Инновационная образовательная программа

6B01709 Иностранные языки (IP) в ЗКИТУ

Дисциплины

  • Модуль экологической безопасности и устойчивого развития (основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития)

    Цель модуля — формирование у обучающихся знаний и компетенций, необходимых для понимания принципов устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных сферах деятельности. Модуль способствует формированию экологической культуры, социальной ответственности и навыков принятия решений, ориентированных на долгосрочное развитие общества и охрану окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль экономико-правовых знаний (основы экономики, финансовой грамотности и предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры)

    Цель модуля — сформировать у студентов теоретические знания и практические умения в области экономики, финансовой грамотности и права. Данный модуль направлен на формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области экономики, финансовой грамотности и правовых основ, необходимых для успешной адаптации в современном обществе и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с общетеоретическими проблемами, такими как происхождение языков, общественная характеристика языка, язык и речь, язык и мышление, внутренняя структура языков, классификация языков мира, лингвистическая карта мира. Актуальность курса направлена на анализ типологических характеристик языков с основными понятиями и терминами лингвистики, теоретическими подходами к языку. Курс предоставляет обзор лингвистического анализа, начиная от изучения звуков человеческой речи и заканчивая структурой и значением предложений, усвоением языка, что формирует у будущих учителей общеязыковую компетенцию. Студент выражает готовность участвовать в иноязычной устной письменной коммуникативной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практическая фонетика и аудирование первого иностранного языка

    В ходе курса будущие учителя различают и понимают носителей языка, в том числе в звукозаписи; изучают различные возможности практического применения теоретического фонетического знания, например, в процессе обучения произношению на иностранном языке, чтению и письму соответственно уровням обучения В1/В2.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранные языки и цифровая коммуникация

    В ходе курса будущие учителя изучают СМИ и их типы, а также смысл сообщений СМИ на иностранных языках. Они также анализируют СМИ с точки зрения представления в них гендерной и этнической принадлежности, а также коммерческой культуры. Будущие учителя деконструируют содержание СМИ и их влияние на людей и различные сферы жизни, а также способы управления ими в личных и профессиональных целях. Они также знакомятся с языком медиа. Будущие учителя получают готовность осознать социальную значимость своей будущей профессии и становятся мотивированными к осуществлению профессиональной деятельности в качестве учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Второй иностранный язык (уровень А1)

    Целью изучения курса является формирование коммуникативной компетенции как способности и готовности к иноязычному общению на межкультурном уровне, осуществлении межкультурного общения, т.е. построение иноречевого поведения. Содержание курса строится на лексических, грамматических явлениях и закономерностях изучаемого языка и осуществлении межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Преподавание языков и медиаграмотность

    В ходе курса будущие учителя формируют свое понимание диапазона навыков и умений для анализа, оценки и создания иноязычных сообщений в различных типах, жанрах и формах СМИ. Они учатся быть производителями медиа-сообщений на иностранном языке, понимать преимущества и ограничения каждого типа медиа, а также самостоятельно создавать медиа-тексты на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    В ходе курса будущие учителя знакомятся с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития, наблюдают за развитием своих обучающихся и, соответственно, учатся планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Развитие критического мышления и размышлений

    В ходе курса будущие учителя развивают свое понимание методов критического мышления через интерактивное включение студентов в образовательный процесс. Они учатся принимать обоснованные решения, работать с информацией и анализировать различные аспекты языковых явлений. Они также демонстрируют развитие таких личностных качеств, как критическое мышление, рефлексия, коммуникация, креативность, мобильность, независимость, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основной иностранный язык (уровень В1)

    В ходе курса будущие учителя исследуют законы построения письменной и устной речи на иностранном языке на уровне В1. Они изучают грамматические конструкции и фонетические особенности изучаемого языка, а также лексические особенности фигур речи при воспроизведении речи в соответствии с уровнем владения основным иностранным языком на уровне B1. Будущие учителя также знакомятся с социальными и культурными особенностями стран изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы теории изучаемых иностранных языков (лексикология, история языка)

    По окончанию курса будущие учителя знают структуру изучаемых языков как систему и имеют представление о морфологической, лексической, графической и словообразовательной системе. Студенты будут знать основные принципы лексикологии и истории изучаемых иностранных языков, включая структуру и развитие лексических единиц в языках, их исторические корни и эволюцию, что позволит им более глубоко понимать и анализировать лексические аспекты и исторические контексты этих языков. На основе изучения функционирования современной системы изучаемого иностранного языка у будущих учителей формируются лингвистические, лингвокультурологические, коммуникативные, исследовательские и профессиональные компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегии обучения иностранным языкам

    В ходе курса будущие учителя изучают закономерности организации учебного процесса по овладению иностранными языками воспитанниками дошкольных организаций образования, учащимися организаций среднего образования и студентами колледжей. Они хорошо ориентируются в научно обоснованных подходах при выборе учебных стратегий и средств обучения иностранным языкам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивная образовательная среда

    В ходе курса будущие учителя учатся определять индивидуальные потребности обучающихся, поддерживать и интегрировать обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя учатся поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, воспитанниками дошкольных организаций образования, учащимися организаций среднего образования и студентами колледжей, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    В ходе курса будущие учителя овладевают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    В ходе курса будущие учителя овладевают знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они учатся применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах; общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    В ходе курса будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя учатся делать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Второй иностранный язык (уровень А2)

    Целью изучения курса является формирование социально-достаточной коммуникативной компетенции как способности и готовности к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание курса строится на лексических, грамматических явлениях и закономерностях изучаемого языка; осуществлении межкультурного общения, т.е. построение иноречевого поведения с учетом национально-культурной специфики социумов, говорящих на изучаемом языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Второй иностранный язык (уровень В1)

    Целью изучения курса является формирование коммуникативной компетенций. Межкультурно-коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание курса направлено на развитие культуры общения: использование иностранного языка как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    В ходе курса будущие учителя осваивают стратегии и методологии преподавания и учатся применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя учатся создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основной иностранный язык (уровень В2)

    В ходе курса будущие учителя исследуют законы построения письменной и устной речи на иностранном языке на уровне В2. Они изучают грамматические конструкции и фонетические особенности изучаемого языка, а также лексические особенности фигур речи при воспроизведении речи в соответствии с уровнем владения основным иностранным языком на уровне B2. Будущие учителя также знакомятся с социальными и культурными особенностями стран изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Курс предназначен для знакомства обучающихся с основными концепциями, методами и приложениями искусственного интеллекта. Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Критерии и дескрипторы оценивания учебных достижений

    В ходе курса будущие учителя развивают свое понимание возможностей и функций оценивания в процессе обучения, а также технологических основ критериально-ориентированного оценивания на уроках иностранного языка. Они исследуют теоретические положения критериально-ориентированного оценивания (принципы, методы, виды и формы оценивания), а также роль контроля и оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теории изучаемых иностранных языков (фонетика, грамматика)

    По окончанию курса будущие учителя знают структуру изучаемых языков как систему и имеют представление о фонетической, грамматической системах. Знают звуковые структуры и артикуляцию звуков, понимают различия в произношении между языками, а также знают основные грамматические концепции и структуры предложений. Они умеют использовать имеющиеся базовые знания для построения адекватной коммуникации и демонстрируют правильное речевое поведение, соответствующее нормам изучаемого языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный основной иностранный язык (уровень С1)

    Целью курса является иноязычная подготовка студентов для коммуникации в профессиональной сфере по 4 видам речевой деятельности в соответствии с уровнями С1. В результате освоения курса студент должен владеть специализированной иностранной терминологией, компетенциями ведения деловой переписки, знать виды и типы деловых писем, уметь вести диалог и монолог профессионально-ориентированного характера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень B2)

    Курс предназначен для развития активными навыками устной и письменной речи; изучения и систематизации словарного запаса и грамматических конструкций; освоения стилистических особенностей, характерных для различных видов речевой деятельности; ознакомления навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурное многообразие стран изучаемых языков

    В ходе курса будущие учителя анализируют характерные языковые и культурные особенности и национально-культурную специфику речевого общения стран изучаемых языков. Они изучают историю, географию, общественно-политическую жизнь, государственное устройство, экономику, а также традиции и обычаи страны изучаемого языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание языка в классе, этапы и инструменты оценивания

    В ходе курса будущие учителя изучают технологические основы критериального оценивания на уроках иностранного языка и специфику контрольно-регулятивного компонента образовательного процесса. Они также исследуют теоретические положения критериального оценивания (принципы, методы, виды и формы оценивания), а также роль контроля и оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания первого иностранного языка

    Изучается с целью формирования профессиональной компетенции учителя иностранного языка. В результате освоения курса студент должен знать: современные тенденции в развитии методики, содержание и структуру системы обучения иностранным языкам, приемы формирования и развития иноязычных коммуникативных компетенций, квалификационные требования, предъявляемые к учителю иностранного языка; уметь: использовать современные технологии в обучении иностранным языкам, применять методы и приемы обучения иностранному языку, анализировать педагогическую деятельность, планировать и проводить занятия и внеклассные мероприятия на иностранном языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии критериального оценивания

    В ходе курса будущие учителя знакомятся с технологией критериально-ориентированного оценивания результатов компетенций. У них формируется творческий подход к организации контроля качества обучения, развиваются профессиональные навыки, связанные с постановкой целей и отбором содержания материала для проверки языковых знаний учащихся. Они также учатся выбирать методы, формы и средства оценивания обучения иностранным языкам, разрабатывать тестовые задания с использованием информационных технологий и мирового методического и педагогического опыта. В ходе курса будущие учителя формируют свое личностное самосовершенствование и развивают свои психолого-педагогические, методические компетенции как преподавателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    В ходе курса будущие учителя получают глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя учатся определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они учатся критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лингвострановедение

    В ходе курса будущие учителя отбирают и представляют информацию о национально-культурной специфике речевого общения в учебном процессе для обеспечения коммуникативной компетенции изучающих иностранный язык. Они формируют представление об экономических, социально-политических, исторических, географических и других знаниях, связанных с содержанием и формой речевого общения данного иностранного языка. Для обеспечения образовательных и педагогических целей обучения будущих учителей включают обеспечение коммуникативных потребностей, реализуемых в процессе обучения иностранному языку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    В ходе курса будущие учителя знакомятся с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя совершенствуют навыки индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • IT технологии в иноязычной подготовке

    В ходе курса будущие учителя развивают свою информационно-технологическую компетентность, используя образовательные технологии в учебном процессе в гибридном и смешанном формате изучения иностранного языка. Они также развивают навыки самоорганизации и самообразования, необходимые для управления классом в режиме онлайн\\\\офлайн\\\\гибрид. Будущие учителя уделяют особое внимание развитию рефлексивных способностей воспитанников дошкольных организаций образования, учащихся организаций среднего образования и студентов колледжей студентов через формирование и развитие критического мышления. Они развивают способности к осмыслению системных представлений о современных дистанционных\\\\гибридных образовательных технологиях, наиболее эффективных в преподавании английского языка, а также базовую готовность к использованию этих технологий в своей профессиональной деятельности в качестве учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень С1)

    В ходе курса будущие учителя изучают функциональные разновидности диалогического и полилогического общения на втором иностранном языке; обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками в области освоения второго иностранного языка в соответствии с уровнем владения С1 умением свободно говорить на втором иностранном языке в любой сфере деятельности; навыками аудирования, чтения, письма и говорения в формате международных экзаменов (тестов) второго иностранного языка (TestDaF, DELF, TOPIK) и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Межкультурная коммуникация и мультилингвизм

    В ходе курса будущие учителя изучают основные концепции и теории межкультурной коммуникации, типы, формы, модели и структурные компоненты межкультурной коммуникации. Будущие учителя знакомятся с нормами, правилами и стилями межкультурной коммуникации, ментальными особенностями и национальными обычаями представителей разных культур, а также с языковым мировоззрением носителей иностранного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инновационные педагогические подходы в обучении иностранному языку

    В ходе курса будущие учителя совершенствуют свои педагогические навыки в преподавании иностранных языков, используя инновационные педагогические подходы, которые способствуют формированию у студентов навыков самостоятельного приобретения знаний. В то же время будущие учителя приобретают организационные, управленческие и исследовательские компетенции. В процессе обучения будущие учителя изучают компетентностный и культурологический подходы, направленные на развитие умственной активности студентов. Будущие учителя учатся определять критические навыки решения проблем, приобретают опыт самостоятельного изучения учебных материалов, проводят исследования и приобретают качества, которые будут полезны в их профессиональной деятельности в качестве преподавателей иностранных языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лингводидактика преподавания первого иностранного языка

    Изучается с целью формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка. По завершении курса студенты должны обладать следующими знаниями и навыками: пониманием лингвистических аспектов языка; современными тенденциями в развитии лингводидактики, структурой и содержанием системы обучения иностранным языкам, методами формирования и развития коммуникативных навыков на иностранном языке, а также квалификационными требованиями, предъявляемыми к учителям иностранного языка; уметь применять современные образовательные технологии, использовать разнообразные методы обучения иностранному языку, умением проводить исследования в области обучения иностранному языку, включая исследования эффективности методик преподавания и разработку новых учебных материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогические аспекты билингвизма

    В ходе курса будущие учителя развивают свои знания о теоретических основах формирования двуязычной личности (методологические подходы, принципы, средства формирования). Они также исследуют теоретические и методологические подходы к изучению двуязычного образования, характеристики и структурные компоненты двуязычного образования, а также проблемы двуязычия с точки зрения образовательных потребностей. Будущие учителя анализируют опыт организации билингвального образования за рубежом, педагогические аспекты, способствующие успешному развитию иностранного языка на основе билингвизма в образовательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория мультилингвизма - языковые контакты

    В ходе курса, будущие учителя развивают теоретические знания о феномене многоязычия. Они анализируют современные подходы к определению термина, основные элементы и характеристики, роль и значение многоязычия как компонента глобализации, причины, тип мышления, который формируется у людей, говорящих на нескольких языках, и влияние культурных ценностей. Будущие учителя развивают свое понимание многоязычия как социокультурного феномена, который ставит новые задачи перед системой образования. Они развивают свою социокультурную компетентность в поликультурном пространстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный основной иностранный язык (уровень С2)

    Целью курса является иноязычная подготовка студентов для коммуникации в профессиональной сфере по 4 видам речевой деятельности в соответствии с уровнями С2. В результате освоения курса студент должен владеть специализированной иностранной терминологией, компетенциями ведения деловой переписки, знать виды и типы деловых писем, уметь вести диалог и монолог профессионально-ориентированного характера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерные приложения и ресурсы в изучении и преподавании иностранных языков

    В ходе курса будущие учителя овладевают методологическими основами моделирования и проектирования учебного процесса, а также внедрения когнитивно-интерактивных технологий в учебный процесс. В то же время у будущих учителей развиваются иноязычная и когнитивно-методологическая компетенции. Эти компетенции помогают организовать учебный процесс на основе организационно-деятельностного подхода, системы обратной связи и мониторинга результатов обучения для каждого студента в отдельности. Они учатся преподавать иностранный язык в соответствии со своими индивидуальными возможностями, включая интерес, внутреннюю мотивацию, самоэффективность, воплощение, когнитивную нагрузку и саморегуляцию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лингводидактика преподавания второго иностранного языка

    По завершении курса студенты будущие учителя анализируют основные положения лингводидактики второго иностранного языка; Студенты понимают, как второй иностранный язык адаптируется к различным контекстам и обществам и знают особенности процессов овладения вторым иностранным языком, чтобы адаптировать свой подход к преподаванию под конкретное сообщество и культурные особенности, в которых они работают.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания второго иностранного языка

    По завершении курса студенты анализируют основные положения методики второго иностранного языка и отрабатывают методику преподавания второго иностранного языка. Они исследуют особенности процессов овладения вторым иностранным языком.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сравнительно - сопоставительная типология изучаемых языков

    В ходе курса будущие учителя изучают лингвистическую типологию с точки зрения ее структуры, истории, а также основных методов и моделей описания объектов. Они опираются на современные достижения в области типологического (сопоставительного) описания иностранных языков на разных уровнях системы и могут проводить сопоставительный анализ изучаемых иностранных и родного языков для повышения своего профессионального уровня.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень С2)

    В ходе курса будущие учителя изучают функциональные разновидности диалогического и полилогического общения на втором иностранном языке; обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками в области освоения второго иностранного языка в соответствии с уровнем владения С2, умением свободно говорить на втором иностранном языке в любой сфере деятельности; навыками аудирования, чтения, письма и говорения в формате международных экзаменов (тестов) второго иностранного языка (TestDaF, DELF, TOPIK) и т.д.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    В ходе курса будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Полиязычный деловой дискурс

    В ходе курса будущий учитель рассматривает многоязычный дискурс в следующих аспектах, а именно: 1) лингвистический, т.е. собственно использование языка; 2) когнитивный аспект передачи знаний, информации, восприятия; 3) интерактивный аспект взаимодействия субъектов речевой деятельности в социальных ситуациях. Формируют представление об особенностях многоязычного делового дискурса и его закономерностях. Они анализируют движение информации в коммуникативной ситуации, осуществляемое посредством обмена репликами речи с ярко выраженным социальным содержанием. Будущие учителя учатся применять многоязычный деловой дискурс в своей будущей профессиональной деятельности в качестве учителей. Они также применяют знания о структуре диалогического взаимодействия между представителями разных культур в условиях межэтнической или межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основной иностранный язык для академических целей

    В ходе курса будущие учителя изучают основные понятия, типы, формы и функции академической коммуникации. Они изучают жанровые разновидности научного стиля и культуры академического общения. Они также анализируют особенности организации структуры и содержания академического дискурса, формы презентации, а также методы анализа и аргументации. Будущие учителя знакомятся с правилами академического письма и учатся распознавать различные виды информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интерпретация иноязычного текста

    В ходе курса будущие учителя формируют знания об основных понятиях, особенностях, типах, способах использования стилистических средств и приемов, применяемых в литературных текстах, и особенностях литературного дискурса. Они определяют и интерпретируют стилистические средства и приемы, которые выражают основную идею и эмоциональное отношение автора. Они также проводят полный стилистический анализ литературного текста на иностранном языке. Будущие учителя развивают навыки аналитического и критического мышления при понимании и обсуждении иноязычной художественной литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Функциональная стилистика

    Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с закономерностями функционирования языка в различных сферах речевого общения, овладение базовой терминологией стилистики и формирование представления у будущих учителей социолингвистических и прагматических аспектов различных функциональных стилей английского языка на всех уровнях (фонетический, лексико-фразеологический, морфологический, синтаксические единицы). Актуальность курса заключается в освещении основных проблем стилистики английского языка, правильному применению языковых выразительных средств. Будущие учителя имеют знания о функционально-стилевой системе английского языка, владеют лингвистическими методами исследования, умеют находить в тексте выразительные средства и определять их функции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сопоставительная лингвистика

    В ходе курса будущие учителя развивают свои знания основных теорий в области сопоставительной лингвистики, методов и приемов сравнения для формирования навыков проведения сопоставительного исследования родного и иностранного языков (сопоставительная фонетика, сопоставительная грамматика, лексикология, морфология) во внутриязыковом и межъязыковом сравнении. Они способны использовать межъязыковое сравнение как один из эффективных элементов при отборе учебного материала, подготовке тестов, с учетом межъязыковой интерференции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Зарубежная литература и творческое письмо

    В ходе курса будущие учителя изучают историю литературы, важнейшие исторические и литературные процессы, творчество самых известных писателей зарубежных стран. Они исследуют литературные жанры, основы творческого письма, а также основные принципы и элементы письма на иностранных языках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Языковая коммуникация в профессиональной сфере

    Курс направлен на достижение практического уровня владения современными коммуникативными технологиями для профессионального взаимодействия на иностранном языке с учетом разнообразия культур, формирует навыки использования современных коммуникативных технологий в иноязычной профессиональной коммуникации, навыки владения современными коммуникативными средствами в процессе межкультурного взаимодействия с учетом культурологических особенностей в устной и письменной формах на иностранном языке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лингвостилистика

    В ходе курса будущие учителя формируют свое понимание о различных стилях относящиеся к лингвистике (стилях речи, жанровых стилях, индивидуально-авторских стилях), об экспрессивных, эмоциональных и оценочных свойствах языковых единиц. Они исследуют основные теории происхождения художественной литературы, структурное членение системы текста, наиболее важные понятия иноязычного текста как фоновые знания, импликации, языковые уровни и варианты, дискурс, стиль и жанр. Будущие учителя развивают свои навыки в интерпретации способов возникновения, развития и функционирования языков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практика делового дискурса (основной и второй языки)

    В ходе курса будущие учителя анализируют особенности различных жанров официально-делового дискурса, их структуру и содержание, а также основные методы анализа официально-делового дискурса. Будущие учителя развивают свои теоретические знания по проблемам, связанным со сферой делового общения, и учатся применять профессионально-ориентированный устный и письменный дискурс на иностранных языках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лингвистическая типология

    В ходе курса будущие учителя понимают связь типологии с другими областями лингвистики и методикой преподавания иностранного языка, имеют представление о сравнительной типологии языков (фонологическая типология, морфологическая типология, лексических систем, синтаксических систем). Они учатся применять методы типологического анализа и типы типологических исследований (универсальная типология, специальная, общая, особенная, классификация и т.д.). Будущие учителя развивают способность выявлять и учитывать наиболее важные языковые характеристики, а также определять влияние интерференции на языковых уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Зарубежная литература

    Курс предназначен для овладения теоретическими знаниями по истории мировой литературы, основным закономерностям ее развития, творчеству крупнейших представителей зарубежной литературы конца ХХ-XXI веков. Курс направлен на овладение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории зарубежной литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Функционирование изучаемых иностранных языков в различных сферах речевого общения

    В ходе курса у будущих учителей формируется понимание современных теорий о взаимосвязи языка и культуры, взаимоотношениях языка и общества, функционировании национальных языков на современном этапе, а также описание конкретных языковых ситуаций. Будущие учителя анализируют языковую политику, языковое законодательство и языковые конфликты. Они развивают свои коммуникативные и лингвокультурные компетенции в профессиональном общении преподавателя иностранного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академический английский язык

    В ходе курса будущие учителя развивают 4 языковых навыка: академическое чтение, академическое письмо (эссе, деловые письма и т.д.), говорение, аудирование на основе академических текстов, а также практические средства обучения, развивающие критическое мышление. Будущие учителя изучают основные понятия, типы, формы и функции академической коммуникации. Они анализируют жанровые разновидности академического стиля и культуру академического общения. Они также исследуют особенности организации структуры и содержания академического дискурса, формы презентации, а также способы анализа и аргументации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Ведет профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на родном и иностранных языках, работает с профессиональными текстами на иностранном языке; осуществляет диалогическое взаимодействие между представителями разных культур в условиях международной или межкультурной коммуникации; применять различные способы и методы организации репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности для организации командной работы и управления экспериментальной деятельностью.
  • Владеет основами устного и письменного общения на ИЯ в пределах изучаемой на курсе тематики, в соответствии с уровнем владения С1, С2 и со сферой и ситуацией общения; применяет знания и навыки в области грамматики, лексики, стилистики в объеме, требуемом международными экзаменами IELTS и TOEFL, TestDaF, DELF, TOPIK и др.
  • Реализует педагогические исследования как рефлексирующую практику.
  • Выстраивает как устную, так и письменную аргументацию проблемной темы в форме монологической, диалогической речи, в дебатной, дискуссионной форме обмена информацией в соответствии с уровнем В1, В2 владения первым и вторым иностранным языком; правильно и уместно употреблять лексические и грамматические конструкции, содержащие специфическую лексику по представленным в программе темам.
  • Использует IT-технологии, Web ресурсы и инновационные подходы при организации, проведении оценивания, мониторинга результатов учебных достижений обучающихся, а также составлении контрольно-измерительных материалов по английскому языку оценивании как в оффлайн, так и в онлайн-средах; организовывать взаимодействие учителя и ученика на основе подхода, ориентированного на ученика, используя критическое мышление и рефлексию; способен анализировать данные с использованием ИИ-инструментов.
  • Использует медиаконтент на иностранном языке в профессиональных целях; применяет принципы межкультурного общения и знания в области зарубежной литературы; демонстрирует знания правовых, экономических, экологических и культурных аспектов профессиональной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, применяет принципы устойчивого развития, понимает особенности инвестирования денежных активов в различные инструменты финансового рынка.
  • Интерпретирует знания и понимание в индивидуальных и возрастных различиях детей; осуществляет учебно-методическую деятельность, учитывает индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями.
  • Интегрирует теоретические базовые знания изучаемых иностранных языков в профессиональную сферу; осуществляет межкультурное общение с учетом национально-культурной специфики изучаемого языка в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход.
  • Находить и использовать междисциплинарные знания в целях профессионального развития, а также для решения исследовательских и практических задач в рамках преподавания иностранных языков и литературы.
  • Уметь свободно оперировать понятиями и категориями в области лингвистики в процессе осуществления профессиональной деятельности.
  • Применяет языковые средства в зависимости от содержания речи, обстановки общения, цели высказывания с учетом стилистических норм; проводит сравнительно-типологический анализ языкового материала с учетом сопоставления систем родного и иностранного языков для предотвращения типичных ошибок в процессе преподавания иностранного языка; организовать рефлексивную, творческую деятельность учеников на уроках иностранного языка с учетом образовательных потребностей и знаний родного и иностранных языков обучающимися.
  • Использует современные методы, средства и формы преподавания иностранных языков в школе с применением IT-технологии, учитывая возрастные особенности обучающихся; проводит исследовательскую работу в области преподавания языков; осуществляет сравнительный анализ различных лингводидактических систем, подходов, принципов, содержания, технологий обучения таких как, STEM, CLIL.
Top