Инновационная образовательная программа

6B01516 Биология(IP) в ЮКПИ

Дисциплины

  • Цитология, гистология и эмбриология

    Будущие учителя получат фундаментальные знания о структуре и жизненных принципах клетки, внутриклеточных компонентах, их структуре и функциях, а также особенностях эмбрионального развития. Обладает навыками работы с оптическими приборами, умеет работать с гистопрепаратами и фиксированными материалами, владеет техникой изготовления микропрепаратов. Будущие учителя, владеющие компетенцией: * сравнивают строение клеток живых организмов, функцию органоидов; • характеризует морфологические признаки органоидов, субклеточных структур, типы и морфологию тканей; • сравнивает способы размножения живых организмов и эмбриологии; • применяет на практике методы цитологического и гистологического исследования; * объясняет типы механизмов деления клеток.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Индивидуальное развитие живых организмов

    Будущие учителя получат фундаментальные знания о закономерностях, понимание онтогенетического развития организмов, макро - и микроморфологических, физиологических и биохимических процессов, происходящих в развивающихся организмах, а также факторов и механизмов, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растительных организмов. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * характеризуют закономерности воспроизводства и личностного развития организмов; * объясняет основные закономерности биологии размножения животных, основные этапы онтогенеза, фазы эмбрионального развития, механизмы роста, морфогенез, причины аномалий развития; * характеризует морфологию гамет, сперматогенеза, оплодотворения; * сравнивает особенности стадий онтогенеза и филогенеза; * владеет специализированной терминологией; • развитие биологических систем оценивает особенности эмбрионального развития пищеварительной системы, органов дыхания, скелета, мышц, кровообращения и мочеполовой системы; • объясняет электрические процессы в живых организмах, фотобиологические процессы, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем; * применяет на практике полученные знания о механизмах морфофизиологической дифференциации организма в онтогенезе; * использует знания для решения научно-практических задач, для работы с эмбриональными объектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Строение и функции растительных организмов

    Будущие учителя приобретают фундаментальные знания в области ботаники, анатомии и морфологии растений, владеют терминологическим аппаратом, владеют навыками работы с оптическими приборами, гербарием и закрепленными материалами, техникой изготовления микропрепаратов. Будущие учителя, владеющие компетенцией: ● узнают особенности строения клеток и тканей растений; ● сравнивают и характеризуют анатомо-морфологические признаки вегетативных и генеративных органов растений; ● демонстрирует сложный характер взаимодействия между растениями и другими представителями органического мира в биогеоценозе при создании целостной и устойчивой структуры; ● демонстрирует знания о методах размножения растений и циклах размножения; ● раскрывает роль растений в природе и жизни человека; ● обобщает полученные знания и умения о строении растений, их изменчивости в процессе адаптации к внешним условиям; ● обсуждает мир как важный компонент биосферы; ● проводит исследования при организации и планировании учебной деятельности учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя познакомятся с формированием психики, ее деятельностью и закономерностями развития. Будущие учителя смогут контролировать конфликт обучающихся и соответственно планировать и реализовывать учебные процессы в соответствии с возрастными особенностями и учитывать индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя могут действовать творчески и ситуативно в различных ситуациях и поддерживать общее образование и благополучие учащихся. Будущие учителя, владеющие компетенциями, могут: • распознавать начальные этапы каждого обучающегося, его учебный потенциал и конкретные потребности поддержки; • учитывать индивидуальные потребности своих учеников в отношении конкретной поддержки, руководства, обучения и оценки; * знакомиться с различными методологическими решениями для включения и реальной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Разнообразие растительных организмов

    Будущие учителя классифицируют растения, используя знания об основных признаках, характеристиках, пространственном распределении, экологии и разнообразии, описывают их формы жизни, интродукцию, филогенез жизни, изучают центры происхождения и практическое значение растительных организмов. В курсе изучения дисциплины будущие учителя приобретают навыки работы с детерминантами растений, гербарием и коллекционным материалом. Будущие учителя, владеющие компетенцией: ● проводят полную морфологическую характеристику растений с учетом специфики структурной организации представителей различных отделов; ● определяют их таксономическое положение на основе анализа анатомо-морфологических особенностей высших растений; ● объясняют роль биологического разнообразия растений в экосистемах; ● составляют характеристику основных отделов высших растений; ● формируют современные представления об эволюции и филогенезе основных систематических групп устанавливает; ● проводит биологические экскурсии с учащимися по природе в различных биотопах и в разное время года; ● самостоятельно выбирает литературу по определенной теме, документирует источники информации с использованием выбранного стиля цитирования; ● работает с определителями растений; ● различает по семейству, родам, видам растений, называет их в соответствии с международной номенклатурой; ● планирует научно-исследовательскую работу учащихся; ● создает наглядные пособия (гербарий, влажные препараты, наборы) ; ● использует знания биологии растений при формировании устойчивых групп растений, созданных в искусственных условиях; ● планирует, организует и проводит эксперименты в учебной деятельности учащихся; ● обрабатывает и формализует результаты экспериментов и наблюдений; ● анализирует и оценивает результаты лабораторных и полевых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя будут всесторонне понимать стратегии и методологии обучения и могут использовать их в планировании, обучении и оценке с помощью инновационных методов, соответствующих конкретным педагогическим условиям, конкретным условиям школы и возможностям учащихся. Будущие учителя могут создать благоприятную инклюзивную, физическую и онлайн-среду обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя могут понимать и применять правила защиты авторских прав и данных при планировании учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации учащихся, могут оказывать необходимую педагогическую помощь учащимся. Будущие учителя, владеющие компетенциями, могут: • выбирать педагогические модели, соответствующие обучению • творчески и разнообразно применять методы обучения с учетом возможностей, предоставляемых технологиями • использовать соответствующую инклюзивную среду в обучении * использовать методы руководства для мотивации учащихся и поддержки их учебных достижений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Будущие учителя будут изучать химические процессы в живых организмах, происходящие на молекулярном уровне. Выявляются причинно-следственные связи между структурой молекулы и ее функцией, что позволяет предсказать механизмы взаимодействия молекул на примере изучения структуры и свойств белков, нуклеиновых кислот, жиров, углеводов, а также клеточных органелл. Будущие учителя также будут изучать процессы взаимодействия клеток при росте или борьбе с болезнями, изучая достижения в области биохимии. Будущие учителя планируют и проводят исследования, чтобы определить влияние различных факторов (температура, рН, концентрация субстрата, активность ферментов). Будущие учителя, владеющие компетенцией: • характеризовать структуру и функции биоорганических веществ в живых организмах; • устанавливать причинно-следственные связи между обменом веществ и биохимическими функциями клеточных органелл в живом организме; * делать выводы о взаимосвязи между структурами биоорганических молекул и их функцией в живых организмах; * определить пути превращения (трансформации) питательных веществ • сравнить особенности биохимических реакций, таких как биосинтез жизненно важных соединений в организме человека, животных и растений; • использовать химические знания и методы для понимания и решения биологических проблем; • изучить влияние различных факторов (температура, РН, концентрация субстрата на активность ферментов; • изучить влияние различных факторов (температура, РН, концентрация субстрата) на активность ферментов; * эксперимент по определению влияния температуры, рН, концентрации субстрата на активность ферментов) ; * дать научное обоснование предложенной гипотезы (сформулировать гипотезу); • провести безопасный эксперимент с целью изучения химической структуры, свойств и функций углеводов, жиров, белков и нуклеиновых кислот; • собрать, обработать и интерпретировать данные исследования, • сформулировать обоснованный и подробный вывод по проблеме исследования. • Оценка сильных и слабых сторон исследования, таких как ограничение данных и источники ошибок и неточностей эксперимента; * оценка установленной (выбранной) системы цитирования (Стиль apa или т. д.). б.) документирование достоверных источников использованной информации ссылками на источники; • составление структурированного и точного отчета по всем этапам исследования; • использование научного языка, предметной терминологии и условных обозначений уместно и правильно, что способствует пониманию сущности, процесса и результатов исследования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Строение и функции животных 1

    Будущие учителя изучат закономерности развития животного мира от простых одноклеточных форм к высокоорганизованным таксонам (членистоногие, моллюски, членистоногие), особенности морфофизиологических организаций, филогенез, эмбриогенез, физиологию, воспроизводство, географическое распространение, роль в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных животных, важность сохранения биоразнообразия как ведущего фактора устойчивости экосистем. В процессе изучения дисциплины отражается значение зоологии в формировании научного мировоззрения. Будущие педагоги, владеющие компетенцией: * характеризуют анатомо-морфологические, физиологические, экологические особенности беспозвоночных с использованием специальной терминологии; * на основе сравнительного анализа определяют примитивные и прогрессивные особенности строения беспозвоночных; * определяют и классифицируют таксономические связи беспозвоночных животных; * контролируют биологические объекты; * проводят камеральную обработку зоологического материала, определяют микро-и макропрепараты беспозвоночных животных * устанавливает систематические и биологические коллекции; * использует полученные знания и навыки при проведении эксперимента, организации и планировании учебной деятельности учащихся; * участвует в дискуссиях по научным проблемам эволюции царства животных; * письменно и устно описывает и объясняет строение и роль беспозвоночных животных в экосистемах; * анализирует, обобщает и систематизирует научную информацию в области зоологии беспозвоночных; * рисует результаты своей работы * обосновывает филогенетические отношения между организмами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоорганическая химия

    В курсе рассматриваются вопросы биоорганической химии, формируются навыки получения и определения органических веществ в живых организмах. Во время лекций и лабораторных занятий будущие учителя анализируют взаимосвязь между структурой органических веществ и их биологическими функциями, проводят лабораторные исследования структуры, свойств и функций биологически важных природных веществ (биополимеры, витамины, гормоны, баб, антибиотики) и синтетических соединений (лекарственные средства, пестициды и др.). Будущие учителя отрабатывают практические навыки работы с приборами, материалами, выбирают способы и методы проведения индивидуальных и групповых исследований, решают творческие задачи и предлагают новые нестандартные решения проблем, демонстрируют практическое применение результатов биологического эксперимента для профессионального развития, оценивают экспериментальные и расчетные данные, составляют отчеты по исследовательским работам и сдают экзамены. Будущие учителя, владеющие компетенцией: • классифицируют органические соединения по номенклатуре при составлении названий биологически активных веществ и написании формул; • проводят эксперименты с целью изучения химического строения и свойств биологически значимых веществ; * демонстрируют навыки проведения биологических экспериментов с применением химических, физических, физико-химических, математических и биологических методов; • оценивает важность биополимеров, ферментов, гормонов, витаминов, сигнальных веществ, антибиотиков, ПАВ и других в жизни живых организмов; • проводит небольшие проекты: формулирует гипотезы и выводы, планирует, оценивает сильные и слабые стороны, составляет отчеты; * осуществляет сбор, обработку и интерпретацию данных исследований по проектным и лабораторным работам; * разумно и правильно использует научный язык, предметную терминологию и условные обозначения, что способствует пониманию сущности, процесса и результатов исследования; * предлагает креативные нестандартные решения проблем биоорганической химии; * использует результаты биологических исследований для профессионального развития; * организует проектную деятельность учащихся, демонстрирует навыки формирования и развития междисциплинарных и исследовательских компетенций обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основ экономики, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Студенты изучают рыночные отношения, основы ведения бизнеса, управление личным и семейным бюджетом. Курс развивает инициативность, учит финансовому планированию и оценке рисков. В результате обучающиеся становятся способными осознанно и эффективно действовать в условиях современной экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Курс направлен на развитие навыков составления, написания всех видов письменной работы в соответствии с действующими требованиями. Будущие учителя овладеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникации. Будущие учителя изучают особенности академического письма, виды письменной работы, правильное написание и составление в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, владеющие компетенцией: • составляют и оформляют письменные работы в соответствии с действующими требованиями: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и т.д. • документируют источники информации в одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности * работают с базами данных научных изданий, библиографическими источниками, ссылаются на использованные источники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные законы устойчивости живых организмов, экосистем на различных уровнях организации, а также биосферы в целом; взаимодействие компонентов биосферы и экологические последствия человеческой деятельности, особенно в условиях усиленного природопользования; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности и её основные принципы. Опасности, чрезвычайные ситуации. Оценка рисков, управление рисками. Системы обеспечения безопасности человека. Социальные угрозы, угрозы в духовной сфере, политика и защита от них; экономические угрозы, угрозы в быту и повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная биология

    Будущие учителя овладеют принципами и структурой организации научной деятельности, основами экспериментальной биологии, методами постановки целей и задач научного исследования. Дисциплина направлена на развитие навыков проведения экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • применяют результаты исследований в педагогической и профессиональной деятельности; * понимают и решают проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и в более широких (или междисциплинарных) областях, связанных с областью обучения; • собирает, обрабатывает и интерпретирует данные исследования; • оформляет результаты научно-исследовательских работ в различных формах научной продукции (рецензия, тезис, доклад, научная статья); • использует количественные и качественные методы для проведения научных исследований; * организует дискуссии с использованием доказательств, полученных в результате теоретических и экспериментальных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Строение и функции животных 2

    Будущие учителя узнают современные сведения о систематике позвоночных – их многообразии, особенностях организации, образе жизни, биологии, экологии, филогении и фауне позвоночных в Казахстане, а также роли в экосистемах, теоретическом и практическом значении основных таксономических групп позвоночных в жизни природы и человека. Будущие педагоги выяснят причины изменения численности позвоночных и влияние различных факторов (Продовольственная база, воспроизводство, конкуренция, миграция и др.). б.) планирует и проводит мониторинговые исследования для выявления. Будущие учителя, владеющие компетенцией: * характеризуют анатомо-морфологические, физиологические, экологические особенности позвоночных с использованием специальной терминологии; * на основе сравнительного анализа определяют примитивные и прогрессивные особенности строения позвоночных; * определяют и классифицируют таксономические связи позвоночных; * проводят камеральную обработку зоологического материала, работают с коллекционными материалами; * использует полученные знания и навыки при проведении эксперимента, организации и планировании учебной деятельности учащихся; * использует современные образовательные технологии в различных сферах своей профессиональной деятельности; * обладает навыками работы со световыми микроскопами, рисования и проектирования результатов работы; * проектирует проведение теоретических и экспериментальных исследований, формирует рекомендации по оформлению результатов научной работы * осуществляет сбор полевых материалов (сборники, утверждение биоматериалов и др.), статистическую обработку и интерпретацию данных исследований; • анализирует научный материал по зоологии и математической обработке результатов полевых, экспериментальных исследований; • синтезирует информацию, обобщает выводы всех видов ее анализа; • делает обоснованные и общие выводы по проблеме исследования; * оценивает сильные и слабые стороны исследования, доказывает истинность или ложность рабочих гипотез; * обращается к установленной (выбранной) системе цитирования (АРАстиль или т. д.) документирует достоверные источники информации, использованные со ссылками на источники; • по итогам исследования составляет отчет, приложение к отчету и аналитическую справку, содержащую информацию, выводы и предложения; * написание и презентация научной лексики и научных конструкций естественно-технического профиля, профессионального и электронного словаря основных биологических терминов, статей сообщений и докладов, связанных с научными интересами обучающихся (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, реферат, аннотация).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предметно-языковое интегрированное обучение в биологии

    Будущие учителя изучают основные подходы, методы, методы и формы, используемые в интегрированном предметно-языковом обучении биологии. Дисциплина направлена на получение знаний по биологии, совершенствование языковых знаний и умений. Будущие учителя, владеющие компетенцией: • выявляют языковые проблемы обучающихся; • используют коммуникативные и интерактивные задания, способствующие лучшему пониманию разделов биологии, изучаемых на иностранном языке; • используют стратегии исправления ошибок, стимулирующие правильное использование иностранного языка в речи; • используют такие виды деятельности на уроке, которые способствуют как изучению биологии, так и развитию языковых навыков; * использует материал.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя овладевают основами педагогической науки, такими как концептуальные образы личности, которые приводят к различным теориям и педагогическим моделям обучения. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогический выбор в соответствии с различными условиями обучения. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • различают концепции человека и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса; * различают теории обучения и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса; * использует теории обучения и педагогические модели, подходящие для всестороннего процесса обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Биометрия

    Будущие учителя будут обладать базовыми знаниями в области математики и естественных наук, применять теоретические и экспериментальные методы исследования в области математического анализа и моделирования, биологии. В ходе изучения дисциплины студенты овладевают основами практических знаний и умений в области биометрии и ее взаимосвязи с другими науками. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * применяют знания, принципы и различные методы анализа математической статистики в профессиональной деятельности; * применяют на практике методы статистической обработки; * выявляет тенденции изменения закономерностей изучаемых объектов; * проводит правильную статистическую обработку экспериментальных данных; * организует экспериментальную и экспериментальную работу; * работает с биологическими объектами в естественных и лабораторных условиях; • анализирует результаты экспериментов, наблюдений, экспериментов; • составляет отчеты, обзоры, аналитические карты и пояснительные записки, * докладывает и критически анализирует полученную информацию представляет результаты анализа, полевых и лабораторных биологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные подходы к организации биологического эксперимента

    Будущие учителя изучают современные подходы к организации экспериментов в области биологических наук, этапы проведения, аспекты организации и планирования экспериментов, методы обработки данных, способы представления результатов экспериментов. Особое внимание уделяется молекулярно-генетическим подходам к организации экспериментов. Дисциплина направлена на формирование навыков проведения биологических экспериментов с применением современных подходов и применение экспериментов в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * владеют современными подходами к организации биологических экспериментов и применяют их в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности; * работают с научным и лабораторным оборудованием и применяют его при проведении биологических экспериментов; * определяют и формулируют гипотезу исследования, формулируют план эксперимента, выбирают методы и на их основе проводят теоретические и прикладные исследования в области биологии ведет; * организует и проводит экспериментальную работу с биологическими объектами, демонстрирует умение обрабатывать и представлять результаты данной работы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследовательская и проектная деятельность в биологическом образовании

    Будущие учителя изучают методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного дизайна, организацию и этапы проектной деятельности учащихся, совместную работу учителя и учащихся. Дисциплина направлена на формирование навыков работы в рамках исследовательской и проектной деятельности. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • ставят цели и определяют задачи в организации научных и проектных исследований; * проводят информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; * творческое мышление и творческий подход к решению новых проблем и ситуаций; • осуществляет и работает наставничество обучающихся по проведению проектных исследований; • грамотно представляет результаты исследовательской и проектной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химия окружающей среды

    Этот курс формирует знания об основных принципах химии окружающей среды как в местном, так и в глобальном масштабе. Будущие учителя будут использовать свои знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии, чтобы научно обосновать процессы, происходящие в окружающей среде. Будущие учителя будут использовать методы анализа физических и химических процессов, происходящих в атмосфере, гидросфере и почве с участием загрязняющих веществ. Курс способствует формированию гражданской позиции будущих учителей, чтобы они чувствовали ответственность за свои решения и действия. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * формируют представление об основных принципах химии окружающей среды; • формируют свою моральную и гражданскую позицию в отношении своих решений и действий; • применяют знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии для научного обоснования процессов, происходящих в окружающей среде; * оценивают антропогенные изменения в объектах окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика проведения биологических исследований

    Будущие учителя изучают методику организации научных исследований в области биологии, этапы исследования, разнообразие методов исследования в биологии, методы обработки данных исследования, методы представления результатов исследования. Курс направлен на формирование навыков работы с научным оборудованием, проведения теоретических и прикладных исследований. Будущие учителя, владеющие компетенцией: * применяют методы проведения биологических исследований в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности; * работают с научным и лабораторным оборудованием, используют его при исследовании; • проводит теоретические и прикладные исследования в области биологии, определяя и формулируя гипотезу исследования, составляя план эксперимента, подбирая методы и на их основе; • демонстрирует умение организовывать и проводить экспериментальную работу с биологическими объектами, обрабатывать и представлять результаты данной работы; * обучает методам исследования в различных типах учебной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология растений, животных и человека

    Будущие учителя узнают основные понятия об организме и биологическом разнообразии в природе, биогеоценозе как особых уровнях организации жизни будущие учителя оценивают взаимосвязь организмов и среды с учетом особенностей строения и жизнедеятельности организмов в различных экологических условиях Земли. Учит планировать и контролировать биологические объекты и состояние собственного организма под влиянием факторов окружающей среды. Оценивает влияние антропогенной деятельности на природную среду и здоровье других людей. Будущие учителя, владеющие компетенцией: * определяют тип взаимодействия различных видов в экосистеме и особенности строения клеток, тканей, органов, систем органов в соответствии с воздействием факторов окружающей среды и антропогенным воздействием; * объясняют важность деятельности живых организмов в круговороте веществ экосистемы в жизни и экономике человека; * выделяют и сравнивают важнейшие признаки биологических объектов и процессов; • определяет изменчивость живых организмов под влиянием антропогенных и экологических факторов; * обучает проводить исследования по изучению адаптации организмов к среде обитания и объясняет их важность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анатомия человека

    Будущие педагоги овладеют основными закономерностями строения и функционирования организма в целом, а также понятиями об отдельных органах и системах человека, приобретут навыки работы с терминологическим аппаратом, лабораторными приборами. Будущие учителя, владеющие компетенцией: * объясняют общие закономерности строения человеческого тела, структурно-функциональные отношения частей тела; * используют понятийный аппарат и специализированную терминологию; * определяют расположение и взаимное расположение органов в организме; • анализирует информацию о топографии, строении человеческого тела, его системах, органах и тканях и их основных функциях; • характеризует морфологические изменения изучаемых макроскопических препаратов; • разрабатывает и проводит простые эксперименты по изучению функционирования отдельных органов и систем органов в школе; * соблюдает этические нормы при проведении экспериментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биогеоценология

    Будущие педагоги смогут изучить основные закономерности организации и функционирования биогеоценозов, доказать сущность комплекса живых и мертвых компонентов природы в причинно-следственных взаимодействиях, обосновать совокупность сложных экологических систем в биогеосфере, провести исследования структурных компонентов биогеоценоза с использованием навыков сотрудничества с учетом форм коадаптации видов в различных природно-географических условиях. Будущие учителя, владеющие компетенцией: * объясняют структуру и методику процессов биогеоценоза; * характеризует основные принципы организации, функционирования биогеоценозов; * анализирует структурно-функциональные организации биогеоценотических систем различных типов • оценивает производственные процессы и эффективность потока энергии в пищевых цепях биогеоценозов; * анализирует роль компонентов биогеоценоза как структурно-функциональных блоков биосферы, составляющих элементарную среду; * обучает проводить исследования с учетом безопасности с объектами фито - и зооценоза для определения видов и форм коадаптаций в различных условиях природы, географического положения и воздействия экологических факторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биология человека

    Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов основ знаний о происхождении, эволюции человека, их строении, развитии, размножении и процессах жизнедеятельности. Описывается формирование знаний о биологии человека, приобретение биологических теорий и базовых понятий, знании о механизме протекания физиологических процессов в организме человека, поисково-исследовательских навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы неорганической химии

    Курс формирует знания студентов об основных понятиях и законах химии, основах атомно-молекулярных учений, структуре вещества, периодическом законе, химической связи, законах химического процесса, учениях о растворах, метаболических реакциях в растворах электролитов, окислительно-восстановительных реакциях. Будущие учителя изучают основы химической термодинамики, кинетические основы описания химических реакций, методы и механизмы их ускорения, учение о химическом равновесии и способах его перемещения, основы теории растворов, элементы электрохимии. Предлагаемый курс ориентирован на практику как с теоретической, так и с реальной стороны: все концепции, законы и теории, а также важные процессы, предметы и материалы представлены с точки зрения их практической значимости, использования предметов в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе. Будущие учителя, владеющие компетенцией: • прогнозируют возможности химических процессов; • классифицируют реакции, происходящие в водных растворах; • предлагают оптимальные условия проведения обратимых реакций; * сравнивают термодинамическую, окислительно‑восстановительную активность веществ; * связывает полученные теоретические знания, умения, навыки с общенаучными и специальными дисциплинами в своей педагогической деятельности; * систематизирует полученные знания, умения, навыки и компетенции при решении профессиональных задач; * обучает проведению экспериментов с использованием простых методов химического исследования веществ и соединений для формирования исследовательских навыков; * использует академический язык химических понятий и терминов; * формулирует основные законы химии с обоснованными суждениями; * использует полученные теоретические знания о природе химической связи, учения о растворах, метаболических реакциях, • понимает свойства веществ и механизм химических процессов; * систематизирует знания о периодическом законе для прогнозирования свойств химических элементов и их соединений; * обсуждает химические явления с тепловым воздействием, происходящим в природе, в живых организмах; * влияет на равновесие химических реакций прогнозирование факторов, обусловливающих и определяющих направление процесса в данном случае; • планирует и проводит эксперименты с использованием простых методов химического исследования веществ и соединений для формирования исследовательских навыков; * осуществляет сбор, обработку и интерпретацию данных исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя глубоко понимают сущность оценки в учебном процессе и могут обеспечить этически конструктивную оценку на разных этапах учебного процесса и привлечь к оценке обучающихся. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии, принципы, этапы оценки, инструменты оценки своей области знаний (включая формирующую и совокупную оценку, самооценку, взаимную оценку и т. д.). Они способны критически оценивать, анализировать и развивать свои идеи и опыт в отношении оценки. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • хорошо знают различные методы оценки и обратной связи (например, формирующее и итоговое оценивание) • применяют педагогические принципы при определении и признании уровней образовательных компетенций обучающихся * признают и могут применять систему развития навыков самооценки и взаимной оценки обучающихся и коллег.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиология человека и животных

    Студент знает и понимает закономерности функционирования организма человека и животных во взаимодействии с окружающей средой, может анализировать информацию о взаимосвязи регуляторных систем и механизмов, поддерживающих гомеостаз внутренней среды. Будущие учителя, владеющие компетенцией: • объясняют и сравнивают основные физиологические процессы, происходящие у человека и животных; • получают представления о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных; * анализируют теоретические знания о функциях систем организма; * владеет практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований; * выявляет причины физиологического изменения основных параметров деятельности организма при различных воздействиях факторов внешней среды; * оценивает функциональное состояние различных систем организма; * использует физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний; * организует учебно-исследовательскую деятельность учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Закономерности наследственности и изменчивости

    Будущие учителя получат знания о моделях наследования, хромосомной теории наследования, неядерной наследственности, естественном и индуцированном процессе мутации, основах генной инженерии, генетике развития, популяционной и эволюционной генетике, генетических основах селекции, особенностях генетики человека. Будущие учителя будут определять влияние генотипа и связь факторов окружающей среды с развитием организма. Будущие педагоги также рассмотрят наследственность в популяции, влияние различных факторов на генетическую структуру популяции. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • различают закономерности наследования при внутривидовой и дистанционной гибридизации; • решают генетические проблемы наследования признаков и объясняют полученные результаты; • объясняют роль окружающей среды и наследственных факторов в изменчивости; • используют современные методы исследования и информационно-коммуникационные технологии для моделирования скрещиваний; * используют типы наследственности селекционных признаков, анализирует типы генетических вариаций, вызванных мутагенными факторами; * объясняет роль наследственности и изменчивости в эволюции жизни на планете, основные положения хромосомной теории наследственности и механизм наследования болезней человека; * решает генетические проблемы наследования признаков и объясняет полученные результаты

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Будущие учителя изучат структуру, функции, физиологию и биохимию растительной клетки, особенности процессов фотосинтеза, дыхания, водообмена, минерального питания, обмена и транспорта органических веществ в растениях, рост и развитие растений. Изучает изменения физиологических процессов в различных условиях окружающей среды, вызванные абиотическими, биотическими и антропогенными воздействиями. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * объясняют химию и организацию процесса фотосинтеза, минеральное питание растений, водный обмен, механизмы транспорта метаболитов в растениях; * объясняют различные природные явления с точки зрения физиологии растений; * определяют основные этапы онтогенеза растений; * оценивают устойчивость растений и клеток к абиотическим и биотическим стрессам; * проводят наблюдения и экспериментальные исследования; • моделирует физиологические процессы в лабораторных и полевых условиях, анализирует и интерпретирует результаты; * применяет на практике теоретические знания физиологических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоресурсы Казахстана

    Обучающийся развивает свое понимание географического распространения и расположения живых организмов и их сообществ на территории Казахстана. Будущие педагоги овладеют важнейшими закономерностями структуры и динамики растительного и животного мира в отдельных регионах. Обучающийся сравнивает основные этапы истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане. Они выделяют расположение особо охраняемых природных территорий РК и оценивают роль государства и общества в сохранении ландшафтного, биологического разнообразия. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • систематизируют состояние основных видов биологических ресурсов; • характеризуют биологические ресурсы на территории Республики Казахстан; • объясняют категории и критерии видов биоресурсов, находящихся под угрозой исчезновения; * оценивают значение окружающей среды в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана; • Представляет современные концептуальные подходы к проблеме сохранения биологического разнообразия Казахстана; • называет основные пути повышения продуктивности биоресурсов; * учит оценивать роль особо охраняемых природных территорий РК в сохранении и повышении продуктивности биоразнообразия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • определить индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; • использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; • обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; • поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Флора и фауна мира

    Будущие учителя получат знания о биологическом разнообразии растительного и животного мира в различных местах обитания Земли в соответствии с фаунистическим и флористическим районированием. Будущие учителя различают и оценивают фаунистические и флористические зоны. Обучающийся развивает свое понимание процессов и состояния дифференциации видов и подвидов растительного и животного мира на глобальном уровне. Студент обосновывает меры по сохранению естественной среды обитания растений и животных и предлагает меры по защите их от чрезмерной эксплуатации человеком. Будущие учителя, владеющие компетенцией: • характеризуют основные фаунистические комплексы: тундровую, тайгу, лесную, степную, полупустынную, пустынную, пантропическую, палеотропическую и фаунистическую; * выделяют виды фауны: материковую, островную, морскую; * зоогеографические зоны и царства, выделяют флористические комплексы; • описывает виды растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения, и фокусируется на масштабах и важности исчезающей флоры и фауны; * учит планировать и организовывать мероприятия, направленные на защиту существующих видов, включая исчезающие виды растений и животных, а также эндемиков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Генетики и основы селекции

    Курс охватывает идеи и методы, которые играют важную роль в медицине, сельском хозяйстве, микробиологической промышленности, а также в генной инженерии. Будущие педагоги изучают цитологические основы наследственности на всех уровнях организации живой материи, закономерности наследственности и изменчивости признаков, анализируют типы наследственности селекционных признаков, роль наследственности и среды в формировании фенотипа. Будущие учителя рассмотрят вопросы модификации и мутационной изменчивости, полиплоидии и отдаленной гибридизации, а также проанализируют закономерности передачи и реализации генетической информации, изучат основы селекции, генной инженерии, методы молекулярно-генетического анализа. Будущие учителя, владеющие компетенцией: * различают и анализируют типы наследования признаков; * разумно и правильно используют генетические термины и условности, способствующие пониманию сущности, процесса и результатов исследования; * применяет на практике методы гибридологического, цитологического и популяционного анализа для решения генетических задач по всем видам наследования; • разрабатывает и проводит генетические эксперименты; • обрабатывает и анализирует результаты измерений количественных признаков; • объясняет роль наследственности и изменчивости в эволюции жизни на планете, основные положения хромосомной теории наследственности и механизм наследования болезней человека; • определение влияния факторов на тип изменчивости, обсуждает причины и последствия мутаций для жизнедеятельности живых организмов и эволюции жизни на планете; • объединяет представления о генетических процессах у растений и животных; • выполняет расчеты для определения процента кроссинговера между генами и составляет генетические карты для генов; * анализирует генотипическую структуру популяций и аллели по фенотипическим частотам в популяциях я определяю частоту генотипов; • описывает типы наследования (ядерно – хромосомные и внядерные – цитоплазматические) и причины, которые их определяют; * использует знания и методы генетики для понимания и решения проблем культивирования организмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в биологии

    Интеграция технологий искусственного интеллекта в биологическое образование является революционным шагом в современной педагогике. Применение ИИ позволяет совершенствовать методы обучения, адаптировать учебный процесс к индивидуальным потребностям обучающихся и развивать инклюзию в области биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сравнительная анатомия и эволюция живых организмов

    Будущие учителя изучают исторический процесс адаптивных изменений дикой природы на разных уровнях организации – от макромолекул до биосферы в целом. Курс направлен на изучение сравнительных анатомических свидетельств эволюции основных видов живых организмов. В курсе особое внимание уделяется эволюции позвоночных животных из-за их самого высокоорганизованного, изученного и имеющего важное экономическое значение, будущие учителя, владеющие компетенциями: * классифицируют органы по происхождению в эмбриогенезе; * сравнивает особенности строения органов в зависимости от выполняемых функций; * описывает основные этапы эволюции систем органов; * выделяет на этапах эволюции ароморфоза, идиоадаптации и дегенерации; * объясняет адаптивный характер эволюции систем органов; * выделяет основные направления эволюции живых организмов; • применяет знания о современном состоянии эволюционной теории в образовательном процессе; * использует основные * проводит анализ научных данных для доказательства положений эволюционного учения; * защищает свои взгляды на дискуссионные вопросы; * объединяет полученные знания по сравнительной анатомии и эволюции живых организмов; * применяет методы сравнительного анализа различных групп живых организмов с учетом их систематического расположения, филогенетических связей, экологии и биологии; * анализирует анатомо-морфологическое строение органов с учетом выполняемых функций; * систематизирует результаты исследований их достоверности и значимости; • планирует и проводит эксперименты; • обрабатывает и анализирует результаты исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладная биология с основами почвоведения

    В данном курсе рассматриваются вопросы почвоведения, агрохимии, растениеводства: процесс почвообразования, морфология почвы, структура и свойства почвы, обработка почвы, химизация сельского хозяйства, культурные растения: Курс состоит из лекций и лабораторных занятий, в ходе которых формируются навыки работы с лабораторным оборудованием, материалами, инструментами в организации учебно-исследовательской деятельности, лабораторные работы при проведении малых научных проектов у обучающихся развиваются междисциплинарные компетенции. Будущие учителя, владеющие компетенцией: • классифицируют почву по механическому составу; • анализируют связь почвоведения с биологическими, химическими и другими науками; • проводят безопасные эксперименты с целью изучения влияния различных факторов на почвообразование, почвообразование живых организмов; • определяют морфологические, биологические и экономические особенности культурных растений; * анализируют почвенно-экологические и биоэкологические особенности территории Казахстана

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Будущие учителя будут изучать молекулярную организацию вирусов, структуру, свойства и функции биополимеров, молекулярную организацию генома прокариот и эукариот, структуру про - и эукариотических генов, механизмы их реализации с использованием современных и классических методов исследования. Будущие учителя сформируют представление о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и ввода генетической информации на уровне биомолекул. Будущие учителя будут изучать молекулярную основу генетической рекомбинации, структуру, обработку и функцию различных типов РНК, а также взаимодействия белок-нуклеин. Будущие учителя будут изучать молекулярные механизмы регуляции клеточного цикла, канцерогенеза и программируемой гибели клеток. Владеет основными принципами применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине. Будущие учителя, владеющие компетенцией: * характеризуют особенности структур, свойств и функций биополимеров; * применяет на практике современные молекулярно-генетические методы и технологии лабораторных исследований на молекулярном уровне; • объясняет механизмы экспрессии генов, способы регуляции их эффектов, репликацию, рекомбинацию и репарацию ДНК; * моделирует процессы матричного синтеза и решения задач на молекулярные механизмы наследственности и изменчивости; * использует специальный справочный материал, электронную генетическую базу данных; * характеризует структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях; • объясняет взаимосвязь между структурой генов и механизмами их реализации; • определяет взаимосвязь процессов, определяющих жизнь, происходящую в клетке на молекулярном уровне; * оценивает применение молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине; * определяет современные и использует классические методы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концептуальное обучение биологии

    Содержание курса способствует более глубокому пониманию учащимися биологических принципов, определяет концептуальные основы содержания обучения на уроках биологии в школе и готовит будущих учителей к концептуальному обучению биологическим концепциям. Курс помогает студентам классифицировать, обрабатывать и сортировать информацию, видеть и определять закономерности в природных явлениях и формулировать значимые связи между ними. А также путем проведения ситуационных отчетов, составления диагностических карт, диагностических тестов, концептуальных карт, приближенных аналогий будущие учителя овладевают средствами концептуального обучения. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • систематизируют и анализируют знания, полученные из отдельных научных дисциплин по биологии; • формулируют важные отношения между ними, видя и выявляя закономерности в явлениях природы; • устанавливают связи с дисциплинами гуманитарного и естественнонаучного цикла биологии; * овладевают концептуальными средствами обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование STEM-обучения

    Будущие учителя будут изучать особенности дизайна обучения STEM, основанные на прикладном характере реальных проблем, обучение через решение проблем и критическое мышление, а также интеграцию различного контента при активном включении в образовательный процесс. Курс формирует способность использовать новые технологические возможности в биологии и разрабатывать и адаптировать обучение STEM с учетом разнообразия студентов. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * связывают науку и предметы STEM с реальными жизненными проблемами или ситуациями; * выявляют проблемные ситуации, ориентированные на практику; * создают обучение на основе проектов и явлений, в которых учащиеся проводят наблюдения, выявляют проблемы и находят решения самостоятельно и совместно с другими учащимися; * проводят экспериментальные исследования с математическим и ІТ моделированием; * конструирует уроки STEM для учебной и внеклассной деятельности учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные основы естествознания

    Курс студентов формирует знания о современном естественнонаучном изображении мира и методах естественных наук; может использовать полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации о содержании естествознания. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * знают основные идеи и достижения естествознания, определяющие влияние на развитие техники и технологий; * объясняют прикладную значимость значимых достижений в области естественных наук; • руководствуется информацией о современных научных понятиях и естественнонаучном содержании; • проявляет интеллектуальные, творческие способности и критическое мышление в процессе исследования, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации; * применяет естественнонаучные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология с основами биотехнологии

    Курс включает изучение морфологии, физиологии, биохимии, генетики и систематики микроорганизмов. Кроме того, обсуждаются принципы использования культур бактерий, дрожжей, клеток животных и растений, а также метаболические и биосинтетические возможности в генной инженерии и биотехнологическом производстве с использованием знаний химии и физики. Пройдя курс лекций, будущие учителя получат хорошие знания о перспективах развития биотехнологии: освоят способы получения рекомбинантной ДНК и клонирования ДНК, будут использовать плазмиды, шаги микроклонального размножения и использовать ферменты в различных областях. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * сравнивают морфо-физиологию, биохимию, генетику микроорганизмов с использованием современных молекулярно-генетических методов; * использует методы дезинфекции и обеззараживания при работе с биотехнологическими объектами, демонстрирует навыки подготовки и окрашивания питательной среды по граммовому методу для выявления микроорганизмов; * проверяет параметры роста и развития микробных культур, правильно определяет микроорганизмы по культурным и морфологическим признакам; * оценивает применение живых организмов в биотехнологическом производстве: микробный белок, ферментный препарат, биогаз, получает биоэтанол и т. д; * тренирует навыки выращивания и клонирования живых организмов, экспериментов по микроклональному размножению, микроскопии препаратов клеток живых организмов; * анализирует этические проблемы использования ГМО, принципы генно-инженерных манипуляций, важность молекулярно-генетических подходов в таксономии, медицине и криминалистике; * способствует росту и развитию микроорганизмов, ферментам (пектиназа, протеаза и др.) изучает влияние различных факторов (температура, рН, содержание питательной среды) на использование, воздействие антисептических и дезинфицирующих средств и т. д; * проектирует эксперименты для получения накопительной и чистой культуры микроорганизмов, получения каллусных тканей методом микроклонального размножения; • безопасно проводит эксперимент с целью изучения микрофлоры воды, воздуха, молочных продуктов; * организует небольшие проекты: выдвигает гипотезы и выводы, планирует, оценивает сильные и слабые стороны, отчитывается; * проводит исследования по проектным и лабораторным работам осуществляет сбор, обработку и интерпретацию данных; * разумно и правильно использует научный язык, предметную терминологию и условные обозначения для понимания сущности, процесса и результатов исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Будущие педагоги изучают основные закономерности развития органического мира на макро - и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы влияния естественного отбора. Курс направлен на получение знаний для объяснения процессов, происходящих в природе, а также на развитие навыков анализа различных данных на междисциплинарном уровне. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * характеризуют процесс и значение эволюционного процесса в живой природе; * использует знания об основных закономерностях и механизмах эволюционных изменений в жизни растений и животных в педагогической деятельности и решении практических задач; * обосновывает роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; * применяет навыки интерпретации изменений, происходящих в экосистемах; • изучает современную научную литературу по вопросам эволюционной теории, происхождения жизни на Земле; * использует выбранный стиль цитирования, документирует и правильно оформляет ссылки на использованные источники; • доказывает современный эволюционный подход к изучению биологических объектов; * использует навыки научной интерпретации природных процессов в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биофизика и биоинформатика

    Курс направлен на применение теоретических знаний и практических навыков по биологии в интеграции с физикой, информатикой с использованием базовых знаний по молекулярной биологии и геномике, а также основ статистики и математики. В ходе лекционных, практических и лабораторных занятий будущие учителя анализируют влияние природных явлений (фотобиологических, электрических, звуковых и др.) на живые организмы, принципы структурной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений, алгоритм поиска в базе данных (BLAST), основы картирования генов. При изучении данного курса осуществляется формирование междисциплинарных компетенций (BTEAM) для решения творческих задач, развиваются практические навыки по биологической физике при решении задач биомедицины, биомеханики и др. Курс способствует развитию практических навыков работы с биологическими базами данных (ДНК, РНК, белки), моделированию биологических процессов. Студент может написать хороший научный отчет и работать самостоятельно и в команде с биофизическими и биоинформационными методами для решения исследовательских задач. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • описывают применение биомеханических процессов в робототехнике и медицине; • анализируют физические основы исследования сердечной автоматики с использованием электрокардиограммы, работы мышечной ткани (электрофизиологии); * оценивают термодинамическую специфику биологических систем и электрических процессов в живых организмах, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем; * оценивают влияние электромагнитных и звуковых волн на живые организмы изучает; * моделирует фотобиологические процессы, ультраструктуры клеток и клеточных мембран и т. д.; * объясняет, как информация передается от генов живых организмов к белкам; * описывает технологию нейрокомпьютерного интерфейса, систему обмена информацией между мозгом и компьютером; * использует современные методы получения, анализа, хранения, организации и визуализации биологических данных; * решает биологические задачи оценивает преимущества и недостатки использования вычислительных систем и инструментов для; • Использует наиболее важные базы данных и программное обеспечение (например, OMIM, PubMed, UniProt, Cosmic, BioMart) для получения, анализа и интерпретации данных на уровне ДНК, РНК и белков; * BLAST-поиск, выравнивание последовательностей ДНК и белков; * критически интерпретирует результаты, визуализирует белок и определяет различия, вызванные вариациями последовательностей компьютерное моделирование генома (картирование генов), создание филогенетических деревьев на основе биоданных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в биологии

    Будущие учителя изучают возможности использования цифрового оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе по биологии, планируют IT-технологии, в том числе эффективные методы обучения в условиях дистанционного обучения на уроках биологии, создают цифровые образовательные ресурсы по биологии. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * используют различные формы интерактивного взаимодействия с содержанием электронного образования; * используют IT-технологии в организации проектной деятельности; * используют навыки структурирования, интеграции и представления информации в педагогической деятельности с учетом жизненного и учебного контекста учащихся; * планируют эффективное обучение с использованием IT-технологий; * используют навыки по биологии разрабатывает цифровые образовательные ресурсы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-образование в биологии

    Будущие учителя изучают современные методы и технологии в преподавании биологии с помощью STEM на основе активации и интенсификации образовательной деятельности учащихся, диагностики, оценки. Будущие учителя осваивают предметный контент с помощью научных знаний и проектов, естественно интегрированных в информационные технологии и математические вычисления, изучают методологию организации, обсуждают этапы, используют различные методы исследования в практике преподавания STEM, разрабатывают исследования STEM, развивают навыки интеграции исследований в практику обучения в различных типах учебной среды. Будущие учителя, владеющие компетенциями: * эффективно реализуют отбор педагогических технологий обучения STEM, практику преподавания учебных предметов в школе на уроках и во внеурочной деятельности; * проектируют обучение STEM с учетом разнообразия учащихся; * используют различные методы педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки результатов и содержания образовательного процесса

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Курс направлен на формирование у студентов представления об общенаучной методологии психолого-педагогического исследования и подготовка к организации научно-исследовательской работы в области образования, овладение знаниями этапов эволюции исследований в сфере образования, основными подходами исследования и методами организации и проведения научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Развивать собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, используя основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность
  • Оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранных языках с использованием аналитического и критического мышления для развития языковых компетенций
  • Использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий, современные методы обработки и синтеза информации в области научного и педагогического исследования
  • Ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения устойчивого развития общества и природы, полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • Разрабатывать и применять методы обучения, воспитания, оценивания в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов
  • Осуществлять выбор методологии для планирования, проведения, сбора и обработки данных лабораторных и полевых исследований
  • Выстраивать профессиональные взаимоотношения для конструктивной педагогической и общественной деятельности, собственного педагогического развития и благополучия
  • Интегрировать знания смежных наук, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и формирования функциональной грамотности учащихся
  • Использовать концептуальные теории и законы естественных дисциплин для объяснения закономерностей, явлений и процессов в природе, формирования целостного представления об естественнонаучной картине мира
  • Использовать фундаментальные основы биологии и современные тенденции ее развития, знания о разнообразии и функционировании биологических систем, их многообразии и эволюции
  • Анализировать уровневую организацию живой природы, биологическую природу и социальную сущность человека, демонстрировать научное миропонимание, экологическую и генетическую грамотность
  • Создавать и предлагать решения нестандартных задач, моделировать и осуществлять биологические и педагогические исследования с использованием навыков академического письма, принципов академической честности
Top