6B01514 Биология на английском языке в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных учителей биологии обладающих современными биологическими знаниями и мышлением, коммуникативными, цифровыми компетенциями, способных успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Индивидуальное развитие живых организмов
Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о закономерностях онтогенетического развития организмов, имеют представление о макро- и микроморфологических, физиолого-биохимических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● описывать закономерности размножения и индивидуального развития организмов; ● объяснять основные закономерности биологии размножения животных, основные этапы онтогенеза, фазы эмбрионального развития, механизмы роста, морфогенеза, причины появления аномалий развития; ● описывать морфологию гамет; сперматогенеза, оплодотворение; дробление, бластуляцию, гаструляцию, нейруляцию; ● сравнивать особенности этапов онтогенеза и филогенеза; ● владеть cпециализированной терминологией; ● оценить особенности развития биологических систем, эмбриональное развитие пищеварительной системы, органов дыхания, скелета, мышц, кровеносной и мочеполовой системы; ● объяснять электрические процессы в живых организмах, фотобиологические процессы, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем ● использовать на практике полученные знания о механизмах морфофизиологической дифференцировки организма в онтогенезе; ● применять полученные знания для решения научно-практических задач, для работы с эмбриональными объектами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цитология, гистология и эмбриология
Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о строении и принципах жизнедеятельности клетки, субклеточных компонентах, их структуре и функциях, а также особенностях эмбрионального развития. Имеют навыки работы с оптическими приборами, умеют работать с гистопрепаратами и фиксированным материалом, владеют техникой приготовления микропрепаратов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · сравнивать строение клеток живых организмов, функции органоидов; · описывать морфологические признаки органоидов, субклеточных структур, виды и морфологию тканей; · сравнивать способы размножения живых организмов, их эмбриологию; · применять на практике методы цитологических и гистологических исследований; · объяснять виды механизмы клеточных делений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология, экология, систематика беспозвоночных животных
Будущие учителя изучат закономерности развития животного мира от простых одноклеточных форм к высокоорганизованным таксонам (членистоногие, моллюски, членистоногие), особенности морфофизиологических организаций, филогенез, эмбриогенез, физиологию, воспроизводство, географическое распространение, роль в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных животных, важность сохранения биоразнообразия как ведущего фактора устойчивости экосистем. В процессе изучения дисциплины отражается значение зоологии в формировании научного мировоззрения. Будущие педагоги, владеющие компетенцией: * характеризуют анатомо-морфологические, физиологические, экологические особенности беспозвоночных с использованием специальной терминологии; * на основе сравнительного анализа определяют примитивные и прогрессивные особенности строения беспозвоночных; * определяют и классифицируют таксономические связи беспозвоночных животных; * контролируют биологические объекты; * проводят камеральную обработку зоологического материала, определяют микро-и макропрепараты беспозвоночных животных * обосновывает филогенетические отношения между организмами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Структурная биология
Изучение разнообразия растительных форм, особенностей их внешнего и внутреннего строения. Студенты узнают о структуре таксонов, их связях, структуре таксонов, распределении растительных сообществ, их составе и взаимосвязи растений с окружающей средой. Формирование у студентов знаний о разнообразии растений, уровнях морфологической организации, происхождении и их анатомо-морфологической дифференциации в зависимости от жизни на суше.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретические основы неорганической химии
Курс формирует знания у обучающихся об основных понятиях и законах химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, Периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов, окислительно-восстановительных реакций. Будущие учителя изучают основы химической термодинамики, кинетические основы описания химических реакций, способы и механизмы их ускорения, учение о химическом равновесии и способах его смещения, основы теории растворов, элементы электрохимии. Предложенный курс как в теоретической, так и в фактической своей части практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · прогнозировать возможности протекания химических процессов и факторы, влияющие на равновесие химических реакций, определять направление процесса в данных условиях; · классифицировать реакции, протекающие в водных растворах, и предлагать оптимальные условия для проведения обратимых реакций; · сравнивать термодинамическую и окислительно-восстановительную активность веществ; · применять академический язык химических понятий и терминов; · формулировать основные законы химии с помощью аргументированных суждений; · понимать свойства веществ и механизм химических процессов, обсуждать химические явления с тепловым эффектом, происходящие в природе, в живом организме; · применять приобретенные теоретические знания и умения с общенаучными и специальными дисциплинами в своей педагогической деятельности; · обучать проведению экспериментов с использованием элементарных методов химического исследования веществ и соединений для формирования исследовательских умений; · собирать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Биоразнообразие и цели области УР
Формирование знаний о биоразнообразии видов в экономической деятельности. Сохранение и устойчивое использование биоразнообразия экосистем является ключевым аспектом устойчивости. Биоразнообразие поддерживает всю деятельность, производимую для производства продуктов питания и лекарств. Сохранение и устойчивое использование биоразнообразия необходимо для обеспечения жизнеспособности биоресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Английский язык В1-В2 (специализированный)
Предложения и часто используемые выражения, связанные с общими темами. Простые коммуникативные задачи в повседневной жизни. Произношение и дифференциация всех звуков и звукосочетаний в английском языке, интонации в различных типах предложений. Общепринятые сочетания, клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. Понимание роли английского языка в современном мире.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Биогеоценология
Будущие учителя изучат основные закономерности организации и функционирования биогеоценозов, смогут доказать сущность комплекса живых и неживых компонентов природы, находящихся в причинно-следственных взаимодействиях, обосновывать совокупность сложных экологических систем в биогеосфере, проводить исследования структурных компонентов биогеоценоза с учетом форм коадаптаций видов в разных природно-географических условиях, используя навыки коллаборации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · объяснить структуру и методологию процессов биогеоценоза; · охарактеризовать основные принципы организации, функционирования биогеоценозов; · анализировать структурно-функциональную организацию биогеоценотических систем различного типа; · оценивать продукционные процессы и эффективность потока энергии в пищевых цепях биогеоценозов; · анализировать роль компонентов биогеоценозов как элементарных средообразующих структурно-функциональных блоков биосферы · обучить проведению исследований с учетом безопасности с объектами фито- и зооценоза для определения видов и форм коадаптаций в разных условиях природы, географического расположения и воздействия экологических факторов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биология, экология, систематика позвоночных
Будущие учителя узнают современные сведения о систематике позвоночных – их многообразии, особенностях организации, образе жизни, биологии, экологии, филогении и фауне позвоночных в Казахстане, а также роли в экосистемах, теоретическом и практическом значении основных таксономических групп позвоночных в жизни природы и человека. Будущие педагоги выяснят причины изменения численности позвоночных и влияние различных факторов (Продовольственная база, воспроизводство, конкуренция, миграция и др.). б.) планирует и проводит мониторинговые исследования для выявления. Будущие учителя, владеющие компетенцией: * характеризуют анатомо-морфологические, физиологические, экологические особенности позвоночных с использованием специальной терминологии; * на основе сравнительного анализа определяют примитивные и прогрессивные особенности строения позвоночных; * определяют и классифицируют таксономические связи позвоночных; * проводят камеральную обработку зоологического материала, работают с коллекционными материалами; * использует научную лексику и научные конструкции естественно-технического профиля, профессиональный и электронный словарь основных биологических терминов, написание и презентацию статей сообщений и докладов, связанных с научными интересами обучающихся (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, реферат, аннотация)
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
«Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности» - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Изучение данной дисциплины является результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания в будущем специалисте навыков исследовательской деятельности по вопросам права, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям коррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Химия окружающей среды
Данный курс формирует знания об основных принципах химии окружающей среды в локальных и глобальных масштабах. Будущие учителя дают научные обоснования процессов, происходящих в окружающей среде, используя знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии. Будущие учителя применяют методы анализа физико-химических процессов, протекающие с участием загрязняющих веществ в атмосфере, гидросфере и почве. Курс способствует формированию гражданской позиции обучающихся для осознания ответственности за свои решения и действия. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • формировать понимание основных принципов химии окружающей среды; • формировать собственную нравственную и гражданскую позицию за свои решения и поступки; • применять знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии для научного обоснования процессов, происходящих в окружающей среде; • давать оценку антропогенного изменения объектов окружающей среды
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" знакомит студентов с ключевыми принципами экономической теории, рыночными механизмами и основами ведения бизнеса. Она охватывает темы, такие как спрос и предложение, финансовое планирование, управление ресурсами и предпринимательская деятельность. Студенты изучают роль предпринимательства в экономическом развитии, а также развивают навыки анализа и принятия решений, необходимых для успешной реализации бизнес-идей и проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Английский язык В1-В2 (специализированный)
Понимание общего содержания сложных текстов на абстрактную и конкретную тематику, в том числе узкоспециализированных текстов и дискуссий в области своей специализации (новости и репортажи о текущих событиях, доклады и лекции). Понимание содержания фильмов на литературном языке. Разъяснение основной идеи
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Биология, экология, систематика растений
Изучение особенностей биологии, экологии и систематики царств протистов,прокариот,грибов,растений. Общая характеристика царств протистов,прокариот,глухарей,растений.Основные систематические группы растений.Отличительные признаки отделов водорослей,мхов,многоножек,ясноток и комнатных растений.Общие вопросы систематики: таксономия,классификация,происхождение, рассмотрение основных путей эволюции ясновидящих и комнатных растений. Формирование у учащихся знаний о специфике основных таксонов растительного мира
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Методы и технологии преподавания биологии
повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенииты имеют целостное представление о методической системе обучении биологии, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Генетика и основы селекции
Курс включает в себя идеи и методы, играющие важную роль в медицине, сельском хозяйстве, микробиологической промышленности, а также в генной инженерии. Будущие учителя изучают цитологические основы наследственности, закономерности наследственности и изменчивости признаков на всех уровнях организации живой материи, анализируют типы наследования селекционных признаков, роль наследственности и окружающей среды в формировании фенотипа. Будущие учителя рассматривают вопросы модификационной и мутационной изменчивости, полиплоидии и отдаленной гибридизации, также анализируют закономерности передачи и реализации генетической информации, изучают основы селекции, генной инженерии, методов молекулярно-генетического анализа. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · различать и анализировать типы наследования признаков; · использовать генетические термины и условные обозначения уместно и правильно, что способствует пониманию сути, процесса и результатов исследования; · применять на практике методы гибридологического, цитологического и популяционного анализа для решения генетических задач на все типы наследования; · проектировать и проводить генетические эксперименты; · обрабатывать и анализировать результаты измерения количественных признаков; · объяснять роль наследственности и изменчивости в эволюции жизни на планете, основные положения хромосомной теории наследственности и механизм наследования заболеваний человека; · определять влияние факторов на вид изменчивости, обсуждать причины и последствия мутаций для жизнедеятельности живых организмов и эволюции жизни на планете; · объединять понятия генетических процессов у растений и животных; · проводить расчеты по определению процента кроссинговера между генами и конструировать генетические карты для генов; · определять генотипическую структуру популяций и частоту аллелей и генотипов по фенотипическим частотам в популяциях; · описывать виды наследственности (ядерная – хромосомная и внеядерная – цитоплазматическая) и причины, их обусловливающие; · применять знания и методы генетики для понимания и решения проблем селекции организмов
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Анатомия человека
Будущие учителя имеют представления об основных закономерностях строения и функции организма в целом, а также отдельных органов и систем человека, владеют терминологическим аппаратом, навыками работы с лабораторными приборами. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · объяснять общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма; · использовать понятийный аппарат и специализированную терминологию; · определять местоположение и взаиморасположение органов в организме · анализировать информацию о топографии, строении тела человека, его систем, органов и тканей и их основные функции; · описывать морфологические изменения изучаемых макроскопических препаратов · проектировать и проводить простые эксперименты по изучению работы отдельных органов и систем органов в школе; · соблюдать этические нормы при выполнении экспериментов
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Закономерности наследственности и изменчивости
Будущие учителя обладают знаниями о закономерностях наследования признаков, хромосомной теории наследственности, неядерном наследовании, естественном и индуцированном мутационном процессе, основах генетической инженерии, генетике развития, популяционной и эволюционной генетике, генетических основах селекции, особенностях генетики человека. Будущие учителя определяют взаимосвязь влияния генотипа и факторов среды на развитие организма. Будущие учителя также рассматривают наследование в популяции, влияние различных факторов на генетическую структуру популяции. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · различать закономерности наследования при внутривидовой и отдаленной гибридизации; · решать генетические задачи по наследованию признаков и интерпретировать полученные результаты; · объяснять роль средовых и наследственных факторов в изменчивости; · использовать современные методы исследования и информационно-коммуникационных технологий для моделирования скрещиваний; · анализировать типы наследования селекционных признаков, типы генетической изменчивости, возникающие под влиянием мутагенных факторов; · объяснять роль наследственности и изменчивости в эволюции жизни на планете, основные положения хромосомной теории наследственности и механизм наследования заболеваний человека; · решать генетические задачи по наследованию признаков и интерпретировать полученные результаты
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Биология человека
Курс формирует комплексное представление о функционировании человека как биологического объекта; рассматривает особенности строения и функционирования систем органов с учетом онто- и филогенетических особенностей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · определять особенности топографии и закономерности строения организма человека на микро-и макроскопическом уровнях; · объяснить взаимосвязь строения органов с выполняемыми функциями; · систематизировать знания о строении и функции органов и систем организма человека, их взаимосвязи и механизмов регуляции; · ориентироваться в строении тела человека, находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела; · оценивать структурные и функциональные параметры развития организма человека; · проектировать и проводить эксперименты по изучению работы органов и систем органов; . применять анатомические и физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Английский язык В1-В2 (отраслевой)
Навыки академической речи. Эффективное проведение устных презентаций. Навыки ведения дискуссий. Эффективные стратегии ведения записей. Как делать заметки на лекции и систематизировать их, критическое прочтение научных текстов. Чтение академических текстов с целью понимания материала, поиска сути, подробной и специфической информации. Навыки аудирования в академическом контексте.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биохимия
Будущие учителя будут изучать химические процессы в живых организмах, происходящие на молекулярном уровне. Выявляются причинно-следственные связи между структурой молекулы и ее функцией, что позволяет предсказать механизмы взаимодействия молекул на примере изучения структуры и свойств белков, нуклеиновых кислот, жиров, углеводов, а также клеточных органелл. Будущие учителя, владеющие компетенцией: * описание структуры и функции биоорганических веществ в живых организмах; * установление причинно-следственных связей между обменом веществ в живом организме и биохимическими функциями клеточных органелл; * делать выводы о связи между структурами биоорганических молекул и их функцией в живых организмах; * составлять структурированный и точный отчет по всем этапам исследования; • уместно и правильно использовать научный язык, предметную терминологию и условные обозначения, что является предметом исследования, способствует пониманию процесса и результатов
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Студент знает и понимает закономерности функционирования организма человека и животных во взаимодействии с окружающей средой, умеет анализировать информацию о связи регуляторных систем и механизмов, поддерживающих гомеостаз внутренней среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · объяснять и сравнивать основные физиологические процессы, происходящие у человека и животных; · иметь представления о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных; · анализировать теоретические знания о функциях систем организма; · обладать практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований; · определять причины физиологических сдвигов основных параметров деятельности организма при различных воздействиях факторов внешней среды; · оценивать функциональное состояние различных систем организма; · применять физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний; · организовать учебную исследовательскую деятельность школьников
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Эволюционное учение
Будущие учителя изучают основные закономерности развития органического мира на макро- и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. Курс направлен на получение знаний для объяснения происходящих в природе процессов, а также на развитие навыков анализа различных данных на междисциплинарном уровне. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · описывать процесс и значение эволюции в живой природе; · применять знания об основных закономерностях и механизмах эволюционных изменений в жизни растений и животных в педагогической деятельности и при решении практических задач; · обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; · использовать навыки интерпретации происходящих в экосистемах изменений; · документировать, правильно оформлять ссылки на использованные источники информации с использованием выбранного стиля цитирования; · аргументировать современный эволюционный подход к изучению биологических объектов; · применять в профессиональной деятельности умения научного объяснения природных процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие в биологическом образование
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; • применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; • использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; • применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Английский язык В1-В2 (отраслевой)
Основной целью уровня С1 является достижение международного стандарта, общего академического и профессионального уровня подготовки, форм, стратегий и тактик преподавательской деятельности; формирование навыков по психолого-педагогическим, методическим и организационным темам в процессе профессионального иноязычного общения. Критическое чтение академических текстов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Курс «Педагогические исследования» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Будущие учителя изучают строение, функции, физиологию и биохимию растительной клетки, особенности процессов фотосинтеза, дыхания, водного обмена, минерального питания, обмена и транспорта органических веществ в растениях, роста и развития растений. Исследуют изменения физиологических процессов в различных условиях среды, вызванных абиотическими, биотическими и антропогенными воздействиями. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • объяснять химизм и организацию процесса фотосинтеза, минерального питания растений, водного обмена, механизмы транспорта метаболитов в растении; • объяснять различные природные явления с точки зрения физиологии растений; • определять основные этапы онтогенеза растений; • оценивать устойчивость растений и клеток к абиотическим и биотическим стрессорам; • проводить наблюдения и экспериментальные исследования, • моделировать физиологические процессы в лабораторных и полевых условиях, анализировать и объяснять полученные результаты; • применять теоретические знания физиологических процессов на практике
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Сравнительная анатомия и эволюция живых организмов
Будущие учителя изучают исторический процесс адаптивных преобразований живой природы на разных уровнях организации – от макромолекулярного до биосферы в целом. Курс направлен на изучение сравнительно-анатомических доказательств эволюции основных типов живых организмов. Особое внимание в курсе уделяется эволюции позвоночных животных, как наиболее высокоорганизованной, изученной и имеющей важное хозяйственное значение группы. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: · классифицировать органы по их происхождению в эмбриогенезе; · сравнивать особенности строения органов в связи с их выполняемыми функциями; · характеризовать основные этапы эволюции систем органов; · выделять в этапах эволюции ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации; · объяснять приспособительный характер эволюции систем органов; · выделять основные направления эволюции живых организмов; · применять знания по современному состоянию эволюционной теории в образовательном процессе; · объяснять содержание основных положений эволюционной теории; · проводить анализ научных данных для доказательства положений эволюционного учения; · интегрировать полученные знания по сравнительной анатомии и эволюции живых организмов; · использовать методы сравнительного анализа различных групп живых организмов, учитывая их систематическое положение, филогенетические связи, экологию и биологию; · анализировать анатомо-морфологическое строение органов, учитывая их выполняемые функции; · систематизировать результаты исследований, оценивать их достоверность и значимость; · планировать и проводить эксперименты; обрабатывать и анализировать результаты исследований
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Флора и фауна мира
Будущие учителя усвоят знания биологического разнообразия растительного и животного мира в разных местах обитания Земли, согласно фаунистического и флористического районирования. Будущие учителя различают и оценивают фаунистические и флористические царства. Обучающийся разовьет свое понимание по идентифицированию процессов видообразования и состояния видов и подвидов растительного и животного мира на глобальном уровне. Студент обосновывает меры по сохранению естественной среды обитания растений и животных и предлагает мероприятия по их защите от чрезмерной эксплуатации со стороны человека. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · описать основные фаунистические комплексы: тундровый, таежный, лесной, степной, полупустынный, пустынный, пантропический, палеотропический и фаунистическое районирование; · разделять типы фаун: материковые, островные, морские; · выделять зоогеографические области и царства и флористические комплексы; · охарактеризовать виды растительного и животного мира, находящиеся под угрозой исчезновения и акцентировать внимание на масштабы и важность исчезающей флоры и фауны; · обучить планированию и организации мероприятий, направленных на защиту существующих видов, в том числе видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения и эндемиков.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Прикладная биология с основами почвоведения
Данный курс рассматривает вопросы почвоведения, агрохимии, растениеводства: процесс почвообразования, морфология почвы, строение и свойств почвы, обработка почвы, химизация сельского хозяйства, культурные растения. Курс состоит из лекционных и лабораторных занятий, в ходе которых формируются навыки работы с лабораторным оборудованием, материалами, инструментами в организации учебно-исследовательской деятельности, развиваются междисциплинарные компетенции обучающихся при проведении лабораторных работ и небольших научных проектов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • классифицировать почву по механическому составу; • анализировать связь почвоведения с биологическими, химическими и другими науками; • проводить безопасные эксперименты с целью изучения влияния различных факторов на почвообразование, влияния живых организмов на почвообразование; • идентифицировать морфологические, биологические и хозяйственные особенности культурных растений; • оценивать почвенно-экологическое и биоэкологическое состояние территории Казахстана; • практиковать навыки культивирования микроорганизмов почвы, микроскопирования препаратов клеток живых организмов; • проектировать эксперименты по определению состава и свойств почвы (физические, физико-механические, реологические); • исследовать применение органических и минеральных удобрений в растениеводстве; • планировать и проводить проекты: формулирование гипотезы и выводов, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; • осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; • использовать научный язык, предметную терминологию и условные обозначения уместно и правильно
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Будущие учителя будут изучать молекулярную организацию вирусов, структуру, свойства и функции биополимеров, молекулярную организацию генома прокариот и эукариот, структуру про - и эукариотических генов, механизмы их реализации с использованием современных и классических методов исследования. Будущие учителя сформируют представление о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и ввода генетической информации на уровне биомолекул. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * характеризуют особенности структур, свойств и функций биополимеров; * применяют на практике современные молекулярно-генетические методы и технологии лабораторных исследований на молекулярном уровне; * объясняют механизмы экспрессии генов, способы регуляции их действия, репликацию, рекомбинацию и репарацию ДНК; * решают задачи на молекулярные механизмы наследственности и изменчивости и проводят матричный синтез моделирует процессы; * использует специальный справочный материал, электронную генетическую базу данных.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Экспериментальная биология
Будущие учителя изучают принципы и структуру организации научной деятельности, основы экспериментальной биологии, приёмы постановки целей и задач научных исследований. Дисциплина направлена на формирование навыков проведения экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: ● применять результаты исследования в педагогической и профессиональной деятельности; ● понимать и решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью; ● осуществлять сбор, обработку и интерпертацию данных исследования; ● оформлять результаты научно-исследовательской работы в различные формы научной продукции (рецензия, тезис, доклад, научная статья); ● использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований; ●организовать дискуссию, используя доказательную базу, полученную в результате теоретических и экспериментальных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Биоресурсы Казахстана
Обучающийся разовьет свое понимание о географическом распространении и размещении живых организмов и их сообществ на территории Казахстана. Будущие учителя усвоят важнейшие закономерности структуры и динамики растительного и животного мира в отдельных регионах. Обучающиеся сравнивают основные этапы истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане; различают размещения особо охраняемых природных территорий РК и оценивают роль государства и общества в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: · систематизировать положение основных видов биологических ресурсов; · охарактеризовать биологические ресурсы на территории Республики Казахстан; · объяснить категории и критерии видов биоресурсов, находящихся под угрозой исчезновения; · оценивать значение окружающей среды в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана; · представлять современные концептуальные подходы к проблеме сохранения биологического разнообразия Казахстана; · называть основные пути повышения продуктивности биоресурсов; · обучить оцениванию роли особо охраняемых природных территорий РК в сохранении и повышении продуктивности биоразнообразия.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Биофизика и биоинформатика
Курс сфокусирован на использование теоретических знаний и практических навыков по биологии в интеграции с физикой и информатикой, применяя базовые знания в области молекулярной биологии и геномики, а также основ статистики и математики. В ходе лекционных, практических и лабораторных занятий будущие учителя анализируют воздействие природных явлений (фотобиологических, электрических, звуковых и т.д.) на живые организмы, принципы структурированной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений, алгоритм поиска в базе данных (BLAST), основы картирования генов. При изучении данного курса осуществляется формирование междисциплинарных компетенций (BTEAM) для решения творческих задач, развиваются практические навыки по биологической физике в решении проблем биомедицины, биомеханики и т.д. Курс способствует развитию практических навыков работы с базами биологических данных (ДНК, РНК, белков), моделирования биологических процессов. Студент может написать хороший научный отчет и использовать биофизические и биоинформационные методы для решения вопросов исследования, работая самостоятельно и в группах. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • описывать применение биомеханических процессов в робототехнике и медицине; • анализировать физические основы изучения автоматии сердца с использованием электрокардиограммы, функционирования мышечной ткани (электрофизиология); • оценить термодинамическую особенность биологических систем и электрические процессы в живых организмах, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем; • исследовать воздействие электромагнитных и звуковых волн на организм живых существ; • моделировать фотобиологические процессы, ультраструктуры клетки и клеточной мембраны, и т.д.; • объяснить, как информация передается от генов к белкам в живых организмах; • описывать технологию нейрокомпьютерного интерфейса, систему обмена информацией между мозгом и компьютером; • применять современные методы получения, анализа, хранения, организации и визуализации биологических данных; • оценить преимущества и недостатки использования вычислительных систем и инструментов для решения биологических задач; • практиковать использование наиболее важных баз данных и программного обеспечения (например, OMIM, PubMed, UniProt, Cosmic, BioMart) для извлечения, анализа и интерпретации данных на уровне ДНК, РНК и белка; • проводить BLAST-поиск, выравнивание последовательностей ДНК и белков; • критически интерпретировать результаты, визуализировать белок и оценивать различия, созданных вариациями последовательности; • создавать компьютерное моделирование генома (картирование генов), филогенетические деревья на базах биоданных
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Микробиология с основами биотехнологии
Курс охватывает изучение морфологии, физиологии, биохимии, генетики и систематики микроорганизмов. Кроме того, обсуждаются принципы использования культур клеток бактерий, дрожжей, животных и растений, метаболизм и биосинтетические возможности в генетической инженерии и биотехнологическом производстве, используя знания по химии и физики. После прохождения курса будущие учителя имеют хорошие базовые знания о перспективах развития биотехнологии: способы получения рекомбинантной ДНК и клонирования ДНК, использование плазмид, этапы микроклонального размножения и применение ферментов в различных областях. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • сравнивать морфо-физиологию, биохимию, генетику микроорганизмов с применением современных молекулярно-генетических методов; • демонстрировать навыки применения методов дезинфекции и стерилизации при работе с биотехнологическими объектами, подготовки питательных сред и окраски по методу Грамма для идентификации микроорганизмов; • проверять параметры роста и развития микробных культур, правильно идентифицировать микроорганизмы по культуральным и морфологическим признакам; • оценивать использование живых организмов в биотехнологическом производстве: получение микробного белка, ферментного препарата, биогаза, биоэтанола и т.д.; • практиковать навыки культивирования и клонирования живых организмов, экспериментирования микроклонального размножения, микроскопирования препаратов клеток живых организмов; • анализировать этические вопросы применения ГМО, принципы генно-инженерных манипуляций, значение молекулярно-генетических подходов в таксономии, медицине и криминалистике; • исследовать влияние различных факторов (температуры, рН, содержание питательных сред) на рост и развитие микроорганизмов, применение ферментов (пектиназа, протеаза и т.д.), влияние антисептических и дезинфицирующих веществ и т.д.; • проектировать эксперименты для получения накопительной и чистой культуры микроорганизмов, получения каллусных тканей методом микроклонального размножения; • проводить безопасный эксперимент с целью изучения микрофлоры воды, воздуха, молочных продуктов; • организовать небольшие проекты: формулирование гипотезы и выводов, планирование, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; • осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; • использовать научный язык, предметную терминологию и условные обозначения уместно и правильно
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Биометрия
Будущие учителя обладают базовыми знаниями в области математики и естественных наук, применяют методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в области биологии. В ходе изучения дисциплины студентами приобретаются основы практических знаний и умений в области биометрии и ее взаимосвязи с другими науками. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • использовать знания математической статистики, принципы и различные методы анализа в профессиональной деятельности; • применять методы статистической обработки на практике; • выявлять тенденции изменения закономерностей изучаемых
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология и генная инженерия
Студенты изучают историю развития и методы исследования молекулярной биологии и инженерии генов, а также их связь с другими науками. Также материальные основы наследственности т. е. познакомятся со структурными особенностями ядра, хромосомы, ДНК. Остановившись на законах Г. И. Менделя, т. е. решая задачи на моно-и дигибридную (взаимодействие неаллельных генов) гибридизацию, можно определить сохранение наследственности и изменчивости на протяжении поколений. В ходе онтогенеза, остановившись на генетике человека, изучают метод генеалогии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Научные основы естествознания
Курс формирует у студентов знания о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; они овладеют умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного содержания. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, будут: ● владеть естественнонаучными методами познания, основными идеями и достижениями естествознания, оказывающие влияние на развитие техники и технологий; ● объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук; ● ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; ● демонстрировать интеллектуальные, творческие способности и критическое мышление в ходе проведения исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации; ● применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях биологии с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения биологии и собственного профессионального роста;
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;академической честности
- применять знания и понимание об основных направлений биологической науки при выполнении профессиональной деятельности;
- анализировать закономерностей и законы биохимического единства, развития органического мира, молекулярные основы наследственности, изменчивости и методы генетического анализа;
- использовать концепции биологической науки для формирования научно-педагогического мировоззрения.
- выполнять полевые и лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием компьютерные технологии (IT), неся ответственность за качество работ и научную достоверность полученных результатов.
- выбирать инновационные методы, формы и средства обучения и современные образовательные технологии в преподавании биологии, конструктивные решения на основе творческого использования биологических знаний в соответствии с нравственными нормами;
- - применять IT для расширения биологического мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
- систематизировать и обобщать полученные знания по биологии для использование в практике, моделировать биологические процессы для проведения исследований эксперимента