6B01505 Биология в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование высокообразованной личности, способной к профессиональному росту и мобильности, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями в области психолого-педагогических наук, а также способной решать профессиональные задачи учителя биологии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Биология клеток и тканей
Дисциплина формирует знания области цитологии и гистологии, представления о строении эукариотической и прокариотической клеток, клеточной теории и тканевом строении, функциях, генезисе и классификации основных типов и разновидностей тканевых систем всех живых организмов как формы существования жизни, а также понятий о тканях и гистогенезе, по результатам изучения обучающийся описывает основные положения клеточной теории, распознаёт структуры клетки, сравнивает строение эукариотической и прокариотической клеток, обобщает особенности строения животных тканей, определяет принадлежность ткани к разным гистологическим типам, а также использует современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских и лабораторных биологических работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина изучает профессиональную основу деятельности учителя, дает систему знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности в условиях современной школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цитология и гистология
В дисциплине формируется система знаний, умений и навыков в области цитологии и гистологии, включая строение эукариотических и прокариотических клеток, клеточную теорию, тканевое строение, функции, генезис и классификацию тканевых систем живых организмов как формы существования жизни, в результате чего обучающийся определяет внутриклеточные структуры и ткани, сравнивает строение клеток, обобщает особенности животных тканей, проводит описание гистопрепаратов и использует современное оборудование для лабораторных и научно-исследовательских работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе, методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анатомия и морфология беспозвоночных животных
Дисциплина изучает анатомическое и морфологическое строение, функции и разнообразие беспозвоночных животных, включая представителей типов Саркомастигофоры, Споровики, Инфузории, Кишечнополостные, Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви, Моллюски, Ракообразные, подтипа Хелицеровые, насекомых с их классификацией, а также иглокожих, по результатам изучения обучающийся владеет знаниями по анатомии и морфологии беспозвоночных животных, имеет практические навыки работы с ними в лабораторных условиях, включая методы сбора, препарирования, изучения и классификации образцов, а также применяет полученные знания в будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Анатомия и морфология растений
Дисциплина, изучающая строение растительных клеток и тканей, а также анатомию и морфологию вегетативных и генеративных органов растений. Кроме того, в объектив изучения включены вопросы о способах размножения и циклах воспроизводства растений, роли растений в природе и жизни человека. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен работать с оптическими приборами, натуральными объектами, готовить временные микропрепараты; осуществлять научно-исследовательскую работу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Зоология беспозвоночных
В дисциплине изучается многообразие, строение и жизнедеятельность беспозвоночных животных, их классификация, анатомо-физиологические и экологические особенности, закономерности индивидуального и исторического развития, связь со средой обитания, а также основы освоения, реконструкции и охраны животного мира, в результате чего обучающийся овладевает знаниями и практическими навыками работы с беспозвоночными в лабораторных условиях и может применять их в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ботаника
Дисциплина, изучающая растительный мир как составную часть биосферы Земли, разнообразие растений, уровни морфологической организации растений, происхождение растений и их анатомо-морфологическую дифференциацию в связи с жизнью на суше, автотрофные, гетеротрофные и симбиотрофные организмы, их роль в круговороте веществ и преобразовании энергии на Земле
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Неорганическая химия
Дисциплина, изучающая историю открытия элементов, их место в периодической системе и электронную структура атомов, свойства элементов главных (побочных) подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева, сравнение свойств атомов, простых веществ и соединений элементов главных и побочных подгрупп. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать знания о свойствах простых веществ и их соединений для осуществления профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Морфология и систематика декоративных растений
Дисциплина, изучающая морфологию вегетативных и генеративных органов растений, типы размножения у различных систематических групп растений, особенности чередования спорофита и гаметофита, систематику голосеменных и покрытосеменных. Понятие об экологических факторах, элементах ботанической географии. Структура агроценозов и фитоценозов. Растительные зоны Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая химия
Дисциплина, изучающая все основные химические понятия, состав и свойства химических соединений, периодическую систему Д.И. Менделеева, основные понятия термодинамики, химической кинетики и химического равновесия, концентрацию растворов, смысл понятий: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен и готов использовать основные законы и понятия химии в профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия и морфология позвоночных животных
Дисциплина изучает анатомическое и морфологическое строение, функции и разнообразие позвоночных животных, включая бесчерепных, круглоротых, хрящевых и костных рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих, по результатам изучения обучающийся владеет знаниями об анатомии и морфологии позвоночных, имеет практические навыки работы с ними в лабораторных условиях, включая методы сбора, препарирования, изучения и классификации образцов, а также способен применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Систематика растений
Дисциплина, изучающая разнообразие видов растений, строение клеток, тканей, органов растений в зависимости от систематического положения, роль растений в природе и жизни человека. По результатам обучения дисциплины обучающийся способен дать характеристику таксономических групп растений, составлять ботаническое описание видов и владеет техникой определения растений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина изучает специально организованную, целенаправленную и систематическую деятельность по формированию человека, содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения, закономерности, формы и принципы организации этих процессов и управления ими, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать категории педагогики, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зоология позвоночных
В дисциплине изучается многообразие, строение и жизнедеятельность позвоночных животных, их распространение, связь со средой обитания, закономерности индивидуального и исторического развития, методы освоения, реконструкции и охраны животного мира Земли, в результате чего обучающийся овладевает знаниями о классификации, анатомии, физиологии и экологии позвоночных, приобретает практические навыки работы с ними в лабораторных условиях, умеет собирать, изучать и классифицировать образцы, анализировать и критически оценивать информацию, а также применять полученные знания для решения профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Дисциплина, изучающая строение и топографию органов, органных систем и организма человека в целом на основе современных достижений анатомии, морфологическое обеспечение процессов, протекающих на всех уровнях организации тела человека.По результатам изучения дисциплины обучающийся будет знать анатомию тела человека с учетом возрастных и половых особенностей, строение, топографию и функции органов и функциональных систем, уметь опознать на наглядных учебных пособиях основные структуры человеческого тела, находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, правильно называть их как на русском, так и на латинском языках.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология человека
В дисциплине изучается человек как биологический вид, включая анатомическое строение, процессы регуляции и поддержания гомеостаза, этапы онтогенеза, эволюцию и генетические особенности, а также влияние факторов среды на здоровье населения, в результате чего обучающийся как будущий учитель сможет грамотно объяснять биологические законы применительно к человеку, формировать у школьников целостное представление о человеке и его месте в биосфере, а также прививать основы здоровьесберегающего поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая и возрастная психология
Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология высшей нервной деятельности
Дисциплина изучает основные принципы условнорефлекторной деятельности, физиологические механизмы поведения, интегративную деятельность мозга, закономерности формирования навыков и привычек, особенности речи и её нарушений, влияние стресса на поведение и когнитивные процессы, а также методы анализа высшей нервной деятельности и функционального состояния организма, по результатам изучения обучающийся анализирует поведенческие акты и механизмы функциональных состояний, выбирает способы обработки экспериментальных данных, а также применяет полученные знания для оценки и коррекции нарушений высшей нервной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы биоорганической химии
Дисциплина изучает состав, строение и классификацию веществ вторичного происхождения, а также механизмы тонкого органического синтеза физиологически активных соединений, по результатам изучения обучающийся проводит поисковые экспериментальные исследования, применяет современные методы биохимического анализа, определяет качественный состав природных и синтетических веществ с использованием различных видов хроматографии, отличает классы токсинов, устанавливать строение соединений с помощью физико-химических методов, а также обосновывает их биологическую активность и использовать полученные знания в научно-исследовательской и практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биохимия
В дисциплине изучается молекулярная основа жизни, включая химический состав, структуру, свойства и локализацию веществ, входящих в состав организмов, пути их образования, механизмы превращений и функциональную роль биомолекул, с формированием знаний в области молекулярной биологии и химии природных соединений, раскрытием принципов самосборки, саморегуляции и самовоспроизведения биосистем, в результате чего обучающийся сможет применять полученные знания и практические навыки в образовательной деятельности, объяснять сложные биохимические процессы на доступном уровне, планировать и проводить учебные эксперименты, формировать у учащихся научное мышление, а также оценивать влияние различных факторов на биомолекулы и демонстрировать методы их исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права и правового регулирования
Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина, раскрывающая становление и развитие инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, модели инклюзивного образования, условия создания «безбарьерной» образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, структуру и индикаторы оценки состояния инклюзивного образования в общеобразовательной школе (инклюзивная культура, инклюзивная политика, инклюзивная практика), особенности инклюзивного обучения и оценки учебных достижений детей с различными нарушениями развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология человека и животных
Дисциплина, изучающая особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека, физиологические процессы в организмах. По результатам изучения дисциплины обучающийся будет иметь четкое представление о физиологических функциях организма и системах их регуляции, знать регуляторные механизмы обеспечения гомеостаза живых систем, владеть практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Эволюционное учение
Дисциплина, изучающая основные закономерности развития органического мира на макро и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для объяснения происходящих в природе процессов, уметь анализировать различные данные на междисциплинарном уровне.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика изготовления наглядных пособий по биологии
Дисциплина изучает принципы и технологии создания наглядных пособий для уроков биологии в школе, включая пособия по ботанике, изготовление чучел животных, моделирование биологических процессов, и по результатам изучения обучающийся сможет создавать наглядные материалы по различным темам школьного курса биологии, применять разнообразные методы таксидермии, а также анализировать целесообразность использования наглядных пособий на уроках разных типов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Прикладная биология с основами почвоведения
Дисциплина, изучающая почвоведение, земледелие, агрохимию, полевые культуры, овощные культуры, плодовые и ягодные культуры. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать методы определения механического посева почвы, расчета доз внесения удобрений, составлять схемы севооборотов, распознавать основные виды культурных и сорных растений, применять технологии возделывания сельскохозяйственных культур.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Альтернативные методы изучения биологии
Дисциплина изучает альтернативные методы изучения биологии, дидактические возможности их применения, современные компьютерные средства обучения, классификацию обучающих программ, функции и структуру электронного учебника, а также особенности использования презентаций в образовательном процессе, по результатам изучения обучающийся применяет компьютерные программы на уроках разного типа, создавать собственные электронные учебные материалы, оценивает компьютерные учебники на соответствие современным психолого-педагогическим и гигиеническим требованиям, а также владеет знаниями о типах обучающих программ, их возможностях и перспективах использования в учебной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микробиология
Дисциплина изучает получение знаний о клеточной организации, генетике и метаболизме микроорганизмов, освоение навыка работы с микробными культурами, определение взаимосвязи микробиологии с другими биологическими дисциплинами, осветить мировоззренческое и социально-этическое значение открытий в области микробиологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
STEM-технология в современном образовании
Дисциплина изучает общие тенденции развития STEM-образования, особенности направлений STEM-педагогики, модели и опыт реализации STEM-обучения в мировой и казахстанской практике образования, формы реализации STEM-образования в школе , разработку STEM-программы для школы и системы дополнительного образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся характеризует STEM-образование: тенденции развития, модели и направления; разрабатывает и реализует инструментарий педагогической деятельности в урочном и внеурочном процессе (интегрированные уроки, экскурсии, проекты, факультативы, летние школы, кружки); проектирует STEAM-программы для школы (дошколы, колледжа, вуза).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в биологическом образовании
В дисциплине изучается информатизация и информационная культура, история и перспективы информатизации образования в Республике Казахстан, формы, методы и приёмы современного мультимедийного урока, а также цифровые технологии и механизмы их использования в биологическом образовании с целью формирования у студентов представления о цифровых технологиях, овладения знаниями об их типах, применения их на уроках биологии, создания собственных электронных учебных материалов и анализа возможностей и перспектив их использования для организации и управления учебным процессом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии
Дисциплина, изучающая образовательные основы методики, содержание предмета «Биология», методы обучения, проверки и закрепления знаний, умений и навыков, формы обучения, средства обучения, материальную базу биологии. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен комплектовать содержание урока, подбирать необходимые формы и методы обучения в зависимости от содержания урока, использовать технические средства обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии
Дисциплина изучает сущность и методику реализации педагогических технологий; алгоритм проектирования и коррекции образовательного процесса с использованием традиционных и новых педагогических технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биология индивидуального развития
Дисциплина, изучающая закономерности онтогенетического развития организмов, макро- и микроморфологические, физиолого-биохимические, молекулярные и генетические процессы, протекающие во время развития организмов, а также факторы и механизмы, управляющие процессами развития на всех этапах индивидуального развития. По результатам изучения дисциплины обучающийся будет иметь представление о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития живых организмов, использовать методы работы с эмбриональными объектами и препаратами, владеть навыками работы в лабораторных условиях
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Флора и фауна Казахстана
Дисциплина, изучающая основные биогеографические термины и понятия биоразнообразие, проблемы его сохранения и устойчивого использования, сохранение биоразнообразия в Казахстане, настоящую ситуацию и тенденции изменения растительного и животного мира. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания по биоразнообразию в природоохранной деятельности и в учебно-воспитательном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика
Дисциплина, изучающая закономерности и механизмы наследственности и изменчивости биологических систем разных уровней, основы генетического анализа. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять на практике методы гибридологического, цитологического и популяционного анализа, владеть навыками решения генетических задач на все типы наследования, проводить постановку генетических экспериментов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биоценология
Дисциплина, изучающая влияние абиотических, биотических, антропогенных факторов на растения, жизненные формы растений, внутривидовые экологические подразделения, абиотические, биотические, антропогенные факторы в жизни животных, биологические циклы животных, ориентацию в пространстве, структуру и динамику популяций животных, взаимоотношения природы и общества, экологию человека и экологическую безопасность, экологические аспекты здоровья человека, антропогенное воздействие на окружающую среду
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рост и развитие организма
Дисциплина изучает основные закономерности роста и развития живого организма, механизмы биологических реакций в онтогенезе, влияние наследственности и среды, а также методы исследования и показатели, характеризующие развитие, по результатам изучения обучающийся описывает процессы регуляции роста и развития на разных уровнях организации, анализирует методы теоретических и экспериментальных исследований и применяет полученные знания в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биологическое разнообразие растений, животных и микроорганизмов
Дисциплина, изучающая биологическое разнообразие растений, животных и микроорганизмов на планете, а также особенности их приспособления к условиям среды обитания. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять методы сохранения биоразнообразия в профессиональной деятельности, использовать полученные знания в преподавании биологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эпигенетика
В дисциплине изучаются общие понятия и механизмы эпигенетики, эпигенетические феномены, представленные в живой природе, частные аспекты эпигенетических процессов, включая регуляцию транскрипции, трансляции, созревание РНК, рекомбинацию и репарацию генетического материала, в результате изучения обучающийся способен применять базовые знания об основных закономерностях и современных достижениях эпигенетики, геномики и протеомики для анализа молекулярных основ биологических процессов, интерпретации экспериментальных данных и решения научно-исследовательских и прикладных задач в области биологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Генетика человека
В дисциплине изучается наследственность и изменчивость человека на всех уровнях его организации, причины наследственных патологий, методы генетики человека, наследственные болезни, врожденные пороки развития и прикладные аспекты генетики, в результате изучения обучающийся сможет применять методы генетики человека, определять группы наследственных заболеваний и пороков развития, демонстрировать знания генетических процессов и грамотно организовывать обучение школьников по данным темам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психогенетики
Дисциплина изучает наследственные и средовые детерминанты индивидуальных психологических особенностей человека, их взаимодействие и роль в формировании поведения, психических процессов и развития, включая методы психогенетики, генетическую психофизиологию, исследования интеллекта, темперамента и психического дизонтогенеза, по результатам изучения обучающийся сможет описывать основные положения и проблемы психогенетики, обобщать особенности формирования поведенческих признаков, анализировать влияние генотипа и среды на индивидуальность человека и применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Животный мир Северо-Казахстанской области
Дисциплина, изучающая историю формирования фауны Северо-Казахстанской области, классификацию рыб, условия обитания и использования, амфибий, рептилий, многообразие птиц млекопитающих, а также экологическую характеристику животного мира Северо-Казахстанской области. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен определять виды животных, проводить их учеты, определять ресурсы, выяснять роль факторов среды в жизни животных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биометрия
В дисциплине изучается планирование и математическая обработка результатов собственных экспериментов, освоение основ практических знаний и умений в области биометрии, её взаимосвязь с другими науками, а также методы определения средних значений изучаемых признаков и интерпретации полученных данных, в результате чего обучающийся сможет применять биометрические методы в научных исследованиях, определять ключевые показатели, грамотно излагать результаты и использовать полученные навыки в преподавательской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Орнитология
В дисциплине изучается значение птиц как представителей биоты Земли, систематика, биология, экология, видовое разнообразие, морфологические и анатомические особенности, поведение, размножение, миграции, роль в экосистемах для человека, методы изучения, включая наблюдение, кольцевание и определение видов, а также экологические взаимосвязи и влияние антропогенных факторов, в результате изучения обучающийся сможет формировать целостное представление о птицах, описывать их особенности, анализировать их адаптации и экологические связи, развивать у обучающихся исследовательские навыки, экологическое мышление и осознанное отношение к охране природы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Дисциплина, изучающая основные физиологические процессы (дыхание, фотосинтез, вопросы водообмена, минеральное питание и др.), протекающие в растительном организме, их взаимосвязь и регуляцию. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных работ связанных с изучением физиологических процессов у растений, самостоятельно приобретать знания по физиологии растений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биофизика
Дисциплина, изучающая основные понятия, законы и модели, применяемые в биофизике, свойства биофизических систем, физические принципы строения и биофизические основы функционирования клеточных структур, молекулярные механизмы обмена веществ и энергии, молекулярные механизмы транспорта веществ. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновации в образовании
Дисциплина изучает роль инновационных процессов в современном образовательном процессе; активное использование педагогических, методических, информационных инноваций в образовательном процессе; способы оценки положительного эффекта и рисков при использовании инноваций в образовании; специфику и особенности инновационных процессов в образовании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Молекулярная биология
В дисциплине изучается новое направление современной биологии, интегрирующие усилия биологов, химиков и физиков для исследования объектов живой природы, включая основы теории и методологии молекулярной биологии, строение и свойства нуклеиновых кислот и белков, а также механизмы репликации, транскрипции, трансляции, рекомбинации и репарации, в результате чего обучающийся способен определять ключевые структуры и процессы, обеспечивающие передачу и реализацию наследственной информации у про- и эукариот и применять знания в педагогической деятельности для объяснения молекулярных основ биологических процессов, разработки учебных материалов и проведения лабораторных и исследовательских работ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Механизмы функционирования растений
Дисциплина изучает сущность физиологических процессов в растениях на всех уровнях их организации, возможности управления этими процессами во времени и пространстве, а также методы экспериментального исследования физиологии растений, по результатам изучения обучающийся может анализировать зависимости физиологических процессов от внешних и внутренних факторов, определять жизнеспособность клеток, тканей и органов, оценивать интенсивность физиологических процессов, диагностировать обеспеченность растений элементами минерального питания по морфо-физиологическим признакам, определять биохимический состав различных органов растений, оценивать устойчивость растений к неблагоприятным факторам окружающей среды, а также анализировать исходные данные полевых и лабораторных экспериментов и научных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование биологических проектных исследований
Дисциплина изучает основы теории и практики организации исследовательской и проектной деятельности школьников в процессе обучения и воспитания, включая анализ исходной информации из полевых и камеральных экспериментов, оценку методологии и этапов проектной деятельности, а также взаимодействие педагога и учащихся, по результатам изучения обучающийся сможет понимать структуру проектно-исследовательской работы, применять различные методы проектной деятельности, анализировать и представлять её результаты.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика проведения биологических исследований
В дисциплине изучается теория и практика научно-исследовательской деятельности в области биологии, включая методологию, современные методы, этапы и структуру исследования, в результате чего обучающийся способен осуществлять различные виды научных исследований, обрабатывать и презентовать их результаты, а также применять полученные знания в педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биологический эксперимент и современные образовательные технологии на уроках биологии
Дисциплина, изучающая организацию учебно-воспитательного процесса по биологии с включением демонстрационного и лабораторного эксперимента, методику проведения лабораторных работ и опытов, виды биологического эксперимента, современные образовательные технологии и их применение в учебном процессе. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать эксперимент и современные педагогические технологии в обучении биологии, проводить лабораторные работы и опыты.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Внеклассная работа по биологии
Дисциплина изучает формы, методы и организацию внеклассной работы по биологии в школе, по результатам изучения обучающийся способен организовать внеклассную деятельность с учащимися, демонстрирует владение разнообразными методами её проведения и умеет применять их на практике.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
- Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
- Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
- Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе.
- Организует процесс обучения на основе знаний возрастных и психологических особенностей и индивидуального развития обучающихся, оказывая педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями.
- Демонстрирует в ходе педагогической деятельности знания, умения, навыки в области наук о растительном и животном мире, биологическом разнообразии растений, животных и микроорганизмов, возникновении и развитии живых организмов на Земле, а также об особенностях жизнедеятельности живых организмов в условиях окружающей их среды
- Организует учебно-воспитательный процесс с использованием инновационных технологий, методов и приемов обучения и воспитания школьников, использует критериальное оценивание знаний, умений, компетенций обучающихся.
- Осуществляет педагогическую деятельность с использованием знаний, умений, навыков и компетенций в области химической науки, биофизики, анатомии и физиологии человека, знаний химических основ строения и функционирования организма человека.
- Осуществляет самостоятельную научно-исследовательскую, исследовательскую проектную деятельность и руководство проектной деятельностью обучающихся, олимпиадную подготовку, с применением современных методов биологических исследований.
- Осуществляет педагогическую деятельность с использованием знаний, умений, навыков и компетенций в области цитологии, гистологии, эмбриологии, микробиологии, молекулярной биологии генетики, психогенетики.
- Демонстрирует в ходе педагогической деятельности знания, умения, навыки в области экологических наук, а также об особенностях жизнедеятельности живых организмов в условиях окружающей их среды.
Похожие ОП
6B01505 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01505 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01505 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01505 Биология (IP)
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01505 Биология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01505 Биология (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01505 Биология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)