Инновационная образовательная программа

6B01103 Психология (ІР) в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология развития

    Будущие учителя знакомы с классификацией возрастной периодизацией; осознают и обладают способностью учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе обучения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: демонстрировать знания психолого-педагогических основ возрастной психологии; возрастной периодизации развития личности; характеризовать этапы возрастного развития личности в онтогенезе; ведущий вид деятельности и социальную ситуацию развития на каждом возрастном этапе; осмысливать различные теории развития личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Шокантану

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Будущие учителя знакомы с сущностью и содержанием психических познавательных, эмоциональных и волевых процессов, с психическими свойствами и состояниями; способны подбирать и использовать методы общей психологии и в изучении мира психических явлений человека, использовать методы изучения и развития психических процессов, свойств и состояний. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания и понимание закономерностей развития психических познавательных процессов; интерпретировать психическое состояние ребенка и использовать простые приемы психической саморегуляции; анализировать психические явления, присущие человеку

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы права

    Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    В ходе курса будущие учителя получают достаточный уровень теоретических знаний в области социального воспитания и обучения для своей профессиональной деятельности. Они развивают свои навыки в диагностике и поиске подходов к решению проблем в области социального образования. Они также формируют гуманистическое социальное отношение к субъектам и процессу социального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Будущие учителя знакомы с основными принципами, понятиями и категориями социальной психологии, с особенностями социальных установок, социальных норм, регуляции поведения и могут применять знания на практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность : описывает и объясняет основные положения социальной психологии, сущность и содержание основных понятий и категорий; применяет на практике полученные знания для решения социально-педагогических и социально-психологических задач и ситуаций; анализирует социально- психологические ситуации, при решении ситуаций и задач устанавливает междисциплинарные взаимосвязи; разрабатывает индивидуальные и групповые тренинговые и коррекционные программы по предотвращению конфликтных ситуаций

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация психосоциальной службы в образовательном учреждении

    Будущие учителя знакомы с ролью, функциями и задачами психосоциальной службы в образовательном учреждении и способны проектировать, организовывать и осуществлять деятельность психосоциальной службы на практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять принципы организации психосоциальной работы, обосновывать использование нормативных документов, регулирующих психосоциальную работу в образовательных учреждениях; взаимодействовать со специалистами различных социальных служб по вопросам психического развития детей и подростков при организации психосоциальной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология взаимодействия

    Будущие учителя знакомы с психологическими закономерностями социально-психологического взаимодействия и способны развивать стремление и умение к бесконфликтному взаимодействию, направленному на реализацию производственных задач. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: демонстрировать знания основных принципов, понятий и структуры психологии взаимодействия, эффективно применять на практике приемы формирования благоприятного психологического климата при взаимодействии; оценивать и интерпретировать различные ситуации взаимодействия; пользоваться психодиагностическими методиками, позволяющими определить индивидуальные особенности общения и взаимодействия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология детско-родительских отношений

    Будущие учителя знакомы с ролью и значением семьи в развитии личности ребенка на различных стадиях онтогенеза и жизненного цикла семьи и способны мотивировать к развитию устойчивых связей детско-родительских отношений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: характеризовать детско-родительские отношения с указанием причин нарушения этих отношений; анализировать проблемы взаимоотношений родителей и детей; осуществлять психодиагностическую и коррекционную работу с семьей с целью поддержки и развития детско-родительских отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Позитивное родительство

    Будущие учителя знакомы с закономерностями развития детско-родительских отношений с позиций позитивного родительства; способны оказывать поддержку семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации с целью повышения мотивации психолого-педагогической компетентности родителей в условиях позитивного родительства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный мониторинг психолога

    Будущие учителя способны использовать знания и понимание специфики проведения современного мониторинга в различных образовательных учреждениях. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ориентироваться в современных подходах организации современного мониторинга, проектировать и разрабатывать программу современного мониторинга деятельности различных образовательных учреждений, проводить мониторинг и экспертизу образовательных учреждений

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мониторинг и экспертиза познавательной деятельности ребенка

    Будущие учителя знакомы с особенностями проведения мониторинга и экспертизы познавательной деятельности ребенка и могут применять современные методы отслеживания и экспертной оценки учащихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: осуществлять на практике виды деятельности психолога: мониторинг и экспертизу, разработать и реализовать программу мониторинга и экспертизы познавательной деятельности ребенка, провести мониторинговые действия и экспертные мероприятия по познавательной деятельности ребенка, описать результаты мониторинга и экспертизы познавательной деятельности ребенка

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие личности ребенка

    Цель дисциплины формирование компетенций будущих учителей в области современных теорий личности детей в психологии и педагогике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания общих закономерностей, движущих сил и механизмы развития психики; возрастные особенности развития личности ребенка; извлекать знания основных теории личности ребенка в психологии, концепций и подходов в современной психологии личности ребенка в практической деятельности; подбирать адекватные возрастным возможностям ребенка средства, способы обучения и воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспертная деятельность психолога

    Будущие учителя знакомы с методолого-теоретическими основами экспертной деятельности психолога и способны использовать знания методов и подходов экспертизы к организации и содержания деятельности при выявлении рисков образовательной среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать подходы к экспертизе образовательной деятельности, цели и функции экспертизы, анализировать и предвидеть результаты экспертизы с учетом рисков образовательной среды; выявлять риски образовательной среды с помощью психологических методов; подбирать параметры экспертизы образовательной среды (модальность, широта, интенсивность образовательной среды и др.)

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология личности

    Цель курса - знакомство будущих учителей специализации с мировым опытом социально-психологического подхода к личности, формирование у будущих учителей представления об основных направлениях и методах практической работы в сфере социального развития личности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: знать о характере и содержании процесса социализации, а также механизмах формирования социального поведения личности; освоить основные теоретические модели социального развития личности, а также специфических для них понимания механизмов социализации; способность анализировать конкретные ситуации социального развития личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сопровождение и поддержка семьи

    Будущие учителя знакомы с фундаментальным представлением о семье и основами психологии семьи, способны осуществлять сопровождение и оказывать психолого-педагогическую поддержку семьям с позиций позитивных установок на семью и брачные отношения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять рекомендации по сопровождению и поддержке различных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений; осуществлять психолого-педагогическую диагностику семей, нуждающихся в сопровождении и психолого-педагогической поддержке; использовать в практической деятельности наилучшие техники и приемы сопровождения и поддержки семьи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Целью освоения курса является изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. Практическая цель – повысить психологическую культуру будущих учителей, ознакомить их с различными группами индивидуальных различий и методами их диагностики. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания основных тенденций и закономерностей развития и функционирования различных психических процессов, свойств и состояний личности в норме и при психических отклонениях; принципы и особенности методов психологической диагностики и изменении, различных свойств, состоянии в норме и при психических отклонениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологическое консультирование

    Курс направлен на знакомство с принципами, формами и содержанием психологического консультирования для применения психологического инструментария, психотехнических приемов, обеспечивающих эффективную психологическую помощь клиентам. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: правильно оценить психологическое состояние и психологическую ситуацию консультируемого; различать эмоциональные и когнитивные аспекты проблемы клиента; определять психологические особенности людей, находящихся в проблемной ситуации; применять возрастные особенности в консультативной помощи участникам образовательного процесса с целью обеспечения нормальных условий, способствующих детскому развитию в процессе обучения и воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теории личности

    Дисциплина направлена на формирование у будущих учителей представления о психологии личности как теоретической и практической области человекознания, направленной на исследование закономерностей функционирования нормального и аномального развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания основных теорий личности в психологии, концепций и подходов в современной психологии личности в практической деятельности; анализировать, сопоставлять и сравнивать разные подходы, школы и направления, используя известные теории личности современной психологии; владеть практическими умениями использования методов исследования личности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная психология и педагогика

    Будущие учителя знакомы с методолого-теоретическими основами специальной педагогики и специальной психологии, владеют терминологией и категориальным аппаратом данных наук, способны проводить оценку развития ребенка на основе знаний по спецпедагогике и спецпсихологии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: осуществлять объективную оценку достижения образовательных результатов обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; составлять совместно с другими специалистами психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; определять требования к оснащению учебного кабинета с целью формирования безопасной и комфортной предметно-развивающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценка благополучия ребенка

    Будущие учителя знакомы с современными рисками благополучия ребенка: аутодеструктивное поведение, деструктивное поведение; способны дать оценку благополучия ребенка. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: поддерживать эмоциональное и психологическое благополучие ребенка; критически оценивать ценности, установки, этические принципы и методы работы для обеспечения благополучия ребенка; описывать подходы к пониманию благополучия и компоненты благополучия ребенка

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка особенностей развития учащихся

    Курс направлен на освоение студентами закономерностей и механизмов развития учащихся, показателей качественного перехода от одной возрастной группы к другой, изменениях, происходящих в структуре личности, мотивационно-потребности и когнитивной сферах, в деятельности и общении детей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания об особенностях развития детей для оценки психо-физического состояния; провести оценку особенностей развития учащихся проводить оценочные процедуры с последующим их описанием и интерпретацией своевременно выявлять и корректировать незначительные отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии учащихся, что будет способствовать сохранению их психического и физического здоровья

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Содействие благополучию и профилактика рисков

    Будущие учителя знакомы с основными формами кризисного поведения в современном обществе и спецификой их проявления в молодежной среде, способны использовать основные положения концепций и теоретических подходов развития благополучия детей и профилактики рисков. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать, оценивать и сравнивать информацию о благополучном состоянии ребенка, применять методы профилактики нарушений психологического развития; оказывать помощь для поддержания здоровья во всех его проявлениях: на уровне физического организма, устойчивого душевного равновесия, здорового образа жизни

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профилактика отклоняющегося поведения

    Будущие учителя знакомы с типологией отклоняющегося поведения, влиянием факторов риска на социализацию молодого поколения, с основными направлениями профилактики отклоняющегося поведения и способны проводить психолого-педагогическую диагностику отклоняющегося поведения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическая оценка ребенка

    Будущие учителя осознают и обладают способностью осуществлять психолого-педагогическую оценку состояния развития ребенка, предоставляя квалифицированную помощь и поддержку. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: дать подробную характеристику относительного уровня развития ребенка; оценить состояние психолого-педагогического взаимодействия ребенка с окружающей средой; предоставлять различную поддержку ребенку, разрабатывая стратегии, способствующие его развитию, разрабатывать программы поддержки и благополучия ребенка в социуме

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профилактика кризисного поведения

    Будущие учителя знакомы с признаками и особенностями кризисного поведения обучающихся и способны оказывать профилактическую и консультационную, коррекционную помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять основные формы кризисного поведения в современном обществе и специфику их проявления в молодежной среде; анализировать, оценивать и сравнивать информацию о состоянии и динамике кризисных проявлений в молодежной среде, проводить тренинговую работу с целью профилактики кризисного поведения и преодоления кризисных ситуаций у обучающихся и развитию уверенности в себе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум по детской и подростковой психотерапии

    Курс направлен формирование у будущих учителей целостной системы знаний об особенностях, закономерностях, основополагающих принципах и специфических проблемах психотерапии детей и подростков, ознакомление с этическими нормами и правилами в работе детского психотерапевта. Будущие учителя способны различать основные формы, направления и методы детской и подростковой психотерапии (индивидуальная, групповая, терапия средой, игровая психотерапия и т.д.).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и нейросетевые технологии

    Дисциплина «Искусственный интеллект и нейросетевые технологии» знакомит студентов с основами современных технологий обработки данных и принятия решений. Курс охватывает ключевые концепции искусственного интеллекта, включая машинное обучение и нейронные сети, а также их применение в различных отраслях. Основное внимание уделяется практическому использованию ИИ и его междисциплинарным возможностям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оценка рисков психосоциального развития

    Будущие учителя имеют представления о современных рисках благополучия ребенка: аутодеструктивное поведение, деструктивное поведение; используют знание и понимание классических и современных психотерапевтических направлений и программ, направленных на профилактику и коррекцию отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: наблюдать, изучать и проводить детализированное и систематическое исследование рисков и факторов психосоциального развития, их возникновения в обществе; описывать компоненты благополучия ребенка; провести оценку степени выраженности рисков психосоциального развития

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка нормотипичного и особенного развития

    Будущие учителя знакомы с особенностями развития нормотипичных и особенных детей и способны разрабатывать проекты документов по результатам психолого-педагогической оценки нормотипичных и особенных детей, а также владеют технологией подготовки заключения по результатам психолого-педагогической оценки. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания о критериях нормотипичного и особого разваития ребенка, оценивать нормотипичное и особенное развитие ребенка, проводить оценочные процедуры с последующим их описанием и интерпретацией; составлять программы инклюзии для детей с учетом нормотипичности и особенности, проводить мониторинг эффективности внедрения программ

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка развития ребенка

    Будущие учителя знакомы с особенностями развития ребенка в области физиологии, возрастной психологии, педагогической психологии, что в свою очередь способствует пониманию особенностей социально-коммуникативного развития, познавательного и речевого развития. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать базовые понятия и термины психологии развития ребенка, основные области практических приложений психолого-педагогических знаний по развитию личности; анализирует основные закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития ребенка в процессах обучения и воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование правовой и антикоррупционной культуры. Описание: изучает основы и понятие государства и права. Знакомит с отраслями законодательства. Способами применения права, профилактики правонарушений. Рассматривает антикоррупционную политику государства и механизмы её предупреждения. Формирует правомерное поведение и активную гражданскую позицию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социальная, поведенческая и эмоциональная оценка

    Будущие учителя знакомы с основами социальной педагогики и социальной психологии, с современными поведенческими теориями и теориями эмоционального развития, могут применять знания в преподавании для поддержки развития ребенка. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: провести оценку социального, поведенческого и эмоционального благополучия и степень выраженности рисков психосоциального развития; учитывать потребности субъектов обучения и поддерживать развитие их личности и самооценку; оценивать деятельность субъектов образовательного процесса с профессионально-этических позиций

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая адаптация и реабилитация

    Будущие учителя знакомы с основными направлениями реабилитационной и адаптационной работы и техниками; с важными жизненными навыками развития через наблюдение, моделирование, образование и практику; освоение методов реабилитационной работы с людьми с особыми потребностями и психическими заболеваниями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Коллаборация в психологии

    Будущие учителя изучают основы сотрудничества в психологии, его виды, функции и механизмы. Они формируют навыки эффективного взаимодействия в процессе общения, разрешения конфликтов и достижения целей с помощью коммуникативных средств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конфликтология в образовании

    Курс направлен на обеспечение будущего психолога комплексом теоретических знаний и практических технологий и методов по анализу и управлению конфликтами в образовании. Будущие учителя знакомы с особенностями профессионального разрешения конфликтов и мер их профилактики; способны разрабатывать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сопровождение социализации ребенка

    Будущие учителя знакомы с основными формами психолого-педагогической поддержки сопровождения социализации ребенка (опёка, партнёрство, сотрудничество), способны составлять программы обслуживания и взаимодействия с другими специалистами, направленные на развитие личности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: сравнивать виды, уровни адаптации, социализации ребенка и наиболее подходящие адаптивные механизмы; осуществлять профессиональную деятельность по сопровождению процесса социализации ребенка; предотвращать травмы, обеспечивать безопасность жизни и здоровья детей; решать задачи профессионального саморазвития, самообразования, осознанного планирования образования

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Групповое консультирование

    Цель дисциплины знакомство с принципами, формами и содержанием группового консультирования, теоретическая карта психотерапевтической реальности, в рамках которой возможно одновременное осмысление собственного опыта консультирования и понимание психологических механизмов всех известных психотерапевтических методов; основы психотехнического мышления, мировоззрения и профессиональной этики психолога-консультанта

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление стрессом

    Будущие учителя знакомы с понятием «стресс» с современной научной точки зрения, со структурой, типологией и видами стрессовых реакций, причинами возникновения и механизмы проявления; способны применять на практике основные стратегии и тактику, методы конструктивного управления стрессами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социально-психологическая интервенция

    Будущие учителя знакомы с особенностями кризисной, социально-психологической интервенции, с формами работы служб телефонов доверия, семейных психологов и кабинетов, осуществляющих социально-психологическую помощь и поддержку. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять систематизированные психолого-педагогические знания социально-психологического вмешательства и оказания поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; организовывать и осуществлять профилактическую работу по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения детей; создавать условия успешного сотрудничества психолога для психологического вмешательства в личностное пространство с целью стимулирования позитивных изменений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Стратегии разрешения конфликтов

    Будущие учителя знакомы с закономерностями и механизмами развития межличностных отношений в группе, причинами возникновения, динамики и стратегий разрешения социальных конфликтов; способны применять на практике конструктивные техники разрешения конфликтов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: выявлять наличие конфликта, установить его причины и предложить пути его разрешения; анализировать влияние различных факторов на выбор стратегии поведения в конфликте; применять правила бесконфликтного поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этика и профессиональные стандарты психолога в образовании

    Будущие учителя знакомы с особенностями нормативно-правового анализа различных проблемных ситуаций в профессиональной деятельности педагога-психолога и подготовка специалистов, владеющих знаниями этических аспектов служебной деятельности и умеющих их использовать на практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: обосновывать использование этических принципов и профессиональных стандартов психолога, осуществлять свою деятельность в соответствии с профессиональным стандартом и в соответствии с этическими, моральными и нравственными нормами и правилами поведения; демонстрировать приемы и техники педагогического общения в образовательном процессе; управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности: оценивать деятельность психолога с профессионально-этических позиций

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Консультирование в образовании

    Дисциплина направлена на усвоение будущими учителями базовых знаний в области теории и практики консультирования в образовании. Будущие учителя будут знать основные методологические и практические принципы работы с субъектами образования; иметь представление о функционально-ролевой структуре межличностных отношений в образовательном процессе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивная и нейропсихология

    Будущие учителя знакомы с основными когнитивными и нейропсихологическими синдромами нарушений высших психических функций и лежащих в основе этих синдромов поврежденных нейропсихологических факторах, с методами когнитивной и нейропсихологии; формулируют принципы построения нейропсихологического диагностического исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология реализации нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях

    Будущие учителя знакомы с технологией реализации нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях и способны применять знания данной технологии и в практической деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: различать виды нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях; анализировать источники и нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях; оценивать актуальные тенденции, новейшие изменения нормативно-правовой базы в области защиты детей

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профориентационные технологии

    Будущие учителя знакомы с профессиографией и психологической классификацией профессий, способны оказывать помощь обучающимся в выборе будущей профессии и в выборе обучающих курсов, ориентированных на профессию. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: составлять профессиограмму для различных видов профессиональной деятельности; определять способы формирования психологической готовности обучающихся к профессиональной деятельности; проводить консультации, собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения, выявлять профессиональные интересы обучающихся и консультировать их родителей (законных представителей) по выбору будущей профессии; разрабатывать профориентационные программы и мероприятия для обучающихся

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессия как выбор жизненного пути

    Целью преподавания дисциплины является формирование у будущих учителей понимания профессии, как выбора жизненного пути, а также психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять общие и специфические закономерности и индивидуальные особенности профессионального самоопределения человека на различных возрастных ступенях; планировать и организовывать мероприятия в рамках профориентационного направления деятельности педагога-психолога и социального педагога, составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности как выбора жизненного пути

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные исследования в области личностного профессионального роста

    Будущие учителя системно подходят к анализу и отбору образовательных концепций, теорий и идей и способны проводить прикладные исследования в области личностного Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать и критически оценивать современное развитие и изменение в теории и практике образования, предлагаемых инноваций, систем, проектов, программ и др.; демонстрировать методы рефлексии и профессионального развития, выстраивание на этой основе собственной педагогической деятельности, проектирование дальнейшего личного образовательного роста. профессионального роста

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование образовательной среды

    Будущие учителя имеют представление о теоретических и практических аспектах педагогического проектирования, о современных образовательных технологиях и программах развития образовательных учреждений в контексте системного подхода в образовании. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать психологические аспекты и педагогические возможности образовательной среды; давать оценку параметрам проектирования образовательной среды; оценивать уровень психологической безопасности образовательной среды; приводить наилучшие примеры образовательной среды; учитывать культурное, гендерное, этническое, региональное, индивидуальное разнообразие при проектировании образовательной среды; разрабатывать рекомендации для проектирования образовательной среды; систематизировать раннее полученные знания и применять их в будущей практической деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследования в психологии

    Целью преподавания дисциплины является формирование комплексного представления о методах психологического исследования, освоение теоретических знаний о методологии и процедурных особенностях качественных и количественных методов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания и понимания теоретических основ научно-исследовательской работы; усвоение методологических характеристик научного исследования; критично относится к полученным данным; с помощью методов наблюдения, беседы, эксперимента, психологической диагностики, скрининга оценивать развитие ребенка; на основе проведенной оценки развития ребенка и социальной ситуации спланировать вмешательство и мониторинг данного вмешательства

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профилизация обучения

    Целью курса является формирование у будущих учителей представлений о профилизации школьников, ее организационно - методических и психолого-педагогических аспектах в контексте ключевых проблем планирования и организации перехода школы к профильному обучению Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определить взаимосвязь профилизации обучения с профессиональным самоопределением школьников, сущность профильного обучения в системе технологического образования с учетом специфики содержания образовательной области «технология»; применять на практике методы выявления интересов и склонностей школьников с целью профилизации обучения анализировать и оценивать зависимость содержания программ профильного обучения от его видов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиа- и киберпсихология

    В ходе данного курса у будущих учителей формируется целостное представление о киберпсихологии как новой научно-практической отрасли знаний, её актуальных задачах и перспективах развития в современных условиях прогрессирующей цифровизации общества, а также о специфике организации и осуществления профессиональной деятельности психолога в интернет-среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международные стандарты защиты прав детей

    Будущие учителя знакомы с системой и структурой органов международной защиты прав детей, способны оценить эффективность способов международной защиты прав детей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать на практике знание основных способов и форм международной защиты прав детей; анализировать источники международного стандарта защиты прав детей, уставные документы международных организаций, международные универсальные, региональные и двусторонние соглашения по вопросам защиты детей; постоянно отслеживать актуальные тенденции, новейшие изменения нормативно-правовой базы в области защиты детей

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические исследования

    Будущие учителя знакомы с общими представлениями о методологии науки и критериями научного знания, с планированием и проведением теоретического и эмпирического исследования в психологии, способны проводить психологические исследования. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять проблему исследования; составлять план исследования: предоставлять теоретическое обоснование исследования; обоснованно выбирать методы исследования; планировать и реализовывать исследования; давать подробное описание полученных результатов исследования и делать выводы; представлять и защищать результаты исследования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Разрабатывает и реализует систему поддержки обучающихся как личностей в инклюзивной среде
  • Применяет актуальные методы преподавания и оценивания, с использованием диалога и коммуникации
  • Реализует педагогические исследования как рефлексирующую практику
  • Фасилитирует обучение детей
  • Интерпретирует знания и понимание в индивидуальных и возрастных различиях детей
  • Применяет на практике знания когнитивного и нейропсихологического развитии детей
  • Соблюдает обоснованно этические стандарты психолога в образовании
  • Ориентируется и применяет социальные знания организации детских групп и участия личности ребенка в них
  • Оценивает психолого-педагогическое развитие ребенка и его семьи, риски психосоциального развития
  • Осуществляет мониторинг и экспертизу развития ребенка и детской группы
  • Проводит оценку нормотипичного и особенного ребенка
  • Реализует программы сопровождения, консультирования, абилитации, реабилитации, профилактики детей и семей
Top