7M01507 Информатика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих углубленными знаниями в области информатики и информатизации образования, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы в осуществлении педагогической, научно-исследовательской и управленческой деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Объектно-ориентированное программирование в образовании
Современные тенденции в развитии объектно-ориентированного программирования; нормативные документы, регламентирующие обучение ООП в высшей школе (профессиональные и корпоративные стандарты в области подготовки IT-специалистов); теоретические и методические аспекты обучения ООП в высшей школе; разработка учебно-методических материалов; педагогически обоснованные формы, методы, методики и технологии обучения ООП, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Функциональное программирование
Поколения языков программирования. Императивный, объектно-ориентированный, логический и функциональный подходы к программированию - достоинства, недостатки и основные характеристики. Введение в парадигму функционального программирования. Математические основы функционального программирования. Лямбда-исчисления. Последовательные языки функционального программирования. Параллелизм в языках функционального программирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и проведение педагогических исследований
Педагогические исследования. Научный аппарат исследовательской работы. Логика научного исследования. Теоретические и эмпирические методы исследования. Проведения педагогических исследований по теории и методике обучения информатике и цифровизации образования. Педагогический эксперимент. Виды педагогического эксперимента. Обработка и апробация результатов исследования. Этические проблемы в образовательных исследованиях. Использование искусственного интеллекта в педагогических исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы научных исследований
Методологические основы научного знания. Выбор направления научного исследования. Поиск, накопление и обработка научной информации. Теоретические и экспериментальные исследования. Обработка результатов экспериментальных исследований. Понятие и структура магистерской диссертации. Организация научного коллектива. Особенности научной деятельности. Роль науки в современном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы информационной безопасности
Ценность информации. Концептуальная модель информационной безопасности. Количественная оценка и качества информации. Эволюция информационных процессов и технологии. Рынок информационных продуктов и услуг. Массовая и конфедициальная информация. Виды тайн. Документированная информация, как объект права собственности. Информационное противоборство. Информационные войны и информационное оружие. Компьютерная система как объект ЗИ. Угрозы информационной безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование и разработка цифровых образовательных ресурсов
Методика разработки цифровых образовательных ресурсов. Основы архитектуры цифровых образовательных ресурсов. Последовательность создания цифровых образовательных ресурсов. Отбор содержания и формирование методически целесообразной навигации по содержанию цифровых образовательных ресурсов. Требования к содержательному наполнению цифровых образовательных ресурсов. Подходы к представлению содержательного наполнения цифровых образовательных ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка и использования цифровых образовательных ресурсов
Сущность и специфика цифровых образовательных и Интернет-ресурсов. Виды и классификация ЦОР. Система требований, предъявляемых к цифровым образовательным и интернет ресурсам. Требования к информационному обеспечению цифровых образовательных ресурсов. Методика использования цифровых образовательных ресурсов в процессе подготовки обучаемых при дистанционном обучении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы информационной безопасности и защиты информации
Понятие информационной безопасности (ИБ), виды угроз ИБ; целей, задач защиты информации (ЗИ); методов обеспечения безопасности информационных систем; классификации криптографических алгоритмов; принципов и методов криптоанализа; понятие хэш-функции; электронной цифровой подписи; основ сетевой безопасности; средств безопасности операционных систем, вычислительных сетей; проводить криптоанализ блочных шифров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Большие данные и машинное обучение
Интеллектуальный анализ данных, большие данные, машинное обучение. Методы и задачи интеллектуального анализа данных, машинного обучения и обработки больших данных. Области применения методов и технологий интеллектуального анализа данных, машинного обучения и обработки больших данных. Примеры задач машинного обучения: поиск информации в интернете, распознавание изображений, лиц, речи, языка, эмоциональной окраски текстов, системы адаптивного обучения и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании
Основные понятия и принципы математического моделирования. Этапы построения моделей и методы их реализации. Примеры задач математического моделирования реальных физических процессов. Средства вычислений в математическом моделировании. Инструментальные математические пакеты. Некоторые математические модели физических явлений и процессов, описываемые дифференциальными уравнениями. Компьютерные технологии их реализации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Робототехнические системы в обучении информатике
Особенности обучения робототехники в школьном курсе информатики. Обучение робототехнике в системе начального и среднего образования. Междисциплинарные связи робототехники. Современные состояние робототехники. Промышленные роботы и роботы с элементами искусственного интелекта. Общие принципы робототехники. Основные элементы робота LegoMindstorms Ev3. Разработка собственных проектов с помощью микроконтроллера Arduino. Создание проектные работы по робототехнике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления
Data science, искусственный интеллект, большие данные и облачные технологии. Обработка естественного языка, глубокий анализ данных, когнитивные вычисления, машинное обучение с учителем для решения задач классификации и регрессии, машинное обучение без учителя для решения задач кластеризации, глубокое обучение на базе нейронных сетей, «интернет вещей».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы контроля знаний
Является одной из важнейших дисциплин в сфере образования. Он направлен на обучение студентов различным методам и инструментам контроля знаний и навыков. Этот предмет включает в себя различные подходы, используемые для оценки результатов обучения учащихся и повышения их качества. Этот предмет учит преподавателей и специалистов в области образования правильному выбору методов контроля знаний, повышению их эффективности и справедливой оценке результатов обучения учащегося.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные методы оценивания результатов обучения
Формы, методы контроля знаний и организация. Система оценивания. Оценка. Нестандартные формы контроля знаний. Роль педагогического тестирования в контроле качества системы образования. Разработка тестовых заданий. Сбор и статистическая обработка результатов тестирования. Международные исследования PISA, TIMSS. Адаптивное тестирование. Оценка знаний при дистанционном обучении. Разработка критериальные задания.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методика обучения школьной информатике в условиях цифровизации образования
Развитие содержания школьного образования в области информатики. Вычислительное мышление и цифровые компетенции школьников. Цифровой контент для школьного курса информатики. Традиции и инновации в методике обучения информатике. Современные уроки информатики в основной школе. Исследовательская и проектная деятельность школьников в области информатики и ИКТ. Особенности профессиональной деятельности учителя информатики в условиях цифровизации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технологии смешанного обучения информатике
Смешанное обучение: общая характеристика. Преимущества и недостатки смешанного обучения. Виды моделей смешанного обучения. Условия реализации смешанного обучения. Мотивация в смешанном обучении. Методы обучения в рамках реализации технологии смешанного обучения. Образовательные платформы для дистанционного и смешанного обучения. Онлайн-инструменты в организации смешанного обучения. Реализация технологии смешанного обучения при обучении информатике.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Дистанционные образовательные технологии при обучении информатике
Основные информационные технологии, используемые в дистанционном обучении. Основные виды цифровых образовательных ресурсов. Программное обеспечение для реализации процесса ДО. Особенности использования технологии ДО и ЦОР при организации обучение информатике. Организация контроль при дистанционном образовании. Цифровые ресурсы и сервисы для организации ДО.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- РО1. Применять навыки теоретического и методологического анализа, синтезирует знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач;
- Проводить научные исследования по методике преподавания информатики и информатизации образования и получает новые научные и прикладные результаты самостоятельно и в составе научного коллектива;
- Анализировать из различных источников информацию и грамотно формулирует соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языке;
- использовать и применять углубленные знания в области информатики и информатизации образования в своей профессиональной деятельности;
- РО5. Адаптировать и применять методику преподавания информатики в системе образования, использует основы психологии и педагогики, осуществляет преподавательскую и воспитательную деятельность и демонстрирует навыки по разработке новых и использованию существующих методик и инновационных форм учебной работы;
- Эффективно использовать современные цифровые технологии в обучении информатики;
- РО7. Модифицировать навыки организационно-управленческой деятельности, работает самостоятельно и в коллективе и использует организационно-правовые основы профессиональной деятельности;
- Структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески использует и развивает их в ходе решения профессиональных задач
- Знать методы научных исследований и академического письма и применяет их в изучаемой области
- Проектировать цифровые образовательные ресурсы с использованием современных программных инструментов и инновационных образовательных технологий