Действующая образовательная программа

6B01511 Химия-Биология в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Введение в педагогическую деятельность

    Общая характеристика педагогической профессии, законодательные основы образования, профессиональная деятельность учителя химии и биологии, и его личность, стили педагогической деятельности и профессиональное становление педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические основы неорганической химии

    Дисциплина, изучающая основные понятия и законы, классификацию и номенклатуру неорганических соединений, строение атома, периодический закон и периодическую систему элементов Д.И. Менделеева, химическую связь, понятие о комплексных соединениях, скорость химических реакций, химическое равновесие, ионное произведение воды, водородный показатель, гидролиз солей, электролиз.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Общая химия

    Дисциплина изучает многообразие химических процессов в природе, основные понятия и законы общей химии, строение и свойства химических элементов и их соединений, растворы, электролиты и окислительно-восстановительные процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Химия элементов периодической системы

    Дисциплина, изучающая элементы главных и побочных подгрупп и их соединения: строение, физические и химические свойства и способы получения неорганических соединений. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать химические свойства элементов периодической системы в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе, методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Неорганическая химия

    Дисциплина, изучающая многообразие химических процессов в природе, многообразие элементов в природе, химию всех основных элементов, свойства отдельных элементов и их соединений, входящих в состав Земли, историю открытия элементов, их место в периодической системе и электронную структуру атомов, свойства элементов главных (побочных) подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева, сравнение свойств атомов, простых веществ и соединений элементов главных и побочных подгрупп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методика решения задач по химии

    Дисциплина, изучающая общие методические требования к решению задач, основные единицы международной системы единиц (СИ), способы решения химических задач, методические принципы обучения решению задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Высшая математика

    Дисциплина, изучающая линейную алгебру и аналитическую геометрию, математический анализ, дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной, функции нескольких переменных, дифференциальные уравнения, числовые ряды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия и морфология растений

    Дисциплина, изучающая строение растительных клеток и тканей, а также анатомию и морфологию вегетативных и генеративных органов растений. Кроме того, в объектив изучения включены вопросы о способах размножения и циклах воспроизводства растений, роли растений в природе и жизни человека. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен работать с оптическими приборами, натуральными объектами, готовить временные микропрепараты, осуществлять научно-исследовательскую работу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математика

    Дисциплина, изучающая введение в анализ, дифференциальное исчисление функции одной переменной, интегральное исчисление, дифференциальные уравнения, теорию вероятностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Паразитология

    Дисциплина изучает содержание, историю, значение и задачи паразитологии, биологические и экологические основы паразитизма, распространение и происхождение паразитизма в животном мире, экзогенные и эндогенные пути и механизмы проникновения паразитов в хозяина, морфологические адаптации паразитов к их образу жизни, жизненные циклы паразитов, устойчивость паразитарных систем, функциональные, патогенные и иммуногенные взаимоотношения между паразитом и хозяином.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общая и возрастная психология

    Дисциплина изучает основные категории и проблемы психологии развития и возрастной психологии, а также теории психического развития и возрастную периодизацию психического развития человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология животных

    Дисциплина изучает классификацию животных и особенности их экологии и биологии, основные закономерности динамики популяций животных и причины, их определяющие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология растений

    Дисциплина изучает классификацию растений и особенности их экологии и биологии, основные закономерности динамики популяций растений и причины, их определяющие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Зоология беспозвоночных

    Дисциплина, изучающая морфофункциональную организацию беспозвоночных животных, их приспособления к окружающей среде, закономерности индивидуального и исторического развития, пути их эволюции, многообразие и систематику, их роль в природе и практической деятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по решению комбинированных задач

    Дисциплина, изучающая общие методические требования к решению задач комбинированного типа, способы решения задач комбинированного типа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цитология и гистология

    Дисциплина, изучающая следующие разделы: предмет изучения цитологии, гистологии, цели и задачи этих дисциплин, клеточная теория, ее основные положения, клетки прокариот и эукариот, классификация клеточных структур, немембранные структуры клеток и их производные, общий план строения биологических мембран, понятия о тканях и гистогенезе, физиологическая и репаративная регенерация, категории клеток по способу поддержания клеточной популяции, дифференцировка и детерминация, эпителиальная ткань, соединительная ткань, мышечная ткань, нервная ткань.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биология птиц и зверей

    Дисциплина изучает характеристику особенностей морфологии, распространения и экологии птиц различных таксонов, эколого-систематический обзор наиболее значимых в лесных экосистемах отрядов птиц, адаптационные возможности млекопитающих, эколого-систематический обзор отрядов наземных млекопитающих, географическое распределение птиц и млекопитающих по природным зонам, методы учета птиц и млекопитающих.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и правового регулирования

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Дисциплина, изучающая морфофункциональную организацию позвоночных животных, их приспособления к окружающей среде, закономерности индивидуального и исторического развития, пути их эволюции, многообразие и систематику, их роль в природе и практической деятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Качественный анализ

    Дисциплина, изучающая термодинамику процессов и явлений, кислотно-основные взаимодействия, расчет рН в растворах кислот и оснований, буферные системы, окислительно-восстановительные процессы, уравнение Нернста, константу химического равновесия окислительно-восстановительных факторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Дисциплина изучает специально организованную, целенаправленную и систематическую деятельность по формированию человека, содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения, закономерности, формы и принципы организации этих процессов и управления ими, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать категории педагогики, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аналитическая химия 1

    Дисциплина, изучающая методы определения качественного состава веществ и материалов, термодинамику процессов и явлений, кислотно-основные взаимодействия, рН в растворах кислот и оснований, буферные системы, окислительно-восстановительные процессы, уравнение Нернста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина, раскрывающая становление и развитие инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, модели инклюзивного образования, условия создания «безбарьерной» образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, структуру и индикаторы оценки состояния инклюзивного образования в общеобразовательной школе (инклюзивная культура, инклюзивная политика, инклюзивная практика), особенности инклюзивного обучения и оценки учебных достижений детей с различными нарушениями развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иммунология

    Дисциплина, изучающая морфологию и функционирование иммунных клеток, механизм клеточного и гуморального иммунитета, естественного и искусственного иммунитета, активного и пассивного.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая химия 2

    Дисциплина, изучающая методы титриметрического анализа различных объектов, виды и способы титрования, расчет количественных характеристик титруемых растворов, построение кривых титрования, гравиметрический анализ; по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет знания основ титриметрического и гравиметрического анализа в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • STEM-технология в современном образовании

    Дисциплина изучает общие тенденции развития STEM-образования, особенности направлений STEM-педагогики, модели и опыт реализации STEM-обучения в мировой и казахстанской практике образования, формы реализации STEM-образования в школе , разработку STEM-программы для школы и системы дополнительного образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся характеризует STEM-образование: тенденции развития, модели и направления; разрабатывает и реализует инструментарий педагогической деятельности в урочном и внеурочном процессе (интегрированные уроки, экскурсии, проекты, факультативы, летние школы, кружки); проектирует STEAM-программы для школы (дошколы, колледжа, вуза).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Количественный анализ

    Дисциплина дает представление об основных знаниях аналитической химии и формирует практические навыки химического анализа; по результатам изучения дисциплины обучающиеся рассчитывают количественные характеристики титруемых растворов, такие как концентрация и масса анализируемых веществ, строят кривые титрования, которые позволяют определить точку эквивалентности и конечный результат анализа, осваивают методы гравиметрического анализа и умеют проводить взвешивание и расчеты для определения содержания веществ в образцах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания биологии

    Дисциплина, изучающая образовательные основы методики, содержание предмета «Биология», методы обучения, проверки и закрепления знаний, умений и навыков, формы обучения, средства обучения, материальную базу биологии. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен комплектовать содержание урока, подбирать необходимые формы и методы обучения в зависимости от содержания урока, использовать технические средства обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия и физика органических веществ

    Дисциплина, изучающая основные направления химии и физики органических веществ, гипотезы органического происхождения нефти, общие принципы исследования химического состава нефти, классификацию полимеров, молекулярно- массовые характеристики полимеров, механические свойства полимеров, растворимость полимеров, химические превращения полимеров или их деструкция, физические свойства полимеров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физическая химия

    Дисциплина, изучающая методы физико-химического исследования, теоретические основы химической термодинамики, энергию Гельмгольца, Гиббса, уравнение Гиббса-Гельмгольца, теорию растворов, правило Гиббса, уравнение Клайперона-Клаузиуса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Органическая химия 1

    Дисциплина, изучающая природу ковалентной связи, электронные эффекты, органические реакции, кислоты и основания, стереоизомерию, алканы, циклоалканы, алкены, алкины, диены, ароматические соединения, критерии ароматичности, электрофильное замещение в ароматическом ряду, алкил- и алкенилбензолы, галогенпроизводные алканов, галогеналкены и галогенарены.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Строение вещества

    Дисциплина, изучающая современные представления о концепциях строения химических соединений и возможностей их использования для понимания и прогнозирования физических свойств веществ и их реакционной способности в различных условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биомониторинг и биоиндикация

    Дисциплина изучает методы и техники использования живых организмов для оценки качества окружающей среды и выявления экологических изменений; в результате изучения дисциплины обучающийся обобщает различные виды биоиндикаторов и их применение в экологических исследованиях, владеет практическими навыками сбора и анализа образцов биологического материала в полевых условиях, анализирует полученные данные и результаты исследований для оценки качества окружающей среды и выявления экологических проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Таксономия растений

    Дисциплина изучает комплексную систему знаний по важнейшим проблемам систематики растений, важнейшим таксономическим группам, разные отделы растений, их классы, отличительные признаки растений разных порядков и семейств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анатомия человека

    Дисциплина, изучающая опорно-двигательную систему человека, спланхнологию (учение о внутренностях), нервную и гуморальную регуляцию организма; в результате изучения дисциплины обучающиеся показывают знания анатомической номенклатуры, анализируют связь физиологических факторов и анатомического строения, применяют анатомические знания в своей будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания химии

    Дисциплина, изучающая этапы развития химического образования, современные проблемы теории химического образования и воспитания, структуру школьного химического образования, общую характеристику методов и форм обучения, критерии оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Генетика

    Дисциплина, изучающая закономерности и механизмы наследственности и изменчивости биологических систем разных уровней, основы генетического анализа. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять на практике методы гибридологического, цитологического и популяционного анализа, владеть навыками решения генетических задач на все типы наследования, проводить постановку генетических экспериментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиология растений

    Дисциплина, изучающая процессы, происходящие в организме на разных уровнях организации: биоценотическом, организменном, органном, клеточном и субклеточном, молекулярном, изучающая основные физиологические процессы, происходящих в клетке, водный режим растений, изучение космической роли фотосинтеза, основных процессов дыхания растений, основы минерального питания растений, основы роста и развития растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Органическая химия 2

    Дисциплина, изучающая спирты, фенолы, простые эфиры, циклические эфиры, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты и их производные, сульфоновые кислоты, нитросоединения, амины, диазосоединения, гетероциклические соединения, углеводы, аминокислоты, пептиды и белки, нуклеиновые кислоты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные педагогические технологии

    Дисциплина изучает сущность и методику реализации педагогических технологий; алгоритм проектирования и коррекции образовательного процесса с использованием традиционных и новых педагогических технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиология человека и животных

    Дисциплина, изучающая особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека, физиологические процессы в организмах; в результате изучения дисциплины обучающийся имеет представление о физиологических функциях организма и системах их регуляции, знает регуляторные механизмы обеспечения гомеостаза живых систем, владеет практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Коллоидная химия

    Дисциплина, изучающая коллоидное состояние вещества, поверхностные явления и адсорбцию, свойства и методы исследования дисперсных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эволюционное учение

    Дисциплина изучает обзор истории развития эволюционной мысли, основные концепции и теории эволюции, ключевые фигуры в развитии этой науки, дарвинизм и естественный отбор, генетику и эволюцию, доказательства эволюции, механизмы эволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биохимия

    Дисциплина, изучающая молекулярные основы жизни: химический состав, структуру, свойства и локализацию веществ, входящих в состав организмов, пути и закономерности их образования, последовательность и механизмы превращений, а также функциональную роль биомолекул.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биология развития

    Дисциплина изучает историю изучения биологии развития, гаметогенез, дробление, гаструляцию, нейруляция, особенности эмбриогенеза анамний и амниот, постэмбриональное развитие и старение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Филогения растений и животных

    Дисциплина изучает основные механизмы эволюционного развития растений и животных, их ароморфозы, филогенетические связи между различными группами растений и животных, клады, их значение в современной науке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химия элементоорганических соединений

    Дисциплина, изучающая новейшие достижения химии органических производных основных элементов; по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет совокупность полученных знаний для анализа природы связей в элементоорганических молекулах и обусловленную этим специфику их химических реакций, а также для выбора метода синтеза и функционализации элементоорганических производных с заданными физико-химическими свойствами

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химическая технология

    Дисциплина, изучающая способы и процессы производства промышленных продуктов из природного сырья, вопросы комплексного использования сырья и энергии и промышленной экологии. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен рассчитывать основные характеристики химического процесса, выбирать рациональную схему производства, применять основы экологии при разработке химико-технологических процессов и систем на примерах передовых производств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биоценология

    Дисциплина изучает эколого-биологические законы и принципы, экологию растений и животных, экологию человека; в результате изучения дисциплины обучающийся показывает знания экологических законов, классификаций, анализирует конкретную экологическую ситуацию, оценивает экологическое состояние биологических объектов и возможные для них риски, применяет экологические знания в своей будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нанокомпозиты

    Дисциплина, изучающая основы классификации наноматериалов, технологии получения наноматериалов, фуллерены, фуллериты, нанотрубки, квантовые точки, нанопроволоки и нановолокна.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химическая экология

    Дисциплина, изучающая основные понятия и законы химической экологии, основные источники и характеристику загрязнений атмосферы, гидросферы и литосферы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Химия высокомолекулярных соединений

    Дисциплина, изучающая классификацию полимеров, конфигурацию макромолекулы и конфигурационную изомерию, конформационную изомерия и конформацию макромолекулы, химические свойства и химические превращения полимеров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновации в образовании

    Дисциплина изучает роль инновационных процессов в современном образовательном процессе; активное использование педагогических, методических, информационных инноваций в образовательном процессе; способы оценки положительного эффекта и рисков при использовании инноваций в образовании; специфику и особенности инновационных процессов в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биология

    Дисциплина, изучающая наиболее важные открытия в молекулярной биологии, современные и классические методы исследования, молекулярную организацию вирусов, структурную организацию нуклеиновых кислот – ДНК и РНК, доказательства роли нуклеиновых кислот как носителей наследственной информации, молекулярную организацию генома прокариот и эукариот, структуру эукариотических генов, последовательности нуклеотидов генома эукариот.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инструментальные методы химических исследований

    Дисциплина, изучающая спектроскопические методы исследования, электрохимические методы исследования, радиометрические методы исследования, кинетические методы исследования, масс-спектрометрические методы исследования, хроматографический анализ, калориметрические методы исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Механизмы клеточной коммуникации

    Дисциплина изучает молекулярные сигнальные пути в клетках животных и растений, их состав и особенности функционирования; в результате изучения дисциплины, обучающиеся описывают сигнальный путь, указывают тип рецептора, адаптера и мишени, анализируют возможность протекания сигнального пути в клетках разного типа, описывают путь прохождения сигнала в каждом сигнальном пути.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Микробиология и вирусология

    Дисциплина изучает морфологию бактерий, структурную организацию, бактериальную клетку, питание, рост и размножение бактерий, систематические группы бактерий, энергетический обмен, пластический обмен, генетику бактерий и вирусов, микроорганизмы и окружающую среду, основы вирусологии, основы микологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовая база и особенности преподавания предметов образовательной области «Естествознание»

    Дисциплина, изучающая основную нормативно-правовую документацию учителя средней школы: Закон РК «Об образовании», Закон о статусе педагога, Закон о правах ребенка, также изучаются особенности преподавания предметов образовательной области «Естествознание»: разработка КТП, КСП и другой документации по предметам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика проведения школьного химического эксперимента

    Дисциплина, изучающая современные требования к школьному кабинету химии, оборудование и химические реактивы школьной химической лаборатории, приёмы работы в химической лаборатории, методику и технику учебного химического эксперимента в школе, методику проведения лабораторных опытов и практических занятий по химии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование биологических проектных исследований

    Дисциплина оценивает методологию проектной деятельности в школе, методы проектов в современном, практикующем учебном строительстве, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
  • Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе.
  • Организует процесс обучения на основе знаний возрастных и психологических особенностей и индивидуального развития обучающихся, оказывая педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями
  • Применяет теоретические знания основ методики преподавания химии и биологии, а также нормативно-правовой базы и особенностей преподавания предметов образовательной области «Естествознание» для выбора эффективных приемов и методов обучения, планирования и постановки учебного эксперимента, анализа и обсуждения его результатов в профессиональной деятельности.
  • Применяет теоретические и практические знания, умения в области химии и биологии для анализа и синтеза явлений и процессов.
  • Применяет в учебно-воспитательном процессе инновационные технологии, современные методы и приемы обучения и воспитания школьников, а также критериальное оценивание знаний, умений и компетенций обучающихся, основываясь на знании педагогических основ, нормативно-правовых требований, методики преподавания биологии и химии, организации и проведения школьных экспериментов, а также проектно-исследовательской деятельности в области естествознания.
  • Разрабатывает и подбирает методический инструментарий, применяемый в учебно-воспитательном процессе, с учетом педагогических основ, особенностей преподавания химии и биологии, требований к проведению школьного химического эксперимента, организации и планирования биологических проектных исследований, а также в соответствии с поставленными задачами, индивидуальными особенностями обучающихся, государственным общеобязательным стандартом образования и учебными программами.
  • Осуществляет собственную проектную деятельность и руководство проектной деятельностью обучающихся, а также подготовку к предметным олимпиадам, опираясь на знания в области проектного планирования и проведения биологических и химических исследований, школьного химического эксперимента, молекулярной и клеточной биологии, микробиологии и вирусологии, эволюционного учения, аналитической и экологической химии, химической технологии, инструментальных методов анализа, высокомолекулярных соединений, биологии развития и биоценологии.
  • Разрабатывает учебно-методические материалы и комплексы по дисциплинам химико-биологического и педагогического профиля, опираясь на фундаментальные и прикладные знания в области общей, неорганической, органической, аналитической и физической химии, строения вещества, химии элементов, а также ботаники, зоологии, анатомии человека, экологии, генетики, иммунологии и других областей биологических и химических наук, обеспечивая соответствие содержания современным требованиям образовательных программ и педагогической практики.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, научных соображений с обработкой результатов исследований, с использованием методов математической статистики на основе научного анализа результатов исследований и использовании их в практической деятельности в сфере химии и биологии.
  • Применяет математические методы и приемы для решения комбинированных и профильных задач в области химии, используя знания высшей математики и методические подходы к решению задач, обеспечивает развитие у обучающихся умения анализировать, моделировать и интерпретировать химические процессы через математическое описание и вычислительные методы.
Top