Действующая образовательная программа

6B01303 Педагогика и методика начального обучения в Кызылординский университет "Болашак"

Дисциплины

  • Основы начального курса математики

    Путем нахождения неизвестных над известными составляющими арифметического действия, в соответствии с правилами счета – составлением числовых выражений и нахождением их значения, знакомить детей с простыми геометрическими фигурами, учить вычислять геометрические параметры, повторяя арифметические задачи. Осваиваются способы, приемы утверждения этого материала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение специальность

    Вооружившись базисными теоретическими знаниями в формировании профессиональной направленности будущих специалистов, предполагает формирование критического отношения, профессиональной компетентности будущих специалистов, разъясняя социальный характер образования, профессиональную сущность, ответственность учителя перед обществом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Данная дисциплина лежит в основе литературоведческой науки - изучение природы словесного искусства, его методов и методологии, умение подбирать жемчужины словесного искусства, обучение применение их в словарном запасе, рассматривает духовные, культурные, эстетические ценности литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы современного казахского языка

    Рассматривает звуковой строй языка, законы сингармонизма, значения слов и фразеологизмы, способы словообразования, грамматический характер частей речи и синтаксическую систему современного казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы мировозрения

    Рассматривает теоретические знания об основах мировоззрения, систему теоретических понятий, предметов раскрывающих окружающую среду, явления и процессы, общественные отношения,и их внутренне-внешние связи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное обучение

    Рассматриваются этапы развития инклюзивного образования, категориальный аппарат, понятие и организационные методы, правовая система инклюзивного образования в Республике Казахстан, цели и задачи, принципы и условия, образовательные ресурсы и факторы. Психолого-педагогическое сопровождение особых детей, оказание психолого-педагогической помощи семье ребенка, обучение методам коррекции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Ознакомление с научными и методологическими основами педагогики, навыками и умениями организации педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях, технологиями обучения и воспитания, направлено на развитие педагогического мышления и его совершенствование, развитие в процессе обучения, образования, воспитания личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина теория и методика воспитательной работы как раздел педагогической науки дает обучающимся полное представление о теории воспитания, разработанной в результате научно-исследовательской и педагогической практики. Обучает будущих специалистов теории и методологии воспитательной работы, технологии и методики проведения воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Система права

    Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы естествознания

    Обучающимся даются достижения и общее философское заключение этой науки, вооружившись системными знаниями об этапах развития естествознания, научных закономерностях в изучении природы, научных теориях и их возникновении, взаимосвязях в природе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Рассматриваются воспитательное значение детской литературы, основные этапы детской литературы, история детской литературы, примеры устной литературы для детей (пословицы, загадки, скороговорки, народные песни, сказки, легенды, и т.д.), произведения для детей Махамбета Отемисулы, Ыбырая Алтынсарина, Абая Кунанбайулы, просветительских демократических поэтов-писателей начала ХХ века и творчество представителей казахской прозы и поэзии со времен Великой Отечественной войны до Независимости Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика начального образования

    Наряду с общей педагогикой дисциплина рассматривает возрастные особенности детей, непосредственно связанные с педагогикой начальной школы, принципы и правила обучения младших школьников, технологии обучения, применяемые в начальной школе, воспитательные процессы, организационные формы, воспитательные задачи учителей начальной школы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математическая грамотность

    Содержание предмета математическая грамотность: профессиональное образование, развивающее знания, навыки и умения, определяющие способность учащихся формулировать, применять и интерпретировать математику для математических рассуждений и решения задач в различных конкретных контекстах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)

    Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучение естествознанию в начальной школе

    Рассматриваются теоретико-методологические основы, принципы и методы теории и методики преподавания естествознания, технологии организации учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания Букваря

    Рассмотрены методы и методики обучения учащихся младших классов распознаванию букв, декламированию, чтению букв, озвучиванию букв, чтению слогов, чтению слов и предложений, способы письма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учебно-воспитательный процесс в малокомплектной начальной школе

    В предмете представлены педагогические и методические основы организации учебного процесса в малокомплектной начальной школе, рассмотрены особенности уроков в малокомплектной начальной школе, технологии обучения и проблемы организации деятельности учащихся на уроке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахского языка в начальной школе

    Профессиональные знания о теории и методологии обучения казахскому языку, методике грамотности, способах овладения грамматическими знаниями и умениями, технологиях формирования навыков грамотного письма и творческих способностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи и практикум выразительного чтения

    Будут даны теоретические сведения из области искусства речи, они будут ознакомлены со способом и манерой выразительной речи, а также рассмотрены пути развития техники разговорной речи посредством учебных материалов. Обучение учащихся стилистическим средствам языка в период работы с текстом; обучать художественным и изобразительным инструментам языка; улучшение разговорных навыков; развитие письменной речи; предоставление информации о нормах литературного языка; формирование языковой культуры; преподаются способы проведения языковой подготовки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)

    Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения письму учеников начальных класс

    Рассмотрены методы обучения младших школьников правильно выделять звуки, правильно и грамотно писать, правильно и грамотно писать звуки при произнесении слов, уметь работать с ошибками для будущего специалиста, а также методы формирования навыков письма у школьника.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач

    Алгоритмы и методы решения математических задач, способы развития навыков логического и алгоритмического мышления, способы решения и решения математических задач, эффективные методы расчета и решения задач, способы развития умения решать и решать задачи самостоятельно.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика изобразительного искусства

    Обобщает научную методологию изобразительного искусства, знакомит с теоретическими и методологическими основами изобразительного искусства, представляет его закономерности и методы, применяемые к жанрам всех видов изобразительного искусства в соответствии с программой, технологию реализации методов и приемов в учебно-воспитательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания познания мира начальной школе

    По предмету «Основы мировозрения» в начальной школе рассматриваются государственный образовательный стандарт и его требования, учебная программа, система знаний по содержанию дисциплины и технологии обучения, способы формирования знаний, умений и навыков познания мира и их всестороннего развития в творческом направлении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы обучения логическим задачы

    Дисциплина рассматривает способы быстрого выполнения арифметических действий, направленные на развитие у младших школьников основных логических навыков и соответствующих им умственных операций, пути решения задач по упражнениям и творческому направлению и методику его обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фонетика современного казахского языка

    Рассматриваются звуки казахского языка, их характеристики, изменения и закономерности сочетания друг с другом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по орфографии и пунктуации

    Рассматривается написание слов по правилам, в том числе написание корней слов и суффиксов, написание слов слитно, раздельно и с дефисами, употребление дефисов и заглавных букв, а также правила употребления знаков препинания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Теоретико-методологические основы профессионализма учителя, пути повышения педагогического мастерства, педагогическая этика и приемы, педагогические знания, необходимые для формирования общей культуры и профессионализма учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания Букварья

    Рассмотрено описание предмета методологии литературоведения как научной темы, его дидактические принципы, технологии преподавания литературы, способы овладения художественным словом и литературными произведениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Процесс современной детской литературы

    Рассматриваются особенности развития литературного процесса в современной казахской детской литературе; традиции и новшества в современной детской литературе; особенности авторских сказок и народных сказок; познавательно-воспитательная ценность казахских ораторских изречений для детей; детская драматургия; виды журналов и газет для детей, история их развития; произведения некоторых представителей русской и зарубежной детской литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика подготовки наглядных пособий к уроку познание мира

    Рассмотрена классификация визуальных средств, необходимых для преподавания мировоззрения, технологии их подготовки и методика их использования на уроках, а также инновационные проекты, связанные с обобенностью предмета.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения математики в начальном классе

    Математика в начальной школе как наука в условиях учебно-воспитательной системы, основанной на особенностях преподавания руководствуясь теоретическими и методологическими основами обучения математике, рассматривает содержание учебного предмета, технологии обучения, способы передачи учебного материала учителем, осознанного усвоения учащимися математических знаний, развития логического мышление и умения применять полученные знания на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания в образовании

    Описывает и поясняет содержание оценивания в соответствии с уровнем их познавательных качеств, воспитывая участников образовательного процесса в соответствии с целью и содержанием образования, создавая условия для формирования у обучающихся учебно-познавательной компетентности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика музыкального образования

    Знакомя с целями, задачами и принципами дисциплины теория и методика музыкального воспитания, рассматривает развитие отечественной и зарубежной системы музыкального воспитания, содержание и виды музыкального воспитания, виды музыкальной деятельности и методы обучения музыке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и технология трудового обучения в начальной школе

    Осваивая содержание обучения трудовому обучению в начальной школе, планирование педагогического процесса в соответствии с принципами трудового воспитания, предусматривает технологию применения средств и методов обучения с соблюдением правил безопасности по трудовому воспитанию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения цифровой грамотности

    Предмет методики обучения цифровой грамотности включает в себя педагогико-методические основы обучения информационно-коммуникационным технологиям, цели и задачи обучения предмету, методы обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные инновационные технологии

    Современные инновационные технологии, осваивая их теоретико-методические основы, рассматривают технологии обучения, применяемые в начальной школе, их виды, методы применения, формы организации инновационных технологий в образовательном процессе, критерии оценки, методы анализа и анализа результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика физического воспитания в начальной школе

    Педагогика физического воспитания в начальной школе рассматривает пути изучения и совершенствования физических, психических и функциональных возможностей человека, приобщения его к ценностям всеобщей человечности, учитывает сущность, законы, принципы, методы и организационные формы процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тьюторство по начальному образованию

    Ознаком с целями и задачами тьютерской деятельности по начальному образованию и опытом тьютерской деятельности в зарубежной и отечественной системе образования, объясняет значение педагогического и психологического сопровождения учащихся начальных классов, рассматривает особенности, содержание и технологии, а также критерии и методику подготовки будущих специалистов к тьюторской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика научно-педагогического исследования

    Характеризуя методологические позиции научно-педагогического исследования, причины, фактор, условия и пути педагогических явлений, рассматривает взаимосвязь явлений и их взаимодействие с другими явлениями, развитие и пути решения проблем по теме исследования, технологию применения методов исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Создание проектов в начальных классах

    Использует исторические аспекты проектирования в образовании, теоретические основы, особенности и сущность педагогического проектирования, рассматривает методологический аппарат образовательного проектирования, структуру образовательного проекта, разработку плана проекта, технологии обработки и оформления результатов проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика создания и использования дидактических материалов в начальной школе

    Рассматривает технологии создания дидактических материалов: презентаций, обучающих игр, раздаточных карт, опорных чертежей, таблиц, схем и дидактических материалов в электронном виде, грамотно дополняющих учебный процесс в начальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика физического воспитания в начальной школе

    Рассматривает теорию и методологию образования по физическому воспитанию, принципы воспитания,методы и приемы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей, организационные пути.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семейная педагогика

    Рассмотрены особенности условий семейного воспитания, решения семейных проблем, пути поиска правильного решения, научно обоснованные рекомендации для родителей и педагогов, способы общения с родителями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет основами философского и общественно-политического образования, этапами и закономерностями исторического развития Казахстана, оценив эффективность государственного регулирования экономики, применив социальные, правовые, этические нормы казахстанского общества и антикоррупционную политику, формируя здоровый образ жизни, навык социальной адаптации и финансовой грамотности, способен к поиску и оценке информационных ресурсов, способен обеспечивать безопасность данных и применять технологии искусственного интеллекта в процессе обучения.
  • Овладеет системными подходами обеспечения безопасности частной, общественной, государственной и окружающей природной среды, структурой научной теории, системой методов исследования и проектными технологиями, исследует основные закономерности биосферы, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, изучив актуальные проблемы педагогики, используя на практике методы педагогической диагностики и исследования, способен обработать результаты проектов.
  • Владеет теорией и методикой воспитания и педагогической подготовкои учащихся младших классов,может практиковать психолого-педагогические технологии в работе с особенными детьми и их семьями,анализируя общие культурные ценности, структуру и особенности современного образовательного процесса, способен использовать педагогические идеи и правила в учебно-воспитательном процессе.
  • Владеетосновой казахской грамматики, русским и иностранными языками для правильной интонации и лексического построения речи, анализирует основные темы детской литературы, может предоставить произведения для учащихся младших классов, способен определить воспитательную и эстетическую ценность литературы,методикой обучения выразительной речи и обучения учащихся художественному и грамотному письму, оценивая ее духовную, культурную и эстетическую ценность.
  • Владеет отдельными методами изучения природы и влияние человека на окружающую среду, научные, диалектико-материалистические взгляды о воздействии человека на окружающую природу, формирует научные, диалектико-материалистические взгляды при изучении законов живой и неживой природы, и в теоретические основы математических понимая,определяя смысл свойств и законов, используемых при выполнении арифметических действий, формирует математическую грамотность, определяя смысл свойств и законов, применяемых при выполнении арифметических операций, и применяет навыки в области естественных наук на необходимом профессиональном уровне.
  • Владеет эффективными методами и способами развития речи учащихся младших классов, методикой обучения устной речи, изучив методику преподавания казахского языка, систематизируя инновационные методы, способен обеспечить образование на профессиональном уровне.
  • Владеет технологией преподавания естественных наук, методикой формирования мировоззрения учащихся и способами передачи представлений об окружающей среде с объяснением общечеловеческих, физкультурных и спортивных ценностей, изучив особенности использования наглядных пособий по познанию мира, определив способы формирования интереса к математике и развития логического мышления младших школьников, применив технологию физического воспитания, изучив особенности использования, способен организовать учебно-воспитательный процесс.
  • Владеет знаниями в области содержания изобразительного искусства, музыкального и трудового воспитания, теоретических основ художественно-эстетического воспитания, технологией обучения, изучив способности учащихся младших классов, семейного воспитания и педагогического воздействия и определяя пути формирования педагогического мастерства, формирует профессионализм учителя начальных классов.
  • Владеет современными инновационными технологиями, их теоретико-методическими основами, технологиями измерения оценивания, определяет специфику тьюторской деятельности учителей начальных классов; дифференцирует организационные формы инновационных технологий, критерии оценки, результаты образовательного процесса, грамотно используя информационно-коммуникационные технологии; умениям создавать и использовать дидактические материалы.
  • Знает структуру и содержание государственных общеобязательных стандартов, типовых учебных программ, функций менеджера образования, эффективной организации учебного процесса в начальной школе, осваивает технологии преподавания литературы и сущность речевого искусства, его методы и методики формирования умений и навыков, создает стратегии и планы обучения, анализирует нормативные и научно-методические документы, накапливает педагогический опыт, способный осуществлять профессиональную деятельность учителя начальных классов.
Top