Действующая образовательная программа

6B01404 Физическая культура и спорт в ABU

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных педагогических кадров по образовательной программе «Физическая культура и спорт», обладающих профессиональными компетенциями, направленными на удовлетворение потребностей педагогических кадров региона. Способных на высоком научно-педагогическом уровне реализовывать профессиональную деятельность в любых социально экономических условиях, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, уважение к различным культурам, традициям и обычаям; формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Педагогика

    Дисциплина «Педагогика» направлена на формирование у будущих педагогов целостного представления о теоретико-методологических основах педагогики как науки, овладение знаниями о сущности, закономерностях и механизмах педагогического процесса, а также современных тенденциях в образовании. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают методы, формы и средства организации и анализа учебно-воспитательной деятельности, приобретают умения в проектировании учебно-воспитательного процесса, в выборе эффективных подходов к обучению и воспитанию, а также в выборе методов оценивания достижений обучающихся. Особое внимание уделяется изучению нормативно-правовых актов в области образования РК, а также развитию навыков анализа педагогических теорий и концепций. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы, связанные с реализацией целей устойчивого развития (ЦУР ООН), подчеркивается значение образования как ключевого инструмента формирования устойчивых ценностей и роль учителя в их распространении в образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология и развитие человека

    В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области возрастной физиологии и школьной гигиены. В рамках курса рассматриваются особенности развития и функционирования организма ребенка, гигиенические требования к организации учебного процесса, помещений и оборудования. Особое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, профилактике заболеваний, формированию культуры здорового образа жизни, режиму дня, вредным привычкам и их влиянию на организм. Дисциплина формирует умения обеспечивать безопасную образовательную среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы экономико-правовых знаний

    Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, права и антикоррупционной культуры. В рамках курса рассматриваются механизмы функционирования рыночной экономики, принципы организации и ведения предпринимательской деятельности, а также повышение уровня финансовой грамотности посредством использования финансовых инструментов и принятия обоснованных решений в управлении личными финансами. Особое внимание уделяется изучению основ гражданского, уголовного, трудового и административного законодательства, развитию правовой культуры и правосознания, соблюдению профессиональной этики, а также формированию приверженности к антикоррупционной культуре. Это способствует решению задач в профессиональной и повседневной деятельности с применением междисциплинарного подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области устойчивого развития, экологической ответственности и безопасности жизнедеятельности. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты устойчивого развития, включая изменение климата, деградацию природных ресурсов, утрату биоразнообразия, а также национальные и глобальные экологические вызовы. Особое внимание уделяется правовым и управленческим основам охраны окружающей среды, действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биологического характера и формированию устойчивого и безопасного поведения, обеспечивая междисциплинарную подготовку к решению задач в профессиональной и повседневной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и умений, необходимых для преподавания базовых ви-дов спорта, предусмотренных школьной программой. Изучаются теоретические и методические основы физкультурно-спортивной деятельности (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные и подвижные игры), а также методы организации и оценивания учебного процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Особое внимание уделяется применению инновационных подходов, включая цифро-вые технологии и элементы искус-ственного интеллекта, планированию занятий, разработке учебных материа-лов и проведению исследования урока.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика тяжелоатлетических видов спорта

    Дисциплина направлена на подготовку студентов к самостоятельной педагогической и организационной работе по тяжелоатлетическим видам спорта в различных звеньях физкультурного движения, на формирование знаний в области новейшей методики развития силовых способностей, по истории, теории и методике преподавания тяжелоатлетических видов спорта, на приобретение навыков техники силовых упражнений, педагогических умений и навыков для самостоятельной тренерской работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в образовании

    Основные понятия теории менеджмента. Анализ структуры, состояния и перспектив развития образования в РК. Методы управления образовательными системами. Уровни управления современной системой образования. Риск-менеджмент в образовании. Принципы, формы и методы управления образовательным учреждением. Деятельность и личность руководителя образовательного учреждения. Основные психологические теории управления, мотивации и стимулирования деятельности работников образовательного учреждения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика избранного вида спорта

    Дисциплина ориентирована на изучение теоретических основ и методики преподавания избранного вида спорта, освоение технологий тренерской деятельности, а также развитие двигательных умений и спортивных навыков. Рассматриваются вопросы физической, технической и тактической подготовки с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучаю-щихся. Студенты осваивают навыки пла-нирования учебного процесса, проведения оценивания, разработки и реализации видео- и телеуроков, создания учебных материалов с применением цифровых технологий и элементов искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями, педагогической рефлексии и индивидуализации обучения. Курс направлен на формирование профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания и внедрения инновационных подходов в образовательный процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Целью дисциплины является изучение воспитания в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания, а также принципы и культура академической честности, необходимые для педагогической деятельности в системе среднего образования со сформированными профессиональными компетенциями

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия человека

    Цель дисциплины– формирование знаний о строении и функциях органов и систем человеческого организма, с акцентом на их роль в физической культуре и спорте, что способствует эффективной организации тренировок, профилактике травм и улучшению спортивных результатов. Дисциплина направлена на изучение строения и функций органов и систем человеческого организма, включая костную, мышечную, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы, с акцентом на их роль в физической активности и спорте. При изучении дисциплины рассматриваются взаимосвязи между структурой и функцией, возрастные и половые особенности, а также адаптация организма к физическим нагрузкам, формируются умения выполнять физические упражнения и намечать пути совершенствования организма, навыки квалифицированного использования знаний о строении тела, деятельности центральной нервной системы и органов внутренней секреции, и определения влияния физических нагрузок на организм человека

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анатомия, основы спортивной морфологии и биомеханика

    Цель дисциплины - формирование углубленных знаний о специфических изменениях в строении и функциях организма под влиянием спортивной деятельности, а также освоение основ биомеханики для анализа и оптимизации движений, что способствует разработке эффективных тренировочных программ и профилактике травм. Дисциплина направлена на изучение специфических изменений в строении и функциях организма под влиянием спортивной деятельности, а также основ биомеханики для анализа и оптимизации движений. Курс охватывает изучение спортивной морфологии, анализ и интерпретацию данных о биомеханических процессах, происходящих в теле спортсменов. Студенты приобретают углубленные знания о влиянии физических нагрузок на анатомию и физиологию человека, умения применять биомеханические принципы для улучшения техники выполнения упражнений, а также навыки разработки эффективных тренировочных программ и профилактики травм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы обучения в легкой атлетике

    Цель дисциплины – формирование знаний и навыков, необходимых для эффективного преподавания легкой атлетики, включая базовую технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений, планирование и проведение занятий, а также развитие физических качеств у обучающихся различных возрастных групп. Дисциплина направлена на подготовку инструкторов и тренеров начального уровня, способных эффективно преподавать легкую атлетику. Курс охватывает изучение базовых принципов и методик преподавания, техники выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений, а также планирование и проведение тренировочных занятий. Студенты приобретают знания о физиологических и биомеханических основах легкой атлетики, умения разрабатывать и реализовывать учебные программы для различных возрастных групп и уровней подготовленности, а также навыки оценки и развития физических качеств у обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История физической культуры и спорта

    «История физической культуры и спорта» рассматривает вопросы эволюции возникновения и развития физической культуры и спорта с древнейших времен и до наших дней. Раскрываются вопросы происхождения и распространения в мире средств, форм, методов, идей, теорий и систем физического воспитания, существовавших в различные периоды человеческого общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является формирование целостного представления о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования, рассматривает теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, а также формирует навыки разработки алгоритма пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Критериальное оценивание

    Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний о теоретико-методологических основах критериального оценивания. В рамках курса изучаются принципы, подходы и технологии объективного оценивания учебных достижений, способствующие повышению прозрачности, достоверности и обоснованности образовательных результатов. Особое внимание уделяется разработке и применению эффективных инструментов оценивания, таких как тесты, оценочные рубрики, чек-листы и проектные задания, адаптированных к специфике преподавания урока. Курс предусматривает освоение методов интеграции цифровых и интерактивных технологий — мультимедийных ресурсов, элементов геймификации, интерактивных образовательных платформ — в процесс оценивания, что способствует индивидуализации обучения и повышению учебной мотивации обучающихся. Практическая часть дисциплины включает проектирование и апробацию оценочных средств, направленных на объективную фиксацию и анализ показателей достижений учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Легкая атлетика с методикой преподавания

    Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических умений в области лёгкой атлетики и методики её преподавания в образовательных организациях. Курс охватывает технику и тактику основных видов легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания), а также принципы построения учебных и тренировочных занятий. Особое внимание уделяется возрастным особенностям обучающихся, рациональному распределению физической нагрузки, оцениванию, мотивации, а также использованию современных цифровых и инновационных средств, включая элементы искусственного интеллекта, в образовательном процессе и мониторинге результатов. В рамках курса формируются навыки педагогического проектирования и анализа урока.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика гимнастики

    Цель дисциплины – формирование углубленных знаний о теоретических основах и методологических подходах к обучению гимнастике, включая анализ и разработку новых методик тренировки, оценку эффективности тренировочных программ и научное обоснование тренировочного процесса. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и методологических подходов к обучению гимнастике. Курс охватывает анализ существующих методик тренировки, разработку новых подходов к обучению, оценку эффективности тренировочных программ и научное обоснование тренировочного процесса. Студенты приобретают углубленные знания о физиологических и биомеханических основах гимнастики, умения анализировать и разрабатывать методики тренировок, а также навыки проведения научных исследований и оценки их результатов для повышения эффективности тренировочного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика баскетбола

    Цель дисциплины – углубленное изучение теоретических основ и методологических подходов к обучению и тренировке баскетболу, развитие аналитических и исследовательских навыков для совершенствования тренировочного процесса. Дисциплина направлена на углубленное изучение теоретических основ и методологических подходов к обучению и тренировке баскетболу. Курс охватывает анализ стратегий и тактик, историческое развитие игры, психологические аспекты тренерской работы, а также современные методики и инновации в тренировочном процессе. Студенты приобретают знания о научных исследованиях в области баскетбола, умения разрабатывать и внедрять новые тренировочные программы и стратегии, а также навыки критического анализа и оценки эффективности различных методик обучения и тренировки. Дисциплина способствует подготовке специалистов, способных совершенствовать тренировочный процесс и внедрять передовые методические подходы в баскетболе

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гимнастика с методикой преподавания

    Цель дисциплины – формирование знаний и навыков для эффективного преподавания гимнастики и планирования тренировочного процесса Дисциплина направлена на изучение техники выполнения гимнастических упражнений, методики их преподавания, а также планирования и организации тренировочного процесса. Рассматриваются основные упражнения, технические элементы и их выполнение, а также методические подходы к обучению: планирование и организация тренировочных занятий, адаптация упражнений для разных возрастных групп и уровней подготовки, правила и особенности проведения занятий, разработку учебных программ для различных возрастных групп. Студенты приобретают знания о физиологических и биомеханических основах гимнастики, умения эффективно обучать и корректировать технику выполнения упражнений, а также навыки планирования тренировок и оценки физической подготовленности обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Баскетбол с методикой преподавания

    Цель дисциплины – сформировать комплексные знания и навыки, необходимые для эффективного обучения и тренировки баскетболу. Дисциплина направлена на изучение основ игры в баскетбол, включая правила, технику бросков, передач и защиты, а также стратегию и тактику. Особое внимание уделяется методическим аспектам преподавания баскетбола: планированию учебного процесса и тренировок, развитию физических качеств, подходам к обучению различных возрастных групп и уровней подготовленности. Практическая часть курса включает проведение тренировочных занятий и судейство игр, что способствует накоплению опыта и развитию умений анализа и корректировки действий игроков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Олимпийский спорт

    Цель дисциплины – формирование знаний и навыков в области истории и организации олимпийского движения, особенностей подготовки олимпийских спортсменов, а также методик преподавания и проведения спортивных мероприятий. Дисциплина направлена на изучение истории и организации олимпийского движения, особенностей подготовки олимпийских спортсменов, а также методик преподавания и проведения спортивных мероприятий. Она формирует у студентов знания, умения и навыки, необходимые для эффективного обучения, тренировки и организации спортивных мероприятий в образовательных учреждениях, что способствует развитию профессиональной компетенции будущих учителей физической культуры и спорта. При изучении дисциплины рассматриваются организационные аспекты проведения Олимпийских игр, включая роль Международного олимпийского комитета (МОК), национальных олимпийских комитетов и спортивных федераций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта

    Цель дисциплины – формирование комплексных знаний и навыков в области медико-биологических, психолого-педагогических и социально-экономических аспектов подготовки спортсменов, а также развитие умений применять эти знания для эффективного планирования и проведения тренировочного процесса в детско-юношеском спорте. Дисциплина направлена на интегральное изучение всех аспектов, влияющих на подготовку и результаты спортсменов в детско-юношеском спорте. Она объединяет медико-биологические, психолого-педагогические и социально-экономические дисциплины, каждая из которых вносит вклад в общий результат подготовки спортсмена. Курс опирается на теорию спорта и включает изучение теории и методики отдельных видов спорта. Студенты приобретают знания о комплексном подходе к подготовке юных спортсменов, умения применять медико-биологические и психолого-педагогические знания в тренировочном процессе, а также навыки анализа и управления социально-экономическими аспектами, влияющими на развитие детско-юношеского спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика физической культуры и спорта

    Цель дисциплины – формирование комплексных знаний и навыков, необходимых для разработки, внедрения и совершенствования методик физического воспитания и спортивной тренировки, а также для проведения научных исследований в области физической культуры и спорта с учетом современных достижений и инноваций. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и методических подходов в области физической культуры и спорта. Курс охватывает анализ исторических и современных методик преподавания и воспитания, а также разработку и внедрение эффективных методик физического воспитания и спортивной тренировки. Студенты приобретают знания о профессионально-педагогических и организационно-управленческих аспектах физической культуры и спорта, умения использовать эти знания в практике, а также навыки анализа и применения современных достижений и инноваций для повышения эффективности образовательного и тренировочного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Совершенствование профессионально-тренерской деятельности в ИВС

    Цель дисциплины - формирование углубленных знаний и навыков для оптимизации тренировочного процесса, внедрения передовых методик и технологий, а также анализа и коррекции тренерской деятельности для достижения высоких спортивных результатов. Дисциплина направлена на изучение углубленных аспектов профессионально-тренерской деятельности в избранном виде спорта. Курс охватывает оптимизацию тренировочного процесса, внедрение передовых методик и технологий, анализ и коррекцию тренерской деятельности. Студенты приобретают знания о современных научных подходах и инновациях в спортивной подготовке, умения разрабатывать и внедрять эффективные тренировочные программы, проводить анализ и оценку эффективности тренировочного процесса, а также навыки корректировки тренировок для достижения высоких спортивных результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подвижные игры с методикой преподавания

    Цель дисциплины – формирование знаний и навыков для эффективного обучения и проведения подвижных игр, включая методические подходы и планирование занятий. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и методических подходов к обучению и проведению подвижных игр. Курс охватывает правила и особенности различных подвижных игр, методику их проведения, планирование и организацию занятий. Студенты приобретают знания о значении подвижных игр для физического и психологического развития детей и подростков, умения разрабатывать и внедрять программы подвижных игр, а также навыки оценки и мониторинга физической активности участников. Дисциплина способствует подготовке специалистов, способных эффективно проводить подвижные игры и интегрировать их в образовательный процесс. Методическая часть курса включает создание учебных планов и использование игровых сценариев. Практическая часть охватывает проведение игр и анализ их эффективности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гигиена физического воспитания

    Цель дисциплины - формирование знаний и навыков по обеспечению гигиенических условий и профилактике заболеваний в процессе физического воспитания, с акцентом на развитие здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся через физическую активность. Дисциплина направлена на изучение гигиенических условий и профилактики заболеваний в процессе физического воспитания в образовательных учреждениях. Курс охватывает санитарно-гигиенические требования к организации уроков физической культуры, здоровьесберегающие технологии, влияние физических нагрузок на здоровье детей и подростков. Студенты приобретают знания о санитарно-гигиенических нормах и правилах, умения создавать безопасные и здоровые условия для занятий физической культурой, а также навыки планирования и реализации программ, направленных на укрепление здоровья и повышение физической работоспособности обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций в области проектирования образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, включая лиц с особыми образовательными потребностями. В рамках курса изучаются современные подходы, формы, методы и средства обучения, способствующие достижению образовательных результатов каждым учеником. Особое внимание уделяется формированию умений по постановке образовательных целей, осуществлению краткосрочного и среднесрочного планирования, участию в разработке адаптированных учебных программ, а также применению технологий дифференцированного и инклюзивного обучения. Дисциплина развивает способность будущих учителей гибко использовать педагогические ресурсы и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, обеспечивая доступность и качество образования для всех категорий обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика игровых видов спорта

    В результате обучения студент должен знать историю развития игровых видов спорта, основы теории и методики обучения: содержание, формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы. Владеть навыками практического выполнения технических и тактических действий, входящих в программу данной дисциплины,уметь использовать специальную терминологию в процессе проведения занятий.Знать спортивную классификацию игровых видов спорта. Грамотно внедрять методические приемы обучения в различных спортивных играх.Уметь организовывать соревнования по спортивным играм.Владеть навыками судейство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Борьба с методикой обучения (дзюдо, самбо)

    Дисциплина направлена на формирование у студентов профессиональных компетенций в области преподавания и тренерской деятельности по дзюдо и самбо. Изучаются техника, тактика, методика обучения, а также планирование тренировочного процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Осваиваются методы анализа и коррекции техники, разработки учебных и тренировочных программ, проведения и судейства соревнований. Особое внимание уделяется вопросам распределения физической нагрузки, развитию физических качеств, применению современных технологий, включая элементы искусственного интеллекта, а также оцениванию результатов подготовки. Формируются навыки мотивации обучающихся и проведения исследования урока в контексте физического воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональное совершенствование в избранном виде спорта

    Цель дисциплины – формирование углубленных знаний и навыков, необходимых для проведения эффективных учебно-тренировочных занятий и сборов, овладение системой научных знаний по избранному виду спорта. Дисциплина направлена на изучение основных методологических принципов проведения учебно-тренировочных занятий и сборов. Процесс обучения направлен на овладение системой научных знаний по избранному виду спорта. В ходе обучения студенты совершенствуют методы физической культуры для воспитания физических качеств, а также обучения и совершенствования технико-тактических умений и навыков. Курс охватывает разработку и проведение тренировочных программ, использование современных технологий и методик, а также анализ и корректировку тренировочного процесса для достижения высоких спортивных результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологические основы физического воспитания

    Цель дисциплины – формирование знаний о физиологических процессах при физической активности и развитие навыков их применения для эффективного планирования программ физического воспитания. Дисциплина направлена на изучение физиологических процессов, происходящих в организме человека при физической активности, и их влияния на здоровье и физическое развитие. Курс охватывает основы работы сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и мышечной систем, а также механизмы адаптации организма к физическим нагрузкам. Студенты приобретают знания о физиологических основах тренировочного процесса, умения разрабатывать и корректировать программы физического воспитания, а также навыки мониторинга и оценки физических показателей и состояния здоровья обучающихся. Дисциплина способствует подготовке специалистов, способных эффективно планировать и реализовывать программы физического воспитания, направленные на улучшение здоровья и физического развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика обучения плаванию

    Цель дисциплины – формирование комплексных знаний и навыков, необходимых для глубокого понимания теоретических основ и методических подходов к обучению и тренировке плаванию, развитие аналитических и практических умений для совершенствования тренировочного процесса. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и методических подходов к обучению и тренировке плаванию. Курс охватывает технику плавания, анализ и корректировку техники, особенности тренировочного процесса для различных возрастных и подготовительных групп, а также современные методики и инновации в обучении плаванию. Студенты приобретают знания о физиологических и биомеханических аспектах плавания, умения разрабатывать и внедрять тренировочные программы и стратегии, а также навыки критического анализа и оценки эффективности различных методик обучения и тренировки. Дисциплина способствует подготовке специалистов, способных совершенствовать тренировочный процесс и внедрять передовые методические подходы в плавании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лыжный спорт с методикой преподавания

    Цель дисциплины – формирование комплексных знаний и навыков, необходимых для эффективного обучения и тренировки в лыжном спорте. Дисциплина направлена на изучение техники и тактики лыжного спорта, а также методик её преподавания. Курс охватывает основы лыжных ходов, спусков, поворотов и подъемов, правила соревнований и особенности тренировочного процесса. Внимание уделяется методике обучения, включая планирование занятий, развитие физических качеств, и подходы к обучению различных возрастных групп и уровней подготовленности. Полученные знания и навыки способствуют эффективной организации учебного процесса и формированию устойчивого интереса к лыжному спорту среди обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика лыжного спорта

    Цель дисциплины – формирование комплексных знаний о теоретических основах и методических подходах к обучению и тренировке в лыжном спорте, включая разработку тренировочных программ, анализ техники выполнения упражнений, оценку эффективности тренировочного процесса и подготовку спортсменов к соревнованиям. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и методических подходов к обучению и тренировке в лыжном спорте. Курс охватывает разработку тренировочных программ, анализ техники выполнения упражнений, оценку эффективности тренировочного процесса и подготовку спортсменов к соревнованиям. Студенты приобретают знания о физиологических и биомеханических основах лыжного спорта, умения разрабатывать и корректировать тренировочные программы, анализировать и улучшать технику выполнения упражнений, а также навыки подготовки спортсменов к участию в соревнованиях и оценке их спортивных результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика гандбола

    Цель дисциплины – формирование комплексных знаний и навыков, необходимых для глубокого понимания теоретических основ и методических подходов к обучению и тренировке гандболу, развитие аналитических и исследовательских умений для совершенствования тренировочного процесса. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и методических подходов к обучению и тренировке гандболу. Курс охватывает анализ игровых стратегий и тактик, историческое развитие гандбола, психологические аспекты тренерской работы, а также современные методики и инновации в тренировочном процессе. Студенты приобретают знания о научных исследованиях в области гандбола, умения разрабатывать и внедрять новые тренировочные программы и стратегии, а также навыки критического анализа и оценки эффективности различных методик обучения и тренировки. Дисциплина способствует подготовке специалистов, способных совершенствовать тренировочный процесс и внедрять передовые методические подходы в гандболе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Плавание с методикой преподавания

    Цель дисциплины – сформировать комплексные знания и навыки, необходимые для эффективного обучения и тренировки плаванию. Дисциплина направлена на изучение основ плавания, включая правила, технику различных стилей плавания, таких как кроль, брасс, баттерфляй и на спине, а также стартов и поворотов. Особое внимание уделяется методическим аспектам преподавания плавания: планированию учебного процесса и тренировок, развитию физических качеств, подходам к обучению различных возрастных групп и уровней подготовленности. Практическая часть курса включает проведение тренировочных занятий и участие в соревнованиях, что способствует накоплению опыта и развитию умений анализа и корректировки техники плавания у обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Дисциплина нацелена на развитие речевых навыков устного и письменного общения на иностранном языке, чтения и перевода текстов по специальности, продуцирования монологических высказываний с соблюдением правил речевого этикета. В результате смогут продемонстрировать знание словообразовательных моделей, контекстуальных значений многозначных слов, терминов, лексических конструкций, а также грамматики и синтаксиса технического языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследовании

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области научных исследований в сфере физической культуры и спорта. В рамках курса изучаются методы постановки научной проблемы, сбора, обработки и анализа данных, оформления научных результатов. Особое внимание уделяется подготовке будущих педагогов к развитию исследовательских умений у школьников на уроках физической культуры посредством проектной и практико-ориентированной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гандбол с методикой преподавания

    Цель дисциплины – формирование комплексных знаний и навыков, необходимых для эффективного обучения и тренировки гандболу. Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний правил игры, техники и тактики гандбола, а также методик преподавания этого вида спорта, умения планировать и проводить учебные и тренировочные занятия, развивать физические качества как спортсменов, так и школьников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. Также курс включает навыки организации и проведения спортивных мероприятий, судейства игр, анализа и корректировки действий игроков, что способствует подготовке квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы спортивной медицины

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для оценки состояния здоровья спортсменов, профилактики и лечения спортивных травм и заболеваний. Дисциплина направлена на изучение основ спортивной медицины, включая методы оценки состояния здоровья спортсменов, профилактики спортивных травм и заболеваний, а также обеспечение медицинского сопровождения тренировочного процесса и спортивных соревнований. Курс охватывает практические приемы проведения лечебной физической культуры (ЛФК) и методики оздоровительных физкультурно-спортивных занятий для различных групп населения. Студенты приобретают знания о физиологических и медицинских основах физической активности, умения применять методики ЛФК, а также навыки управления учебно-тренировочными процессами, направленными на повышение тренирующего эффекта и предотвращение заболеваний и травм у лиц различного пола и возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Волейбол с методикой преподавания

    Цель дисциплины – сформировать комплексные знания и навыки, необходимые для эффективного обучения и тренировки волейболу. Дисциплина направлена на изучение основ игры в волейбол, включая правила, технику подачи, приема, атаки и защиты, а также стратегию и тактику. Особое внимание уделяется методическим аспектам преподавания волейбола: планированию учебного процесса и тренировок, развитию физических качеств, подходам к обучению различных возрастных групп и уровней подготовленности. Практическая часть курса включает проведение тренировочных занятий и судейство игр, что способствует накоплению опыта и развитию умений анализа и корректировки действий игроков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальные виды спорта (тогыз кумалак, борьба)

    Данная дисциплина рассматривает история развития национальных видов спорта. Национальные виды спорта: классификация, характеристика. Основы техники и методика обучения национальным видам спорта. Организация и проведение соревнований по национальным видам спорта. Организация и методика проведения занятий национальными видами спорта с детьми, подростками, юношами и взрослым населением.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика футбола

    Цель дисциплины – формирование комплексных знаний и навыков, необходимых для глубокого понимания теоретических основ и методических подходов к обучению и тренировке футболу, развитие аналитических и практических умений для совершенствования тренировочного процесса. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и методических подходов к обучению и тренировке футболу. Курс охватывает анализ игровых стратегий и тактик, технику и технико-тактические действия, историческое развитие футбола, психологические аспекты тренерской работы, а также современные методики и инновации в тренировочном процессе. Студенты приобретают знания о физиологических и биомеханических аспектах футбола, умения разрабатывать и внедрять новые тренировочные программы и стратегии, а также навыки критического анализа и оценки эффективности различных методик обучения и тренировки. Дисциплина способствует подготовке специалистов, способных совершенствовать тренировочный процесс и внедрять передовые методические подходы в футболе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Настольный теннис с методикой преподавания

    Цель дисциплины – формирование комплексных знаний и навыков, необходимых для эффективного обучения и тренировки в настольном теннисе. Дисциплина направлена на изучение техники и тактики настольного тенниса, а также методик её преподавания. Курс охватывает основные приёмы игры, правила соревнований и особенности тренировочного процесса. Внимание уделяется методике обучения, включая планирование занятий, развитие физических качеств, подходы к обучению различных возрастных групп и уровней подготовленности. Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного обучения и тренировки в настольном теннисе, что способствует организации учебного процесса и формированию устойчивого интереса к настольному теннису среди обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия в практике спорта

    Цель дисциплины – формирование знаний о биохимических процессах, происходящих в организме человека при физической нагрузке, и их влиянии на спортивные результаты. Дисциплина направлена на изучение биохимических процессов, происходящих в организме человека во время физической активности. Курс охватывает метаболические пути, включая гликолиз, цикл Кребса и цепь переноса электронов, а также энергозатраты и роль макро- и микронутриентов. Внимание уделяется биохимическим основам мышечной деятельности, механизмам восстановления и адаптации к физическим нагрузкам. Особое внимание уделяется обмену веществ при различных видах физической активности и влиянию тренировок на метаболические процессы. Дисциплина также охватывает разработку эффективных тренировочных программ, профилактику перетренированности и оптимизацию спортивных результатов. Это способствует повышению профессиональной компетенции специалистов в области физической культуры и спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия физической культуры и спорта

    Цель дисциплины – формирование у студентов комплексных знаний о биохимических процессах, происходящих в организме человека во время физической активности. Дисциплина направлена на изучение химических основ жизненных процессов, химического состава организма, биоэнергетики, гормонов, ферментов, витаминов, а также биохимии мышечного сокращения и закономерностей биохимической адаптации, на развитие умений анализировать биохимические характеристики двигательных свойств у спортсменов и других лиц, занимающихся физической активностью, для оптимизации тренировочного процесса и улучшения физической подготовленности, учитывать особенности биохимических изменений при занятиях различными видами спорта и под влиянием различных условий, а также на применение биохимических знаний для оптимизации питания и тренировочного процесса, что способствует повышению профессиональной компетенции специалистов в области физической культуры и спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лечебная физическая культура и массаж

    Цель дисциплины – формирование знаний и навыков по применению физических упражнений и массажа для профилактики, лечения и реабилитации, а также для восстановления и поддержания здоровья. Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о теоретических основах применения физических упражнений и массажа для профилактики, лечения и реабилитации различных заболеваний, умения разрабатывать и внедрять индивидуальные программы для восстановления и поддержания здоровья, укрепления опорно-двигательного аппарата и улучшения функциональных возможностей организма. Также они осваивают навыки оценки состояния обучающихся и спортсменов, анализа их физической подготовленности, подбора и дозировки упражнений, а также мониторинга эффективности проводимых мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Дисциплина направлена на формирование знаний, основанных на исследованиях, в области развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также теории и практики обучения и руководства обучающимися. По итогам изучения дисциплины будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и демонстрируют способность разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя смогут проектировать небольшой исследовательский проект для ознакомления с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей, развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также будут способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы коммуникации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду для выявления областей, требующих улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки педагогических решений; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Футбол с методикой преподавания

    Курс футбол с методикой преподавания в числе спортивно-педагогических дисциплин является одним из основных в подготовке студентов к профессиональной деятельности учителя физической культуры. Который изучается на 4 курсе. Многообразие технико-тактических приемов футболистов и методов их применения, составляющих содержание данной дисциплины позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма в соответствии с двигательными возможностями. Технико - тактическая подготовка, общефизическая подготовка, история развития игры футбол, разметки игрового поля, основы судействовать, организация и проведения по футболу для различных возрастных групп. Методические основы закрепления двигательного навыка и совершенствования спортивного мастерства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика волейбола

    Цель дисциплины – формирование комплексных знаний и навыков, необходимых для глубокого понимания теоретических основ и методических подходов к обучению и тренировке волейболу. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и методических подходов к обучению и тренировке волейболу. Курс охватывает анализ игровых стратегий и тактик, историческое развитие волейбола, психологические аспекты тренерской работы, а также современные методики и инновации в тренировочном процессе. Студенты приобретают знания о научных исследованиях в области волейбола, умения разрабатывать и внедрять новые тренировочные программы и стратегии, а также навыки критического анализа и оценки эффективности различных методик обучения и тренировки. Дисциплина способствует подготовке специалистов, способных совершенствовать тренировочный процесс и внедрять передовые методические подходы в волейболе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ориентирование на местности в разных видах туризма

    Цель дисциплины – формирование специализированных знаний и навыков, необходимых для точного и эффективного ориентирования в различных природных условиях и видах туризма, с акцентом на использование карт, компасов и GPS-устройств для обеспечения безопасности и успешного прохождения туристических маршрутов. Дисциплина направлена на изучение специализированных методов и техник ориентирования в различных природных условиях и видах туризма. Курс охватывает использование карт, компасов и GPS-устройств, методы планирования маршрутов, оценку и преодоление сложностей местности. Студенты приобретают знания о топографии, навыки чтения и интерпретации карт, умения точно и эффективно ориентироваться в любых условиях, а также обеспечивать безопасность и успешное прохождение туристических маршрутов. Особое внимание уделяется практическим упражнениям и полевым занятиям для отработки полученных знаний и навыков

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инновационные и цифровые технологии в обучении

    Цель дисциплины — подготовить будущих специалистов к эффективному использованию инновационных и цифровых технологий в образовательной деятельности с целью повышения качества обучения и воспитания. Дисциплина направлена на формирование профессиональных умений по интеграции инновационных и цифровых решений в образовательный процесс для повышения его эффективности, доступности и индивидуализации. В рамках курса изучаются современные подходы к обучению, эффективные формы, методы и средства организации учебной деятельности с учётом образовательных потребностей обучающихся. Особое внимание уделяется использованию цифровых технологий и ресурсов, разработке видео и телеуроков, созданию цифрового контента, включая программные компоненты. Также рассматриваются инструменты мониторинга учебных достижений, принципы поиска, фильтрации и критической оценки информации, управление цифровой идентичностью, соблюдение норм цифрового этикета и трансляция педагогического опыта с опорой на лучшие образовательные практики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент физической культуры и спорта

    Цель дисциплины – формирование у студентов комплексных знаний и навыков в области менеджмента физической культурой и спортом. Дисциплина направлена на изучение основ менеджмента в сфере физической культуры и спорта, включая принципы и методы эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Курс охватывает современные требования к личностным и профессиональным качествам учителя, методы управления поведением обучающихся и мотивации их учебно-познавательной деятельности. Студенты приобретают знания о педагогических и управленческих технологиях, умения разрабатывать и внедрять образовательные программы, а также навыки содействия личностному росту и развитию обучающихся через физическую культуру и спорт.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Туризм и ориентирование на местности

    Цель дисциплины – формирование комплексных знаний и навыков для организации и проведения туристических мероприятий, включая планирование маршрутов, обеспечение безопасности групп и использование методов ориентирования на местности как составной части общей туристической подготовки. Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических основ организации и проведения туристических мероприятий. Курс охватывает планирование маршрутов, обеспечение безопасности групп, использование методов ориентирования на местности, а также разработку и реализацию туристических программ. Студенты приобретают знания о принципах организации туризма, умения разрабатывать безопасные и увлекательные маршруты, навыки управления туристическими группами и обеспечения их безопасности. Особое внимание уделяется практическим занятиям, которые помогают отработать полученные знания и навыки в реальных условиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • анализировать анатомические данные и физиологические процессы, происходящие в организме человека при мышечной и спортивной деятельности, применять эти знания при выполнении физических упражнений в процессе различных видов спорта.
  • применять знания и понимания на профессиональном уровне; формулировать аргументы и решать проблемы в области теории и методики избранного вида спорта; создавать персонализированные программы тренировок и питания с помощью искусственного интеллекта; обладать способностью управлять тренированностью организма на основе знаний о функциях организма, его индивидуальных адаптационных возможностях и резервах с учетом реакции его систем на физические нагрузки.
  • демонстрировать знания и понимание в области истории физической культуры, включая элементы наиболее передовых знаний; реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся; обладать способностью, выполнять научные исследования в образовательной деятельности и использовать их результаты в теории и практике физической культуры и спорта.
  • анализировать и обобщать существующий научно-методический и исследовательский опыт в избранном виде профессиональной деятельности; осваивать инновационные технологии в области спорта и внедрять их в профессиональную деятельность; обладать способностью применять в педагогической деятельности современные технологии, организационные формы, методы, приемы, средства обучения и воспитания для повышения качества образовательной деятельности.
  • демонстрировать специальные знания и понимание в области языкознания, информатики включая элементы наиболее передовых знаний на профессиональном уровне.
  • анализировать и оценивать социально - культурную, сервисную, туристскую деятельность, международные рынки социально - культурных и туристских услуг, продвижение и доведение услуг до потребителей; прогнозировать результаты социально - культурной и туристической деятельности.
  • использовать основные положения общей гигиены и гигиены физической культуры и спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, закономерности биохимической и физиологической адаптации к мышечной работе различной мощности и продолжительности, биохимические основы рационального питания спортсменов, давать гигиеническую и химическую оценку питания спортсменов разного возраста.
  • демонстрировать теоретические и методические знания, практические навыки и умения, необходимые для самостоятельной педагогической деятельности при работе на различных спортивных сооружениях; применять на практике инновационные технологии в области спорта; совершенствовать профессиональное мастерство в процессе тренировочных занятий; демонстрировать технико-тактические действия в подвижных играх.
  • планировать и осуществлять учебный процесс в области физической культуры и спорта с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, включая лиц с особыми образовательными потребностями; применять современные методики, инновационные технологии и средства, включая элементы искусственного интеллекта, для формирования двигательных навыков и физических качеств; мотивировать обучающихся с использованием психологических подходов и обеспечивать эффективное взаимодействие в образовательной и спортивной среде; распределять физическую нагрузку с учётом возраста и уровня подготовки; организовывать и судить спортивные мероприятия, разрабатывать учебно-методические материалы и цифровой контент; осуществлять мониторинг достижений обучающихся, использовать систему оценивания и результаты анализа для повышения качества преподавания; соблюдать нормативные правовые акты и требования охраны жизни и здоровья в образовательной и цифровой среде.
  • применять практические приемы проведения ЛФК и методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения; демонстрировать умения и навыки по управлению учебно-тренировочными процессами, позволяющие повышать тренирующий эффект предупреждающих возможные заболевания и травмы при не рациональных занятиях физическими упражнениями у лиц различного пола и возраста.
  • разрабатывать и анализировать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов; самостоятельно проводить тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществление профилактики травматизма.
  • демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы; соблюдать современные требования к личностным и профессиональным качествам учителя; управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, содействовать их личностному росту.
  • владеть профессионально-педагогическими и организационно-управленческими компетенциями в области физической культуры и спорта; учитывать индивидуальные особенности обучающихся, включая лиц с особыми образовательными потребностями; формулировать образовательные цели, планировать и реализовывать учебные программы; применять современные методы обучения и цифровые технологии; разрабатывать учебно-методические материалы и инструменты оценивания, использовать систему критериального оценивания и мониторинга учебных достижений; транслировать передовой педагогический опыт и соблюдать нормы цифрового этикета.
  • способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
Top