Действующая образовательная программа

6B01708 Английский язык с дополнительным изучением второго иностранного языка в ABU

Дисциплины

  • Психология и развитие человека

    В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Дисциплина «Педагогика» направлена на формирование у будущих педагогов целостного представления о теоретико-методологических основах педагогики как науки, овладение знаниями о сущности, закономерностях и механизмах педагогического процесса, а также современных тенденциях в образовании. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают методы, формы и средства организации и анализа учебно-воспитательной деятельности, приобретают умения в проектировании учебно-воспитательного процесса, в выборе эффективных подходов к обучению и воспитанию, а также в выборе методов оценивания достижений обучающихся. Особое внимание уделяется изучению нормативно-правовых актов в области образования РК, а также развитию навыков анализа педагогических теорий и концепций. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы, связанные с реализацией целей устойчивого развития (ЦУР ООН), подчеркивается значение образования как ключевого инструмента формирования устойчивых ценностей и роль учителя в их распространении в образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономико-правовых знаний

    Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, права и антикоррупционной культуры. В рамках курса рассматриваются механизмы функционирования рыночной экономики, принципы организации и ведения предпринимательской деятельности, а также повышение уровня финансовой грамотности посредством использования финансовых инструментов и принятия обоснованных решений в управлении личными финансами. Особое внимание уделяется изучению основ гражданского, уголовного, трудового и административного законодательства, развитию правовой культуры и правосознания, соблюдению профессиональной этики, а также формированию приверженности к антикоррупционной культуре. Это способствует решению задач в профессиональной и повседневной деятельности с применением междисциплинарного подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области устойчивого развития, экологической ответственности и безопасности жизнедеятельности. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты устойчивого развития, включая изменение климата, деградацию природных ресурсов, утрату биоразнообразия, а также национальные и глобальные экологические вызовы. Особое внимание уделяется правовым и управленческим основам охраны окружающей среды, действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биологического характера и формированию устойчивого и безопасного поведения, обеспечивая междисциплинарную подготовку к решению задач в профессиональной и повседневной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык (уровень В1)

    Цель: формирование межкультурных и профессиональных коммуникативных навыков студентов. Содержание: Охват основных лексических тем, направленных на достижение студентами уровня В1, в частности, социальные проблемы молодежи, демографические проблемы в Казахстане и англоязычных странах, национальные традиции и обычаи, путешествие, выбор профессии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятиях «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система», а также о педагогических технологиях в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование коллектива, технологии педагогического взаимодействия с родителями и/законными представителями, коллегами, изучается и обобщается передовой педагогический опыт в области воспитания. Особое внимание уделяется обучению соблюдения требований охраны жизни и здоровья обучающихся, включая цифровую среду.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практическая грамматика второго иностранного языка

    Цель: Развитие навыков практического владения грамматическими явлениями второго иностранного языка, коммуникативной компетенцией, а также формирование целостного представления о грамматической системе языка и речи. Содержание: части речи, отрицание, словообразование, предлоги, виды и типы предложений, сложносочиненное и сложноподчиненное предложение, виды придаточных предложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая грамматика английскогого языка

    Цель: формирование прочных знаний структуры языка и выработка практических навыков грамматически правильной иноязычной речи в устной и письменной форме. Содержание: Грамматические части речи (артикль, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, числительное). Пассивный залог. Наиболее важные явления синтаксиса английского языка: виды простых и сложных предложений, структура предложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень А2-продвинутый)

    Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов в процессе иноязычного образования на достаточном уровне (А2, общеевропейская компетенция); расширение знаний по второму иностранному языку в рамках общеевропейского уровня А2. Содержание: изучение лексических тем социально-бытовой и социальной-культурной сфер общения, таких, как «Современные гаджеты и их роль в жизни человека», «Спорт в жизни человека», «Школьное время», «Животные и человек», «Кино и телевидение».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень В1)

    Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции на уровне базовой стандартности (II национальный стандартный уровень), формирование речевых коммуникативных навыков владения вторым иностранным языком. Содержание: основные лексические темы социально-бытовой и социальной-культурной сфер общения, направленных на достижение студентами уровня В1 по второму иностранному языку, в том числе молодежная мода и стиль, жилье и условия проживания, искусство в жизни человека, жизнь и культура Австрии и Вены.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексикология

    Цель: ознакомить студентов с общей характеристикой современного состояния словарного состава английского языка, со специфическими его особенностями и структурными моделями, входящих в него слов, продуктивными и непродуктивными типами и средствами словообразования, системным характером английской лексики, обусловливающими ее национальным своеобразием закономерностей и т.д. Содержание: Базовые понятия лексикологии как науки о словарном составе языка; основные точки зрения на компонентный состав лексики в языке; роль и функции морфем в структуре слова, роль и функции сем в значении слова; структура словообразования в английском языке; заимствования; метафора и метонимия; фразеология; проблемы лексикографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Коммуникативная грамматика английского языка

    Цель: формирование умения избирать грамматический способ передачи передачи значения в зависимости от коммуникативно-прагматических особенностей ситуаций общения. Содержание: морфологические формы частей речи английского языка, особенности синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения, порядок слов в предложении, инверсия, типы сложных предложений, средства связи, виды придаточных предложений в составе сложноподчиненного, особенности использования грамматических единиц в зависимости от типа ситуации речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык в контексте межкультурной коммуникации

    Цель: Формирование коммуникативно-межкультурной компетенции студентов, а именно дальнейшее формирование коммуникативных умений, а также более углубленное осмысление картины мира иной социокультуры, сходства и различия между культурами и применение их в контексте межкультурного общения. Содержание: Изучение лексических тем таких, как Природа и человек, экологические проблемы, здоровый образ жизни, культура и искусство в жизни человека, современные СМИ и их роль в обществе, закон и права человека, Политика, государство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика

    Цель: формирование системы компетенций, связанных с закономерностями использования иностранного языка в разнообразных коммуникативно-речевых ситуациях, с изобразительно-выразительными и экспрессивными возможностями языка, заключенными в его системе и проявляемых в разнообразных словесных произведениях. Содержание: Определение стилистики как науки, понятия стиля, различные трактовки стиля; определение и разграничение экспрессивных средств языка и стилистических приемов; классификацию экспрессивных средств языка и стилистических приёмов на фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом уровнях языка; определение функционального стиля и их классификация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретические основы английского языка

    Цель: формирование и совершенствование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, ознакомление студентов с современными представлениями о фонетическом и грамматическом строе английского языка, его специфических свойствах и закономерностях его функционирования, а также с лингвистическими методами его исследования. Содержание: особенности английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях; фонетический строй современного английского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях; проблемы морфологии и синтаксиса английского языка и методов лингвистического анализа, используемых в сфере грамматики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень В1-продвинутый)

    Цель: дальнейшее формирование межкультурно-коммуникативной компетенции на уровне базовой стандартности (II национальный стандартный уровень), формирование речевых коммуникативных навыков владения вторым иностранным языком. Содержание: основные лексические темы социально-бытовой и социальной-культурной сфер общения, однако количество субтем значительно увеличивается, а именно «Дружба и контакты», «Природа и ландшафт», «Погода и времена года», «Ориентировка в городе», «Национальные праздники и традиции Казахстана и страны изучаемого языка», «Мир профессий».

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Межкультурная коммуникация

    Дисциплина направлена на формирование знаний об основных парадигмах в исследовании феноменов культуры и коммуникации; этических нормах поведения и языковых нормах культуры устного общения в инокультурной среде; существующих стереотипах и способах их преодоления; формирование навыков мышления в рамках позитивного отношения к иным культурам, признания ценностей культурного многообразия современного мира; развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных ситуациях межкультурных контактов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Дисциплина формирует знания о значении оценки в процессе обучения, обеспечении конструктивной оценки в этической манере на различных этапах процесса обучения, а также привлечении обучающихся к оцениванию. Дисциплина позволит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание, самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Дисциплина сформирует способность критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания, а также дальнейшее ее развитие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы языкознания

    Цель: познакомить учащихся с проблематикой лингвистической науки, дать им теоретическое обоснование ко всему комплексу лингвистических дисциплин; вооружить студентов основами теории языка, фундаментальными знаниями о языках мира в их системном устройстве, в их развитии, в их соотношении с обществом, с мышлением, с историей и культурой. Содержание: Языкознание как наука. Письмо и письменная система. Язык как система знаков. Фонетика и фонология. Морфология. Синтаксис. Семантика. Лексикография. Текст как основная единица функционального синтаксиса. Классификация языков. Историческое языкознание. Происхождение языка и этапы его развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Английский язык (уровень В2 - продвинутый)

    Цель: совершенствование коммуникативно-межкультурной компетенции студентов. Содержание: более углубленное изучение основных лексических тем уровня В2 для получения студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности к иноязычному общению на межкультурном уровне, а именно «Закон, преступление и наказание», «Современное искусство и личность», «Наука и современные технологии», «Моя будущая профессия», «Онлайн-обучение».

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области возрастной физиологии и школьной гигиены. В рамках курса рассматриваются особенности развития и функционирования организма ребенка, гигиенические требования к организации учебного процесса, помещений и оборудования. Особое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, профилактике заболеваний, формированию культуры здорового образа жизни, режиму дня, вредным привычкам и их влиянию на организм. Дисциплина формирует умения обеспечивать безопасную образовательную среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень В1-продвинутый)

    Цель: овладением вторым иностранным языком за счет развития у студентов иноязычной коммуникативной компетенции в составе лингвистического, социолингвистического, социо-культурного и социального ее компонентов. Содержание: изучение таких лексических тем, как «Досуг», «Погода», «Прогулка по городу», «Внешность», «Профессии и профессиональная деятельность».

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика иноязычного образования

    Цель: Ознакомить студентов с современной методологической интерпретацией основных категорий системы иноязычного образования; сформировать профессиональную компетенцию обучающихся и умение корректно использовать существующие типологии коммуникативных заданий и прогрессивные педагогические технологии в решении профессиональных задач. Содержание: Цели, подходы, содержание, принципы, методы, средства обучения; профессиональная деятельность учителя ИЯ; технологии формирования иноязычной коммуникативной компетентности, организации; процесс обучения; контроль в обучении. Типовой учебный план основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования). Критериальное оценивание учебных достижений учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разговорный второй иностранный язык

    Цель: совершенствование навыков разговорной речи на втором иностранном языке в рамках повседневного общения и профессиональной деятельности. Содержание: работа над темами бытовой, культурной и социокультурной сфер общения (например, Мой день, Досуг, Учеба, Мой университет, Современная молодежь и др.); а также применение основных грамматические конструкций, наиболее часто используемых в устной речи. Ситуации формального и неформального общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM English

    Дисциплина направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в четырех областях - науке, технологиях, инженерии и математике. В задачи дисциплины входит: использование английского языка как средства для расширения знаний в разных областях, сопряженных с вышеупомянутыми отраслями знания; овладение англоязычной терминологией, относящейся к науке, технологиям, инженерии и математике, а также практическими знаниями и навыками, которые могут быть применимы в будущей профессиональной деятельности и реальной жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный английский язык

    Дисциплина направлена на совершенствование коммуникативно-межкультурной и формирование профессиональной иноязычной компетенции обучающихся. В процессе изучения дисциплины происходит дальнейшее углубление общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения; развитие у обучающихся интереса к своей будущей профессии; дальнейшее исследование в профессиональных целях феноменов иной ментальности и культуры, ее сопоставления с семантическим и ценностным складом родной ментальности и культуры с выявлением общего и различного и осознанием их роли в общении на ИЯ для формирования личностных качеств обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа с аутентичными текстами

    Цель: совершенствование умения чтению, восприятию, анализа и интерпретации аутентичных текстов на английском языке; формирование умения извлекать информацию с общим охватом содержания, а также развитие навыков изложения содержания текста, как в устной, так и в письменной форме. Содержание: работа с различными типами аутентичных текстов, которые репрезентируют социокультурный фон: художественные тексты; информативные аудио- и видеоматериалы (новостные репортажи, TED talks), аутентичные англоязычные художественные фильмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коммуникативная грамматика второго иностранного языка

    Цель: формирование коммуникативных умений иноязычной речи в тесной взаимосвязи с владением учащимися грамматическими средствами общения, обучение правильному грамматическому оформлению иноязычной речи в условиях конкретной коммуникативной ситуации. Содержание: части речи немецкого/турецкого языка, особенности синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения, порядок слов в предложении, типы сложных предложений, виды придаточных предложений, особенности использования грамматических единиц в зависимости от типа ситуации речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык для специальных целей (уровень С1)

    Цель: дальнейшее совершенствование коммуникативно-межкультурной и формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов, углублении общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения. Содержание: изучение речевой тематики интеркультурного блока, а именно «Политическая система Казахстана и стран изучаемого языка», «Интеграция Казахстана в мировое образовательное сообщество», «Роль иностранного языка в формировании толерантности и взаимопонимания между представителями разных политических систем, культур и конфессий», «Вклад Казахстана в борьбу с терроризмом», «Демографическая ситуация в Казахстане и странах изучаемого языка».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая Зеландия, Австралия, Канада: страноведческие реалии

    Дисциплина направлена на формирование, развитие и систематизацию знаний обучающихся по истории, географии, социально-политической системе и культуре Новой Зеландии, Австралии и Канады, а также формирование страноведческой и социокультурной компетенций, необходимых для адекватного владения иностранным языком, как средством общения, так и профессионального обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Домашнее чтение

    Цель: совершенствование умения чтению, анализа и интерпретации художественных текстов на английском языке; формирование умения читать и извлекать информацию из художественных произведений с общим охватом содержания. Содержание: чтение и работа с художественными произведениями англоязычных авторов, например таких, как Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойл и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Страноведение (Великобритания, США)

    Дисциплина направлена на формирование, развитие и систематизацию знаний обучающихся по истории, географии, социально-политической системе и культуре Великобритании, США, а также формирование страноведческой и социокультурной компетенций. В рамках курса обучающиеся развивают навыки высказываться и свободно вести беседу по изучаемым темам; суммировать сведения из разных источников, конспектировать и реферировать оригинальную литературу страноведческого содержания и давать необходимый комментарий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диалог культур и особенности перевода

    Курс посвящён механизмам межкультурной коммуникации и особенностям перевода с учётом культурных различий. Студенты изучают диалог культур, культурные коды, стратегии адаптации текста, способы перевода реалий и идиом, а также развивают медиативную и коммуникативную компетенции для успешной работы в поликультурной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специализированный профессиональный английский язык

    Дисциплина направлена на дальнейшее углубление общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения; развитие интереса к своей будущей профессии; дальнейшее исследование в профессиональных целях феноменов иной ментальности и культуры, ее сопоставления с семантическим и ценностным складом родной ментальности и культуры с выявлением общего и различного и осознанием их роли в общении на ИЯ для формирования личностных качеств студентов (аналитических и креативных способностей, критического мышления, а также мировоззренческой и гражданской позиции); решение профессионально-ориентированных задач, построенных на основе интеграции знаний смежных дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика перевода

    Цель: познакомить студентов с основными положениями современной теории перевода и способствовать формированию в этой связи ряда переводческих навыков и умений, что в совокупности должно заложить основы для формирования у них переводческой компетенции. Содержание: Основные понятия переводоведения, способы достижения адекватного перевода, прагматические, семантические и стилистические аспекты перевода; анализ дискурсивных, лексико-фразеологических, грамматических и стилистических трудностей и способов их преодоления при переводе; формирование ряда переводческих навыков и умений путем применения полученных знаний на практике в ходе выполнения тренировочных упражнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интерактивные методы развития критического и креативного мышления

    Дисциплина рассматривает природу, структуру, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений. Курс поможет будущим специалистам использовать различные модели критического и креативного мышления на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Media English

    Цель: совершенствование языковой компетенции обучающихся, ознакомление с языком современных англоязычных медиа, выявление и адекватное толкование содержательной стороны текста с учетом многоплановых особенностей СМИ в структурном, композиционном, стилистическом и лексико-грамматическом аспектах. Содержание: изучение таких тем, как «Особенности текста массовой информации», «Типология текстов. Стили СМИ», «Приемы работы с медиа-текстом», «Методы стилистического анализа текстов».

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Домашнее чтение второго иностранного языка

    Дисциплина направлена на совершенствование умений читать художественные произведения и извлекать из них информацию в объеме, необходимом для решения конкретной языковой задачи, с использованием определенных технологий чтения (ознакомительное, обучающее, просмотровое и поисковое чтение), проводить анализ художественных текстов. В ходе изучения курса учащиеся также развивают научное критическое мышления, навыки работы с художественной литературой, критического анализа различных точек зрения на сложные проблемы и умения формулировать собственную позицию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы и цифровые технологии в иноязычном образовании

    Дисциплина направлена на изучение современных инновационных методов и использование цифровых технологий в обучении иностранным языкам, направленных на активизацию внимания обучающихся с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных потребностей. Изучаются цифровые образовательные платформы, онлайн-ресурсы, интерактивные инструменты и методики, способствующие повышению мотивации и эффективности учебного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень В2)

    Цель: формировании социально-достаточной коммуникативной компетенции студентов, в соответствии с общеевропейским В2 уровнем в овладении вторым иностранным языком как специальностью - дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание: углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала, изучение тем уровня В2 социальной, повседневной и культурной сфер общения, в том числе «Здоровье и здоровый образ жизни», «Медицинское обслуживание», «Современная семья и отношения», «Демографические проблемы», «Путешествие».

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловой английский язык

    Цель: развитие коммуникативных навыков на уровне необходимом и достаточном для реализации профессиональных обязанностей, проведения деловых встреч, переговоров, презентаций в международной деловой сфере, для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач. Содержание: изучение таких тем делового общения, как "На фирме", "Проведение переговоров", "Подписание договора", "В банке", "Командировка", "На почте" и др., а также лексический материал деловой сферы общения; грамматические конструкции и модели предложений, необходимые для осуществления деловой коммуникации на английском языке; виды писем, правила составления и подписания договора, проведения деловых переговоров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лингвистический анализ художественного текста

    Цель: дальнейшее развитие и формирование навыков анализа и толкования литературного художественного текста и развитие творческих речевых умений, формирование лингвистической, коммуникативной, культурно-страноведческой и профессиональной компетенции учащихся. Содержание: Основные термины и категории текста; система текста на разных его уровнях – фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом; новые методы анализа художественного текста; приемы концептуального и лингвокогнитивного анализа текста; типы и жанры текста, тема и идея, язык и стиль, структура текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания второго иностранного языка

    Дисциплина направлена на формирование методической грамотности, умения планировать и проводить учебные занятия по второму иностранному языку в школе, выбирая и используя при этом соответствующие методы преподавания и оценивания. Курс помогает студентам приобрести умения применять систему критериального оценивания учащихся, вести обязательную школьную документацию, разрабатывать учебные материалы и программы обучения с учетом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей обучающихся, а также навыки проведения исследования урока Lesson Study.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания иностранных языков в контексте инклюзивного образования

    Цель: ознакомить учащихся с понятием инклюзивного образования, а также обеспечить будущих специалистов знаниями о закономерностях организации учебного процесса по овладению иностранным языком детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Содержание: Понятие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Психологические особенности развития детей с ограниченными возможностями. Современные методы обучения английскому языку детей с ОВЗ в средней школе. Организация коммуникативной деятельности учащихся в инклюзивном классе. Система дифференцированных упражнений. Использование коммуникативного подхода к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень В2 - продвинутый)

    Цель: совершенствование социально-коммуникативной компетенции студентов, дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание: дисциплина охватывает изучение лексических тем социальной, профессиональной и бытовой сфер общения, в том числе «Природа и окружающая среда», «Охрана окружающей среды», «Экологические проблемы», «Система образования в Казахстане и стране изучаемого языка (школьное образование, высшее образование)», «Учеба за рубежом. Заграничные стипендии и курсы», «Стратегии современного образования», «Обучение в период пандемии», «Профессия учителя», «Моя школьная практика».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специально-ориентированная методика обучения иностранным языкам

    Цель: обеспечить будущих специалистов глубокими знаниями о закономерностях организации учебного процесса по овладению иностранным языком учащихся школ (начальных, профессиональных, специализированных), умениями научно обоснованно выбирать подходы, стратегию, тактику и средства обучения. Содержание: изучение таких модулей, как Методика раннего обучения иностранным языкам, Методика профильного обучения, Методика обучения иностранным языкам в специализированных школах (с углубленным изучением иностранного языка и преподаванием ряда предметов на иностранном языке).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловой второй иностранный язык

    Цель: приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей овладеть основами делового общения в устной и письменной форме. Содержание: изучение таких тем делового общения, как "На фирме", "Проведение переговоров", "Деловая корреспонденция", "В банке", "Командировка", "На почте"; лексический материал деловой сферы общения; грамматические явления и синтаксические конструкции, типичные для языка делового и повседневного общения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература англоязычных стран

    Цель: познакомить будущих специалистов в области английского языка с основными направлениями в развитии литературы Великобритании и США и на этой основе сформировать у студентов комплексное представление о культуре стран изучаемого языка. Содержание: основные эпохи развития англоязычного литературного творчества, их основные закономерности и характеристики; значимые факты и явления англоязычной литературной жизни, события и факты биографии авторов; содержание, проблематика произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык для специальных целей (уровень С2)

    Цель: дальнейшее повышение межкультурной и профессиональной компетентности учащихся, с учетом потребностей будущей профессии. Содержание: изучение специально-профессиональной и межкультурной сфер общения и речевой тематики, в том числе «Образование и наука», «Система высшего образования в странах изучаемого языка», «Профессиональная подготовка будущего педагога в Казахстане и СИЯ», «Лингвистическое образование», «Современный учитель ИЯ в мире», «Влияние современных научных теорий на взаимодействие языков и культур».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в преподавании второго иностранного языка

    Дисциплина знакомит студентов с новыми подходами в обучении, формирует общепрофессиональные и специальные профессиональные компетенции, теоретические знания и практические навыки применения современных приемов, новых подходов и технологий в профессиональной деятельности и при разработке учебных материалов с учетом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей обучающихся, с целью расширения возможностей обучения. Курс также поможет будущим педагогам определять эффективность используемого метода или подхода с целью улучшения практики преподавания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подготовка к сдаче международного экзамена

    Цель: ознакомление со структурой, регламентом и требованиями основных международных экзаменов по английскому языку, освоение методик и технологий улучшения и совершенствования лингвистических знаний, умений, навыков в соответствии с международными уровнями стратификации языковых компетенций и международной коммуникации. Содержание: Введение (Общий обзор, цели и задачи, значение, описание и характеристики, экзаменационные системы (Cambridge ESOL, English Testing System и др.), соответствия в системах международных экзаменов и международных шкал языковых компетенций); Международные экзамены по английскому языку (FCE, CAE, CPE и др.); Международные экзамены по академическому английскому языку (IELTS, TOEFL и др.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Дисциплина направлена на формирование знаний, основанных на исследованиях, в области развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также теории и практики обучения и руководства обучающимися. По итогам изучения дисциплины будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и демонстрируют способность разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя смогут проектировать небольшой исследовательский проект для ознакомления с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей, развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также будут способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы коммуникации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду для выявления областей, требующих улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки педагогических решений; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Страноведение (второй иностранный язык)

    Цель: расширение познаний учащихся о стране изучаемого языка; улучшение произносительных навыков, умений чтения и письма; обогащение словарного запаса, расширение потенциального словаря и лингвистических знаний, характерных для страноведческого материала и употребляемых в современной жизни; знакомство с отдельными аспектами страны изучаемого языка в рамках предлагаемых сфер общения и тематики. Содержание: экономическая и политическая география Германии/ Турции, основные исторические этапы развития, политическая система, экономика, города Германии/Турции и их достопримечательности, выдающиеся люди страны, система образования и основные образовательные программы, культура, традиции и обычаи Германии/ Турции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Литература страны изучаемого языка (второй иностранный язык)

    Цель: познакомить будущих специалистов в области преподавания иностранных языков с основными направлениями в развитии литературы страны второго иностранного языка и на этой основе сформировать у студентов комплексное представление о культуре страны изучаемого языка. Содержание: Основные закономерности и пути развития литературы страны второго изучаемого языка от античности до сегодняшнего дня в широком социокультурном контексте истории мировой художественной культуры; значительные фигуры в истории и современности литературы страны изучаемого языка и детальное изучение их художественного наследия; формы исторического развития литературы страны изучаемого языка; основные параметры главенствующих направлений; методы и методики анализа историко-литературного процесса, литературных школ и направлений, конкретных литературных произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Current Trends in Communication

    Курс изучает современные коммуникационные технологии, медиаформаты и особенности общения в цифровой среде. Студенты развивают навыки анализа медиатекстов, эффективной коммуникации, критического мышления, изучают социальные сети, этику цифрового общения, роль искусственного интеллекта и стратегии профессионального и межкультурного взаимодействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Английский язык для академических целей

    Дисциплина направлена на развитие навыков академического письма, чтения, аудирования и устной речи. Студенты осваивают особенности построения научных текстов, аргументацию, аннотирование и реферирование материалов, что способствует успешной коммуникации в академической среде и подготовке к международным образовательным программам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Планировать, конструировать и проводить учебные занятия по иностранным языкам, интегрируя знания из различных предметных областей в решении педагогических задач; разрабатывать качественные учебно-дидактические материалы и программы обучения ИЯ с учетом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей обучающихся (включая обучающихся с особыми образовательными потребностями), используя традиционные, инновационные, цифровые (в том числе искусственный интеллект), интерактивные образовательные и воспитательные технологии и методики, а также новые достижения в области психолого-педагогических наук и методики иноязычного образования; разрабатывать и применять систему критериального оценивания в рамках осуществления постоянного мониторинга достижений обучающихся, для улучшения практики преподавания, а также вести обязательный перечень документов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.
  • Формировать и развивать языковые, коммуникативные, информационные, профессиональные компетенции и навыки самостоятельной деятельности обучающихся, организовывать иноязычное общение на уроке, используя творческие, интерактивные и другие формы работы с учащимися; мотивировать учебно-познавательную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся и их стремление к самообучению; владеть инновационными методами и технологиями по подготовке к международным экзаменам, ЕНТ и МОДО.
  • Выявлять потребности и затруднения в обучении ИЯ, содействовать личностному росту обучающихся и тем самым моделировать воспитательный процесс и выстраивать благоприятную образовательную среду, используя результаты диагностики индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся (включая обучающихся с особыми образовательными потребностями), их развития посредством учебного предмета с использованием современных технологий и методов, в том числе технологий критического мышления.
  • Владеть базовым и вторым иностранными языками; навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
  • Соблюдать нормы педагогической этики и социально-этические ценности, находить компромиссы при работе в коллективе и адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях; выстраивать траекторию своего профессионального развития с учетом профессиональных потребностей и анализа собственной практики; владеть технологией управления образовательным процессом; сотрудничать с родителями, педагогами и социумом; организовывать учебно-воспитательную работу с детьми и подростками с учетом психологических и анатомо-физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды с соблюдением гигиенических требований в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности, в том числе и цифровой среде, а также знать требования к оборудованию учебных кабинетов; содействовать формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Осуществлять коммуникацию на иностранных языках с соблюдением правильности оформления речи в соответствии с фонетическими, грамматическими, лексическими нормами языка.
  • Ориентироваться в историческом, национальном, культурном, страноведческом, лингвистическом контекстах изучаемых языковых явлений; проводить сравнительно-сопоставительных анализ родного и изучаемых языков; применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области; анализировать теоретические концепции и фактические данные, проводить на их основе сопоставления, обобщения, делать вывод; творчески использовать теоретические положения и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.
  • Знать методы научных исследований и применять их в изучаемой области; реализовывать навыки и умения иноязычного общения в контексте деловой и профессиональной коммуникации, а также в рамках академического дискурса и в области научных исследований и образовательного процесса, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области; понимать значение принципов и культуры академической честности.
  • Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
Top