6B01409 Подготовка учителей художественного труда и черчения в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога новой формации, способного решать научно-педагогические задачи и проблемы стратегии основных направлений государственной политики в области образования; выполнения необходимых функций и видов профессиональной деятельности педагога художественного труда и специальных дисциплин, компетентных бакалавров, творчески мыслящих, всесторонне развитых, конкурентоспособных в соответствии с международными требованиями.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Черчение и начертательная геометрия
Цель дисциплины : образование по теории проекции, методике решения инженерных задач на изображениях, а также развитие общетехнической и графической культуры, пространственного мышления. Кроме того, владение теоретическими знаниями, практическими и умениями, разработка и знание чертежей изделий различного назначения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическая живопись
Цель дисциплины: обучать студентов более глубоким знаниям об истории и процессе теоретического развития изобразительного искусства, анализировать художественное произведение и грамотно излагать его мнение, правильно изображать объем и критику предметов; знать основы линейных и пространственных перспектив, закономерности света и тени; уметь работать с цветовыми и производственными отношениями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академический рисунок
Цель дисциплины: овладение студентами методами, приемами и закономерностями изобразительной грамотности академического рисунка. Работа над академической картиной ведется по принципу» от общего к частному«,» от частного к общему". Рисовальщик всегда проводит анализ и детализирует всю форму предмета. Развивать умение ученика графически анализировать реальный материальный мир и влиять на него. Надо в совершенстве овладеть техникой рисования и приемами рисования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Рост и развитие организма учащихся. Возрастная периодизация. Специфика функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Современные представления о взаимодействии развивающихся органов и систем. Физиологические особенности функционирования различных систем организма учащихся/
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в специальность
Цель дисциплины: овладение научно – теоретическими подходами системы духовно-нравственного воспитания обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Миниатюра
Цель дисциплины: владеет приемами и приемами рисования малогабаритных живописных работ. Изучает способы использования чистых чистых цветов без примесей, их созвучие. Изучите способы создания логотипа, значка, элементов символов и т. д.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инженерная графика
Геометрические основы проектирования включает в себя как элементы начертательной геометрий. В курсе рассмотрены сведения по выполнению чертежей и геометрическим построениям, а также начертательной геометрии и проекционному черчению. Основные задачи выкладывание их перспективы и отрисковка теней от простых геомертических фигур до обектов базовыз архитектурных сооружений на основе теорий проекции. Умение анализировать положение и метрических проблемы на перспективу
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Визуальное искусство ІХудожественное средство изобразительного искусства)
Цель дисциплины: рассматриваются художественные средства изобразительного искусства, лучшие произведения классического искусства, способы практического применения средств, используемых при исполнении произведений изобразительного искусства (акварель, тушь, масляная краска, акрил, фломастер, перьевая ручка, холст, карандаш, пастель и др.). Роль визуализации информации в художественном труде, искусстве натюрморта, национальном декоративном натюрморте, ландшафте, гармонии с природой, характеризуется воздушной перспективой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина охватывает два взаимосвязанных аспекта: охрану труда, направленную на обеспечение безопасности и здоровья работников в процессе их профессиональной деятельности, и безопасность жизнедеятельности, включающую защиту жизни и здоровья человека в повседневных условиях. В рамках дисциплины изучаются правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травм, а также правила и действия в чрезвычайных ситуациях (пожары, техногенные катастрофы, экологические угрозы и т.д.). Обучающиеся изучают основы гражданской защиты, основы оказания первой доврачебной помощи и организации спасательных работ. Дисциплина направлена на формирование у студентов системного подхода к вопросам безопасности и выработку практических навыков для обеспечения безопасности на рабочем месте и в жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Элементы ландшафта в экстерьере
Цел дисциплины классификация ландшафтов по типу, типовой ветви и виду. Условия обеспечения теплом и влагой в классификации ландшафтов, геоботан. симптомы. Ландшафтные карты различных масштабов. Научится делать планировку ландшафтов на экстерьере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Скульптура
Цель дисциплины: изложены философские, социальные, педагогические, психологические аспекты будущего специалиста путем изготовления изделий из скульптурных и керамических материалов, проанализированы условия современного изучения данной проблемы и определено место в учебно-воспитательном процессе, построена теоретическая модель формирования профессиональной компетентности будущего специалиста путем изготовления изделий из скульптурных и керамических материалов, обоснованы критерии и показатели, уровни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Дисциплина направлена на знакомство студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня его педагогической компетентности. В процессе обучения рассматриваются личностные особенности человека, культура умственного труда, самообразования; формируются умения и навыки самостоятельного решения педагогических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Отраслевое материаловедение и технология конструкционных материалов
Цель дисциплины: изучение черных и цветных металлов и их сплавов и неметаллических материалов; основ теории термической обработки металлов, их сплавов и деталей с.х. машин; основ литейного производства и обработки металлов и пластмасс давлением; сварки металлов; основ существующих процессов получения детали из заготовки; теории резания инструментальных материалов, их физико-механических основ обработки резанием; станков и инструментов для обработкирезанием.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиция
Цель дисциплины: преподает основные законы и правила, приемы и средства композиции, виды сакрального, объемного, глубокого-пространственного. Учить пользоваться закономерностями зрительного восприятия. Владеет приемами грамотного рассмотрения изображения на плоских границах работы. Рассматривает способы использования различных способов объемной и цветографической обработки материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины: Целью дисциплины «Экология и устойчивое развитие» является объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Курс основы антикоррупционной культуры направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы дизайна
Цель дисциплины: методы научного познания дизайна, основные принципы разработки проекта, объект проекта.Типы дизайна: промышленный дизайн, Дизайн среды, дизайн рекламы и их значение в жизни человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Рисунок
Цель дисциплины: познакомить студентов с тенденциями развития современного мирового искусства, методами изобразительного языка академической живописи; научить изображать объекты предметного мира, пространства и фигуры человека.Дисциплина рассматривает концептуальную идею в картине как способ максимизировать визуальную реализацию навыков исследования проекта и обработки эскизов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере. Курс содержит следующие основные разделы такие как, личное финансовое планирование, депозиты, финансы и кредит, страхование, инвестиции, пенсия, налоги и другие финансовые категории с целью дальнейшего эффективного применения полученных знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство
Цель преподавания дисциплины- помочь студентам, начиная с понимания предпринимательства, овладеть другими теоретическими основами и практическими навыками организации, осуществления деятельности, развития, оценки эффективности и организации малого и среднего бизнеса, а также подготовить их к свободному использованию теоретических знаний на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модерн и постмодерн (Cousera)
Цель дисциплины: направление в искусстве, направленное на обучение нарушению устоявшихся идей, традиционных представлений, форм и поиск новых способов восприятия и отражения действительности. В современных стилях одежды женские образы, иногда мистика, обращение к природе, темы, не изученные и недоступные науке, часто встречаются в декоративно-прикладном искусстве. Понятие "Постмодернизм", изучение сущности возникновения постмодернизма и формирования постмодернизма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технический чертеж
Цель дисциплины: формирование у будущих специалистов навыков изучения технических чертежей и правильного выражения технической мысли с помощью чертежа и эскиза и профессионального оформления технической документации в соответствии с действующей нормативно-правовой базой студента. Научиться отличать технический рисунок от рисунка, выполненного в аксонометрической проекции, овладеть приемами рисования плоских фигур (кругов и многоугольников).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Материальная культура и история дизайна (minor)
Цель дисциплины: предполагает развитие общего творческого мышления и воображения учащегося, пополнение теоретической базы, систематическое обучение по искусствоведческим сборникам. Изучает художественную терминологию, этапы и стили истории искусства. Развивает умение анализировать виды художественного стиля и сравнивать произведения художников, обучая стилистическим особенностям восточного и западного искусства и творчеству наиболее известных художников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дизайн и технология (Технология обработки материалов)/
Рассмотрены оптимальные приемы обработки материалов, сопоставление форм с эскизами, визуальное выделение деталей, создание изделий в технике текстильной мозаики (квилтинг, камыш), дизайн бытового текстиля. Характеризуется критической оценкой качества разработки продукта, применением на практике, общением при выполнении проектной работы, демонстрацией информационной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы современного производства
Цель курса-получение студентом знаний в области проектирования продукции, деятельности и развитие у студента навыков проектирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию продукции, деятельности, а также проведение основных расчетов надежности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Компьютерная графика/(Minor)
Обучает основам работы с программами компьютерной графики через электронно-вычислительную машину. Изучает теорию векторной и растровой графики, работу со шрифтом, композицию шрифта, законы и принципы, приемы и приемы компьютерной графики. Овладевает графикой внешнего вида изделия с помощью компьютерных программ, элементами изделия, основами создания технических эскизов изделий с помощью компьютерной графики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы научного исследования в образовании
Цель дисциплины: понятие, сущность, виды научного исследования, формы и методы исследования, этапы научно-исследовательской работы, методология научных исследований, подготовительный этап научно-исследовательской работы, написание, оформление и защита научных работ, внедрение и эффективность научных исследований, патентное право, написание и оформление научных статей с импакт-фактором
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Материаловедение швейного производства
Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков и умений о видах, способах производства, составе, свойствах, применении материалов для швейных изделий и обработки различных изделий из них; уметь определять нужные современные материалы для проектирования костюма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Дисциплина знакомит студентов с теоретико-методологическими и методическими основами, основными категориями, а также с особенностями организации инклюзивного образования; формирует знания об объекте, предмете, целях, задачах, принципах, этапах становления и развития инклюзивного образования, определяет социокультурную роль инклюзивного образования. Курс рассматривает деятельность современных образовательных (коррекционных) учреждений и формы организации особенного образования и педагогических систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права
Цель дисциплины-курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта в художественном труде
Целью дисциплины "Основы искусственного интеллекта в художественном труде" является ознакомление студентов с основными понятиями, методами и направлениями применения искусственного интеллекта (ИИ), развитие навыков построения систем ИИ и их применения в различных областях. В рамках дисциплины студенты изучают основы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка, компьютерного зрения и интеллектуального анализа данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания изобразительного искусства
Цель дисциплины: практика возникновения изобразительного искусства. Понимание раннего периода и традиционного искусства. Искусство Древнего Востока: происхождение культуры в Центральной Азии. Африка и Америка, Египет ,двойное искусство,Япония и Китай,древнее искусство индийских стран, Античное искусство: Греция и Рим Средневековье Раннехристианство, роман. Готика, русское искусство, Япония Китай искусство Северной Европы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Реклама и печатная графика
Цель дисциплины: ознакомление с организацией пользовательского интерфейса Flash. Инструменты для рисования. Настройка параметров изображения. Создание простых объектов для ролика. Изменение контура линий и фигур. Обучение работе с цветами. Владеет импортом растровых изображений,использованием полнотекстового текста в рекламном ролике, методами и приемами рекламной техники графики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиция костюма, мода и стиль (д)
Цель дисциплины: правильный выбор формы, силуэта, пропорций костюма, фактуры ткани, сочетания цветов в зависимости от телосложения человека. Формирование эффективного стиля личности, умение определять направление моды, определять факторы создания стиля одежды в зависимости от возраста человека. Развитие творческого мышления будущего специалиста в процессе разработки одежды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения специальных дисциплин
Цель дисциплины - направлена на разработку системы подходов и методов, способствующих освоению студентами точных знаний и навыков в выбранной области с акцентом на понимание и применение основных теорий, методологий и принципов. Она включает использование теоретических знаний на практике, улучшение доступности образования и расширение обучающих возможностей через информационные технологии, онлайн-ресурсы и образовательные программы. Эффективные методы обучения специальных дисциплин способствуют углубленному освоению теоретического материала студентами, развитию практических навыков и компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности в выбранной области.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогический менеджмент в профессиональном образовании
Цель дисциплины: формирование у будущих учителей знаний об основах педагогического менеджмента в образовании, знаний об особенностях управления интегральным педагогическим процессом и педагогическом составе школы и практических умений управления в образовании. Овладение структурой и принципами педагогического менеджмента в системе профессионального образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анимация в трехмерном дизайне
Основы теории и принципов компьютерных профессиональных программ, графических программ; изучение средств и техники разработки дизайна, использования графических редакторов при проектировании дизайнерских и художественных объектов. Основан на умении реализовывать полученные знания для создания сайтов в графических редакторах Corel, Photoshop и 3ds Max.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика трудового обучения
Цель дисциплины:разъяснение технологии, методики обучения.Дисциплина направлена на формирование познавательных, личностных ценностных качеств и навыков точного создания различных объектов труда.Предполагает освоение содержания обучения трудовому обучению школьников, анализ школьных программ, освоение методов и средств обучения трудовому обучению.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Цель дисциплины - формирование у обучающихся представления о средствах и методах педагогического дизайна. В ходе курса изучаются: основы, принципы, организационные схемы и сценарии педагогического дизайна, использование текстового и визуального языков представления схем педагогического дизайна; рассматриваются кейсы дизайна и мета-дизайна.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
В мастерской: послевоенная абстрактная живопись (Coursera)
Цель дисциплины:формирует представление о причинах происхождения и истории абстракционного направления в искусстве, возникшего в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, то есть после Второй мировой войны. Знакомится с творчеством художников, рисовавших в абстракционной направленности, известной миру в истории изобразительного искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Графика и проектирование
Познакомить с проектной и конструкторской деятельностью, развивающей пространственное, логическое, абстракционное мышление, творческие способности личности, графическую грамотность. Учить студентов закономерностям методов проекционного и графического моделирования, способствовать развитию проектной, творческой деятельности и формировать графическую культуру.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование художественных изделий
Выполнение эталонных образцов объекта дизайна или отдельных его элементов в макете, материале; выполнение технических схем проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии; разработка технологической карты создания авторского проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация производственного обучения
Цель дисциплины: знакомит обучающихся с общепедагогической основой методики его организации, разъясняя теоретические основы производственного обучения. Формирует навык определения содержания производственного обучения путем анализа процесса производственного обучения и его особенностей, основных целей обучения и деятельности, деятельности квалифицированных специалистов. Дает теоретические знания о средствах производственного обучения и дисциплинах производственного обучения, формирует навыки и умения их применения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология приготовления пищи
Цель дисциплины: обучается основам приготовления пищи. Обучает различным технологиям приготовления пищи и формирует навыки их приготовления. Определение качества пищи. Знание сроков хранения продуктов. Основы здорового питания. Виды нарезки овощей. Виды механической и тепловой обработки. Приготовление полуфабрикатов. Мучные блюда. В области приготовления пищи у студентов формируются теоретические знания и практические навыки,усваиваются знания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Дизайн сувенирной продукции (ю)
Цель дисциплины: обобщение систематической базы знаний, необходимых для истории мирового искусства; знакомство с творчеством отдельных лиц, относящихся к различным видам искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Кухня народов мира (д)
Цель дисциплины : формирует теоретические знания о кухне народов мира, знакомит учащихся с особенностями приготовления национальных блюд разных стран, обучает технологии их приготовления, истории их происхождения. Русский, казахский, корейский, грузинский, индийский и т.д. осваивает технологию приготовления национальных блюд стран, особенности кухни. Осваивает виды продуктов питания народов мира, пищевые свойства, условия хранения, способы технологии приготовления национальных продуктов питания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современная техника и оборудование в сельскохозяйственном производстве (ю)
Цель дисциплины:формирует всесторонние теоретические знания в области производственного и растениеводства и животноводства сельского хозяйства Республики Казахстан и учит применять полученные знания в учебно–воспитательных процессах общеобразовательных учреждений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Художественная обработка природных материалов
Цель дисциплины: обучение будущих учителей способам и приемам, видам трудового обучения.Воспитывать у учащихся нравственное, трудовое, эстетическое и т.п. В процессе обучения, объяснять важность труда, его социально-экономическую роль в жизни общества; развивать творчество через использование природных и никчемных материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология швейных изделий (д)
Цель дисциплины : знать основные особенности технологических процессов изготовления различных видов изделий, владеть методиками и приемами обработки деталей и узлов одежды, уметь работать на оборудовании. Владеть приемами обработки деталей видов одежды с учетом свойств ткани. Знать основные особенности технологических процессов изготовления различных видов костюма, владеть методиками и приемами обработки деталей и узлов костюма. Владеть приемами обработки деталей костюма с учетом свойств ткани.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оборудование швейной промышленности (д)
Цель дисциплины:владеет классификацией, видами оборудования, используемого в швейном производстве для различных целей и формирует навыки работы на них.. Обучение конструированию оборудования швейного производства с помощью иллюстративных чертежей, кинематических и конструкторских схем. Владеет классификацией швейных машин: производственных, универсальных, специальных и полуавтоматов, функциями, техническими характеристиками, устройством и порядком работы аппаратов влажно-тепловой обработки и правилами техники безопасности, соблюдаемыми на них.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оборудование для механической обработки древесины
Цель дисциплины: в процессе освоения дисциплины может классифицировать виды современных технологических машин, изучать их конструкцию и выполнять с ними деревообрабатывающие операции. Владеет видами механической обработки древесины и ручными инструментами. Знакомится с правилами безопасности. В процессе механической обработки древесины научатся запускать графический редактор Paint с инструментами, в том числе работать с инструментом разметки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика конструктивного обучения
Цель курса - развитие знаний и навыков интеграции различных подходов к обучению, направленных на развитие и формирование конструктивной личности. Обучает студентов работать в команде, давать задания учащимся, оценивать и координировать учебную деятельность. Развивает способность к конструктивному мышлению. В содержании курса рассматриваются основные принципы конструктивного обучения, принципы оценивания, принципы управления учебным процессом, текст семи модулей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Подготовка научных и творческих проектов
Цель дисциплины: методы и приемы исследования, эффективные способы разработки рабочего плана его организации обучение видам теоретических методологий, выработке новых идей и решений, научным прогнозам, сравнениям, анализу. Уметь правильно выбирать тему, создавать проблемы и решать их. Умение правильно строить структуру проекта, учить приемам его защиты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства
Цель дисциплины: обучающиеся обучаются технологии художественной обработки и приемам изготовления декоративно-прикладных изделий. Формирует теоретические знания о декоративно-прикладном искусстве казахского народа, о видах орнаментов и их применении, о бытовых изделиях, детских игрушках в национальном стиле и других предметах декоративного искусства. Формирует навыки изготовления изделий декоративно-прикладного искусства из конструкционных материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология жилого дома (д)
Цель дисциплины: задачи жилищной экологии, ознакомление с соответствующими экологическими и гигиеническими нормативами, направленными на создание здоровых и благоприятных условий при пребывании человека в жилых зданиях. Научное исследование влияния жилищных условий на здоровье и быт населения. Овладеет приемами и методами, необходимыми для установления оптимального микроклимата для здоровья, настроения, работоспособности человека в жилом помещении.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология изготовления изделий из дерева (ю)
Цель дисциплины: выполнение эталонных образцов объекта дизайна или отдельных его элементов в макете, материале; выполнение технических схем проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии; разработка технологической карты создания авторского проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Искусство узлового батика (д)
Цель дисциплины: формирует у обучающихся теоретические знания о понятии батик, истории возникновения и развития ключевого батикового искусства. Узелковый батик меңгертеді методов. Обучает специфике инструментов и материала, используемых в искусстве узлового батика. Дает сведения о технологии изготовления различных видов батика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественной обработки войлока
Цель дисциплины: история технологии обработки шерсти, традиционные и современные методы обработки натуральной шерсти, теоретические знания о формировании и развитии творческих композиций со специальными красками; виды и отрасли дизайна, определение их особенностей; рассмотрение видов работ на основе образцов дизайна.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественная обработка трикотажа и кожи
Цель дисциплины-познакомить будущих дизайнеров костюма с особенными свойствами трикотажа и кожи, различными видами обработки художественных материалов, такими как трикотаж, кожа, при этом ознакомить с вариантами использованияэлементов изобразительного искусства, производство из существующего современного трикотажа различных востребованных предметов потребления, кожи бытового и декоративно-художественного назначения; оформление кожгалантерейных изделий, одежды, а также обуви.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Макетирование
Цель дисциплины: познакомить студентов с основными принципами и техническими методами моделирования и моделирования предметно-пространственной среды. Учить правильно составлять макеты объектов здания, их внешний вид, интерьер, оформление, интерьер в масштабе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровое искусство (ю)
Цель дисциплины: одним из видов современного изобразительного искусства является цифровое искусство – знакомство с направлением в медиаискусстве, основанное на использовании информационных (компьютерных) технологий. На цифровой основе, имитирующей исходную материальную среду (например, на основе отсканированной или цифровой фотографии), может быть создана с помощью компьютера в виде замены на новую среду. В результате-может создавать произведения искусства в цифровом виде
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Декоративная композиция
Дисциплина для приобщения к культуре, творчеству в искусстве. Направлен на развитие навыков использования свойств и средств композиции в процессе создания художественного образа. Формирует овладение методиками и приемами изобразительного искусства. Изучается язык композиции-техники, потребность в графическом проектировании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальный рисунок
Цель дисциплины: дисциплина, лежащая в основе профессиональной подготовки будущего специалиста, основанная на рисовании как части проекта, овладении особенностями изобразительной работы на различных этапах проектирования, использовании традиционных и современных средств графического представления проекта. Дисциплина рассматривает рисунок как метод максимального приближения к визуальной реализации проектной мысли, навыков поиска проектов и обработки рабочих эскизов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология обработки швейных деталей и узлов (д)
Цель дисциплины: рассмотрены принципы размеров и структуры чертежей изделий, методы конструирования мужской, женской и детской одежды, особенности конструирования стандартных и нестандартных чертежей изделий. Подготовка шаблонов, их дифференциация, особенности раскроя, последовательность раскроя и устранение дефектов в процессе пошива изделий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Монументальная живопись
Цель дисциплины: познакомит будущих специалистов с понятием монументальной живописи и сформирует знания в этом направлении. Владеет жанрами и видами монументального живописа. Владеет приемами исполнения монументального живописа и способами его применения в творчестве. Формирует у обучающегося навыки и умения в живописи, умении создавать художественные произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление учебно-познавательной деятельностью школьников
Цель дисциплины: знакомится с современными моделями, формами, активными методами развития одаренности детей в образовательном процессе. Владеет принципами, формами и методами обучения одаренных детей. В ходе урока учащиеся знакомятся с богатыми возможностями коллективной познавательной деятельности, помогающей им развивать личностные качества. Учится качественно организовывать коллективную учебную деятельность, создавая максимально благоприятные условия для развития самостоятельного мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Изготовление 2D / 3D модных изделий для интерьера (ю)
Цель дисциплины: У обучающихся формируется в определенной последовательности сформированное и оформленное внутреннее пространство квартиры – теоретические знания о модных 2D/3D изделиях для интерьера, о материалах их изготовления и видах техники и соблюдаемых в них правилах безопасности. Осваивает изготовление 2D и 3D изделий для интерьера, отвечающих эстетическим и техническим требованиям, необходимым для обустройства квартиры, исходя из необходимого условия обустройства интерьера - удобства и элегантности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии в профессиональном образовании
Цель дисциплины: виды современных технологий в профессиональном образовании. Понятия» Технология «и» образовательная технология«,» педагогическая технология". Технические системы обучения. Технология личностно-ориентированного знания. Технология кооперативного обучения. Проблемное обучение. Модульная технология обучения. Методы применения технологии проектирования. Этнопедагогические технологии. Эти технологии основаны на выводе о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях их взаимодействия с знаниями, полученными в прошлом, и знаниями, полученными из различных источников, учителя, учебника и друзей из нового или класса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интерьер дома и мебель (ю)
Цель дисциплины: для упрощения пространственной планировки интерьера и мебели дома, при осуществлении ремонта в квартире или постоянных переделок мебели, изучение специальных программ расстановки мебели, размещение в необходимом интерьере, знание размеров, фактуры
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культура дома и питания (д)
Цель дисциплины: дать обучающимся знания о физиологии питания человека, основах рационального и лечебного питания и принципах создания лечебных продуктов питания. Краткое содержание:теоретические и практические основы питания, теоретические основы рационального и лечебного питания, принципы диетического питания, физиологические свойства пищевых продуктов, физиолого-гигиенические основы формирования суточного рациона питания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дизайн в интерьере и экстерьере (Minor)
Цель дисциплины: познакомить будущих специалистов с понятиями дизайна интерьера и экстерьера, освоить основные закономерности. Материал, история, планирование, технология. Общие принципы законности и психологии, восприятия и внимания, визуальной экологии. Набросок экстерьера в двух-или трехцветном варианте. Творческое мышление способствовало отделке экстерьера здания. Выполнение линейно-пространственной графики интерьера с помощью отмывки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация творчества учащихся
Цель дисциплины : обучение студентов применению теоретических знаний на практике, творческая деятельность в школе способствует развитию личностных качеств учащихся в единстве с профессиональными навыками творческой и изобретательской деятельности. Современные модели, формы, активные методы развития одаренности детей в образовательном процессе; - изучает принципы, формы и методы обучения одаренных детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение безотходной технологии при изготовлении изделий (д)
Цель дисциплины: оптимальные методы обработки материалов, сравнение формы с эскизом, визуальная идентификация деталей, изготовление изделий из текстильной мозаики (квилтинг, ворс), дизайн бытовых текстильных изделий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование автомобилей (ю)
Цель дисциплины: научить студентов конструировать различные модели авто с помощью методов и приемов конструирования проектно –чертежей. А также дальнейшее углубление самостоятельных знаний и непосредственная ориентация на овладение студентами тонкостями. Содержание:различные типы моделей и закономерности на пути их сборки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные технологии в искусстве
Цель дисциплины: формирует материал на проведение работ по выявлению, выбору и объединению различных (современных) технологий и материалов искусства для запоминания, зрительного понимания и создания творческих работ учащимися. Современные инновационные технологии в искусстве в сочетании с художественным традиционным искусством создают интерес, расширяют художественный вкус и создают творческие изделия по новым технологиям.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цветоведение
Понимание теории цвета и особенностей его грамотного использования на практике, знание законов согласования цветоведения. Цвет является основным инструментом живописца, то есть в живописном произведении основой его художественных средств является цвет в гармонии со светом и тенью. Учимся естественно придавать «точный» цвет вещам. Знает символы условно многолюдного общества и использование цвета применительно к обычаям и традициям каждого народа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественная обработка металлических материалов (ю)
Цель дисциплины:формирует навыки изготовления различных видов изделий путем овладения технологией художественной обработки металлического материала. Знакомит с правилами работы оборудования (обрабатывающих станков и инструментов) учебной мастерской» металлообработка " и правилами технической безопасности, соблюдаемыми при их работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Способен выбирать методику преподавания художественного труда, изобразительного искусства, методику специальных дисциплин и организацию производственного обучения в учебном процессе различных образовательных учреждений, умеет применять теоретические знания о современном производстве для решения учебно-практических задач.
- Умеет выбирать методику описания продуктов питания, физиологию питания, использовать технологию приготовления блюд народов мира и культуру правильного питания. Способен овладеть навыками художественной обработки металлических материалов, кожи и трикотажных тканей, анализировать основные особенности технологического процесса изготовления декоративно-прикладного изделия и узлового батика.
- Способен отбирать и использовать инновационные технологии, методику конструктивного, интерактивного обучения художественного труда и изобразительного искусства, анализировать и самостоятельно разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования и организацией научно-исследовательских и творческих проектов.
- Способен определить закономерности рисования компоновок композиционных решений натюрмортов, этапы и последовательность рисования простейших фигур и фигуры человека, самостоятельно выполнять графические работы ортогонального, аксонометрического и перспективного проекций; интегрировать междисциплинарные знания в изображении объема предметов с помощью цвето-тоновых свойств и средств живописи.
- Способен использовать особенности физиологии школьников в реальной ситуации, организовать и обеспечить оптимальные социально-средовые и образовательные (профессиональные) условия для детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных организациях, ориентироваться в вопросах экологических проблем окружающей среды и организации процедуры критериального оценивания обучающихся.
- Способен выявить современные образовательные технологии, методы и приемы обучения в области менеджмента, рекомендовать модель педагогического менеджмента в системе профессионального обучения, способствующие саморазвитию, самообразованию, самореализации обучающихся, анализировать процессы взаимодействия педагогов и обучающихся, характеризуя сущность, цели и проблемы воспитания, принципы организации научного исследования, самостоятельного решения педагогических задач.
- Способен анализировать и оценивать творчество современных художников Казахстана, различные виды и жанры изобразительного искусства с учетом индивидуальных особенностей учащихся, использовать технологию критериального оценивания при визуализации скульптуры и пластической анатомии человека, систематизировать дизайнерские навыки с использованием ИКТ в графическом дизайне.
- Способен распознать схемы, детальные и сборочные чертежи, выбрать методику построения графических чертежей проекций деталей, их объемных конструкций, способы использования современного программного обеспечения для решения задач компьютерной графики, продемонстрировать на компьютере методику построения чертежа с использованием пакетов автоматизированных программ, анимаций в трехмерном дизайне и разработать возможные решения задач к выполнению дизайн-проектов.
- Способен классифицировать и отбирать ассортимент, состав, основные свойства материалов, применяемых в сфере производства швейных изделий и сувениров из дерева, проектировать одежду и изделия из дерева, разрабатывать их дизайн, конструкцию, способы обработки, использовать современные швейные и деревообрабатывающие оборудования при выполнении различных технологических операций.
- Способен демонстрировать свои творческие способности, художественное мировоззрение и креативное мышление средствами визуального искусства, современной технологии, законов и правил композиции, умеет выбирать цветовую гармонию, сочетание и разновидности колорита материалов при композиционном решении костюма, интерьера дома и мебели в соответствии направлению современной моды и стиля.