Действующая образовательная программа

6B01403 Музыкальное образование в ЗКИТУ

Дисциплины

  • Основы теории музыки

    Целью дисциплины является изучение основных закономерностей теории музыки. Данный курс направлен на формирование у обучающихся следующих понятий, которые составляют основу теоретического образования учителя музыки: звук, свойства и качества звука, нотное письмо, метр, ритм, темп, лад, тональность, тональности во взаимосвязи с тонической функцией, интервал, интервалы в тональности, аккорды, трезвучные гармонии терцового строения, четырехзвучная гармония, знаки сокращения нотного письма, родство тональностей, хроматизм, внутриладовая альтерация, мелодия, элементы строения музыкальной речи, транспозиция, мелизмы и музыкальные термины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Модуль экологической безопасности и устойчивого развития (основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития)

    Цель модуля — формирование у обучающихся знаний и компетенций, необходимых для понимания принципов устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных сферах деятельности. Модуль способствует формированию экологической культуры, социальной ответственности и навыков принятия решений, ориентированных на долгосрочное развитие общества и охрану окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль экономико-правовых знаний (основы экономики, финансовой грамотности и предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры)

    Цель модуля — сформировать у студентов теоретические знания и практические умения в области экономики, финансовой грамотности и права. Данный модуль направлен на формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области экономики, финансовой грамотности и правовых основ, необходимых для успешной адаптации в современном обществе и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментальное исполнительство

    Цель дисциплины – формирование у обучающихся компетенций, необходимых для овладения художественным музыкально-исполнительским мастерством, а также для осуществления сольной и ансамблевой музыкально-исполнительской деятельности. Курс направлен на изучение ритмико-стилистических этюдов, гамм, упражнений, оркестровых соло, произведений крупной и малой формы, пьес и музыкальных произведений композиторов Казахстана и других зарубежных стран, а также на развитие техники исполнения на инструменте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анализ музыкальных произведений

    Знакомство с основами теории музыкального формообразования и подготовка к контрольным мероприятиям; главные этапы развития истории музыкальных форм; представления о закономерностях развития музыкального языка. Классификация форм, включая полифонические формы, гомофонные формы, циклические и оперные формы. Фонический, синтаксический и композиционный уровни организации музыкальной формы. Жанровая система музыки. Синтетические и синкретические формы взаимодействия музыки и слова, такие как музыкальная и речевая интонация, музыка и поэтический текст. Анализ примеров из музыкальной литературы в виде целостных произведений и их фрагментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Цель курса – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области обучения и воспитания детей. Дисциплина направлена на изучение методологических основ педагогики, целей и задач воспитательного и образовательного процессов, форм и методов обучения, современных педагогических технологий. Также рассматриваются организация педагогического процесса, понятие дидактики, диагностика и содержание воспитательной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дополнительные музыкальные инструменты

    Цель: совершенствовать художественное мышление музыканта, формировать практические навыки. Развивать музыкальные способности, владеть современными техническими средствами и информационными технологиями, используемыми в процессе музыкального образования. Формирование у студентов навыков работы с компьютерной музыкой, аудио-и видеозаписью, музыкальными редакторами (например, Sibelius, Finale, FL Studio, Cubase и др.), мультимедийными инструментами и интерактивными обучающими платформами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания музыки

    Цель: подготовка будущих учителей музыки к профессионально-педагогической работе с учащимися в общеобразовательной школе. Дисциплина направлена на изучение теории и методики обучения музыкальной грамоте, правил слушания музыки, определений средств музыкальной выразительности и звуков окружающей действительности; анализ характера музыки, обучение пению и игре на инструментах, создание музыкально-творческих работ; формирование понятий о музыкальном наследии казахского народа и народов Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель дисциплины – формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в организации и реализации воспитательной деятельности. В курсе рассматриваются содержание воспитательного процесса, система воспитания в школе и классе, основы концепции воспитания в РК, деятельность классного руководителя, особенности работы с трудными и одарёнными детьми, методика и технология планирования воспитательной работы, особенности формирования ученического коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сольфеджио

    Целью дисциплины является формирование интонационно-слуховых, метроритмических навыков и музыкального мышления обучающихся. В рамках курса изучаются ритмические упражнения, интонационные упражнения, одноголосие, двухголосие, мелодии зарубежной эстрады, сольфеджирование мелодий и упражнений разной сложности, тональности и их характеристика, методы обучения гармоническим аспектам через сольфеджио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основной музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра)

    Целью дисциплины является развитие исполнительского мастерства студента на фортепианном инструменте, глубокое овладение нотной грамотностью, формирование полифонических и аккомпанементных навыков. Направлен на воспитание художественного вкуса через классический и современный репертуар, совершенствование музыкального языка, динамики и артикуляции студента через исполнение казахской и зарубежной музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика дифференцированного подхода в обучении и оценивании

    Цель дисциплины – формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного планирования и реализации образовательного процесса с учётом возможностей, способностей и особенностей учащихся, а также объективного оценивания их достижений учебных результатов. Дисциплина направлена на развитие у будущих педагогов и специалистов в области образования компетенций, необходимых для организации эффективного учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель курса – формирование у обучающихся языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском (русском) языке. В процессе изучения курса особое внимание уделяется заданиям по развитию форм продуктивного речепроизводства на казахском (русском) языке, что способствует активизации самостоятельной работы обучающихся, изучению теоретических сведений в разговорной, профессиональной, научной и деловой речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Курс предназначен для знакомства обучающихся с основными концепциями, методами и приложениями искусственного интеллекта. Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент

    Цель дисциплины формирование исполнительского мастерства на профессиональном уровне на выбранном студентом преимущественно музыкальном инструменте. Развитие исполнительской культуры через овладение техническими, художественными и стилевыми особенностями инструмента. Освоение исполнительского репертуара, включающего произведения разных жанров, форм и стилей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация кружковой работы в школе

    Развитие и воспитание у обучающихся страсти к искусству, культуре, организация эффективного использования своего времени. Развитие процесса воспитания и обучения, осуществляемого с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. Система дополнительного образования молодого поколения направлена на формирование здорового образа жизни, саморазвитие личности, выявление, поддержку и развитие творческих, одаренных детей, усиление внимания к воспитанию подрастающего поколения и развитию их одаренности, защите прав детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Постановка голоса

    Ознакомление с голосовыми данными. Определение тембра, диапазона, переходных нот, примарного звучания. Координация дыхания и звукообразования. Певческое дыхание, как основа голосоведения. Понятие о дикции и артикуляции. Развитие навыков резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Пение упражнений и произведений в подвижном темпе, использование в распевках несложных арпеджио, фрагментов хроматической гаммы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дирижирование

    Цель дисциплины - подготовить обучающихся к организации и осуществлению вокально-хоровой деятельности учащихся в условиях урочной и внеклассной работы. Дисциплина направлена на изучение деятельности дирижера, акустических и визуальных средств, используемых дирижером, техники дирижирования, средств музыкальной выразительности в дирижировании. Также в рамках курса изучаются понятие ауфтакта в дирижировании, передача штрихов и динамики, различия в построении, дирижерские приемы передачи метра в простых дирижерских схемах, а также характер звуковедения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оркестровый инструмент

    Цель: обучить студента профессиональному владению инструментом в составе симфонического или национального оркестра, научить особенностям оркестрового оркестра исполнения и сформировать навыки систематической работы с оркестровым репертуаром.Цель дисциплины-развитие-развитие у студента культуры ансамблевого и оркестрового исполнения, адаптация произведений разных жанров и стилей к исполнению в составе оркестра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум хормейстерской работы

    Теоретическая и методическая подготовка дирижера к самостоятельной работе. Подготовка хормейстера и дирижера для работы в общеобразовательной школе на уроках музыки и во внеурочное время. Методы вокального воспитания в хоровом коллективе. Методика работы со школьным хором. Развитие навыков проведения занятий с частными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Детское музыкальное творчество

    Изучение теоретических основ музыкального воспитания детей. Музыка как вид искусства. Характеристика музыкального воспитания как составной части содержания дошкольного образования. Задачи музыкального воспитания в раннем и дошкольном возрасте. Анализ отечественной и зарубежной системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Структура музыкальности детей. Характеристика музыкальных способностей. Способы диагностики музыкальных способностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Курс "Академическое письмо" направлен на формирование у обучающихся навыков написания академических текстов, таких как эссе, рефераты, краткие аннотации, научные доклады и статьи. В ходе обучения обучающиеся развивают навыки составления и редактирования письменных работ, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины – психологическое осмысление процессов управления в образовании. Рассматриваются личность руководителя, психологический климат в коллективе, критерии эффективного управления, психология рекламы и лидерства, а также теоретические и социальные основы психологического менеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Minor Дисциплина 1

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хор

    Цель: формирование вокально-хоровых навыков обучающихся и обучение исполнительской и практической работе с хоровым коллективом. Дисциплина рассматривает общее понятие хора, типы и виды, диапазоны хора, вокальное воспитание в хоровом коллективе, певческое дыхание, упражнения для хора, технику выразительного исполнения и дирижирования хоровыми партиями, анализ хорового произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гармония

    Цель: Теоретическое и практическое освоение гармонической структуры музыкальных произведений. Формирование у учащихся навыков анализа и применения системы аккордов, их связи, основных гармонических явлений, таких как модуляция, секвенирование, каденция. Дисциплина Гармония позволяет глубже понять законы музыкального языка, лежащие в основе композиторской и аранжировочной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Работа с детским голосом

    Знакомство с голосовым аппаратом; овладение певческой установкой и певческим дыханием; выявление вокальных данных ребёнка (определение достоинств, устранение недостатков), пение простейших вокальных упражнений, распевок (диапазон не более секунды, терции), работа над эмоциональной выразительностью в исполнении, работа над певческим дыханием; формирование навыков активной и чёткой работой артикуляционного аппарата; песенный материал: величальная, плясовая, игровая, хороводная.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фольклорный инструмент

    Цель: обучить студентов фольклорным инструментам, широко используемым в традиционной музыкальной культуре казахского народа (шертер, сазсырнай, Жетыген, сыбызгы, кобыз и др.), истории их происхождения, структуре, звуковым особенностям и исполнительским приемам. Развивать у обучающихся интерес к национальной музыке, умение применять фольклорное наследие в современной образовательной и исполнительской практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные образовательные программы школ

    Сущность содержания образования, стандарты образования, нормативные документы, регламентирующие содержание начального общего образования. Особенности первой ступени общего образования. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в начальной школе. Содержание современного начального образования. Нормативность как основание для создания программ начального общего образования. Принципы организации и осуществления учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, которая в дальнейшем позволит им использовать иностранный язык в различных областях профессиональной деятельности. В рамках данного курса изучается грамматика, профессионально-ориентированный лексический материал, а также обновленное содержание образования в Республике Казахстан, включая профессиональную педагогическую-методическую терминологию и тексты, ориентированные на профессиональную сферу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахского искусства

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся представлений об истории казахского искусства. Дисциплина изучает вопросы об истоках художественной культуры Казахстана, искусстве каменного века: петроглифы, храмовый комплекс Тамгалы-феномен синтеза искусства древнего Казахстана, искусстве Казахстана в скифо-сакский период, орнаменте и ювелирном искусстве кочевников Центральной Азии, жилье ранних кочевников Казахстана, архаической акустической культуре племен прототюрков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • СалМузыкальная этнография

    Цель: расширение этномузыкального кругозора студента путем изучения музыкальных традиций народов, их формирования в историческом, культурном и социальном контексте. Развитие исполнительских и исследовательских способностей через сравнительный анализ традиционной музыки казахского народа и народов мира, изучение инструментального и вокального наследия. Дисциплина направлена на уважительное отношение к музыкальному наследию, понимание и сохранение разнообразия этнических культур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные технические средства в музыкальном образовании

    Цель: совершенствование художественного мышления музыканта, формирование практических навыков. Развивать музыкальные способности, владеть современными техническими средствами и информационными технологиями, используемыми в процессе музыкального образования. Формирование у студентов навыков работы с компьютерной музыкой, аудио-и видеозаписью, музыкальными редакторами (например, Sibelius, Finale, FL Studio, Cubase и др.), мультимедийными инструментами и интерактивными обучающими платформами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Исполнительское мастерство

    Чтение с листа фортепианной партии в указанном темпе, начиная с более простого типа аккомпанемента. Работа над развитием навыков ускоренного чтения с листа. Исполнение песен школьного репертуара под собственный аккомпанемент. Чтение с листа романсов. Чтение с листа произведений школьного репертуара. Чтение с листа пьес с элементами полифонии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История зарубежной музыки

    Музыкальная культура зарубежных стран в эпоху феодализма. Музыкальная культура XIV — XVI веков. Музыкальная культура XVII века. Опера. Инструментальная музыка. Музыка периода французской буржуазной революции XVIII века. Общая характеристика музыкального искусства конца XIX-XX веков. Франция. К.Дебюсси. М.Равель. А.Онеггер.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Minor Дисциплина 2

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахский музыкальный фольклор

    Цель ознакомить обучающихся с историей и вехами казахской фольклористики, жанрами и видами казахского музыкального фольклора, инструментальной фольклорной музыкой, видами стихотворений, распространенных в казахском народе, искусством айтыса, особенностями казахских устных народных песен, организовать фольклорные вечера в культурных местах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Вокальный ансамбль

    Цель: владение навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе чтения с листа нотного текста, публичного концертного исполнения; - слух собственного голоса вместе с общим звучанием ансамбля; - развитие исполнительских навыков в составе вокального ансамбля. Индивидуальное прослушивание, распределение по голосовым группам. Выполнение гимнастики для вокального дыхания.Выполнение вокально-речевых, интонационно-фонетических упражнений. Развитие приемов вокального дыхания на примерах упражнений и вокальных голосов. Чистая и выразительная гармония, ритмическая и динамическая выносливость, постоянная работа на фоне фортепианного сопровождения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концертмейстерский класс

    Методика вокального аккомпанемента. Работа над школьным песенным репертуаром. Умение подбирать по слуху интересный грамотный аккомпанемент к любой песне. Музыкально-исполнительские навыки аккомпанемента. Разбор нотного текста аккомпанемента. Концертмейстерская работа как вид творческой деятельности. Чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Полифония

    Становление полифонии. Введение. Истоки полифонии, основные этапы развития. Полифонический и гармонический склад. Краткий обзор исторического пути развития полифонии. Подголосочная полифония в народной и профессиональной музыке. Мелодия строгого стиля. Двухголосие строгого стиля. Сложный контрапункт и его разновидности. Имитация и ее разновидности. Трехголосие строгого стиля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Музыкальная культура Казахстана

    Основная цель дисциплины» музыкальная культура " в вузе-глубокое знакомство студентов с музыкальным искусством и культурой Казахстана, систематическое разъяснение национальных музыкальных традиций, исторического развития, творчества композиторов и исполнителей. Через эту дисциплину студенты изучают особенности традиционной и профессиональной казахской музыки, их роль в обществе и современном развитии. Изучение исторического развития музыкальной культуры Казахстана; Уметь сравнивать традиционную казахскую музыку и современные музыкальные течения; Анализ произведений народных композиторов и профессиональных музыкальных деятелей; Формирование у студентов умения критически относиться к музыкальному искусству и анализировать; Воспитание уважения к духовному наследию и сохранению культурного наследия казахского народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инновационная технологическая подготовка дидактического материала

    Цель: Формирование навыков подготовки дидактических материалов для эффективного использования в образовательном процессе с помощью современных инновационных технологий. Обучение студентов разработке учебных материалов с использованием мультимедийных, интерактивных и цифровых средств обучения. Данная дисциплина направлена на повышение творческого потенциала будущих педагогов, уровня владения информационно-коммуникационным технологиями и способности работать в соответствии с современными образовательными требованиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сценическая культура

    Цель дисциплины-воспитание-воспитание у обучающихся эстетики, повышение музыкального понимания, закрепление музыкальной элегантности. Познакомить с основами методов организации внеурочных вечеров. Становление и развитие актерского мастерства в драматическом театре и кино .

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оркестр

    Ознакомление с инструментами. Ознакомление с нотным текстом. Чтение партитуры при помощи внутреннего слуха. Проигрывание на инструменте партии. Рефлекторное закрепление нотного материала в медленном темпе за счёт многократных повторений. Прослушивание произведений в аудио или видео- записи. Работа над одновременной атакой звука, синхронным исполнением штрихов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и технология музыкального образования

    Цель: формирование методологических основ теории и методики музыкального образования, овладение обучающимися методикой преподавания предмета «Музыка». Дисциплина направлена на изучение особенностей музыкального образования в современном социокультурном образовательном процессе, принципов и методов их преподавания, вопросов реализации современных педагогических и информационных технологий, форм организации музыкального образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Minor Дисциплина 4

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (дирижирование хором)

    Дирижирование и его значение в подготовке учителя музыки. Три начальных элемента дирижируемого жеста: внимание,дыхание, вступление. Дирижирование в размере 3/4. Выразительные средства дирижера — мимика и взгляд, их соответствие дирижерскому жесту. Технология ауфтактов. Жест снятия. Простые, одноэлементные приемы. Дирижирование в размере 2/4, 4/4. Звуковедение legato и nonlegato. Показ дыхания по фразам, начальное разграничение функций рук

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хоровая аранжировка

    Цель: овладение студентами теоретическими и практическими основами аранжировки музыкальных произведений для различных хоровых составов (детских, женских, мужских, смешанных).. Обучение обработке произведения с учетом гармонии голосов, фактуры, гармонических решений и стилистических особенностей, достойных хора.Данная дисциплина направлена на повышение творческих способностей и углубление музыкальной грамотности будущих музыкальных педагогов, руководителей хоров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта

    Методологическая подготовка учителя музыки. Теоретические и эмпирические методы познания и преобразования музыкально-педагогической действительности. Методологические характеристики музыкально-педагогического исследования. Важнейшие принципы учителя музыки: системность, целостность, взаимосвязь объективного и субъективного, профессиональная направленность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (основной музыкальный инструмент)

    Развитие технических навыков учащихся. Работа над музыкальными произведениями. Развитие творческих способностей. Подбор по слуху, транспонирование, опыты сочинения музыки. Методы обучения используемые в работе с учащимися: Развитие навыка чтения нот с листа. Работа над полифонией. Работа над крупной формой. Вариации. Работа над этюдами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Minor Дисциплина 3

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • общаться устно и письменно на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения; адаптироваться к современному миру, уметь критически мыслить; уметь работать с общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; продемонстрировать знания о правовых, экономических, экологических, социальных, финансовых, этических и культурных аспектах хозяйственной деятельности, понимать особенности инвестирования денежных активов в различные инструменты финансового рынка, быть осведомленными в вопросах здравоохранения и безопасности жизнедеятельности, применять принципы устойчивого развития, знать методы научных исследований и академического письма и применить их в исследуемой области.
  • оценивать условия в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базовых знаний по социально-гуманитарным дисциплинам; осуществлять учебно-методическую деятельность, применять современные технологии обучения и воспитания.
  • уметь выбирать репертуар для хорового коллектива; печатать на компьютере и редактировать нотный материал; организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательных организациях;
  • выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку; учитывать индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями, освоить современные технология планирования музыкально-педагогической деятельности.
  • Составлять годовые календарные планы по предмету "Музыка", перспективные планы по организации внеклассной музыкально-художественной работы с обучающимися с учетом общественно-политической, экономической и культурной жизни страны;
  • планировать и осуществлять практические работы с произведениями репертуара вокального, хорового и инструментального жанров; применять широкий спектр образовательных ресурсов при организации учебного процесса.
  • применять профессиональные знания в области музыкально-исполнительского искусства, владеть музыкальными инструментами (домбра, баян, фортепиано), уметь подбирать музыкальное сопровождение для хорового и сольного исполнения, в полной мере владеть школьным репертуаром
  • показать знания о становлении и развитии казахской музыкальной культуры, определить мелодический и гармонический характер произведений различных жанров, основные стилевые направления казахстанских и зарубежных композиторов;
  • солистам( вокалистам и инструменталистам) уметь аккомпанировать музыкальным произведениям; читать и переносить простые музыкальные произведения со страницы; создавать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста;
  • сравнивать элементарные свойства музыкальных звуков, высокие и низкие тембровые звуки инструментов; применять проблемно-поисковые и исследовательские методы, дифференцировать новые методы обучения;
  • установить взаимосвязь между лидерством и руководством в профессиональной сфере, применять теории, методы и принципы ИИ для создания основных интеллектуальных программных систем; применять технологии обучения и образовательные ресурсы, в том числе цифровые технологии; оценивать мировые тенденции цифровизации, использовать эффективные способы межличностного общения на трех языках
  • глубоко понимать специфику исторического и экономического развития Казахстана и демонстрировать гражданскую позицию на основе научного анализа; личную и профессиональную конкурентоспособность; использовать научные методы и приемы исследования конкретной науки;
Top