Действующая образовательная программа

6B01409 Профессиональное обучение (Художественный труд и специальные дисциплины) в Кызылординский открытый университет

Дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию

    Педагогическая специальность и основные направления ее развития в современных условиях общественных преобразований. Педагогическая деятельность и ее основные направления. Педагогическая деятельность и ее основные аспекты. Система педагогического образования. Профессиональная компетентность педагога. Влияние педагогической профессии на духовные ценности общества. Профессиональная деятельность учителя и его социально-педагогическое значение

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Начертательная геометрия и инженерная графика

    Начертательная геометрия основана на способе проецирования. Инженерная графика учит выполнять чертежи с соблюдением требований государственных стандартов, способов и методов проецирования изображений графических форм на плоскость, наглядности чертежей с правилами черчения, точности изображения, соблюдая требования стандартов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Курс является базовой для изучения таких дисциплин как педагогика, психология, физическая культура и предназначен для бакалавриата педагогического направления. Знания по физиологии развития школьников необходимы для учителей в учебно-воспитательном процессе, поскольку современная педагогика призывает, а нынешнее время требует решить задачу сохранения здоровья детей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Скульптура и пластическая анатомия

    Дать обучающимся общее представление о пластической скульптуре. Познакомить обучающихся с основными понятиями, объяснить способы создания скульптур, их закономерности с запоминанием

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Учебная практика

    Целью учебной (ознакомительной) практики является овладение начальными профессиональными компетенциями, включающими закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение первоначальных навыков исследовательской деятельности, ведение деловой переписки, приобретение практических навыков и навыков деятельности в соответствии с специальностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 1
  • Подготовка дидактического материала в обучении изобразительному искусству и труду

    Дисциплина изучает методику преподавания изобразительного искусства и труда в общеобразовательных учреждениях. Знание теоретических основ дисциплины. Формирование навыков и приемов выразительных средств живописи, живописи, тематической композиции и декоративной работы. Подготовка грамотных специалистов начального и среднего образования, способных профессионально осуществлять художественно-эстетическое воспитание школьников. Применение методической подготовки по дисциплине в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и право

    Цель дисциплины знать основные теоретические подходы к научной работе по экономическим проблемам. Знание системы норм Конституции Республики Казахстан, основных определений и категорий теории государства и права, необходимых норм отраслевого законотворчества, осуществляющего права и свободы гражданина и человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Целью предмета является формирование у студентов основ финансовой грамотности, что предполагает овладение базовыми и финансово-экономическими понятиями, отражающими важные сферы финансовых отношений, а также практическими навыками и компетенциями, позволяющими эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогический менеджмент в системе профессионального обучения

    Целью дисциплины является педагогическое управление в системе профессионального обучения, а также достижение педагогической структуры и практики, гармонизация типичных элементов, в которых с прежним опытом возникла гуманизация и демократизация общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Формирует профессионально-педагогическую направленность и профессиональную компетентность будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Дает знания о сущности и специфике профессиональной деятельности учителя и теории профессионально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Материаловедение ( по отраслям)

    Целью дисциплины » материаловедение " является обучение основному технологическому подходу к формообразованию заготовок и деталей машин, а также обучение принципам анализа конструкционных материалов, ознакомление обучающихся с технологией изготовления деталей и заготовок с изменением формы путем обработки конструкционных материалов методом наплавки, литья под давлением, сварки, резки и другими методами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Предпринимательство

    Целью дисциплины является привитие практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур, показать роль и место малых предприятий в современных условиях функционирования экономики, изложить основные принципы и раскрыть содержание бизнес-плана субъектов предпринимательской деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование-использование в описании процесса обучения в общеобразовательных школах детей с особыми потребностями. Развитие инклюзивной компетентности учителей в эффективной реализации учебной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования

    В дисциплине рассматриваются основные теоретические положения, законы, принципы, термины, понятия, процессы, методы, технологии, инструменты, операции осуществления научной деятельности, методы планирования и организации научных исследований, общая методология научного замысла, творчества, схема организации научного исследования. Овладеваются навыки выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме исследования, процедур постановки и решения научных проблем информационных процессов и информатизации предприятий и организаций

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Овладение динамикой социального пространства воспитательного процесса. Программа воспитания и освоение субъекта воспитания. Освоение методики и этапов развития и становления системы воспитания. Овладение критериями оценивания, взаимосвязи системы воспитания в школе и классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Дисциплина направлена на изучение студентами теоретических основ менеджмента в сфере образовательной системы, формирование навыков применения основных принципов и методов управления в системе образования. По окончании курса студенты должны уметь самостоятельно организовать и исследовать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучает вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности и путей решения экологических проблем и прогнозирования развития негативных воздействий на жизнедеятельность в рамках формирования профессиональной компетенции. Дисциплина направлена на формирование у студентов представлений об экологии как науке, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды и изучение круга вопросов по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиапедагогика

    Знания профессионально-практического характера процесса обучения, профессиональных потребностей в обществе и медиапространстве; - подготовка к жизни нового поколения в современных информационных условиях; -овладение умением воспринимать разнообразную информацию, понимать ее человеком;-осознание нервного воздействия последствий; - обучение умению общаться с помощью технических средств; - овладение активным социальным участием и усилением интерактивности; - овладение практическими навыками формирования образовательных медиаустройств для решения образовательных, воспитательных, исследовательских задач

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие

    Дисциплина «Устойчивое развитие» направлен на освоение студентами принципов устойчивого развития, сохранение баланса между человечеством и природой, рациональное использование ресурсов и принятие решений с учетом интересов будущих поколений. Кроме того, предусматривается развитие навыков критического мышления, комплексного анализа, экологической ответственности и социальной активности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    В дисциплине раскрываются основные определения коррупции, международное и национальное законодательство, регулирующее противодействие коррупции, основные подходы к формулированию стратегии противодействия коррупции и базовые элементы такой стратегии. Овладеваются навыки применения полученных знаний в политическом анализе, в деятельности органов государственной власти, политических и общественных организаций, анализировать проблемы, связанные с коррупцией и противодействием ей

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация профильного обучения учащихся

    освоение основных направлений процесса перехода на профильное обучение, формирование профильных групп на основе диагностики профессиональных интересов и способностей студентов; - овладение организацией профильных методов обучения; - овладение моделированием учебных программ, разработкой и анализом специализированных программ обучения; - освоение выбора профильной подготовки и разработки индивидуальных учебных программ для студентов; - овладение методами и видами организации специализированного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения художественному труду (по профилю)

    Цель дисциплины объяснить технологию, методику обучения по дисциплине художественный труд. Дисциплина направлена на формирование познавательных, личностных качеств и навыков аккуратного создания различных объектов труда. Содержание дисциплины предусматривает освоение содержания обучения трудовому обучению в начальной школе, анализ школьных программ, освоение методов и средств обучения трудовому обучению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения технологии в малокомплектной школе

    Целью освоения дисциплины является подготовка будущего учителя как личности, обладающей необходимыми знаниями и умениями, обеспечивающими качественное обучение и личностное развитие учащихся. Формирование у обучающихся блока знаний и умений по организации обучения в условиях класса-комплекта в малокомплектной сельской школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Предмет формирует базовое понимание принципов искусственного интеллекта. Развивает способности к анализу методов машинного обучения, нейронных сетей и обработки данных. Демонстрирует применение ИИ в решении задач классификации, прогнозирования и автоматизации. Включает практические задания по работе с библиотеками Python, такими как TensorFlow и Scikit-learn. Способствует освоению основных подходов к созданию интеллектуальных систем. Подготавливает студентов к углубленному изучению современных технологий ИИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум в школьной мастерской

    Работа в учебных мастерских включает в себя возможности, необходимые для ознакомления обучающихся со своими задачами: соблюдение трудовой и технологической дисциплины, овладение наиболее гармоничными сочетаниями техник и операций, овладение современными приемами работы. Овладение обучающимися в учебных мастерских методами профессиональной работы портного, закройщика и модельера-конструктора.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование и художественное оформление трикотажных изделий (д)/Машиностроение (м)

    Развивает полученные знания в области моделирования, развивает навыки и приемы работы; учится рисовать на воображаемой бумаге, умеет фантазировать\\ дисциплина Технология машиностроения повышает знания обучающегося в области техники и поэтому занимает особое место при подготовке специалистов. Кроме того, данная дисциплина может способствовать проведению исследовательских работ в области технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика и технология производственного обучения

    Цель дисциплины методическая основа будущей педагогической подготовки обучающихся, общеобразовательные с учащейся молодежью в беретинской школе начальное, профессиональное образование и труд технологии: плодотворной работы в соответствии с главами типовых учебных программ проведение среди учащихся. В республике социального и экономического по-новому формирование знаний, умений и навыков, необходимых для трудовой подготовки в условиях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы машиноведения

    Цель преподавания предмета «Теоретические основы машиностроения» - дать будущим специалистам знания и гибкость, необходимые для реализации принципов трудового воспитания и профессионального обучения, а также профессиональной подготовки учащихся средних школ. Выбор технологической схемы обработки в зависимости от технических требований, разработка технологической карты продукта; - контроль качества продукции; - уметь пользоваться справочниками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Композиция I

    Цель дисциплины: формирование композиционного мышления содержание: аспект композиции, Композиция как основа творческого преобразования, виды композиции, математические методы композиции. Художественный образ, идея, тема, сюжет, мотив в произведении искусства.
    формируемые навыки: создание композиции в разных стилях и жанрах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Моделирование и макетирование

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы представить мысли будущего специалиста в проектировании и реализации проектных идей на всех этапах их совершенствования объемно-графического моделирования формы, необходимой для владеть разнообразным набором средств и методов является.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация технического творчества учащихся

    Цель дисциплины: формирование знаний о теоретических основах организации технического творчества учащихся, психолого-педагогических основах работы с организацией творчества учащихся в организациях среднего образования. Основные аспекты: виды и формы одаренности; теоретические основы педагогики одаренных детей; возрастные особенности одаренных детей; методы работы с одаренными детьми; психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология художественной обработки

    Декоративно-прикладное искусство относится к художественному произведению, воплощенному в жизнь через художественное производство или ремесло, значение которого имеет не только практическое, но и эстетическое значение. Как и сейчас, в прошлом, люди стремились сами украсить свой быт. Большое место в жизни человека занимают произведения декоративно-прикладного искусства. На казахской земле в ХV веке ремесла развивались с точки зрения национальных традиций. К декоративно-прикладному искусству мы относим: алаша, текстиль, изделия из дерева, изделия из железа, изделия всех рукотворных промыслов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональные этические основы педагога

    В ходе изучения дисциплины осваивает социальные функции и значимость системы образования, Ценностные основы профессиональной деятельности педагога, требования к личностным и профессиональным качествам педагога, нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога. Продемонстрировать умение и готовность понимать современные проблемы в области образования, профессиональной этики; научиться применять принципы и правила профессиональной этики в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии профессионального обучения

    Цель дисциплины создание условий для укрепления деловой активности, самостоятельности и творческого потенциала учащихся путем использования на уроках эффективных технологий. Воспитание обучающегося как личности. Улучшение содержания образования для реализации приоритетных направлений и задач в соответствии с законом» Об образовании". Обеспечение развития учащегося как личности через всестороннее освоение современных технологий обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цветоведение

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с понятиями закономерности контрастного измерения, спектрально-пространственной характеристики цвета, холодно-тепловых объяснений вида, основных цветов, к которым применяется композиция. Определяет их взаимосвязь между основными типами цветов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политехнические основы профессионального образования

    Цель разработка новых механизмов финансирования образования, ориентированных на возможности достижения качественного образования. Повышение престижа профессии педагога. Совершенствование менеджмента в образовании. Автоматизация учебного процесса.Расширение сети дошкольных организаций, обновление содержания и кадровое обеспечение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение безотходной технологии при изготовлении изделий

    Обучение обучающихся профилактике образования твердых бытовых отходов и определению способов их переработки и утилизации, получению практического опыта

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика профессионального обучения ( по специализации)

    Дисциплина направлена на овладение методами профессионального обучения, формирование профессиональных знаний современной образовательной модели в профессиональной деятельности педагога, создание коллаборативной среды среды участников образования, освоение специфики содержания профессионального обучения, формирование профессиональных знаний и умений, использование критического мышления, критериального оценивания и активных методов обучения с использованием современных трендов в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства

    Ознакомление обучающихся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Демонстрировать теоретические знания на практике и способствовать творческому выполнению работы. Уметь соответствовать требованиям нового дизайна.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы ковроткачества (д)/Комплексное использование древесных отходов (м)

    Владеет способами овладения профессиональными компетенциями в области создания эстетической среды жизнедеятельности человека; теоретическими и практическими средствами для создания предметов эстетического обогащения интерьерного пространства в технике. Ковроткачество развивается параллельно с человечеством и со временем идет как по технологии, так и по способам изготовления/Содержание дисциплины направлено на изучение способов технологического использования древесных отходов с целью эффективного использования сырьевой базы деревообрабатывающей промышленности. В мебельном производстве древесные отходы могут быть пригодны для изготовления комплектующих деталей, производства ДСП и ДВП

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Уметь использовать в научных исследованиях представления об основных методах создания экологически безопасных и безвредных условий жизни, владеть особенностями физиологического развития учащихся, оценивать возможности технологии начертательной геометрии и инженерной графики
  • Применять методы подготовки технологии обработки материалов, всестороннее понимание технологии моделирования и макетирования, овладение теоретическими основами технологии художественной обработки и материаловедения по отраслям. Знакомство с основными правилами,закономерностями композиции.
  • Знать основ современных технологий в профессиональном обучении, владение методикой политехнических основ профессионального образования, IT-технологией образования. Анализ особенностей практикума в школьной мастерской.
  • Знать методика обучения художественному труду, всестороннее применение методики профессионального обучения, особенностей технологии и методики производственного обучения. Овладение многими возможностями повышения технического творчества учащихся.
  • Понимать педагогическую деятельность, знать их теоретические основы современной педагогической науки и педагогической психологии, профессиональной психологии, знать методы управления инклюзивными процессами и технологии их проведения.
  • Понимать теоретических основ дидактики изобразительного искусства и технологии труда и подготовки школьников к профессии, знание принципов организации обучения труду в малокомплектной школе.
  • Владеет навыками выполнения технологических операций по художественной обработке материалов (натуральный материал, ткань, дерево, металл и др.), владеет приемами моделирования и художественного оформления трикотажных изделий, искусством лепки. Применяет при выполнении технологических операций по художественной обработке. (натуральный материал, ткань, дерево, металл и т. д.)
  • Понимать сущность, структуру, методику педагогической деятельности и организации воспитательной работы. Знать основную структуру организации профильного обучения учащихся.
  • Понимать профессиональную компетентность в управлении, осуществляя практическую деятельность в образовательном учреждении. Знание теоретических основ организации предпринимательской деятельности, механизма функционирования форм, теоретических основ, закономерностей, методов образовательного менеджмента.
Top