Новая образовательная программа

6B01508 Химия-Биология в ABU

Дисциплины

  • Педагогика

    Дисциплина «Педагогика» направлена на формирование у будущих педагогов целостного представления о теоретико-методологических основах педагогики как науки, овладение знаниями о сущности, закономерностях и механизмах педагогического процесса, а также современных тенденциях в образовании. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают методы, формы и средства организации и анализа учебно-воспитательной деятельности, приобретают умения в проектировании учебно-воспитательного процесса, в выборе эффективных подходов к обучению и воспитанию, а также в выборе методов оценивания достижений обучающихся. Особое внимание уделяется изучению нормативно-правовых актов в области образования РК, а также развитию навыков анализа педагогических теорий и концепций. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы, связанные с реализацией целей устойчивого развития (ЦУР ООН), подчеркивается значение образования как ключевого инструмента формирования устойчивых ценностей и роль учителя в их распространении в образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология и развитие человека

    Целью дисциплины является изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, закономерных изменений человека во времени и связанные с этим явления и особенности социализации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы экономико-правовых знаний

    Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, права и антикоррупционной культуры. В рамках курса рассматриваются механизмы функционирования рыночной экономики, принципы организации и ведения предпринимательской деятельности, а также повышение уровня финансовой грамотности посредством использования финансовых инструментов и принятия обоснованных решений в управлении личными финансами. Особое внимание уделяется изучению основ гражданского, уголовного, трудового и административного законодательства, развитию правовой культуры и правосознания, соблюдению профессиональной этики, а также формированию приверженности к антикоррупционной культуре. Это способствует решению задач в профессиональной и повседневной деятельности с применением междисциплинарного подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области возрастной физиологии и школьной гигиены. В рамках курса рассматриваются особенности развития и функционирования организма ребенка, гигиенические требования к организации учебного процесса, помещений и оборудования. Особое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, профилактике заболеваний, формированию культуры здорового образа жизни, режиму дня, вредным привычкам и их влиянию на организм. Дисциплина формирует умения обеспечивать безопасную образовательную среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области устойчивого развития, экологической ответственности и безопасности жизнедеятельности. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты устойчивого развития, включая изменение климата, деградацию природных ресурсов, утрату биоразнообразия, а также национальные и глобальные экологические вызовы. Особое внимание уделяется правовым и управленческим основам охраны окружающей среды, действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биологического характера и формированию устойчивого и безопасного поведения, обеспечивая междисциплинарную подготовку к решению задач в профессиональной и повседневной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятиях «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система», а также о педагогических технологиях в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование коллектива, технологии педагогического взаимодействия с родителями и/законными представителями, коллегами, изучается и обобщается передовой педагогический опыт в области воспитания. Особое внимание уделяется обучению соблюдения требований охраны жизни и здоровья обучающихся, включая цифровую среду.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая и неорганическая химия

    Дисциплина «Общая и неорганическая химия» направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний об атомно-молекулярном учении, химических законах (сохранения массы, постоянства состава, Авогадро), химической термодинамике, кинетике и равновесии. Рассматриваются свойства растворов, ОВР, основные классы неорганических веществ, периодический закон Менделеева, виды химической связи, номенклатура простых и сложных веществ, комплексные соединения. Особое внимание уделяется безопасным приёмам работы с химическими веществами и практическому применению полученных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Почвенная микробиология с основами вирусологии

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области почвенной микробиологии с основами вирусологии. Рассматриваются история развития науки, основные группы почвенных бактерий и актиномицетов, их роль в почвообразовании, биогеоценозах и биосфере. Изучаются типы биологических связей в почве, экология и география микроорганизмов, методы выделения и культивирования. Особое внимание уделяется биодиагностике почв, взаимодействию почвенных организмов, превращению веществ и энергии, что способствует формированию экологической ответственности и междисциплинарных навыков студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетические основы селекции растений

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области генетических основ селекции растений и микробиологии. Рассматриваются сравнительные характеристики прокариот, эукариот и вирусов: клеточная организация, типы питания, дыхания и размножения. Особое внимание уделяется морфологии, анатомии и систематике микроорганизмов, их экологии и взаимоотношениям с растениями, животными и человеком (симбиоз, паразитизм). Также изучается структура, классификация и химический состав вирусов, генетический паразитизм, что обеспечивает междисциплинарную подготовку для решения задач в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Микробиология и вирусология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области микробиологии и вирусологии, включая изучение организации прокариот, эукариот и вирусов, их морфологии, анатомии и классификации. Рассматриваются особенности питания, дыхания, размножения микроорганизмов, процессы фотосинтеза, разнообразие бактерий по форме, их распространение и применение. Особое внимание уделяется экологии микроорганизмов, симбиозу, паразитизму, значению бактерий в природе и жизни человека, работе с микроскопом, приготовлению микропрепаратов, исследованию пигментов растений и клубеньковых бактерий у бобовых культур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иммунология с основами цитологии и гистологии

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области иммунологии с основами цитологии и гистологии. Рассматриваются история иммунологии, теории иммунитета, механизмы врожденного и приобретенного иммунитета, молекулярные и клеточные основы иммунного ответа. Особое внимание уделяется структуре и функциям органов иммунной системы, специфическому и неспецифическому иммунитету, роли иммунных клеток, аутоиммунным процессам, нарушениям иммунитета, а также механизмам их развития, что обеспечивает междисциплинарную подготовку для решения задач в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цитология и гистология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области цитологии и гистологии, включая строение клеток прокариот и эукариот, органоидов цитоплазмы, клеточного ядра и биосинтеза белка. Рассматриваются химическое строение клетки, свойства и функции мембран, особенности тканей растений и животных (эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной), а также методы приготовления микропрепаратов и работы с микроскопом. Особое внимание уделяется гистогенезу, строению и функциям органоидов, клеточным мембранам и стволовым клеткам, их самообновлению и дифференциации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая и молекулярная генетика

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области общей и молекулярной генетики, включая основы наследственности, изменчивости и генетического анализа. Рассматриваются закономерности наследования признаков, роль ДНК и генов в передаче наследственной информации, структура хромосом, процессы митоза, мейоза и гаметогенеза. Особое внимание уделяется изучению мутаций, хромосомной теории, генетики человека, групп крови, генетического механизма определения пола, а также взаимосвязи наследственности и изменчивости с адаптацией, селекцией и эволюцией организмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области экологии. В рамках курса изучаются структура и компоненты экосистем, пищевые цепи, круговорот веществ, экологические сукцессии, энергетические потоки и взаимодействие организмов. Особое внимание уделяется экологическим проблемам Казахстана, Красной книге, охраняемым территориям, антропогенному воздействию, моделированию экологических процессов и поиску решений региональных проблем. Понимание биоразнообразия, адаптаций и устойчивости экосистем способствует формированию экологической ответственности и безопасного поведения в природной и социальной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Прикладная биология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области прикладной биологии и современных биотехнологий. В рамках курса рассматриваются цели, задачи и перспективы развития биотехнологии, её применение в медицине, фармакологии, сельском хозяйстве, охране природы и промышленности. Изучаются биологически активные вещества растительного, животного и микробного происхождения, роль микроорганизмов в биотехнологии, основы биоинформатики и эпигенетики. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку для решения прикладных задач в научной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области анатомии и морфологии растений. В рамках курса изучаются строение растительной клетки, тканей, вегетативных и генеративных органов, их функции и анатомия, размножение растений, опыление, оплодотворение и развитие плодов. Особое внимание уделяется лабораторным работам, навыкам работы с микроскопом, исследованию строения стебля, корня, листа, семени и цветка. Формируются знания о применении вегетативного размножения в природе и растениеводстве, а также основы гаметогенеза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Клеточная биотехнология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области клеточной биотехнологии, включая основы геномики, протеомики и биоинформатики. Рассматриваются соматическая гибридизация, рекомбинантная ДНК, микроклональное размножение, стволовые клетки, клонирование организмов, антитела и взаимодействие антигена с антителом. Особое внимание уделяется видам иммунитета, вакцинам, профилактике инфекционных заболеваний, использованию клеточной биотехнологии в медицине, сельском хозяйстве и экологии. Анализируются этические аспекты применения генно-модифицированных организмов, обеспечивая междисциплинарную подготовку студентов для профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биомониторинг

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области биомониторинга и оценки состояния экосистем. В рамках курса рассматриваются методы сбора и анализа данных о биоразнообразии, экологические последствия загрязнений и климатических изменений, а также влияние антропогенных факторов. Особое внимание уделяется биоиндикаторам, мониторингу экосистемных услуг, видам и правовым аспектам экологических исследований. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку специалистов для решения задач в области охраны природы, устойчивого развития и экологической безопасности. .

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Химия элементов

    Дисциплина "Химия элементов" направлена на формирование у студентов знаний о химических свойствах элементов, их соединениях и реакционной способности. Рассматриваются методы химической идентификации веществ, новейшие открытия в области химии, а также роль макро- и микроэлементов в организме человека. Особое внимание уделяется профилактике заболеваний, связанных с дефицитом и избытком микроэлементов. Студенты изучат процессы получения веществ, их реакции с кислотами и металлами, а также их практическое применение в промышленности, медицине и экологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является формирование целостного представления о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования, рассматривает теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, а также формирует навыки разработки алгоритма пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анатомия человека с основами биомеханики

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области анатомии человека с основами биомеханики. В рамках курса изучаются строение и функции органов и систем человека, морфофункциональные особенности тканей, обмен веществ и регуляция физиологических процессов. Особое внимание уделяется отличиям животной клетки, взаимосвязи анатомии и физиологии. Рассматриваются основы медицинской, инженерной и эргометрической биомеханики, включая применение в протезировании, экзоскелетах и робототехнике, что обеспечивает междисциплинарную подготовку студентов к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Зоология беспозвоночных животных

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области зоологии беспозвоночных животных. Изучаются систематика, анатомо-физиологические особенности строения органов и их систем, в том числе в сравнительном аспекте, формы размножения, онтогенез. Рассматриваются паразитические формы, биоразнообразие, редкие и исчезающие виды. Особое внимание уделяется практическим навыкам определения видов, использованию дихотомических ключей и моделированию систем органов. Формируются знания о классификации животных, гаметогенезе, клеточной структуре и методах исследования беспозвоночных в природных экосистемах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы естествознания

    Рассматривает современную информацию естественнонаучного содержания, основные науки о природе, их общность и отличия; естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной; взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий; вклад великих ученых в формировании современной естественнонаучной картины мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы прикладного анализа поведения

    Данная дисциплина направлена на формирование у обучающихся базовых знаний в области прикладного анализа поведения (ПАП). В рамках курса изучаются ключевые понятия, включая подкрепление, наказание, мотивационные операции и функциональный анализ поведения. Особое внимание уделяется стратегиям поведенческого вмешательства, методам выявления причин проблемного поведения, построению индивидуальных поведенческих программ и мониторингу их эффективности. Также рассматриваются этические нормы, регулирующие профессиональную деятельность специалистов в области ПАП, и практические аспекты внедрения поведенческих подходов в образовательной, социальной, медицинской и клинической сферах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сравнительная анатомия человека и животных с основами биомеханики

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области сравнительной анатомии человека и животных с основами биомеханики. В рамках курса изучаются строение и функции систем органов позвоночных, их морфофункциональные сходства и отличия, а также биомеханические принципы движения. Особое внимание уделяется анализу анатомических адаптаций к различным условиям среды, применению биомеханики в медицине. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку студентов для научной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая химия

    Дисциплина «Аналитическая химия» направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области качественного и количественного анализа веществ. Рассматриваются требования к аналитическим реакциям, их чувствительность, селективность, внешние признаки. Изучаются классификация катионов и анионов, принципы гравиметрии, химическое равновесие в гомогенных и гетерогенных системах, применение органических реагентов и комплексных соединений. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с химическими веществами и использованию аналитических методов в химической практике и смежных науках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геоботаника

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области геоботаники — науки, изучающей растительный покров Земли, его структуру, классификацию и распространение. В рамках курса рассматриваются флористические, фитоценотические и эколого-географические особенности растительности различных природных зон. Изучаются методы геоботанических исследований, мониторинга и картографирования. Особое внимание уделяется вопросам охраны растительных сообществ, влиянию природных и антропогенных факторов на биоразнообразие и устойчивость экосистем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Систематика низших растений

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области систематики низших растений. В рамках курса изучаются общая характеристика низших растений, систематические группы водорослей (сине-зелёные, зелёные, харовые, эвгленовые, пиррофитовые, диатомовые), грибов и лишайников. Особое внимание уделяется гербаризации, определению видов, эволюционным направлениям, а также сравнению с моховидными, плауновидными, хвощевыми, папоротниковидными, голосеменными и покрытосеменными растениями. Курс обеспечивает подготовку студентов к научным исследованиям и практической природоохранной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Органическая химия

    Дисциплина направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний о строении, свойствах, номенклатуре, классификации и реакционной способности органических соединений. Цель — изучение закономерностей строения, природы химических связей, освоение теоретических основ, развитие практических навыков анализа, интерпретации и прогнозирования. Задачи включают изучение функциональных групп, теории Бутлерова, природных соединений, классов веществ, строения атома углерода и значения нефти как химического сырья.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология человека с основами нейрофизиология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области физиологии человека с основами нейрофизиологии. В рамках курса рассматриваются функции и организация головного мозга, работа сенсорных систем (зрения, слуха), классификация рецепторов, условные и безусловные рефлексы, основы высшей нервной деятельности. Особое внимание уделяется структурам, отвечающим за память, сон, эмоции, речь и поведенческие реакции, а также взаимодействию первой и второй сигнальных систем. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку студентов к профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Радиационная экология

    Радиационная экология изучает влияние ионизирующего излучения на живые организмы и окружающую среду, механизмы миграции радионуклидов в экосистемах и их биологические последствия. Рассматриваются источники радиоактивного загрязнения, дозиметрия, биологические эффекты радиации на клеточном, организменном и популяционном уровнях. Анализируется радиочувствительность различных организмов, способы защиты и восстановления экосистем после радиоактивного загрязнения. Изучаются вопросы радиационной безопасности, оценка экологического риска, методы мониторинга окружающей среды, а также проблемы радиационного воздействия вследствие техногенных аварий и естественных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы анализа почв

    Дисциплина «Методы анализа почв» направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области изучения методов анализа почвы, их свойств, характеристик и применения. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты методов анализа почвы, включая физические, химические и биологические методы, используемые для определения состава почвы, её плодородия и экологического состояния. Особое внимание уделяется вопросам точности и надежности методов, а также современным технологиям и инновациям в области анализа почвы. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку, необходимую для решения сельскохозяйственных, экологических и природоохранных задач в профессиональной и повседневной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Охрана окружающей среды и мониторинг

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области охраны окружающей среды и экологического мониторинга. В рамках курса рассматриваются виды загрязнений, источники антропогенного воздействия, методы оценки состояния окружающей среды и принципы рационального природопользования. Особое внимание уделяется правовым основам охраны природы, современным технологиям экологического контроля и мониторинга. Курс обеспечивает подготовку специалистов, способных анализировать экологические риски и принимать обоснованные решения в профессиональной и повседневной деятельности с учетом принципов устойчивого развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных животных

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области зоологии позвоночных животных. Изучаются систематика, анатомо-физиологические особенности строения органов и их систем, в том числе в сравнительном аспекте, формы размножения, онтогенез. Рассматриваются паразитические формы, биоразнообразие, редкие и исчезающие виды. Особое внимание уделяется практическим навыкам определения видов, использованию дихотомических ключей и моделированию систем органов. Формируются знания о классификации животных, гаметогенезе, клеточной структуре и методах исследования беспозвоночных в природных экосистемах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия почвы

    Дисциплина «Химия почвы» направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области химического состава, свойств и процессов, происходящих в почве. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты почвенной химии, включая биогеохимические циклы, кислотно-щелочное равновесие, сорбционные и окислительно-восстановительные процессы, а также влияние загрязнителей на почвенную среду. Особое внимание уделяется методам анализа почвы, оценке её плодородия, вопросам охраны почвенных ресурсов и устойчивого землепользования. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку, необходимую для решения экологических, сельскохозяйственных и природоохранных задач в профессиональной и повседневной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Флора Казахстана

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области изучения флоры Казахстана. В курсе рассматриваются климатические и почвенные условия, особенности флористического разнообразия РК и ВКО, методы флористических исследований, гербаризация и определение видов. Изучаются систематический, биоморфный и фитоценотический анализы флоры, экологические группы растений, эндемики, реликты и редкие виды, занесённые в Красную книгу. Особое внимание уделяется культурной и интродуцированной флоре, а также сорным растениям и их распространению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Механизм органических реакций

    Дисциплина «Механизмы органических реакций» направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области химических реакций органических соединений, их механизмов и закономерностей. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты механизма органических реакций, включая реакционные пути, молекулярные процессы, механизмы образования и разрыва химических связей, а также влияние факторов, таких как температура, давление и катализаторы, на ход реакции. Особое внимание уделяется анализу реакционных механизмов с использованием современных методов, таких как кинетика реакций, теоретические подходы и экспериментальные исследования. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку, необходимую для решения задач в области синтеза, промышленного производства и разработки новых материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиология человека

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области физиологии человека. В рамках курса рассматриваются жизненные процессы организма, функции и строение нервной, выделительной, пищеварительной и опорно-двигательной систем. Изучаются нейрон, головной и спинной мозг, органы движения и способы передвижения. Особое внимание уделяется сравнению вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, моделированию пищеварительной системы и связи между средой обитания и движением, что обеспечивает междисциплинарную подготовку студентов к профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Систематика высших растений

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области систематики высших растений. В рамках курса рассматриваются морфология, анатомия, классификация и филогения сосудистых растений, их эколого-географическое распространение и роль в экосистемах. Изучаются методы идентификации растений, современные подходы к таксономии и биологическое разнообразие. Особое внимание уделяется прикладному значению растений в сельском хозяйстве, ботанике и природоохранной деятельности, а также подготовке к научным исследованиям и экологическому мониторингу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия нефти

    Дисциплина «Химия нефти» направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области химического состава, свойств и процессов, происходящих в нефти. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты химии нефти, включая её состав, физико-химические свойства, процессы переработки и получения нефтехимических продуктов. Особое внимание уделяется методам анализа нефти, оценке её качества, а также вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке нефти. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку, необходимую для решения экологических, энергетических и промышленно-технологических задач в профессиональной и повседневной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания химии

    Дисциплина направлена на подготовку студентов к эффективному преподаванию химии с учетом современных образовательных стандартов. Рассматриваются теоретические основы и инновационные технологии обучения, способы оценивания, планирование учебного процесса, индивидуализация и инклюзивность в образовании. Акцент сделан на применении цифровых ресурсов, анализе педагогического опыта, разработке дидактических материалов и интеграции культурных ценностей. Курс формирует профессиональные компетенции будущих учителей химии, обеспечивая их методическими знаниями и умениями для реализации обновленного содержания образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Эмбриология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области эмбриологии. В рамках курса изучаются этапы эмбрионального развития: бластула, гаструла, нейрула, органогенез и внутриутробное развитие. Особое внимание уделяется тканевой дифференцировке, формированию органов и плода, действию тератогенных факторов (курение, алкоголь, наркотики). Рассматриваются виды стволовых клеток и сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, биогеографические и биохимические доказательства эволюции, формируя междисциплинарное понимание процессов развития и эволюции живых организмов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Дисциплина направлена на формирование знаний, основанных на исследованиях, в области развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также теории и практики обучения и руководства обучающимися. По итогам изучения дисциплины будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и демонстрируют способность разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения, в т.ч. искусственный интеллект, в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя смогут проектировать небольшой исследовательский проект для ознакомления с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей, развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также будут способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы коммуникации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду для выявления областей, требующих улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки педагогических решений; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия полимеров

    Дисциплина, направленная на формирование у студентов знаний и практических навыков в области структуры, свойств, методов синтеза и модификации полимерных материалов. В рамках курса рассматриваются фундаментальные принципы полимеризации, включая радикальные, ионные и конденсационные процессы, а также механизмы образования, реологии и термодинамики полимеров. Особое внимание уделяется исследованию физических и химических свойств полимеров, их применению в промышленности, медицине, биотехнологиях и экологии, а также вопросам переработки и утилизации полимерных отходов. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку студентов, позволяя им разрабатывать новые полимерные материалы и применять их в различных областях науки и техники.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология степных растений

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области физиологии степных растений. В рамках курса изучаются особенности строения вегетативных и генеративных органов суккулентов, галофитов и петрофитов, их физиологические процессы — фотосинтез, дыхание, водообмен, минеральное питание, рост и развитие. Особое внимание уделяется механизмам адаптации к дефициту влаги, засолению и каменистым почвам. Рассматриваются биоэкологические особенности и основные представители этих групп, формируя целостное представление о жизнедеятельности растений засушливых экосистем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области физиологии растений. В рамках курса изучаются процессы фотосинтеза, дыхания, минерального питания, транспорт веществ, строение клеток, тканей и органов растений. Рассматриваются свойства веществ, макроэлементы, удобрения, внутреннее строение корня и стебля. Особое внимание уделяется микроскопическим исследованиям, подготовке микропрепаратов, анатомии и физиологии растений, а также взаимосвязи физических, химических и биологических процессов, формируя комплексное понимание жизнедеятельности растений и их роли в экосистемах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая и коллоидная химия

    Дисциплина «Физическая и коллоидная химия» направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области физических и химических свойств веществ, а также процессов, происходящих в коллоидных системах. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты физической и коллоидной химии, включая термодинамику, кинетику химических реакций, свойства растворов, коллоидные системы, их стабильность и взаимодействие с окружающей средой. Особое внимание уделяется методам исследования физико-химических свойств веществ, а также их применению в промышленности, экологии и медицине. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку, необходимую для решения научных, технологических и экологических задач в профессиональной и повседневной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: белки, аминокислоты, ферменты, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты, витамины, гормоны, классификация, номенклатура, строение, свойства, структура, функциональное значение и биологическая роль в клетке; нуклеозиды, нуклеотиды, их структура, свойства; ДНК, РНК, свойства, специфичность нуклеиновых кислот; значение витаминов для организма; метаболизмы белков и аминокислот, углеводов, липидов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития организма

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области биологии индивидуального развития организма. В рамках курса изучаются основные этапы онтогенеза, механизмы регуляции роста и развития, дифференциация клеток и тканей, формирование органов и систем. Особое внимание уделяется внутриутробному развитию, влиянию внешней среды и мутагенных факторов. Рассматриваются молекулярно-генетические основы индивидуального развития, а также современные методы исследования и их значение для медицины, биотехнологии и охраны здоровья человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций в области проектирования образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, включая лиц с особыми образовательными потребностями. В рамках курса изучаются современные подходы, формы, методы и средства обучения, способствующие достижению образовательных результатов каждым учеником. Особое внимание уделяется формированию умений по постановке образовательных целей, осуществлению краткосрочного и среднесрочного планирования, участию в разработке адаптированных учебных программ, а также применению технологий дифференцированного и инклюзивного обучения. Дисциплина развивает способность будущих учителей гибко использовать педагогические ресурсы и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, обеспечивая доступность и качество образования для всех категорий обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Эволюция и антропогенез

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области эволюции и антропогенеза. В рамках курса изучаются происхождение и развитие жизни на Земле, эволюция биологических видов, основные этапы становления человека, биологические и социальные факторы антропогенеза. Рассматриваются палеоантропологические данные, теория эволюции, формы отбора и адаптаций. Особое внимание уделяется современным представлениям о месте человека в системе живой природы, формированию научного мировоззрения и междисциплинарных знаний о природе человека и его эволюционном прошлом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Эволюционное учение

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области эволюционного учения. В рамках курса изучаются этапы развития жизни на Земле, условия её возникновения, принципы теории Ч. Дарвина, движущие силы эволюции, формы естественного отбора и видообразование. Рассматриваются изменчивость, приспособленность, борьба за существование, структура и критерии вида. Особое внимание уделяется искусственному отбору и его роли в селекции, а также моделированию адаптаций, формируя эволюционное мышление и научное понимание биоразнообразия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания биологии

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и умений в области методики преподавания биологии с учетом современных образовательных стандартов. В рамках курса изучаются теоретические основы, технологии обучения, критерии оценивания, планирование учебного процесса, а также индивидуализация обучения и инклюзивная практика. Особое внимание уделяется применению цифровых ресурсов, анализу педагогической деятельности, разработке учебных материалов, интеграции культурных ценностей и формированию профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания химии в условиях обновленного содержания образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Оценивание и развитие

    Дисциплина формирует знания о значении оценки в процессе обучения, обеспечении конструктивной оценки в этической манере на различных этапах процесса обучения, а также привлечении обучающихся к оцениванию. Дисциплина позволит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание, самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Дисциплина сформирует способность критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания, а также дальнейшее ее развитие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в методике преподавания

    Дисциплина, направленная на формирование у студентов знаний и практических навыков использования современных цифровых инструментов в образовательном процессе. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении, включая интерактивные образовательные платформы, виртуальные лаборатории, мультимедийные ресурсы, а также методы дистанционного и смешанного обучения. Особое внимание уделяется разработке цифровых учебных материалов, использованию искусственного интеллекта и больших данных в образовательной среде, вопросам цифровой безопасности и этики. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку будущих педагогов к эффективному применению цифровых технологий в преподавании, повышению качества обучения и мотивации учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии обучения химии

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и умений в области инновационных технологий обучения химии. В рамках курса изучаются проектно-исследовательские, проблемные, игровые, интерактивные и разноуровневые технологии, а также цифровые и сетевые инструменты, включая искусственный интеллект. Особое внимание уделяется разработке видео- и телеуроков, созданию цифрового контента, разработке образовательных ресурсов и анализу лучших педагогических практик. Дисциплина формирует навыки применения современных методов обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по химии

    «Методика решения задач по химии» дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области решения химических задач. В рамках курса рассматриваются роль расчетных задач в процессе обучения химии в средней школе, основные типы химических расчетов в программе по химии, физические величины в химии. Особое внимание уделяется методам проверки и оценивания решений расчетных задач по химии, а также методике составления расчетных задач. Цель курса — обучение студентов эффективным методам решения химических задач в области химии.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комнатное и садовое цветоводство

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области комнатного и садового цветоводства. В рамках курса изучаются биологические основы выращивания цветочных растений, их классификация, происхождение и паспортизация. Рассматриваются принципы размещения растений в помещениях, агротехника открытого и закрытого грунта, проектирование цветников и каменистых участков. Особое внимание уделяется флористике, ландшафтному дизайну и организации учебно-опытного участка, формируя экологическое мышление, эстетический вкус и практические умения в сфере озеленения.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика проведения школьного химического эксперимента

    Дисциплина, направленная на формирование у студентов знаний и практических навыков по организации и проведению химических экспериментов в школьном курсе химии. В рамках курса изучаются теоретические и методические основы демонстрационного и лабораторного эксперимента, техника безопасности при работе с химическими веществами, методы подготовки и проведения практических занятий, а также использование цифровых технологий и виртуальных лабораторий в преподавании химии. Особое внимание уделяется развитию у школьников исследовательских навыков, формированию научного мировоззрения и повышению мотивации к изучению химии. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку будущих учителей к эффективному использованию химического эксперимента в образовательном процессе.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физико-химические методы переработки

    Дисциплина «Физико-химические методы переработки» направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области применения физико-химических методов для переработки сырья и отходов. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты физико-химической переработки, включая процессы теплообмена, массообмена, катализа, сорбции и дистилляции, а также методы разделения и очистки веществ. Особое внимание уделяется современным технологиям переработки, включая экосберегающие и энергоэффективные процессы, а также применению данных методов в промышленности, экологии и ресурсосбережении. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку, необходимую для решения технологических, экологических и производственных задач в профессиональной и повседневной деятельности.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области научных исследований по преподаваемым дисциплинам. В рамках курса изучаются методы формулирования научной проблемы, сбора, обработки и анализа данных, а также правила оформления научных результатов. Особое внимание уделяется подготовке будущих педагогов к развитию исследовательских умений у школьников в процессе учебных занятий через проектную и практико-ориентированную деятельность.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы преподавания биологии

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и умений в области современных методов преподавания биологии с учетом цифровых технологий и индивидуальных особенностей обучающихся. В рамках курса рассматриваются обучающие технологии, включая проблемное, модульное, проектное, кейс-стади и интерактивное обучение. Особое внимание уделяется технологиям критического мышления, тестовым методам, искусственному интеллекту и созданию цифрового контента. Развиваются навыки разработки видеоуроков, программирования образовательных ресурсов и анализа лучших педагогических практик.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM - образование в биологии

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области STEM-образования в биологии. В рамках курса рассматриваются методы интеграции естественнонаучных знаний с технологиями, инженерией и математикой при изучении биологических процессов. Особое внимание уделяется решению экологических и биомедицинских задач, проектной деятельности, развитию критического мышления и исследовательских умений. Курс формирует у студентов междисциплинарные компетенции, навыки моделирования, анализа данных и внедрения инновационных подходов в биологическом образовании и устойчивом развитии.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная химия

    Дисциплина "Прикладная химия" направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области разработки и применения материалов, химизации энергетики и пищевой промышленности. В рамках курса изучаются теоретические основы, технологии обучения, критерии оценивания, планирование учебного процесса, а также индивидуализация обучения и инклюзивная практика. Особое внимание уделяется применению цифровых ресурсов, анализу педагогической деятельности, разработке учебных материалов, интеграции культурных ценностей и формированию профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания химии в условиях обновленного содержания образования.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химический синтез

    Дисциплина, направленная на формирование у студентов знаний и практических навыков в области методов получения химических соединений. В рамках курса рассматриваются теоретические основы и современные подходы к органическому и неорганическому синтезу, включая механизмы химических реакций, принципы выбора реагентов и катализаторов, а также методы очистки и анализа полученных веществ. Особое внимание уделяется стратегическому планированию синтеза, зеленой химии, нанотехнологиям и применению синтетических методов в фармацевтике, материаловедении и промышленности. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку, позволяя студентам разрабатывать и оптимизировать химические процессы в научных исследованиях и производстве.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области декоративного садоводства и ландшафтного проектирования. В рамках курса рассматриваются декоративные растения открытого грунта, принципы озеленения населённых пунктов, классификация зелёных насаждений, особенности ландшафта как объекта садово-паркового искусства. Особое внимание уделяется ландшафтной композиции, современному садово-парковому дизайну и актуальным тенденциям в ландшафтном оформлении, формируя у студентов эстетическое восприятие, экологическое мышление и компетенции в области природосберегающего проектирования.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химическая технология

    Дисциплина "Химическая технология" направлена на формирование у студентов знаний о химико-технологических процессах, включая сырье, энергетику, катализ и аппаратуру. В курсе изучаются технологии производства серной, азотной и фосфорной кислот, аммиака, мочевины, этилена, а также кислородсодержащих органических соединений и удобрений. Особое внимание уделяется процессам синтеза аммиака, производству азотных удобрений, контактному способу получения серной кислоты, а также использованию гальванических покрытий и нанотехнологий в химической промышленности. Студенты освоят принципы синтеза и применения наноматериалов.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Координационная химия

    Дисциплина, направленная на формирование у студентов знаний и практических навыков в области строения, свойств и реакционной способности координационных соединений. В рамках курса рассматриваются фундаментальные концепции теории координации, включая строение и стереохимию комплексов, теории связывания, механизмы реакций координационных соединений, а также их роль в биологических и промышленных процессах. Особое внимание уделяется методам синтеза, анализу и применению координационных соединений в катализе, медицине, материаловедении и нанотехнологиях. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку, позволяя студентам применять полученные знания в научных исследованиях и практической деятельности.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современная химия и химическая безопасность

    Дисциплина «Современная химия и химическая безопасность» направлена на формирование у студентов целостного понимания роли химии в устойчивом развитии и обеспечения безопасности в постиндустриальном обществе. Рассматриваются химическая опасность как форма техногенной угрозы, методы оценки техногенного риска, управление безопасностью химических производств, техника защиты окружающей среды. Изучаются процессы в неживой природе, круговорот углерода, загрязнение окружающей среды тяжёлыми металлами, классификация минеральных удобрений и содержащиеся в них питательные элементы. Курс развивает экологическое мышление и культуру безопасного производства.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Нанотехнология в химии

    Дисциплина, направленная на формирование у студентов знаний и практических навыков в области нанохимии и нанотехнологий. В рамках курса рассматриваются фундаментальные принципы и современные достижения в создании, исследовании и применении наноматериалов, включая наночастицы, нанокомпозиты, нанотрубки и квантовые точки. Особое внимание уделяется методам синтеза и анализа наноматериалов, их химическим и физическим свойствам, а также возможностям применения в различных отраслях науки и промышленности, включая медицину, энергетику, экологию и катализ. Курс обеспечивает междисциплинарную подготовку студентов, позволяя им разрабатывать и внедрять инновационные нанотехнологические решения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологическая и зеленая химия

    Дисциплина «Экологическая и зеленая химия» направлена на формирование у студентов знаний об экологических проблемах Казахстана, таких как загрязнение атмосферы, гидросферы и литосферы, разрушение озонового слоя и глобальное потепление. Изучаются экосистемы, значение Красной книги РК, 12 принципов «зеленой химии», направления её развития, законодательство РК в природоохранной деятельности и международные обязательства по сокращению эмиссий и ликвидации опасных веществ. Курс формирует экологическую ответственность и понимание роли химии в устойчивом развитии.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
  • демонстрировать знания и навыки в практической педагогической деятельности в системе образования, обладая профессиональными компетенциями в управлении целостным педагогическим процессом; применять методы и технологии воспитательной работы с детьми с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; уделять особое внимание обучению и воспитанию с соблюдением требований охраны жизни и здоровья обучающихся, включая обеспечение их безопасности в цифровой среде.
  • пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; использовать казахский, русский и иностранный языки в профессиональной и научно-исследовательской деятельности; аргументированно излагать свою позицию и вести научные дискуссии; воспринимать и анализировать научные статьи в иностранных журналах и доклады на международных конференциях.
  • использовать нормативно-правовые документы в области основ безопасности и экологии в своей деятельности; прогнозировать опасность для живых организмов химических веществ на основании их структуры и свойств; проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент, включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов; использовать основные методы охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности с учетом опасности биообъектов и химических веществ.
  • планировать, конструировать и анализировать воспитательный процесс в организации образования; решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность и содействовать их личностному росту.
  • осуществлять анализ учебных программ, учебников и методической литературы; разрабатывать методические материалы и проводить обучение на основе нормативных документов; вести необходимую документацию, использовать современные педагогические методы и технологии, учитывая возрастные и индивидуальные особенности и потребности обучающихся при планировании и проведении занятий по химии и биологии, способствуя личностному росту обучающихся и интегрируя культурные ценности в учебный процесс; применять предметные знания для решения педагогических задач, организовывать научно-исследовательскую деятельность, разрабатывать и применять эффективные средства контроля и систему оценивания, проводить мониторинг учебных достижений; грамотно проводить эксперименты, лабораторные и практические работы, использовать ИКТ и технологии искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; анализировать собственную деятельность, применять лучшие педагогические практики и делиться профессиональным опытом.
  • владеть основными химическими законами, теориями, закономерностями и химическими превращениями для объяснения и использования в реальных химических процессах, встречающихся в учебном процессе; использовать расчетные методы для решения различных химических заданий учебного и научно-лабораторного характера; владеть методами безопасного использования химическими материалами с учетом их физических и химических свойств.
  • использовать основные закономерности химической науки и фундаментальные химические понятия при решении конкретных профессиональных задач; владеть навыками химического эксперимента, синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций; рассчитывать основные характеристики типовых процессов химической технологии и нанотехнологии на основе знаний современного химического производства; на основе знаний норм техники безопасности реализовать их в лабораторных и технологических условиях.
  • применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности организма человека и других представителей царства животных и растений с указанием их таксономической группы, анатомических, морфологических и экологических особенностей, особенностей индивидуального и эволюционного развития, а также их мониторинга и охраны в профессиональной деятельности.
  • сравнивать строение, составные компоненты, функции, развитие, свойства растительных, животных клеток, тканей, микроорганизмов, различных вирусов и внеклеточных структур с использованием измерительных приборов, лабораторного оборудования, цитохимических, биохимических методов изучения микроскопических объектов для решения практических задач и применения в экспериментальных и прикладных исследованиях; использовать знания по наследованию и изменению генетической информации клеток растений, животных, микроорганизмов с применением вирусных частиц для понимания последних достижений биотехнологии и селекции растений и животных.
  • проводить качественные реакции на различные вещества, отдельные классы химических соединений; анализировать физико-химические свойства веществ различной природы; идентифицировать функциональные группы химических соединений; исследовать свойства природных соединений; оценивать ход химических процессов в системах; определять концентрацию реагирующих веществ и скорость их реакции; строить фазовые диаграммы; определять параметры каталитических реакций, закономерности протекания химических и физико-химических процессов.
  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам или названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам или названиям продуктов реакции; прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение направления химической реакции; использовать навыки химического эксперимента, основные синтетические методы получения и анализа химических веществ; оценивать эффективность организации химических процессов; моделировать аппаратное оформление получения химических соединений; выбирать метод получения химического продукта, подбирать нужное оборудование, оценивать технологическую систему.
  • различать культурные и дикорастущие растения по видам; использовать агротехнику выращивания растений открытого, закрытого грунта; ускорять созревания плодов и семян растений; составлять земляные смеси для комнатных растений; выполнять правила и приёмы ухода за растениями; проектировать ландшафтный дизайн зеленых насаждений; составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии, декоративности и климатических условий района; создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений; рационально распределять функциональные зоны озеленяемого участка.
  • способен осознанно выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития на основе диагностики потребностей, проводить рефлексию собственной и коллегиальной практики, анализировать и применять лучшие педагогические практики; владеть методами проектного планирования и исследования, использовать ИКТ для совершенствования преподавания и развития исследовательских навыков обучающихся; способен соблюдать нормы педагогической этики и цифрового этикета, участвовать в трансляции педагогического опыта, образовательных мероприятиях и применять нормативно-правовые акты, регулирующие профессиональное развитие.
Top