6B01409 Профессиональное обучение (Художественный труд и специальные дисциплины) в Кызылординский открытый университет
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных преподавателей высшей школы, способных решать профессиональные задачи в различных условиях трудоустройства в сфере профессионального образования, требований работодателей и государственных стандартов в научно-профессиональной сфере.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский открытый университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Введение в педагогическую профессию
Педагогическая специальность и основные направления ее развития в современных условиях общественных преобразований. Педагогическая деятельность и ее основные направления. Педагогическая деятельность и ее основные аспекты. Система педагогического образования. Профессиональная компетентность педагога. Влияние педагогической профессии на духовные ценности общества. Профессиональная деятельность учителя и его социально-педагогическое значение
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Начертательная геометрия и инженерная графика
Начертательная геометрия основана на способе проецирования. Инженерная графика учит выполнять чертежи с соблюдением требований государственных стандартов, способов и методов проецирования изображений графических форм на плоскость, наглядности чертежей с правилами черчения, точности изображения, соблюдая требования стандартов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Курс является базовой для изучения таких дисциплин как педагогика, психология, физическая культура и предназначен для бакалавриата педагогического направления. Знания по физиологии развития школьников необходимы для учителей в учебно-воспитательном процессе, поскольку современная педагогика призывает, а нынешнее время требует решить задачу сохранения здоровья детей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Скульптура и пластическая анатомия
Дать обучающимся общее представление о пластической скульптуре. Познакомить обучающихся с основными понятиями, объяснить способы создания скульптур, их закономерности с запоминанием
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Учебная практика
Целью учебной (ознакомительной) практики является овладение начальными профессиональными компетенциями, включающими закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение первоначальных навыков исследовательской деятельности, ведение деловой переписки, приобретение практических навыков и навыков деятельности в соответствии с специальностью.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 1
-
Подготовка дидактического материала в обучении изобразительному искусству и труду
Дисциплина изучает методику преподавания изобразительного искусства и труда в общеобразовательных учреждениях. Знание теоретических основ дисциплины. Формирование навыков и приемов выразительных средств живописи, живописи, тематической композиции и декоративной работы. Подготовка грамотных специалистов начального и среднего образования, способных профессионально осуществлять художественно-эстетическое воспитание школьников. Применение методической подготовки по дисциплине в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и право
Цель дисциплины знать основные теоретические подходы к научной работе по экономическим проблемам. Знание системы норм Конституции Республики Казахстан, основных определений и категорий теории государства и права, необходимых норм отраслевого законотворчества, осуществляющего права и свободы гражданина и человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Целью предмета является формирование у студентов основ финансовой грамотности, что предполагает овладение базовыми и финансово-экономическими понятиями, отражающими важные сферы финансовых отношений, а также практическими навыками и компетенциями, позволяющими эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический менеджмент в системе профессионального обучения
Целью дисциплины является педагогическое управление в системе профессионального обучения, а также достижение педагогической структуры и практики, гармонизация типичных элементов, в которых с прежним опытом возникла гуманизация и демократизация общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Формирует профессионально-педагогическую направленность и профессиональную компетентность будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Дает знания о сущности и специфике профессиональной деятельности учителя и теории профессионально-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Материаловедение ( по отраслям)
Целью дисциплины » материаловедение " является обучение основному технологическому подходу к формообразованию заготовок и деталей машин, а также обучение принципам анализа конструкционных материалов, ознакомление обучающихся с технологией изготовления деталей и заготовок с изменением формы путем обработки конструкционных материалов методом наплавки, литья под давлением, сварки, резки и другими методами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Предпринимательство
Целью дисциплины является привитие практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур, показать роль и место малых предприятий в современных условиях функционирования экономики, изложить основные принципы и раскрыть содержание бизнес-плана субъектов предпринимательской деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование-использование в описании процесса обучения в общеобразовательных школах детей с особыми потребностями. Развитие инклюзивной компетентности учителей в эффективной реализации учебной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования
В дисциплине рассматриваются основные теоретические положения, законы, принципы, термины, понятия, процессы, методы, технологии, инструменты, операции осуществления научной деятельности, методы планирования и организации научных исследований, общая методология научного замысла, творчества, схема организации научного исследования. Овладеваются навыки выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме исследования, процедур постановки и решения научных проблем информационных процессов и информатизации предприятий и организаций
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Овладение динамикой социального пространства воспитательного процесса. Программа воспитания и освоение субъекта воспитания. Освоение методики и этапов развития и становления системы воспитания. Овладение критериями оценивания, взаимосвязи системы воспитания в школе и классе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Дисциплина направлена на изучение студентами теоретических основ менеджмента в сфере образовательной системы, формирование навыков применения основных принципов и методов управления в системе образования. По окончании курса студенты должны уметь самостоятельно организовать и исследовать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучает вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности и путей решения экологических проблем и прогнозирования развития негативных воздействий на жизнедеятельность в рамках формирования профессиональной компетенции. Дисциплина направлена на формирование у студентов представлений об экологии как науке, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды и изучение круга вопросов по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиапедагогика
Знания профессионально-практического характера процесса обучения, профессиональных потребностей в обществе и медиапространстве; - подготовка к жизни нового поколения в современных информационных условиях; -овладение умением воспринимать разнообразную информацию, понимать ее человеком;-осознание нервного воздействия последствий; - обучение умению общаться с помощью технических средств; - овладение активным социальным участием и усилением интерактивности; - овладение практическими навыками формирования образовательных медиаустройств для решения образовательных, воспитательных, исследовательских задач
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие
Дисциплина «Устойчивое развитие» направлен на освоение студентами принципов устойчивого развития, сохранение баланса между человечеством и природой, рациональное использование ресурсов и принятие решений с учетом интересов будущих поколений. Кроме того, предусматривается развитие навыков критического мышления, комплексного анализа, экологической ответственности и социальной активности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
В дисциплине раскрываются основные определения коррупции, международное и национальное законодательство, регулирующее противодействие коррупции, основные подходы к формулированию стратегии противодействия коррупции и базовые элементы такой стратегии. Овладеваются навыки применения полученных знаний в политическом анализе, в деятельности органов государственной власти, политических и общественных организаций, анализировать проблемы, связанные с коррупцией и противодействием ей
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация профильного обучения учащихся
освоение основных направлений процесса перехода на профильное обучение, формирование профильных групп на основе диагностики профессиональных интересов и способностей студентов; - овладение организацией профильных методов обучения; - овладение моделированием учебных программ, разработкой и анализом специализированных программ обучения; - освоение выбора профильной подготовки и разработки индивидуальных учебных программ для студентов; - овладение методами и видами организации специализированного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения художественному труду (по профилю)
Цель дисциплины объяснить технологию, методику обучения по дисциплине художественный труд. Дисциплина направлена на формирование познавательных, личностных качеств и навыков аккуратного создания различных объектов труда. Содержание дисциплины предусматривает освоение содержания обучения трудовому обучению в начальной школе, анализ школьных программ, освоение методов и средств обучения трудовому обучению.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения технологии в малокомплектной школе
Целью освоения дисциплины является подготовка будущего учителя как личности, обладающей необходимыми знаниями и умениями, обеспечивающими качественное обучение и личностное развитие учащихся. Формирование у обучающихся блока знаний и умений по организации обучения в условиях класса-комплекта в малокомплектной сельской школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Предмет формирует базовое понимание принципов искусственного интеллекта. Развивает способности к анализу методов машинного обучения, нейронных сетей и обработки данных. Демонстрирует применение ИИ в решении задач классификации, прогнозирования и автоматизации. Включает практические задания по работе с библиотеками Python, такими как TensorFlow и Scikit-learn. Способствует освоению основных подходов к созданию интеллектуальных систем. Подготавливает студентов к углубленному изучению современных технологий ИИ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум в школьной мастерской
Работа в учебных мастерских включает в себя возможности, необходимые для ознакомления обучающихся со своими задачами: соблюдение трудовой и технологической дисциплины, овладение наиболее гармоничными сочетаниями техник и операций, овладение современными приемами работы. Овладение обучающимися в учебных мастерских методами профессиональной работы портного, закройщика и модельера-конструктора.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование и художественное оформление трикотажных изделий (д)/Машиностроение (м)
Развивает полученные знания в области моделирования, развивает навыки и приемы работы; учится рисовать на воображаемой бумаге, умеет фантазировать\\ дисциплина Технология машиностроения повышает знания обучающегося в области техники и поэтому занимает особое место при подготовке специалистов. Кроме того, данная дисциплина может способствовать проведению исследовательских работ в области технологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и технология производственного обучения
Цель дисциплины методическая основа будущей педагогической подготовки обучающихся, общеобразовательные с учащейся молодежью в беретинской школе начальное, профессиональное образование и труд технологии: плодотворной работы в соответствии с главами типовых учебных программ проведение среди учащихся. В республике социального и экономического по-новому формирование знаний, умений и навыков, необходимых для трудовой подготовки в условиях
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы машиноведения
Цель преподавания предмета «Теоретические основы машиностроения» - дать будущим специалистам знания и гибкость, необходимые для реализации принципов трудового воспитания и профессионального обучения, а также профессиональной подготовки учащихся средних школ. Выбор технологической схемы обработки в зависимости от технических требований, разработка технологической карты продукта; - контроль качества продукции; - уметь пользоваться справочниками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Композиция I
Цель дисциплины: формирование композиционного мышления содержание: аспект композиции, Композиция как основа творческого преобразования, виды композиции, математические методы композиции. Художественный образ, идея, тема, сюжет, мотив в произведении искусства.
Год обучения - 3
формируемые навыки: создание композиции в разных стилях и жанрах.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Моделирование и макетирование
Цель дисциплины состоит в том, чтобы представить мысли будущего специалиста в проектировании и реализации проектных идей на всех этапах их совершенствования объемно-графического моделирования формы, необходимой для владеть разнообразным набором средств и методов является.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация технического творчества учащихся
Цель дисциплины: формирование знаний о теоретических основах организации технического творчества учащихся, психолого-педагогических основах работы с организацией творчества учащихся в организациях среднего образования. Основные аспекты: виды и формы одаренности; теоретические основы педагогики одаренных детей; возрастные особенности одаренных детей; методы работы с одаренными детьми; психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология художественной обработки
Декоративно-прикладное искусство относится к художественному произведению, воплощенному в жизнь через художественное производство или ремесло, значение которого имеет не только практическое, но и эстетическое значение. Как и сейчас, в прошлом, люди стремились сами украсить свой быт. Большое место в жизни человека занимают произведения декоративно-прикладного искусства. На казахской земле в ХV веке ремесла развивались с точки зрения национальных традиций. К декоративно-прикладному искусству мы относим: алаша, текстиль, изделия из дерева, изделия из железа, изделия всех рукотворных промыслов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональные этические основы педагога
В ходе изучения дисциплины осваивает социальные функции и значимость системы образования, Ценностные основы профессиональной деятельности педагога, требования к личностным и профессиональным качествам педагога, нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога. Продемонстрировать умение и готовность понимать современные проблемы в области образования, профессиональной этики; научиться применять принципы и правила профессиональной этики в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии профессионального обучения
Цель дисциплины создание условий для укрепления деловой активности, самостоятельности и творческого потенциала учащихся путем использования на уроках эффективных технологий. Воспитание обучающегося как личности. Улучшение содержания образования для реализации приоритетных направлений и задач в соответствии с законом» Об образовании". Обеспечение развития учащегося как личности через всестороннее освоение современных технологий обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цветоведение
В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с понятиями закономерности контрастного измерения, спектрально-пространственной характеристики цвета, холодно-тепловых объяснений вида, основных цветов, к которым применяется композиция. Определяет их взаимосвязь между основными типами цветов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политехнические основы профессионального образования
Цель разработка новых механизмов финансирования образования, ориентированных на возможности достижения качественного образования. Повышение престижа профессии педагога. Совершенствование менеджмента в образовании. Автоматизация учебного процесса.Расширение сети дошкольных организаций, обновление содержания и кадровое обеспечение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение безотходной технологии при изготовлении изделий
Обучение обучающихся профилактике образования твердых бытовых отходов и определению способов их переработки и утилизации, получению практического опыта
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика профессионального обучения ( по специализации)
Дисциплина направлена на овладение методами профессионального обучения, формирование профессиональных знаний современной образовательной модели в профессиональной деятельности педагога, создание коллаборативной среды среды участников образования, освоение специфики содержания профессионального обучения, формирование профессиональных знаний и умений, использование критического мышления, критериального оценивания и активных методов обучения с использованием современных трендов в образовании.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства
Ознакомление обучающихся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Демонстрировать теоретические знания на практике и способствовать творческому выполнению работы. Уметь соответствовать требованиям нового дизайна.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы ковроткачества (д)/Комплексное использование древесных отходов (м)
Владеет способами овладения профессиональными компетенциями в области создания эстетической среды жизнедеятельности человека; теоретическими и практическими средствами для создания предметов эстетического обогащения интерьерного пространства в технике. Ковроткачество развивается параллельно с человечеством и со временем идет как по технологии, так и по способам изготовления/Содержание дисциплины направлено на изучение способов технологического использования древесных отходов с целью эффективного использования сырьевой базы деревообрабатывающей промышленности. В мебельном производстве древесные отходы могут быть пригодны для изготовления комплектующих деталей, производства ДСП и ДВП
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Уметь использовать в научных исследованиях представления об основных методах создания экологически безопасных и безвредных условий жизни, владеть особенностями физиологического развития учащихся, оценивать возможности технологии начертательной геометрии и инженерной графики
- Применять методы подготовки технологии обработки материалов, всестороннее понимание технологии моделирования и макетирования, овладение теоретическими основами технологии художественной обработки и материаловедения по отраслям. Знакомство с основными правилами,закономерностями композиции.
- Знать основ современных технологий в профессиональном обучении, владение методикой политехнических основ профессионального образования, IT-технологией образования. Анализ особенностей практикума в школьной мастерской.
- Знать методика обучения художественному труду, всестороннее применение методики профессионального обучения, особенностей технологии и методики производственного обучения. Овладение многими возможностями повышения технического творчества учащихся.
- Понимать педагогическую деятельность, знать их теоретические основы современной педагогической науки и педагогической психологии, профессиональной психологии, знать методы управления инклюзивными процессами и технологии их проведения.
- Понимать теоретических основ дидактики изобразительного искусства и технологии труда и подготовки школьников к профессии, знание принципов организации обучения труду в малокомплектной школе.
- Владеет навыками выполнения технологических операций по художественной обработке материалов (натуральный материал, ткань, дерево, металл и др.), владеет приемами моделирования и художественного оформления трикотажных изделий, искусством лепки. Применяет при выполнении технологических операций по художественной обработке. (натуральный материал, ткань, дерево, металл и т. д.)
- Понимать сущность, структуру, методику педагогической деятельности и организации воспитательной работы. Знать основную структуру организации профильного обучения учащихся.
- Понимать профессиональную компетентность в управлении, осуществляя практическую деятельность в образовательном учреждении. Знание теоретических основ организации предпринимательской деятельности, механизма функционирования форм, теоретических основ, закономерностей, методов образовательного менеджмента.
Похожие ОП
6B01409 Подготовка педагогов декоративного искусства
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01409 Художественный труд и проектирование
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01409 Подготовка учителей художественного труда и черчения
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)