6B01708 Английский язык с дополнительным изучением второго иностранного языка в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов – учителей иностранных языков, обладающих фундаментальными знаниями, умениями и компетенциями, необходимыми в профессиональной деятельности, и владеющих иностранными языками на уровне, признанном международным сообществом, и отвечающим потребностям общества РК.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Психология и развитие человека
В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Дисциплина «Педагогика» направлена на формирование у будущих педагогов целостного представления о теоретико-методологических основах педагогики как науки, овладение знаниями о сущности, закономерностях и механизмах педагогического процесса, а также современных тенденциях в образовании. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают методы, формы и средства организации и анализа учебно-воспитательной деятельности, приобретают умения в проектировании учебно-воспитательного процесса, в выборе эффективных подходов к обучению и воспитанию, а также в выборе методов оценивания достижений обучающихся. Особое внимание уделяется изучению нормативно-правовых актов в области образования РК, а также развитию навыков анализа педагогических теорий и концепций. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы, связанные с реализацией целей устойчивого развития (ЦУР ООН), подчеркивается значение образования как ключевого инструмента формирования устойчивых ценностей и роль учителя в их распространении в образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономико-правовых знаний
Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, права и антикоррупционной культуры. В рамках курса рассматриваются механизмы функционирования рыночной экономики, принципы организации и ведения предпринимательской деятельности, а также повышение уровня финансовой грамотности посредством использования финансовых инструментов и принятия обоснованных решений в управлении личными финансами. Особое внимание уделяется изучению основ гражданского, уголовного, трудового и административного законодательства, развитию правовой культуры и правосознания, соблюдению профессиональной этики, а также формированию приверженности к антикоррупционной культуре. Это способствует решению задач в профессиональной и повседневной деятельности с применением междисциплинарного подхода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области устойчивого развития, экологической ответственности и безопасности жизнедеятельности. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты устойчивого развития, включая изменение климата, деградацию природных ресурсов, утрату биоразнообразия, а также национальные и глобальные экологические вызовы. Особое внимание уделяется правовым и управленческим основам охраны окружающей среды, действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биологического характера и формированию устойчивого и безопасного поведения, обеспечивая междисциплинарную подготовку к решению задач в профессиональной и повседневной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык (уровень В1)
Цель: формирование межкультурных и профессиональных коммуникативных навыков студентов. Содержание: Охват основных лексических тем, направленных на достижение студентами уровня В1, в частности, социальные проблемы молодежи, демографические проблемы в Казахстане и англоязычных странах, национальные традиции и обычаи, путешествие, выбор профессии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятиях «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система», а также о педагогических технологиях в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование коллектива, технологии педагогического взаимодействия с родителями и/законными представителями, коллегами, изучается и обобщается передовой педагогический опыт в области воспитания. Особое внимание уделяется обучению соблюдения требований охраны жизни и здоровья обучающихся, включая цифровую среду.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практическая грамматика второго иностранного языка
Цель: Развитие навыков практического владения грамматическими явлениями второго иностранного языка, коммуникативной компетенцией, а также формирование целостного представления о грамматической системе языка и речи. Содержание: части речи, отрицание, словообразование, предлоги, виды и типы предложений, сложносочиненное и сложноподчиненное предложение, виды придаточных предложений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая грамматика английскогого языка
Цель: формирование прочных знаний структуры языка и выработка практических навыков грамматически правильной иноязычной речи в устной и письменной форме. Содержание: Грамматические части речи (артикль, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, числительное). Пассивный залог. Наиболее важные явления синтаксиса английского языка: виды простых и сложных предложений, структура предложений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс второго иностранного языка (уровень А2-продвинутый)
Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов в процессе иноязычного образования на достаточном уровне (А2, общеевропейская компетенция); расширение знаний по второму иностранному языку в рамках общеевропейского уровня А2. Содержание: изучение лексических тем социально-бытовой и социальной-культурной сфер общения, таких, как «Современные гаджеты и их роль в жизни человека», «Спорт в жизни человека», «Школьное время», «Животные и человек», «Кино и телевидение».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (уровень В1)
Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции на уровне базовой стандартности (II национальный стандартный уровень), формирование речевых коммуникативных навыков владения вторым иностранным языком. Содержание: основные лексические темы социально-бытовой и социальной-культурной сфер общения, направленных на достижение студентами уровня В1 по второму иностранному языку, в том числе молодежная мода и стиль, жилье и условия проживания, искусство в жизни человека, жизнь и культура Австрии и Вены.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лексикология
Цель: ознакомить студентов с общей характеристикой современного состояния словарного состава английского языка, со специфическими его особенностями и структурными моделями, входящих в него слов, продуктивными и непродуктивными типами и средствами словообразования, системным характером английской лексики, обусловливающими ее национальным своеобразием закономерностей и т.д. Содержание: Базовые понятия лексикологии как науки о словарном составе языка; основные точки зрения на компонентный состав лексики в языке; роль и функции морфем в структуре слова, роль и функции сем в значении слова; структура словообразования в английском языке; заимствования; метафора и метонимия; фразеология; проблемы лексикографии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Коммуникативная грамматика английского языка
Цель: формирование умения избирать грамматический способ передачи передачи значения в зависимости от коммуникативно-прагматических особенностей ситуаций общения. Содержание: морфологические формы частей речи английского языка, особенности синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения, порядок слов в предложении, инверсия, типы сложных предложений, средства связи, виды придаточных предложений в составе сложноподчиненного, особенности использования грамматических единиц в зависимости от типа ситуации речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык в контексте межкультурной коммуникации
Цель: Формирование коммуникативно-межкультурной компетенции студентов, а именно дальнейшее формирование коммуникативных умений, а также более углубленное осмысление картины мира иной социокультуры, сходства и различия между культурами и применение их в контексте межкультурного общения. Содержание: Изучение лексических тем таких, как Природа и человек, экологические проблемы, здоровый образ жизни, культура и искусство в жизни человека, современные СМИ и их роль в обществе, закон и права человека, Политика, государство.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стилистика
Цель: формирование системы компетенций, связанных с закономерностями использования иностранного языка в разнообразных коммуникативно-речевых ситуациях, с изобразительно-выразительными и экспрессивными возможностями языка, заключенными в его системе и проявляемых в разнообразных словесных произведениях. Содержание: Определение стилистики как науки, понятия стиля, различные трактовки стиля; определение и разграничение экспрессивных средств языка и стилистических приемов; классификацию экспрессивных средств языка и стилистических приёмов на фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом уровнях языка; определение функционального стиля и их классификация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические основы английского языка
Цель: формирование и совершенствование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, ознакомление студентов с современными представлениями о фонетическом и грамматическом строе английского языка, его специфических свойствах и закономерностях его функционирования, а также с лингвистическими методами его исследования. Содержание: особенности английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях; фонетический строй современного английского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях; проблемы морфологии и синтаксиса английского языка и методов лингвистического анализа, используемых в сфере грамматики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (уровень В1-продвинутый)
Цель: дальнейшее формирование межкультурно-коммуникативной компетенции на уровне базовой стандартности (II национальный стандартный уровень), формирование речевых коммуникативных навыков владения вторым иностранным языком. Содержание: основные лексические темы социально-бытовой и социальной-культурной сфер общения, однако количество субтем значительно увеличивается, а именно «Дружба и контакты», «Природа и ландшафт», «Погода и времена года», «Ориентировка в городе», «Национальные праздники и традиции Казахстана и страны изучаемого языка», «Мир профессий».
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Межкультурная коммуникация
Дисциплина направлена на формирование знаний об основных парадигмах в исследовании феноменов культуры и коммуникации; этических нормах поведения и языковых нормах культуры устного общения в инокультурной среде; существующих стереотипах и способах их преодоления; формирование навыков мышления в рамках позитивного отношения к иным культурам, признания ценностей культурного многообразия современного мира; развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных ситуациях межкультурных контактов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Дисциплина формирует знания о значении оценки в процессе обучения, обеспечении конструктивной оценки в этической манере на различных этапах процесса обучения, а также привлечении обучающихся к оцениванию. Дисциплина позволит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание, самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Дисциплина сформирует способность критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания, а также дальнейшее ее развитие.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы языкознания
Цель: познакомить учащихся с проблематикой лингвистической науки, дать им теоретическое обоснование ко всему комплексу лингвистических дисциплин; вооружить студентов основами теории языка, фундаментальными знаниями о языках мира в их системном устройстве, в их развитии, в их соотношении с обществом, с мышлением, с историей и культурой. Содержание: Языкознание как наука. Письмо и письменная система. Язык как система знаков. Фонетика и фонология. Морфология. Синтаксис. Семантика. Лексикография. Текст как основная единица функционального синтаксиса. Классификация языков. Историческое языкознание. Происхождение языка и этапы его развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Английский язык (уровень В2 - продвинутый)
Цель: совершенствование коммуникативно-межкультурной компетенции студентов. Содержание: более углубленное изучение основных лексических тем уровня В2 для получения студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности к иноязычному общению на межкультурном уровне, а именно «Закон, преступление и наказание», «Современное искусство и личность», «Наука и современные технологии», «Моя будущая профессия», «Онлайн-обучение».
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области возрастной физиологии и школьной гигиены. В рамках курса рассматриваются особенности развития и функционирования организма ребенка, гигиенические требования к организации учебного процесса, помещений и оборудования. Особое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, профилактике заболеваний, формированию культуры здорового образа жизни, режиму дня, вредным привычкам и их влиянию на организм. Дисциплина формирует умения обеспечивать безопасную образовательную среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практический курс второго иностранного языка (уровень В1-продвинутый)
Цель: овладением вторым иностранным языком за счет развития у студентов иноязычной коммуникативной компетенции в составе лингвистического, социолингвистического, социо-культурного и социального ее компонентов. Содержание: изучение таких лексических тем, как «Досуг», «Погода», «Прогулка по городу», «Внешность», «Профессии и профессиональная деятельность».
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика иноязычного образования
Цель: Ознакомить студентов с современной методологической интерпретацией основных категорий системы иноязычного образования; сформировать профессиональную компетенцию обучающихся и умение корректно использовать существующие типологии коммуникативных заданий и прогрессивные педагогические технологии в решении профессиональных задач. Содержание: Цели, подходы, содержание, принципы, методы, средства обучения; профессиональная деятельность учителя ИЯ; технологии формирования иноязычной коммуникативной компетентности, организации; процесс обучения; контроль в обучении. Типовой учебный план основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования). Критериальное оценивание учебных достижений учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разговорный второй иностранный язык
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на втором иностранном языке в рамках повседневного общения и профессиональной деятельности. Содержание: работа над темами бытовой, культурной и социокультурной сфер общения (например, Мой день, Досуг, Учеба, Мой университет, Современная молодежь и др.); а также применение основных грамматические конструкций, наиболее часто используемых в устной речи. Ситуации формального и неформального общения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
STEM English
Дисциплина направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в четырех областях - науке, технологиях, инженерии и математике. В задачи дисциплины входит: использование английского языка как средства для расширения знаний в разных областях, сопряженных с вышеупомянутыми отраслями знания; овладение англоязычной терминологией, относящейся к науке, технологиям, инженерии и математике, а также практическими знаниями и навыками, которые могут быть применимы в будущей профессиональной деятельности и реальной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный английский язык
Дисциплина направлена на совершенствование коммуникативно-межкультурной и формирование профессиональной иноязычной компетенции обучающихся. В процессе изучения дисциплины происходит дальнейшее углубление общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения; развитие у обучающихся интереса к своей будущей профессии; дальнейшее исследование в профессиональных целях феноменов иной ментальности и культуры, ее сопоставления с семантическим и ценностным складом родной ментальности и культуры с выявлением общего и различного и осознанием их роли в общении на ИЯ для формирования личностных качеств обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа с аутентичными текстами
Цель: совершенствование умения чтению, восприятию, анализа и интерпретации аутентичных текстов на английском языке; формирование умения извлекать информацию с общим охватом содержания, а также развитие навыков изложения содержания текста, как в устной, так и в письменной форме. Содержание: работа с различными типами аутентичных текстов, которые репрезентируют социокультурный фон: художественные тексты; информативные аудио- и видеоматериалы (новостные репортажи, TED talks), аутентичные англоязычные художественные фильмы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коммуникативная грамматика второго иностранного языка
Цель: формирование коммуникативных умений иноязычной речи в тесной взаимосвязи с владением учащимися грамматическими средствами общения, обучение правильному грамматическому оформлению иноязычной речи в условиях конкретной коммуникативной ситуации. Содержание: части речи немецкого/турецкого языка, особенности синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения, порядок слов в предложении, типы сложных предложений, виды придаточных предложений, особенности использования грамматических единиц в зависимости от типа ситуации речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для специальных целей (уровень С1)
Цель: дальнейшее совершенствование коммуникативно-межкультурной и формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов, углублении общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения. Содержание: изучение речевой тематики интеркультурного блока, а именно «Политическая система Казахстана и стран изучаемого языка», «Интеграция Казахстана в мировое образовательное сообщество», «Роль иностранного языка в формировании толерантности и взаимопонимания между представителями разных политических систем, культур и конфессий», «Вклад Казахстана в борьбу с терроризмом», «Демографическая ситуация в Казахстане и странах изучаемого языка».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая Зеландия, Австралия, Канада: страноведческие реалии
Дисциплина направлена на формирование, развитие и систематизацию знаний обучающихся по истории, географии, социально-политической системе и культуре Новой Зеландии, Австралии и Канады, а также формирование страноведческой и социокультурной компетенций, необходимых для адекватного владения иностранным языком, как средством общения, так и профессионального обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Домашнее чтение
Цель: совершенствование умения чтению, анализа и интерпретации художественных текстов на английском языке; формирование умения читать и извлекать информацию из художественных произведений с общим охватом содержания. Содержание: чтение и работа с художественными произведениями англоязычных авторов, например таких, как Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойл и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Страноведение (Великобритания, США)
Дисциплина направлена на формирование, развитие и систематизацию знаний обучающихся по истории, географии, социально-политической системе и культуре Великобритании, США, а также формирование страноведческой и социокультурной компетенций. В рамках курса обучающиеся развивают навыки высказываться и свободно вести беседу по изучаемым темам; суммировать сведения из разных источников, конспектировать и реферировать оригинальную литературу страноведческого содержания и давать необходимый комментарий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диалог культур и особенности перевода
Курс посвящён механизмам межкультурной коммуникации и особенностям перевода с учётом культурных различий. Студенты изучают диалог культур, культурные коды, стратегии адаптации текста, способы перевода реалий и идиом, а также развивают медиативную и коммуникативную компетенции для успешной работы в поликультурной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специализированный профессиональный английский язык
Дисциплина направлена на дальнейшее углубление общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения; развитие интереса к своей будущей профессии; дальнейшее исследование в профессиональных целях феноменов иной ментальности и культуры, ее сопоставления с семантическим и ценностным складом родной ментальности и культуры с выявлением общего и различного и осознанием их роли в общении на ИЯ для формирования личностных качеств студентов (аналитических и креативных способностей, критического мышления, а также мировоззренческой и гражданской позиции); решение профессионально-ориентированных задач, построенных на основе интеграции знаний смежных дисциплин.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика перевода
Цель: познакомить студентов с основными положениями современной теории перевода и способствовать формированию в этой связи ряда переводческих навыков и умений, что в совокупности должно заложить основы для формирования у них переводческой компетенции. Содержание: Основные понятия переводоведения, способы достижения адекватного перевода, прагматические, семантические и стилистические аспекты перевода; анализ дискурсивных, лексико-фразеологических, грамматических и стилистических трудностей и способов их преодоления при переводе; формирование ряда переводческих навыков и умений путем применения полученных знаний на практике в ходе выполнения тренировочных упражнений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интерактивные методы развития критического и креативного мышления
Дисциплина рассматривает природу, структуру, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений. Курс поможет будущим специалистам использовать различные модели критического и креативного мышления на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Media English
Цель: совершенствование языковой компетенции обучающихся, ознакомление с языком современных англоязычных медиа, выявление и адекватное толкование содержательной стороны текста с учетом многоплановых особенностей СМИ в структурном, композиционном, стилистическом и лексико-грамматическом аспектах. Содержание: изучение таких тем, как «Особенности текста массовой информации», «Типология текстов. Стили СМИ», «Приемы работы с медиа-текстом», «Методы стилистического анализа текстов».
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Домашнее чтение второго иностранного языка
Дисциплина направлена на совершенствование умений читать художественные произведения и извлекать из них информацию в объеме, необходимом для решения конкретной языковой задачи, с использованием определенных технологий чтения (ознакомительное, обучающее, просмотровое и поисковое чтение), проводить анализ художественных текстов. В ходе изучения курса учащиеся также развивают научное критическое мышления, навыки работы с художественной литературой, критического анализа различных точек зрения на сложные проблемы и умения формулировать собственную позицию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методы и цифровые технологии в иноязычном образовании
Дисциплина направлена на изучение современных инновационных методов и использование цифровых технологий в обучении иностранным языкам, направленных на активизацию внимания обучающихся с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных потребностей. Изучаются цифровые образовательные платформы, онлайн-ресурсы, интерактивные инструменты и методики, способствующие повышению мотивации и эффективности учебного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (уровень В2)
Цель: формировании социально-достаточной коммуникативной компетенции студентов, в соответствии с общеевропейским В2 уровнем в овладении вторым иностранным языком как специальностью - дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание: углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала, изучение тем уровня В2 социальной, повседневной и культурной сфер общения, в том числе «Здоровье и здоровый образ жизни», «Медицинское обслуживание», «Современная семья и отношения», «Демографические проблемы», «Путешествие».
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деловой английский язык
Цель: развитие коммуникативных навыков на уровне необходимом и достаточном для реализации профессиональных обязанностей, проведения деловых встреч, переговоров, презентаций в международной деловой сфере, для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач. Содержание: изучение таких тем делового общения, как "На фирме", "Проведение переговоров", "Подписание договора", "В банке", "Командировка", "На почте" и др., а также лексический материал деловой сферы общения; грамматические конструкции и модели предложений, необходимые для осуществления деловой коммуникации на английском языке; виды писем, правила составления и подписания договора, проведения деловых переговоров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лингвистический анализ художественного текста
Цель: дальнейшее развитие и формирование навыков анализа и толкования литературного художественного текста и развитие творческих речевых умений, формирование лингвистической, коммуникативной, культурно-страноведческой и профессиональной компетенции учащихся. Содержание: Основные термины и категории текста; система текста на разных его уровнях – фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом; новые методы анализа художественного текста; приемы концептуального и лингвокогнитивного анализа текста; типы и жанры текста, тема и идея, язык и стиль, структура текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания второго иностранного языка
Дисциплина направлена на формирование методической грамотности, умения планировать и проводить учебные занятия по второму иностранному языку в школе, выбирая и используя при этом соответствующие методы преподавания и оценивания. Курс помогает студентам приобрести умения применять систему критериального оценивания учащихся, вести обязательную школьную документацию, разрабатывать учебные материалы и программы обучения с учетом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей обучающихся, а также навыки проведения исследования урока Lesson Study.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания иностранных языков в контексте инклюзивного образования
Цель: ознакомить учащихся с понятием инклюзивного образования, а также обеспечить будущих специалистов знаниями о закономерностях организации учебного процесса по овладению иностранным языком детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Содержание: Понятие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Психологические особенности развития детей с ограниченными возможностями. Современные методы обучения английскому языку детей с ОВЗ в средней школе. Организация коммуникативной деятельности учащихся в инклюзивном классе. Система дифференцированных упражнений. Использование коммуникативного подхода к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (уровень В2 - продвинутый)
Цель: совершенствование социально-коммуникативной компетенции студентов, дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание: дисциплина охватывает изучение лексических тем социальной, профессиональной и бытовой сфер общения, в том числе «Природа и окружающая среда», «Охрана окружающей среды», «Экологические проблемы», «Система образования в Казахстане и стране изучаемого языка (школьное образование, высшее образование)», «Учеба за рубежом. Заграничные стипендии и курсы», «Стратегии современного образования», «Обучение в период пандемии», «Профессия учителя», «Моя школьная практика».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специально-ориентированная методика обучения иностранным языкам
Цель: обеспечить будущих специалистов глубокими знаниями о закономерностях организации учебного процесса по овладению иностранным языком учащихся школ (начальных, профессиональных, специализированных), умениями научно обоснованно выбирать подходы, стратегию, тактику и средства обучения. Содержание: изучение таких модулей, как Методика раннего обучения иностранным языкам, Методика профильного обучения, Методика обучения иностранным языкам в специализированных школах (с углубленным изучением иностранного языка и преподаванием ряда предметов на иностранном языке).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловой второй иностранный язык
Цель: приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей овладеть основами делового общения в устной и письменной форме. Содержание: изучение таких тем делового общения, как "На фирме", "Проведение переговоров", "Деловая корреспонденция", "В банке", "Командировка", "На почте"; лексический материал деловой сферы общения; грамматические явления и синтаксические конструкции, типичные для языка делового и повседневного общения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература англоязычных стран
Цель: познакомить будущих специалистов в области английского языка с основными направлениями в развитии литературы Великобритании и США и на этой основе сформировать у студентов комплексное представление о культуре стран изучаемого языка. Содержание: основные эпохи развития англоязычного литературного творчества, их основные закономерности и характеристики; значимые факты и явления англоязычной литературной жизни, события и факты биографии авторов; содержание, проблематика произведений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для специальных целей (уровень С2)
Цель: дальнейшее повышение межкультурной и профессиональной компетентности учащихся, с учетом потребностей будущей профессии. Содержание: изучение специально-профессиональной и межкультурной сфер общения и речевой тематики, в том числе «Образование и наука», «Система высшего образования в странах изучаемого языка», «Профессиональная подготовка будущего педагога в Казахстане и СИЯ», «Лингвистическое образование», «Современный учитель ИЯ в мире», «Влияние современных научных теорий на взаимодействие языков и культур».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы в преподавании второго иностранного языка
Дисциплина знакомит студентов с новыми подходами в обучении, формирует общепрофессиональные и специальные профессиональные компетенции, теоретические знания и практические навыки применения современных приемов, новых подходов и технологий в профессиональной деятельности и при разработке учебных материалов с учетом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей обучающихся, с целью расширения возможностей обучения. Курс также поможет будущим педагогам определять эффективность используемого метода или подхода с целью улучшения практики преподавания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Подготовка к сдаче международного экзамена
Цель: ознакомление со структурой, регламентом и требованиями основных международных экзаменов по английскому языку, освоение методик и технологий улучшения и совершенствования лингвистических знаний, умений, навыков в соответствии с международными уровнями стратификации языковых компетенций и международной коммуникации. Содержание: Введение (Общий обзор, цели и задачи, значение, описание и характеристики, экзаменационные системы (Cambridge ESOL, English Testing System и др.), соответствия в системах международных экзаменов и международных шкал языковых компетенций); Международные экзамены по английскому языку (FCE, CAE, CPE и др.); Международные экзамены по академическому английскому языку (IELTS, TOEFL и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Дисциплина направлена на формирование знаний, основанных на исследованиях, в области развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также теории и практики обучения и руководства обучающимися. По итогам изучения дисциплины будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и демонстрируют способность разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя смогут проектировать небольшой исследовательский проект для ознакомления с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей, развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также будут способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы коммуникации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду для выявления областей, требующих улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки педагогических решений; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страноведение (второй иностранный язык)
Цель: расширение познаний учащихся о стране изучаемого языка; улучшение произносительных навыков, умений чтения и письма; обогащение словарного запаса, расширение потенциального словаря и лингвистических знаний, характерных для страноведческого материала и употребляемых в современной жизни; знакомство с отдельными аспектами страны изучаемого языка в рамках предлагаемых сфер общения и тематики. Содержание: экономическая и политическая география Германии/ Турции, основные исторические этапы развития, политическая система, экономика, города Германии/Турции и их достопримечательности, выдающиеся люди страны, система образования и основные образовательные программы, культура, традиции и обычаи Германии/ Турции.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Литература страны изучаемого языка (второй иностранный язык)
Цель: познакомить будущих специалистов в области преподавания иностранных языков с основными направлениями в развитии литературы страны второго иностранного языка и на этой основе сформировать у студентов комплексное представление о культуре страны изучаемого языка. Содержание: Основные закономерности и пути развития литературы страны второго изучаемого языка от античности до сегодняшнего дня в широком социокультурном контексте истории мировой художественной культуры; значительные фигуры в истории и современности литературы страны изучаемого языка и детальное изучение их художественного наследия; формы исторического развития литературы страны изучаемого языка; основные параметры главенствующих направлений; методы и методики анализа историко-литературного процесса, литературных школ и направлений, конкретных литературных произведений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Current Trends in Communication
Курс изучает современные коммуникационные технологии, медиаформаты и особенности общения в цифровой среде. Студенты развивают навыки анализа медиатекстов, эффективной коммуникации, критического мышления, изучают социальные сети, этику цифрового общения, роль искусственного интеллекта и стратегии профессионального и межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Английский язык для академических целей
Дисциплина направлена на развитие навыков академического письма, чтения, аудирования и устной речи. Студенты осваивают особенности построения научных текстов, аргументацию, аннотирование и реферирование материалов, что способствует успешной коммуникации в академической среде и подготовке к международным образовательным программам.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Планировать, конструировать и проводить учебные занятия по иностранным языкам, интегрируя знания из различных предметных областей в решении педагогических задач; разрабатывать качественные учебно-дидактические материалы и программы обучения ИЯ с учетом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей обучающихся (включая обучающихся с особыми образовательными потребностями), используя традиционные, инновационные, цифровые (в том числе искусственный интеллект), интерактивные образовательные и воспитательные технологии и методики, а также новые достижения в области психолого-педагогических наук и методики иноязычного образования; разрабатывать и применять систему критериального оценивания в рамках осуществления постоянного мониторинга достижений обучающихся, для улучшения практики преподавания, а также вести обязательный перечень документов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.
- Формировать и развивать языковые, коммуникативные, информационные, профессиональные компетенции и навыки самостоятельной деятельности обучающихся, организовывать иноязычное общение на уроке, используя творческие, интерактивные и другие формы работы с учащимися; мотивировать учебно-познавательную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся и их стремление к самообучению; владеть инновационными методами и технологиями по подготовке к международным экзаменам, ЕНТ и МОДО.
- Выявлять потребности и затруднения в обучении ИЯ, содействовать личностному росту обучающихся и тем самым моделировать воспитательный процесс и выстраивать благоприятную образовательную среду, используя результаты диагностики индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся (включая обучающихся с особыми образовательными потребностями), их развития посредством учебного предмета с использованием современных технологий и методов, в том числе технологий критического мышления.
- Владеть базовым и вторым иностранными языками; навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
- Соблюдать нормы педагогической этики и социально-этические ценности, находить компромиссы при работе в коллективе и адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях; выстраивать траекторию своего профессионального развития с учетом профессиональных потребностей и анализа собственной практики; владеть технологией управления образовательным процессом; сотрудничать с родителями, педагогами и социумом; организовывать учебно-воспитательную работу с детьми и подростками с учетом психологических и анатомо-физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды с соблюдением гигиенических требований в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности, в том числе и цифровой среде, а также знать требования к оборудованию учебных кабинетов; содействовать формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Осуществлять коммуникацию на иностранных языках с соблюдением правильности оформления речи в соответствии с фонетическими, грамматическими, лексическими нормами языка.
- Ориентироваться в историческом, национальном, культурном, страноведческом, лингвистическом контекстах изучаемых языковых явлений; проводить сравнительно-сопоставительных анализ родного и изучаемых языков; применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области; анализировать теоретические концепции и фактические данные, проводить на их основе сопоставления, обобщения, делать вывод; творчески использовать теоретические положения и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.
- Знать методы научных исследований и применять их в изучаемой области; реализовывать навыки и умения иноязычного общения в контексте деловой и профессиональной коммуникации, а также в рамках академического дискурса и в области научных исследований и образовательного процесса, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области; понимать значение принципов и культуры академической честности.
- Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
Похожие ОП
6B01708 Английский язык (IP)
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01708 Английский язык (IP)
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01708 Английский язык (IP)
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)