Действующая образовательная программа

6B01505 Биология в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Биология клеток и тканей

    Дисциплина формирует знания области цитологии и гистологии, представления о строении эукариотической и прокариотической клеток, клеточной теории и тканевом строении, функциях, генезисе и классификации основных типов и разновидностей тканевых систем всех живых организмов как формы существования жизни, а также понятий о тканях и гистогенезе, по результатам изучения обучающийся описывает основные положения клеточной теории, распознаёт структуры клетки, сравнивает строение эукариотической и прокариотической клеток, обобщает особенности строения животных тканей, определяет принадлежность ткани к разным гистологическим типам, а также использует современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских и лабораторных биологических работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в педагогическую деятельность

    Дисциплина изучает профессиональную основу деятельности учителя, дает систему знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности в условиях современной школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цитология и гистология

    В дисциплине формируется система знаний, умений и навыков в области цитологии и гистологии, включая строение эукариотических и прокариотических клеток, клеточную теорию, тканевое строение, функции, генезис и классификацию тканевых систем живых организмов как формы существования жизни, в результате чего обучающийся определяет внутриклеточные структуры и ткани, сравнивает строение клеток, обобщает особенности животных тканей, проводит описание гистопрепаратов и использует современное оборудование для лабораторных и научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе, методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анатомия и морфология беспозвоночных животных

    Дисциплина изучает анатомическое и морфологическое строение, функции и разнообразие беспозвоночных животных, включая представителей типов Саркомастигофоры, Споровики, Инфузории, Кишечнополостные, Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви, Моллюски, Ракообразные, подтипа Хелицеровые, насекомых с их классификацией, а также иглокожих, по результатам изучения обучающийся владеет знаниями по анатомии и морфологии беспозвоночных животных, имеет практические навыки работы с ними в лабораторных условиях, включая методы сбора, препарирования, изучения и классификации образцов, а также применяет полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анатомия и морфология растений

    Дисциплина, изучающая строение растительных клеток и тканей, а также анатомию и морфологию вегетативных и генеративных органов растений. Кроме того, в объектив изучения включены вопросы о способах размножения и циклах воспроизводства растений, роли растений в природе и жизни человека. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен работать с оптическими приборами, натуральными объектами, готовить временные микропрепараты; осуществлять научно-исследовательскую работу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Зоология беспозвоночных

    В дисциплине изучается многообразие, строение и жизнедеятельность беспозвоночных животных, их классификация, анатомо-физиологические и экологические особенности, закономерности индивидуального и исторического развития, связь со средой обитания, а также основы освоения, реконструкции и охраны животного мира, в результате чего обучающийся овладевает знаниями и практическими навыками работы с беспозвоночными в лабораторных условиях и может применять их в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ботаника

    Дисциплина, изучающая растительный мир как составную часть биосферы Земли, разнообразие растений, уровни морфологической организации растений, происхождение растений и их анатомо-морфологическую дифференциацию в связи с жизнью на суше, автотрофные, гетеротрофные и симбиотрофные организмы, их роль в круговороте веществ и преобразовании энергии на Земле

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Неорганическая химия

    Дисциплина, изучающая историю открытия элементов, их место в периодической системе и электронную структура атомов, свойства элементов главных (побочных) подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева, сравнение свойств атомов, простых веществ и соединений элементов главных и побочных подгрупп. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать знания о свойствах простых веществ и их соединений для осуществления профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Морфология и систематика декоративных растений

    Дисциплина, изучающая морфологию вегетативных и генеративных органов растений, типы размножения у различных систематических групп растений, особенности чередования спорофита и гаметофита, систематику голосеменных и покрытосеменных. Понятие об экологических факторах, элементах ботанической географии. Структура агроценозов и фитоценозов. Растительные зоны Республики Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая химия

    Дисциплина, изучающая все основные химические понятия, состав и свойства химических соединений, периодическую систему Д.И. Менделеева, основные понятия термодинамики, химической кинетики и химического равновесия, концентрацию растворов, смысл понятий: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен и готов использовать основные законы и понятия химии в профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анатомия и морфология позвоночных животных

    Дисциплина изучает анатомическое и морфологическое строение, функции и разнообразие позвоночных животных, включая бесчерепных, круглоротых, хрящевых и костных рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих, по результатам изучения обучающийся владеет знаниями об анатомии и морфологии позвоночных, имеет практические навыки работы с ними в лабораторных условиях, включая методы сбора, препарирования, изучения и классификации образцов, а также способен применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика растений

    Дисциплина, изучающая разнообразие видов растений, строение клеток, тканей, органов растений в зависимости от систематического положения, роль растений в природе и жизни человека. По результатам обучения дисциплины обучающийся способен дать характеристику таксономических групп растений, составлять ботаническое описание видов и владеет техникой определения растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина изучает специально организованную, целенаправленную и систематическую деятельность по формированию человека, содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения, закономерности, формы и принципы организации этих процессов и управления ими, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать категории педагогики, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    В дисциплине изучается многообразие, строение и жизнедеятельность позвоночных животных, их распространение, связь со средой обитания, закономерности индивидуального и исторического развития, методы освоения, реконструкции и охраны животного мира Земли, в результате чего обучающийся овладевает знаниями о классификации, анатомии, физиологии и экологии позвоночных, приобретает практические навыки работы с ними в лабораторных условиях, умеет собирать, изучать и классифицировать образцы, анализировать и критически оценивать информацию, а также применять полученные знания для решения профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Дисциплина, изучающая строение и топографию органов, органных систем и организма человека в целом на основе современных достижений анатомии, морфологическое обеспечение процессов, протекающих на всех уровнях организации тела человека.По результатам изучения дисциплины обучающийся будет знать анатомию тела человека с учетом возрастных и половых особенностей, строение, топографию и функции органов и функциональных систем, уметь опознать на наглядных учебных пособиях основные структуры человеческого тела, находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, правильно называть их как на русском, так и на латинском языках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология человека

    В дисциплине изучается человек как биологический вид, включая анатомическое строение, процессы регуляции и поддержания гомеостаза, этапы онтогенеза, эволюцию и генетические особенности, а также влияние факторов среды на здоровье населения, в результате чего обучающийся как будущий учитель сможет грамотно объяснять биологические законы применительно к человеку, формировать у школьников целостное представление о человеке и его месте в биосфере, а также прививать основы здоровьесберегающего поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиология высшей нервной деятельности

    Дисциплина изучает основные принципы условнорефлекторной деятельности, физиологические механизмы поведения, интегративную деятельность мозга, закономерности формирования навыков и привычек, особенности речи и её нарушений, влияние стресса на поведение и когнитивные процессы, а также методы анализа высшей нервной деятельности и функционального состояния организма, по результатам изучения обучающийся анализирует поведенческие акты и механизмы функциональных состояний, выбирает способы обработки экспериментальных данных, а также применяет полученные знания для оценки и коррекции нарушений высшей нервной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы биоорганической химии

    Дисциплина изучает состав, строение и классификацию веществ вторичного происхождения, а также механизмы тонкого органического синтеза физиологически активных соединений, по результатам изучения обучающийся проводит поисковые экспериментальные исследования, применяет современные методы биохимического анализа, определяет качественный состав природных и синтетических веществ с использованием различных видов хроматографии, отличает классы токсинов, устанавливать строение соединений с помощью физико-химических методов, а также обосновывает их биологическую активность и использовать полученные знания в научно-исследовательской и практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    В дисциплине изучается молекулярная основа жизни, включая химический состав, структуру, свойства и локализацию веществ, входящих в состав организмов, пути их образования, механизмы превращений и функциональную роль биомолекул, с формированием знаний в области молекулярной биологии и химии природных соединений, раскрытием принципов самосборки, саморегуляции и самовоспроизведения биосистем, в результате чего обучающийся сможет применять полученные знания и практические навыки в образовательной деятельности, объяснять сложные биохимические процессы на доступном уровне, планировать и проводить учебные эксперименты, формировать у учащихся научное мышление, а также оценивать влияние различных факторов на биомолекулы и демонстрировать методы их исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы права и правового регулирования

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина, раскрывающая становление и развитие инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, модели инклюзивного образования, условия создания «безбарьерной» образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, структуру и индикаторы оценки состояния инклюзивного образования в общеобразовательной школе (инклюзивная культура, инклюзивная политика, инклюзивная практика), особенности инклюзивного обучения и оценки учебных достижений детей с различными нарушениями развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиология человека и животных

    Дисциплина, изучающая особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека, физиологические процессы в организмах. По результатам изучения дисциплины обучающийся будет иметь четкое представление о физиологических функциях организма и системах их регуляции, знать регуляторные механизмы обеспечения гомеостаза живых систем, владеть практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Эволюционное учение

    Дисциплина, изучающая основные закономерности развития органического мира на макро и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для объяснения происходящих в природе процессов, уметь анализировать различные данные на междисциплинарном уровне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика изготовления наглядных пособий по биологии

    Дисциплина изучает принципы и технологии создания наглядных пособий для уроков биологии в школе, включая пособия по ботанике, изготовление чучел животных, моделирование биологических процессов, и по результатам изучения обучающийся сможет создавать наглядные материалы по различным темам школьного курса биологии, применять разнообразные методы таксидермии, а также анализировать целесообразность использования наглядных пособий на уроках разных типов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Прикладная биология с основами почвоведения

    Дисциплина, изучающая почвоведение, земледелие, агрохимию, полевые культуры, овощные культуры, плодовые и ягодные культуры. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать методы определения механического посева почвы, расчета доз внесения удобрений, составлять схемы севооборотов, распознавать основные виды культурных и сорных растений, применять технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Альтернативные методы изучения биологии

    Дисциплина изучает альтернативные методы изучения биологии, дидактические возможности их применения, современные компьютерные средства обучения, классификацию обучающих программ, функции и структуру электронного учебника, а также особенности использования презентаций в образовательном процессе, по результатам изучения обучающийся применяет компьютерные программы на уроках разного типа, создавать собственные электронные учебные материалы, оценивает компьютерные учебники на соответствие современным психолого-педагогическим и гигиеническим требованиям, а также владеет знаниями о типах обучающих программ, их возможностях и перспективах использования в учебной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Дисциплина изучает получение знаний о клеточной организации, генетике и метаболизме микроорганизмов, освоение навыка работы с микробными культурами, определение взаимосвязи микробиологии с другими биологическими дисциплинами, осветить мировоззренческое и социально-этическое значение открытий в области микробиологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-технология в современном образовании

    Дисциплина изучает общие тенденции развития STEM-образования, особенности направлений STEM-педагогики, модели и опыт реализации STEM-обучения в мировой и казахстанской практике образования, формы реализации STEM-образования в школе , разработку STEM-программы для школы и системы дополнительного образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся характеризует STEM-образование: тенденции развития, модели и направления; разрабатывает и реализует инструментарий педагогической деятельности в урочном и внеурочном процессе (интегрированные уроки, экскурсии, проекты, факультативы, летние школы, кружки); проектирует STEAM-программы для школы (дошколы, колледжа, вуза).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в биологическом образовании

    В дисциплине изучается информатизация и информационная культура, история и перспективы информатизации образования в Республике Казахстан, формы, методы и приёмы современного мультимедийного урока, а также цифровые технологии и механизмы их использования в биологическом образовании с целью формирования у студентов представления о цифровых технологиях, овладения знаниями об их типах, применения их на уроках биологии, создания собственных электронных учебных материалов и анализа возможностей и перспектив их использования для организации и управления учебным процессом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Дисциплина, изучающая образовательные основы методики, содержание предмета «Биология», методы обучения, проверки и закрепления знаний, умений и навыков, формы обучения, средства обучения, материальную базу биологии. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен комплектовать содержание урока, подбирать необходимые формы и методы обучения в зависимости от содержания урока, использовать технические средства обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные педагогические технологии

    Дисциплина изучает сущность и методику реализации педагогических технологий; алгоритм проектирования и коррекции образовательного процесса с использованием традиционных и новых педагогических технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биология индивидуального развития

    Дисциплина, изучающая закономерности онтогенетического развития организмов, макро- и микроморфологические, физиолого-биохимические, молекулярные и генетические процессы, протекающие во время развития организмов, а также факторы и механизмы, управляющие процессами развития на всех этапах индивидуального развития. По результатам изучения дисциплины обучающийся будет иметь представление о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития живых организмов, использовать методы работы с эмбриональными объектами и препаратами, владеть навыками работы в лабораторных условиях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Флора и фауна Казахстана

    Дисциплина, изучающая основные биогеографические термины и понятия биоразнообразие, проблемы его сохранения и устойчивого использования, сохранение биоразнообразия в Казахстане, настоящую ситуацию и тенденции изменения растительного и животного мира. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания по биоразнообразию в природоохранной деятельности и в учебно-воспитательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Дисциплина, изучающая закономерности и механизмы наследственности и изменчивости биологических систем разных уровней, основы генетического анализа. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять на практике методы гибридологического, цитологического и популяционного анализа, владеть навыками решения генетических задач на все типы наследования, проводить постановку генетических экспериментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоценология

    Дисциплина, изучающая влияние абиотических, биотических, антропогенных факторов на растения, жизненные формы растений, внутривидовые экологические подразделения, абиотические, биотические, антропогенные факторы в жизни животных, биологические циклы животных, ориентацию в пространстве, структуру и динамику популяций животных, взаимоотношения природы и общества, экологию человека и экологическую безопасность, экологические аспекты здоровья человека, антропогенное воздействие на окружающую среду

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рост и развитие организма

    Дисциплина изучает основные закономерности роста и развития живого организма, механизмы биологических реакций в онтогенезе, влияние наследственности и среды, а также методы исследования и показатели, характеризующие развитие, по результатам изучения обучающийся описывает процессы регуляции роста и развития на разных уровнях организации, анализирует методы теоретических и экспериментальных исследований и применяет полученные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биологическое разнообразие растений, животных и микроорганизмов

    Дисциплина, изучающая биологическое разнообразие растений, животных и микроорганизмов на планете, а также особенности их приспособления к условиям среды обитания. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять методы сохранения биоразнообразия в профессиональной деятельности, использовать полученные знания в преподавании биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эпигенетика

    В дисциплине изучаются общие понятия и механизмы эпигенетики, эпигенетические феномены, представленные в живой природе, частные аспекты эпигенетических процессов, включая регуляцию транскрипции, трансляции, созревание РНК, рекомбинацию и репарацию генетического материала, в результате изучения обучающийся способен применять базовые знания об основных закономерностях и современных достижениях эпигенетики, геномики и протеомики для анализа молекулярных основ биологических процессов, интерпретации экспериментальных данных и решения научно-исследовательских и прикладных задач в области биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Генетика человека

    В дисциплине изучается наследственность и изменчивость человека на всех уровнях его организации, причины наследственных патологий, методы генетики человека, наследственные болезни, врожденные пороки развития и прикладные аспекты генетики, в результате изучения обучающийся сможет применять методы генетики человека, определять группы наследственных заболеваний и пороков развития, демонстрировать знания генетических процессов и грамотно организовывать обучение школьников по данным темам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психогенетики

    Дисциплина изучает наследственные и средовые детерминанты индивидуальных психологических особенностей человека, их взаимодействие и роль в формировании поведения, психических процессов и развития, включая методы психогенетики, генетическую психофизиологию, исследования интеллекта, темперамента и психического дизонтогенеза, по результатам изучения обучающийся сможет описывать основные положения и проблемы психогенетики, обобщать особенности формирования поведенческих признаков, анализировать влияние генотипа и среды на индивидуальность человека и применять полученные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Животный мир Северо-Казахстанской области

    Дисциплина, изучающая историю формирования фауны Северо-Казахстанской области, классификацию рыб, условия обитания и использования, амфибий, рептилий, многообразие птиц млекопитающих, а также экологическую характеристику животного мира Северо-Казахстанской области. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен определять виды животных, проводить их учеты, определять ресурсы, выяснять роль факторов среды в жизни животных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биометрия

    В дисциплине изучается планирование и математическая обработка результатов собственных экспериментов, освоение основ практических знаний и умений в области биометрии, её взаимосвязь с другими науками, а также методы определения средних значений изучаемых признаков и интерпретации полученных данных, в результате чего обучающийся сможет применять биометрические методы в научных исследованиях, определять ключевые показатели, грамотно излагать результаты и использовать полученные навыки в преподавательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Орнитология

    В дисциплине изучается значение птиц как представителей биоты Земли, систематика, биология, экология, видовое разнообразие, морфологические и анатомические особенности, поведение, размножение, миграции, роль в экосистемах для человека, методы изучения, включая наблюдение, кольцевание и определение видов, а также экологические взаимосвязи и влияние антропогенных факторов, в результате изучения обучающийся сможет формировать целостное представление о птицах, описывать их особенности, анализировать их адаптации и экологические связи, развивать у обучающихся исследовательские навыки, экологическое мышление и осознанное отношение к охране природы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Дисциплина, изучающая основные физиологические процессы (дыхание, фотосинтез, вопросы водообмена, минеральное питание и др.), протекающие в растительном организме, их взаимосвязь и регуляцию. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных работ связанных с изучением физиологических процессов у растений, самостоятельно приобретать знания по физиологии растений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биофизика

    Дисциплина, изучающая основные понятия, законы и модели, применяемые в биофизике, свойства биофизических систем, физические принципы строения и биофизические основы функционирования клеточных структур, молекулярные механизмы обмена веществ и энергии, молекулярные механизмы транспорта веществ. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновации в образовании

    Дисциплина изучает роль инновационных процессов в современном образовательном процессе; активное использование педагогических, методических, информационных инноваций в образовательном процессе; способы оценки положительного эффекта и рисков при использовании инноваций в образовании; специфику и особенности инновационных процессов в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биология

    В дисциплине изучается новое направление современной биологии, интегрирующие усилия биологов, химиков и физиков для исследования объектов живой природы, включая основы теории и методологии молекулярной биологии, строение и свойства нуклеиновых кислот и белков, а также механизмы репликации, транскрипции, трансляции, рекомбинации и репарации, в результате чего обучающийся способен определять ключевые структуры и процессы, обеспечивающие передачу и реализацию наследственной информации у про- и эукариот и применять знания в педагогической деятельности для объяснения молекулярных основ биологических процессов, разработки учебных материалов и проведения лабораторных и исследовательских работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Механизмы функционирования растений

    Дисциплина изучает сущность физиологических процессов в растениях на всех уровнях их организации, возможности управления этими процессами во времени и пространстве, а также методы экспериментального исследования физиологии растений, по результатам изучения обучающийся может анализировать зависимости физиологических процессов от внешних и внутренних факторов, определять жизнеспособность клеток, тканей и органов, оценивать интенсивность физиологических процессов, диагностировать обеспеченность растений элементами минерального питания по морфо-физиологическим признакам, определять биохимический состав различных органов растений, оценивать устойчивость растений к неблагоприятным факторам окружающей среды, а также анализировать исходные данные полевых и лабораторных экспериментов и научных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование биологических проектных исследований

    Дисциплина изучает основы теории и практики организации исследовательской и проектной деятельности школьников в процессе обучения и воспитания, включая анализ исходной информации из полевых и камеральных экспериментов, оценку методологии и этапов проектной деятельности, а также взаимодействие педагога и учащихся, по результатам изучения обучающийся сможет понимать структуру проектно-исследовательской работы, применять различные методы проектной деятельности, анализировать и представлять её результаты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика проведения биологических исследований

    В дисциплине изучается теория и практика научно-исследовательской деятельности в области биологии, включая методологию, современные методы, этапы и структуру исследования, в результате чего обучающийся способен осуществлять различные виды научных исследований, обрабатывать и презентовать их результаты, а также применять полученные знания в педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биологический эксперимент и современные образовательные технологии на уроках биологии

    Дисциплина, изучающая организацию учебно-воспитательного процесса по биологии с включением демонстрационного и лабораторного эксперимента, методику проведения лабораторных работ и опытов, виды биологического эксперимента, современные образовательные технологии и их применение в учебном процессе. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать эксперимент и современные педагогические технологии в обучении биологии, проводить лабораторные работы и опыты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Внеклассная работа по биологии

    Дисциплина изучает формы, методы и организацию внеклассной работы по биологии в школе, по результатам изучения обучающийся способен организовать внеклассную деятельность с учащимися, демонстрирует владение разнообразными методами её проведения и умеет применять их на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
  • Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе.
  • Организует процесс обучения на основе знаний возрастных и психологических особенностей и индивидуального развития обучающихся, оказывая педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями.
  • Демонстрирует в ходе педагогической деятельности знания, умения, навыки в области наук о растительном и животном мире, биологическом разнообразии растений, животных и микроорганизмов, возникновении и развитии живых организмов на Земле, а также об особенностях жизнедеятельности живых организмов в условиях окружающей их среды
  • Организует учебно-воспитательный процесс с использованием инновационных технологий, методов и приемов обучения и воспитания школьников, использует критериальное оценивание знаний, умений, компетенций обучающихся.
  • Осуществляет педагогическую деятельность с использованием знаний, умений, навыков и компетенций в области химической науки, биофизики, анатомии и физиологии человека, знаний химических основ строения и функционирования организма человека.
  • Осуществляет самостоятельную научно-исследовательскую, исследовательскую проектную деятельность и руководство проектной деятельностью обучающихся, олимпиадную подготовку, с применением современных методов биологических исследований.
  • Осуществляет педагогическую деятельность с использованием знаний, умений, навыков и компетенций в области цитологии, гистологии, эмбриологии, микробиологии, молекулярной биологии генетики, психогенетики.
  • Демонстрирует в ходе педагогической деятельности знания, умения, навыки в области экологических наук, а также об особенностях жизнедеятельности живых организмов в условиях окружающей их среды.
Top