Новая образовательная программа

6B01103 Педагогика и психология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Педагогика

    Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретико-прикладных навыков организации педагогического процесса, осознания личностной и общественной значимости педагогической деятельности, развития Soft skills и эмоционального интеллекта. В содержании дисциплины рассматривается современные тренды в образовании, навыки XXI века, инновационные педагогические концепции; образовательные парадигмы, программа целостного воспитания; ценно-сти воспитания, факты педагогической практики; формы, средства, методы, инновационные технологии обучения, воспитания и развития личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная культура в современном обществе

    Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Дисциплина направлена на формирование знаний о логике и замысле научного исследования, системе методов научного исследования, умений применять релевантные методы, соответствующие задачам исследования, при выполнении выпускных работ. Содержание дисциплины охватывает следующие разделы: общая характеристика научного исследования, логическая структура исследования, классификация методов научного исследования, особенности проведения эксперимента, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Дисциплина направлена на формирование стойкой нетерпимости к коррупции, развитие чувства честности, ответственности и уважения к законам, воспитание этических ценностей, правовой грамотности и активной гражданской позиции. В содержании дисциплины рассматривается создание прозрачной образовательной среды где знания и достижения оцениваются справедливо, а преподаватели и студенты следуют принципам честности и справедливости. В результате процесс обучения становится более честным, эффективным и справедливым, а студенты становятся сознательными, законопослушными и принципиальными гражданами и готовы строить общество без коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и бизнес

    Дисциплина направлена на формирование теоретических, научно-практических навыков организации предпринимательской деятельности и бизнеса. В содержании дисциплины рассматриваются нормативно-правовые, экономические и организационно-управленческие основы формирования предпринимательского мышления, что позволяет эффективно анализировать и решать реальные бизнес-задачи, а также адаптироваться к динамичной деловой среде. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, обеспечат студентов необходимыми компетенциями для принятия обоснованных решений в процессе ведения бизнеса и развития предпринимательских проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Дисциплина направлена на формирование целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, теориях и основных методах психологической науки. В содержании дисциплины рассматривается предмет, отрасли и задачи психологической науки и практики; психологические школы, методология и методы исследования психологии; деятельность и психика человека; ощущение и восприятие; внимание и память; мышление и речь; воображение; эмоции и мотивация; личность, способности, темперамент и характер.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в психолого-педагогическую профессию

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов со спецификой профессиональной деятельности педагога психолога, формирование внутренней мотивации выбора данной профессии. В содержании дисциплины рассматривается общая характеристика психолого-педагогической профессии; профессиональная деятельность и личность педагога-психолога; сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога; виды и основные методы профессиональной деятельности педагога-психолога, общая и профессиональная культура педагога-психолога, профессиональное мастерство и профессиональное компетентность педагога-психолога, педагогическое общение и стили деятельности педагога-психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

    Дисциплина направлена на формирования профессионального сознания студентов в области знания принципов и норм этики      в психолого-педагогической деятельности, ответственности за выполнения профессиональных задач в соответствии этическими профессиональными нормами. В содержании дисциплины рассматривается понятие профессиональная этика, нормы профессиональной этики, этические принципы деятельности педагога психолога, нормативно-правовые аспекты деятельности педагога психолога в организациях образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История педагогики и психологии

    Дисциплина направлена на обобщение основных этапов, методологических основ и тенденций развития психолого-педагогической мысли в исторические эпохи, формирование педагогического сознания. В содержании дисциплины рассматривается воспитание и школа в различные исторические эпохи в Казахстане, государствах Востока и Западной Европе, США; становление и развитие психологических школ и направлений: психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на усвоению студентами научно-теоретических и методических основ инклюзивного образования. В содержании дисциплины рассматривается сущность инклюзивного образования, нормативно-правовые документы инклюзивного образования, международный опыт реализации инклюзивного образования, психологические особенности лиц с психофизическими отклонениями в процессе обучения, педагогические условия реализации инклюзивного образования, особенности педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования, технология деятельности психолого-медико-педагогической консультации, технология психолого-педагогического сопровождения в школе и оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса, особенности инклюзивной компетентности педагогов, педагогические технологии реализации инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психофизиология

    Дисциплина направлена на формирование системных знаний о жизнедеятельности организма как целостной системы, его взаимодействии с внешней средой, динамике жизненных процессов, основных закономерностях и механизмах его регулирования. В содержании дисциплины рассматривается   изучение строение, функции мозговой организации психики; методы психофизиологического исследования; передача и обработка информации в сенсорных системах, психофизиология сенсорных систем; управление движением, психофизиология познавательных процессов; психофизиология сознания и бессознательного; психофизиология воли, мотивации; сон и психофизиология сна; психофизиология обучения и научения; клиническая психофизиология.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Дисциплина направлена на теоретическую и практическую подготовку обучающихся к применению психологических знаний в сфере образования. В содержании дисциплины рассматривается психология обучения, воспитания и педагогической деятельности: особенности восприятия, памяти, внимания и мышления обучающихся, формирование учебных навыков и мотивации, развитие нравственных, эмоциональных и социальных качеств личности, а также анализ взаимодействия педагога с учащимися и методы диагностики психического развития и преодоления трудностей в поведении детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология

    Дисциплина направлена на формирование знаний о процессах формирования и развития физиологических функций организма в онтогенезе, целостности организма человека, физиологических особенностях детей и подростков в каждом возрастном периоде и в ходе индивидуального развития, реакции педагогического воздействия физиологических функций. В содержании дисциплины рассматривается физиологические закономерности роста и развития детей и подростков, физиологические основы формирования высшей нервной деятельности в процессе развития детей и подростков, гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса для детей и подростков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Дисциплина направлена на формирование системы научных знаний прикладных аспектов социальной психологии, основных социально-психологических концепциях, понятиях и терминах, закономерностях и механизмах функционирования социальных объектов, умений применения этих знаний в профессиональной деятельности. В содержании дисциплины рассматривается социальная психология как наука; понятие, виды и функции общения; ролевое поведение; механизмы общения; понятие социально-психологической группы; структура отношений в социально-психологической группе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семейная педагогика и психология

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о семейных отношениях, влиянии семьи на развитие личности, основных моделях работы с семьей. В содержании дисциплины рассматривается функции семьи; основные формы семьи и брака; понимание семьи как малой социальной групп; психология семейных отношений; супружеские отношения; детско-родительские отношения; проблема семейного воспитания; семья, воспитывающая ребенка с особыми потребностями; семья как объект психолого-педагогического воздействия; методы диагностики взаимоотношений в семье.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогический менеджмент

    Дисциплина направлена на формирование знаний о сущности и специфике управленческой профессиональной педагогической деятельности, о значимости педагогической профессии; вооружить студентов базовыми умениями и навыками психолого-педагогического мониторинга условий образовательной среды. В содержании дисциплины рассматривается понятие, цели и задачи, функции и принципы педагогического менеджмента, его методы и факторы успешной реализации; направлений деятельности менеджера в сфере образования; управление процессом мотивации, стрессом и конфликтом, процессом формирования эффективной команды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гендерная психология

    Дисциплина направлена на формирования представление о взаимосвязи гендера и пола, о гендерной социализации и влиянии гендерных стереотипов на становление личности, о роли биологических и социальных факторов в формировании гендерной идентичности ребенка, о фемининном,      андрогинном типах людей и гендерных различиях в эмоциональной, когнитивной и других сферах человеческой психики. В содержании дисциплины рассматривается гендерные роли и стереотипы, их влияние на поведение и самооценку индивидов; гендерные различия в когнитивных процессах, в эмоциях и поведении; гендерные аспекты воспитания и образования; влияние гендера на сексуальную ориентацию, сексуальное поведение и выражение сексуальности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология личности

    Дисциплина направлена на формирование научных знаний об основных подходах к изучению личности как субъекта деятельности, закономерностях развития личности, индивидуально-психологических особенностях личности, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной сфере, структуре личности, месте, которое процессы познания и самопознания занимают в психическом развитии человека. В содержании дисциплины рассматривается проблема личности в психологии, особенности психических процессов и свойств личности, основные подходы к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии, периодизация развития личности, социализация личности, методы диагностики исследования личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы конфликтологии

    Дисциплина направлена на систематизацию знаний о психологических механизмах и закономерностях развития конфликтов, о возможностях профилактики и разрешения конфликтов. В содержании дисциплины рассматривается теории конфликта, модели поведения личности в конфликтном взаимодействии, межличностный конфликт, конфликты в семье, конфликты в организации, стратегии и тактики поведения в конфликтных ситуациях, профилактика конфликтов в учебном/профессиональном коллективе и технологии управления конфликтным взаимодействием.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика и этнопсихология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о психолого-педагогических аспектах этнической культуры, влиянии народной педагогики на современные образовательные парадигмы, развитие навыков культуры межэтнических отношений.   В содержании дисциплины рассматривается культурная самобытность личности и знание ритуалов жизненного цикла, традиционные образовательные системы народов мира, традиционные модели и системы социализации в современном мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Дисциплина направлена на формирование понимания психического дизонтогенеза, его видах, особенностях психического развития при каждом виде дизонтогенеза. В содержании дисциплины рассматривается понятие нормы в развитии детей, первичный и вторичный дефект, этиология и патогенез нарушенного развития, типы психического дизонтогенеза, психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа, психическое развитие по типу ретардации, психическое развитие при асинхрониях, организация коррекционной работы, направленной на обучение и воспитание детей с ОВЗ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая диагностика

    Дисциплина направлена на формирование у студентов представление о психодиагностике как науке и практической деятельности и содействовать развитию профессиональной позиции по отношению к пользованию психодиагностическим инструментарием. В содержании дисциплины рассматривается теоретико-методологические основы современной психодиагностики; методы и методики психодиагностики; психометрические основы психодиагностики; соблюдение этических норм психодиагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Дициплина направлен на изучение методов, принципов и процессов, используемых для проведения научных исследований в области психологии и педагогики. В содержании дисциплины рассматривается история экспериментальной психологии, основные методов исследования, процесс планирования и дизайна психологических экспериментов; применение статистических методов в психологических экспериментах; изучение различных методов сбора данных в экспериментальной психологии, таких как опросы, наблюдение, психофизиологические измерения и использование специализированного оборудования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология развития

    Дисциплина направлена на изучение закономерностей онтогенеза психических процессов и личности человека в условиях обучения и воспитания на каждой стадии его психического развития. В содержании дисциплины рассматривается проблемы возраста, периодизация психического развития; современные теории психического развития; особенности психического развития на различных возрастных этапах, психические особенности младенца; развитие психики в раннем и дошкольном возрасте; младший школьный возраст; психологические особенности подростка; психология юношеского возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование компетенций эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях с овладением инновационной методикой и технологией воспитательной работы.    В содержании дисциплины рассматривается теоретические основы современного воспитания, современные технологии воспитания, концепции воспитания, проектирование воспитательной работы, технология педагогического взаимодействия учащихся с родителями, анализ и самоанализ воспитательной работы, планирование и организация воспитательной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая реабилитация

    Дисциплина направлена на формирование целостных представлений о теоретических основ, методики и технологии психологической реабилитаций. В содержании дисциплины рассматривается понятие о реабилитации, виды и направления реабилитации, этапы и основные принципы реабилитации; категории детей, нуждающихся в психологической реабилитации; психологическая реабилитация детей с особыми ограниченными потребностями; работа с семьей ребенка, нуждающегося в психологической реабилитации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативная педагогика

    Дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний об основных компонентах креативно-ориентированного образовательного процесса, о различных методах активизации творческой деятельности и развития творческих способностей,    развития навыков проектирования и реализации инновационных    технологий. В содержании дисциплины рассматривается креативная педагогика как научное направление; креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога; методы и средства активизации творческого мышления в процессе обучения; проектирование модели инновационной деятельности педагога; личностно-профессиональное саморазвитие как грань креативной педагогики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коучинг в образовании

    Дисциплина направлена на формирование знаний об основных принципах коучинга в сфере организации обучения и инструментах тайм-менеджмента; умений применения методов коучинга при решении образовательных задач, навыков оценки временных ресурсов в профессиональной деятельности. В содержании дисциплины рассматривается модель эффективного управления человеческими ресурсами; виды коучинга, коучинг в организации; вопросы применения коучинга в социально-педагогической деятельности, коучинг и лидерство в учебных группах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нейропсихология развития

    Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний, практических навыков и понимания основных принципов функционирования структур головного мозга и их связи с психическими процессами и формой поведения. В содержании дисциплины рассматривается теория системной динамической локализации высших психических функций, а также факторы, влияющие на отклонения в темпе развития психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь) и методы нейропсихологического исследования. Изучаются следующие вопросы: зрительные, слуховые и тактильные агнозии, апраксии и нарушения двигательной сферы, афазии и нарушения речи, амнезии и расстройства памяти, нарушения внимания и мышления, нарушения регуляции поведения и сознания, нейропсихологические синдромы при поражениях мозга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологический тренинг

    Дисциплина направлена на формирование комплексного представления об основных принципах, функциях, различных видах, методах и приемах психологического тренинга, овладение жизненным опытом, возникающим в ситуации особой организации группового взаимодействия, развитие психологического контроля. В содержании дисциплины рассматривается теоретические правила организации психологических тренингов; особенности образовательных групп; современные методы и способы эффективного общения, саморегуляция в процессе взаимодействия, психология выбора стратегии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Киберпедагогика

    Дисциплина направлена на освоение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, развитие цифровой грамотности и навыков эффективного использования цифровых ресурсов. В содержании дисциплины рассматривается теоретические основы киберпедагогики; информационно-коммуникационные технологии в образовании; цифровые инструменты и ресурсы для обучения; создание электронных учебных материалов; оценка эффективности использования цифровых инструментов в образовании; кибербезопасность в интернете и цифровая этика; развитие навыков критического мышления и анализа информации в цифровом мире; проектирование и внедрение онлайн-курсов, этические проблемы использования искусственного интеллекта в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психотерапия

    Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний, практических навыков и понимания основных принципов и методов психотерапии. В содержании дисциплины рассматривается различные психологические подходы и теории, лежащие в основе психотерапии; методы и техники психотерапии; основные психические расстройства, их симптомы и диагностика; специализированные вопросы психотерапии детей и подростков; этика и профессиональные стандарты психотерапии; разработка мероприятий для раннего выявления и интеграции детей с особыми образовательными потребностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обновленного содержания образования

    Дисциплина направлен на формирование понятийного аппарата в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания. В содержании дисциплины рассматривается нормативное правовое и методическое обеспечение перехода на обновленное содержание образования; структура, содержание и особенности учебных программ; цели обучения и ожидаемые результаты; технология критериального оценивания; формативное и суммативное оценивание; модерация; развитие функциональной грамотности; развитие критического мышления; активные методы обучения; рефлексия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологическая коррекция

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о психолого-педагогических коррекционных методах и технологиях, навыков использования методов и средств психолого-педагогического воздействия, соответствующих проблемам клиента. В содержании дисциплины рассматривается основные направления психолого-педагогической коррекции: психодинамическое, поведенческое, когнитивное, экзистенциально–гуманистическое направление; понятие о психопрофилактике; подходы к понятию профилактической работы;     модели профилактической работы педагога – психолога; формы и методы профилактической работы; содержание профилактической работы, методы поведенческой психокоррекции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Девиантология

    Дисциплина направлена на формирование понимания девиантного поведения, знаний о методах его профилактики и коррекции, особенностях социальных норм, определяющих поведение человека в обществе.    В содержании дисциплины рассматривается особенности девиантного поведения детей, формы девиации личности, проблемы диагностики, профилактики возникновения социальной дезадаптации и коррекции девиантного поведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Дисциплина направлена на формирование представление о месте, роли и значении дифференциальной психологии в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога. В содержании дисциплины рассматривается предмет и задачи дифференциальной психологии; различие методологических оснований выделения предмета дифференциальной психологии от таковых в психофизиологии, дифференциальной психофизиологии и психогенетики; определение характера; факторы формирования характера; соотношение характера и темперамента человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая служба в школе

    Дисциплина направлена на формирование знаний о психолого-педагогической службе в образовании, основных направлениях и видах профессиональной деятельности службы, методах и технологиях психологической помощи обучающимся, их родителям и педагогам, навыков психолого-педагогического сопровождения обучающихся по запросу в процессе планирования и обеспечения психолого-педагогического взаимодействия. В содержании дисциплины рассматривается организация психолого-педагогической службы в школе, основные виды деятельности педагога-психолога в сфере образования, модели работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, нормативно-правовая документация и этические нормы деятельности педагога-психолога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психологическое консультирование

    Дисциплина направлена на развитие представлений о современных подходах в консультировании и консультативной психологии, приобретение знаний об истории консультирования, этапах консультативного процесса, основных теоретических подходах, направлениях консультативной практики. В содержании дисциплины рассматривается психологическое консультирование; структура, цели и принципы консультирования; личность, ролевые позиции и функции консультанта; требования к кабинету консультанта; правила и принципы оплаты услуг консультанта; морально-этические аспекты психологического консультирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая поддержка и сопровождение родителей

    Дисциплина направлена на формирование и развитие у студентов знаний о закономерностях развития семьи и роли родителей в формировании личности ребенка.  В содержании дисциплины рассматривается основные теоретические и практические проблемы современной психологии семьи, педагогическая поддержка и сопровождения родителей; психологические аспекты развития детей; формирование компетенций в вопросах консультирования родителей школьников; применение инновационнық технологии в предоставлении качественных психологических услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин в колледже

    Дициплина направлена на формирование педагогической и технологической культуры будущих педагогов-психологов, подготовку их к преподавательской деятельности на основе современных тенденций развития гуманистических ценностей и образования. В содержании дисциплины рассматривается профессиональная деятельность преподавателя колледжа, профессионально важные качества; методические особенности преподавания психологии и педагогических дисциплин, взаимная интеграция, интерактивные методы обучения; методические и психологические аспекты подготовки, контроля учебных занятий; развитие компетенций в области профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности, в т.ч. внедрять и интегрировать ИИ-решения в реальные бизнес-процессы
  • Способность анализировать исторические, философские, социальные и политические процессы, освоить методы научного исследования, учитывать значимость исторического и культурного контекста для формирования современной идентичности, а также использовать философские концепции и полученные знания для решения социальных, политических и научных проблем, принимая во внимание актуальные вызовы современности.
  • Обладать способностями эффективно использовать знания и навыки в экологическом и физическом аспектах культуры; применять методы, принципы устойчивого развития и здорового образа жизни.
  • Применять навыки владения базовыми принципами и подходами антикоррупционной культуры, анализировать барьеры и ресурсы справедливого общества, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах правового равенства.
  • Применять новейшие технологии и формы взаимодействия с субъектами образовательного процесса, демонстрировать знание современных концепций развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной среде, использовать нейропсихологические знания для оценки отклонений в развитии и оказывать психолого-педагогическую помощь, включая профилактику социальной дезадаптации.
  • Применять навыки и знания, необходимые для работы с обучающимися с учетом их культурных, семейных и гендерных особенностей в педагогической и социальной практике, демонстрировать навыки планирования и разработки развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности
  • Применять творческий потенциал в реализации технологий воспитательной работы и разрабатывать ресурсы киберпедагогики для организации эффективного и безопасного учебного процесса с учетом этики искусственного интеллекта в образовании.
  • Анализировать принципы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности, применять теории педагогики и психологии, оценивать влияние истории педагогики и психологии на современные подходы, использовать методы психолого-педагогического менеджмента, разрабатывать методики обновленного содержания образования, проектировать подходы к преподаванию психолого-педагогических дисциплин в колледже и применять знания общей и социальной психологии для диагностики и коррекции психологических процессов в образовательной среде.
  • Анализировать результаты психологической диагностики, организовывать психологическую службу в школе, классифицировать индивидуальные различия в дифференциальной психологии, применять методы психотерапии и психологической коррекции, разрабатывать программы для психологической реабилитации, оценивать и разрешать конфликты, а также синтезировать теории психологии личности для понимания и анализа индивидуальных особенностей.
  • Готовность использовать специальный инструментарий для психолого-педагогической поддержки и сопровождения обучающихся.
  • Разрабатывать и проводить психологические эксперименты, применять методы психологического тренинга, использовать коучинговые подходы в образовании, проводить психологическое консультирование, а также оказывать психологическую поддержку и сопровождение родителям для улучшения их психоэмоционального состояния и развития детей.
Top