6B01406 Подготовка учителя профессионального обучения в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя профессионального обучения в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Основы декоративно-прикладного искусства (по профилю)
Рассмтривается предметы декоративно-прикладного искусства (войлок, ши, алаша, бау-баскур ткачество тростник, вышивка), применяемые в дисциплине: сырье, материалы, национальные узоры, узоры, воспитательное значение составления композиций, сувенирные изделия из дерева и имеющихся материалов, колыбель, домбра, кебеж, грузовая, флейта, асатаяк, предметы быта и предусматривается изготовление приборов. Концепции национального искусства характеризуются выполнением проектных работ на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Отраслевое материаловедение (девочки) / Металлы и технология конструкционных материалов (мальчики)
Рассматривается технология производства основных тканей, нетканых материалов из видов волокон в текстильном производстве, плетение, строительство, свойства, укладочные материалы, фурнитура, технология металлов и конструкционных материалов, свойства, физические явления, ассортимент, методы литья под давлением основных групп металлических и неметаллических материалов. Характеризуется использовать компьютерные технологии, средства исследования, интегрировать междисциплинарные знания в усвоение информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиционные основы изделия (по отраслям)
В преподавании дисциплины рассматриваются стиль, силуэт, модные линии, пропорции, ритм, цветовая гармония изделия в соответствии с направлением моды, палитра и оптические эффекты, структура формы изготовления золотых, стикерных, ювелирных изделий, закономерности композиции, категории, структурная типология, многофигурная композиция. Теоретические знания на практике характеризуются выполнением творческих проектных работ, навыками работы в команде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История костюма (девочки) / История техники (мальчики)
Рассматриваются история происхождения и этапы развития костюма и техники, особенности выбора, связанные с историческим развитием, критическая оценка. Характеризуется умение применять В дисциплине рассматриваются история костюмов народов мира, этапы развития, стили, цвета, особенности транспортировки украшений в направлении моды, история техники, производство, горное дело, военная и энергетическая сфера, земледелие, история космической техники, этапы развития в области профессионального обучения. Применение исторической информации на практике, характеризуется обоснованием роли костюма и техники в жизни человека.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология плетения ковров и гобеленов (девочки) / Народные ювелирные изделия (мальчики)
В преподавании дисциплины рассматриваются виды ковров и сырье, необходимое для плетения гобеленов, подготовка красок видов нитей, оборудование, композиционные решения, цветовая гармония, художественные особенности изготовления ювелирных изделий из различных материалов, орнаментальные узоры, технология укладки драгоценными камнями. Характеризуется дизайнерские способностей с использованием компьютерных технологий в плетении ковров, гобеленов, художественном оформлении ювелирных изделий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Работа с текстильными материалами и кожей (по отраслям)
В преподавании дисциплины рассматриваются технологические особенности разработки инновационных текстильных материалов и изделий кожевенной одежды, химические и механические методы обработки кожи, оборудование для обработки текстильных материалов и экокожи. Важность текстильных материалов и кожи в жизни человека характеризуется ее использованием в деятельности человека в различных областях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Преподавание общетехнических и специальных дисциплин
Рассматриваются место и роль профессионально-производственного обучения в реальной жизни по отрасли, применение инновационных технологий в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся, эффективность использования ИКТ, критериальное оценивание. Характеризуется умение интегрировать междисциплинарные знания, формирование личностного развития учащегося, необходимость модернизации в обучении на протяжении всей жизни, опыт инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология обработки материалов (по отраслям)
В дисциплине рассматриваются технологии изготовления различных изделий из швейных тканей с применением производственных, специальных швейных машин, комбинирующих, краевых, художественно-модных видов изделий, инструменты ручной и механической обработки дерева и металла, технология, измерительные, гибочные инструменты, устройство токарного станка, электроприборы и инструменты. Характеризуется применение на практике различных технологических операций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы обработки отдельных частей швейных изделий (девочки)/ Ручная обработка дерева и железа (мальчики)
В дисциплине рассматриваются технологические особенности раскроя основных и модных частей плечевых, поясных изделий, способы работы с оборудованием, утюгом, обработки дерева и железа ручными инструментами (строгание, распиловка), правила безопасности, свойства, состав и устройство древесины и железа. Характеризуется оценкой качества технологических операций обработки, диагностикой на компьютере, навыками работы в команде, информационной культурой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологическое развитие учащихся
На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогический менеджмент в системе профессионального обучения
Рассматриваются цели, задачи педагогического менеджмента в системе профессионального обучения, История науки, Развитие менеджмента, школа научного менеджмента, имидж образовательного учреждения, принципы их подавления, структура, закономерности, стратегия развития образовательного учреждения в условиях рыночной экономики, Управление качеством образования в педагогическом менеджменте и информационное обеспечение, межличностные отношения, документальное обеспечение управления в педагогическом коллективе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы общей электротехники и электроники
В общей электротехнике рассматриваются электрические цепи, правила электрических измерений, природа синусоидального и постоянного тока, автоматизированные аппараты управления электрическими машинами, конструкции электронных усилителей, генераторов, выпрямителей и стабилизаторов, цифровых устройств и измерительных приборов. Характеризуется необходимость пожизненного образования в области практического применения, оценки, диагностики, профессиональной деятельности электроинструментов и электроники.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Промышленная электроника и автоматика
Рассмотрены принципы работы автоматизированных электронных, производственных, специальных швейных (пуговичных, сетчатых и т.д.) машин, детали малой механизации, системы смазки, применение выполняемых швов при изготовлении изделий, сборка роботов с помощью электроавтоматического оборудования, создание модели транспорта, эскизная сборка. Для решения проблемы визуального восприятия изделий характерно использование ЦБР, организация учебного процесса на основе КТ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Возрастная психология
В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика профессионального обучения
В методике профессионального обучения рассматриваются система, принципы, методы обучения на производстве, содержание программы, Организация и проведение уроков и внеклассных мероприятий, вопросы применения знаний на практике, критериальное оценивание. Описаны пути разработки плана урока, интеграции междисциплинарных знаний, демонстрации информационной культуры, применения инновационных методов в инклюзивном образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология пошива верхней одежды (девочки)/ Механическая обработка дерева и железа (мальчики)
Рассматривается технологические особенности изготовления верхней одежды из различных текстильных материалов, раскроя отдельных и модных частей, удобство одежды, посадка, качество, способы устранения технологических дефектов, способы меховой обработки дерева и железа, устройство, принцип работы оборудования, технология изготовления модных изделий из дерева, проволоки, тонкого листового металла. Оценка технологических обработок характеризуется диагностикой на компьютере.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика профессиональной ориентации
В профориентации рассматриваются основы организации, цели, задачи и основные направления профессиональной деятельности, профессиональная информация, профессиональная диагностика, профессиональные консультации, профессиональный отбор, профессиональная адаптация. Он характеризуется анализом решения проблемы, обоснованием места и роли дисциплины в реальной жизни, способностью интегрировать междисциплинарные знания, способами проявления информационной культуры, оценкой творчества в инклюзивном образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика педагогики и воспитательной работы
В дисциплине рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике. Описываются пути решения профессиональных задач, осваивая научные методы учебно-воспитательного процесса, интегрировать межпредметные знания, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса и диагностика воспитательной работы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в профессиональном обучении
Рассматриваетсяинновационные технологии в профессиональном обучении, проектной и исследовательской деятельности, дифференцированное, развивающее обучение, уровневое обучение; игровая технология; технология модульного обучения; развитие критического мышления; поэтапный комплексный анализ; технология интегративного обучения; технология активного и интерактивного обучения; дуальное обучение; модульно-рейтинговое; контекстное; SMART –технологии; КТ; личностно - ориентированные; портфолио; единая технология обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии оценивания
Дисциплина ориентирована на изучение новейших методов и приемов, используемых в сфере оценивания. Также охватывает различные аспекты, связанные с оценкой в различных областях, таких как образование, психология, социальная педагогика. Изучает принципы и теории оценивания, методы и инструменты оценки, анализ оценочных данных и изучение этических вопросов и руководящих принципов, связанных с оцениванием, таких как обеспечение справедливости, недопущение предвзятости, защита конфиденциальности тестируемых и поддержание честности в методах оценивания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
В этой дисциплине рассмотрены основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, возможность интеграции междисциплинарных знаний, социальная защита ребенка в образовательном процессе, социально-психологическое консультирование, методы диагностики и коррекции, также в практике инклюзивного образования описывается умение оценивать креативность решения задач, возникающих в спорных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование компьютерных технологий в профессиональном обучении
Рассматриваются дидактические возможности применения достижений КТ в преподавании дисциплины, электронные образовательные среды, пути рационального применения видов ЦБР в процессе обучения, роль в овладении иностранным языком с возможностями различных прикладных программ. Характеризуется демонстрацией информационной культуры через овладение навыками применения КТ в профессиональном обучении, продолжением путей интеграции предметных и междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обучение основам предпринимательства и бизнеса
Рассматривается вопросы изучения основных понятий и закономерностей сферы предпринимательства, формирования бизнес-мышления через программу дисциплины, проникновения в предпринимательскую среду, организации команды, продвижения своей продукции, выявления потребителей и партнеров, обсуждения лучших практик бизнесменов, налогообложения, организации бизнеса в городских и сельских условиях. Описываются знания и навыки, позволяющие создавать собственные компании, начинать бизнес.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мода и стиль
Рассматриваются поняний мода - одежда - концепция стиля, силуэт, образ, гармония цветов, мир моды из фантазии в сфере профессонального обучения. Характеризуются использованием, оценкой и диагностикой модного цикла, набросоками мод в различными техническими способам и их примененнием на практике в качестве творческой проектной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Моделирование части автомобилья
Этапы моделирования частей автомобиля, плоскости простой, сложной конфигурации, малогабаритные детали с малогабаритными методами построения чертежей, моделирования рассматриваются на основе представления понимания, интеграции профессиональных знаний. Характеризуется критическими отношениями к данной информации и использование технических знаний в практике при моделировании частей, конструировании новых моделей с использованием ИКТ, повышении навыков работы в команде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Практикум методики профессионального обучения
Рассматривается описание лабораторно-практических занятий, методика их проведения, содержание понятий, методы целеполагания на тему, планирование урока, система методических заданий направленных на формирование широких умений, входящих в структуру методической компетенции, знакомство с методикой научного исследования через выполнение творческой работы, глубокое изучение педагогического опыта. Характеризуется информационная культура способами демонстрации и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Электронные оборудования автомобилей
Рассматриваются системы электрооборудования автомобилей, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, системы зажигания, оборудование освещения и сигнализации, принципы работы ретранслятора реле, возникновение и устранение неисправностей. На основе КТ описываются пути организации учебного процесса, демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Развивает у обучающихся компетенции в области экономики и бизнеса, знания и представления об основах права, государственно-правовое и конституционное развитие РК, основы антикоррупционной культуры, основы экологии и безопасности жизнедеятельности, навыки предпринимательства, лидерство и др. б. описывает пути интеграции междисциплинарных знаний, направленных на формирование личностного развития обучающегося.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конструирование и моделирование одежды
Рассмотрены понимание и умение интегрировать профессиональные знания, основанные на идеях конструирования швейных изделий, вычислительно-графических, Muller & Sohn, Lin Jacques, отечественной моды, международной системы, методов моделирования, межпредметных связей, критериальное оценивание. Использование КТ в конструировании и моделировании швейных изделий характеризуется способами применения знаний на практике на основе системного мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методы научных исследований
В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология швейного производства
Рассматривается технологические процессы в швейном производстве расчет качества и расхода материалов, ознакомление с приемами и этапами обработки и соединения мелких и отделочных деталей плечевых и поясных швейных изделий, приемы последовательной технологической обработки изделий на современном оборудовании. Использование предоставленной информации на практике, обоснование роли швейного производства в жизни, характеризуется использованием КТ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы радиоэлектроники
Свойства и параметры резисторов, конденсаторов, индуктивных катушек радиоэлектроники, полупроводников (диодов, тразисторов, тиристоров, приборов), интегральных микросхем, колебательных систем. Применение КТ при составлении схем усилителей, генератора колебаний характеризуется способами применения знаний на практике на основе критериального оценивания, системного мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Импрессивный метод проектирования одежды
Рассматриваются импрессивный подход к проектированию одежды в объеме современного художественно-инженерного проектирования, концепция эффектных способов проектирования, художественно-конструктивные признаки, стилевые решения, определяющие внешний вид модели. Описываются пути организации учебного процесса на основе КТ, коммуникативности при выполнении проектной работы, демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Конструирование швейных изделий с элементами САПР
Рассматриваются вопросы конструктирования на основе системы автоматизированного проектирования, дизайн моделей в рамках Auto cad,по программе Комtense. Характеризуются описанием практического применения ЦОР для решения проблемы визуального конструирования базовой изделий, организацием учебного процесса на основе ИКТ, коммуникацией, информационной культурой и интеграцией межпредметных знаний в проектной работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Финансовая грамотность
"Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология моды
Рассматриваются особенности психологии моды для одежды, обуви, аксессуаров, психологические закономерности, широкий спектр теории и прогнозирования, эволюция представлений, необходимость обучения в профессиональной сфере на протяжении всей жизни. Характеризуется диагностикой, оценкой, практическими использованями социально-психологических служб моды, парадокса модников и модников, влияния моды на психологию человека как творческую проектную работу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Техническое обслуживание и организация ремонтных работ автомобиля
Рассматриваются характеристики системы технического обслуживания автомобиля, эксплуатация, технический, еженедельный, первый TO1, второй TO2 и третий TO3, сезонные типы обслуживании. Характеризуются описанием ведения капитального и текущего ремонта на практике, информационной культурой и интеграцией межпредметных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Сельскохозяйственная техника и технология
Предусматривается в зависимости от целей применения техники, применяемой в сельском хозяйстве, деление на группы (хлопчатник, свекла, картофель, овощи, животноводство), виды для посева, выращивания и уборки зерновых культур. Описываются пути практического применения видов сельскохозяйственной техники, демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Моделирование и макетирование автомобиля
Понятие модели, макета, методы моделирования, макетирования автомобилей, композиционные правила, принципы рассматриваются на основе представления понимания и интеграции профессиональных знаний. Характеризуются на основе критического подхода к данной информации и использования конструктивно-технических знаний в практике при построении различных моделей, макетов, построения новой модели с использованием ИКТ, повышения навыков работы в команде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- применяет на практике знания на основе критического отношения к ним и системного мышления с использованием компьютерных технологий в профессиональном обучении на основе предоставленной информации
- организует учебный процесс с использованием КТ с целью повышения дизайнерских способностей учащегося в обучении основам предпринимательства и бизнеса, конструировании, моделировании, технологии швейных изделий и проектировании изделий в этническом стиле
- применяет инновационные технологии организации практических, лабораторных работ в профессиональном обучении, преемственность в интеграции в мировую образовательную среду, навыки работы в команде и в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся
- анализирует пути решения проблем на основе познавательной деятельности, личностных способностей, поисков, профессионализма, проектного менеджмента, творческих идей и концепций общей культуры
- умеет интегрировать междисциплинарные знания в формирование личностного развития учащихся, в профориентацию их, в обучение на протяжении всей жизни;
- показывает основные информационные идеи в содержании профессионального обучения;
- оценивает креативность решения проблем, вызванных национальными ценностями, в практике профессионального обучения, в декоративно-композиционно-гармоничном дизайнерском мышлении по направлению ремесла.
- демонстрирует навыки осознанности в межличностном общении, методическую грамотность, отношение учителя к жизни, идейные убеждения, педагогическую этику, тактику, педагогическую технику, педагогическую культуру, познание людей;
- использует технологии критериального оценивания, диагностики, составления плана урока
- структурирует преподавание производственной электронике, автомобильному электронному оборудованию, общетехническим и специальным дисциплинам в профессиональном обучении;
Похожие ОП
6B01406 Профессиональное обучение
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01406 Профессиональное обучение и предпринимательство
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01406 Художественное образование (IP)
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01406 Художественный труд и дизайн в школе
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01406 Трудовое обучение и основы предпринимательства (IP)
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01406 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01406 Художественный труд, графика и проектирование
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01406 Технология труда и профессиональная ориентация
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана (ЗКАТУ)
6B01406 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01406 Художественное образование (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)