7M01104 Педагогика и психология в КУАМ
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на обеспечение формирования и совершенствования универсальных компетенций — общенаучных, инструментальных, социально-личностных и общекультурных, а также развитие профессионально-ориентированных (предметно-специализированных) компетенций.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Психолого-педагогические аспекты использования информационных технологий в обучении
Дисциплина предусматривает изучение влияния информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на образовательный процесс с точки зрения психологии и педагогики, понимание того, как технологии могут быть интегрированы в учебный процесс, с учетом психологических особенностей учащихся , а также на выработку стратегий эффективного использования ИКТ для повышения качества образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина обеспечивает необходимыми знаниями для работы по дальнейшему формированию способности магистрантов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала, формирует целостное представление о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладению коммуникативной компетенции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обучение детей с особенностями в развитии через компьютерные приемы
Дисциплина знакомит с методами применения игровых компьютерных технологий на коррекционных занятиях с детьми с особенностями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коррекционная педагогика
Главной задачей дисциплины является разработка методологических, теоретических и методических основ систем специального обучения и воспитания. В рамках сложившейся отечественной научной традиции главными ценностями специального образования применительно к каждому возрастному этапу признаются продвижение ребенка по пути нормального психического развития, предупреждение и коррекция вторичных по своей природе нарушений, уровень личностного развития, образования и жизненной компетенции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология тренинговой работы
Дисциплина формирует у магистрантов профессиональное мышление в подходе к анализу межгруппового и межличностного взаимодействия, повышение уровня профессиональной подготовки в использовании активных групповых методов психолого-педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные IT-технологии в инклюзивном образовании для детей с особыми образовательными потребностями
Данный курс "Современные IT-технологии в инклюзивном образовании для детей с особыми образовательными потребностями " направлен на расширение кругозора знаний и навыков детей по применению современных технологий в практической работе, использованию интерактивных методов и приемов обучения, позволяющих добиться максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми педагогическими потребностями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Ценностные ориентации современной молодежи
Дисциплина рассматривает сущность и классификацию ценностей, формирует ценностные ориентации современной молодежи
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проблемы обучения детей с аутизмом
Данный курс ознакомит магистранов с современным состоянием проблемы РАС; с методами психологической диагностики РАС, сформирует у студентов представления о содержании и технологиях псикоррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент и психология управления
Формирование у обучающихся комплексных знаний и навыков в области теории и практики управления, с акцентом на психологические аспекты управленческой деятельности, межличностное взаимодействие в организациях, мотивацию, лидерство и принятие управленческих решений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методология и методы педагогических исследований
Данный курс изучает принципы и основные уровни методологии науки, этапы научного исследования, гипотезу как теоретическое ядро исследования, классификацию общенаучных исследовательских методов, формирует знания об организации и проведении эмпирических исследований в психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая инноватика
Дисциплина изучает инновационные процессы в образовании, деятельность педагога-исследователя, использование инновационных методов обучения и внедрение их в учебный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая квалиметрия
Данная дисциплина предусматривает формирование у магистрантов теоретических и практических знаний, саморазвитие через навыки в области педагогической квалиметрии, позволяющие обеспечить достижение целей и высокий уровень профессиональной компетентности учителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование (углубленный курс)
Данная дисциплина изучает теоретико-методологические основы , становление и развитие системы инклюзивного образования в Республике Казахстан и за рубежом, нормативные казахстанские и международные документы по правам ребенка с ограниченными возможностями: рассматривает основы содержания инклюзивной педагогики, содержательные и методические основы инклюзивного обучения детей с различными нарушениями в разных возрастных периодах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дидактические информационные приемы обучения детей инвалидов
В курсе изучения дисциплины магистрант получает навыки применения дистанционных образовательных технологий в специальной педагогике, использования на уроке наглядно-дидактического и игрового материала в процессе усвоения учебных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационые образовательные технологии
Дисциплина помогает магистрантам овладеть целостным представлением о сущности, способах проектирования и принципах использования инновационных образовательных технологий, готовит к решению профессиональных задач в рамках педагогической и научно-исследовательской деятельности педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- должен знать приоритеты современной образовательной политики, профессиональные требования к личности специалиста, предъявляемые государством и обществом; теоретико-методологические основы обучения, воспитания и развития в образовательных учреждениях; основы управления целостным педагогическим процессом
- быть компетентным в мотивации учебной деятельности студента; в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного занятия; компетентность в целеполагании учебной деятельности
- быть компетентным в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач
- Быть компетентным в вопросах понимания обучающегося, необходимых для внедрения индивидуального подхода к учебному предмету ( предметной компетенции), обучения
- должен знать основы педагогики и психологии, теории обучения, методы и средства преподавания педагогических и психологических дисциплин, инновации в образовании; сущность современных образовательных технологий, международный и отечественный опыт организации профессионального образования
- должен знать перспективы развития образования;
- должен уметь реализовывать непрерывное, системное образование, использовать методологию и методику создания учебных и учебно-методических материалов для системы образования, организовывать реализацию учебно-воспитательных программ, использовать механизмы толерантного общения в этно- и поликультурной среде, осуществлять научно-обоснованную диагностику учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; творчески использовать современные методы обучения, осуществлять тактический и оперативный контроль
- должен иметь представление об управленческой компетентности, о необходимом объеме знаний, умений, навыков, характеризующих сформированность личностно-профессиональных качеств мировоззренческого, аксиологического, поведенческого параметров сознания и деятельности педагога школы, организации дополнительного образования и высшего учебного образования
- быть компетентным в разработке программ деятельности и поведения; в организации учебной деятельности, предполагающую: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче
- быть компетентным в достижении понимания студентом учебной задачи и способов её решения (способов деятельности); оценивании текущих и итоговых результатов деятельности