6B01709 Иностранные языки (IP) в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя двух иностранных языков и литературы для всех типов региональных школ, владеющего методикой обучения 1 и 2 иностранного языка, организацией учебного процесса на основе технологий обучения иностранным языкам (STEM, CLIL, проектно-коммуникативный подход, технология развития критического мышления и др.)
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Второй иностранный язык (А1)
Целью изучения курса является владение коммуникативной компетенцией как способностями и способностями к иноязычному общению на межкультурном уровне, обеспечению межкультурного общения, т.е. построение иноречевого поведения. Содержание курса строится на лексических, грамматических явлениях и правилах изучаемого языка и обеспечивает межкультурное общение.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практическая фонетика и аудирование первого иностранного языка
Будущие учителя различают и понимают носителей языка, в том числе в звукозаписи; изучают различные возможности практического применения теоретического фонетического знания, например, в процессе обучения произношению на иностранном языке, чтению и письму соответственно уровням обучения В1/В2.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в языкознание
Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с общетеоретическими проблемами, такими как происхождение языков, общественная характеристика языка, язык и речь, язык и мышление, внутренняя структура языков, классификация языков мира, лингвистическая карта мира. Актуальность курса направлена на анализ типологических характеристик языков с основными понятиями и терминами лингвистики, теоретическими подходами к языку. Курс предоставляет обзор лингвистического анализа, начиная от изучения звуков человеческой речи и заканчивая структурой и значением предложений, усвоением языка, что формирует у будущих учителей общеязыковую компетенцию. Студент выражает готовность участвовать в иноязычной устной письменной коммуникативной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Критерии и дескрипторы оценивания учебных достижений
Будущие учителя развивают свое понимание возможностей и функций оценивания в процессе обучения, а также технологических основ критериально-ориентированного оценивания на уроках иностранного языка. Они исследуют теоретические положения критериально-ориентированного оценивания (принципы, методы, виды и формы оценивания), а также роль контроля и оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория мультилингвизма - языковые контакты
В ходе курса, будущие учителя развивают теоретические знания о феномене многоязычия. Они анализируют современные подходы к определению термина, основные элементы и характеристики, роль и значение многоязычия как компонента глобализации, причины, тип мышления, который формируется у людей, говорящих на нескольких языках, и влияние культурных ценностей. Будущие учителя развивают свое понимание многоязычия как социокультурного феномена, который ставит новые задачи перед системой образования. Они развивают свою социокультурную компетентность в поликультурном пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Межкультурная коммуникация и мультилингвизм
Будущие учителя изучают основные концепции и теории межкультурной коммуникации, типы, формы, модели и структурные компоненты межкультурной коммуникации. Будущие учителя знакомятся с нормами, правилами и стилями межкультурной коммуникации, ментальными особенностями и национальными обычаями представителей разных культур, а также с языковым мировоззрением носителей иностранного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогические аспекты билингвизма
В ходе курса будущие учителя развивают свои знания о теоретических основах формирования двуязычной личности (методологические подходы, принципы, средства формирования). Они также исследуют теоретические и методологические подходы к изучению двуязычного образования, характеристики и структурные компоненты двуязычного образования, а также проблемы двуязычия с точки зрения образовательных потребностей. Будущие учителя анализируют опыт организации билингвального образования за рубежом, педагогические аспекты, способствующие успешному развитию иностранного языка на основе билингвизма в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оценивание языка в классе, этапы и инструменты оценивания
Будущие учителя изучают технологические основы критериального оценивания на уроках иностранного языка и специфику контрольно-регулятивного компонента образовательного процесса. Они также исследуют теоретические положения критериального оценивания (принципы, методы, виды и формы оценивания), а также роль контроля и оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
В ходе курса будущие учителя знакомятся с технологией критериально-ориентированного оценивания результатов компетенций. У них формируется творческий подход к организации контроля качества обучения, развиваются профессиональные навыки, связанные с постановкой целей и отбором содержания материала для проверки языковых знаний учащихся. Они также учатся выбирать методы, формы и средства оценивания обучения иностранным языкам, разрабатывать тестовые задания с использованием информационных технологий и мирового методического и педагогического опыта. В ходе курса будущие учителя формируют свое личностное самосовершенствование и развивают свои психолого-педагогические, методические компетенции как преподавателей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (А2)
Целью изучения курса является формирование социально-достаточной коммуникативной компетенции как способности и готовности к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание курса строится на лексических, грамматических явлениях и закономерностях изучаемого языка; осуществлении межкультурного общения, т.е. построение иноречевого поведения с учетом национально-культурной специфики социумов, говорящих на изучаемом языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основной иностранный язык (уровень В1)
Будущие учителя исследуют законы построения письменной и устной речи на иностранном языке на уровне В1. Они изучают грамматические конструкции и фонетические особенности изучаемого языка, а также лексические особенности фигур речи при воспроизведении речи в соответствии с уровнем владения основным иностранным языком на уровне B1. Будущие учителя также знакомятся с социальными и культурными особенностями стран изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика и лингводидактика преподавания 1 иностранного языка
Данный курс направлен на развитие профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка. Обучающиеся осваивают систему и содержание обучения иностранному языку, современные тенденции лингводидактики, методы формирования коммуникативных компетенций и квалификационные требования к учителю. В результате освоения курса студенты приобретают навыки эффективного применения современных образовательных технологий, методов обучения, анализа педагогической деятельности, проведения научно-исследовательских работ, а также планирования и проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лингвострановедение
В ходе курса будущие учителя отбирают и представляют информацию о национально-культурной специфике речевого общения в учебном процессе для обеспечения коммуникативной компетенции изучающих иностранный язык. Они формируют представление об экономических, социально-политических, исторических, географических и других знаниях, связанных с содержанием и формой речевого общения данного иностранного языка. Для обеспечения образовательных и педагогических целей обучения будущих учителей включают обеспечение коммуникативных потребностей, реализуемых в процессе обучения иностранному языку.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культурное многообразие стран изучаемых языков
Будущие учителя анализируют характерные языковые и культурные особенности и национально-культурную специфику речевого общения стран изучаемых языков. Они изучают историю, географию, общественно-политическую жизнь, государственное устройство, экономику, а также традиции и обычаи страны изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в системе образования
Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционой культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы теории изучаемых иностранных языков (лексикология, история языка)
По окончанию курса будущие учителя знают структуру изучаемых языков как систему и имеют представление о морфологической, лексической, графической и словообразовательной системе. Студенты будут знать основные принципы лексикологии и истории изучаемых иностранных языков, включая структуру и развитие лексических единиц в языках, их исторические корни и эволюцию, что позволит им более глубоко понимать и анализировать лексические аспекты и исторические контексты этих языков. На основе изучения функционирования современной системы изучаемого иностранного языка у будущих учителей формируются лингвистические, лингвокультурологические, коммуникативные, исследовательские и профессиональные компетенции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранные языки и цифровая коммуникация
Будущие учителя изучают СМИ и их типы, а также смысл сообщений СМИ на иностранных языках. Они также анализируют СМИ с точки зрения представления в них гендерной и этнической принадлежности, а также коммерческой культуры. Будущие учителя деконструируют содержание СМИ и их влияние на людей и различные сферы жизни, а также способы управления ими в личных и профессиональных целях. Они также знакомятся с языком медиа. Будущие учителя получают готовность осознать социальную значимость своей будущей профессии и становятся мотивированными к осуществлению профессиональной деятельности в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (уровень В1)
Целью изучения курса является формирование коммуникативной компетенций. Межкультурно-коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание курса направлено на развитие культуры общения: использование иностранного языка как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном мире.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Преподавание языков и медиаграмотность
Будущие учителя формируют свое понимание диапазона навыков и умений для анализа, оценки и создания иноязычных сообщений в различных типах, жанрах и формах СМИ. Они учатся быть производителями медиа-сообщений на иностранном языке, понимать преимущества и ограничения каждого типа медиа, а также самостоятельно создавать медиа-тексты на иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основной иностранный язык (уровень В2)
Будущие учителя исследуют законы построения письменной и устной речи на иностранном языке на уровне В2. Они изучают грамматические конструкции и фонетические особенности изучаемого языка, а также лексические особенности фигур речи при воспроизведении речи в соответствии с уровнем владения основным иностранным языком на уровне B2. Будущие учителя также знакомятся с социальными и культурными особенностями стран изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Курс фокусируется на изучение способов развития экологической грамотности и основ безопасности для обеспечения здоровой, благоприятной и безопасной среды в соответствии с нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие человека с окружающей средой, проводят мероприятия при чрезвычайных ситуациях, активно организуют процесс формирования экологической компетентности. Кроме того, студенты логически определяют экологические принципы охраны природы и природопользования, проводят исследование загрязнения окружающей среды, логически описывают человеческую роль как часть экосистемы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Курс изучается с целью формирования знаний в области научных исследований, формирования и развития навыков научно-исследовательской деятельности. Рассматриваются вопросы о правилах работы с источниками информации, подходы к проектированию отдельных видов научных работ, постановки целей и задач исследования, формулировки выводов; основы научной этики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература и творческое письмо
Будущие учителя изучают историю литературы, важнейшие исторические и литературные процессы, творчество самых известных писателей зарубежных стран. Они исследуют литературные жанры, основы творческого письма, а также основные принципы и элементы письма на иностранных языках.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Второй иностранный язык (уровень В2)
Курс предназначен для развития активными навыками устной и письменной речи; изучения и систематизации словарного запаса и грамматических конструкций; освоения стилистических особенностей, характерных для различных видов речевой деятельности; ознакомления навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература
Курс предназначен для овладения теоретическими знаниями по истории мировой литературы, основным закономерностям ее развития, творчеству крупнейших представителей зарубежной литературы конца ХХ-XXI веков. Курс направлен на овладение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории зарубежной литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инклюзивная образовательная среда
На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования и инновации
Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Функциональная стилистика
Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с закономерностями функционирования языка в различных сферах речевого общения, овладение базовой терминологией стилистики и формирование представления у будущих учителей социолингвистических и прагматических аспектов различных функциональных стилей английского языка на всех уровнях (фонетический, лексико-фразеологический, морфологический, синтаксические единицы). Актуальность курса заключается в освещении основных проблем стилистики английского языка, правильному применению языковых выразительных средств. Будущие учителя имеют знания о функционально-стилевой системе английского языка, владеют лингвистическими методами исследования, умеют находить в тексте выразительные средства и определять их функции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень С1)
Будущие учителя изучают функциональные разновидности диалогического и полилогического общения на втором иностранном языке; обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками в области освоения второго иностранного языка в соответствии с уровнем владения С1 умением свободно говорить на втором иностранном языке в любой сфере деятельности; навыками аудирования, чтения, письма и говорения в формате международных экзаменов (тестов) второго иностранного языка (TestDaF, DELF, TOPIK) и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лингвостилистика
Будущие учителя формируют свое понимание о различных стилях относящиеся к лингвистике (стилях речи, жанровых стилях, индивидуально-авторских стилях), об экспрессивных, эмоциональных и оценочных свойствах языковых единиц. Они исследуют основные теории происхождения художественной литературы, структурное членение системы текста, наиболее важные понятия иноязычного текста как фоновые знания, импликации, языковые уровни и варианты, дискурс, стиль и жанр. Будущие учителя развивают свои навыки в интерпретации способов возникновения, развития и функционирования языков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Функционирование изучаемых иностранных языков в различных сферах речевого общения
В ходе курса у будущих учителей формируется понимание современных теорий о взаимосвязи языка и культуры, взаимоотношениях языка и общества, функционировании национальных языков на современном этапе, а также описание конкретных языковых ситуаций. Будущие учителя анализируют языковую политику, языковое законодательство и языковые конфликты. Они развивают свои коммуникативные и лингвокультурные компетенции в профессиональном общении преподавателя иностранного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный основной иностранный язык (уровень С1)
Целью курса является иноязычная подготовка студентов для коммуникации в профессиональной сфере по 4 видам речевой деятельности в соответствии с уровнями С1. В результате освоения курса студент должен владеть специализированной иностранной терминологией, компетенциями ведения деловой переписки, знать виды и типы деловых писем, уметь вести диалог и монолог профессионально-ориентированного характера.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интерпретация иноязычного текста
В ходе курса будущие учителя формируют знания об основных понятиях, особенностях, типах, способах использования стилистических средств и приемов, применяемых в литературных текстах, и особенностях литературного дискурса. Они определяют и интерпретируют стилистические средства и приемы, которые выражают основную идею и эмоциональное отношение автора. Они также проводят полный стилистический анализ литературного текста на иностранном языке. Будущие учителя развивают навыки аналитического и критического мышления при понимании и обсуждении иноязычной художественной литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика и лингводидактика преподавания 2 иностранного языка
По окончании курса студенты изучают особенности процесса овладения вторым иностранным языком и анализируют основные положения лингводидактики. Они могут применить на практике методологию обучения второму языку, а также понять, как язык адаптируется в различных социальных и культурных контекстах. Студенты изучают способы адаптации своих методов обучения к конкретным сообществам и культурам.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практика делового дискурса (основной и второй языки)
Будущие учителя анализируют особенности различных жанров официально-делового дискурса, их структуру и содержание, а также основные методы анализа официально-делового дискурса. Будущие учителя развивают свои теоретические знания по проблемам, связанным со сферой делового общения, и учатся применять профессионально-ориентированный устный и письменный дискурс на иностранных языках.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лингвистическая типология
Будущие учителя понимают связь типологии с другими областями лингвистики и методикой преподавания иностранного языка, имеют представление о сравнительной типологии языков (фонологическая типология, морфологическая типология, лексических систем, синтаксических систем). Они учатся применять методы типологического анализа и типы типологических исследований (универсальная типология, специальная, общая, особенная, классификация и т.д.). Будущие учителя развивают способность выявлять и учитывать наиболее важные языковые характеристики, а также определять влияние интерференции на языковых уровнях.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сопоставительная лингвистика
В ходе курса будущие учителя развивают свои знания основных теорий в области сопоставительной лингвистики, методов и приемов сравнения для формирования навыков проведения сопоставительного исследования родного и иностранного языков (сопоставительная фонетика, сопоставительная грамматика, лексикология, морфология) во внутриязыковом и межъязыковом сравнении. Они способны использовать межъязыковое сравнение как один из эффективных элементов при отборе учебного материала, подготовке тестов, с учетом межъязыковой интерференции.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инновационные педагогические подходы в обучении иностранному языку
В ходе курса будущие учителя совершенствуют свои педагогические навыки в преподавании иностранных языков, используя инновационные педагогические подходы, которые способствуют формированию у студентов навыков самостоятельного приобретения знаний. В то же время будущие учителя приобретают организационные, управленческие и исследовательские компетенции. В процессе обучения будущие учителя изучают компетентностный и культурологический подходы, направленные на развитие умственной активности студентов. Будущие учителя учатся определять критические навыки решения проблем, приобретают опыт самостоятельного изучения учебных материалов, проводят исследования и приобретают качества, которые будут полезны в их профессиональной деятельности в качестве преподавателей иностранных языков.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Полиязычный деловой дискурс
В ходе курса будущий учитель рассматривает многоязычный дискурс в следующих аспектах, а именно: 1) лингвистический, т.е. собственно использование языка; 2) когнитивный аспект передачи знаний, информации, восприятия; 3) интерактивный аспект взаимодействия субъектов речевой деятельности в социальных ситуациях. Формируют представление об особенностях многоязычного делового дискурса и его закономерностях. Они анализируют движение информации в коммуникативной ситуации, осуществляемое посредством обмена репликами речи с ярко выраженным социальным содержанием. Будущие учителя учатся применять многоязычный деловой дискурс в своей будущей профессиональной деятельности в качестве учителей. Они также применяют знания о структуре диалогического взаимодействия между представителями разных культур в условиях межэтнической или межкультурной коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень С2)
Будущие учителя изучают функциональные разновидности диалогического и полилогического общения на втором иностранном языке; обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками в области освоения второго иностранного языка в соответствии с уровнем владения С2, умением свободно говорить на втором иностранном языке в любой сфере деятельности; навыками аудирования, чтения, письма и говорения в формате международных экзаменов (тестов) второго иностранного языка (TestDaF, DELF, TOPIK) и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Компьютерные приложения и ресурсы в изучении и преподавании иностранных языков
В ходе курса будущие учителя овладевают методологическими основами моделирования и проектирования учебного процесса, а также внедрения когнитивно-интерактивных технологий в учебный процесс. В то же время у будущих учителей развиваются иноязычная и когнитивно-методологическая компетенции. Эти компетенции помогают организовать учебный процесс на основе организационно-деятельностного подхода, системы обратной связи и мониторинга результатов обучения для каждого студента в отдельности. Они учатся преподавать иностранный язык в соответствии со своими индивидуальными возможностями, включая интерес, внутреннюю мотивацию, самоэффективность, воплощение, когнитивную нагрузку и саморегуляцию.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основной иностранный язык для академических целей
Будущие учителя изучают основные понятия, типы, формы и функции академической коммуникации. Они изучают жанровые разновидности научного стиля и культуры академического общения. Они также анализируют особенности организации структуры и содержания академического дискурса, формы презентации, а также методы анализа и аргументации. Будущие учителя знакомятся с правилами академического письма и учатся распознавать различные виды информации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
IT технологии при иноязычной подготовке
В ходе курса будущие учителя развивают свою информационно-технологическую компетентность, используя образовательные технологии в учебном процессе в гибридном и смешанном формате изучения иностранного языка. Они также развивают навыки самоорганизации и самообразования, необходимые для управления классом в режиме онлайн\\\\офлайн\\\\гибрид. Будущие учителя уделяют особое внимание развитию рефлексивных способностей студентов через формирование и развитие критического мышления. Они развивают способности к осмыслению системных представлений о современных дистанционных\\\\гибридных образовательных технологиях, наиболее эффективных в преподавании английского языка, а также базовую готовность к использованию этих технологий в своей профессиональной деятельности в качестве учителя.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Практикум по оцениванию знаний и навыков направлен на повышение знаний и умений будущих педагогов в рамках академической деятельности на основе оценки. Основываясь на знаниях, навыках и компетенциях студентов в изучении иностранного языка, данный курс помогает студентам стать квалифицированными и уверенными практикующими педагогами. Студенты осваивают теоретические знания и практические навыки, необходимые для эффективной организации процесса оценивания при обучении иностранному языку с использованием интерактивного, уровневого обучения, основанного на принципе обратного проектирования. Это дает им возможность пройти путь от базового понимания до успешного прохождения оценки профессиональных знаний педагога.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие критического мышления и размышления
Будущие учителя развивают свое понимание методов критического мышления через интерактивное включение студентов в образовательный процесс. Они учатся принимать обоснованные решения, работать с информацией и анализировать различные аспекты языковых явлений. Они также демонстрируют развитие таких личностных качеств, как критическое мышление, рефлексия, коммуникация, креативность, мобильность, независимость, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности в качестве учителя.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный основной иностранный язык (уровень С2)
Целью курса является иноязычная подготовка студентов для коммуникации в профессиональной сфере по 4 видам речевой деятельности в соответствии с уровнями С2. В результате освоения курса студент должен владеть специализированной иностранной терминологией, компетенциями ведения деловой переписки, знать виды и типы деловых писем, уметь вести диалог и монолог профессионально-ориентированного характера.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительно-сопоставительная типология изучаемых языков
Будущие учителя изучают лингвистическую типологию с точки зрения ее структуры, истории, а также основных методов и моделей описания объектов. Они опираются на современные достижения в области типологического (сопоставительного) описания иностранных языков на разных уровнях системы и могут проводить сопоставительный анализ изучаемых иностранных и родного языков для повышения своего профессионального уровня.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы теории изучаемых иностранных языков (фонетика, грамматика)
По окончанию курса будущие учителя знают структуру изучаемых языков как систему и имеют представление о фонетической, грамматической системах. Знают звуковые структуры и артикуляцию звуков, понимают различия в произношении между языками, а также знают основные грамматические концепции и структуры предложений. Они умеют использовать имеющиеся базовые знания для построения адекватной коммуникации и демонстрируют правильное речевое поведение, соответствующее нормам изучаемого языка.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стратегии обучения иностранным языкам
Будущие учителя изучают закономерности организации учебного процесса по овладению иностранными языками учащимися современной общеобразовательной школы. Они хорошо ориентируются в научно обоснованных подходах при выборе учебных стратегий и средств обучения иностранным языкам.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Академический английский язык
В ходе курса будущие учителя развивают 4 языковых навыка: академическое чтение, академическое письмо (эссе, деловые письма и т.д.), говорение, аудирование на основе академических текстов, а также практические средства обучения, развивающие критическое мышление. Будущие учителя изучают основные понятия, типы, формы и функции академической коммуникации. Они анализируют жанровые разновидности академического стиля и культуру академического общения. Они также исследуют особенности организации структуры и содержания академического дискурса, формы презентации, а также способы анализа и аргументации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Языковая коммуникация в профессиональной сфере
Курс направлен на достижение практического уровня владения современными коммуникативными технологиями для профессионального взаимодействия на иностранном языке с учетом разнообразия культур, формирует навыки использования современных коммуникативных технологий в иноязычной профессиональной коммуникации, навыки владения современными коммуникативными средствами в процессе межкультурного взаимодействия с учетом культурологических особенностей в устной и письменной формах на иностранном языке.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Ведет профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на родном и иностранных языках, работает с профессиональными текстами на иностранном языке; осуществляет диалогическое взаимодействие между представителями разных культур в условиях международной или межкультурной коммуникации; применять различные способы и методы организации репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности для организации командной работы и управления экспериментальной деятельностью.
- Владеет основами устного и письменного общения на ИЯ в пределах изучаемой на курсе тематики, в соответствии с уровнем владения С1, С2 и со сферой и ситуацией общения; применяет знания и навыки в области грамматики, лексики, стилистики в объеме, требуемом международными экзаменами IELTS и TOEFL, TestDaF, DELF, TOPIK и др.
- Реализует педагогические исследования как рефлексирующую практику.
- Выстраивает как устную, так и письменную аргументацию проблемной темы в форме монологической, диалогической речи, в дебатной, дискуссионной форме обмена информацией в соответствии с уровнем В1, В2 владения первым и вторым иностранным языком; правильно и уместно употреблять лексические и грамматические конструкции, содержащие специфическую лексику по представленным в программе темам.
- Использует IT-технологии, Web-ресурсы, инновационные подходы и искусственный интеллект (ИИ) при организации, проведении оценивания, мониторинга результатов учебных достижений обучающихся, а также составлении контрольно-измерительных материалов по английскому языку в оффлайн и онлайн-средах; применяет ИИ-инструменты, включая обработку естественного языка (NLP), чат-боты и адаптивные образовательные технологии; организовывает взаимодействие учителя и ученика на основе подхода, ориентированного на ученика, используя критическое мышление, рефлексию и автоматизированные системы персонализированного обучения.
- Использует медиаконтент на иностранном языке в профессиональных целях; применяет принципы межкультурного общения и знания в области зарубежной литературы.
- Интерпретирует знания и понимание в индивидуальных и возрастных различиях детей.
- Интегрирует теоретические базовые знания изучаемых иностранных языков в профессиональную сферу; осуществляет межкультурное общение с учетом национально-культурной специфики изучаемого языка в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход.
- В целях профессионального развития, а также в рамках преподавания иностранных языков и литературы, осваивает и применяет междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач; развивает предпринимательское мышление и навыки самоуправления, может предлагать проектные и финансовые решения в профессиональной среде; объясняет принципы антикоррупционной культуры и применяет их в профессиональной и академической среде.
- Уметь свободно оперировать понятиями и категориями в области лингвистики в процессе осуществления профессиональной деятельности.
- Применяет языковые средства в зависимости от содержания речи, обстановки общения, цели высказывания с учетом стилистических норм; проводит сравнительно-типологический анализ языкового материала с учетом сопоставления систем родного и иностранного языков для предотвращения типичных ошибок в процессе преподавания иностранного языка; организовать рефлексивную, творческую деятельность учеников на уроках иностранного языка с учетом образовательных потребностей и знаний родного и иностранных языков обучающимися.
- Использует современные методы, средства и формы преподавания иностранных языков в школе с применением IT-технологии, учитывая возрастные особенности обучающихся; проводит исследовательскую работу в области преподавания языков; осуществляет сравнительный анализ различных лингводидактических систем, подходов, принципов, содержания, технологий обучения таких как, STEM, CLIL.
Похожие ОП
6B01709 Иностранные языки (IP)
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01709 Иностранные языки (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01709 Иностранные языки (IP)
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)