6B01516 Биология (IP) в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного учителя биологии, способного использовать инновационные технологии, в том числе STEM-, CLIL-, IT-технологии в профессиональной деятельности, владеющего педагогическими и предметными компетенциями в области концептуально-теоретических знаний, проведении научных исследований и применении их в науке
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является изучение закономерностей функционирования живых организмов и экосистем, экологических последствий хозяйственной деятельности, концепций устойчивого развития, проблем экологии и безопасности жизнедеятельности. Рассматриваются анализ и управление рисками, социальные и экономические опасности, системы безопасности и правовое регулирование деятельности органов обеспечения безопасности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в биологии
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей навыков использования цифрового оборудования и программного обеспечения для эффективного преподавания биологии, создания интерактивных образовательных ресурсов и организации проектной деятельности с применением IT-технологий, включая дистанционное обучение. Будущие учителя изучают возможности использования цифрового оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе по биологии, планируют эффективные способы преподавания с использованием IT-технологий, в том числе в условиях дистанционного обучения на уроках биологии, создают цифровые образовательные ресурсы по биологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания
Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Генетика и основы селекции
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей системных знаний о молекулярных и классических механизмах наследственности и изменчивости, принципах и методах селекции, а также развитие практических умений по применению молекулярно-генетических методов анализа, проектированию и проведению генетических экспериментов для решения практических задач в различных областях. Дисциплина рассматривает структуру и функции генов, механизмы передачи, реализации и регуляции генетической информации, включая основы эпигенетики. Особое внимание уделяется практическому применению знаний в селекции, медицине, биотехнологии и этическим аспектам генетики.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы неорганической химии
Целью дисциплины является изучение основных понятий, теорий, законов химии, ознакомление с основными методами решения типовых задач данной дисциплины и умения применять их на практике.Дисциплина направлена на освоения основных понятий, законов, теории химии, теорий строения атома и атомного ядра, периодического закона, химических связей, теорий о растворах,закономерностей химической кинетики и равновесия, окислительных восстановительных процессов для формирования естественнонаучной и функциональной грамотности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Цитология, гистология и эмбриология
Целью дисциплины является ознакомление с современными представлениями о биологии клеток и тканей как фундаментальной основы развития молекулярной биологии, биохимии и новейших методологических подходов в экспериментальной биологии, формирование систематизированных знаний об основных этапах эмбрионального развития животных и человека. Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о строении и принципах жизнедеятельности клетки, субклеточных компонентах, их структуре и функциях, а также особенностях эмбрионального развития. Имеют навыки работы с оптическими приборами, умеют работать с гистопрепаратами и фиксированным материалом, владеют техникой приготовления микропрепаратов.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Эволюционное учение
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с этапами развития эволюции и основными методическими подходами к изучению эволюционного процесса, основных закономерности развития органического мира на макро- и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. Курс направлен на получение знаний для объяснения происходящих в природе процессов, а также на развитие навыков анализа различных данных на междисциплинарном уровне.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Флора и фауна мира
Целью дисциплины является формирование знаний о биологическом разнообразии растительного и животного мира в разных местах обитания Земли, согласно фаунистического и флористического районирования. Будущие учителя различают и оценивают фаунистические и флористические царства. Обучающийся разовьет свое понимание по идентифицированию процессов видообразования и состояния видов и подвидов растительного и животного мира на глобальном уровне. Студент обосновывает меры по сохранению естественной среды обитания растений и животных и предлагает мероприятия по их защите от чрезмерной эксплуатации со стороны человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современные подходы к организации биологического эксперимента
Целью дисциплины является изучение современных подходов к организации экспериментов в области биологических наук, этапов проведения, аспектов организации и планирования экспериментов, методов обработки данных, способов представления результатов эксперимента. Дисциплина направлена на формирование навыков проведения биологических экспериментов с использованием современных подходов и использования экспериментов в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Химия окружающей среды
Целью дисциплины является формирование знаний об основных принципах химии окружающей среды в локальных и глобальных масштабах. Будущие учителя дают научные обоснования процессов, происходящих в окружающей среде, используя знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии. Будущие учителя применяют методы анализа физико-химических процессов, протекающие с участием загрязняющих веществ в атмосфере, гидросфере и почве. Курс способствует формированию гражданской позиции обучающихся для осознания ответственности за свои решения и действия.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Разнообразие растительных организмов
Цель дисциплины: овладение методами применения в научных исследованиях, опираясь на знания об эволюции и филогении растительного мира, принципах классификации и методах исследования, воспроизводстве и защите. Будущие учителя классифицируют растения, используя знания об основных признаках, распространении, экологии и разнообразии, овладеют навыками работы с определителями, гербариями и коллекционными материалами.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма и научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биофизика и биоинформатика
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по биологии в интеграции с физикой и информатикой, применяя базовые знания в области молекулярной биологии и геномики, а также основ статистики и математики. Будущие учителя анализируют воздействие природных явлений на живые организмы, принципы структурированной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений, алгоритм поиска в базе данных, основы картирования генов. При изучении данного курса осуществляется формирование междисциплинарных компетенций для решения творческих задач, развиваются практические навыки по биологической физике в решении проблем биомедицины, биомеханики и т.д. Курс способствует развитию практических навыков работы с базами биологических данных, моделирования биологических процессов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биология человека
Целью дисциплины является сформирование целостного восприятие организма человека в его динамической взаимосвязи с окружающей средой на основных этапах его развития. Курс формирует комплексное представление о функционировании человека как биологического объекта; рассматривает особенности строения и функционирования систем органов с учетом онто- и филогенетических особенностей.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Целью данной дисциплины является повышение следующих областей предметных компетенций: компетенции концептуально-теоретических знаний; компетенции в проведении научных исследований; компетенции применения в науке. Будущие учителя имеют представления об основных закономерностях строения и функции организма в целом, а также отдельных органов и систем человека, владеют терминологическим аппаратом, навыками работы с лабораторными приборами.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика проведения биологических исследований
Целью дисциплины является формирование представления о методологии и методах научных исследований и их применения на практике, раскрыть теоретические аспекты методологии и логики научных исследований. Будущие учителя изучают методику организации научных исследований в области биологии, этапы исследования, разнообразие методов исследования в биологии, методы обработки данных исследования, способы представления результатов исследования. Курс направлен на формирование навыков работы с научным оборудованием, проведение теоретических и прикладных исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
STEM-образование в биологии
Целью дисциплины является внедрение высокого уровня знаний в области математики, естественных наук и техники на основе междисциплинарного и прикладного подхода, а также стимулирование развития обучения на основе исследований, развитие у обучающихся практических навыков применения современных технологий и методов STEM для изучения различных биологических процессов и явлений наряду с теоретическими знаниями в области биологии и осуществление мероприятий по контролю за результатами обучения. Будущие учителя изучают современные методики и технологии на основе активизации и интенсификации образовательной деятельности учащихся, диагностики, оценивания в обучении биологии с использованием STEM. Будущие учителя осваивают предметное содержание через проекты, в которых естественным образом интегрировано научное знание и проектирование, информационные технологии и математические расчеты; изучают методику организации, обсуждают этапы, применяют разнообразные методы исследования в практике преподавания STEM – обучения, проектируют STEM-исследования, формируют навыки интеграции исследований в практику преподавания в различных видах учебной среды.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Прикладная биология с основами почвоведения
Целью дисциплины является формирование знаний о почвоведении, агрохимии, растениеводстве: процессе почвообразования, морфология почвы, строении и свойств почвы, обработке почвы, химизации сельского хозяйства, культурных растениях. Дисциплина направлена на критическом выборе способов и методов исследования, академически грамотном проведении и оценке экспериментальных и расчетных данных в агрохимии, растениеводстве.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
Целью дисциплины является поддержание актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности. Будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) в биологии
Целью дисциплины является изучение теоретических и методических аспектов внедрения технологии интегрированного обучения и использования межпредметных связей в преподавании. Будущие учителя изучат основные подходы, приемы, техники и формы, применяемые в интегрированном предметно-языковом обучении биологии. Дисциплина направлена на приобретение знаний по биологии, при совершенствовании языковых знаний и умений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экология растений, животных и человека
Целью дисциплины является формирование знаний о основополагающих понятиях об организме и биологическом разнообразии в природе, биогеоценозе как особом уровне организации жизни. Будущие учителя оценивают взаимоотношения организмов и среды, учитывая особенности строения и жизнедеятельности организмов в различных экологических условиях Земли. Обучаются планированию и проведению наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма в условиях воздействия экологических факторов. Оценивают последствия антропогенной деятельности по отношению к природной среде и здоровью других людей.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная анатомия и эволюция живых организмов
Целью дисциплины является расширение, углубление и обобщение систематизированных знаний в области сравнительной анатомии и эволюции живых организмов и формирование систем взглядов на место эволюционных теорий в современной научной картине мира. Будущие учителя изучают исторический процесс адаптивных преобразований живой природы на разных уровнях организации – от макромолекулярного до биосферы в целом. Курс направлен на изучение сравнительно-анатомических доказательств эволюции основных типов живых организмов. Особое внимание в курсе уделяется эволюции позвоночных животных, как наиболее высокоорганизованной, изученной и имеющей важное хозяйственное значение группы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование STEM-обучения
Цель дисциплины состоит в том, чтобы связать науку и предметы STEM с реальными жизненными проблемами или ситуациями, выявить проблемные ситуации, ориентированные на практику, и создать образовательный процесс на основе проектов и явлений, в которых учащиеся сами проводят наблюдения, выявляют проблемы и находят решения совместно. Будущие учителя изучают особенности проектирования STEM – обучения, основанного на прикладном характере к проблемам реального мира, обучении через решение проблем и критическое мышление, интеграции разного контента при активном включении в образовательный процесс. Курс формирует способность использовать новые технологические возможности в биологии, а также проектировать и адаптировать STEM – обучение с учетом разнообразия обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии
Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная биология
Целью курса является изучение принципов и структуры организации научной деятельности в области биологических наук, основы экспериментальной биологии, приёмы постановки целей и задач биологических исследований. Дисциплина направлена на формирование навыков проведения экспериментальных биологических исследований, обработки и анализа полученных биологических данных, а также интерпретации результатов в биологическом контексте. В учебный процесс включены примеры из современной биологической практики и методы, используемые в школьном и вузовском биологическом образовании.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Закономерности наследственности и изменчивости
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей системных знаний о классических и молекулярных основах наследственности, строении и функциях генов, различных формах генетической и эпигенетической изменчивости, а также о взаимодействии генотипа и факторов среды в развитии организмов. Дисциплина направлена на развитие у студентов умений решать генетические задачи, анализировать процессы наследования в популяциях, интерпретировать биологические явления с точки зрения современных генетических концепций, применять цифровые и исследовательские методы при изучении генетического материала.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биометрия
Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков применения методов измерения биологических объектов, систематизации и первичной обработки полученных данных, построения и проверки статистических гипотез, проведения корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализа для исследования биологических систем, научной интерпретации полученных результатов, а также использования компьютерных программ для биометрических расчётов и моделирования. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают как теоретические основы биометрии, так и практические подходы к исследованию биологических систем с применением современных цифровых инструментов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является развитие всестороннего понимания стратегий и методологий преподавания и применения их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель дисциплины: курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Индивидуальное развитие живых организмов
Целью дисциплины является ознакомить студентов с закономерностями размножения и индивидуального развития организмов как фундаментальной основой жизненных процессов. Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о закономерностях онтогенетического развития организмов, имеют представление о макро- и микроморфологических, физиолого-биохимических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растений.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Биоорганическая химия
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний о биоорганической химии и приобретение навыков получения и идентификации органических веществ в живом организме. Во время лекционных и лабораторных занятий будущие учителя анализируют связь между строением органических веществ и их биологическими функциями, проводят лабораторные исследования структуры, свойств и функций биологически важных природных и синтетических соединений. Будущие учителя отрабатывают практические навыки работы с приборами, материалами, выбирают способы и методы проведения индивидуальных и групповых исследований, решают творческие задачи и предлагают новые нестандартные решения проблем, демонстрируют практическое применение результатов биологического эксперимента для профессионального развития, оценивают экспериментальные и расчетные данные, оформляют отчеты по исследовательским работам и сдают экзамен.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических и практических знаний о функционировании отдельных систем, органов, тканей и клеток организма человека и животных как единого целого, посредством изучения важнейших физиологических процессов и взаимосвязи его с окружающей средой. Студент знает и понимает закономерности функционирования организма человека и животных во взаимодействии с окружающей средой, умеет анализировать информацию о связи регуляторных систем и механизмов, поддерживающих гомеостаз внутренней среды.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Строение и функции растительных организмов
Целью курса является применение в научных исследованиях полученных теоретических и практических систематизированных знаний об анатомии, морфологии и происхождении растений. Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями в области анатомического и морфологического строения растений, владеют терминологическим аппаратом, имеют навыки работы с оптическими приборами, гербарным и фиксированным материалом, владеют техникой приготовления микропрепаратов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Биогеоценология
Целью дисциплины является изучение закономерностей живых и мертвых компонентов природы, сущность комплекса в причинно-следственных взаимодействиях, анализ структурных компонентов биогеоценоза с учетом форм коадаптации видов в различных природно-географических условиях. Будущие учителя поймут основные закономерности организации и функционирования биогеоценозов, смогут доказать сущность комплекса живых и неживых компонентов природы, находящихся в причинно-следственных взаимодействиях, обосновать совокупность сложных экологических систем в биогеосфере, проводить исследования структурных компонентов биогеоценоза с учетом форм коадаптаций видов в разных природно-географических условиях используя навыки коллаборации.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Научные основы естествознания
Целью дисциплины является формирование знаний о современной естественно-научной картине мира, методах естественных наук и навыков их применения для объяснения природных явлений, анализа и интерпретации научной информации, а также использования этих знаний в профессиональной деятельности. Курс формирует у студентов знания о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; они овладеют умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного содержания.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Молекулярная биология
Целью дисциплины является формирование знаний в области молекулярных основ функционирования в живых организмах химических соединений обладающими навыками проведения и анализа результатов научных исследований. Будущие учителя изучают молекулярную организацию вирусов, строение, свойства и функции биополимеров, молекулярную организацию генома прокариот и эукариот, структуру про- и эукариотических генов, механизмы их реализации, используя современные и классические методы исследования, формируют понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул, изучают молекулярную основу генетической рекомбинации, структуру, процессинг и функции различных видов РНК, белково-нуклеиновые взаимодействия, рассматривают молекулярные механизмы регуляции клеточного цикла, канцерогенеза и программируемой клеточной смерти. Основные принципы применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Строение и функции животных (1)
Целью дисциплины является формирование у студентов современных представлений о животном мире умеющих применять в педагогической деятельности способностей планирования, сбора и анализа результатов лабораторных и полевых исследований. Будущие учителя изучают закономерности развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов, особенности морфофизиологической организаций, филогении, эмбриогенеза, географического распространения, роль в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных животных, важность сохранения биоразнообразия как ведущего фактора устойчивости экосистем.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Строение и функции животных (2)
Цель дициплины является формирование знаний о многообразии позвоночных животных, о его сохранении и охране, владеющих способностями планирования, проведения, сбора и обработки данных лабораторных и полевых исследований. Будущие учителя знают современные сведения о систематике позвоночных животных – их многообразии, особенности организации, образа жизни, биологии, экологии, филогении и фауны позвоночных Казахстана, а также роль в экосистемах, теоретическое и практическое значение основных таксономических групп позвоночных животных в природе и жизни человека. Будущие учителя планируют и проводят мониторинговые исследования для выявление причин изменения численности позвоночных животных и влияние различных факторов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Концептуальное обучение биологии
Целью дисциплины является содействие более прочному пониманию биологических принципов у студентов, определяет концептуальные рамки содержания обучения на уроках биологии в школе и готовит будущих преподавателей к концептуальному преподаванию биологических концепций. Дисциплина поможет студентам классифицировать, обрабатывать и сортировать информацию, видеть и идентифицировать закономерности в природных явлениях и формулировать значимые отношения между ними. Так же проводя тематические исследования, составляя диагностические карты, диагностические тесты, концептуальные карты, приблизительные аналогии, будущие учителя овладеют концептуальными инструментами обучения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская и проектная деятельность в биологическом образовании
Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в области проектно-исследовательской деятельности в биологии и применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Будущие учителя изучают методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся. Дисциплина направлена на формирование навыков работы в рамках исследовательской и проектной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Физиология растений
Цель дисциплины является формирование теоретических и практических знаний о природе основных физиолого-биохимических процессах растения, механизмах их регулирования на разных уровнях организации растительного организм с использованием навыков проведения научных исследований и анализа полученных результатов. Изучают строение, функции, физиологию и биохимию растительной клетки, особенности процессов фотосинтеза, дыхания, водного обмена, минерального питания, обмена и транспорта органических веществ в растениях, роста и развития растений. Исследуют изменения физиологических процессов в различных условиях среды, вызванных абиотическими, биотическими и антропогенными воздействиями.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биоресурсы Казахстана
Целью дисциплины является овладение знаниями о растительных, животных ресурсах Казахстана и их охране, разовьют свои понимания о географическом распространении и размещении живых организмов и их сообществ на территории Казахстана. Дисциплина направлена на сравнения основных этапов истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане, принципов размещения особо охраняемых природных территорий РК и оценки роли государства и общества в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Микробиология с основами биотехнологии
Целью дисциплины является формирование знаний о морфологии, физиологии, биохимии, генетики и систематики микроорганизмов, получение навыков принципов использования культур клеток бактерий, дрожжей, животных и растений, метаболизм и биосинтетические возможности в генетической инженерии и биотехнологическом производстве, используя знания по химии и физики. Будущие учителя имеют хорошие базовые знания о перспективах развития биотехнологии: способы получения рекомбинантной ДНК и клонирования ДНК, использование плазмид, этапы микроклонального размножения и применение ферментов в различных областях. Знания, полученные на лекциях, служат основой не только для проведения индивидуальных лабораторных работ и групповых небольших исследований по микробиологии и биотехнологии, но и для всех других исследований по биологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Биохимия
Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в области биологической химии. Дисциплина направлена на изучение химических процессов в живых организмах происходящих на молекулярном уровне. Определяют причинно-следственных связей между структурой молекулы и ее функцией, что позволит им предсказать механизмы взаимодействия молекул на примере изучения строения и свойств белков, нуклеиновых кислот, жиров, углеводов, а также клеточных органелл. Будущие учителя также рассматривают процессы взаимодействия клеток во время роста или борьбы с болезнью, изучают достижения науки в области биохимии. Будущие учителя планируют и проводят исследования для определения влияния различных факторов (температуры, рН, концентрации субстрата на активность ферментов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- развивать собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, используя основы социально-политических, экономических, правовых знаний и финансовую грамотность, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранных языках с использованием аналитического и критического мышления для развития языковых компетенций
- использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий, современные методы обработки, синтеза информации и искусственного интеллекта в области научного и педагогического исследования
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения устойчивого развития общества и природы, полноценной социальной и профессиональной деятельности
- разрабатывать и применять методы обучения, воспитания, оценивания в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов
- осуществлять выбор методологии для планирования, проведения, сбора и обработки данных лабораторных и полевых исследований
- выстраивать профессиональные взаимоотношения для конструктивной педагогической и общественной деятельности, собственного педагогического развития и благополучия
- интегрировать знания смежных наук, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и формирования функциональной грамотности учащихся
- использовать концептуальные теории и законы естественных дисциплин для объяснения закономерностей, явлений и процессов в природе, формирования целостного представления об естественнонаучной картине мира
- использовать фундаментальные основы биологии и современные тенденции ее развития, знания о разнообразии и функционировании биологических систем, их многообразии и эволюции
- анализировать уровневую организацию живой природы, биологическую природу и социальную сущность человека, демонстрировать научное миропонимание, экологическую и генетическую грамотность
- создавать и предлагать решения нестандартных задач, моделировать и осуществлять биологические и педагогические исследования с использованием навыков академического письма, принципов академической честности
Похожие ОП
6B01516 Биология (Английский)
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01516 Биология IP
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01516 Биология(IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)