Инновационная образовательная программа

6B01703 Казахский язык и литература в образовательных учреждениях с казахским и русским языками обучения в Болашак

  • Цель образовательной программы Совершенствование учебно-образовательного процесса по казахскому языку и литературе в учреждениях с казахским и русским языками обучения, развитие профессиональных и педагогических навыков, овладение компетенциями в области анализа и дифференциации языковых и литературных процессов, формирование креативного специалиста, умеющего творчески аргументировать современные концепции и методы; глубокое овладение современными концепциями и достижениями языка и литературы, а также инновационными способами обучения казахскому языку и литературе.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Введение в языкознание

    Предмет введения в языкознание предусматривает признание лингвистики как науки, место языкознания среди наук, связь с другими областями науки, методы изучения языкознания. Дает информацию о сущности и функциях языка, о происхождении и развитии языка, о фонетике, лексике, грамматике, областях языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской литературоведческой науки

    История казахской литературоведческой науки преподает студентам эстетические особенности художественного творчества и литературы как искусства слова, основные закономерности, специфику литературы как общественного сознания и вида искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научно-педагогических исследований

    Целью дисциплины является формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, овладение знаниями и технологиями проведения научных исследований. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение логики и культуры организации научно-педагогического исследования, исследовательской структуры, понятийного аппарата, методологических подходов к исследованию, теоретических и эмпирических методов, способов сбора и анализа информации, тестирование и интерпретация результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской письменности

    Вопросы истории казахской письменности сравнивают с основными закономерностями современного казахского языка. Знакомится с этапами выхода и развития письма. Получает необходимые знания в формировании навыков практического применения теоретических знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в литературоведение

    В дисциплине "Введение в литературоведение" (общее понятие о литературе, литературоведение и этапы его развития, образ и образность); тайна и характер литературного произведения (содержание и форма в литературе, язык художественной литературы, словосочетание); смысл и сущность литературного развития (только и вид в литературе, литературная страница и направление) в полной мере характеризуется.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социолингвистика

    Социолингвистика - овладение языковыми знаниями, изучающими причинно-следственные связи в данных языка и общественной жизни. Основной формой социального языкознания является рассмотрение рациональной стороны языка. Основная проблема-социальная природа языка, сущность социолингвистики, социальная функция языка, основные формы языкового существования, социальная дифференциация языка, языковая поза, языковая ситуация, языковая политика, диглоссия, мультилингвизм, билингвизм, пиджинизация и процессы креолизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История фольклора

    История фольклора рассматривает специфику фольклористики, ее изучение, связь между историей фольклора и письменной литературой, историю казахского народного фольклора, основы диалектологии, этнографии и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности

    Цель дисциплины направлена на овладение основами экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, формирование знаний о ключевых принципах функционирования экономических и правовых систем, а также на развитие навыков принятия эффективных решений в сфере предпринимательства и финансов. Содержание: дисциплина охватывает изучение правовых норм и основ экономических процессов, регулирующих предпринимательскую деятельность, а также ключевых финансовых инструментов и методов, способствующих эффективному управлению как личными, так и корпоративными финансами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фонетика казахского языка

    Фонетика казахского языка это систематические теоретические знания в области фонетики нашего языка. Закрепляет полученные знания в практической степени. Научно-теоретическая дисциплина по фонетике считает своей задачей приобщение студентов к научным изысканиям в связи с проблемами, подлежащими изучению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Казахская народная устная литература

    Казахская народная устная литература дает представление о фольклоре, народной мудрости, искусстве устной речи, народной поэзии. Фольклор дифференцирует принципы природы, законов существования, фольклора и истории нации, жанров фольклора, классификации. Рассматриваются вопросы быта, лирических стихов, видов народной прозы, эпоса, пословиц, загадок, детского фольклора и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лексикология казахского языка

    В дисциплине лексикология казахского языка изучаются основные отрасли лексикологии: семасиология, этимология, ономастика и фразеология. Студентам предоставляются систематические научно-теоретические знания. Глубоко раскрываются активный и пассивный слои казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы устойчивого развития, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления об основах устойчивого развития, экологии и безопасной жизнедеятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Содержание направлено на изучение основ устойчивого развития, проблем экологии, охраны окружающей среды, безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарных норм, включая вопросы личной безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов комплексного взгляда на педагогическую деятельность, потребности и способности вырабатывать стратегию и тактику действий в вариативных социально-педагогических условиях. Содержание: рассмотрение педагогики как науки в системе наук о человеке, её аксиологических основ; теоретическое и методологическое обоснование личностно-ориентированного подхода на основе изучения законов, закономерностей и принципов воспитания и обучения современных школьников; анализ состояния образовательного процесса на современном этапе развития педагогической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература древнего периода

    Литература древности общее наследие народов тюркского происхождения. Данная дисциплина раскрывает непосредственную принадлежность литературного наследия казахского народа к периоду становления казахского народа как отдельного государства; связывает между историческим периодом и художественным произведением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, создание у студентов целостного представления о психике и личности человека, о творческой природе человеческой психики. Содержание: ознакомление с основными направлениями развития психологической науки, овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики, проблемы личности, общения и деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахской литературы

    Анализируются научно-теоретические основы дисциплины "Методика преподавания казахской литературы". Изучает историю методики преподавания литературы, содержание и построение курса литературы в школе, этапы преподавания художественного произведения в школе, работы с художественным произведением. Включает в себя основные вопросы: примеры и виды уроков литературы, учет и оценка знаний наставника, наглядность уроков литературы, внеклассные и внеклассные работы по литературе, значение государственной педагогической экспертизы. А на практических занятиях обучаются составлять годовые, календарные, тематические планы уроков, проводить занятия и анализировать их.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фразеология и семиосология казахского языка

    Цели и задачи изучения дисциплины фразеология и семиосология казахского языка. Система лексических понятий и методов их усвоения. Лексические ошибки, наблюдаемые в языке, и способы их предотвращения. Цель и задачи обучения устойчивым фразам. В процессе освоения фразеологии рассматриваются особенности национального мировоззрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Литература эпохи Золотой Орды

    Отражает пути отражения специфики литературного наследия эпохи Золотой Орды, исторического периода на основе литературы той эпохи, связи между художественным произведением, а также изменения в пути создания художественного произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование у студентов понимания сущности и причин коррупции, а также развитие навыков и знаний, необходимых для противодействия коррупционным проявлениям в различных сферах жизни. Содержание дисциплины направлена на воспитание антикоррупционной культуры, повышение гражданской ответственности, а также обучение основам правового регулирования и эффективных методов предотвращения и борьбы с коррупцией как на уровне личности, так и на уровне общества в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Морфология казахского языка

    Морфология казахского языка-отрасль языковой науки, изучающая грамматические значения самостоятельных слов, закономерности формирования и развития грамматических слов. Дисциплина рассматривает основные направления системного ведения научных теоретических знаний о грамматических значениях и формах в казахском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины – вооружить будущих специалистов знаниями, умениями и навыками менеджмента в образовании; познакомить с особенностями педагогического менеджмента; сформировать общепедагогические и специальные профессиональные компетенции. Содержание: изучение основных понятий теорий менеджмента, методов управления образовательными системами, уровней управления современной системой образования, основных психологических теорий управления и мотивации деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Творчество народных поэтов

    Определяет методологические, научные и практические проблемы изучения, изучения творчества народных поэтов. Творчество поэтов связано с историей казахской литературы, предполагает дифференциацию мнений мыслителей древности и современности о ее месте в жизни человека и общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лингвистический анализ художественного текста

    Лингвистический анализ художественного текста-определяет принципы, методы, аспекты самоанализа. Лингвистический анализ текста рассматривает художественное произведение, участие в нем языковых средств в изображении художественного содержания. Определяет значение, сущность, эстетическую функцию языковых средств, используемых в художественном тексте, учит путям и методам анализа художественного произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы языкового общения

    Дисциплина изучает основные принципы, положения основ языкового общения, основные направления и пути обмена мнениями, общения, понимания между человеком и нацией на основе языкового общения, основные закономерности основ языкового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применении искусственного интеллекта в современном мире и его значении для различных областей деятельности. Содержание дисциплины включает: нейронные сети: предыстория и основы; физическую структуру роботов; искусственную эволюцию, генетические алгоритмы (введение); классическое планирование и исполнение; обучение (введение); фундаментальные проблемы и вызовы; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии критериального оценивания

    Цель дисциплины заключается в формировании знаний о технологических основах критериального оценивания и умений реализовать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся школ. Содержание: дисциплина направлена на изучение принципов и методов оценки учебных достижений учащихся. Знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе изучения дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся, современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа с текстом

    Работа с текстом описывает текст с лингвистической точки зрения. Смысл текста соотносится не только с конкретными лингвистическими единицами, но и с различными экстралингвистическими факторами того периода. Все элементы текста подбираются и выбираются в соответствии с замыслом автора и формируются таким образом, чтобы адресат мог точно, в соответствии с этим намерением, получить полную информацию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков, необходимых для организации эффективной воспитательной работы со школьниками, овладения современными методиками воспитания, а также способности применять эти методы для развития личностных качеств детей и формирования их социальных и нравственных ориентиров в рамках учебно-воспитательного процесса. Содержание: предмет, задачи и основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность, структура и основные компоненты воспитательной системы школы, класса; особенности внеклассной и внешкольной воспитательной работы; задачи и функции классного руководителя; психолого-педагогическая диагностика, цель и задачи, планирование и анализ внеклассной воспитательной работы; методика формирования ученического коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской литературы XV-ХІХ вв.

    История казахской литературы XV-ХІХ веков определяет природу тем свободы, страны, мужества, неравенства в поэзии поэтов-жырауов. Через наследие акын-жырау особое внимание уделяется жизни нашего народа, тайнам степи, национально-духовным идеалам. Обучает умению ориентироваться на литературу и национально-духовные идеалы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогических основ, моделей, технологий инклюзивного образования. Содержание: дисциплина включает теоретический материал по основам инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями; особенности инклюзивного образования; рассмотрение психологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогические модели и технологии, применяемые в системе инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская письменность на основе латинской графики

    Дисциплина казахского письма, основанная на латинской графике, рассматривает историю и закономерности правописания, важнейшие вопросы языкознания. Знание принципов казахской орфографии на основе нового алфавита необходимо не только в области, но и в области науки. Уметь грамотно писать, сохранять оригинальность казахского письма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Тюркология

    Тюркология - это история тюркских языков, древнетюркский язык, современные кыпчакские языки. Освоение этапов развития, становления тюркских языков. Казахский народ о своей общественной жизни, быте, мировоззрении и верованиях, радостях и печалях, мечтах и т.д. до наших дней дошли различные наскальные памятники, летописи, трактаты, словари тюркских народов и т.д. Глубинная античность предполагает использование образцов литературы в качестве ценного богатства и предоставление ученикам знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахской литературы I половины ХХ в.

    Предмет истории казахской литературы I полугодия ХХ в. знакомит с представителями литературы, их произведениями. Углубляется в литературную художественность и конструирование произведений, демонстрирующих мастерство поэта-писателя. Особое внимание уделяется жанру и стилю произведения, теме и сюжету, композиции и художественности языка. Научит делать научные суждения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Синтаксис простого предложения

    Данный курс, посвященный обширной части казахской грамматики, направлен на овладение теоретическими проблемами словосочетания, грамматическим характером членов предложения и структурными типами простых предложений. Изучение данных проблем, закономерности, установленные в настоящее время, излагаются на основе сопоставительной грамматики, сочетающейся от нормативного уровня к научно-практическому.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания казахского языка

    Цель дисциплины "Методика преподавания казахского языка" - формирование необходимых профессиональных теоретических знаний и соответствующих практических навыков. Теоретическое и практическое освоение студентами особенностей процесса обучения казахскому языку. Подготовка профессионально квалифицированного специалиста с высоким профессиональным уровнем, всесторонне развитым образованием, глубокими теоретическими знаниями, сформированными практическими навыками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Краеведение

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний о родном крае, его истории, культуре, природных и культурных особенностях, а также в развитии навыков исследования локальных явлений и процессов. Содержание дисциплины направлено на осознание важности сохранения и популяризации культурного наследия региона, а также на развитие у студентов способности применять эти знания в образовательной, исследовательской и практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые направления в казахской лингвистике

    В связи с развитием функционального языкознания осваивает всестороннюю информацию по новым направлениям, сложившимся в языкознании. Знакомится с научными рассуждениями о направлениях, сложившихся в казахской лингвистике, знает теоретические выводы по ним. Привыкает к чтению и самостоятельному поиску литературы в зависимости от новых направлений, которые формируются в настоящее время. Будет компетентен рассуждать о новых направлениях, которые формируются в казахской лингвистике, а именно о психолингвистике, когнитивной лингвистике, паралингвистике, этнолингвистике, прагмалингвистике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Правила правописания

    Правила правописания-совокупность правил, устанавливающих нормы письменности казахского языка, обеспечивающих правильное написание слов и словосочетаний. Эти правила формируют орфографию казахского языка, то есть нормы письма, позволяют рассматривать их с новым современным образованием. Правила правописания четко излагаются в специальных документах и учебниках, составленных Министерством образования и науки Республики Казахстан, а также другими языковыми специалистами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сравнительная грамматика тюркских языков

    Овладение общим характером тюркских языков, спецификой отдельных тюркских языков в дисциплине сравнительная грамматика тюркских языков. Знать причину особенностей сравнительной грамматики тюркских языков. Приобщение к проведению историко-сравнительного исследования современных тюркских языков в сравнительной грамматике тюркских языков. Знание причин сходства и различий через языковые данные относительно сравнительной грамматики тюркских языков, знакомство с наследием тюркских языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Казахская литература в 40-50 г.г. ХХ века

    В 40-50 гг. ХХ в. казахская литературная наука развернула свои крылья и достигла глубоких и совершенных исследований. В это время казахская литературоведческая наука вошла в определенное русло и смогла определить научно-теоретическую направленность исследования. В литературном исследовании особое внимание уделялось проблеме эпохализации истории казахской литературы. Правомерно выделить казахскую литературоведческую науку, которая только начала свой путь становления в этот период.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Литература после обретения независимости

    Предмет литературы после лет независимости формирует умение четко распознавать период, специфику, место развития нашей литературы. В сочетании с имеющимися в настоящее время теоретическими знаниями по интерпретации жанровых форм. Дает системное представление о творческом процессе в актуальных вопросах, о художественности литературного произведения, об идейном, философском, эстетическом значении, содержании казахской литературы в 90-е годы ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Синтаксическая совместимость

    Сопоставление в синтаксисе - это термин в лингвистике, который объясняет различные явления в структуре предложения, такие как изменение взаимосвязи и места различных элементов, а также грамматические отношения слов. Синтаксическая совместимость основывается на оптимизации взаимосвязей и структуры предложений и слов, использовании синтаксических структур, дающих различные значения и значения. Это явление часто встречается в казахском языке, поскольку порядок слов и связь между ними влияют на значение предложения. С учетом структуры предложений, попавших в явление экономии, целью предлагаемого исследования является объяснение его психолингвистических обстоятельств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сравнительная грамматика казахского и русского языков

    Цель дисциплины сравнительная грамматика казахского и русского языков в аспекте билингвизма – подчеркнуть не только грамматическую структуру, лексическую, звуковую систему казахского и русского языков, но и сходство, влияние. Обобщить вопрос о том, каковы различия и сходства в двух языках в русскоязычных аудиториях. Применение сравнительных методов обучения и средств оценки учебных достижений, освоение эффективных аспектов проведения занятий в казахском и русском классах. Применение современных технологий обучения. Осуществление эффективной коммуникации, развитие языковых компетенций обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Функциональная стилистика

    Функциональная стилистика владеет предусловиями и причинами возникновения стилей, специфическими особенностями, зависящими от коммуникативной задачи в той или иной области коммуникации. Научит правильно распознавать понятия, основные направления, категории и т.д. функциональных стилей в науке стилистики, законы основ. Закрепляет навыки практического применения теоретических знаний в области слов и смыслов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской литературы II половины ХХ в.

    История казахской литературы во II половине ХХ в. включает в себя художественную мощь, рассуждение и понимание произведений национальной литературы. Жанровые, тематические, Языково-стилевые, научно-познавательные особенности, по-новому анализируют отношения человека и природы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Детская мировая литература

    Цель предмета "Детская мировая литература" - овладение творчеством классиков мира. Знание сложных этапов развития детской литературы с исторической преемственностью с точки зрения требований современного литературоведения. Умение определять высокий постулат в формировании исторической памяти, исторического сознания каналов тесной взаимосвязи в системе художественного и исторического мышления литературы. Предоставление необходимых сведений из истории казахской литературы, истории русской литературы, литературной критики, истории, истории зарубежной литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Синтаксис составного предложения

    Будут изучены основные критерии, рассказывающие об истории изучения, классификации составных предложений. Пути отделения сложноподчиненного предложения от простого предложения, особенно от сложноподчиненного, осваиваются в теоретическом и практическом плане. В преподавании курса руководствуются синтаксическими парадигмами современного казахского языка. Знания и навыки нормативного уровня совершенствуются до научно-теоретического уровня. Во время курса приоритет отдается практическим фактам, а также теоретическим вопросам. Акцент делается на семантическом различении формальной аналогии в синтаксическом построении предложения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Абаеведение как специальный курс преподается в образовательных программах казахского языка и литературы высших учебных заведений страны. С первых шагов в познании жизни и творчества Абая, в провозглашении его наследия необходимо дифференцировать значение поэтической школы в развитии традиций, способствовавших дальнейшему художественному развитию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская детская литература

    Жанры и виды казахской детской литературы, средства и способы художественной выразительности, освоение связности фольклора и детской литературы. Характерные особенности детской литературы. Познакомить с историей развития казахской детской литературы, изданием первых учебных пособий для детей; о воспитательном значении детской литературы; о современной детской литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Культура речи и стилистика казахского языка

    Предмет "Культура речи и стилистика казахского языка" регламентирует сферу применения, соответствующие художественным приемам и приемам, востребованным языковым навыкам, устному мастерству. Рассматривает принципы использования языка фонетического, лексического, грамматического приемов, закономерности использования языка в процессе речи. Учит коммуникативно-прагматической, эстетической деятельности через языковые приемы и стилистические возможности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Мухтароведение научно-теоретическая дисциплина, изучаемая в образовательных программах казахского языка и литературы высших учебных заведений. Основная цель обучения-всестороннее популяризация творчества М. Ауэзова в раннем возрасте и творчества писателя в совершеннолетии, раскрытие его писательского мастерства, отношения к искусству слова, духовной связи. Представлять каждую грань писательской лаборатории через произведения, переводы, статьи, знакомить их в научно-теоретической последовательности, методологической связи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Целью дисциплины является овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, особенностями функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития школьников. Содержание: дисциплина направлена на изучение анатомических и физиологических особенностей тела детей и подростков, основанных на закономерностях их развития в области окружающей среды, включая в себя особенности развития ребенка, начиная с периода онтогенезного развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сопоставительная грамматика казахского и русского языков

    Сопоставительная грамматика казахского и русского языков дает общие сведения о системных и структурных особенностях, фонетике, словообразовании, морфологии, синтаксисе двух языков. Рассматривает синтаксическую систему казахского языка, способы и виды общения слов, специфику, структуру словосочетания, отличие словосочетания от других языковых единиц. Разработка дидактического материала к уроку. Изучение передового педагогического опыта. Изучение результатов передовых исследований по совершенствованию образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лингвистика переводоведения

    В данном курсе изучается история перевода, его становление как самостоятельной научной дисциплины, виды, проблемы, возникающие в прежней и современной практике, и их причинно-следственные связи в познавательном (когнитивном) аспекте. Для составления переводного текста, помимо билингвизма, излагается необходимость знания теории и практики лингвистики на прагматическом уровне. Лингвистика переводоведения придерживается в качестве основного столпа лингвистических выводов отечественных и зарубежных ученых-корреспондентов относительно перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Общее языкознание следует за всеми изучаемыми языковыми дисциплинами. Обобщение и обобщение полученных знаний по ОП предполагает углубление, совершенствование теоретических знаний. В дисциплине общее языкознание рассматриваются методы лингвистического анализа, углубления общелингвистической подготовки студента-филолога, формирования и развития науки языкознания, пути становления лингвистических школ, осмысления сущности лингвистических направлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проблемы исторической лексикологии

    Предмет исторической лексикологии — одна из самых сложных областей общего языкознания, она изучает закономерности возникновения и развития лексики. Историческая лексикология ставит своей целью изучение истории языка с научно-теоретической точки зрения, происхождения языковых фактов в исторической общественной жизни этноса, говорящего на этом языке, этапов их формирования, их места среди родственных языков, их соотношения на другие языки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные подходы к обучению языку и литературе в казахской и русской школах

    Основной целью является повышение способностей, формирование компетенций обучающегося путем применения инновационных методов обучения языку и литературе в казахской и русской школах. Целью дисциплины является организация занятий с использованием современных методов обучения, создание условий для повышения роли и деятельности преподавателя, опора на теоретические, научно–педагогические и психологические исследования, формирование компетенций слушателей, использование информационных технологий и инновационного обучения. Изучение передового педагогического опыта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы прикладного анализа поведения

    Цель дисциплины – освоение современных поведенческих теорий изменения социально значимого поведения, изучение прикладного анализа поведения (ПАП), который сосредоточивается на объективно наблюдаемых отношениях (зависимостях) поведения и окружающей среды. Содержание дисциплины направлено на изучение методов ПАП, которые могут быть использованы для изменения поведения только после функциональной оценки связей (зависимостей) между целевым поведением и внешними событиями. В содержание включено как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историко-сравнительное языкознание

    Историко-сравнительное языкознание рассматривает развитие родственных языков на основе сравнительно-исторического подхода, сравнительно-исторической грамматики и этимологических словарей. Сравнительно-историческое языкознание противопоставляется общему языкознанию в синхронной нормативной системе. Направленность на системное образование в языкознании и создание условий для получения широких сведений о специфике родственных языков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа со словарем

    Работа со словарем позволяет овладеть языком, его грамматическим строением, высказывать свое мнение, спрашивать, делать выводы, знать различные связи между предметами и явлениями. Новые слова определяют значение слов, которые изучаются, но не осознаются или не принимаются. Также дает материал для построения предложений. Развивает навыки связной речи, рассказывания историй, написания произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская литература ХХІ века

    Предмет казахской литературы XXI века цель - познакомить с характером развития нашей современной литературы, которая в начале XXI века обратилась к развитию в условиях независимости страны. Дать суждение о влиянии политико-социальных изменений на литературное развитие. Анализ нового подхода к литературе. Обучение тому, как начать проявлять наше духовное процветание на глобальном уровне через литературу независимой страны.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература за рубежом

    Казахская литература за рубежом является одной из ветвей казахской литературы за рубежом, дает широкое представление о становлении казахской диаспоры за рубежом. Произведения выдающихся поэтов и писателей живущих за рубежом. В широком объяснении причинно-следственных связей казахского народа с зарубежными государствами, знакомит с характерными чертами научно-теоретической действительности актуальных проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория перевода

    В этом курсе, направленном на подготовку опытных двуязычных специалистов, изучаются теоретические вопросы перевода, в частности, виды перевода, техника, компетенция переводчика, проблема переводимости, полнота перевода и др. Под руководством теории сопоставительной грамматики отражаются лексические и грамматические, стилистические явления, встречающиеся в процессе перевода, и теоретические и практические подходы к пути их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические проблемы изучения литературного наследия

    Освоение методологических проблем казахского литературного наследия. Знать историю изучения казахского литературного наследия. Казахское литературное наследие и навыки научно-исследовательского мышления. Рассматривает теоретические соображения, методологические выводы, связанные с методологическими проблемами изучения литературного наследия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лексикография казахского языка

    Предмет лексикографии казахского языка цель-ознакомление с областью науки, занимающейся изучением принципов словообразования, теории словообразования, словарного дела и словарей языка. Студентов учат вести лексикографические работы, совмещать лексикологию в словарном деле и практику лексикографии с теорией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Целью дисциплины является формирование профессиональной речи на иностранном языке, позволяющей реализовать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетентности специалиста. Содержание: формирование и совершенствование начального уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущем этапе обучения, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социальных и коммуникативных задач в профессиональной и научной деятельности, при общении с партнерами, а также для дальнейшего самообразования и совершенствования коммуникативной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания казахского языка и литературы в русских школах

    В методике преподавания казахского языка и литературы в русских школах основой определяется руководство дидактическими принципами в решении форм и содержания обучения языку, задач, определении методики. Цель обучения казахскому языку и литературе — совместное владение казахским языком, обучение учащегося ясному, понятному изложению своих мыслей, знакомство с развитием индивидуальной личности с развитыми языковыми способностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Коммуникативно познавательный метод обучения казахскому языку и литературе

    Коммуникативно-познавательный метод обучения казахскому языку и литературе направлен на создание у изучающего язык коммуникативных возможностей, необходимых для общения в устной и письменной форме. Человек ориентирован на обучение речи в зависимости от различных сфер его жизни. Обучает автоматическому использованию грамматико-лексических форм, владеющих условиями участия в речи грамматических форм и синтаксических структур, соответствующих речевой цели. Определять методы обучения и оценочные средства, учитывать особенности и потребности обучающихся и адаптировать их к составлению планов уроков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы казахской литературы

    В этот период сформировалась школа мастерства национальной литературы в различных жанрах. Формирует понимание этапов развития казахской литературы, их особенностей, творчества поэтов и писателей, их авторских индивидуальностей, их будущего места в развитии литературы. Уметь знакомить с имеющимися в настоящее время теоретическими знаниями по разъяснению жанровых форм актуальных проблем казахской литературы. Знать творческий процесс в актуальных вопросах казахской литературы, системное представление о художественности литературного произведения, идейном, философском, эстетическом значении, содержании казахской литературы в 90-е годы ХХ века. Формирует представление о модели творческой личности, духовно-эстетических тенденциях по актуальным проблемам казахской литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского литературного языка

    Цель дисциплины: углубление знаний обучающихся об истории казахского литературного языка, становлении и развитии литературного языка, развитии общественного сознания культурном прогрессе народа, широком распространении литературы. Также предоставить полную информацию об избранных словоформах, достижениях, факторах, влияющих на формирование общеязыковых норм, основных опорах литературного языка. Знакомить с лингвистическими и художественными особенностями казахского литературного языка, лексико-грамматическими особенностями устной литературной речи, стилистическими и лингвистическими особенностями казахской поэзии, начиная с XV-XIX вв.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Зарубежная литература

    Зарубежная литература дает обзор историко-социального состояния, исторических событий литературного периода и отражает тенденции развития литературы. Берет свое начало в главных произведениях представителей литературы эпохи Возрождения и классицизма. Цель состоит в выявлении закономерностей мировой литературы, факторов, влияющих на нее. Основываясь на традиционных тенденциях, предшествовавших художественной литературе этого времени, он объясняет развитие зарубежной литературы генезисом, эволюцией, преемственностью и обменом литературными направлениями, течениями и школами в этих странах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория литературы

    Дисциплина теория литературы рассматривает законы художественной литературы в единстве с достижениями эстетики, психологии, культурологии, семиотики. В процессе обучения всесторонне раскрываются этапы становления теории литературы как науки, особенности научных школ, индивидуальные особенности сфер искусства и литературы, познавательные, социальные, художественно-эстетические свойства. Подробно изучаются литературный процесс, стиль, художественный метод, типология жанров. Цель курса-адаптация студентов к познанию и познанию системы поэтики, стиля, объектного представления в единстве с новизной, родовыми характеристиками художественной литературы; обучение комплексному анализу произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Дает глубокие теоретические знания по литературоведению, литературному произведению, искусству слова, художественным категориям; характеризует основные ценности казахской литературы. Проводит постоянный мониторинг учебных достижений обучающихся.
  • Демонстрирует владение вопросами языкознания, тюркологии и теории литературы (художественно-стилистические приемы и методы произведения, жанры и типы и др.). Использует результаты оценки для улучшения опыта обучения.
  • Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
  • Знакомится с представителями казахской литературы за рубежом, разрабатывает методы и подходы для изучения этапов ее формирования, осваивает художественные особенности казахской устной литературы и детской литературы, а также литературное наследие, относящееся к литературным ценностям; может связывать предложения, рассказывать истории, писать произведения, осваивает язык и его грамматическую структуру.
  • Формирует навыки владения казахским письмом на основе латинской графики. Изучает теорию и практику составления алфавита, орфографию, правила написания и теорию перевода. Для улучшения учебного процесса применяет результаты оценивания.
  • Реализует психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании, анализирует динамику развития учеников на основе физиологических и индивидуальных программ обучения и воспитания в процессе инклюзивного образования; осуществляет мониторинг педагогического процесса организации образования и умеет управлять работой учителей. Участвует в разработке и реализации учебных программ, включая программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • Владеет теоретическими принципами анализа текстов, знает теоретические основы стилистики грамматических закономерностей языка; изучает и использует методы научных исследований и академическое письмо, сравнивая особенности казахского языка и русского языка, связанные с различиями в структуре русского языка. Владеет основами методики обучения и технологий обучения.
  • В учреждениях, предоставляющих образование на казахском и русском языках, эффективно сочетает теорию и практику, а также умело использует инновационные методы, приемы и квалификации. Глубоко осваивает методические вопросы преподавания казахского языка и литературы. Для расширения возможностей обучения и воспитания использует в учебном процессе образовательные технологии и ресурсы, включая цифровые технологии и контент. Обучает учащихся адаптироваться в школе и коллективе.
  • Изучает творчество первых представителей нашей национальной литературы, выдающихся деятелей казахской литературы средневековья, вопросы идейно-художественного преемственности литературы древности, художественные основы поэзии жырау, а также исторические аспекты литературных наследий с научно-теоретической точки зрения. Развивает знания, навыки и умения студентов по данному предмету.
  • Знание общих проблем языкознания, понимание связи языка и культуры, осознание роли межкультурной коммуникации. Осваивает фонетические нормы казахского языка, особенности языкового акцента, морфемную и синтаксическую структуру. Использует результаты оценивания для улучшения учебного процесса.
Top