Действующая образовательная программа

6B01508 Химия-Биология в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Введение в биологию

    Цель: изучить закономерности строения, структуры и функционирования организмов независимо от их систематического положения. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями об особенностях происхождения, строения, развития, жизнедеятельности, свойства и разнообразие живых организмов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Математический анализ

    Целью являются изучение свойств функций с помощью операции предельного перехода, знакомство с моделями бизнеса и экономики, сформулированными в терминах дифференциального и интегрального исчисления, формирование культуры математического мышления и развитие навыков самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе экономической деятельности. Должен знать: теоретические основы обыкновенных теории пределов, дифференцирования и интегрирования; понятие и методы нахождения экстремумов; методы дифференцирования и интегрирования; приемы построения математических моделей, связанных с возникновением дифференцирования и интегрирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Изучение основ математического аппарата для решения теоретических и практических задач. Студенты знают функции переменных, дифференциальные уравнения, теорию вероятностей, математическую статистику и их применение в экологии, умеют самостоятельно изучать учебную литературу по математике и ее приложениям, анализируют навыки математического исследования прикладных вопросов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Неорганическая химия

    Дисциплина "неорганическая химия" состоит из двух основных взаимосвязанных разделов: "теоретические основы неорганической химии" и "химия элементов". Дисциплина дает студенту представление об общих понятиях и законах химии, современных представлениях о атомном строении и химических связях, углубляет и расширяет знания студентов в области энергетики и кинетики химических процессов, знакомит с теорией растворов, окислительно-восстановительными реакциями, химией сложных соединений. Этот раздел является основой для описания элементов, который расширяет и углубляет знания, полученные в ходе школьного курса. Такая структура материала в рамках дисциплины "неорганическая химия" позволяет на высоком уровне контролировать общие закономерности в отношении "состав - структура - реакционная способность" прогнозировать свойства элементов и их соединений. Для успешного освоения дисциплины "неорганическая химия" учащиеся должны иметь представление об основных видах реакций, применяемых в химии, полученных при изучении химии школы, знать основные понятия и законы физики и владеть основными способами математических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Атом и физика атомного ядра

    Развитие квантовых представлений об атоме, корпускулярно – волновой дуализм, основные понятия квантовой механики, квантовая физика твердого тела, физика атомного ядра, экспериментальные методы ядерной физики, физика ядерных реакций, физика элементарных частиц, прикладная ядерная физика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая физика

    Цель: формирование научных знаний о системе фундаментальных физических закономерностей и ознакомление студентов с возможностями их применения при решении задач, возникающих в их профессиональной деятельности. При изучений курса студенты знают основные понятия, законы и теории физики; уметь применять знания физики при решении задач; владеют системой теоретических знаний по физике; навыками решения теоретических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс английского языка

    Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Целями дисциплины являются ознакомление морфологией и анатомией растений. Студенты получают представление о клетке, тканях, вегетативных и генеративных органах и способах размножения растений. На практических занятиях приобретают навыки морфологического описания растений, чтения формул и диаграмму цветка. Работая в группах владеет навыками приготовления анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык (уровень В2) - 1

    Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ботаника с основами экологии

    Целью является формирование представления о строении, особенностях и способах размножения растений. При изучении дисциплины студент описывает особенности внешнего и внутреннего строения растений, устанавливает взаимосвязь состояния растений с экологией, оценивает последствия влияния экологических факторов на растения, на практических занятиях проводит морфологическое и анатомическое описание растений по микропрепаратам, гербарным образцам и натуробъектам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практика перевода иностранного языка

    Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология беспозвоночных

    Изучение дисциплины предполагает вооружить студентов знаниями, необходимыми в их профессиональной подготовке, привить практические навыки самостоятельной работы. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания наиболее характерных морфологических особенностей безпозвоночных, объясняет филогенетические взаимоотношения, на практических занятиях работает м микропрепаратами, определяет и зарисовывает основных представителей безпозвоночных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аналитическая химия

    Задачами изучения дисциплины «Аналитическая химия» является: формирование у студентов современных представлений о методах анализа объектов окружающей среды (воздуха, природных и сточных вод, почвы); приобретение знаний о применении методов качественного и количественного химического анализа в экологическом мониторинге для контроля загрязненности окружающей среды; развитие научного мышления и общетехнической эрудиции, позволяющих решать разнообразные аналитические задачи, встречающиеся на практике; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по аналитической химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык (уровень В2) - 2

    Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы определения физических и химических характеристик веществ

    Цель дисциплины: систематическое изучение теоретических принципов, технического воплощения, а главное, практического использования новых физико-химических и физических методов исследования. Особое значение физические методы имеют для целей определения состава веществ, то есть для аналитической химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания химии

    Цель: изучить новые подходы в преподавании и обучении. Показать современную концепцию школьного лидерства и принципы развития лидерских качеств учителя для совершенствования процессов обучения и преподавания. Подготовить студентов к активному функционированию в условиях профессионального сообщества учителей школы. Раскрыть научные основы и способы практической реализации системы критериального оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и планирование научного исследования

    Научное исследование включает в себя несколько блоков взаимосвязанных этапов. Первый — предплановые исследования, составление и утверждение плана НИР. Второй включает собственно процесс исследования (сбор материалов, характеризующих изучаемую проблему, накопление фактических данных о ней, их систематизация, выработка определенных представлений о проблеме). Третья часть исследования — оформление результатов научного поиска (интерпретация, отчет, публикация).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика научно-исследовательских работ (в сфере изучения естественных наук)

    Цель изучения данной учебной дисциплины состоит в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями. Курс позволяет получить знания по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием информационных технологий способствующие формированию следующих компетенций: - овладение навыками выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме исследования; - изучение основных методов научных исследований; - изучение стандартов и нормативов по оформлению результатов научных исследований, подготовке научных докладов, публикаций на семинары и конференции;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия и физиология человека и животных

    Цель: формирование систематизированных знаний о структурно-функциональной организации органов и систем тела, функции организма человека и животных и их регуляцию. В результате изучения дисциплины студент объясняет анатомические и физиологические особенности строения и функционирования основных систем органов, анализирует современные подходы в изучении строения организма с использованием прикладных компьютерных программ, оценивает взаимодействие физического, психофизиологического и социального здоровья человека

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология высшей нервной деятельности

    Цель курса - формирование у студентов современных представлений о строении и функциях центральной нервной системы. В ходе изучения этого курса студент изучает функции высшего отдела центральной нервной системы - коры больших полушарий головного мозга, через которую обеспечиваются наиболее сложные взаимоотношения высокоразвитого организма с окружающей средой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Цель: изучение форм, методов, технологий учебно-воспитательного процесса. В результате изучения дисциплины студент осваивает методы и приемы проведения занятий по биологии, анализирует содержание учебных планов, разрабатывает конспекты проведения занятий с использованием инновационных средств обучения и оценивает эффективность различных методов и форм преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Органическая химия

    Цель дисциплины: владение основами органической химии на современном уровне развития науки, экспериментальной техники и достижений промышленного производства; формирование знаний и умений в области органической химии как фундаментальной науки в системе химико-технологического образования. Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты: органические соединения различных классов, реагенты и материалы на их основе; классификация и номенклатура органических соединений; молекулярная структура органических веществ, свойства, методы исследования; химические процессы, общие закономерности, типы реакций и реагентов; механизмы химических реакций, катализ; методы синтеза органических соединений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Систематика высших растений и животных

    Цель курса состоит в том, чтобы дать студенту представление об огромном разнообразии жизненных форм животного и растительного мира, путях их эволюции и взаимоотношениях с окружающей средой. Особое внимание уделяется систематическому положению и биологическим особенностям организмов имеющих практическое значение в жизни человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика человека

    Цель курса – углубить и обновить имеющиеся знания о человеке как объекте генетических исследований. В результате изучения дисциплины студент объясняет все процессы, происходящие в человеке на генетическом уровне, а также их закономерности. Студент в процессе овладения предметом приобретает знания об особенностях генетических заболеваний человека и способах их распознавания различными методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы биохимии

    Целью освоения дисциплины "Биохимия" является приобретение знаний о структуре и свойствах химических соединений, входящих в состав живых организмов, об основных закономерностях биохимических процессов и механизмах регуляции обмена веществ. Овладеть методами и навыками работы на приборах и оборудовании, используемых в биохимических лабораториях как научно- исследовательского, так и производственного профиля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Флора мира

    Цели дисциплины: изучить полезные свойства растений, их рациональное использование; познакомиться с видовым разнообразием растений в пределах каждого растительного пояса; изучить историю развития и происхождение флоры и растительности; формирование у студентов навыков самостоятельной, аналитической и научноисследовательской работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теории эволюции

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о теориях эволюции органического мира. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания фундаментальных законов эволюции, этапов развития органического мира, анализирует современные предпосылки развития органического мира биологические и социальные основы поведения человека, ориентируется в вопросах новейших достижениях теории эволюции и оценивает процессы макро и микроэволюции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Развитие органического мира

    Цели дисциплины: изучить основные группы доказательств органического мира, познакомить с понятиями эволюция, эволюционное учение, креационизм, систематика, трансформизм; развивать логическое мышление; сформировать научное мировоззрение; воспитывать коммуникативную культуру, формировать экологическое мировоззрение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиология растений

    Цель заключается в изучении основных процессов и механизмов адаптации растений к меняющимся условиям среды. В результате изучения дисциплины студент объясняет основные процессы растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный режим и др., овладевает современными методами исследования основных физиолого-биохимических процессов, планирует и ставит опыты по диагностике водного обмена и минерального питания растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Органическая химия 2

    Цель дисциплины: обучение фундаментальным знаниям о теории химического строения, классификации органических соединений, гомологических рядах, функциональных группах, обеспечивающих главные химические свойства, особенностях взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; формирование представления о распространенности органических соединений, об их значении в биологическом мире, возможных превращениях в лабораторных и природных условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общая биологическая химия

    Целью освоения дисциплины "Общая биологическая химия" является приобретение знаний о структуре и свойствах химических соединений, входящих в состав живых организмов, об основных закономерностях биохимических процессов и механизмах регуляции обмена веществ. Овладеть методами и навыками работы на приборах и оборудовании, используемых в биохимических лабораториях как научно- исследовательского, так и производственного профиля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Генетика

    Генетика является важным разделом в современной биологии. Универсальные законы наследственности и изменчивости справедливы для любых организмов и генетика, как интегрирующая наука, пронизывает все биологические дисциплины и направления исследований. Большое внимание уделяется анализу закономерностей наследования признаков и принципов наследственности. Значительное место отводится характеристике изменчивости генетического материала, молекулярных механизмов генетических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по химии

    Цель курса – познакомить будущих учителей химии с методикой решения расчетных химических задач и приобрести практические умения и навыки по организации решения задач по химии учащимися в процессе обучения химии в средней школе, а также формирование у студентов умения решать эвристические и интересные (нестандартные) задачи различными методами, доступа к учебной практике старшеклассников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химическая термодинамика и кинетика

    Цели: показать роль физической химии как теоретического фундамента современной химии, научить основам химической термодинамики, теории растворов и фазовых равновесий, основам химической кинетики и катализа, электрохимии, дать представления о механизмах химических реакций. Задачи: привить учащимся навыки систематического подхода к решению химических задач фундаментального и прикладного характера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия синтетических и искусственных полимерных материалов

    Цели дисциплины: усвоить основные понятия химии и физики полимеров, особенности их строения и свойства; усвоить основные способы получения полимеров; должен знать структуры полимеров и её влияние на их свойства; современные методы исследования полимеров; уметь применять полученные знания для разработки методов синтеза полимеров; использовать практические навыки для изучения химического строения синтетических и искусственных полимеров, их физико-химических и физико-механических свойств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия дисперсных систем

    Задачи освоения дисциплины: -изучение основных понятий и современных направлений физикохимии дисперсных систем; -приобретение навыков использования теоретических положений для решения практических задач; -формирование творческого инженерного мышления студентов. - использование знаний о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия высокомолекулярных соединений (ВМС)

    Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами науки о полимерах, с современными представлениями об их структуре, свойствах, а также с важнейшими областями и аспектами практического применения полимеров, методами их анализа и идентификации. Задачи изучения дисциплины: сформировать знания о науке, о полимерах и реакциях их синтеза; основных видах полимерных материалов; обосновать основные особенности высокомолекулярных соединений, их строение, области практического применения; знать химию полимеров, их физические и эксплуатационные свойства, а также свойства их растворов; применить основы фундаментальных знаний для решения практических задач синтеза полимеров различными методами; использовать практические навыки по применению современных экспериментальных методов для изучения структуры макромолекул, физико-механических свойств, анализа и идентификации полимеров; применить теоретические знания, практические навыки для решения прикладных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Качественные и количественные задачи в школьной программе

    Целью дисциплины является формирование у студентов способности к решению эвристических и занимательных (нестандартных) задач разных видов методами, доступными учебному опыту старших школьников. Задачи дисциплины: —сформировать у студентов представление о нестандартной задаче как компоненте химического образования старших школьников; — сформировать прочные навыки решения эвристических и занимательных задач начального курса химии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая-коллоидная химия

    Цели освоения дисциплины: а) развитие у студентов способности ориентироваться в информационном потоке, касающемся применения дисперсных систем в технологии, экологии, быту и медицине б) развитие способности самостоятельно решать практические и теоретические задачи по использованию дисперсных систем в производственной деятельности, для повышения качества жизни и сохранения здоровья. в) повышение профессиональной компетенции в широком наборе возможных будущих специальностей, основанных на использовании веществ и материалов в дисперсном состоянии, а также их поверхностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая химия

    Изучить разнообразные химические процессы, протекающие в биосфере, последствия применения химикатов, их поведение при попадании в ОС, методы химического мониторинга, а также подготовить экологически грамотных специалистов, активно участвующих в процессах сохранения и восстановления ОС

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы клеточной биологии

    Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Молекулярная биология

    Структура курса основана на изучение информациии, кодированной в экспрессии генов. Рассматриваются проблемы молекулярной биологии, состояние и перпективы ее развития. Студент объясняет теоретические положения представительных бактериофагов и репликации вируса, биосинтеза РНК и процессы биосинтеза ДНК и белков, демонстрирует владение простейшими молекулярными методами исследования и постановкой эксперимента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Применять законы социально-гуманитарного развития современного общества, навыки межличностного, социального, профессионального общения на государственном, русском и иностранном языках
  • Применять аргументы, основанные на передовых знаниях изучаемой области и принципах академической честности.
  • Анализировать информацию, используя современные информационные технологии.
  • Применять основы экономических, правовых знаний, устойчивого развития общества и природы, навыки защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и сохранения здоровья человека.
  • Осуществлять химический анализ веществ и соединений с целью выявления их качественного и количественного состава
  • Применять основы теоретических и практических знаний фундаментальной химии для профессиональной деятельности
  • Оперировать основными биологическими понятиями и терминами для обьяснения взаймодействия систем разного уровня организации
  • Планировать и проводить химические и биологические лабораторные работы, используя современное оборудование, соблюдая при этом необходимую технику безопасности
  • Применять методы научных исследований и академического письма в изучаемой области
  • Применять механизмы и процессы, влияющие на эволюцию органического мира и основные законы биологии
  • Использовать методики обучения химии и биологии в условиях дистанционного, инклюзивного и обновленного содержания образования.
  • Решать экспериментальные и расчетные задачи различного уровня сложности, в том числе, нестандартные
Top