6B01303 Педагогика и методика начального обучения в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, компетентных учителей для организации педагогических процессов начального образования общеобразовательных школ и методической работы в учреждениях образования, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, конкурентоспособных в соответствии с международными требованиями
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
Дисциплины
-
Введение в специальность
Цель дисциплины-стимулирование интереса к выбранной профессии, формирование мировоззрения, способствующего сознательному отношению к учебе, а также к современным методам получения профессиональных знаний. Изучение курса направлено на ознакомление студентов с будущей профессией, формирование целостного представления о выбранной профессии и стимулирование приобретения необходимых знаний и навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель дисциплины-анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста, закономерности роста и развития в разном возрасте, взаимоотношения подрастающего организма с окружающей средой, сохранение и укрепление здоровья школьников, обеспечение высокого уровня их работоспособности в процессе обучения, формирование умственных способностей, соответствующих возрасту ребенка, развитие здорового, обучение студентов, обучающихся по педагогическим специальностям по научным основам воспитания. Эти данные необходимы для организации учебно-воспитательной работы с детьми разного возраста на научной основе, охраны их здоровья, физического воспитания и обучения труду.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы современного казахского языка 1
Цель дисциплины-систематическое обучение студентов фонетике языка, лексикологии, словообразованию и синтаксису. При изучении дисциплины студент определяет: звуки языка и их виды, закономерности созвучия звуков, орфоэпические и орфографические особенности. Объясняет неподвижные, неопределенные члены предложения, типы знаков препинания и места их постановки. Использует нормы современного казахского языка (орфоэпический, акцентологический, лексический, грамматический, стилистический, орфогафический и пунктуационный).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ознакомление с окужающим миром
Цель дисциплины-метод формирования у учащихся знаний в контексте действительности, основанных на их ощущаемом опыте об окружающей среде, природе и воспитания правильного отношения к ней. Дети познают окружающую среду, природные явления в ней и другую жизнь, находясь в нравственном общении под влиянием взрослых. При знакомстве с окружением формируются понятия пространство, время, форма, цвет, качество предмета, относительно большое-маленькое, твердое, жидкое.Овладение знаниями об органическом единстве и охране окружающей среды в организации воспитательной работы в начальных классах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы познанию мира
Цель дисциплины-формирование у студентов знаний о строении Земли и составе ее геосферных оболочек и изучение основ геоморфологии и структуры географической оболочки, геохронологии земли; обобщение понятий об использовании ее человеком с кратким обзором природы Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Цель дисциплины - дать студентам знания об особенностях психического развития личности, закономерностях психического развития на каждом этапе развития личности. Развивать у учащихся представления об отличительных особенностях различных возрастных этапов развития детской психологии, многообразии деятельности, психических формах и поведении, формирующих личность, закономерностях, заданных в процессе работы с ребенком.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины: Целью дисциплины «Экология и устойчивое развитие» является объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы начального курса математики
Цель дисциплины-вооружить младших школьников знаниями, умениями и умениями, необходимыми для профессионального решения образовательных задач, вытекающих из конкретной учебной ситуации. Заголовки: неотрицательные целые числа. Аксиоматически построить набор неотрицательных целых чисел. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы отсчета. Понятие лампы и ее измерение. Геометрические фигуры. Объем и размер тела.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина охватывает два взаимосвязанных аспекта: охрану труда, направленную на обеспечение безопасности и здоровья работников в процессе их профессиональной деятельности, и безопасность жизнедеятельности, включающую защиту жизни и здоровья человека в повседневных условиях. В рамках дисциплины изучаются правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травм, а также правила и действия в чрезвычайных ситуациях (пожары, техногенные катастрофы, экологические угрозы и т.д.). Обучающиеся изучают основы гражданской защиты, основы оказания первой доврачебной помощи и организации спасательных работ. Дисциплина направлена на формирование у студентов системного подхода к вопросам безопасности и выработку практических навыков для обеспечения безопасности на рабочем месте и в жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Внеклассные занятия по математике
Цель дисциплины-внеклассная деятельность, которая является основной частью воспитательной работы в школе-формирование у ребенка опыта и восприятия общественных ценностей в социальной среде, необходимых для жизни. Разнообразие внеклассной работы формирует у ребенка уверенность в себе, правильную самооценку, контроль за своей деятельностью. Кроме того, различные работы повышают опыт и навыки ребенка, знания и квалификацию о разнообразии деятельности людей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы естествознания
Цель дисциплины - дать обучающимся научное представление о растительном и животном мире, особенностях их физического строения и развития, многообразии живых существ. Научное осмысление взаимосвязей между ними, предоставляя теоретические знания о растении, животном, человеке, обществе. Формирование мировоззренческого научного видения единства мира на основе осмысления взаимосвязи между мертвыми и живыми братьями. Объяснять условия, необходимые для выживания живых организмов, и способы их определения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экологии
Цель дисциплины - разъяснить студентам экологическое понимание целостности природных комплексов, их динамики и путей рационального использования, необходимость формирования экологического мировоззрения, экологической культуры, сохранения природных ресурсов и поддержания биоразнообразия природных экосистем. Компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины: развиваются коммуникативные, информационные, общекультурные и социально-служебные компетенции студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Цель дисциплины - ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешного овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования и навыков эффективного принятия решений на основе педагогических знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Формирование коммуникативных речевых умений младших школьников
Целью дисциплины является формирование среди учащихся профессиональных компетенций, необходимых для формирования коммуникативных речевых навыков младших школьников. Современный учитель должен воспитывать свободного человека, способного отстаивать свои интересы, свободно и грамотно выражать свои мысли и чувства. Коммуникативные речевые навыки как одна из важнейших характеристик личности проявляются в речевом общении и способности слушать. Коммуникативные навыки ученика: навыки чтения, аудирования, письма, произношения. Обучение под руководством коммуникативных навыков позволяет формировать функциональную грамотность. Грамматические знания реализуются в процессе формирования четырех языковых навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Курс основы антикоррупционной культуры направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детская литература
Цель дисциплины - развитие языковой картины мира,формирование понятийного аппарата, система ценностей,становление личности, развитие грамотности. Задачи детской литературы: обучение эстетике и этике,формирование языковой компетенции, определение и формирование коммуникации между ребенком и взрослым. Функции детской литературы: развлекательная - получение удовольствия, посредством чтения книг. Образовательная. Ребенок узнает много нового для себя. Расширяет кругозор (познает окружающий мир посредством чтения любой сказки). Риторическая. У ребенка развивается речь. Ребенок читая, учится наслаждаться словом и произведением, он пока что невольно оказывается в роли соавтора произведения. Коммуникативная. Передача информации или побуждение к действию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Использование личностно-ориентированной технологии в учебном процессе
Цель предмета: изучить научно-методические основы использования личностно-ориентированной технологии в учебном процессе начальной школы для повышения качества образования. Основные темы: Педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, игровые технологии, технология развивающего обучения, технология уровневой дифференциации, технология индивидуального обучения (индивидуализация обучения, метод проектов), технология «педагогические мастерские».
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины: формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере. Курс содержит следующие основные разделы такие как, личное финансовое планирование, депозиты, финансы и кредит, страхование, инвестиции, пенсия, налоги и другие финансовые категории с целью дальнейшего эффективного применения полученных знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая трансформация (coursera)
Курс состоит из 4 модулей: - обсуждает три основных закона обработки, передачи и хранения цифровой информации. - Рассматривает основы цифровой трансформации и природу жизненного цикла конкурентоспособности. - Рассматривает основные движущие факторы цифровой трансформации, возможности, которые они предоставляют, и проблемы, которые они вызывают. - Остановится на методах цифровой трансформации. Все курсы асинхронны, что означает, что все задания курса могут быть завершены в любое время до конца установленного дня.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права
Курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии
Цель дисциплины-глубокое овладение обучающимися современными педагогическими технологиями. Регулирование и систематизация сложного материала при выполнении заданий второго уровня, заданных для совершенствования мышления обучающегося, пополнение знаний об уровне обучения(эвристическом). Наряду с совершенствованием и углублением полученных знаний по теме, описываются пути понимания, выполнения заданий различными методами и способами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания цифровой грамотности в начальной школе (minor)
Цель дисциплины-приобретение учащимися начальных классов знаний и навыков, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета типовой учебной программы обновленного содержания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика подготовки младших школьников к международным исследованиям TIMSS, PIRLS
Цель дисциплины-предоставить будущим специалистам полную информацию о значении, особенностях международной исследовательской практики TIMSS, PIRLS, определяющей естественнонаучную, математическую, читательскую грамотность младших школьников, рассмотреть совокупность применяемых методов и приемов. Содержание: тесты и тестовые задания по предметам естественно-математического цикла для определения образовательных достижений обучающихся. Анкеты для ученика, учителя, администрации школы к исследованию TIMSS, их особенности. Цель, специфика исследования PIRLS по изучению качества чтения и понимания текста учащимися начальных классов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы современного казахского языка 2
Цель дисциплины: познакомить студентов с основами науки о языке и современном казахском языке. Во введении к лингвистике, являющемся первым введением, началом науки о языке, рассматриваются вопросы теории языка, в частности, о внутреннем строении языка, его связи с мышлением, обществом, историей развития общества, функциональными и структурными эквивалентами языка. Также владеет теоретическими знаниями в области морфологии,синтаксиса современного казахского языка. Задачи дисциплины: Научить студентов знакомиться с лингвистическими терминами на данном курсе и использовать их с научной точки зрения, поскольку основной формой языкознания является язык, то его природа, общественная сущность, теории происхождения языка, его структурные и системные характеристики, изучение взаимосвязи и взаимосвязи структурного элемента между собой.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель дисциплины-познакомить с базовыми положениями, научными и методическими положениями теории инклюзивного и интегрированного обучения и дать представление о интегрированном обучении как важном социокультурном явлении общего и специального образования. Курс рассматривает вопросы организации и проведения коррекционно-развивающих занятий, оказания помощи обучающимся в процессе профориентации и профессионального самоопределения, построения индивидуальной траектории развития учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономика и предпринимательство
Цель: Данный курс направлен на предоставление студентам экономических знаний, связанных с их будущей профессиональной деятельностью, развитие аналитических способностей и способности принимать обоснованные экономические решения. Описание предмета: В рамках курса студенты изучают основные принципы экономики и предпринимательства, применяемые в их сфере деятельности. Рассматриваются основные экономические понятия, методы анализа экономической информации, принципы принятия экономических решений и стратегий предпринимательства. Результат: По завершении курса студенты будут обладать экономическими знаниями, необходимыми для успешной профессиональной деятельности. Они также разовьют аналитические и предпринимательские навыки, что позволит им принимать обоснованные и эффективные решения в экономических ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дидактика
Цель дисциплины: раскрыть теоретические основы обучения будущих специалистов в начальной школе и рассмотреть пути ее реализации в школьной практике. Основные темы: дидактика - в системе педагогических наук, процесс обучения-целостная система, законы, закономерности и принципы обучения, содержание образования на современном этапе развития школы, методы и средства обучения на современном этапе, формы организации современного обучения, педагогический контроль качества процесса обучения, мотивация обучения учащихся, педагогические инновационные технологии, организационно-педагогические основы коллективно-познавательной деятельности младших школьников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания предмета «Азбука»
Цель дисциплины-систематическое обучение будущих учителей начальных классов теории методики обучения грамоте, овладение приемами и приемами проведения уроков алфавита. В достижении этой цели предусматриваются следующие задачи: ознакомление студентов с историей развития методики преподавания алфавита; освоение этапов алфавита, целей и особенностей каждого этапа; освоение методов и приемов обучения грамоте (начальное обучение письму).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Цель дисциплины - формирование у обучающихся представления о средствах и методах педагогического дизайна. В ходе курса изучаются: основы, принципы, организационные схемы и сценарии педагогического дизайна, использование текстового и визуального языков представления схем педагогического дизайна; рассматриваются кейсы дизайна и мета-дизайна.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект в начальном образовании
В ходе курса рассматриваются теоретические и практические основы применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере образования. В рамках дисциплины изучаются основные принципы ИИ, машинное обучение, нейронные сети, адаптивные образовательные системы, интеллектуальные учебные ассистенты и технологии анализа данных. Кроме того, рассматриваются вопросы автоматизации образовательных процессов, персонализированного обучения и эффективного использования ИИ для оценки успеваемости обучающихся. Цель дисциплины – обучить студентов возможностям применения технологий искусственного интеллекта в образовательной системе, сформировать навыки анализа данных и оптимизации образовательных процессов, а также научить эффективному использованию современных цифровых образовательных инструментов. Кроме того, студенты знакомятся с основными концепциями, методами и областями применения ИИ, осваивают навыки создания систем искусственного интеллекта и их внедрения в различных сферах. В рамках курса обучающиеся изучают основы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка, компьютерного зрения и интеллектуального анализа данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология обучения изобразительному искусству в начальной школе
Цель дисциплины: познакомить студентов с целями и задачами курса и сформировать знания о изобразительных средствах и процессах рисования. Курс теории и технологии обучения изобразительному искусству педагогика и методика начального обучения формирует определенный объем теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для подготовки бакалавра образовательной программы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в начальной школе
Цель дисциплины-повышение интереса студентов к искусству, повышение эстетического вкуса каждого изделия, воспитание умения использовать его в современном быту. При творческой работе ученик ставит перед собой цель и составляет план. Подготовка творческих работ к выставкам, ярмаркам с целью популяризации специфики, разнообразия методов работы, того, что учащиеся с интересом осваивают, повышает привлекательность урока, способствует его интересной и продуктивной работе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология художественного творчества в начальной школе
Цель дисциплины: овладение техникой и методикой изготовления материалов, действий и изделий. Знание народного декоративно-прикладного искусства. Уметь простых аппликаций или нанесения вида. Раскрыть сущность трудового обучения как составной части всестороннего развития личности ребенка; научить основам методик художественной обработки различных материалов, связанных с применением технических, бытовых, общественно полезных работ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения письму учеников начальных классов
Цель дисциплины-вооружить студентов основными приемами и приемами обучения художественному письму. Задачи: раскрыть психологические, физиологические основы процесса формирования у первоклассников навыков графико-каллиграфического письма; показать, что формирование графико – каллиграфического навыка связано с формированием орфографического навыка; научить эффективно использовать различные методы и приемы обучения письму.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Творческая работа в начальной школе
Цель дисциплины-вовлечь учащихся в творческую работу, повысить их активность, интерес, использовать различные методы и приемы в развитии творческих способностей на уроках и во внеурочное время. В начальных классах особое значение имеет проведение творческих уроков в повышении творческой, познавательной активности учащихся, в самостоятельном поиске и расширении творческого кругозора учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика формирования эмоциональной устойчивости личности
Цель дисциплины-использование методов и средств психической саморегуляции будущими учителями начальных классов, формирование навыков регуляции эмоционального состояния. Индивидуальные особенности, формирующие эмоциональную устойчивость. Методы обеспечения психической адаптации будущих учителей начальных классов в обществе и образовательной среде. Научно-теоретические основы формирования эмоциональной устойчивости личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология трудового обучения в начальной школе
Цель дисциплины-формирование у студентов основ художественно-технологических знаний, пространственно-образного, творческого мышления, развитие духовно-нравственной культуры как основы формирования личности. В процессе изучения дисциплины развивает навыки пространственно-образного мышления с использованием различных материалов и средств, исследовательские навыки через знакомство с произведениями национальной и мировой культуры, формируя опыт самостоятельного решения задач различного познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическое общение
Цель дисциплины-изучить теоретический аспект педагогического общения, рассмотреть структуру, функции и стили общения будущего учителя начальных классов с учащимися. Специфика педагогического общения, его многоцелевая направленность. Педагогическое общение характеризуется как минимум тремя направлениями: взаимодействием в обучении, со студентами (их нынешними условиями, направлениями развития) и предметом освоения (освоения). Педагог играет ведущую роль в педагогическом общении, поскольку предопределяет многие педагогические задачи организации общения с ребенком, ищет эффективные пути решения этих проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика обучения математике в начальной школе 1
Цель дисциплины-вооружить студентов системными знаниями о научных основах теории и методики преподавания математики и навыками, необходимыми для их полного, качественного и прочного усвоения. Основными образовательными задачами при изучении дисциплины являются формирование знаний студентов путем обобщения выводов на достаточно высоком уровне и обучение их определенным умениям и навыкам.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика обучения казахскому языку в начальном школе
Цель дисциплины: целью дисциплины "методика обучения казахскому языку " является систематическое обучение студентов теории методики обучения языку, овладение методами и приемами обучения казахскому языку в начальных классах. Задачи дисциплины: ознакомление с основными методическими принципами и закономерностями развития казахского языка, представление содержания обучения казахскому языку в начальных классах и учебно-воспитательной системы, познакомить со способами обучения звуковой системе языка, овладение методикой грамматики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика развития речи учащихся начальных классов
Цель дисциплины: овладение основными закономерностями формирования знаний, умений и навыков в области речевого развития младших школьников. Краткое содержание: учащиеся знакомятся с научными основами совершенствования речевой деятельности учащихся, методикой работы по развитию речи на разных уровнях: на уровне построения речевых, лексических, грамматических, словесных связных слов и письменных текстов; получают представление о риторике как учебном предмете в начальной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
HR менеджмент (minor)
Цель дисциплины-овладение основными принципами HR-менеджмента, методами и приемами индивидуального планирования и управления, систематизация теоретических знаний в области управления и управления человеческими ресурсами, овладение современными методами управления. В системе HR-менеджмента проводится переориентация управления в организации на индивидуальную работу с персоналом. Повышение эффективности долгосрочных инвестиций в человеческий капитал вместо стремления к экономии затрат, связанных с модернизацией рабочей силы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство
Цель дисциплины-вооружить студентов основными знаниями о педагогическом мастерстве и профессиональной деятельности учителя, отвечающими требованиям к подготовке будущих специалистов. Овладение студентами системой базовых знаний по педагогическому мастерству и педагогической деятельности; развитие педагогических умений и навыков студентов; пробуждение любви будущего учителя к профессии, интереса к совершенствованию профессиональной квалификации; воспитание творческого поиска методики обучения и воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика конструктивного обучения
Цель: Освоение методов конструктивного обучения для эффективного преподавания и содействия развитию критического мышления и самостоятельного обучения у студентов. Задачи: Изучение основ конструктивного обучения: Понимание принципов конструктивного обучения, таких как активное обучение и обучение через деятельность. Разработка учебных программ и материалов: Создание курсов и материалов, способствующих активному и самостоятельному обучению. Применение конструктивных методов в практике: Использование методов проблемного обучения, проектов и исследований в образовательном процессе. Оценка и адаптация методов: Анализ эффективности конструктивных методов и их адаптация к различным учебным ситуациям. Развитие профессиональных компетенций: Формирование навыков проектирования и реализации образовательных программ, ориентированных на конструктивное обучение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Методика обучения выразительному чтению
Цель дисциплины: формирование у студентов системного представления о культуре выразительного чтения в начальных классах и методах, технологиях его реализации,. Краткое содержание: формирование читательских и речевых умений у учащихся начального уровня образования, пути расширения их представлений о нравственных и эстетических ценностях. Читательскую компетентность составляет система работ по тексту (чтение, анализ текста, составление плана к тексту, описание персонажей и др.). Речевые умения на основе читательского умения (умение использовать в речи язык писателя, передавать впечатления от произведения, выражать свое отношение к событию в тексте, произносить соответствующие пословицы или придумывать события, раскрывающие смысл пословицы и т.д.).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Арт - образование в начальной школе
Цель дисциплины-гармонизация ситуации и развитие творческих способностей обучающихся. Во время занятий обучается глубокому пониманию искусства через приобщение к искусству, активную работу с цветом, формой, композицией,творческий опыт.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения мировоззрению
Цель дисциплины-обеспечить будущих учителей теоретической, практической и методической подготовкой, необходимой для обучения «мировоззрению» в начальных классах.Целью организации процесса обучения младших школьников как на уроках, так и во внеурочной деятельности является развитие профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология выполнения творческих упражнений на курсе математики
Цель дисциплины-сформулировать теоретическую основу методов определения развития мышления и уровней познания детей посредством творческих упражнений, сформировать методику формирования математических понятий. Выполнение и умелое использование творческих упражнений-один из основных способов повышения результативности и качества занятий. Творческие упражнения повышают мыслительную активность учащихся, вызывают интерес к их расчету, у учащихся повышается память, совершенствуется математический язык.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интернет-технологии в образовании (minor)
Цель дисциплины-показать эффективность использования SMART технологий в образовании. Обучение навыкам применения, приобретения опыта и возможностей внедрения дистанционных и сетевых технологий в учебный процесс, применения информационно-коммуникационных технологий электронного обучения в социальных условиях общества. Широко рассматриваются возможности SMART технологий в улучшении качества подготовки специалистов будущих дошкольных образовательных организаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Критическое и креативное мышление
Цель дисциплины: Обеспечение высокого уровня подготовки будущего педагога, способного реализовать возможности образовательной среды для достижеия результатов обучения с учетом особенностей и потребностей обучающихся, их развитие средствами учебного предмета через использования технологии развития критического мышления. Этапы развития критического мышления. Место интеллекта в развитии личности и оперативные типы мышления в развитии креативного мышления. Для развития способности к креативному творчеству необходимо развивать совокупность мыслительных и личностных качеств, необходимых для развития. Критическое мышление-это творческое мышление в XXI веке (креативное мышление), очень важный навык, такой как навыки общения и работы в команде. Связи между креативностью и интеллектом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы методик начального образования
Цель дисциплины-формирование у студентов системы знаний о современных методах и методах обучения младших школьников, навыков творческой педагогической деятельности, теоретических и практических знаний и навыков применения инновационных технологий в обучении учащихся на уроках начальных классов. Интеграция отечественной системы начального образования в мировое образовательное пространство.Современные методы получения научных знаний в области педагогики начального обучения. Способы оценки учебных достижений обучающихся определение результатов обучения, создание содержания образования. Будущие учителя начальных классов участвуют в выполнении различных научных исследований, совершенствовании профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения ораторскому искусству
Цель дисциплины: формирование, знакомство с историей ораторского искусства информирование учащихся о природе ораторского искусства. Формирование у будущего учителя начальной школы умения понимать смысл художественного слова, развивать творческие, самостоятельные способности к мышлению, развивать склонности к ораторскому искусству. Основные темы: Методика обучения ораторскому искусству как учебный предмет общее представление о ораторском искусстве;принципы ораторской науки;История становления ораторского искусства тюркское ораторство; Образцы римского, греческого ораторского искусства, их сходство и особенности с казахским ораторским искусством; история казахского национального ораторского искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология формирования профессионального имиджа педагога
Цель дисциплины: Раскрыть принципы и технологии формирования профессионального имиджа. Изучить сущность и функции делового общения. Особенности проявления перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторон в деловом общении. Психодиагностические средства оценки установок, стратегий, навыков личности в общении.Успешность профессиональной деятельности современного педагога во многом зависит от имиджа. Профессиональная компетентность и эрудиция педагога, педагогическая рефлексия, педагогическая целесообразность, педагогическое мышление и импровизация, педагогическое общение. Характер, типы, содержание и виды имиджа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научно исследовательских проектов
Цель дисциплины-практическое применение методов исследования в процессе обучения, выявить особенности и способы организации исследовательской работы, а также этапы организации экспериментального психолого-педагогического исследования, практическое значение выбора комплекса методик и методов и результаты обработки данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания литературного чтения
Цель дисциплины: выявить тесную преемственность литературы с историей человечества, раскрывая свою природу, связывая литературу с жизнью, опираясь на специфику многовекового наследия человечества как искусства слова и науки; теоретические, методологические основы методики преподавания литературы. Краткое содержание: формирование читательских и речевых умений у учащихся начального уровня образования, пути расширения их представлений о нравственных и эстетических ценностях. Определение основ содержания методики преподавания литературы как научной дисциплины не является необходимым. Как и методики преподавания других дисциплин, методика преподавания казахской литературы развивается на основе определенной системы. В связи с этим необходимо констатировать большое разнообразие мнений, раскрывающих богатое содержание методики и ее многообразие.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика обучения математике в начальной школе 2
Цель дисциплины-дать будущим учителям теоретическую, практическую и методическую подготовку, необходимую для преподавания математики. вооружиться профессиональными знаниями и умениями в организации процесса обучения математике младших школьников. Теория и технология обучения арифметическим действиям и их свойствам. Теория и технология обучения вычислительным приемам. Теория и технология обучения значимым величинам и их измерениям. Теория и технология обучения элементов геометрии и алгебры. Теория и технология обучения решению текстовых арифметических задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в математическое мышление (coursera)
Курс состоит из 9 модулей. Этот курс поможет вам развить важный образ мышления.Математическое мышление это способность думать и работать с точки зрения чисел, развивая навыки логического мышления. Курс асинхронный, что означает, что все задания курса могут быть выполнены в любое время до конца назначенного дня.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация исследовательской деятельности ученика начальной школы
Цель дисциплины-изучение исследовательской деятельности учащихся начальных классов и обучения учащихся изучению с начальной школы, формирование исследовательских навыков учащихся начальных классов, рассмотрение необходимых для изучения навыков и путей их развития в процессе организации исследовательской деятельности учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура разговорной речи и точность мысли
Цель дисциплины-научить будущих специалистов методам и приемам развития речи детей младшего школьного возраста через устную речь, рассмотреть содержание, цели методики развития их речи, провести теоретические знания учащихся, соприкоснуться с практикой.Формирует готовность учащихся к профессиональной деятельности в области развития речи на основе современных научных знаний о развитии и воспитании ребенка, онтогенезе речи и речевой коммуникации. Обучает детей разговорной речи, связной речи их слов и предложений, правильной речи в грамматической форме, а также воспитанию звуковой культуры языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика обучения русскому языку в начальных классах
Цель дисциплины-научить учащихся грамматике, орфографии и методам развития речи младших школьников. Обучение грамоте как особый этап овладения начальными навыками письма и чтения. Задачи, стоящие перед обучением грамоте. Учебно-методический сборник по обучению грамоте. Качество навыков чтения. Правильность чтения. Работа с качеством обучения. Работа по выразительному чтению. Литературные основы анализа художественного произведения. Психологические особенности восприятия учащимися художественного произведения. Методические закономерности работы с художественным текстом в начальных классах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения естествознанию в начальной школе
Цель дисциплины-направлена на развитие у младших школьников интереса к познанию природы, навыков исследования, формирование умения научно понимать и видеть окружающую среду. Изучает теории, методы и технологии преподавания по предмету "естествознание". Предварительная подготовка учащихся начальных классов к освоению биологических, химических, физических наук, изучаемых в старших классах, понимание взаимосвязи между мертвой, живой природой,наблюдение за окружающей средой, приобретение знаний о законах природы и здоровье человека в повседневной жизни и формирование научно-исследовательских навыков. Ознакомившись с учебной программой и планами по методике обучения естествознанию, а также научившись составлять краткосрочный и долгосрочный план, привить умение применять полученные знания в жизненной практике и обучить студентов умению проводить эксперименты по основным методам познания природы - наблюдениям, экспериментам, опросам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическое проектирование
Цель дисциплины-изучение знаний и понимания в области педагогического проектирования, которое является функцией любого учителя по значимости не менее организаторской, гностической (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативной. Цель педагогического проектирования-познакомить студентов с характером будущей деятельности как разработки прогностических вариантов и прогнозирования ее результатов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие эмоционального интеллекта обучающихся
Цель дисциплины состоит в том, чтобы познакомить студентов с теоретическими основами развития эмоционального интеллекта и практическими знакомится с работой.Развитие эмоционального интеллекта включает в себя способность человека эффективно общаться, понимая эмоции людей в окружающей среде и приспосабливаясь к их эмоциональному состоянию. Умение вести себя и строить грамотную модель взаимодействия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания математики
Цель дисциплины-логико-дидактический анализ средств обучения математике и учебного материала в ней. Владеет передовыми образовательными технологиями, умеет использовать учебники электронной математики для 1-4 классов, мультимедийные учебные программы, электронные дидактические материалы с творческим поиском в процессе преподавания с использованием новых педагогических технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика научно-педагогического исследования
Цель предмета: познакомить учащихся с понятием «наука», освоить методы исследования. Содержание: «Научно-педагогические методы исследования» как предмет. Научная деятельность (как научный процесс). Научная деятельность. Развитие интереса будущих учителей к научным исследованиям. Основная задача научно-исследовательской работы студентов. Научно-педагогические исследования и их методологические основы. Определение исследования, проблемы и темы - первый этап исследования, определение проблемы и темы исследования. Этапы научно-педагогического исследования. Научно-педагогический исследовательский процесс и завершающий этап.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум решения математических задач
Цель дисциплины: формирование умения применять различные способы математических задач на основе расширения и углубления знаний о методах и способах решения задач.Описывает основные понятия и термины фундаментальных математических дисциплин, основные теоремы и их доказательства, способы и методы; использует логические рассуждения и необходимые методы исследования при решении математических задач; верно аргументирует свою точку зрения, аналитически отображает математическую информацию для построения математической модели задач; рассматривает различные варианты решения задач, оценивает их достоинства и недостатки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Умеет системно анализировать и выбирать образовательные концепции, использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессионалных задач
- Знает и понимает теоретические основы и методологические подходы современной истории Казахстана и философии, свои национальные и личные ресурсы и их экономное расходование, обладает культурой открытостью и основами экономических знаний
- Анализирует в педагогической деятельности средства реализации преемственности и перспективности между уровнями математического образования
- Использует методику правописания и культуры письма
- Оценивает прикладную значимость возрастной психологии и ее возможности в решении практических вопросов диагностики и коррекции, в обучении и воспитании, здравоохранении
- Знает особенности современного этапа развития образования в Республике Казахстан и мире, подходы к педагогическому изучению младших школьников
- Характеризует широкий спектр современных инновационных технологий, идей, направлений
- Имеет представление о многообразии тел, веществ, явлений природы и их простейших классификациях, о взаимосвязи мира живой и неживой природы, влиянии человека на окружающую природу, об отдельных методах изучения природы
- Систематизирует конкретные требования к организации процедуры критериального оценивания обучающихся
- Знает о нормативных актах, регламентирующих инклюзивное образование
- Демонстрирует способность и готовность применять полученные естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические, предпринимательские, правовые, экологические знания, культуру безопасности жизнедеятельности и лидерские качества в различных сферах жизнедеятельности.
- Описывает сущность и структуру образовательного процесса, различает теорию и технологию воспитания и обучения ребенка.
- Демонстрирует владение теоретическими аспектами языкового употребления, включая фонетические, семантические, грамматические, текстуальные и прагматические особенности.
Похожие ОП
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский университет "Болашак"