Действующая образовательная программа

7M01506 География в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • История и философия науки

    Целью дисциплины является изучение философских явлений научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. В результате изучения дисциплины формируются знания об особенностях научного познания, роли науки в культуре современной цивилизации, навыки философского мышления у обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географий

    Дисциплина рассматривает основные методы и подходы формирования функциональной грамотности на уроках географии, рассматривая её как уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. Изучение дисциплины дает возможность приобретения теоретических знаний, умений и практических навыков в области географического образования, качества современных учебников по географии, в том числе учебных материалов, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Глобальная география

    Дисциплина рассматривает современный мир на основе глобально-географического подхода: социально-экономическую и политическую составляющие мира, пространственный аспект глобальных проблем человечества, геоэкологию. Изучение дисциплины дает теоретические знания о глобальных проблемах современности для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика составления географических баз данных и их картографическая обработка

    Дисциплина рассматривает методические особенности изучения разделов школьной географии «Картография и географические базы данных» (7-9 классы), «Картография и геоинформатика» (10-11 классы). Изучение дисциплины дает возможность углубления теоретических знаний, приобретения умений и практических навыков в области методики преподавания школьной географии, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Применение образовательнных инновационных технологий на уроках географии

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся системы знаний и умений по использованию инновационных педагогических технологий, современных методов и приемов на уроках географии, с применением искусственного интеллекта (создание интерактивных карт и атласов, использование чат-ботов и виртуальных ассистентов, создание интерактивных заданий и тестов).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техногенез ландшафтов аридных территорий (на английском языке)

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся системы знаний о понятии техногенеза, его сущности и значении, аридных территориях, генезисе, возрасте техногенных ландшафтов, техногенного рельефа и техногенных процессов, а также с целью формирования умений и навыков характеризовать анализировать горнопромышленные территории, осуществлять прогнозирование техногенных ландшафтов и предлагать пути решения проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы географических исследований (на английском языке)

    Дисциплина рассматривает современные методы географических исследований в системе географических наук, определяет значение методической подготовки географов на современном этапе, когда грамотное решение задач рационального размещения производительных сил общества, осуществления природопользования, преобразования и охраны природы невозможно без комплексного географического подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Региональные особенности Казахстана (на английском языке)

    Дисциплина рассматривает физические, геоэкологические, социальные, экономические, геополитические и другие факторы, влияющие на региональную специфику Республики Казахстан; изучает факторы и природные условия, учитываемые в историко-географическом расположении отдельных регионов Казахстана; рассматривает факторы, влияющие на региональное деление страны; исследует региональные производственные особенности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная иностранная терминология в географии

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся системы знаний, умений и навыков по особенностям использования английского языка в практической деятельности географов, справочной информации по общей географии, англо-русского и русско-английского словарей основных терминов, употребляемых в природопользовании, географии, информатике и профессиональной лексики языковой среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инноватика в географии

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся системы знаний, умений и навыков по использованию инновационных педагогических технологий, методов, приемов и стратегий на уроках географии, способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся, внедрению в практику передового педагогического опыта и разработке и составлению краткосрочного планирования уроков и учебных задания разного уровня сложности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения географических терминов (на английском языке)

    Изучение географических понятий и терминов школьных и вузовских учебников географии, терминологии объектов, обозначенных на тематических географических картах. Основные педагогические методы, методические приемы и подходы в изучении географических понятий и терминов. Связь географической терминологии с топонимикой, с научным физико-географическим, социально-экономическим и геополитическим описанием объектов, явлений, процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Картография и геоинформатика в школьной географии

    Дисциплина рассматривает основы и методы географической картографии и геоинформатики для изучения природных, социально-экономических и политических геосистем на локальном, национальном, региональном и глобальном уровнях. Изучение дисциплины дает возможность приобретения теоретических знаний, умений и практических навыков в области составления географических баз данных и создания тематических карта-схем, картограмм, картодиаграмм необходимых для успешной профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Географическое краеведение (на английском языке)

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся системы знаний сущности географического краеведения, важности физико-географического и экономико-географического познания определенной территории своего края, а также формирования умений и навыков в области проведения научно-исследовательских и проектных работ по вопросам географического краеведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в географии

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся системы знаний, умений и навыков по вопросам менеджмента в географии, изменения содержания функции планирования, всестороннего изучения фактов успешной деятельности предприятий и учреждений, организации управления в зависимости от конечного результата, возможности разработки новых технологий, принятия решений, активизирующих человеческий фактор.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности

    Курс направлен на изучение основных механизмов инновационной экономики, роли национальных исследовательских центров в развитии отечественной экономики и повышения уровня жизни населения. Уделяется внимание таким вопросам как интеллектуальная собственность, Инновационный маркетинг, Mодели коммерциализации, инструменты финансирования. Дается оценка среде и участникам инновационной деятельности и процесса коммерциализации результатов исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальные проблемы социальной географии

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний об особенностях глобалистики и геоэкологии как науки, теоретических представлений о географии человечества и основных аспектах глобальных социальных проблем, умений и навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, отбора информационных ресурсов глобальных процессов современности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурная география

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся системы знаний в области общественной и социально-экономической географии, изучающей пространственные культурные различия и территориальное распределение культур в мировом пространстве, а также с целью формирования умений и навыков анализа и оценки культурных аспектов различных стран и регионов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историческая география

    Дисциплина рассматривает историю географических открытий и основные этапы изучения отдельных территорий; показывает особенности открытия материков и частей света; дает возможность ознакомиться с картографическими данными о жизни и местах путешествий землепроходцев и мореплавателей; изучает новейшие открытия новых земель, островов, исторических походов; показывает роль и значение открытий и путешествий для накопления географических знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сакральная география Казахстана

    Дисциплина рассматривает ознакомление с историко-культурными, археологическими памятниками и религиозно - обрядовыми центрами, историческими личностями, святынями, связанными с политическими, историческими событиями, с учетом того, что чувство патриотизма является одной из основ духовно-нравственного единства общества. Самым большим достижением при использовании на уроке материала сакральной географии является объяснение необходимости защиты объектов в крае.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • География городов

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся системы знаний общих методологических вопросов рассмотрения свойств и проблем городов и их систем, истории формирования городов мира и Казахстана, особенностей их географии, а также с целью формирования умений и навыков проводить анализ экологических, демографических и экономических проблем городов и путей их решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Применяет знания, сформированные в процессе обучения, умения и навыки по базовым и профильным дисциплинам в будущей профессиональной, общественной деятельности, совершенствует и развивает свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
  • Умеет использовать знания правовых и этических норм при оценке результатов своей профессиональной деятельности, при разработке и реализации социально значимых педагогических проектов.
  • Способствует профессиональному обеспечению подготовки и переподготовки сотрудников организации, формирует и развивает управленческо-психологическую культуру.
  • Владеет инновационными технологиями географического картографирования, анализирует проблемы теории и основных концепций картографии в современном образовании Казахстана, оценивает роль и значение картографии и геоинформатики в школьной географии. Описывает навыки пространственного мышления, работы с географическими данными и их анализа.
  • Использует географические данные, статистические данные, информационные коммуникативные технологии, проводит расчеты, дает сравнительную характеристику языковым словарям (казахско-русско-английский).
  • Умеет использовать в географии статистическую информацию в формировании профессиональных компетенций, связанных с развитием представлений об использовании цифровых ресурсов, природном росте, географии расселения и урбанизации, качестве жизни населения.
  • Определяет понятия географических инноваций, критериальные признаки инноватики, владеет методикой классификации инноваций в области переработки отходов на основе выявления определенных критериев и параметров, характерных для такого рода геоинноваций, управление инновационной деятельностью в сфере охраны окружающей среды и рационального ресурсопользования.
  • Занимается научно-исследовательской работой, совместно с учителями-новаторами средней общеобразовательной школы повышает интеллектуальные способности учащихся, магистрантов путем внедрения инновационных технологий на базе школы. Сравнивает географические процессы и явления с помощью интерактивных карт, виртуальных туров и симуляций. Использует платформы, основанные на искусственном интеллекте, для выполнения учебных заданий и проектной деятельности обучающихся.
  • Владеет системой знаний о глобальных проблемах современности для целостного понимания планетарного сообщества людей, единства природы и общества. Понимает важность географических тенденций в общественных отношениях.
  • Понимает данные о техногенезе, искусственных ландшафтах, техногенном рельефе, тенденциях, географических особенностях регионов при выборе научного направления в профессиональной деятельности, совершенствовании и развитии общекультурного и интеллектуального уровня.
  • Формирует экономико-географическую характеристику, анализирует причины региональных различий, составляет диаграммы, использует современные методы социальных и экономико-географических исследований. Развивает умение самостоятельно решать стандартные и нетиповые задачи в различных сферах профессиональной деятельности.
  • Имеет представление о географическом краеведении и физико- географическом познании своего края. Определяет юридические и фактические границы города, разбирается в культурно-географических моделях различных стран, особенностях урбанизации в промышленно-развитых и развивающихся странах.
  • Изучает историю географических открытий, историю становления географических особенностей, особенности становления и развития отраслей культурной географии, их место в обществе. Владеет оценкой влияния на деятельность процесса коммерциализации в обществе на научно-техническое развитие.
  • Изучает возможности и пути формирования знаний и умений учащихся на уроках географии в обновленном содержании образования посредством инновационных технологий, выполняет научно-исследовательскую работу по картографической обработке географических данных, использованию цифровых образовательных платформ.
Top