6B01709 Иностранные языки (IP) в ЗКИТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя двух иностранных языков и литературы для всех типов региональных школ, владеющего методикой обучения 1 и 2 иностранного языка, организацией учебного процесса на основе технологий обучения иностранным языкам (STEM, CLIL, проектно-коммуникативный подход, технология развития критического мышления и др.)
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Модуль экологической безопасности и устойчивого развития (основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития)
Цель модуля — формирование у обучающихся знаний и компетенций, необходимых для понимания принципов устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных сферах деятельности. Модуль способствует формированию экологической культуры, социальной ответственности и навыков принятия решений, ориентированных на долгосрочное развитие общества и охрану окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль экономико-правовых знаний (основы экономики, финансовой грамотности и предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры)
Цель модуля — сформировать у студентов теоретические знания и практические умения в области экономики, финансовой грамотности и права. Данный модуль направлен на формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области экономики, финансовой грамотности и правовых основ, необходимых для успешной адаптации в современном обществе и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с общетеоретическими проблемами, такими как происхождение языков, общественная характеристика языка, язык и речь, язык и мышление, внутренняя структура языков, классификация языков мира, лингвистическая карта мира. Актуальность курса направлена на анализ типологических характеристик языков с основными понятиями и терминами лингвистики, теоретическими подходами к языку. Курс предоставляет обзор лингвистического анализа, начиная от изучения звуков человеческой речи и заканчивая структурой и значением предложений, усвоением языка, что формирует у будущих учителей общеязыковую компетенцию. Студент выражает готовность участвовать в иноязычной устной письменной коммуникативной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практическая фонетика и аудирование первого иностранного языка
В ходе курса будущие учителя различают и понимают носителей языка, в том числе в звукозаписи; изучают различные возможности практического применения теоретического фонетического знания, например, в процессе обучения произношению на иностранном языке, чтению и письму соответственно уровням обучения В1/В2.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранные языки и цифровая коммуникация
В ходе курса будущие учителя изучают СМИ и их типы, а также смысл сообщений СМИ на иностранных языках. Они также анализируют СМИ с точки зрения представления в них гендерной и этнической принадлежности, а также коммерческой культуры. Будущие учителя деконструируют содержание СМИ и их влияние на людей и различные сферы жизни, а также способы управления ими в личных и профессиональных целях. Они также знакомятся с языком медиа. Будущие учителя получают готовность осознать социальную значимость своей будущей профессии и становятся мотивированными к осуществлению профессиональной деятельности в качестве учителя.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Второй иностранный язык (уровень А1)
Целью изучения курса является формирование коммуникативной компетенции как способности и готовности к иноязычному общению на межкультурном уровне, осуществлении межкультурного общения, т.е. построение иноречевого поведения. Содержание курса строится на лексических, грамматических явлениях и закономерностях изучаемого языка и осуществлении межкультурного общения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Преподавание языков и медиаграмотность
В ходе курса будущие учителя формируют свое понимание диапазона навыков и умений для анализа, оценки и создания иноязычных сообщений в различных типах, жанрах и формах СМИ. Они учатся быть производителями медиа-сообщений на иностранном языке, понимать преимущества и ограничения каждого типа медиа, а также самостоятельно создавать медиа-тексты на иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
В ходе курса будущие учителя знакомятся с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития, наблюдают за развитием своих обучающихся и, соответственно, учатся планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Развитие критического мышления и размышлений
В ходе курса будущие учителя развивают свое понимание методов критического мышления через интерактивное включение студентов в образовательный процесс. Они учатся принимать обоснованные решения, работать с информацией и анализировать различные аспекты языковых явлений. Они также демонстрируют развитие таких личностных качеств, как критическое мышление, рефлексия, коммуникация, креативность, мобильность, независимость, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основной иностранный язык (уровень В1)
В ходе курса будущие учителя исследуют законы построения письменной и устной речи на иностранном языке на уровне В1. Они изучают грамматические конструкции и фонетические особенности изучаемого языка, а также лексические особенности фигур речи при воспроизведении речи в соответствии с уровнем владения основным иностранным языком на уровне B1. Будущие учителя также знакомятся с социальными и культурными особенностями стран изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы теории изучаемых иностранных языков (лексикология, история языка)
По окончанию курса будущие учителя знают структуру изучаемых языков как систему и имеют представление о морфологической, лексической, графической и словообразовательной системе. Студенты будут знать основные принципы лексикологии и истории изучаемых иностранных языков, включая структуру и развитие лексических единиц в языках, их исторические корни и эволюцию, что позволит им более глубоко понимать и анализировать лексические аспекты и исторические контексты этих языков. На основе изучения функционирования современной системы изучаемого иностранного языка у будущих учителей формируются лингвистические, лингвокультурологические, коммуникативные, исследовательские и профессиональные компетенции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стратегии обучения иностранным языкам
В ходе курса будущие учителя изучают закономерности организации учебного процесса по овладению иностранными языками воспитанниками дошкольных организаций образования, учащимися организаций среднего образования и студентами колледжей. Они хорошо ориентируются в научно обоснованных подходах при выборе учебных стратегий и средств обучения иностранным языкам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инклюзивная образовательная среда
В ходе курса будущие учителя учатся определять индивидуальные потребности обучающихся, поддерживать и интегрировать обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя учатся поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, воспитанниками дошкольных организаций образования, учащимися организаций среднего образования и студентами колледжей, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
В ходе курса будущие учителя овладевают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
В ходе курса будущие учителя овладевают знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они учатся применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах; общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
В ходе курса будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя учатся делать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Второй иностранный язык (уровень А2)
Целью изучения курса является формирование социально-достаточной коммуникативной компетенции как способности и готовности к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание курса строится на лексических, грамматических явлениях и закономерностях изучаемого языка; осуществлении межкультурного общения, т.е. построение иноречевого поведения с учетом национально-культурной специфики социумов, говорящих на изучаемом языке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Второй иностранный язык (уровень В1)
Целью изучения курса является формирование коммуникативной компетенций. Межкультурно-коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание курса направлено на развитие культуры общения: использование иностранного языка как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном мире.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
В ходе курса будущие учителя осваивают стратегии и методологии преподавания и учатся применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя учатся создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основной иностранный язык (уровень В2)
В ходе курса будущие учителя исследуют законы построения письменной и устной речи на иностранном языке на уровне В2. Они изучают грамматические конструкции и фонетические особенности изучаемого языка, а также лексические особенности фигур речи при воспроизведении речи в соответствии с уровнем владения основным иностранным языком на уровне B2. Будущие учителя также знакомятся с социальными и культурными особенностями стран изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Курс предназначен для знакомства обучающихся с основными концепциями, методами и приложениями искусственного интеллекта. Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Критерии и дескрипторы оценивания учебных достижений
В ходе курса будущие учителя развивают свое понимание возможностей и функций оценивания в процессе обучения, а также технологических основ критериально-ориентированного оценивания на уроках иностранного языка. Они исследуют теоретические положения критериально-ориентированного оценивания (принципы, методы, виды и формы оценивания), а также роль контроля и оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы теории изучаемых иностранных языков (фонетика, грамматика)
По окончанию курса будущие учителя знают структуру изучаемых языков как систему и имеют представление о фонетической, грамматической системах. Знают звуковые структуры и артикуляцию звуков, понимают различия в произношении между языками, а также знают основные грамматические концепции и структуры предложений. Они умеют использовать имеющиеся базовые знания для построения адекватной коммуникации и демонстрируют правильное речевое поведение, соответствующее нормам изучаемого языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный основной иностранный язык (уровень С1)
Целью курса является иноязычная подготовка студентов для коммуникации в профессиональной сфере по 4 видам речевой деятельности в соответствии с уровнями С1. В результате освоения курса студент должен владеть специализированной иностранной терминологией, компетенциями ведения деловой переписки, знать виды и типы деловых писем, уметь вести диалог и монолог профессионально-ориентированного характера.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (уровень B2)
Курс предназначен для развития активными навыками устной и письменной речи; изучения и систематизации словарного запаса и грамматических конструкций; освоения стилистических особенностей, характерных для различных видов речевой деятельности; ознакомления навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культурное многообразие стран изучаемых языков
В ходе курса будущие учителя анализируют характерные языковые и культурные особенности и национально-культурную специфику речевого общения стран изучаемых языков. Они изучают историю, географию, общественно-политическую жизнь, государственное устройство, экономику, а также традиции и обычаи страны изучаемого языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оценивание языка в классе, этапы и инструменты оценивания
В ходе курса будущие учителя изучают технологические основы критериального оценивания на уроках иностранного языка и специфику контрольно-регулятивного компонента образовательного процесса. Они также исследуют теоретические положения критериального оценивания (принципы, методы, виды и формы оценивания), а также роль контроля и оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания первого иностранного языка
Изучается с целью формирования профессиональной компетенции учителя иностранного языка. В результате освоения курса студент должен знать: современные тенденции в развитии методики, содержание и структуру системы обучения иностранным языкам, приемы формирования и развития иноязычных коммуникативных компетенций, квалификационные требования, предъявляемые к учителю иностранного языка; уметь: использовать современные технологии в обучении иностранным языкам, применять методы и приемы обучения иностранному языку, анализировать педагогическую деятельность, планировать и проводить занятия и внеклассные мероприятия на иностранном языке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии критериального оценивания
В ходе курса будущие учителя знакомятся с технологией критериально-ориентированного оценивания результатов компетенций. У них формируется творческий подход к организации контроля качества обучения, развиваются профессиональные навыки, связанные с постановкой целей и отбором содержания материала для проверки языковых знаний учащихся. Они также учатся выбирать методы, формы и средства оценивания обучения иностранным языкам, разрабатывать тестовые задания с использованием информационных технологий и мирового методического и педагогического опыта. В ходе курса будущие учителя формируют свое личностное самосовершенствование и развивают свои психолого-педагогические, методические компетенции как преподавателей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
В ходе курса будущие учителя получают глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя учатся определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они учатся критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лингвострановедение
В ходе курса будущие учителя отбирают и представляют информацию о национально-культурной специфике речевого общения в учебном процессе для обеспечения коммуникативной компетенции изучающих иностранный язык. Они формируют представление об экономических, социально-политических, исторических, географических и других знаниях, связанных с содержанием и формой речевого общения данного иностранного языка. Для обеспечения образовательных и педагогических целей обучения будущих учителей включают обеспечение коммуникативных потребностей, реализуемых в процессе обучения иностранному языку.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
В ходе курса будущие учителя знакомятся с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя совершенствуют навыки индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
IT технологии в иноязычной подготовке
В ходе курса будущие учителя развивают свою информационно-технологическую компетентность, используя образовательные технологии в учебном процессе в гибридном и смешанном формате изучения иностранного языка. Они также развивают навыки самоорганизации и самообразования, необходимые для управления классом в режиме онлайн\\\\офлайн\\\\гибрид. Будущие учителя уделяют особое внимание развитию рефлексивных способностей воспитанников дошкольных организаций образования, учащихся организаций среднего образования и студентов колледжей студентов через формирование и развитие критического мышления. Они развивают способности к осмыслению системных представлений о современных дистанционных\\\\гибридных образовательных технологиях, наиболее эффективных в преподавании английского языка, а также базовую готовность к использованию этих технологий в своей профессиональной деятельности в качестве учителя.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень С1)
В ходе курса будущие учителя изучают функциональные разновидности диалогического и полилогического общения на втором иностранном языке; обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками в области освоения второго иностранного языка в соответствии с уровнем владения С1 умением свободно говорить на втором иностранном языке в любой сфере деятельности; навыками аудирования, чтения, письма и говорения в формате международных экзаменов (тестов) второго иностранного языка (TestDaF, DELF, TOPIK) и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Межкультурная коммуникация и мультилингвизм
В ходе курса будущие учителя изучают основные концепции и теории межкультурной коммуникации, типы, формы, модели и структурные компоненты межкультурной коммуникации. Будущие учителя знакомятся с нормами, правилами и стилями межкультурной коммуникации, ментальными особенностями и национальными обычаями представителей разных культур, а также с языковым мировоззрением носителей иностранного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инновационные педагогические подходы в обучении иностранному языку
В ходе курса будущие учителя совершенствуют свои педагогические навыки в преподавании иностранных языков, используя инновационные педагогические подходы, которые способствуют формированию у студентов навыков самостоятельного приобретения знаний. В то же время будущие учителя приобретают организационные, управленческие и исследовательские компетенции. В процессе обучения будущие учителя изучают компетентностный и культурологический подходы, направленные на развитие умственной активности студентов. Будущие учителя учатся определять критические навыки решения проблем, приобретают опыт самостоятельного изучения учебных материалов, проводят исследования и приобретают качества, которые будут полезны в их профессиональной деятельности в качестве преподавателей иностранных языков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лингводидактика преподавания первого иностранного языка
Изучается с целью формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка. По завершении курса студенты должны обладать следующими знаниями и навыками: пониманием лингвистических аспектов языка; современными тенденциями в развитии лингводидактики, структурой и содержанием системы обучения иностранным языкам, методами формирования и развития коммуникативных навыков на иностранном языке, а также квалификационными требованиями, предъявляемыми к учителям иностранного языка; уметь применять современные образовательные технологии, использовать разнообразные методы обучения иностранному языку, умением проводить исследования в области обучения иностранному языку, включая исследования эффективности методик преподавания и разработку новых учебных материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические аспекты билингвизма
В ходе курса будущие учителя развивают свои знания о теоретических основах формирования двуязычной личности (методологические подходы, принципы, средства формирования). Они также исследуют теоретические и методологические подходы к изучению двуязычного образования, характеристики и структурные компоненты двуязычного образования, а также проблемы двуязычия с точки зрения образовательных потребностей. Будущие учителя анализируют опыт организации билингвального образования за рубежом, педагогические аспекты, способствующие успешному развитию иностранного языка на основе билингвизма в образовательном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория мультилингвизма - языковые контакты
В ходе курса, будущие учителя развивают теоретические знания о феномене многоязычия. Они анализируют современные подходы к определению термина, основные элементы и характеристики, роль и значение многоязычия как компонента глобализации, причины, тип мышления, который формируется у людей, говорящих на нескольких языках, и влияние культурных ценностей. Будущие учителя развивают свое понимание многоязычия как социокультурного феномена, который ставит новые задачи перед системой образования. Они развивают свою социокультурную компетентность в поликультурном пространстве.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный основной иностранный язык (уровень С2)
Целью курса является иноязычная подготовка студентов для коммуникации в профессиональной сфере по 4 видам речевой деятельности в соответствии с уровнями С2. В результате освоения курса студент должен владеть специализированной иностранной терминологией, компетенциями ведения деловой переписки, знать виды и типы деловых писем, уметь вести диалог и монолог профессионально-ориентированного характера.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерные приложения и ресурсы в изучении и преподавании иностранных языков
В ходе курса будущие учителя овладевают методологическими основами моделирования и проектирования учебного процесса, а также внедрения когнитивно-интерактивных технологий в учебный процесс. В то же время у будущих учителей развиваются иноязычная и когнитивно-методологическая компетенции. Эти компетенции помогают организовать учебный процесс на основе организационно-деятельностного подхода, системы обратной связи и мониторинга результатов обучения для каждого студента в отдельности. Они учатся преподавать иностранный язык в соответствии со своими индивидуальными возможностями, включая интерес, внутреннюю мотивацию, самоэффективность, воплощение, когнитивную нагрузку и саморегуляцию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лингводидактика преподавания второго иностранного языка
По завершении курса студенты будущие учителя анализируют основные положения лингводидактики второго иностранного языка; Студенты понимают, как второй иностранный язык адаптируется к различным контекстам и обществам и знают особенности процессов овладения вторым иностранным языком, чтобы адаптировать свой подход к преподаванию под конкретное сообщество и культурные особенности, в которых они работают.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания второго иностранного языка
По завершении курса студенты анализируют основные положения методики второго иностранного языка и отрабатывают методику преподавания второго иностранного языка. Они исследуют особенности процессов овладения вторым иностранным языком.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сравнительно - сопоставительная типология изучаемых языков
В ходе курса будущие учителя изучают лингвистическую типологию с точки зрения ее структуры, истории, а также основных методов и моделей описания объектов. Они опираются на современные достижения в области типологического (сопоставительного) описания иностранных языков на разных уровнях системы и могут проводить сопоставительный анализ изучаемых иностранных и родного языков для повышения своего профессионального уровня.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень С2)
В ходе курса будущие учителя изучают функциональные разновидности диалогического и полилогического общения на втором иностранном языке; обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками в области освоения второго иностранного языка в соответствии с уровнем владения С2, умением свободно говорить на втором иностранном языке в любой сфере деятельности; навыками аудирования, чтения, письма и говорения в формате международных экзаменов (тестов) второго иностранного языка (TestDaF, DELF, TOPIK) и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
В ходе курса будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Полиязычный деловой дискурс
В ходе курса будущий учитель рассматривает многоязычный дискурс в следующих аспектах, а именно: 1) лингвистический, т.е. собственно использование языка; 2) когнитивный аспект передачи знаний, информации, восприятия; 3) интерактивный аспект взаимодействия субъектов речевой деятельности в социальных ситуациях. Формируют представление об особенностях многоязычного делового дискурса и его закономерностях. Они анализируют движение информации в коммуникативной ситуации, осуществляемое посредством обмена репликами речи с ярко выраженным социальным содержанием. Будущие учителя учатся применять многоязычный деловой дискурс в своей будущей профессиональной деятельности в качестве учителей. Они также применяют знания о структуре диалогического взаимодействия между представителями разных культур в условиях межэтнической или межкультурной коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основной иностранный язык для академических целей
В ходе курса будущие учителя изучают основные понятия, типы, формы и функции академической коммуникации. Они изучают жанровые разновидности научного стиля и культуры академического общения. Они также анализируют особенности организации структуры и содержания академического дискурса, формы презентации, а также методы анализа и аргументации. Будущие учителя знакомятся с правилами академического письма и учатся распознавать различные виды информации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интерпретация иноязычного текста
В ходе курса будущие учителя формируют знания об основных понятиях, особенностях, типах, способах использования стилистических средств и приемов, применяемых в литературных текстах, и особенностях литературного дискурса. Они определяют и интерпретируют стилистические средства и приемы, которые выражают основную идею и эмоциональное отношение автора. Они также проводят полный стилистический анализ литературного текста на иностранном языке. Будущие учителя развивают навыки аналитического и критического мышления при понимании и обсуждении иноязычной художественной литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Функциональная стилистика
Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с закономерностями функционирования языка в различных сферах речевого общения, овладение базовой терминологией стилистики и формирование представления у будущих учителей социолингвистических и прагматических аспектов различных функциональных стилей английского языка на всех уровнях (фонетический, лексико-фразеологический, морфологический, синтаксические единицы). Актуальность курса заключается в освещении основных проблем стилистики английского языка, правильному применению языковых выразительных средств. Будущие учителя имеют знания о функционально-стилевой системе английского языка, владеют лингвистическими методами исследования, умеют находить в тексте выразительные средства и определять их функции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сопоставительная лингвистика
В ходе курса будущие учителя развивают свои знания основных теорий в области сопоставительной лингвистики, методов и приемов сравнения для формирования навыков проведения сопоставительного исследования родного и иностранного языков (сопоставительная фонетика, сопоставительная грамматика, лексикология, морфология) во внутриязыковом и межъязыковом сравнении. Они способны использовать межъязыковое сравнение как один из эффективных элементов при отборе учебного материала, подготовке тестов, с учетом межъязыковой интерференции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Зарубежная литература и творческое письмо
В ходе курса будущие учителя изучают историю литературы, важнейшие исторические и литературные процессы, творчество самых известных писателей зарубежных стран. Они исследуют литературные жанры, основы творческого письма, а также основные принципы и элементы письма на иностранных языках.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Языковая коммуникация в профессиональной сфере
Курс направлен на достижение практического уровня владения современными коммуникативными технологиями для профессионального взаимодействия на иностранном языке с учетом разнообразия культур, формирует навыки использования современных коммуникативных технологий в иноязычной профессиональной коммуникации, навыки владения современными коммуникативными средствами в процессе межкультурного взаимодействия с учетом культурологических особенностей в устной и письменной формах на иностранном языке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лингвостилистика
В ходе курса будущие учителя формируют свое понимание о различных стилях относящиеся к лингвистике (стилях речи, жанровых стилях, индивидуально-авторских стилях), об экспрессивных, эмоциональных и оценочных свойствах языковых единиц. Они исследуют основные теории происхождения художественной литературы, структурное членение системы текста, наиболее важные понятия иноязычного текста как фоновые знания, импликации, языковые уровни и варианты, дискурс, стиль и жанр. Будущие учителя развивают свои навыки в интерпретации способов возникновения, развития и функционирования языков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практика делового дискурса (основной и второй языки)
В ходе курса будущие учителя анализируют особенности различных жанров официально-делового дискурса, их структуру и содержание, а также основные методы анализа официально-делового дискурса. Будущие учителя развивают свои теоретические знания по проблемам, связанным со сферой делового общения, и учатся применять профессионально-ориентированный устный и письменный дискурс на иностранных языках.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лингвистическая типология
В ходе курса будущие учителя понимают связь типологии с другими областями лингвистики и методикой преподавания иностранного языка, имеют представление о сравнительной типологии языков (фонологическая типология, морфологическая типология, лексических систем, синтаксических систем). Они учатся применять методы типологического анализа и типы типологических исследований (универсальная типология, специальная, общая, особенная, классификация и т.д.). Будущие учителя развивают способность выявлять и учитывать наиболее важные языковые характеристики, а также определять влияние интерференции на языковых уровнях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Зарубежная литература
Курс предназначен для овладения теоретическими знаниями по истории мировой литературы, основным закономерностям ее развития, творчеству крупнейших представителей зарубежной литературы конца ХХ-XXI веков. Курс направлен на овладение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории зарубежной литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Функционирование изучаемых иностранных языков в различных сферах речевого общения
В ходе курса у будущих учителей формируется понимание современных теорий о взаимосвязи языка и культуры, взаимоотношениях языка и общества, функционировании национальных языков на современном этапе, а также описание конкретных языковых ситуаций. Будущие учителя анализируют языковую политику, языковое законодательство и языковые конфликты. Они развивают свои коммуникативные и лингвокультурные компетенции в профессиональном общении преподавателя иностранного языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академический английский язык
В ходе курса будущие учителя развивают 4 языковых навыка: академическое чтение, академическое письмо (эссе, деловые письма и т.д.), говорение, аудирование на основе академических текстов, а также практические средства обучения, развивающие критическое мышление. Будущие учителя изучают основные понятия, типы, формы и функции академической коммуникации. Они анализируют жанровые разновидности академического стиля и культуру академического общения. Они также исследуют особенности организации структуры и содержания академического дискурса, формы презентации, а также способы анализа и аргументации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Ведет профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на родном и иностранных языках, работает с профессиональными текстами на иностранном языке; осуществляет диалогическое взаимодействие между представителями разных культур в условиях международной или межкультурной коммуникации; применять различные способы и методы организации репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности для организации командной работы и управления экспериментальной деятельностью.
- Владеет основами устного и письменного общения на ИЯ в пределах изучаемой на курсе тематики, в соответствии с уровнем владения С1, С2 и со сферой и ситуацией общения; применяет знания и навыки в области грамматики, лексики, стилистики в объеме, требуемом международными экзаменами IELTS и TOEFL, TestDaF, DELF, TOPIK и др.
- Реализует педагогические исследования как рефлексирующую практику.
- Выстраивает как устную, так и письменную аргументацию проблемной темы в форме монологической, диалогической речи, в дебатной, дискуссионной форме обмена информацией в соответствии с уровнем В1, В2 владения первым и вторым иностранным языком; правильно и уместно употреблять лексические и грамматические конструкции, содержащие специфическую лексику по представленным в программе темам.
- Использует IT-технологии, Web ресурсы и инновационные подходы при организации, проведении оценивания, мониторинга результатов учебных достижений обучающихся, а также составлении контрольно-измерительных материалов по английскому языку оценивании как в оффлайн, так и в онлайн-средах; организовывать взаимодействие учителя и ученика на основе подхода, ориентированного на ученика, используя критическое мышление и рефлексию; способен анализировать данные с использованием ИИ-инструментов.
- Использует медиаконтент на иностранном языке в профессиональных целях; применяет принципы межкультурного общения и знания в области зарубежной литературы; демонстрирует знания правовых, экономических, экологических и культурных аспектов профессиональной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, применяет принципы устойчивого развития, понимает особенности инвестирования денежных активов в различные инструменты финансового рынка.
- Интерпретирует знания и понимание в индивидуальных и возрастных различиях детей; осуществляет учебно-методическую деятельность, учитывает индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями.
- Интегрирует теоретические базовые знания изучаемых иностранных языков в профессиональную сферу; осуществляет межкультурное общение с учетом национально-культурной специфики изучаемого языка в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход.
- Находить и использовать междисциплинарные знания в целях профессионального развития, а также для решения исследовательских и практических задач в рамках преподавания иностранных языков и литературы.
- Уметь свободно оперировать понятиями и категориями в области лингвистики в процессе осуществления профессиональной деятельности.
- Применяет языковые средства в зависимости от содержания речи, обстановки общения, цели высказывания с учетом стилистических норм; проводит сравнительно-типологический анализ языкового материала с учетом сопоставления систем родного и иностранного языков для предотвращения типичных ошибок в процессе преподавания иностранного языка; организовать рефлексивную, творческую деятельность учеников на уроках иностранного языка с учетом образовательных потребностей и знаний родного и иностранных языков обучающимися.
- Использует современные методы, средства и формы преподавания иностранных языков в школе с применением IT-технологии, учитывая возрастные особенности обучающихся; проводит исследовательскую работу в области преподавания языков; осуществляет сравнительный анализ различных лингводидактических систем, подходов, принципов, содержания, технологий обучения таких как, STEM, CLIL.
Похожие ОП
6B01709 Иностранные языки (IP)
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01709 Иностранные языки (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01709 Иностранные языки (IP)
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)