6B01514 Биология в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Формирование у обучающихся систематизированных знаний в области биологии и психолого-педагогических наук, развитие общекультурных и профессиональных компетенций, практических навыков и лидерских качеств, умение осуществлять профессиональную и научную деятельность с использованием инновационных технологий для формирования всесторонне развитой личности школьника в системе среднего образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Физиология развития школьников
Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в биологию
Изучение дисциплины позволяет раскрыть общие закономерности развития живой природы, раскрыть основные этапы организации живых систем, ознакомить студентов с основными понятиями в биологической науке, изучить основные формы жизни, уметь пользоваться биологической терминологией, научить студентов грамотному восприятию практических проблем, связанных с биологией, использовать полученные знания на практике и экспериментальных исследованиях. Использование практических методов обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цитология и гистология
В рамках курса изучаются: История развития цитологии и гистологии. Современные методы исследования клеток и тканей. Строение и функции плазматической мембраны, органелл, ядерного аппарата клетки. Митоз. Мейоз. Типы соединения клеток. Классификация и морфофункциональная характеристика тканей: эпителиальной, соединительной, тканей внутренней среды (кровь и лимфа), скелетных (хрящевая, костная), мышечной и нервной. Использование инновационных и практических методов обучения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика
Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование правовой и антикоррупционной культуры. Описание: изучает основы и понятие государства и права. Знакомит с отраслями законодательства. Способами применения права, профилактики правонарушений. Рассматривает антикоррупционную политику государства и механизмы её предупреждения. Формирует правомерное поведение и активную гражданскую позицию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы биотехнологии
Содержание дисциплины охватывает темы: Цели, предмет, задачи и методы биотехнологии; Краткая история развития биотехнологии как науки; Основные направления биотехнологии; Основные типы биотехнологических процессов; Культивирование клеток; Объекты биотехнологии и их биотехнологические функции; Перспективы развития биотехнологии; Биотехнология производства метаболитов и ферментов; Биотехнологические процессы в пищевой промышленности; Биотехнологии в решении биологических и экологических проблем человечества. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экология и устойчивое развитие
Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия человека
Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи и методы изучения анатомии человека; Ткани человека: особенности строения клеток и межклеточного вещества, местонахождение, свойства, функции; Опорно-двигательная система; Общий обзор скелета человека; Внутренние органы (Спланхнология); Строение и функции систем органов: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, половой; Анализаторы; Органы чувств; Покровная система: кожа, волосы и ногти; Кожные железы. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований
Цель: формирование у студентов навыков научного исследования, умения выбирать тему, объект и предмет исследования, формулировать цель, задачи и гипотезу научного исследования, подбирать необходимые методы и проводить эксперимент, а также оформлять полученные результаты в виде научно-исследовательской работы. Содержание: Наука и основные формы организации научных знаний. Систематизация и методология научных исследований. Особенности подготовки и защиты дипломных работ/ проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы биомедицины
Содержание дисциплины охватывает темы: Биомедицина: предмет и объект изучения. История развития биомедицины. Основные направления биомедицины.Виды биомедицинских технологий. Учение об инфекции. Использование микроорганизмов, компонентов микробных клеток и продуктов микробного происхождения в медицине. Создание новых лекарственных препаратов. Значение основ медицинских знаний в чрезвычайных ситуациях. Первая доврачебная помощь. Некоторые способы поддержания здоровья и профилактики заболеваний. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физиология человека и животных
Содержание дисциплины охватывает темы: Цели, задачи, предмет и методы физиологии человека и животных; Краткая история развития физиологии человека и животных как науки; Физиология животной клетки; Физиология нервной системы; Физиология сенсорных систем; Физиология мышечной системы; Физиология эндокринной системы; Защитные системы организма; Иммунитет; Физиология кровообращения; Физиология дыхания; Физиология пищеварительной системы; Физиология выделительной системы. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Биологическая терминология (на английском языке)
Основные биологические термины по ботанике, зоологии, анатомии, физиологии, экологии, систематике, филогенетике, цитологии, эмбриологии, генетике, агрономии, гигиене и медицине. Совершенствование и углубление работы над овладением иностранным языком по основным биологическим терминам на английском языке, различным методам и способам сбора, переработки и хранения информации. Проведение практических занятии с использованием интерактивных методов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права
Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зоология
Изучить основные классы животных, их строение и функции: низшие радиальносимметричные животные (тип Губки, тип Кишечнополостные), Двустороннесимметричные животные (типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви), тип Моллюски, тип Членистоногие, Вторичноротые (Иглокожие, Полухордовые), тип Хордовые (подтип Бесчерепные, подтип Оболочники, подтип Позвоночные: класс Круглоротые, класс Рыбы, класс Земноводные, класс Пресмыкающиеся, класс Птицы, класс Млекопитающие. Использование инновационных и практических методов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Необходимым и достаточным условием для успешной работы по дисциплине является общая языковая подготовка, а также наличие базовых знаний по специальным дисциплинам на казахском/ русском языке. Содержание дисциплины определяется понятийной базой профессионального общения на иностранном языке путем овладения научной и профессиональной лексикой, а также коммуникативными потребностями обучающихся в профессиональной сфере. Формирование навыков профессионального речевого общения происходит путем применения инновационных методов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ботаника
Цель курса- познакомить студентов с многообразием растительного мира, основными закономерностями развития и строения растений различных систематических групп, их происхождением, взаимоотношениями между растениями и другими живыми организмами. Содержание дисциплины охватывает темы: растительная клетка, ткани высших растений; корень и корневые системы; побег и система побегов; семенное размножение; систематика низших растений; систематика высших споровых растений: отдел Голосеменные, отдел Цветковые. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шокантану
Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Цель курса – формирование у студентов знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах, лежащих в основе физиологических процессов, протекающих в растительных организмах. Дать студенту определенные знания по основным разделам физиологии растений: физиологии растительной клетки, водному обмену, фотосинтезу, дыханию, минеральному питанию, росту и развитию, движению растений. Физиологические основы и механизмы устойчивости растений. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания биологии
Цель курса- развитие у студентов -будущих учителей системы методических знаний и умений, обеспечивающих им готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс на уроках биологии в общеобразовательной школе; вооружить студентов знаниями о процессах обучения, развития и воспитания школьников на уроках биологии; раскрытие теории методики обучения биологии; научить студентов проводить разнообразные формы уроков для реализации основных образовательных -воспитательных задач. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технологии критериального оценивания
Ознакомить с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания», изучить научные основы технологии критериального оценивания на базе имеющихся достижений казахстанской системы критериального оценивания результатов обучения с учетом концептуальных положений 12-летнего образования, в том числе стратегии формирования функциональной грамотности школьников для повышения качества школьного образования в целом и уровня учебных достижений каждого ученика. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая химия
Химия является одной из фундаментальных естественнонаучных дисциплин и играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. По сути, этот курс представляет основы химической грамотности. В содержании дисциплины «Общая химия» предполагается рассмотрение основных понятий и законов химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов и окислительно-восстановительных реакций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эволюционное учение
Дать представление об основных направлениях и механизмах микроэволюции и макроэволюции, современных взглядах на происхождение жизни на Земле, происхождение и эволюцию живых существ. Генетические, онтогенетические и экологические основы эволюции; Основные идеи и концепции в биологии, утверждающие историческое прогрессивное развитие биосферы Земли; Концепции происхождения жизни; Движущие силы эволюции. Методы: беседа, групповая работа, проблемная лекция, дискуссия и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аналитическая химия
Содержание дисциплины охватывает темы: Основные понятия и термины аналитической химии; Техника выполнения анализа; Пробоотбор и подготовка проб к анализу; Основные принципы качественного анализа; Деление ионов на аналитические группы; Pеакции на обнаружение и отделение катионов и анионов; Анализ объектов неизвестного состава; Гравиметрический анализ; Титриметрический анализ; Редоксметрия; Ошибки анализа и методы их устранения. Использование практических методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии искусственного интеллекта в образовании
Дисциплина «Технологии искусственного интеллекта в образовании» изучает использование искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Студенты освоят основные концепции искусственного интеллекта, инструменты анализа данных, адаптивное обучение и персонализацию учебного процесса. Курс направлен на развитие умений проектировать инновационные образовательные решения с использованием искусственного интеллекта для повышения качества обучения и управления образовательными процессами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Геронтология
В рамках курса изучаются: Пути формирования в отечественном естествознании представлений о сущности основ геронтологии. Современные геронтологические концепции. Общие закономерности динамики обмена веществ и энергии при старении. Возрастная изменчивость. Динамика возрастного биоморфоза. Особенности психической сферы при старении. Продолжительность жизни человека. Болезни и старение. Организация помощи населению пожилого и старческого возраста. Психологические проблемы старения. Использование инновационных и практических методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Генетика
Содержание дисциплины охватывает темы: История развития генетики; Клетка как основа наследственности и воспроизведения; Особенности наследственных структур у эукариот и прокариот; Структурная модель ДНК Дж. Уотсона и Ф. Крика; Кариотип и идиограмма; Деление клетки (амитоз, эндомитоз, митоз, мейоз); Законы Г. Менделя; Моногибридное, дигибридное и полигибридное скрещивание; Типы взаимодействия неаллельных генов; Плейотропный эффект гена. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биохимия
Цель курса: развивать знания и навыки в области биохимических процессов как на теоретическом, так и на практическом уровнях. Дать сравнительную характеристику основных классов макромолекул живых организмов: структура белка, физико-химические свойства белков, ферменты, строение нуклеиновых кислот, обмен углеводов, обмен и строение липидов, биосинтез белка, механизмы действия ферментов, метаболизм аминокислот, обмен нуклеотидов. Проводить и анализировать результаты биохимических исследований на автоматическом биохимическом анализаторе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Антропология
В рамках курса изучаются: Направления антропологии. Ведущие подходы к изучению. Основные понятия: понятие об этносе и этнических процессах (антропогенез и этногенез) Место человека в системе современного животного мира. Сравнительная и эволюционная приматология. Возникновение человека современного типа. Специфика и периодизация постнатального онтогенеза человека. Биологический возраст человека. Конституциональные типы человека. Расы человека и основы этнографии. Использование инновационных и практических методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Органическая химия
Основной целью курса является более углубленное изучение теоретических основ органической химии и основных классов алифатических соединений. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Грамотно оперировать основными понятиями и терминами. Освоение студентами достижений современной химической науки, развитие умений и возможностей применения знаний в профессиональной деятельности. Развивать навыки самостоятельного проведения эксперимента по методике, анализировать результаты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Будущие учителя изучают молекулярную организацию вирусов, строение, свойства и функции биополимеров, молекулярную организацию генома прокариот и эукариот, структуру про- и эукариотических генов, механизмы их реализации, используя современные и классические методы исследования. Будущие учителя формируют понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул. Будущие учителя изучают молекулярную основу генетической рекомбинации, структуру, процессинг и функции различных видов РНК, белково-нуклеиновые взаимодействия. Будущие учителя рассматривают молекулярные механизмы регуляции клеточного цикла, канцерогенеза и программируемой клеточной смерти. основные принципы применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · описывать особенности структур, свойств и функций биополимеров; · применять на практике современные молекулярно-генетические методы и технологии лабораторных исследований на молекулярном уровне; · объяснять механизмы экспрессии генов, способы регуляции их действия, репликации, рекомбинации и репарации ДНК; · решать задачи на молекулярные механизмы наследования и изменчивости и моделировать процессы матричного синтеза; · использовать специальный справочный материал, электронные генетические базы данных; · описывать структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях; · объяснять взаимосвязь между структурой генов и механизмами их реализации; · определять взаимосвязь жизнеопределяющих процессов, происходящих в клетке на молекулярном уровне; · оценивать применение молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине; · использовать современные и классические методы для проведения научного исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Решение биологических задач
Обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания студентов сформировать навыки решения биологических задач различных типов в области генетики и молекулярной биологии. Решение генетических задач повышенной сложности по основным темам курса. Составлять генеалогические древа и анализировать по ним характер наследования того или иного признака в ряду поколений; Составлять генетические задачи, схемы и конспекты пользуясь теоретическими источниками. Использование практических методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Генная инженерия
Формирование у студентов комплексного представления о молекулярных механизмах хранения, реализации и использования генетической информации в прокариотических и эукариотических клетках, получения информации потенциальных свойствах клетки, дать понятие отличий генетики, геномики и генной инженерии. Сформировать представление о месте геномики и генной инженерии среди других наук, о значении и областях применения. Использование инновационных и практических методов обучения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лекарственные растения
Ознакомить студентов с основной информацией о лекарственных растениях и их применении в медицинских целях. Биологические особенности лекарственных растений; Химический состав лекарственных растений (органические вещества растений, минеральные вещества растений, активные вещества, выделяемые из лекарственных растений); Сбор лекарственных растений, понятие о лекарственном растительном сырье, правила сбора, сушки и хранения лекарственного сырья, приготовление лекарственных растительных форм. Использование практических методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микробиология и вирусология
Ознакомление с основными правилами морфологии и структуры, роста и воспроизводства, физиологического метаболизма, генетической вариации, экологического распределения и таксономической эволюции микроорганизмов (бактерий, грибов, вирусов и водорослей) и их применение в бродильной промышленности, медицине и биологической инженерии. Процессы дыхания у микробов, методы создания анаэробиоза. Рост и размножение микробов. Микрофлора воды, почвы, воздуха. Нормальная микрофлора организма. Использование инновационных и практических методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биоиндикация
Формы, уровни и виды биоиндикации. Формы и виды биоиндикации. Индикаторы. Экологические основы биоиндикации. Критерии выбора индикаторов. Принцип отбора и требования к биоиндикатору. Преимущества и недостатки определения состояния окружающей среды методами биоиндикации. Особенности использования живых организмов в качестве биоиндикаторов. Биоиндикация качества воды. Биоиндикация качества воздуха. Биоиндикация качества почвы. Использование инновационных и практических методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иммунология
Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи, методы и краткая история развития Иммунологии как науки; Органы, ткани и клетки иммунной системы; Реакции организма на чужеродные структуры (антигены, антитела, В-лимфоциты, Т-лимфоциты). Механизмы этих реакций, их проявления, течение и исход в норме и патологии, а также методы исследования и лечения. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика опытнической работы на пришкольном участке
Содержание дисциплины охватывает темы: Отделы учебно-опытного участка. Назначение и планировка пришкольного участка. Опытническая работа учащихся на пришкольном учебно-опытном участке. Фенологические наблюдения на пришкольном учебно-опытном участке. Задачи фенологии, организация фенологических наблюдений и сезонность. Методика полевого опыта. Основные понятия полевого опыта. Полевой опыт и его особенности. Проведение полевых работ на пришкольном учебно-опытном участке. Использование практических методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биометрия
Обучение студентов методам определения основных статистических показателей и их анализа. История развития биометрии как науки; Основные методы, позволяющие выявлять количественные закономерности в биологических явлениях и процессах; Планирование научных исследований; Вариационные ряды; Статистические оценки; Статистические гипотезы; Корреляционный анализ; Регрессионный анализ; Статистические расчеты на компьютере с помощью современных статистических пакетов и программ. Использование компьютерных и математических методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная биология
Содержание дисциплины охватывает темы: Прикладная биология в системе наук. Основы почвоведения. Формирование почв. Основы земледелия. Законы научного земледелия. Севообороты. Сорные растения и меры борьбы с ними. Основы агрохимии. Роль удобрений при выращивании растений. Основы растениеводства. Полевые культуры. Овощные культуры. Плодовые и ягодные культуры. Основы животноводства. Использование практических методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектно-исследовательская деятельность в биологическом образовании
Курс направлен на формирование навыков работы в рамках проектной и исследовательской деятельности. Содержание дисциплины охватывает темы: Методология проектной деятельности в образовании. Метод проектов в современной школе. Организация и этапы проектной деятельности школьников. Исследовательская и проектная работа школьников по биологии. Проектирование исследовательской работы учащихся. Оценка исследовательской деятельности учащихся. Использование проектных методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология CLIL в преподавании биологии
Цель курса: ознакомить студентов с особенностями CLIL технологии для развития коммуникативных и лингвистических компетенций на английском языке. Содержание курса: Основные принципы, функции и преимущества CLIL технологии в современном биологическом образовании. Возможности применения технологии СLIL в обучении биологии в общеобразовательных школах. Формирование умения планировать уроки по методу CLIL с использованием интерактивных методов. Индивидуальная, парная, групповая и творческая работа учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биоресурсы Казахстана
Содержание дисциплины охватывает темы: Виды биологических ресурсов. Ресурсы растительного мира. Место ботанического ресурсоведения в системе биологических дисциплин. Классификационные системы сырьевых растений. Ресурсоведческие методы. Ресурсы животного мира. Красная книга Мира, Казахстана. Роль акклиматизации и реакклиматизации в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана. Охраняемые территории и их значение в сохранении и воспроизводстве ресурсных видов. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология и эволюция высшей нервной деятельности
Содержание дисциплины охватывает темы: Возникновение высшей нервной деятельности и ее развитие у беспозвоночных и позвоночных животных и человека; Функции основных отделов центральной нервной системы; Роль центральной нервной системы в организации простых форм поведения; Раздражимость и нервное возбуждение; Рефлекторная деятельность нервной системы (условные и безусловные рефлексы); Механизмы образования условных рефлексов; Память и эмоции. Использование инновационных методов обучения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания STEM-уроков
Цель курса – научить студентов проводить уроки на основе методов STEM для развития системного и творческого мышления у учащихся. Уроки STEM направлены на расширение компетенции обучающихся, связанных с исследованием и решением проблем. По окончанию курса студенты имеют возможность организовать изучение биологических знаний на интегративной основе. Формирование умения планировать STEM уроки с использованием интерактивных методов. Командная и творческая работа учащихся
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественнонаучных и правовых знаний, коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках
- Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности в профессиональной деятельности, демонстрировать знания практических основ физической культуры
- Демонстрировать знания о закономерностях педагогического процесса, возрастных физиологических особенностях школьников и современных методах оценки и обучения. Применять технологии критериального оценивания, современные методы, средства, формы обучения, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности обучающихся
- Составлять и практически решать задачи в области биологии, как самостоятельно, так и в команде на основе полученных теоретических знаний
- Выбирать и использовать оптимальные формы и методы обучения биологии, с позиции лидерства эффективно организовать работу с применением инновационных методов обучения биологии в рамках учебной программы среднего образования с использованием критериального оценивания (формативное и суммативное оценивание и др.)
- Применять на практике основные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения и воспитания, организовывать индивидуальную и групповую учебно-воспитательную деятельность с целью создания условий для их развития
- Разрабатывать и внедрять в свою профессиональную деятельность полученные результаты научных исследований в области биологии и дидактики с соблюдением принципов академической честности
- Демонстрировать навыки приобретения новых знаний на основе синтеза системы знаний из смежных областей, необходимых для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в магистратуре