, с правовыми нормами реализации педагогической деятельности и образования
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Кейс- менеджмент в образовании
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей навыков использования комплексных наборов (кейсов) по решению проблем социальной защиты учащихся и их семьи. Результаты использования кейсов могут быть использованы в решение социальных проблем ребенка и семьи и дальнейшего социального сопровождения детей и семьи.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Оценка семьи ребенка
Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях семьи ребенка как главным социальным институтом, с типологий семьи, с методами семейного воспитания, проводят консультации по вопросам семейного воспитания, сохранения социального, психического и физического здоровья ребенка
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникационный портфель социального педагога
Целью дисциплины является освоение навыков эффективного применения основных технологии и приемов деловой коммуникации в своей профессиональной деятельности; навыков учета психологических особенностей различных категорий населения при организации коммуникативного процесса в сфере социальной работы
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Социальная работа как проект (IP)
Целью дисциплины является ориентация будущих учителей на изучение сущности общих теоретических проблем и содержания социальной работы как проекта, акцентировав внимание на ознакомлении с технологией проектной деятельности, с методами и приемами социальной работы с учащимися, родителями. Будущие учителя способны проводить сравнительный анализ данных; анализировать деятельность социального педагога, выстраивать модель практического развития; применять социально-педагогических и нормативно-правовых знаний в процессе решения задач социально-педагогического просвещения
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Оценка социализации ребенка
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей знаний об особенностях социализации ребенка, с признаками успешной социализации. Развивается осознание и способность обучающегося оценивать процесс социализации ребенка, эмоциональная отзывчивость и сопереживание. Воспитывается культура общения, навыки построения доброжелательных взаимоотношений с окружающими
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Кризисные интервенции (IP)
Целью дисциплины является ознакомление с понятием кризисных интервенций, с основными теоретическими подходами отечественной и основных зарубежных школ к анализу кризисной терапии. Содержание и методы интервенции. Этапы кризисной интервенции. Планирование выхода из кризисного состояния. Поиск и формирование систем поддержки. Техники и методы экстренной психологической помощи
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Портфолио профессионального роста
Целью дисциплины является развитие умений планировать, отбирать педагогически целесообразные формы, методы и средства осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе; проводить научные исследования, осуществлять анализ и оформление результатов социально-педагогического исследования
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование в социальной работе
Целью дисциплины является сформировать у будущих учителей способность определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения тяжелой жизненной ситуации учащихся; осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы учащихся с учетом имеющихся ресурсов; применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки учащихся и их семей
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Возрастная и социальная психология
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей основными понятиями и закономерностями возрастной и социальной психологии, с важными социально-психологическими концепциями, с закономерностями и механизмами поведения, общения и деятельности людей, обусловленные факторами их включения в социальные общности
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Добровольческая деятельность в образовательном учреждении
Целью дисциплины является ознакомление с историей добровольческого движения, формирование навыков позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. Курс создает позитивные установки на добровольческую деятельность, создают условия для проявления волонтерской социальной активности, реализации разнообразных позитивных социальных инициатив
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Междисциплинарное сотрудничество в командах и сетях
Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях сетевого взаимодействия и командного сотрудничества по вопросам развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Будущие учителя обладают способностью учитывать разнообразие ситуаций и оптимального выбора методов разрешения этих ситуаций в сетевом сообществе
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Описание кейса
Целью дисциплины является ознакомление с особенностями описания кейса. Будущие учителя смогут характеризовать метод кейс-стади, признаки метода кейса, элементы кейса и общие требования к его составлению. Формируются навыки использования данных кейсов в практической деятельности социального педагога
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Альтернативные методы работы с детьми в контакте и конфликте с законом
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с особенностями развития разных категорий детей группы риска, обучение использованию альтернативных методов работы с детьми в контакте и конфликте с законом, а также психолого-педагогических технологии в работе с детьми из группы риска
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Мониторинг как инструмент оценки эффективности изменений (IP)
Целью дисциплины является ознакомление с основами мониторинга как инструмента оценки эффективности изменений, чтобы вооружить обучающихся знаниями о системном сборе и анализе информации для отслеживания хода выполнения намеченных планов. У будущих учителей будет сформированы навыки создания единой системы мониторинга контроля качества образования, дальнейшая его интерпретация и применение на практике
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Социальная адаптация (вовлечение) и реабилитация (восстановление)
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей комплекс знаний о социальной адаптации и социальной реабилитации, с нормами позитивного социального поведения. Обучающиеся будут осознавать и обладать способностью учитывать создавшиеся в жизни учащихся трудных жизненных ситуаций и оказать своевременную социальную помощь и поддержку
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Медиация в образовании (IP)
Целью дисциплины является ознакомление с медиацией как альтернативным способом решения споров, с особенностями проведения медиации в работе социального педагога. Будущие учителя смогут использовать медиативные технология работы с конфликтом
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Групповая динамика и фасилитация
Целью дисциплины является формирование системных представлений о групповой динамике и фасилитации, как процессе разработки, в котором участвует группа. Вырабатываются навыки подбора и комбинирования подходящих методов и техник, приводящих к запланированному результату
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания
Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Кибертехнологии в образовании (IP)
Целью дисциплины является ознакомление с сущностью понятия кибер (цифровых) технологий в образовании, с условиями реализации кибер (цифровых) технологий в образовании, с основными направлениями использования кибертехнологий в социальной работе. Также формируются знания о влиянии кибертехнологий на развитие личности ребенка и на детские группы в целом, положительные и отрицательные стороны использования кибертехнологий в образовании
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экстремальные социальные ситуации
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей знаний о теоретических подходах к особенностям экстремальности, как психологическому феномену. Обучающиеся знакомятся с основными составляющими экстремальной социальной ситуации, а также методов работы с обучающимися, переживших экстремальную ситуацию
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Семейная педагогика (IP)
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с основами этнопедагогики в воспитательно-образовательном процессе с детьми и просветительско-педагогической работы с родителями. Изучение курса будет способствовать развитию способностей выбирать целесообразные методы, формы, средства воспитания и обучения
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Технологии тьюторской деятельности (IP)
Целью дисциплины является формирование навыков использования технологии тьюторского сопровождения обучающихся, развитие способности осуществления психолого-педагогической диагностики индивидуальных интересов и запросов учащихся, их социально-профессиональных ценностных ориентаций, жизненных планов, характерологических качеств
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью дисциплины является формирование толерантности к проявлениям разнообразия обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будут развиты способности поддерживать: - обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии, - благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Кризисное реагирование (IP)
Целью дисциплины является ознакомление с теоретическими основами кризисного состояния и кризисного реагирования, специфики психического функционирования человека в кризисный период. Будущие учителя будут владеть технологиями коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг развития (IP)
Целью дисциплины является дать возможность провести диагностику, оценку и прогнозирование социальной защиты учащихся и выявить его эффективность. У будущих учителей сформируются навыки выявления причинно-следственных связей между личностными особенностями ребенка и необходимой социальной помощи, что позволит проводить профилактическую работу по предотвращению социально неблагополучных ситуации для учащихся
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Проектная деятельность социального педагога
Целью дисциплины является ознакомление с основами проектной деятельности, с принципами, целями, задачами и этапами разработки проекта, а также формирование способностей к прогнозированию и презентации конечного результата проекта
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Социальные изменения
Целью дисциплины является формирование у будущих педагогов научных представлений о социальных изменениях как совокупности явлений и процессов смены состояний социальной реальности, происходящей в ее пространственной и временной определенности, фиксируемой в наблюдаемых и измеряемых различиях меры количественных и качественных свойств и характеристик, присущих этим состояниям
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Оценка образовательной и социальной среды ребенка
Целью дисциплины является позволить обучающимся провести анализ целей работы социальной помощи учащимся, оценить усилия по их достижению, обеспечить реализацию программы развития. Данные результатов оценки позволит будущему учителю возможность получить объективную информацию об оказанной социальной помощи и социальному обслуживанию учащихся
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Качественные описания и нарративы
Целью дисциплины является ознакомление с особенностями критического анализа информационных источников и научных текстов, а также будущие учителя смогут анализировать общие принципы и техники реализации нарративного анализа в научном исследовании
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования социальных условий развития
Целью дисциплины является освоение комплексной диагностики социальных явлений развития личности при помощи широкого спектра методов исследования. По окончании курса обучающиеся смогут проводить исследования в области социальной педагогики и владеть навыками интерпретации результатов исследования
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная и социальная педагогика
Целью дисциплины является обучение будущих учителей теоретическим основам возрастной и социальной педагогики, развитие способности учета возрастных характеристик обучающихся при отборе методов, средств и форм социальной защиты, социально-педагогической деятельности с различными категориями детей
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика социальной работы
Целью дисциплины является формирование знаний об основных этических категориях, принципах и норм социальной работы, с основными стандартами этического кодекса социальных работников, развиваются умения интерпретировать их в конкретной ситуации, выявляют зоны ценностно-этических противоречий и конфликтов в социальной работе, навыки их разрешения
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Основы академического письма и научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательский кейс в образовании
Целью дисциплины является формирование навыков анализа и решения проблемных ситуации социального развития ребенка, образовательной среды. Будущие учителя проводят научные исследования, анализируют и оформляют результаты социально-педагогических исследований. Они учатся разрабатывать и реализовывать социально-педагогические программы
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Конфликтология в образовании (IP)
Целью дисциплины является формирование у обучащихся знаний об особенностях профессионального разрешения конфликтов и мер их профилактики; способности разрабатывать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов. Данный курс направлен на обеспечение будущего психолога комплексом теоретических знаний и практических технологий и методов по анализу и управлению конфликтами в образовании.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Система социальной защиты (IP)
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей целостное представление о сущности и направлениях развития социальной защиты и социального обслуживания. Изучение понятийного аппарата, описывающего проблемы социальной защиты и социального обслуживания. Формируются навыки проведения анализа профессиональных проблемных ситуаций в сфере социальной защиты и социального обслуживания
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Социальный тренинг
Целью дисциплины является формирование знаний об активных формах обучения в социальной педагогике, способствование формированию навыков проведения тренинговой работы различной направленности с учетом специфики группы, выработке умений и навыков успешного взаимодействия в группе
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Поддержка и развитие семьи (IP)
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с институтом семьи как социальным институтом. Формирует навыки проведения оценки семьи как социального института, оценивания структурных, функциональных и динамических характеристик семьи
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Социально-педагогическая подготовка к волонтерской деятельности
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с теорией и практикой волонтерской деятельности в социально-педагогической сфере, с основными технологиями, методами и способами оказания практической помощи различным категориям клиентов по разрешению социальных проблем
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Тьюторинг как поиск смысла образования ребенком (IP)
Целью дисциплины является формирование представления о тьюторской деятельности как о взаимодействии ребенка, тьютора, семьи, школы и социальной среды для нахождения смыслов образования с любыми возможностями ребенка. Расширение смысла образования до широкого социального взаимодействия с миром позволяет выстроить более прочные связи ребенка. Совместная оценка ситуации, возможностей и зоны ближайшего развития, мониторинг изменений позволят найти свой индивидуальный путь развития и образования ребенку, при участии тьютора
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о методологических основах научных исследований, современных подходах к организации инновационной деятельности и процессам внедрения результатов исследований в образовательную и социальную практику. Особое внимание уделяется развитию умений критически анализировать научные данные, проектировать и реализовывать инновационные решения, оценивать их эффективность и потенциал масштабирования. Это необходимо для подготовки специалистов, способных к научному поиску, генерации новых идей и трансформации среды через внедрение актуальных разработок.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика социальной работы
Целью дисциплины является формирование знаний, умений и навыков анализа социальных явлений, деятельности государственных структур и общественных формирований по изменению общественных отношений; будущие учителя смогут определять исторические корни и предпосылки, тенденции и перспективы развития социальной работы и ее миссии в преобразовании социальной действительности
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Технологии социальной работы в школе
Целью дисциплины является ориентир будущих учителей на общие теоретические проблемы и содержание технологий социальной работы. Получат знания по основам применения технологий социальной работы в школе, с их целями, задачами, принципами, формами и методами реализации. Будущие учителя получат навыки анализа и оценивания социальных ситуаций, затрудняющих жизнедеятельность учащихся, и будут уметь определять способы их преодоления
Год обучения - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает и реализует систему поддержки обучающихся как личностей в инклюзивной среде.
- Применяет актуальные методы преподавания и оценивания, с использованием диалога и коммуникации.
- Реализует педагогические исследования как рефлексирующую практику.
- Фасилитирует обучение детей.
- Ориентируется в структуре и методах социальной работы.
- Ориентируется в возрастном и социальном развитии детей.
- Соблюдает обоснованно этические стандарты социальной работы в образовании.
- Соблюдает и применяет нормативно-правовые стандарты работы социального педагога в образовании.
- Проводит разработку и реализацию общественной, волонтерской деятельности.
- Проводит мониторинг и экспертизу социального развития ребенка и детской группы, социальной ситуации
- Проводит оценку социальной среды и факторов нормотипичного и особенного ребенка
- Ведет кейс-менеджмент программ сопровождения, консультирования, абилитации, реабилитации, профилактики детей и семей.
- Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
- Владеет навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способен к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
- Демонстрирует знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяет меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
Похожие ОП
6B01802 Социальная педагогика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01802 Социальная педагогика и педагог-ассистент
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01802 Социальная педагогика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01802 Социальная педагогика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01802 Социальная педагогика
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01802 Социальная педагогика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)