Новая образовательная программа

7M01505 Информатика и цифровые технологии в ТИГУ

Дисциплины

  • Современные проблемы методики обучения информатики

    Цель дисциплины -формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешного выполнения обучающих, развивающих и воспитательных задач, входящих в профессиональные обязанности педагога; готовности к организации процесса обучения информатике с использованием цифровых технологий, отражающих специфику предметной области на основе современных достижений педагогической науки и практики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновации в системе образования

    Цель дисциплины – формирование практических навыков будущих магистров на основе изучения современного состояния инновационных процессов в системе образования; владение теоретическими основами инновационной деятельности педагога, общими тенденциями развития инновационных процессов в образовании, содержанием и структурой инновационной деятельности педагогических работников, методами диагностики готовности педагога к инновационной деятельности и технологией подготовки педагога к работе в системе инновационного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии организации информационной образовательной среды

    Цель дисциплины - формирование способности применения современных информационно-коммуникационных технологий для работы в образовательной среде организации; способности применения комплекса информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупности технологических средств информационно-коммуникационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины направлена на формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов, приобщение к культуре стран изучаемого языка. В результате приобретаются навыки профессиональной речи на иностранном языке и перевода текстов для профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Цель дисциплины – глубокое изучение психологических аспектов, связанных с деловыми отношениями и управлением людьми. Дисциплина изучает психологические особенности реализации основных управленческих функций, психологию субъекта управленческой деятельности, проблемы личности как субъекта и объекта управления, функции, стили и методы руководства, деловое общение, психология переговоров и конфликтов, имиджа и репутации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Педагогика высшей школы — это дисциплина, направленная на изучение методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики в системе высшего образования. Она включает в себя методику и методы преподавания, а также технологии обучения. В процессе изучения основное внимание уделяется развитию дидактических навыков в образовательном процессе высшей школы, совершенствованию технологий проектирования, методов и форм организации учебной деятельности, а также освоению инновационных подходов и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в высшем образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины – изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, формирование мировоззрения о науке, о закономерностях развития науки и структуре научного знания. Дисциплина развивает способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Применение антикоррупционного законодательства комплаенс службами

    Цель дисциплины – изучение основ и практических аспектов применения антикоррупционного законодательства, превентивных мер борьбы с коррупцией, механизмов контроля и отчетности, этических стандартов и процедур комплаенс служб, а также этических и правовых аспектов, связанных с реализацией антикоррупционных мероприятий в организациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология исследовательской деятельности в области теории и методики обучения информатике

    Цель дисциплины - формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, направленных на освоение научных основ теории и методики обучения информатике и готовности к научно-исследовательской и преподавательской деятельности на различных образовательных ступенях и в различных образовательных учреждениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Образовательные онлайн ресурсы

    Цель дисциплины - обучение применению современных педагогических технологий, онлайн ресурсов, оформлению прав интеллектуальной собственности, созданию открытых курсов и моделей представления открытых электронных образовательных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учебная аналитика и анализ цифрового образования

    Цель дисциплины – проведение анализа эффективности применения инструментов оценки и опыта управления качеством цифрового образования; формирование навыков использования современных информационных и коммуникационных технологий в профессиональном развитии и научно-исследовательской деятельности магистранта, включая навыки разработки цифровых образовательных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные основы школьного курса информатики

    Цель дисциплины - систематизация и актуализация знаний школьного курса информатики; изучение теоретических и методологических понятий и терминов информатики; формирование знаний и умений в области ИКТ и их эффективное применение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные исследования в профессиональной деятельности

    Цель дисциплины – изучение различных приемов и методов научных исследований: анализа, синтеза и проектирования, умение применять результаты исследований, анализ аналогов, составление концепции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные ресурсы

    Цель дисциплины – анализ современных образовательных ресурсов, содержательной и методической стороны образовательного процесса, видов цифровых образовательных процессов, методических правил при внедрении цифровых образовательных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нейросетевые технологии в образовании

    Цель дисциплины – изучение теоретических основ построения искусственных нейронных сетей и их применения с целью разработки современных инновационных методов решения прикладных задач в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые образовательные сервисы и сквозные технологии

    Цель дисциплины – изучение технологий и цифровой культуры как инструмента модернизации современного образования, цифровых образовательных сервисов и сквозных технологий и их применение в образовании, развитие электронного правительства и цифрового общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образование и цифровая культура

    Цель дисциплины – изучение концепции открытого и онлайн образования, концепции образования в течение всей жизни, применение цифровой экосистемы Google (Gmail, Google Документы, Google Таблицы, Google Презентации, Google карты, YouTube, Google Cайты, Google Формы, Google Classroom, Google Meet) и анализ их образовательных возможностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование и разработка информационных сервисов в образовании

    Цель дисциплины – изучение проектного подхода и управления проектами, связанных с цифровой трансформацией образования, формирование, разработка и анализ исполнения проектов в области цифровой трансформации, экспертиза в сфере цифровой трансформации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление образовательным процессом в цифровой среде

    Цель дисциплины – совершенствование у магистрантов профессиональной компетентности в области проектирования структуры цифровой образовательной среды для обеспечения системной образовательной деятельности общеобразовательной организации. Формирование профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли цифровых технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины – совершенствование и развитие профессиональных управленческих навыков на основе современных теорий и практик менеджмента, способствующих повышению уровня и качества управления организациями образования в современных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование профильных курсов информатики

    Цель дисциплины – дать представление о массовых открытых онлайн курсах, процессах управления МООК по информатике, целевой аудитории, сформировать навыки педагогического дизайна для соотнесения их с этапами создания МООК; изучить основные платформы по размещению массовых открытых онлайн-курсов, сформировать навыки по созданию профильных онлайн-курсов по информатике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и его приложения

    Цель дисциплины – приобретение знаний в области систем искусственного интеллекта и принятия решений; изучение программных средств конструирования интеллектуальных систем для обучения; предоставление магистрантам теоретических основ и практических примеров применения наиболее распространенных технологических направлений развития искусственного интеллекта – нечеткой логики, экспертных систем, машинного обучения и нейронных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Критериальное оценивание

    Цель дисциплины – формирование знаний о технологических основах критериального оценивания и умений реализовать полученные знания; систематизации конкретных требований к организации процедуры критериального оценивания обучающихся; изучение принципов критериального оценивания достижений учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии оценки знаний обучающихся

    Цель дисциплины – изучение цели, задач, форм и принципов процессов определения, сбора и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов обучающихся, формирование умений по применению средств оценивания в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализирует и оценивает современные научные достижения и тенденции развития философии и истории; применяет коммуникативные технологии, включая владение иностранным языком, для эффективного академического и профессионального взаимодействия.
  • Анализирует и оценивает эффективность образовательных и управленческих процессов, включающих освоения методов проведения научных исследований, научно-методической работы и социализации обучающихся. Экстраполирует в учебный и учебно-воспитательный процесс инновации с учетом интеграции образования и науки.
  • Анализирует результаты актуальных исследований образовательной среды для совершенствования образовательного процесса, умеет проводить исследование урока.
  • Развивает методическую компетентность и разрабатывает учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом методологии научных исследований, интеграции образования, науки и инноваций. Применяет современные, инновационные и цифровые ( в том числе ИИ) технологии обучения.
  • Владеет методикой и технологиями контроля прогресса учащихся с учетом их особенностей и потребностей, умеет разрабатывать инструменты оценивания, применяет систему критериального оценивания обучающихся, осуществляет мониторинг прогресса обучающихся.
  • Критически осмысливает основные концепции исследований в области информатики и цифрового образования.
  • Знает основы проектирования и разработки информационных сервисов, участвует в разработке программ, обобщает и транслирует эффективный опыт профессиональной деятельности.
  • Осуществляет рефлексию своей профессиональной деятельности и управляет процессами организации образования, применяет лучшие педагогические практики.
  • Составляет различные отчеты и анализы, умело использует доступные инструменты и технологии для эффективности работы комплаенс службы. Исследует вопросы и проблемы в области финансовой безопасности и экономики, применяя профессиональные навыки проектирования и управления процессами в данной области.
Top