6B01403 Музыкальное образование (IP) в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-музыканта, обладающего современными музыкальными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного музыкального образования, способного к созданию высококачественного музыкально-обучающего контента и организации музыкально-образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Вокал 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты формируют голосовой аппарат, дикцию и дыхание. Расширение музыкального репертуара, усиление голоса и диапазона, развитие художественного исполнения школьных песен, а также вокальных произведений, казахских народный песен, формируя свое отношение как профессионала к вокальной исполнительской деятельности. Студенты могут: - демонстрировать выразительные элементы вокального пения; - знать особенности традиционного исполнения музыки, элементарную музыкальную терминологию; особенности вокальной артикуляции и дикции; значение резонаторов; - знать школьный репертуар и специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Постановка голоса 1
Целью данного курса является формирование компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры ис¬полнения; знание особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики; культуры вокального исполнения, определяя свое отношение к курсу как к основе исполнительского мастерства. Студенты, демонстрирующие компетентность, могут: - чисто интонировать звуки разной высоты; - демонстрировать в процессе пения культуру академического исполнения; - владеть элементарными вокальными навыками сольного исполнительства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Домбра 1
Целью данного курса является формирование практических умений и навыков игры на домбре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области домбрового исполнительства. Студенты имеют первоначальные представление о народном музыкальном инструменте -домбре, способны освоить основные навыки игры на домбре. Обучающиеся понимают важность и цель обучения игре на домбре как способа расширения музыкально-исполнительских навыков будущего учителя музыки в Казахстане. Студенты могут: - владеть первоначальными навыками исполнительской техники игры на домбре; - работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм, штрихов в домбровых произведениях казахских композиторов; - владеть навыками подбора по слуху, аккомпанирования на домбре казахских народных песен, школьно-песенного репертуара.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Обучающиеся обладают необходимыми знаниями в области нотной грамоты (теории музыки), осваивают элементарные средства музыкальной выразительности, изучают музыкально-теоретическую терминологию, обосновывая свое отношение к курсу как к базовому компоненту. Понимание теории музыки как средства восприятия музыки и возможности музыкального общения. Студенты могут: • - знать основы элементарной теории музыки; • - знать основные средства музыкальной выразительности и применять в практических работах; • - владеть индивидуальной художественной интерпретацией музыкального произведения; - демонстрировать наличие гармонического слуха в процессе выполнения творческих задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Домбра 2
Целью дисциплины является повышение профессиональных компетенций в области домбрового исполнительства Студенты совершенствуют приобретенные навыки посадки и постановки исполнительского аппарата, координации рук.; осваивают технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато).; приема «Тремоло». Освоение более сложных ритмических рисунков. Работа над игровыми движениями обеих рук в отдельности и их координацией, развитие мелкой техники. Двойные ноты в исполнении «тремоло». Техника перехода из одной позиции в другую. Студенты могут: -Развивать музыкально-образное мышление средствами домбрового исполнительства, - владеть разнообразными техническими приемами игры на домбре; - обогащать творческое художественное воображение в исполнительской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы акустического восприятия музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты сформируют базу музыкальной грамотности как неотъемлемой составной части музыкальной культуры; освоят элементарные звуковысотные, метроритмические, структурные слуховые представления - освоение классических ладов (мажор, минор), интервалов, кварто-квинтового круга мажорных и минорных тональностей; музыкальной памяти - пение с листа, слушание и запись одноголосных мелодий, необходимых для работы в общеобразовательной школе,тем самым определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Студенты могут: • - петь с листа без инструментального сопровождения одноголосные мелодии; - петь один из голосов в двухголосии, исполняя другую партию на инструменте; - владеть навыками записи одноголосных диктантов с простой ритмической организацией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: Исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокал 2
Цель дисциплины: формирование певческой культуры будущих учителей музыки и подготовка к вокальной работе со школьниками. Студенты совершенствуют свой голосовой аппарат, используя основные приемы академической манеры пения. Владение средствами вокальной выразительности, работа над интонацией, вокальной фразировкой. Работа над методикой разучивания школьно-песенного репертуара, а также исполнение лучших образцов народной музыки, зарубежной и отечественной вокальной классики. Студенты могут: - демонстрировать вокально-технические и художественно исполнительские приемы вокального исполнительства. - применять теоретические знания в области вокальной методики в музыкально-просветительской работе с детьми в школе - применять певческие резонаторы, формирующие тембровую окраску голоса для раскрытия художественного образа произведения; - знать лучшие образцы народной музыки, мировой и отечественной вокальной классики, произведений современных композиторов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сольфеджио
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют теоретическими знаниями и приобретут комплекс практических слуховых, метроритмических навыков и умений в слуховом восприятии и интонировании основных интервалов, аккордов, их обращений, лады и тональности, разрешение интервалов и аккордов в музыке. Использования разнообразных средств сольфеджио в будущей профессиональной деятельности, в результате чего будет сформировано отношение к сольфеджио как одной из основ музыкального образования. Студенты могут: - построить, отличить на слух, записать и спеть традиционные лады, интервалы, аккорды, их последования, мелодические и гармонические построения; - петь с листа ноты; - сочинить музыкальный фрагмент по заданной ритмической структуре-схеме и в определенном жанре музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: Формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Постановка голоса 2
Целью данного курса является повышение в области вокально-хорового исполнительства: Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры ис-полнения; Особенности слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра произведения. Певческая креативность. Эмоциональная отзывчивость и образные ассоциации в процессе вокального исполнения. Различные направления певческого искусства, стили и жанры. Творческое освоение ценностей мирового, отечественного и современного вокального репертуара. Студенты могут: - использовать различные музыкально-выразительные средства в процессе пения; - демонстрировать технику вокализации, слухового анализа, технологию развития музыкального слуха и памяти; - владеть эмоционально-образной эмпатией в процессе вокального исполнения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гармония
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют основными понятиями гармонического анализа музыкального произведения, умениями характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения и смогут применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играя гармонические последовательности в различных стилях и жанрах, формируя при этом свое отношение к гармонии как основному средству музыкальной выразительности. Студенты могут: • - знать строение и разрешение аккордов в многоголосии, функциональной связи; • - владеть навыками сочинения и досочинения музыкальных построений по заданному образцу; • - уметь играть аккордовые последовательности в четырехголосном изложении с учетом норм голосоведении; • письменно гармонизовать мелодический голос; - делать гармонический анализ музыкального произведения или его фрагмента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практический курс гармонического анализа
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Изучение курса теоретических проблем классической гармонии, составными частями которых являются практические занятия: письменные работы, игра упражнений на фортепиано, гармонический анализ музыкальной литературы, а также воспитание полноценной эстетической оценки и критериев, формируя свое отношение, музыкальное мышление, чувство стиля и творческие способности Студенты могут: - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения; - анализировать аккордовую структуру в произведениях разных стилей, определяя стилевые особенности в гармоническом языке произведения; - владеть навыками игры однотональных и модулирующих аккордовых построений в виде аккордовых последовательностей в форме периодов; - анализировать аккордовые построения в учебной и музыкально – художественной литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хоровое дирижирование 1
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования в простых размерах. Понятие о дирижировании. Структура и основные приемы дирижерского жеста. Понятие «ауфтакт» в процессе дрижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование в простых схемах: 2/4, 3/4. Дирижирование в сложных размерах 4/4. Работа над выразительностью жеста. Показ акцентов и штрихов. Дирижирование на нюансы mf-mp, f - p. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика». Студенты могут: - знать этапы развития дирижирования и становления дирижерской техники; - навыки дирижирования произведений с сопровождением и a cappella, приобретая и выражая свое отношение к индивидуально-творческой интерпретации хоровых произведений; - уметь дирижировать хоровые миниатюры и школьные песни (1-4 класс), необходимые для практической работы в качестве учителя музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано 1
Целью данного курса является: освоение основных приемов звукоизвлечения, аппликатурных и позиционных навыков игры на фортепиано. Студенты получают первоначальные знания и умения игры на музыкальном инструменте - фортепиано. Игра фортепианных произведений на основные приемы звукоизвлечения:легато, нон легато, стаккато. Освоение основных аппликатурных и позиционных принципов фортепианной игры Знакомство с понятиями фортепианная форма, гармоническая и полифоническая структура, фактурные особенности и др. Развитие навыков чтения с листа нотного текста несложных фортепианных произведений. Студенты могут : - владеть аппликатурными и позиционными навыками игры на фортепиано; -знать основные приемы звукоизвлечения:легато, нон легато, стаккато - развивать начальные навыки чтения нот с листа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокально-педагогический практикум
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты смогут изучить образцы хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов различных эпох: IX-XIX века, XX – начала XXI века, их стилевых и композиционных особенностей, создающих условия для формирования спектра профессиональных теоретических знаний, выражая при этом свое отношение как необходимости и важности в их практической (хормейстерской и педагогической) деятельности. Студенты могут: - знать специфику вокального исполнительства как вида творческой деятельности; - уметь исполнять вокальную партию в различных видах ансамбля; - использовать знания об устройстве голосового аппарата и основ обращения с ним в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хор 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенцийвокально-хорового исполнительства: Формирование вокально-хоровых навыков работы в хоровом коллективе и в вокальных ансамблях (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к хору как основе своей будущей педагогической профессии. Практическое освоение вокально-хоровых навыков, дыхательные, вокально-хоровые упражнения. Вокально-хоровые навыки: развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей в хоре. Работа над хоровым строем. Студенты могут: • - знать основы хорового многоголосия; • - владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; - владеть навыками чистого интонирования, для хорового строя и хорового ансамбля.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки. • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке • знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Продвинутый иностранный язык
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Изучение данной дисциплины направлено на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Будущие педагоги способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование 2
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования в сложных размерах - 6/8, 6/4. Дирижерская схема «на два» в размере 6/8. Размеры 6/8, 6/4 по четырехдольной схеме. Умения выразительного показа музыкальной фразировки, динамики и тембровой окраски вокального звука. Освоение дирижерских штрихов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений крупной формы. - уметь дирижировать размеры 6/8, 6/4 в различных дирижерских схемах; - презентации индивидуально-творческой интерпретации детских хоровых произведений; - знать репертуар хоровых обработок казахских народных песен для детского хора.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа с детским хоровым коллективом
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнителбства: Студенты готовятся к профессиональной вокально-хоровой деятельности на уроке музыки в школе, практически осваивают методику работы с детским хоровым коллективом и учатся подбирать репертуар для детского хорового коллектива, формируя при этом свое отношение к хоровому искусству, овладевая особенностями управления хоровым коллективом. Студенты могут: - владеть звуковысотными, метрическими, структурными слуховыми представлениями и музыкальной памятью, - обладать гармоническим слухом в процессе пения многоголосных упражнений, хоровых номеров; - играть отдельные голоса с пением другого голоса и тд. - знать особенности развития детского и подросткового голоса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хор 2
Целью данного курса является повышение компетенций в вокально-хоровом исполнительстве: Певческая дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения. устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Студенты могут: • - демонстрировать знание хоровых партий; • - владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; - владеть навыками музыкально-звукового восприятия и чистого интонирования для хорового строя и хорового ансамбля; - исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фортепиано 2
Цель дисциплины совершенствование профессиональных компетенций в области фортепианного исполнительства: Студенты осваивают комплекс игровых умений и навыков фортепианного исполнительства для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Аккордовая, арпеджированная фортепианная фактура. Работа над полифонией, произведениями крупной формы, разнохарактерными пьесами зарубежных и казахских композиторов. Студенты могут: - владеть навыками исполнительской фортепианной техники; - работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях разных эпох; - владеть навыками чтения с листа музыкальных произведений, подбора по слуху, сочинения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы работы со школьным оркестром
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и методической подготовки: Студенты формируют знания методов работы со школьным оркестром и структурно-содержательных разделов музыкально-творческой деятельности школьников. Студенты понимают важность и цель организации школьного оркестра, обучения игре на музыкальных инструментах, развития чувства ритма и пальцевой техники как основы формирования профессиональных навыков для осуществления музыкального образования школьников, как составляющего компонента деятельности учителя музыки. Студенты могут: - владеть музыкально-дидактическими приемами при реализации обучающих программ по организации школьного оркестра с различными уровнями способностей; - применять методы проблемного обучения для развития чувства ритма у детей; - применять способы развития ансамблевой игры; - уметь систематизировать и формировать оркестровый репертуар.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии инструментального исполнительства 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют представление о задачах инструментального исполнительства, способствующих целостному восприятию и исполнению музыкальных произведений, самостоятельному освоению сольного и ансамблевого репертуара, развитию технических навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают значение инструментального исполнительства на уроках музыки. Студенты могут: - владеть навыками слухового самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - отбирать методы для решения исполнительских задач по преодолению технических сложностей и передаче художественного образа произведения,; - выбирать исполнительский репертуар для уроков музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Моделирование хорового звучания
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление об организации методической вокально-хоровой деятельности. Целью данной дисциплины является формирование образно-имитационных навыков в вокально-хоровом звучании; развитие творческих способностей и художественное восприятие хорового звучания. Моделирование хорового звучания в различных видах познавательно-творческой деятельности: исполнение хоровой партитуры на фортепиано, вокальное исполнение голосов хоровых партий, дирижирование исполнением хоровой партитуры на фортепиано концертмейстером, дирижирование хоровым коллективом в условиях концертного выступления Студенты могут: - применять методы и средства для реализации проекта в виде передачи музыкально-образного содержания музыки; - уметь методически верно подобрать песенный репертуар; - применять различные методы разучивания с коллективом, малыми группами или хоровыми партиями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкально-цифровой практикум
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты владеют системой знаний в области мультимедийных и музыкально-компьютерных технологий. Освоение навыков анализа и использования различных компьютерных программ в сфере музыки. Студент понимает важность и цель владения информационными технологиями в музыкальном образовании для своей педагогической деятельности. Студенты могут: - способны использовать компьютерное обеспечение современного урока музыки в общеобразовательной школе; • - уметь делать компьютерный набор нотного текста в современных программах; - использовать программы цифровой обработки звука.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Синтезатор
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технических и художественно-исполнительских возможностях синтезатора, способны освоить игру на синтезаторе, понимают важность владения простейшими приёмами аранжировки на синтезаторе и подбора детских песен и популярной музыки на слух. Студенты могут: - знать технические и художественные возможности синтезатора; - владеть простейшими техниками аранжировки на синтезаторе - владеть подбором детских песен и/или популярной музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии хормейстерской работы
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты умеют работать над динамикой, хоровыми тембрами, музыкальной фразировкой. Применение различных по характеру жестов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, произведений a cappella, c сопровождением. Студенты могут: - знать теоретические основы и технологии хормейстерско работы; - уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру ; - анализировать энергетическое содержание музыкальной интонации и творчески преобразовывать для воплощения музыкального образа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Моделирование дирижерского жеста
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление о природе дирижерского жеста, который направлен на воплощение интонационного содержания музыки, на выявление семантики интонации. Дирижёрский жест в процессе исполнительской практики воплощает музыкальную интонацию через моделирование её энергетического содержания. Студенты способны проявить готовность по применению технологий ведения звука в процессе дирижирования, моделируя энергетическое содержание музыкальной интонации. Студенты понимает важность и цель моделирования жеста как одного из важных индикаторов передачи эмоциональной образности музыкального произведения. Студенты могут: - знать теоретические основы и технологии моделирования дирижерского жеста; - владеть навыками моделирования дирижерского жеста; - анализировать энергетическое содержание музыкальной интонации и творчески преобразовывать для воплощения дирижерского жеста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История казахской музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты приобретут знания и представления об особенностях и процессе формирования казахской музыки, смогут использовать свои знания в предстоящей педагогической работе, освоят этапы развития музыкального творчества казахского народа, выражая свое положительное отношение к данному курсу в результате его изучения. Студенты могут: - демонстрировать способность организации музыкально-педагогической деятельности с опорой на знания исторических этапов становления и научной периодизации истории казахской музыки; - знать содержание письменных памятников древнетюркской эпохи, определять их культурное значение; - применять знания этапов зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, творчество казахстанских композиторов, музыковедов в профессионально-педагогической практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инструментальное мастерство 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о теории, истории и практике инструментального исполнительства, художественном воплощении музыкального образа, решении технических задач исполнительства, способны освоить комплекс игровых умений и навыков инструментального исполнительства для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают важность и цель инструментального исполнительства в педагогической деятельности с детьми. Студенты могут: - владеть навыками инструментального исполнительства; - работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях разных эпох; - овладеть навыками исполнительского анализа изучаемого произведения, выявления его технических и жанровых особенностей, а также демонстрировать инструментальное мастерство в передаче средств музыкальной выразительности, авторского замысла.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения музыки
Цель: Формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания музыки, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения;; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение музыки; • применять принципы индивидуального обучения музыки и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать музыкально-творческое развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инструментальное мастерство 2
Целью данного курса является дальнейшее совершенствование инструментального мастерства студентов: Студенты имеют полное представление о способах преодоления технических задач в инструментальном исполнительстве, способны реализовать комплекс инструментально-исполнительских средств для воплощения художественных образов и индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты могут:; -осуществлять отбор инструментальных произведений в соответствии с тематикой уроков музыки, самостоятельно анализировать средства музыкальной выразительности, особенности стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях зарубежных и казахских композиторов; раскрывать педагогические возможности исполняемых произведений, овладеть навыками исполнительского анализа, а также демонстрировать инструментальное мастерство в передаче средств музыкальной выразительности, авторского замысла.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии инструментального исполнительства 2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о современных технологиях инструментального исполнительства, способствующих проявлению индивидуально-личностного стиля инструментального исполнительства, способны проявлять самостоятельность при разучивании музыкальных произведений, технической реализации комплекса игровых умений и навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения, Студенты понимают важность и цель инструментального исполнительства в педагогической деятельности с детьми. Студенты могут: - владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - самостоятельно анализировать технические сложности и художественные особенности произведения, отбирать методы их решения; - выбирать исполнительский репертуар для концертно-просветительской деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровая аранжировка школьно-песенного репертуара
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технологиях компьютерной аранжировки школьно-песенного репертуара и способны осуществлять компьютерные аранжировки музыкальных текстов, использовать различные приемы обработки музыкального материала. Понимают важность и цель компьютерной аранжировки детских песен как важной составляющей профессиональной компетенции учителя музыки. Студенты могут: • - знать основные задачи и принципы аранжировки музыкального материала детских песен и использовать различные приемы музыкально-цифровой обработки; • - определять правильные способы и приемы аранжировки музыкальных текстов, обработки музыкального материала и синтезировать различные виды компьютерных переложений (аранжировок) в процессе обработки музыкального материала; • - применять различные виды компьютерных переложений (аранжировок) в процессе обработки музыкального материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История мировой музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты смогут сформировать четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; понимать основные закономерности развития мировой музыкальной культуры, раскрыть специфику художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства и форм в их творческой эволюции начиная с музыки древних народов, включая искусство Индии, Африки, Востока, Америки и других континентов, формируя при этом свое отношение к музыкальной культуре различных стран и народов. Учащиеся смогут сформировать личное отношение к музыкальной культуре разных народов и стран, понимая ценность разных музыкальных культур как равноправных Студенты могут: • - исполнить на инструменте темы наиболее исторически значимых произведений мирового музыкального искусства; • - знать основы периодизации истории зарубежной профессиональной традиции; • - знать особенности каждого исторического этапа развития музыкального искусства во взаимосвязи с социальными, идейными и эстетическими концепциями; • - разбираться в исторической эволюции системы музыкальных жанров и форм; - знать и определять конкретный музыкальный материал изученных произведений на слух.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проектирование адаптированных программ в музыкальном образовании
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и методической подготовки: Студенты формируют комплексные знания в области обучения и воспитания музыке и музыкально-творческой деятельности школьников с особыми потребностями. Студенты понимают важность и цель адаптированных программ по внедрению инклюзивного музыкального образования и современные прогрессивные методы работы с детьми ООП средствами музыки. Студенты могут: - владеть музыкально-дидактическими приемами при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации музыкально-творческой деятельности учащихся с ООП; - применять исследовательские методы и проблемное обучение для развития музыкального творчества детей с особыми образовательными потребностями; - владеть практическими умениями позволяющими работать с детьми с особыми образовательными потребностями в их социальной реабилитации и адаптации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фольклорный ансамбль 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства. Возрождение фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры. Студенты имеют полное представление об основных принципах игры в фольклорном ансамбле, составе и функциях различных инструментов в составе ансамбля, о разнообразных исполнительских приемах и формах воспроизведения музыкальных этно-композиций, о лучших образцах народной инструментальной музыки. Студенты способны освоить различные фольклорные инструменты, понимают важность и цель опыта концертных этно-выступлений, что будет способствовать развитию мотивации к познанию национальной художественной культуры, уважения и любви к своему родному краю. Студенты могут: - демонстрировать умения художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений на различных этно-инструментах; - владеть практическими навыками и технологиями ансамблевого исполнительства на основе традиций народной инструментальной культуры; - иметь практический навык чтения с листа произведений традиционной казахской инструментальной музыки малых форм.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестр 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление об инструментах казахского национального оркестра, способны освоить комплекс навыков чтения с листа и выразительной игры (технические приемы) на инструментах, а также понимают важность и цель изучения оркестра как основы формирования знаний о стилистических особенностях различных исполнительских и оркестровых школ. Студенты могут: - иметь практический опыт чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм в соответствии с программными требованиями; - использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности; - владеть психофизиологическими факторами в процессе репетиционной и концертной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкально-цифровой перфоманс
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты владеют системой знаний в области мультимедийных и музыкально-компьютерных технологий. Освоение навыков анализа и использования различных компьютерных программ в сфере музыки. Студент понимает важность и цель владения информационными технологиями в музыкальном образовании для своей педагогической деятельности. Студенты могут: - способны использовать компьютерное обеспечение современного урока музыки в общеобразовательной школе; • - уметь делать компьютерный набор нотного текста в современных программах; - использовать программы цифровой обработки звука.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология музыкального творчества детей
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности: Студенты имеют представление понятия о музыкальной психологии и становление музыкально-психологических знаний. Основные закономерности восприятия музыки, специфика эмоционально-волевых процессов, свойств и состояний в музыке. Особенности развития учащихся средствами музыки. Возрастные особенности, индивидуальные различия, общие вопросы развития музыкальных способностей. Музыкально-психологическое развитие личности. Знания в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умения реализации авторских новаторских идей в образовании, поиск нестандартных и альтернативных решений, способность генерировать новые педагогические идеи. Студенты могут: - знать основные закономерности и особенности развития учащихся средствами музыки; - демонстрировать знания в обоасти психологии творчества; - владеть навыками развития музыкальных способностей детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания музыки
Цель: Повышение компетенций в области педагогики музыкального образования и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения музыки, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных музыкально-педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения музыки в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать музыкально-педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы музыкально-педагогического обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения музыке в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных. Использование технологии искусственного интеллекта для создание музыкальной композиции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инструментальное музицирование на уроках музыки
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление инструментального музицирования на уроках музыки. Внедрение методических подходов в данную область способствует оптимизации, повышению эффективности музыкального музицирования на инструменте и подготовки концертных выступлений. Работа в группе способствует укреплению межличностных взаимоотношений. Целью дисциплины является развитие творческих способностей, фантазии, навыков творческого самовыражения средствами инструментального исполнительства. Студенты могут: - применять методы и средства для реализации проекта в виде музыкального музицирования, демонстрации инструментального мастерства и исследовательских умений. - уметь методически верно подобрать музыкальные произведения; создавать их музыкально-компьютерные презентации, музыкально-педагогические аннотации, сопровождаемые собственным исполнением (соло, дуэт, ансамбль) с использованием различных видов творческого музицирования - демонстрировать навыки сценического поведения, умений творческого музицирования (гармонизация мелодий, создание фактурного аккомпанемента, сочинение и импровизации на основе заданных гармонических оборотов, цифрованного баса и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Lesson Study
Цель: Цель курса заключается в улучшении качества преподавания через совместное планирование, проведение и анализ уроков. Это метод профессионального развития, при котором учителя работают в группах, создавая и тестируя различные учебные практики, а затем анализируют результаты, чтобы совершенствовать свои педагогические навыки. Содержание: Метод профессионального развития для учителей, основанный на совместной работе над анализом и улучшением образовательного процесса. Обычно группа учителей работает вместе, планирует урок, проводит его, а затем анализирует результаты, чтобы улучшить свои методы преподавания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации в обучении музыки
Цель: Цель предмета «Исследования, развитие и инновации в обучении музыки» заключается в глубоком изучении и внедрении новых подходов и методов в музыкальное образование, направленных на улучшение качества преподавания и обучения. Этот курс стремится развить у студентов способность критически анализировать существующие практики и исследовать возможности использования инновационных технологий и методов в музыке. Содержание: Исследования, развитие и инновации в обучении музыки — это важные аспекты, направленные на улучшение педагогических методов, повышение доступности музыкального образования и внедрение новых технологий для более эффективного обучения. В последние десятилетия музыкальное образование переживает значительные изменения, в частности, благодаря развитию технологий, а также новым подходам и исследованиям в области психологии и нейробиологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания домбры
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют полное представление о методике преподавания домбры, способны освоить основные методы обучения игре на домбре. Студент понимает важность и цель методики преподавания домбры как одного из средств привития любви и понимания традиционной музыкальной культуры казахского народа. Студенты могут: - владеть комплексом технических умений и навыков игры на инструменте; - - создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения; - знать особенности национальных школ, исполнительских стилей, - владеть искусством публичного исполнения программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Цель: Овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фольклорный ансамбль 2
Целью данного курса является развитие музыкально-творческих способностей в области ансамблевого исполнительства. Студенты умеют демонстрировать музыкально-выразительные средства в ансамбле. Изучение репертуара в области инструментальной фольклорной музыки. Студенты способны освоить различные фольклорные инструменты, понимают важность и цель опыта концертных этно-выступлений, что будет способствовать развитию мотивации к познанию национальной художественной культуры, уважения и любви к своему родному краю. Студенты могут: - владеть практическими навыками и технологиями ансамблевого исполнительства на основе традиций народной инструментальной культуры; - иметь практический навык с чтения с листа произведений традиционной казахской инструментальной музыки; - уметь анализировать изучаемое произведение, выявлять его технические и жанровые особенности, а также средства музыкальной выразительности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкальная импровизация
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студент имеет полное представление об основах импровизации. Способен проявить индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения в процессе исполнительской импровизации на уровне, достаточном для будущей педагогической деятельности. Обучающиеся понимают важность и цель использования импровизации как важнейшего элемента, необходимого в творческой деятельности учителя музыки. Студенты могут: - знать средства индивидуальной художественной интерпретации и исполнительской импровизации музыкального произведения на уровне понимания; - воспроизводить индивидуальную художественную интерпретацию, импровизировать в процессе исполнения музыкального произведения по образцу; - владеть навыками создания музыкальной импровизации на фортепиано и/или других инструментах в профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вокальный ансамбль
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Владеют методами подбора вокальных голосов в певческие группы, учитывая их тембры и возможности слияния; формируют навыки подбора вокальных голосов для совместного исполнения с учетом регистров и тембров, проявляя свое отношение в качестве участника ансамбля. Понятие о многоголосном ансамблевом пении. Работа с отдельными партиями ансамблевого коллектива. Развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голосов, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей. Изучение произведений для вокального ансамбля. Студенты могут: - владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе музицирования, чтения с листа нотного текста, публичного концертного исполнения; - слышать собственный голос в сочетании с общим звучанием ансамбля; - демонстрировать исполнение в составе вокального ансамбля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исполнительское мастерство учителя музыки
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление об основных закономерностях музыкального искусства в исполнительской практике, способны передавать содержание музыкального произведения на основе знаний теоретических вопросов в области исполнительства, приемов работы над техникой и выразительностью исполнения как инструментального, так и вокально-хорового. Студенты понимают важность и цель реализации исполнительского мастерства на уроках музыки, как одной из составляющих профессии учителя музыки. Студенты могут: - владеть навыками выразительного исполнения инструментальной и вокально-хоровой музыки; - знать техническую и художественную стороны исполнения и их взаимодействие; - подбирать по слуху; - согласовывать и находить совместные художественные решения при работе с учащимися. Использование основ искусственного интеллекта для анализа специфики исполняемого произведения в ансамблевой игре.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Action Research
Цель: Исследование действий стремится к решению практических проблем, которые могут быть улучшены в ходе исследования. Вместо того чтобы просто изучать проблему, исследователь активно участвует в её решении. Например, в образовательных исследованиях это может быть улучшение качества преподавания или образовательной практики. Данный курс представляет собой метод исследования, при котором исследователь активно участвует в процессе решения практических проблем и улучшения ситуации. В отличие от традиционного научного подхода, где исследователь остаётся сторонним наблюдателем, в Action Research важную роль играет взаимодействие с практической реальностью и изменение условий, в которых происходит исследование.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хоровой класс и практикум работы с хором
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций вокально-хорового исполнительства: Изучение произведений различных стилей и эпох; теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Навыки занятий с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и коллективом. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, хоровых миниатюр, а также хоровых произведений крупной формы. Формирование хормейстерских и дирижерских навыков работы с хором и вокальным ансамблем (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к дисциплине как основе своей будущей педагогической профессии. Студенты могут: - знать основы хорового многоголосия; - владеть методами вокального воспитания в хоровом коллективе; - обладать навыками работы с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Оркестр 2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о технологиях оркестрового исполнительства - динамический баланс; элементы музыкальной ткани, исполнение штрихов, ровность звучания;о приемах ансамблевой техники: синхронности звучания; динамического равновесия и динамической дифференциации; о едином понимании партнерами ритма, различного пульса и др. Понимают важность и цель изучения оркестра как основы формирования знаний о стилистических особенностях различных исполнительских и оркестровых школ. Студенты могут: - иметь практический опыт репетиционно-концертной работы в качестве солиста, в составе ансамбля, оркестра; - читать с листа и транспонировать оркестровую партитуру; - использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; - владеть психофизиологическими факторами в процессе репетиционной и концертной работы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Руководство музыкально-исследовательской деятельностью школьника
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности: Студенты имеют представление о музыкально-исследовательской деятельности школьника и о руководстве работой школьника. Способны проявить готовность по применению методик и технологий ведения музыкально-исследовательской деятельности школьников в музыкально-образовательном процессе. Обучающиеся понимают важность и цель руководства музыкально-исследовательской деятельностью школьника как одного из важных компонентов педагогической деятельности. Студенты могут: - знать теоретические основы, процедуры, методы и технологии организации музыкально-исследовательской деятельности школьников; - организовывать самостоятельную музыкально-исследовательскую учебную и внеурочную деятельность школьников; - владеть навыками руководства музыкальной исследовательской деятельностью школьников в организации и реализации музыкально-образовательного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проектная деятельность учителя музыки
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и музыкально-цифровых технологий: Студенты знают формы и методы проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочное время, способны создать каждому ученику ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе. Может освоить основные средства постановки и решения проблем. Обучающиеся понимают важность и цель проектной деятельности учителя музыки как одной из форм мотивации школьников к успешному обучению на уроках музыки и интереса к музыке во внеурочное время. Студенты могут: - знать виды и формы проектов по музыке для школьников; - владеть навыками разработки исследовательских проектов в музыкально-педагогической деятельности; - анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития
- Осуществлять учебный процесс и оценивать учебные достижения обучающихся с применениям цифровых технологий и искусственного интеллекта, критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях музыкального образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать полученные знания для совершенствования обучения музыки и собственного профессионального роста.
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте
- распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения музыкально-педагогических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем музыкального образования
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности
- обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в процессе музыкального исполнения для интерпретации идеи единства и целостности природы музыкального языка средствами музыкальной выразительности, особенностей стилей, жанров и форм
- понимать особенности и свойства музыкального звука, музыкального восприятия для музыкально-образного исполнения и технического воплощения, реализовывая замысел композитора
- применять IT для расширения музыкально-художественного мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения музыкальных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области музыкального образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения музыки, используя современные педагогические технологии
- использовать традиционные и инновационные методы для проведения исследований в учебном процессе и применять методы анализа музыкальных произведений для решения музыкально-практических задач
- систематизировать и обобщать полученные знания по музыкально-теоретическим и практическим дисциплинам для демонстрации вокально-хоровых, дирижерских, хормейстерских и инструментальных умений, моделировать проектные и исполнительские процессы для проведения уроков музыки