6B01504 Химия и биология в основной школе (полиязычное обучение) в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Формирование всесторонне развитой личности будущего учителя химии, обладающего универсальными и профессиональными компетенциями в рамках полиязычного образования, способного организовать учебный процесс на современном - научном уровне.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Шокантану
Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы неорганической химии
Цель курса: углубить и расширить знания студентов об основных классах неорганических соединений. Атомно-молекулярное учение, основные законы химии, классы неорганических соединений, строение атома, периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева, химическая связь, скорость химических реакций, химическое равновесие, растворы, теория электролитической диссоциации, ионное произведение воды и водородный показатель рН, гидролиз солей, комплексные соединения, окислительно-восстановительные реакции. Профессиональное использование химических знаний для безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием. Организовывать и проводить научно-исследовательские работы на основе физико-химических методов анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория растворов электролитов и неэлектролитов
Цель курса: изучить основные свойства электролитов, неэлектролитов. Знание и понимание места теории растворов в общехимической системе. Сравнительная характеристика электролитов и неэлектролитов. Комипативные свойства растворов неэлектролитов и электролитов. Понятие об ионизирующих растворителях. Практическое использование электролитов и растворов: биологические системы, гидрометаллургия, галургия, аналитическая химия. Развивать творческие способности через решение прикладных задач на растворы практической направленности. Сформировать практические навыки при приготовлении растворов определенной концентрации с учетом специфики проводимого эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование правовой и антикоррупционной культуры. Описание: изучает основы и понятие государства и права. Знакомит с отраслями законодательства. Способами применения права, профилактики правонарушений. Рассматривает антикоррупционную политику государства и механизмы её предупреждения. Формирует правомерное поведение и активную гражданскую позицию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Химия элементов
Цель курса: развить важнейшие знания и расширить кругозор о химических элементах и их классификации. Выработать методику при изучении химических элементов. Биологические значение элементов. Применение экспериментально-расчетных методов для решения практико-ориентированных заданий научно-лабораторного и учебного характера. Профессиональное использование химических знаний для безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием в химической лаборатории и учебных аудиториях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика
Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы химического анализа
Цель курса: овладеть методикой и навыками проведения химического анализа. Краткое содержание: цели и задачи химического анализа; растворы; буферные растворы; электролитическая диссоциация; качественные методы изучения химического состава соединений; гидролиз солей в химическом анализе, растворимость растворов; количественные методы изучения химического состава соединений; метод окислительно- восстановительного и комплексонометрического титрования; титрования; физико-химические и электрохимические методы анализа. Развивать специализированные знания для пользования современной аналитической аппаратурой, обработки результатов эксперимента. Соблюдение этических принципов и профессионализма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Аналитическая химия(качественный анализ)
Цель курса: изучение методов, позволяющих определять качественный состав вещества. Краткое содержание: теоретические основы химического анализа; предмет, задачи и методы качественного анализа; сущность и особенности анализа катионов и анионов аналитических групп, буферных растворов; закон взаимодействующих масс и неоднородных систем; качественный анализ окислительно-восстановительных процессов и коллоидных систем. Применять и развивать навыки практического применения методов при решении прикладных задач на основе инновационного оборудования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы химии
Цель курса: сформировать, развить у обучающихся способность применять химический инструментарий при изучении профессиональных дисциплин. Углубить и расширить знания по основам химии. Развить практические навыки составлять химические формулы, записывать химические уравнения реакций, решать расчетные задачи для формирования научного химического мышления. Профессиональное использование химических знаний для безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием в химической лаборатории и учебных аудиториях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физическая химия
Физическая химия является основой теоретической химии. Он способствует формированию у студентов научного мышления, диалектно – материалистического мировоззрения. Физическая химия оказывает влияние на обеспечение природных явлений, принципов химической технологии, физико – химическими методами исследования. Краткое содержание: Химическая термодинамика. Свойства растворов неэлектролитов. Растворы электролитов. Электрохимия. Химическая кинетика. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия поверхностно-активных соединений
Целью курса является изучение особенностей высокомолекулярных соединений полимерного происхождения, а также важнейшие практические приложения полимеров. Краткое содержание: Предмет и задачи химии поверхностно-активных соединений. Энергия. Адсорбция. Растворы молекулярной адсорбции. Молекулярная масса полимеров. Номенклатура и классификация полимеров. Поведение макромолекул в растворах. Вязко-текучее состояние полимеров. Кристаллические полимеры и их физико-механические свойства. Синтез полимеров. Полимеризация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая химия
Химия является одной из фундаментальных естественнонаучных дисциплин и играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. По сути, этот курс представляет основы химической грамотности. В содержании дисциплины «Общая химия» предполагается рассмотрение основных понятий и законов химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов и окислительно-восстановительных реакций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гистология, цитология, эмбриология
Целью курса является познание закономерностей развития строения микроскопической и субмикроскопической организации клеток, тканей и органов, как структурной основы их функционирования в нормальном организме человека. Краткое содержание: введение. назначение, содержание, место, предмет и задачи гистологии, цитологии и эмбриологии. История. Связь с физико-химическими науками. Разработка и использование морфологических методов в химико-биологических исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы зоологии, ботаники и анатомии
Цель курса: ознакомить студентов с основными особенностями анатомического и морфологического строения растений. Познакомить с систематикой и общими признаками позвоночных и беспозвоночных животных. Краткое содержание: Предмет и задачи зоологии, ботаники и анатомии. История развития и становления зоологии, ботаники и анатомии. Разнообразие животных. Сущность животных в жизни и в природе человека. Общее понимание растений. Разнообразие растений. Сущность растений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клеточная микробиология
Цель изучения дисциплины обусловлена возрастающей ролью клеточной микробиологии и смежных наук в практической деятельности человека, охраной здоровья, проблемами экологической и генетической безопасности. Краткое содержание: Предмет, методы и цели клеточной микробиологии. Морфология, физиология и систематика микроорганизмов. Влияние условий внешней среды на микроорганизмы. Патогенные микроорганизмы. Биохимические процессы, вызываемые микроорганизмами и их значение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аналитическая химия(количественный анализ)
Цель курса: определить количественный состав химического вещества. Краткое содержание: предмет, задачи и методы количественного анализа; сравнительная характеристика методов анализа - гравиметрического, электрогравиметрического, колориметрического и спектрофотометрического, люминесцентного, хроматографического, титриметрического, кислотно-основного титрования, редоксиметрии, комплексонометрии, осаждения, соосаждения, адсорбции и окклюзии. Развития умения вывода основных расчетных формул для аналитических расчетов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиология растений и животных
Целью курса является - дать студентам представление о физиологии растений и животных и их составляющих частей в их единстве и взаимосвязи с окружающей средой. Краткое содержание: предмет и задачи физиологии растений и животных, история развития, обеспечить понимание общих закономерностей и специфических особенностей различных систем организма и их отдельных структурных элементов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии искусственного интеллекта в образовании
Дисциплина «Технологии искусственного интеллекта в образовании» изучает использование искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Студенты освоят основные концепции искусственного интеллекта, инструменты анализа данных, адаптивное обучение и персонализацию учебного процесса. Курс направлен на развитие умений проектировать инновационные образовательные решения с использованием искусственного интеллекта для повышения качества обучения и управления образовательными процессами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физико-химические методы анализа
Цель курса: сформировать современные представления о физико-химических методах анализа. Классификация физико-химических методов анализа. Сравнительная характеристика оптических, электрохимических, хроматографических методов анализа, методов молекулярной, атомно-абсорбционной спектроскопии. Развитие аналитических способностей через умение анализировать и идентифицировать технические, природные объекты, неизвестные атомы, ультрамалые концентраций отдельных элементов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания химии
Цель курса: формирование целевого компонента современного школьного химического образования с учетом целостности, прогностичности, достижения всеобщей грамотности обучающихся. Развитие системы академических знаний, умений, навыков, последовательность изучения тем в соответствии с возрастом обучающихся и программы для разных классов, использование цифровых технологий (Phet, Labxchange, Renderforest), также составление заданий в формате PISA, STEM для критериального оценивания, развитие языковых знаний и критического мышления, совершенствование и проверка на практике школьных программ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы физической и коллоидной химии
Цель курса: сформировать и систематизировать теоретические и практические знания о фундаментальных законах, закономерностях и основных физико-химических методах исследования дисциплины. Физическая химия. Краткая характеристика газов. Химическая термодинамика. Растворы. Электрохимия. Кинетика химических реакций. Введение в коллоидную химию. Дисперсные системы и частицы. Термодинамика поверхностных явлений и дисперсных систем. Капиллярные явления. Адсорбция поверхностно-активных веществ. Электроповерхностные явления. Развитие познавательной активности через решение задач по основным разделам дисциплины, умение работать на виртуальных учебных комплексах и оборудовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы электрохимии
Цель курса: изучение теоретической базы по электрохимии для последующего освоения прикладных дисциплин. Формирование ключевых компетенций и познавательной активности через решения задач по основным разделам электрохимии. Проводить электрохимические исследования, анализ физических свойств исследуемого объекта на приборах по электрохимии и анализ результатов исследования. Расширение вопросов электрохимии, связанных с ориентацией обучающихся в различных областях технической электрохимии и коррозии металлов, позволяющих быть востребованными на рынке труда.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теоретические основы органической химии
Цель курса: систематизировать и обобщить знания о взаимосвязи строения и реакционной способности органических веществ. Применять и развивать научные знания о взаимосвязи реакционной способности с термодинамическими характеристиками. Значение ион-радикальных стадиях в органических процессах. Формирование навыков аналитической способности прогнозировать свойства и область применения веществ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы исследования органических соединений
Цель курса: сформировать знание о методах изучения строения органических веществ, позволяющие значительно повысить точность работ. Ознакомиться с классификацией методов по различным признакам. Развивать творческие способности при выборе оптимального метода исследования для аналитической задачи и практические навыки при работе на оборудовании, прогнозировать свойства веществ, проводить математическую обработку результатов анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Химия функциональных производных органических молекул
Основной целью курса является углубленное изучение циклических соединений органических молекул на основе бензола. Развитие умений и возможностей применения знаний по органической химии в своей профессиональной деятельности. Краткое содержание: знать универсальные способы деятельности в области неорганической, аналитической, органической, физической, коллоидной химии, химической технологии и экологии, кинетики и катализа, химии высокомолекулярных соединений. Развивать область практического использования знаний посредством элементов функционального анализа с применением современных оборудований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания биологии
Цель курса- развитие у студентов -будущих учителей системы методических знаний и умений, обеспечивающих им готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс на уроках биологии в общеобразовательной школе; вооружить студентов знаниями о процессах обучения, развития и воспитания школьников на уроках биологии; раскрытие теории методики обучения биологии; научить студентов проводить разнообразные формы уроков для реализации основных образовательных -воспитательных задач. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Органическая химия
Основной целью курса является более углубленное изучение теоретических основ органической химии и основных классов алифатических соединений. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Грамотно оперировать основными понятиями и терминами. Освоение студентами достижений современной химической науки, развитие умений и возможностей применения знаний в профессиональной деятельности. Развивать навыки самостоятельного проведения эксперимента по методике, анализировать результаты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технологии критериального оценивания
Цель курса – ознакомить с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания» и изучить основные НПА обновленного содержания среднего образования в целом и по химии в частности. Содержание дисциплины: НПА обновленного содержания среднего образования, методы и современные технологии оценивания (рейтинг, мониторинг, портфолио), критериальное оценивание, планирование и современные методы и технологии обучения и преподавания химии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Школьный курс органической химии
Цель курса: систематизация и обобщение теоретических знаний по школьному курсу органической химии. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Электронные строение органических молекул. Классификация органических реакций и механизмы их протекания. Сравнительная характеристика классов органических соединений. Развитие познавательной активности через решение задач по классам соединений, умение работать на виртуальных учебных комплексах и оборудовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Биохимия
Цель курса: развивать знания и навыки в области биохимических процессов как на теоретическом, так и на практическом уровнях. Дать сравнительную характеристику основных классов макромолекул живых организмов: структура белка, физико-химические свойства белков, ферменты, строение нуклеиновых кислот, обмен углеводов, обмен и строение липидов, биосинтез белка, механизмы действия ферментов, метаболизм аминокислот, обмен нуклеотидов. Проводить и анализировать результаты биохимических исследований на автоматическом биохимическом анализаторе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Химическая экология
Химическая экология изучает исследование взаимоотношений между химическими продуктами, живыми и неживыми составляющими экосферы; последствия прямого и побочного воздействия на окружающую среду химических веществ и возможные пути уменьшения их отрицательного влияния. Краткое содержание: Химия атмосферы. Реакционная способность микроэлементов в атмосфере. Химия земной среды. Химия континентальных вод. Питательные вещества эвтрофикация. Химические методы экологического анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основные процессы и аппараты химической технологии
Целями освоения дисциплины «Основные процессы и аппараты химической технологии» являются получение современных знаний по теоретическим основам устройства и конструирования аппаратов химической промышленности, подготовка специалистов пригодных к научно-исследовательской, научно-производственной и проектной деятельности; системы управления химико-технологическими процессами; основы системного анализа и методы кибернетики; стехиометрический анализ, механизмы реакций, кинетика, идентификация моделей, оценка адекватности моделей, методы решения уравнений и анализ протекания процессов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения экспериментальных задач по химии
Цель дисциплины ознакомить студентов с научно-методическими основами решения экспериментальных заданий по предмету химия. Краткое содержание: классификация экспериментальных заданий по химии; теоретические основы для решения экспериментальных заданий, техника и инструментальные методы их решения и выполнения, решения методических задач с помощью математического уравнения; решение смешанных задач, методика решения экспериментальных задач по уровням.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Методика решения задач по химии
Цель дисциплины: формирование метапредметных универсальных учебных действий при решении задач по химии, способствующее развитию творческих способностей обучающихся и прочному усвоению знаний. Краткое содержание: методика обучения обучающихся современной школы решению основных типов расчетных, количественных, качественных, практических, прикладных, комбинированных задач, ориентированных на школьную программу по химии, составление алгоритма решения для системы задач, составлять тексты задач для формирования различных приемов мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Решение задач повышенной сложности
Цель дисциплины: развивать у обучающихся научно-методические основы решения расчетных и экспериментальных задач, упражнений повышенной сложности по предмету для развития общепрофессиональных, профессиональных компетенций, творческих способностей, практических навыков. Краткое содержание: методики для решения задач различного типа и уровня сложности, нестандартные и олимпиадные задачи, критериального оценивания, составлять тексты задач повышенной сложности, владеть алгоритмом решения задач прикладного характера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика химического эксперимента
Цель курса: развивать творческую деятельность преподавателя, направленная на активизацию познавательной деятельности обучающихся на уровне овладения методикой проведения химического эксперимента с позиций современной химической науки. Развивать навыки работы с простейшим оборудованием и современными приборами, этапы и методика химического эксперимента: технология демонстраций, выполнение лабораторных опытов, проведение практических работ, решение экспериментальных и творческих задач прикладного характера в проблемном обучении, методика и преимущества работы с малой массой реактивов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Химический синтез
Целью данного курса является умение вырабатывать стратегию и тактику синтеза химических веществ; теоретически обосновывать выбранный метод; владеть техникой подготовки синтеза, навыками применения методов очистки воды, низко- и высокомолекулярных соединений, умеет проводить технологические расчеты при составлении материального баланса в химическом синтезе,уметь проводить синтез, владеть техникой очистки и анализа синтезированных соединений, демонстрировать знания и понимания реакций электрофильного замещения в ароматических соединениях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация проектной деятельности учащихся по химии
Курс формирует способности управлять и организовывать проектную деятельность обучающихся. Курс способствует применению исследовательских навыков в проведении учебных проектов в урочной и внеурочной деятельности по химии, использованию возможностей образовательной среды и взаимодействия с субъектами образовательного процесса, обобщению передового педагогического опыта, умению самостоятельно организовать проектную деятельность в обучении химии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • организовывать и планировать проектную деятельность по химии для обучающихся в школе; • направлять и консультировать самоорганизацию совместных активных исследований, основанных на решении проблем; • оценивать проектную деятельность группы по разработанным критериям; • научить обучающихся аргументировать свои суждения по теме исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель курса: повысить уровень культуры и образования обучающихся к культуре и языкам народа, совершенствовать культуру письменного общения. Познакомить и расширить понятия, функции и жанры академических текстов. Формировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Соблюдать этические и правовые нормы, принципы и культуру академической честности для расширения научного и общественного познания. Развить навыки работы с источниками, библиотечными, Интернет ресурсами. Обсуждение проблем плагиата в академической среде. Проведение занятий с использованием методических материалов, интерактивных, цифровых методов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Химическая технология
Цель курса – это изучить теоретические основы, закономерности и важнейшие понятия технологии химического производства; виды химического сырья, сырьевые и энергетические ресурсы химического производства; производство кислот, аммиака, минеральных удобрений; промышленная переработка нефти, природного газа и каменного угля, производство полимерных материалов, каучука; экологические проблемы химического производства; структура химического производства Республики Казахстан, перспективы и развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Планировать, организовывать научную и проектную работу с использованием химических реактивов на современных приборах и оборудовании физико-химических методов исследования на основе навыков безопасного проведения эксперимента, а также знать особенности академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья), уметь анализировать научные тексты с точки зрения исследовательских стратегий, владеть навыками публичного представления и обсуждения научных работ в области химии
- Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности в профессиональной деятельности, демонстрировать знания практических основ физической культуры.
- Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественнонаучных и правовых знаний, коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках
- Демонстрировать знания о закономерностях педагогического процесса, возрастных физиологических особенностях школьников и современных методах оценки и обучения. Применять технологии критериального оценивания, современные методы, средства, формы обучения, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности обучающихся.
- Демонстрировать базовые языковые, коммуникативные знания и умения в условиях полиязычного обучения; уметь использовать современные активные методы обучения, приемов развития критического мышления, средства и формы обучения в рамках обновленного содержания средней школы, применять творческий подход при выполнении заданий, как в образовательной, так и в научной и воспитательной деятельности
- Понимать совокупность ценностей и принципов, выражающую академическую честность в обучении при выполнении письменных работ (контрольных, рубежных, эссе, курсовых и дипломных работ), ответах на экзаменах, в исследованиях, выражении своей позиции, во взаимоотношениях с академическим персоналом, преподавателями и другими обучающимися, а также в оценивании.
- Демонстрировать, развивать, применять знания, навыки, умения на профессиональном уровне в области химических и биологических наук в свете обновленного содержания образования, включая неорганическую, аналитическую, органическую, физическую, коллоидную, биохимию; ботанику, цитологию и гистологию, зоологию, физиологию растений и животных, клеточная микробиология.
- Знать концепцию и нормативно - правовую базу обновленного содержания среднего образования, организацию учебно-воспитательного процесса с использованием документов нового формата (ДСП, КСП, ССП).
Похожие ОП
6B01504 Химия
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01504 Химия
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01504 Химия
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01504 Химия
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01504 Химия
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)