6B01103 Педагогика и психология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-психолога, обладающего теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками организации и осуществления психолого-педагогической деятельности в организациях дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, дополнительного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Педагогика
Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретико-прикладных навыков организации педагогического процесса, осознания личностной и общественной значимости педагогической деятельности, развития Soft skills и эмоционального интеллекта. В содержании дисциплины рассматривается современные тренды в образовании, навыки XXI века, инновационные педагогические концепции; образовательные парадигмы, программа целостного воспитания; ценно-сти воспитания, факты педагогической практики; формы, средства, методы, инновационные технологии обучения, воспитания и развития личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура в современном обществе
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Дисциплина направлена на формирование знаний о логике и замысле научного исследования, системе методов научного исследования, умений применять релевантные методы, соответствующие задачам исследования, при выполнении выпускных работ. Содержание дисциплины охватывает следующие разделы: общая характеристика научного исследования, логическая структура исследования, классификация методов научного исследования, особенности проведения эксперимента, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикоррупционная культура
Дисциплина направлена на формирование стойкой нетерпимости к коррупции, развитие чувства честности, ответственности и уважения к законам, воспитание этических ценностей, правовой грамотности и активной гражданской позиции. В содержании дисциплины рассматривается создание прозрачной образовательной среды где знания и достижения оцениваются справедливо, а преподаватели и студенты следуют принципам честности и справедливости. В результате процесс обучения становится более честным, эффективным и справедливым, а студенты становятся сознательными, законопослушными и принципиальными гражданами и готовы строить общество без коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и бизнес
Дисциплина направлена на формирование теоретических, научно-практических навыков организации предпринимательской деятельности и бизнеса. В содержании дисциплины рассматриваются нормативно-правовые, экономические и организационно-управленческие основы формирования предпринимательского мышления, что позволяет эффективно анализировать и решать реальные бизнес-задачи, а также адаптироваться к динамичной деловой среде. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, обеспечат студентов необходимыми компетенциями для принятия обоснованных решений в процессе ведения бизнеса и развития предпринимательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Дисциплина направлена на формирование целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, теориях и основных методах психологической науки. В содержании дисциплины рассматривается предмет, отрасли и задачи психологической науки и практики; психологические школы, методология и методы исследования психологии; деятельность и психика человека; ощущение и восприятие; внимание и память; мышление и речь; воображение; эмоции и мотивация; личность, способности, темперамент и характер.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в психолого-педагогическую профессию
Дисциплина направлена на ознакомление студентов со спецификой профессиональной деятельности педагога психолога, формирование внутренней мотивации выбора данной профессии. В содержании дисциплины рассматривается общая характеристика психолого-педагогической профессии; профессиональная деятельность и личность педагога-психолога; сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога; виды и основные методы профессиональной деятельности педагога-психолога, общая и профессиональная культура педагога-психолога, профессиональное мастерство и профессиональное компетентность педагога-психолога, педагогическое общение и стили деятельности педагога-психолога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Дисциплина направлена на формирования профессионального сознания студентов в области знания принципов и норм этики в психолого-педагогической деятельности, ответственности за выполнения профессиональных задач в соответствии этическими профессиональными нормами. В содержании дисциплины рассматривается понятие профессиональная этика, нормы профессиональной этики, этические принципы деятельности педагога психолога, нормативно-правовые аспекты деятельности педагога психолога в организациях образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История педагогики и психологии
Дисциплина направлена на обобщение основных этапов, методологических основ и тенденций развития психолого-педагогической мысли в исторические эпохи, формирование педагогического сознания. В содержании дисциплины рассматривается воспитание и школа в различные исторические эпохи в Казахстане, государствах Востока и Западной Европе, США; становление и развитие психологических школ и направлений: психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на усвоению студентами научно-теоретических и методических основ инклюзивного образования. В содержании дисциплины рассматривается сущность инклюзивного образования, нормативно-правовые документы инклюзивного образования, международный опыт реализации инклюзивного образования, психологические особенности лиц с психофизическими отклонениями в процессе обучения, педагогические условия реализации инклюзивного образования, особенности педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования, технология деятельности психолого-медико-педагогической консультации, технология психолого-педагогического сопровождения в школе и оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса, особенности инклюзивной компетентности педагогов, педагогические технологии реализации инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психофизиология
Дисциплина направлена на формирование системных знаний о жизнедеятельности организма как целостной системы, его взаимодействии с внешней средой, динамике жизненных процессов, основных закономерностях и механизмах его регулирования. В содержании дисциплины рассматривается изучение строение, функции мозговой организации психики; методы психофизиологического исследования; передача и обработка информации в сенсорных системах, психофизиология сенсорных систем; управление движением, психофизиология познавательных процессов; психофизиология сознания и бессознательного; психофизиология воли, мотивации; сон и психофизиология сна; психофизиология обучения и научения; клиническая психофизиология.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Дисциплина направлена на теоретическую и практическую подготовку обучающихся к применению психологических знаний в сфере образования. В содержании дисциплины рассматривается психология обучения, воспитания и педагогической деятельности: особенности восприятия, памяти, внимания и мышления обучающихся, формирование учебных навыков и мотивации, развитие нравственных, эмоциональных и социальных качеств личности, а также анализ взаимодействия педагога с учащимися и методы диагностики психического развития и преодоления трудностей в поведении детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология
Дисциплина направлена на формирование знаний о процессах формирования и развития физиологических функций организма в онтогенезе, целостности организма человека, физиологических особенностях детей и подростков в каждом возрастном периоде и в ходе индивидуального развития, реакции педагогического воздействия физиологических функций. В содержании дисциплины рассматривается физиологические закономерности роста и развития детей и подростков, физиологические основы формирования высшей нервной деятельности в процессе развития детей и подростков, гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса для детей и подростков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Дисциплина направлена на формирование системы научных знаний прикладных аспектов социальной психологии, основных социально-психологических концепциях, понятиях и терминах, закономерностях и механизмах функционирования социальных объектов, умений применения этих знаний в профессиональной деятельности. В содержании дисциплины рассматривается социальная психология как наука; понятие, виды и функции общения; ролевое поведение; механизмы общения; понятие социально-психологической группы; структура отношений в социально-психологической группе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семейная педагогика и психология
Дисциплина направлена на формирование целостного представления о семейных отношениях, влиянии семьи на развитие личности, основных моделях работы с семьей. В содержании дисциплины рассматривается функции семьи; основные формы семьи и брака; понимание семьи как малой социальной групп; психология семейных отношений; супружеские отношения; детско-родительские отношения; проблема семейного воспитания; семья, воспитывающая ребенка с особыми потребностями; семья как объект психолого-педагогического воздействия; методы диагностики взаимоотношений в семье.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогический менеджмент
Дисциплина направлена на формирование знаний о сущности и специфике управленческой профессиональной педагогической деятельности, о значимости педагогической профессии; вооружить студентов базовыми умениями и навыками психолого-педагогического мониторинга условий образовательной среды. В содержании дисциплины рассматривается понятие, цели и задачи, функции и принципы педагогического менеджмента, его методы и факторы успешной реализации; направлений деятельности менеджера в сфере образования; управление процессом мотивации, стрессом и конфликтом, процессом формирования эффективной команды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гендерная психология
Дисциплина направлена на формирования представление о взаимосвязи гендера и пола, о гендерной социализации и влиянии гендерных стереотипов на становление личности, о роли биологических и социальных факторов в формировании гендерной идентичности ребенка, о фемининном, андрогинном типах людей и гендерных различиях в эмоциональной, когнитивной и других сферах человеческой психики. В содержании дисциплины рассматривается гендерные роли и стереотипы, их влияние на поведение и самооценку индивидов; гендерные различия в когнитивных процессах, в эмоциях и поведении; гендерные аспекты воспитания и образования; влияние гендера на сексуальную ориентацию, сексуальное поведение и выражение сексуальности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология личности
Дисциплина направлена на формирование научных знаний об основных подходах к изучению личности как субъекта деятельности, закономерностях развития личности, индивидуально-психологических особенностях личности, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной сфере, структуре личности, месте, которое процессы познания и самопознания занимают в психическом развитии человека. В содержании дисциплины рассматривается проблема личности в психологии, особенности психических процессов и свойств личности, основные подходы к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии, периодизация развития личности, социализация личности, методы диагностики исследования личности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы конфликтологии
Дисциплина направлена на систематизацию знаний о психологических механизмах и закономерностях развития конфликтов, о возможностях профилактики и разрешения конфликтов. В содержании дисциплины рассматривается теории конфликта, модели поведения личности в конфликтном взаимодействии, межличностный конфликт, конфликты в семье, конфликты в организации, стратегии и тактики поведения в конфликтных ситуациях, профилактика конфликтов в учебном/профессиональном коллективе и технологии управления конфликтным взаимодействием.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика и этнопсихология
Дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о психолого-педагогических аспектах этнической культуры, влиянии народной педагогики на современные образовательные парадигмы, развитие навыков культуры межэтнических отношений. В содержании дисциплины рассматривается культурная самобытность личности и знание ритуалов жизненного цикла, традиционные образовательные системы народов мира, традиционные модели и системы социализации в современном мире.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная психология
Дисциплина направлена на формирование понимания психического дизонтогенеза, его видах, особенностях психического развития при каждом виде дизонтогенеза. В содержании дисциплины рассматривается понятие нормы в развитии детей, первичный и вторичный дефект, этиология и патогенез нарушенного развития, типы психического дизонтогенеза, психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа, психическое развитие по типу ретардации, психическое развитие при асинхрониях, организация коррекционной работы, направленной на обучение и воспитание детей с ОВЗ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая диагностика
Дисциплина направлена на формирование у студентов представление о психодиагностике как науке и практической деятельности и содействовать развитию профессиональной позиции по отношению к пользованию психодиагностическим инструментарием. В содержании дисциплины рассматривается теоретико-методологические основы современной психодиагностики; методы и методики психодиагностики; психометрические основы психодиагностики; соблюдение этических норм психодиагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Дициплина направлен на изучение методов, принципов и процессов, используемых для проведения научных исследований в области психологии и педагогики. В содержании дисциплины рассматривается история экспериментальной психологии, основные методов исследования, процесс планирования и дизайна психологических экспериментов; применение статистических методов в психологических экспериментах; изучение различных методов сбора данных в экспериментальной психологии, таких как опросы, наблюдение, психофизиологические измерения и использование специализированного оборудования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология развития
Дисциплина направлена на изучение закономерностей онтогенеза психических процессов и личности человека в условиях обучения и воспитания на каждой стадии его психического развития. В содержании дисциплины рассматривается проблемы возраста, периодизация психического развития; современные теории психического развития; особенности психического развития на различных возрастных этапах, психические особенности младенца; развитие психики в раннем и дошкольном возрасте; младший школьный возраст; психологические особенности подростка; психология юношеского возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование компетенций эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях с овладением инновационной методикой и технологией воспитательной работы. В содержании дисциплины рассматривается теоретические основы современного воспитания, современные технологии воспитания, концепции воспитания, проектирование воспитательной работы, технология педагогического взаимодействия учащихся с родителями, анализ и самоанализ воспитательной работы, планирование и организация воспитательной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая реабилитация
Дисциплина направлена на формирование целостных представлений о теоретических основ, методики и технологии психологической реабилитаций. В содержании дисциплины рассматривается понятие о реабилитации, виды и направления реабилитации, этапы и основные принципы реабилитации; категории детей, нуждающихся в психологической реабилитации; психологическая реабилитация детей с особыми ограниченными потребностями; работа с семьей ребенка, нуждающегося в психологической реабилитации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативная педагогика
Дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний об основных компонентах креативно-ориентированного образовательного процесса, о различных методах активизации творческой деятельности и развития творческих способностей, развития навыков проектирования и реализации инновационных технологий. В содержании дисциплины рассматривается креативная педагогика как научное направление; креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога; методы и средства активизации творческого мышления в процессе обучения; проектирование модели инновационной деятельности педагога; личностно-профессиональное саморазвитие как грань креативной педагогики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коучинг в образовании
Дисциплина направлена на формирование знаний об основных принципах коучинга в сфере организации обучения и инструментах тайм-менеджмента; умений применения методов коучинга при решении образовательных задач, навыков оценки временных ресурсов в профессиональной деятельности. В содержании дисциплины рассматривается модель эффективного управления человеческими ресурсами; виды коучинга, коучинг в организации; вопросы применения коучинга в социально-педагогической деятельности, коучинг и лидерство в учебных группах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нейропсихология развития
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний, практических навыков и понимания основных принципов функционирования структур головного мозга и их связи с психическими процессами и формой поведения. В содержании дисциплины рассматривается теория системной динамической локализации высших психических функций, а также факторы, влияющие на отклонения в темпе развития психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь) и методы нейропсихологического исследования. Изучаются следующие вопросы: зрительные, слуховые и тактильные агнозии, апраксии и нарушения двигательной сферы, афазии и нарушения речи, амнезии и расстройства памяти, нарушения внимания и мышления, нарушения регуляции поведения и сознания, нейропсихологические синдромы при поражениях мозга.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологический тренинг
Дисциплина направлена на формирование комплексного представления об основных принципах, функциях, различных видах, методах и приемах психологического тренинга, овладение жизненным опытом, возникающим в ситуации особой организации группового взаимодействия, развитие психологического контроля. В содержании дисциплины рассматривается теоретические правила организации психологических тренингов; особенности образовательных групп; современные методы и способы эффективного общения, саморегуляция в процессе взаимодействия, психология выбора стратегии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Киберпедагогика
Дисциплина направлена на освоение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, развитие цифровой грамотности и навыков эффективного использования цифровых ресурсов. В содержании дисциплины рассматривается теоретические основы киберпедагогики; информационно-коммуникационные технологии в образовании; цифровые инструменты и ресурсы для обучения; создание электронных учебных материалов; оценка эффективности использования цифровых инструментов в образовании; кибербезопасность в интернете и цифровая этика; развитие навыков критического мышления и анализа информации в цифровом мире; проектирование и внедрение онлайн-курсов, этические проблемы использования искусственного интеллекта в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психотерапия
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний, практических навыков и понимания основных принципов и методов психотерапии. В содержании дисциплины рассматривается различные психологические подходы и теории, лежащие в основе психотерапии; методы и техники психотерапии; основные психические расстройства, их симптомы и диагностика; специализированные вопросы психотерапии детей и подростков; этика и профессиональные стандарты психотерапии; разработка мероприятий для раннего выявления и интеграции детей с особыми образовательными потребностями
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обновленного содержания образования
Дисциплина направлен на формирование понятийного аппарата в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания. В содержании дисциплины рассматривается нормативное правовое и методическое обеспечение перехода на обновленное содержание образования; структура, содержание и особенности учебных программ; цели обучения и ожидаемые результаты; технология критериального оценивания; формативное и суммативное оценивание; модерация; развитие функциональной грамотности; развитие критического мышления; активные методы обучения; рефлексия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическая коррекция
Дисциплина направлена на формирование целостного представления о психолого-педагогических коррекционных методах и технологиях, навыков использования методов и средств психолого-педагогического воздействия, соответствующих проблемам клиента. В содержании дисциплины рассматривается основные направления психолого-педагогической коррекции: психодинамическое, поведенческое, когнитивное, экзистенциально–гуманистическое направление; понятие о психопрофилактике; подходы к понятию профилактической работы; модели профилактической работы педагога – психолога; формы и методы профилактической работы; содержание профилактической работы, методы поведенческой психокоррекции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Девиантология
Дисциплина направлена на формирование понимания девиантного поведения, знаний о методах его профилактики и коррекции, особенностях социальных норм, определяющих поведение человека в обществе. В содержании дисциплины рассматривается особенности девиантного поведения детей, формы девиации личности, проблемы диагностики, профилактики возникновения социальной дезадаптации и коррекции девиантного поведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Дисциплина направлена на формирование представление о месте, роли и значении дифференциальной психологии в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога. В содержании дисциплины рассматривается предмет и задачи дифференциальной психологии; различие методологических оснований выделения предмета дифференциальной психологии от таковых в психофизиологии, дифференциальной психофизиологии и психогенетики; определение характера; факторы формирования характера; соотношение характера и темперамента человека.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в школе
Дисциплина направлена на формирование знаний о психолого-педагогической службе в образовании, основных направлениях и видах профессиональной деятельности службы, методах и технологиях психологической помощи обучающимся, их родителям и педагогам, навыков психолого-педагогического сопровождения обучающихся по запросу в процессе планирования и обеспечения психолого-педагогического взаимодействия. В содержании дисциплины рассматривается организация психолого-педагогической службы в школе, основные виды деятельности педагога-психолога в сфере образования, модели работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, нормативно-правовая документация и этические нормы деятельности педагога-психолога.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психологическое консультирование
Дисциплина направлена на развитие представлений о современных подходах в консультировании и консультативной психологии, приобретение знаний об истории консультирования, этапах консультативного процесса, основных теоретических подходах, направлениях консультативной практики. В содержании дисциплины рассматривается психологическое консультирование; структура, цели и принципы консультирования; личность, ролевые позиции и функции консультанта; требования к кабинету консультанта; правила и принципы оплаты услуг консультанта; морально-этические аспекты психологического консультирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая поддержка и сопровождение родителей
Дисциплина направлена на формирование и развитие у студентов знаний о закономерностях развития семьи и роли родителей в формировании личности ребенка. В содержании дисциплины рассматривается основные теоретические и практические проблемы современной психологии семьи, педагогическая поддержка и сопровождения родителей; психологические аспекты развития детей; формирование компетенций в вопросах консультирования родителей школьников; применение инновационнық технологии в предоставлении качественных психологических услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин в колледже
Дициплина направлена на формирование педагогической и технологической культуры будущих педагогов-психологов, подготовку их к преподавательской деятельности на основе современных тенденций развития гуманистических ценностей и образования. В содержании дисциплины рассматривается профессиональная деятельность преподавателя колледжа, профессионально важные качества; методические особенности преподавания психологии и педагогических дисциплин, взаимная интеграция, интерактивные методы обучения; методические и психологические аспекты подготовки, контроля учебных занятий; развитие компетенций в области профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
- Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности, в т.ч. внедрять и интегрировать ИИ-решения в реальные бизнес-процессы
- Способность анализировать исторические, философские, социальные и политические процессы, освоить методы научного исследования, учитывать значимость исторического и культурного контекста для формирования современной идентичности, а также использовать философские концепции и полученные знания для решения социальных, политических и научных проблем, принимая во внимание актуальные вызовы современности.
- Обладать способностями эффективно использовать знания и навыки в экологическом и физическом аспектах культуры; применять методы, принципы устойчивого развития и здорового образа жизни.
- Применять навыки владения базовыми принципами и подходами антикоррупционной культуры, анализировать барьеры и ресурсы справедливого общества, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах правового равенства.
- Применять новейшие технологии и формы взаимодействия с субъектами образовательного процесса, демонстрировать знание современных концепций развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной среде, использовать нейропсихологические знания для оценки отклонений в развитии и оказывать психолого-педагогическую помощь, включая профилактику социальной дезадаптации.
- Применять навыки и знания, необходимые для работы с обучающимися с учетом их культурных, семейных и гендерных особенностей в педагогической и социальной практике, демонстрировать навыки планирования и разработки развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности
- Применять творческий потенциал в реализации технологий воспитательной работы и разрабатывать ресурсы киберпедагогики для организации эффективного и безопасного учебного процесса с учетом этики искусственного интеллекта в образовании.
- Анализировать принципы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности, применять теории педагогики и психологии, оценивать влияние истории педагогики и психологии на современные подходы, использовать методы психолого-педагогического менеджмента, разрабатывать методики обновленного содержания образования, проектировать подходы к преподаванию психолого-педагогических дисциплин в колледже и применять знания общей и социальной психологии для диагностики и коррекции психологических процессов в образовательной среде.
- Анализировать результаты психологической диагностики, организовывать психологическую службу в школе, классифицировать индивидуальные различия в дифференциальной психологии, применять методы психотерапии и психологической коррекции, разрабатывать программы для психологической реабилитации, оценивать и разрешать конфликты, а также синтезировать теории психологии личности для понимания и анализа индивидуальных особенностей.
- Готовность использовать специальный инструментарий для психолого-педагогической поддержки и сопровождения обучающихся.
- Разрабатывать и проводить психологические эксперименты, применять методы психологического тренинга, использовать коучинговые подходы в образовании, проводить психологическое консультирование, а также оказывать психологическую поддержку и сопровождение родителям для улучшения их психоэмоционального состояния и развития детей.
Похожие ОП
6B01103 Психология в образовании
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01103 (IP) Психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01103 Психология (IP)
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01103 Психология (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01103 Психология (ІР)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01103 (IP) Психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01103 Психология (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)