Действующая образовательная программа

6B01509 Биология в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Зоология беспозвоночных

    Изучается с целью формирования знаний о принципах классификации беспозвоночных животных организмов, морфофизиологических особенностях основных таксонов беспозвоночных животных. Рассматриваются вопросы о роли животных в трансформации вещества и энергии в биосфере. Курс предназначен для изучения значения биологического многообразия животного мира в поддержании стабильности биосферы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Изучается с целью развития у обучающихся устойчивого интереса к педагогической деятельности, стимулирования интереса к выбранной профессии, формирования у студентов мировоззрения, способствующего осознанному отношению к будущей профессии учителя биологии в общеобразовательных учебных заведениях. В курсе рассматриваются вопросы, направленные на развитие мотивационных механизмов, стремления к самосовершенствованию, повышению своей квалификации и мастерства, приобретению новых знаний в области биологии и методики преподавания, и осознание социальной значимости своей будущей профессии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Изучается с целью формирования знаний у будущего педагога современных сведений об анатомо-физиологических особенностях организма детей школьного возраста. Рассматриваются вопросы об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, строение и функции отдельных органов и систем детей школьного возраста. Курс предназначен для педагогических специальностей и имеет профессиональную направленность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и предпринимательства

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечения инвестиций, инноваций, стратегического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Изучается с целью формирования знаний об особенностях общей характеристики типа хордовых и их положения в системе животного мира. Курс предназначен для изучения этапов происхождения и филогении хордовых, эволюции животных и методах их изучения, о роли хордовых в природе и жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия элементов

    Дисциплина рассматривает Периодический закон как основа химической систематики. Изучает положение элементов в таблице Д.И Менделеева, их открытие, распространение в природе и область применения. Общее описание химии s,p,f,d - элементов. Общая характеристика металлов. Кислотно-основные свойства элементов побочных подгрупп, окислительно-восстановительные свойства элементов побочных подгрупп, интерметаллические соединения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Курс «Педагогика» направлен на изучение достижений современной науки и мировых образовательных тенденций. Студенты приобретают знания и навыки, необходимые для становления педагогами-лидерами, развивают исследовательские, цифровые, управленческие и проектно-ориентированные компетенции в инклюзивной образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования и инновации в образовании

    Изучается с целью формирования знаний об актуально значимых нововведениях в современном образовании, подходах к проведению и внедрению результатов научных исследований в разных областях современной науки в образование. В курсе рассматриваются вопросы разнообразия инициатив и перспективных новшеств, возможные направления эволюции образования, механизмы развития форм и методов обучения, особенности и направления исследований в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цитология и гистология

    Курс изучается с целью формирования основных знаний о структурно-функциональной организации клеток эукариот. Освоение закономерностей размножения и гибели клеток. Рассмотрение основных свойств стволовых клеток и закономерностей функциональной специализации порождаемых ими клеточных клонов при формировании органов и тканей. Формирование навыков работы с микроскопом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ботаника

    Рассмотрены вопросы систематики и классификации, основных таксономических единиц царство, отдел, порядок, семейство, род, вид. Изучение анатомического строения и морфологических особенностей растений вегетативных и генеративных органов. Формирование знаний о роли растений в природе и хозяйственной жизни человека. Рассмотрение основных таксономических отделов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лабораторные методы работы с животными

    Изучается с целью формирования представлений об особенностях таксономии, морфологии, анатомии, экологии основных систематических групп животных. Курс предназначен для изучения современных лабораторных методов микроскопирования, препарирования, приготовления микро и макропрепаратов, культивирования организмов в лабораторных условиях, а также изучения основных таксономических признаков групп, систематизация и определение животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Большой практикум по зоологии

    Изучается с целью формирования навыков по проведению лабораторных исследований животных объектов; рассматриваются морфологические и функциональные особенности животных разных типов и их генезис. Рассматриваются вопросы разнообразия животного мира, основ зоологической систематики и современной таксономии животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика

    Курс Физики изучается с целью формирования четких представлений о фундаментальных понятиях и основных законах; умений применять их при решении задач; навыков проведения эксперимента и охватывает следующие темы: механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, атомной и ядерной физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Рассматриваются вопросы, характеризующие основные процессы жизнедеятельности и функциональных особенностей растительного организма, позволяющих разработать общую теорию систем регуляции и интеграции у растений и использовать её для управления ростом, развитием и продуктивностью растений. Приобретение навыков работы с растительными объектами, проведение криогенного хранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Большой практикум по ботанике

    Изучается с целью формирования навыков изучения анатомического строения вегетативных органов растений, с учетом имеющегося в настоящее время уровня знаний и достижений ботанической науки. Курс предназначен для изучения методов приготовления временных и постоянных препаратов из вегетативных и генеративных органов растений, а также особенностей определения топографических зон вегетативных органов и листьев – их внутренних структурных особенностей, основных элементов, составляющих топографические зоны однодольных, двудольных, травянистых и древесных растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Курс изучается с целью формирования представлений об инклюзивном образований, как об одном из современных тенденций в образовании. Рассматриваются методические вопросы организаций инклюзивных условий в мировой практике; содержание пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoго coпpoвoждeния обучающихся c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Изучается с целью формирования знаний и навыков по вопросам методики преподавания биологии. Рассматриваются вопросы алгоритма педагогической деятельности; современные методы, стратегии и технологии обучения биологии; методология организации учебно-воспитательного процесса в школе по формированию компетенций учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Курс направлен на изучение требований к воспитательной работе, ее планированию, организации с учетом особенностей, закономерностей процесса воспитания. В данном курсе рассматриваются вопросы технологий воспитания, технологий коллективно-творческой деятельности обучающихся, технологий организации воспитательных дел и т.д.; эффективности рекомендуемых методов и приемов воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биометрия

    Изучается с целью формирования навыков по вычислению арифметического среднего, основного (квадратического) отклонения, коэффициента вариации; показателей разнообразия признаков; корреляций между исследуемыми показателями. В рамках курса изучаются изменчивость и пути ее изучения, методы разбивки вариант на классы, составление гистограмм, замена гистограмм кривыми.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский язык

    Изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, навыков употребления терминологии, умения письма и составления документов в профессиональной сфере в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса по специальности, коммуникативных компетенций по расширению и развитию социально-коммуникативной функции государственного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Естествознание

    Изучается с целью формирования представлений об истории естествознания, эволюции и направлении развития естествознания, школах естествознания и роли естествознание в школе. Рассматриваются вопросы катастрофизма, униформизма, эволюционизма, а также основы фундаментальных наук, физические законы функционирования живой природы, строение атома, химические реакции в природе, основные биологические концепции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Генетика

    Курс изучается с целью формирования представлений о генах, генетических закономерностях передачи наследственного материала, законах Г.Менделя и Т.Моргана. Анализируются механизмы и законы передачи наследственной информации. Обсуждаются наследственные изменения, происходящие при передаче наследственного материала, процессах изменчивости. Приобретаются навыки по построению генеалогических карт человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика

    Курс «Этнопедагогика» направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в этнопедагогическом образовании, обучение методам и технологиям этнического воспитания, развивающим духовно-нравственные, общечеловеческие и национальные ценности, соответствующие «Единой программе воспитания» и концепциям «Адал азамат», «Толық адам».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биологическая химия

    Изучается с целью формирования знаний об основных представителях, характерных особенностях структуры и функциях биологических молекул 4 классов: белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот, их роли в метаболизме, а также о значении неорганических веществ и витаминов в жизни клеток и организмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Малый практикум по энтомологии

    Дисциплина «Малый практикум по энтомологии» изучается с целью формирования у студентов системы практических знаний и умений, обеспечивающих научный подход в своей профессиональной деятельности. Курс направлен на познание причин и общих закономерностей организации и функционирования энтомокомплекса экосистем, истории развития энтомологии; осознание специфики развития насекомых и взаимодействия человека и насекомых, владение основами систематизации и номенклатуры насекомых. Формируются навыки исследовательской работы в природе и лаборатории, развитие навыков использования методик сбора, препаровки и консервации насекомых, а также развитие навыков работы с определительными таблицами и справочниками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия и физиология человека

    Изучается с целью формирования знаний о структуре и функционировании органов и систем органов человеческого организма, важности здорового образа жизни. Курс предназначен для изучения процессов, происходящих в человеческом организме, их взаимосвязях между собой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Избранные главы биологии

    Изучается с целью формирования знаний об истории биологии и особенностях изучения биологических объектов. Рассматриваются вопросы многообразия живого мира и общие закономерности развития живых организмов; теории происхождения жизни, современные теории происхождения одноклеточных и многоклеточных организмов, теории коэволюции растений и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биофизика

    Изучается с целью формирования знаний по основным разделам науки, описывающим фундаментальные и специфические свойства живых систем разного уровня организации, таким как термодинамика, биопотенциалы, фотобиология, радиобиология, биомеханика, акустика, гидродинамика, хронобиология, демонстрирующим физико-химические проявления жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование образовательной деятельности

    Изучаются с целью формирования знаний о законодательстве в сфере образования, а также системы органов государственной власти и управления в образовательной среде. Рассматриваются основные вопросы правового регулирования деятельности основных субъектов образовательного процесса, правовой статус педагога, обучающегося и воспитанника.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    Изучается с целью формирования знаний о видах и этапах онтогенеза. Курс предназначен для изучения особенностей, механизмов и подходов к классификации, процессов, лежащих в основе индивидуального развития животных разных систематических групп. Рассматриваются вопросы гаметогенеза, оплодотворения, дробления, гаструляции и органогенеза.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • STEM, CLIL технологии в биологическом образовании

    Изучается с целью формирования знаний об особенностях, перспективах и методологии современных образовательных технологий STEM и CLIL и их применении в биологическом образовании. В курсе рассматриваются вопросы и пути решения проблем повышения уровня знаний обучающихся, подходы к разработке и этапах внедрения в учебный процесс основных инструментов данных технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Научно-исследовательская работа в школе

    Дисциплина направлена на изучение методических приемов организации и проведения учебно-исследовательских работ со школьниками в школе. Рассматриваются следующие вопросы: виды и формы организации исследовательской работы со школьниками, планирование исследования, подбор необходимых объектов и методов, анализ и интерпретация, использование полученных результатов в профессиональной деятельности. Методы биологического эксперимента. Методы презентации результатов. Методологические основы и теоретические, эмпирические методы исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум формирования IT-грамотности будущего педагога

    Дисциплина направлена на освоение современных цифровых технологий, необходимых в образовательной деятельности. В рамках курса студенты изучают основы информационной безопасности, работу с облачными сервисами, интерактивными платформами и цифровыми инструментами для создания учебных материалов. Особое внимание уделяется развитию медиа-грамотности, критического мышления и навыков эффективного использования IT-ресурсов в педагогической практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы биотехнологии и генной инженерии

    Изучается с целью формирования знаний о современных достижениях биотехнологии и генной инженерии, имеющих огромное практическое значение. Рассматриваются вопросы разработки и примеры применения технологий в пищевой промышленности, для решения проблем окружающей среды, вопросы экспрессии генов, рекомбинантных ДНК, использование генной инженерии в животноводстве и растениеводстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Курс изучается с целью формирования представлений о морфологии, строении и размножении микроорганизмов. Анализируются сходства и различия прокариот и эукариот. Овладение методами стерильной работы культивирования микроорганизмов. Изучение составов питательных сред, условий культивирования основных штаммов бактерий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и методология биологии

    Дисциплина "История и методология биологии" направлена на изучение исторического развития биологических наук и методологических подходов, используемых в современных биологических исследованиях. В рамках курса студенты ознакомятся с ключевыми этапами развития биологии, изучат вклад выдающихся ученых и их открытия. Особое внимание будет уделено методам научного исследования, экспериментальному дизайну и анализу данных. Курс также рассмотрит этические и философские аспекты биологических исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые платформы в биологии

    Дисциплина посвящена использованию цифровых инструментов (QGIS, ImageJ, iNaturalist, GBIF) для анализа данных в биологии. Студенты освоят методы обработки геоданных, анализа изображений и работы с биологическими базами данных. Формирование умений применять цифровые платформы для решения практических задач биологии. – Владение методами геоинформационного анализа в QGIS. – Навыки обработки изображений в ImageJ. – Работа с платформами iNaturalist и GBIF для сбора и анализа биологических данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая безопасность в образовательной среде

    Цель дисциплины «Психологическая безопасность в образовательной среде» является формирования у обучающихся знаний и навыков, направленных на сохранения и укрепления безопасной психологической атмосферы в образовательном процессе. В рамках курса обучающиеся научатся распознавать потенциальные факторы, угрожающие психологическому комфорту, научатся различать признаки стрессовых и конфликтных ситуаций, а также применять стратегии по их эффективному разрешению. Особое внимание будет уделено формированию стрессоустойчивости, профилактике буллинга и хейтинга. Дисциплина позволит развить компетенции, необходимые для обеспечения благоприятного психологического климата в образовательной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в обучении биологии

    Изучается с целью формирования знаний о методологических возможностях обучения биологии с использованием инновационных образовательных технологий в современной школе. Рассматриваются вопросы специфики видов технологий при организации учебного процесса в рамках модулей обновленного стандарта образования. А также вопросы проблемного обучения, блочно-модульного обучения и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Изучение дисциплины направлено на формирование знаний по технологии критериального оценивания обучающихся, принципам и структуре критериального оценивания; нормативным и методическим материалам по критериальному оцениванию; основным понятиям и терминам в рамках критериальной технологии оценивания. При изучении дисциплины будут сформированы методические навыки по применению методов оценивания учебных достижений учащихся, оценке результатов учебно-воспитательной деятельности участников образовательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционная биология

    Изучается с целью формирования понимания закономерностей исторического развития живой материи, исследования развития царств живой природы. Рассматриваются современные эволюционные теории, происхождение и эволюция человека. Курс предназначен для изучения проблем происхождения жизни на Земле и выяснение причин эволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы профориентологии

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний и навыков профессиональной ориентации учащихся в школе, системе профориентации, ее компонентах. В рамках курса обучающиеся знакомятся с технологиями профориентационной работы в школе. В результате формируются умения использовать технологии профориентационной работы с учащимися в процессе профессионального самоопределения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога-биолога

    Изучается с целью формирования знаний об искусственном интеллекте и методологии его применения в образовательном процессе. В курсе рассматриваются вопросы анализа данных, особенности машинного обучения, виды и способы применения искусственного интеллекта на уроках биологии, в учебно-воспитательном процессе и на подготовительном этапе, а также подходы к формированию и совершенствования профессиональных компетенций обучающихся в области применения искусственного интеллекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство в образовании

    Дисциплина «Лидерство в образовании» изучается с целью формирование общего представления о теории и практике лидерства в образовании. Подготовка к будущей профессиональной деятельности в системе образования. Студенты приобретают комплексные знания в области лидерства и командообразования, а также базовые умения командной работы, необходимые для формирования и развития лидерского потенциала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы иммунологии

    Изучается с целью формирования знаний об истории науки, особенностях организации и функционирования иммунной системы, механизмах иммунитета, методах исследования. Рассматриваются вопросы строения и функционирования молекул антител и клеток в реакциях иммунного ответа, механизмы фагоцитоза.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует гражданскую позицию, основанную на антикоррупционной культуре, актуальных знаниях прикладных экономических, юридических дисциплин, экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития; осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; знает основные казахстанские и международные источники права в сфере предоставления образовательных услуг; понимает важность владения инструментами финансовой грамотности для реализации своих прав в области предпринимательства и занятий физической культурой.
  • Применяет принципы, формы, методы и средства управления образовательным процессом. Выявляет причины и оценивает риски тех или иных особенностей профессионального взаимодействия руководителя и коллектива в образовательной организации. Планирует реализацию инклюзивного образования в школе.Учитывает индивидуальные особенности обучающегося с особыми образовательными потребностями.
  • Предлагает варианты организации воспитательной работы с учащимися в педагогическом процессе на основе традиционных и инновационных технологий согласно нормам, демонстрирующих статус педагога и направленных на достижение лидерства в образовании.
  • Интегрирует современные IT-технологии в проведение учебных занятий и мероприятий учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях; разрабатывает эффективные стратегии критериального оценивания учебных достижений обучающихся в рамках таксономии Блума, интерпретирует результаты и устанавливает обратную связь с учащимися.
  • Выбирает методы интерактивного обучения, информационно-коммуникационные технологии, онлайн сервисы и платформы для применения в общеобразовательных учебных заведениях, реализуя возможности искусственного интеллекта.
  • Характеризует теоретические основы и закономерности существования живых организмов и осуществляет мониторинг их жизнедеятельности; классифицирует основные понятия цитологии, гистологии и биологии индивидуального развития.
  • Предлагает решения биолого-статистических, антропометрических задач в проведении собственных исследований; владеет навыками сбора материала, его обработки, анализа, обобщения; формулирует собственные выводы и объясняет результаты проведенной научно-исследовательской работы.
  • Интерпретирует законы наследственности и изменчивости, описывает и разъясняет суть методов и прикладное значение достижений биотехнологии, генной инженерии и иммунологии; знает методы научных исследований и академического письма; владеет достаточным уровнем казахского и английского языков и биологической терминологии на английском и казахском языках для общения на профессиональном уровне.
  • Идентифицирует и классифицирует основные виды растений; объясняет анатомическое строение растений; изготавливает гербарии растений; производит фото- и видеосъемку растительных объектов.
  • Владеет полной информацией о возрастных особенностях анатомии, физиологии и гигиены школьников; применяет методические подходы и возможности искусственного интеллекта в повседневной практической педагогической деятельности.
  • Владеет навыками организации учебного процесса и конструирования занятия на основе интеграции дисциплин, понимая сущность и роль STEM и CLIL-технологий; организовывает педагогическую деятельность, направленную на развитие цифровой грамотности обучающихся на основе безопасного и эффективного использования цифровых технологий, платформ и ресурсов интернета.
  • Объясняет роль биологии в современном мире, законы химии, физики, микробиологии, биофизики, биологической химии и эволюции; расширяет базовый и профильный уровень знаний по различным вопросам теоретической и прикладной биологии для проведения исследовательской работы и подготовки дипломной работы.
  • Организовывает учебно-воспитательный процесс в организациях образования с учетом положений национального проекта «Комфортная школа»; использует технологии профориентационной работы с учащимися с целью их профессионального самоопределения; интегрирует инновационные образовательные технологии и стратегии в педагогическую деятельность.
  • Применяет полученные знания и навыки в педагогической деятельности; формулирует аргументы и решает проблемы в профессиональной сфере; предлагает наиболее оптимальные варианты решения педагогических ситуаций с учетом закономерностей и тенденций педагогики и методики преподавания биологии; анализирует результаты педагогической практики в рамках реализации Концепции развития высшего образования и науки в Республике Казахстан.
  • Объясняет зоологические термины, понятия и систематические категории позвоночных и беспозвоночных животных; владеет методами изучения, классификации, фиксации, монтирования и создания коллекций животных; выбирает полевое и лабораторное оборудование для проведения учебного и научного эксперимента.
Top