6B01511 Химия на английском языке в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя химии владеющего английским языком на высоком уровне, обладающего современными метапредметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организацией образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Теоретические основы неорганической химии
Цель: формирование базовых химических знаний, навыков лабораторной работы, изучение теоретических основ химии, применение в педагогической профессиональной деятельности. Содержание: атомно-молекулярная учение, основные законы химии. Атомная структура. Периодическая система, химическая связь. Растворы. Электролитическая теория диссоциации. Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции. Координационные соединения. Компетентность: способен использовать знания теоретических основ фундаментальных разделов химии в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения задач по химии
Цель: обучить с методикой решения расчетных химических задач и приобрести практические умения и навыки по организации решения задач учащимися в процессе обучения химии в средней школе. Содержание: общая характеристика задач, применяемых на уроках химии. Система химических задач. Классификация задач. Дидактическая классификация расчетных задач. Расчетные задачи по химии. Алгоритмы решения расчетной химической задачи. Формирование у учащихся умений решать задачи. Методика использования задач на уроках химии. Компетентность: умеют устанавливать логические связи, зависимости между химическими явлениями, находить рациональные приёмы решения задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химия элементов периодической системы
Цель: формировать умения и навыки делать выводы о периодических изменениях химических свойств элементов, свойствах их соединений, применять полученные знания и представления о химических элементах при выполнении различных расчетов химического, экологического и химико-технологического назначения и др. Содержание: водород, получение, свойства, практическое применение. Общая характеристика s-элементов, р-элементов, d-элементов, получение, свойства, важные соединения, применение. Общая характеристика f-элементов, радиоактивность, промышленное использование в науке и технике. Производство металлов и их сплавов в Казахстане. Компетентность: ставит цели и формулирует задачи, связанные с осуществлением своей деятельности по общим и прикладным аспектам химии, применяет теоретические и экспериментальные знания химии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Английский язык В1
Уровень английского В1 - третий уровень знания языка в Общеевропейской системе CEFR, системе определения различных языковых уровней, составленной Советом Европы. В повседневной речи этот уровень можно назвать средним. Этот термин является официальным описанием уровня в CEFR. На этом уровне учащиеся выходят зарамки базового английского.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Геохимия
Цель: формирование представлений о химическом составе земной коры, гидросферы, атмосферы и живого вещества, химических элементах окружающей среды, в том числе техногенных; развитие естественно-научного мировоззрения и мышления. Содержание: геохимическая наука. Цель и задачи геохимии. Текущая модель Земли. Геохимические барьеры и влияние на образование месторождений. Геохимическая классификация элементов. Геохимия гидросферы, химический состав морских вод. Распределение минералов в земной коре. Биологическое поглощение химических элементов. Влияние организмов на накопление химических элементов. Геохимическая циркуляция основных газов атмосферы Земли. Экологические проблемы Казахстана. Компетентность: готов применить на практике основные общепрофессиональные знания о теории и методах геохимических исследований при решении научно-производственных задач и экологических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации. Цель дисциплины-обучение эффективным методам решения проблем личных финансов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Компьютерная химия
Цель: повышение профессиональной компетентности с использованием ИКТ в учебном процессе по химии. Содержание: обучение студентов применению цифровых технологии в химии. Программное обеспечение. Формирование навыков использования цифровых технологии, программ и практического использования. База данных. Поиск, хранение и защита данных. Графические данные. Компетентность: формирование компетентности в компьютерном моделировании и применении химических научных исследований с использованием программ для химии, знать приемы академического письма.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Качественный химический анализ
Цель: формировать у студентов установления идентичности исследуемого химического соединения с известным веществом, для определения качественного состава анализируемых веществ. Содержание: теоретические основы аналитической химии; классификация, виды анализов. Методы качественного анализа. Методы разделения элементов. Осаждение. Экстракция. Закон действующих масс. Протолитическая теория кислот и оснований, расчет рН растворов. Буферные растворы. Окислительно-восстановительные, комплексные соединения в аналитической химии. Качественный анализ катионов и анионов. Обнаружение органических соединений. Хроматографические методы анализа. Компетентность: Владеет навыками проведения химического эксперимента в лабораторных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
«Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физическая химия
Цель: изучение химических систем и фундаментальных законов химии с позиций современной науки, а также формирование навыков экспериментальных исследований для изучения свойств веществ и их реакционной способности. Содержание: основные понятия термодинамики. Термодинамическая теория растворов. Термодинамические свойства идеальных растворов. Твердое – жидкое равновесие раствора. Формальная кинетика. Теории химической кинетики. Простые и сложные реакции. Влияние температуры на скорость реакции. Энергия активации. Катализ. Гомогенный, гетерогенный катализ. Электрохимия. Растворы электролита. Электропроводность растворов электролита. Гальванические элементы. Компетентность: безопасные эксперименты с использованием физико-химических приборов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Количественные химические методы анализа
Цель: овладение основными методами классического химического анализа. Содержание: принципы количественного анализа. Классификация методов количественного анализа. Сущность гравиметрического, титриметрического анализа и области применения. Методы кислотно-основного, окислительно – восстановительного, комплексонометрического титрования. Метод осаждения. Компетентность: способный применять знания и умения при выполнении конкретных профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы и технологии обучения
Предмет «Методы и технологии обучения» обучает применению различных педагогических методов и современных технологий для обеспечения глубокого понимания предмета химии учащимися. В этом курсе развиваются навыки применения образовательных стратегий, интерактивных методов, организации исследовательской и проектной работы, а также использование информационно-коммуникационных технологий. Цель: Повышение химической компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения химии • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Английский язык В2
Согласно официальным инструкциям CEFR, обучающийся, владеющий английским языком на уровне B2: понимает основные идеи конкретных и абстрактных сообщений, включая обсуждение технических деталей в его профессиональной сфере; может составить текст на темы, которые ему незнакомы; может описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Организация научной деятельности школьников по химии
Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Экспериментально-исследовательские компетенции • Компетенции прикладные и интегрированные науки Курс формирует способности управлять и организовывать проектную деятельность обучающихся. Курс способствует применению исследовательских навыков в проведении учебных проектов в урочной и внеурочной деятельности по химии, использованию возможностей образовательной среды и взаимодействия с субъектами образовательного процесса, обобщению передового педагогического опыта, умению самостоятельно организовать проектную деятельность в обучении химии. • организовывать и планировать проектную деятельность по химии для обучающихся в школе; • направлять и консультировать самоорганизацию совместных активных исследований, основанных на решении проблем;
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Решение олимпиадных задач по химии
Цель: Приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для овладения различными методами решения расчетных задач, предусмотренными усовершенствованной школьной программой по химии. Основные цели и задачи олимпиадного движения в контексте современного образования в РК. Роль химических олимпиад в образовании и науке. Методика подготовки и проведения олимпиад различного уровня. Организация химических олимпиад: от простого к сложному. Концептуальная основа содержания олимпиадных задач. Классификация олимпиадных задач. Примерная программа содержания различных этапов химических олимпиад. Владение навыками мыслительного эксперимента при решении расчётных и экспериментальных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Органическая химия алифатических соединений
Цель: дать знания основных теоретических положений органической химии (о строении и реакционной способности важнейших классов органических соединений), формирование целостной системы химического мышления. Содержание: теоретические основы и история развития химии органических соединений. Электронные точки зрения в теории строения органических молекул. Ациклический ряд углеводородов. Алканы. Алкены. Алкины. Алкадиендер. Галогеновые производные углеводородов. Галогеналканы. Нитросоединения и амины алифатического ряда. Алканолы. Альдегиды и кетоны. Монокарбоновые кислоты. Производные карбоновой кислоты. Дикарбоновые кислоты. Оксикарбоновые кислоты. Компетентность: способен использовать полученные знания теоретических основ органической химии при решении профессиональных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Задачи по химии повышенной сложности
Цель: формирование у студентов компетенций в области решения задач повышенного уровня сложности и нестандартных комбинированных задач. Содержание: основные алгоритмы решения типовых задач, принципы и подходы к решению нестандартных, комбинированных расчетных задач Компетентность: применяет при решении задач важнейшие физические и химические законы, а также знания естественнонаучных законов и методов в своей профессиональной деятельности; пользоваться справочной литературой по химии для выборов количественных величин, необходимых для решения задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Английский язык C1
Уровень C1 позволяет полностью автономно общаться в стране, где родным языком жителей является английский. Студент понимает широкий спектр сложных объемных текстов, распознавая скрытый смысл; выражает идеи спонтанно и бегло, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений; гибко и эффективно использует язык в социальной, научной и профессиональной деятельности;
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Предмет «Оценка и развитие» обучает эффективным методам оценки знаний учащихся. В курсе рассматриваются различные виды оценки, включая формативную и суммативную оценку, критериальную систему оценки, методы и стратегии, применяемые для развития учебного процесса. Цель: понимание значения оценки в процессе обучения химии и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся • признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Анализ воды и пищевых продуктов
Цель: освоение основных и специфических методов, применяемых при исследованиях анализе воды и пищевых продуктах, изучение методов контроля и оценки качества сырья и продовольственных продуктов. Получение знаний в области состава пищевых объектов, их свойств, методов анализа макро-и микронутриентов, формирование у студентов знаний и умений в области современных методов комплексной оценки качества, пищевой ценности и продукции для получения биологически полноценных, безопасных продуктов с широким спектром потребительских свойств. Должны уметь подобрать соответствующий метод исследования качества для конкретного вида пищевого сырья, продукта с учетом их свойств и необходимого уровня точности и скорости определения показателя, приобрести практические навыки использования методов исследования качества сырья и продовольственных продуктов в лабораторной и производственной практике. Компетентность: формирует практические, экспериментальные и научно-исследовательские навыки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Курс «Педагогические исследования и инновации» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Электрохимия
Электрохимия изучает взаимодействие электрического тока и химических реакций. Цель — освоение теоретических основ электрохимических процессов. Содержание включает электродные процессы, гальванические элементы и коррозию. Компетенции: применение теории на практике, проведение анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Органическая химия циклических соединений
Цель: ознакомление с основными классами и типами органических соединений циклического ряда, с основными положениями и современными достижениями в теории органической химии и промышленном органическом синтезе, а также обучение современным методам анализа строения, свойств и способов получения органических циклических соединений. Содержание: Углеводы. Алициклический ряд углеводородов. Ароматические альдегиды и кетоны, кислоты, амины, диазо и азосоединения. Бензольные кольца неоконденсированные и конденсированные многоядерные ароматические углеводы. Гетероциклические соединения. Компетентность: способен осуществлять выполнение экспериментов и оформление результатов исследований и разработок в области органических химии циклических соединений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Коллоидная химия
Этот курс включает наиболее важные достижения и идеи современной коллоидной химии. Формирование базовых знаний о теории и практике поверхностных явлений и дисперсных систем, законах и закономерностях в этой области химии и научиться их рационально использовать на практике и при решении экологических проблем. Основные этапы развития коллоидной химии. Классификация и природа дисперсных систем. Молекулярно-кинетические и реологические свойства коллоидных систем. Оптические свойства коллоидных систем. Поверхностные явления. Методы получения и очистки коллоидного раствора. Устойчивость и коагуляция коллоидной систем. Коагуляция. Аэрозоли. Порошки. Полуколлоиды. Мыло. Суспензия. Эмульсия. Пены. Использование коллоидных свойств систем при решении экологических проблем. Компетентность: развивает современные представления о достижениях коллоидной химии, способы их применения для решения теоретических, практических и экологических задач в профессональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Курс направлен на формирование у обучающихся целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Студенты могут: выполнять сравнительный анализ различных моделей представления знаний для решения прикладных задач компьютерного моделирования интеллектуальной деятельности человека; реализовывать модели представления знаний (включая их симбиоз) на языках логического и функционального программирования; применять современные инструментальные средства и технологии программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Английский язык С2
Уровень английского С2 соответствует уровню носителя языка. Он позволяет читать и писать тексты любого типа на любую тему, с учётом нюансов выражения эмоций и мнений, а также активного участия в любой академической или профессиональной дискуссии. С легкостью понимает практически всё, что слышит или читает; анализировать информацию из различных устных и письменных источников.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Физические методы химических исследований
Данный курс формирует понимание значимости физических методов исследования для решения современных научных и прикладных задач, показать тенденции развития методов; дать представление об инструментальной базе физических методов исследования; на примере классических физических методов познакомить с наиболее общими правилами проведения исследований, интерпретации и описания результатов. Способен анализировать и интерпретировать результаты химических экспериментов, наблюдений и измерений, а также применять расчетно-теоретические методы для изучения свойств веществ и глубину прохождения химических процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Химическая технология
Цель: подготовка студентов к систематическому изучению специальных дисциплин посредством формирования представлений о химическом производстве как химико-технологической системе, изучения методов и приемов разработки эффективных химико-технологических систем. Содержание: производственная обработка неорганических веществ. Сырье, энергия, вода. Проблемы охраны природы. Производство серной кислоты. Синтез аммиака. Производство азотной кислоты. Электрохимические и электротермические производства. Производство чугуна и стали. Обработка топлива. Переработка нефти. Химические волокна. Производство полимеров. Компетентность: Прогнозирует возможность, направление и глубину химического процесса, знает способы увеличения скорости процесса и организации химических процессов, способы увеличения выхода продукта и повышения его качественных показателей, владеет навыками планирования исследований по снижению экологического риска химических производств.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Биоорганическая химия
Цель: ознакомление обучающихся с теоретическими основами биоорганической химии, приобретение современных теоретических знаний о строении, свойствах и функциях основных классов макромолекул. Содержание: основные значимые для жизнедеятельности организма биологические соединения: аминокислоты, белки и пептиды, нуклеотиды, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, коферменты. Энергетический обмен. АТФ, способы синтеза АТФ. Монофункциональные биоорганические соединения: спирты, альдегиды, кетоны. Классифкация. Развитие. Объекты исследования биоорганической химии. Функциональные группы и гомологы биоорганических соединений. Биополимеры и их структурные компонеті. Низкомолекулярные биорегуляторы. Виды биоорганические реакций. Компетентность: владеет практическими навыками синтеза, анализа и описания органических и биологических молекул.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Основы нанохимии
Целью освоения дисциплины является подготовка к научно-исследовательской и педагогической деятельности, связанной с решением задач, стоящих перед современной цивилизацией при проведении исследований в области нанохимии и нанотехнологии. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы представления о современных концепциях нанохимии и нанотехнологии. Кроме того, при освоении дисциплины студенты получают обзорные знания о перспективах развития нанохимии и нанотехнологии в области материаловедения, тонкого органического синтеза и наноструктурированных материалов. Комепентность: формирование у обучающихся профессиональных знаний в области нанохимии, представления о современных проблемах в области нанохимии, понимания общих и наиболее важных закономерностей наноразмерных систем, навыков научного мышления, обучение основам организации и методики проведения научно-исследовательской работы в области нанохимии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Химический синтез
Цель: Обучение бакалавров планированию, разработке и осуществлению синтеза химических веществ, основным методам выделения и очистки веществ, установлению их индивидуальности. Содержание: синтез органических и неорганических веществ. Основные методы очистки, концентрирования и разделения неорганических веществ. Реакции в газовой фазе. Синтез безводных органических и неорганических соединений. Получение простых веществ, оксидов, галогенов, гидридов, гидроксидов, кислот и солей. Физико-химические методы очистки синтезируемых веществ. Современные методы синтеза органических веществ, неорганических и веществ. Компетентность: прогнозирует возможность, направление и глубину синтеза химических веществ, а также готов к решению экологических и экономических вопросов синтеза органических и неорганических соединений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Переработка химических промышленных отходов
Цель: специальная подготовка студентов в области современных практических знаний об экологически безопасных способах ликвидации промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов, технологиях переработки, а также их повторного использования в народном хозяйстве. Содержание: химическая промышленность, экологическая безопасность. Классификация отходов химической промышленности. Источники химических отходов: фармацевтика, косметика, нефтехимические производства, металлургические, электрохимические заводы, места получения резины и элатомера, бытовая химия и производство удобрений, медучреждения, научные лаборатории и т.д. Особенности переработки продуктов химической промышленности, виды: нейтрализация, окисление, хлорирование, термический метод, метод дистилляции, биологический метод. Переработка химических реактивов с истекшим сроком годности. Переработка полимеров. Ответственность за неправильное обращение с химическими отходами. Компетентность: способен ориентировать в основных проблемах техносферной безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Химия высокомолекулярных соединений
Данная дисциплина знакомит студентов с основами науки о полимерах и ее важнейших приложениях, которые необходимы каждому химику, независимо от его узкой последующей специализации, предполагающему работать как в научно-исследовательских учреждениях и в педагогической деятельности. Формирование подхода к изучению свойств высокомолекулярных соединений на основе электронных и стереохимических представлений с использованием установленных механизмов реакций и физико-химических методов исследования, получение знаний о различных высокомолекулярных соединениях, которые широко используются в настоящее время в быту, технике, медицине. Компетентность: владение навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования высокомолекулярных соединений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Методика проведения школьного химического эксперимента
Цель: ознакомить учащихся с методами организации и проведения химического эксперимента. Содержание: курс знакомит студентов с различными видами химического эксперимента, демонстрационным опытом. Предмет рассматривает материально-дидактические условия для проведения химического эксперимента в школе, оборудование и методы для проведения демонстрационных экспериментов и практических работ. Компетентность: - подбирает химический эксперимент в соответствии с поставленными дидактическими целями; - применяет теоретические знания, для решения конкретных теоретических и практических задач; - анализирует результаты экспериментальных работ; - изменении физических и химических свойств простых веществ с учетом строения их атомов и молекул, делает выводы о предполагаемых результатах лабораторных и практических работ; - планирует и организует химические эксперименты; - пишет химические реакции; - различает способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Решает задачи межличностного, межкультурного и профессионального взаимодействия, расширяя мировоззрения о современном обществе и углубляет коммуникацию в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках;
- Анализирует психолого - педагогические закономерности обучения в сфере среднего образования, а также научные и образовательные основы педагогики, психологии, нормативные правовые акты;
- Применяет основы предпринимательства в системе профессионального образования, комплексный подход к интерпретации теоретических основ истории Казахстана и философии, умеет самостоятельно анализировать основные исторические события социально-экономического, политического и культурного развития РК и понимает значение принципов и культуры академической честности;
- Умеет выявлять, анализировать взаимосвязь между дисциплинами естественных наук (химия-биология-экология-физика) и теоретические и экспериментальные основы для решения современных экологических проблем; знает основы безопасности жизнедеятельности; анализирует риски при чрезвычайных ситуациях;
- Знает общие закономерности и особенности роста и развития детского организма; учитывает дифференцированному подходу с учетом особенностей строения и функции детского организма; осуществляет обучение, необходимые для самостоятельного дальнейшего совершенствования знаний, развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- Применяет инновационные методы обучения, современные средства оценивания результатов обучения, понимает значение оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения, моделирует стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем и особенности преподавания химии;
- Знает основные закономерности химии, изменения свойств простых веществ и их соединений, закономерности протекания химических реакций, факторы, влияющие на спонтанность реакций, скорость реакции, применение физических и химических методов анализа в аналитических целях, вывод из полученных результатов;
- Демонстрирует фундаментальные знания по химии, по методике решения задач, умеет применять алгоритм решения простых и усложенных задач;
- Совершенствует и развивает современные представления о развитии и принципах нанохимии, полимерной, биорганической и органической химии, применение данных направлении в различных областях;
- Применяет IT для сбора и интерпретации информации, знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области химического образования.