Новая образовательная программа

6B01512 Биология и география в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Общее землеведение

    Курс направлен на формирование представлений о компонентах Земли и природы, развитие знаний и умений о составе, структуре, динамике, закономерностях географической оболочки. Студенты анализируют взаимосвязь компонентов природы с помощью методов географического исследования, критически оценивают природные явления и тенденции в географической оболочке, планируют познание природной среды, организуют метеорологические наблюдения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Картография с основами топографии

    Курс направлен на обзор проекций географических карт, особенностей их содержания, видов картографической генерализацией, выявление традиционных и современных методов построения карт. Студенты анализируют номенклатуру топографических, крупномасштабных и среднемасштабных карт и виды дистанционных съемок на земле, особенности изображения географических объектов и явлений. Курс помогает студентам определить место полевых плановых и планово-высотных съемок, проводимых на местности, при составлении карт дистанционных методов съемки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физическая география материков и океанов

    Курс направлен на изучение особенностей природы материков и океанов входящих в их состав физико - географических регионов высших рангов. Курс помогает развивать основные знания и навыки необходимые для рационального использования природной среды, решения региональных задач по борьбе с неблагоприятными последствиями эксплуатации среды. Студенты критически оценивают выявление взаимозависимости компонентов природной среды, структуру природных комплексов материков и океанов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в системе образования

    Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • География природно-территориальных комплексов мира

    Курс направлен на изучение закономерностей формирования пространственной классификации природно-территориальных комплексов мира. Студенты оценивают географические особенности формирования и развития природно-территориальных комплексов, используют методы исследования принципов комплексной характеристики, анализируют принципы физико-географического районирования. Курс помогает студентам критически оценивать природно-территориальные комплексы на планетарном, региональном (региональном) и локальном (локальном) уровнях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химическая основа жизни

    Курс нацелен на формирование у студентов правильного представления об основных химических компонентах клетки, молекулярных основах ферментативного катализа, метаболизма, современном состоянии вопросов взаимосвязи структуры и свойств важнейших типов биомолекул с их биологической функцией. Кроме того, студенты самостоятельно практикуют исследование молекулярных основ жизни – вопросов наследственности, иммунитета, нейроэндокринной регуляции и фоторецепции, современных концепций о происхождении и сущности жизни. Курс способствует развитию научного мировоззрения и познанию химических явлений биотрансформации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    В данном курсе изучается химический состав живых организмов, а также лежащие в основе их жизнедеятельности химические процессы. Студенты логически описывают обмен веществ в живом организме и биохимические функции клеточных органелл, определяют пути превращения (трансформация) питательных веществ. Кроме того, студенты экспериментируют особенности течения биохимических реакций в организме человека, животных и растений, такие как биосинтез жизненно важных соединений, исследуют химическую структуру, свойства и функции углеводов, жиров, белков и нуклеиновых кислот.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биомолекулярные механизмы

    Предлагаемая дисциплина включает в себя изучение биомолекулярных механизмов реализации наследственной информации, а также молекулярные основы структуры и функций клеток, процессы роста, развития, деления, опухолевой трансформации и гибели клеток. Изучение курса создает базу для анализа молекулярных основ строения и функционирования клетки, регуляции экспрессии генов, необходимых для понимания нормальных процессов жизнедеятельности, и их нарушений, приводящих к возникновению многих заболеваний. Навыки применения молекулярно-генетических методов полезны для проведения научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика проведения биологических и географических исследований

    Курс направлен на подготовку методик проведения проектной работы учащихся на практике теоретических основ методов географического и биологического исследования. Студенты планируют организацию проектной работы учащихся, составляют критерии оценки результатов исследования, прогнозируют ожидаемые результаты на пути создания научно-исследовательского аппарата. В ходе изучения данного курса студенты осваивают методику проведения проектной деятельности с учащимися.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Топонимика Казахстана

    Курс представляет обзор современных представлениях направления топонимики Казахстана, семантики географических названий, исторического развития и методов науки. Студенты систематезируют схемы классификации топонимов, анализируют разнообразие топонимических фактов и явлений, их роль в современном мире. Курс помогает студентам развивать знания и навыки для проведения исследования топонимики родного края.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека и основы физиологии

    Курс направлен на изучение анатомии человека и физиологических механизмов жизнедеятельности живых организмов. Студенты описывают строение органов и систем человеческого организма, обсуждают взаимосвязь строения отдельных органов и выполнения ими функций, сравнивают механизмы поддержания постоянства внутренней среды и нейрогуморальной регуляции, процессы анаэробного и аэробного дыхания, транспорта веществ, выделения и питания живых организмов. Практическая направленность курса нацелена на развитие исследовательских навыков при изучении влияния внешних и внутренних факторов на процессы жизнедеятельности организма человека, животных и растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития практических навыков по биологии и географии

    Курс предназначен для развития практических навыков анализа географической и биологической информации. Студенты прорабатывают географические данные с помощью картографического, геоинформационного, географического и биологического моделирования, количественного, зонирования, методов географического и биологического мониторинга, а также планируют и проводят проектные работы по географическим и биологическим экспериментальным видам работ, учатся представлять различные формы результатов исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Курс направлен на изучение явлений и процессов в природных комплексах территории Казахстана, физико-географических особенностей сложных структур ландшафтных единиц. Студенты определяют структуру высотных поясов ландшафтов Казахстана, разрабатывают орографические и гидрографические проекты регионов, критически оценивают природные явления и процессы, планируют процессы познания природной среды, организуют метеорологические наблюдения. Курс поможет студентам развивать знания и навыки, необходимые для изучения природы на сегодняшний день, опираясь на данные исследований о территории Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционой культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология и генетика

    В курсе охватывается вопросы молекулярных механизмов хранения, реализации и передачи наследственной информации, ознакомления с современными молекулярно-генетическими методами. Студенты критически сравнивают современные идеи о структуре и функции хромосом, о свойстве генетического кода, оценивают геном живых организмов, логически обсуждают применение ГМ и трансгенных организмов. В ходе курса развиваются навыки решения генетических задач на дигибридное скрещивание, множественный аллелизм, наследование признаков, сцепленных с полом, и рассматривается наследование признаков при кроссинговере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биология растений и животных

    Владеет основными биологическими понятиями строения, жизнедеятельности и систематизации растений. Учится классифицировать живые организмы по царствам, отделам, классам. Работа под микроскопом, наблюдение за анатомическим строением растений. Формируется представление о животных.Классификация (таксономия) животных: вид, род, класс, отряд и т. д. учатся систематизировать на уровне классов.Описывает виды дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделительной системы, нервной системы и органов чувств, двигательной системы, полового и бесполого размножения животных. Ответственно подходить к вопросам сохранения биоразнообразия и охраны окружающей среды

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов и экосистем на различных уровнях организации, их устойчивость, взаимодействие компонентов биосферы, а также экологические последствия деятельности человека в условиях интенсификации природопользования. В рамках курса изучаются современные концепции, стратегии и практические цели устойчивого развития в различных странах мира и в Республике Казахстан. Кроме того, освещаются основные принципы безопасности жизнедеятельности, риски и чрезвычайные ситуации, а также методы их анализа и управления. Особое внимание уделяется современным дестабилизирующим факторам в обществе — социальным, религиозным, политическим и экономическим угрозам, а также опасностям, возникающим в повседневной жизни. Рассматриваются система деятельности учреждений безопасности и вопросы правового регулирования их работы. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мышления, культуры безопасности и способности действовать в соответствии с глобальными целями устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    Курс направлен на освоение целей и задач, структуры, содержания географического образования. Курс помогает развить основные знания и навыки, необходимые для становления студентов как будущих учителей географии. Студенты разрабатывают краткосрочный план по содержанию школьного курса географии с использованием современных методов и приемов, разрабатывают критерии и задачи оценивания на основе таксономии Блума для формативного и суммативного оценивания, готовят разработки внеклассной и внешкольной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания биологии

    Курс направлен на освоение важных вопросов обучения и воспитания биологии в рамках обновленного содержания среднего образования. В ходе курса студенты осваивают современные методы проведения занятий (критическое мышление, критериальное оценивание, интегрированное обучение, CLIL-технологии и др.), изучают теоретические и практические основы методики преподавания биологии, формируются навыки эффективной организации и управления учебным процессом. Кроме того, формируются навыки самостоятельного проведения и анализа учебных и внеклассных занятий, экскурсий, работы с цифровыми технологиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оценивание и развитие

    Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактик, углуить понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся или учеников к оцениванию; Содержание: различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание, и взаимооценивание, и пр.), разнообразные методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка), применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся, системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования и инновации

    Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Курс дает обзор особенностей различных территориальных природных комплексов, их строения, взаимосвязи, влияния друг на друга, закономерностей взаимного расположения составных частей. Учащиеся определяют закономерности формирования ландшафтов, их строение, развитие, эволюцию, дифференциацию местности и ландшафтную интеграцию, определяют внутренние взаимосвязи между их компонентами и частями, обмен веществ и энергии, изменения свойств ландшафта, происходящие под влиянием деятельности человека природными факторами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Курс направлен на творческое развитие и применение количественных методологий для эффективного обучения и обучения. Студенты овладеют навыками искусственного интеллекта, в том числе в создании визуализации с помощью цифровых платформ ChatGPT, Open AI, QazGPT. Использует обучающие и обучающие платформы (Quizizz, PadLet, Google).classroom, AR-books) также грамотно сочетает стратегии обучения" face-to-face"," blended "и" online", организует, разрабатывает и разрабатывает контент онлайн-курса в соответствии с четырехэтапным процессом (проектирование / строительство / обучение / пересмотр). Курс позволяет студентам получить представление о природе онлайн-студентов, чтобы создать благоприятную и безопасную среду обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеография

    В рамках курса студенты изучают важнейшие закономерности устройства сообществ и пространственной структуры и динамики растительного покрова и животных зон земной поверхности. Студенты систематизируют группы растений и животных, критически оценивают географическое распределение и экологическую значимость живых организмов, характеризуют их. Курс позволяет сформировать у студентов компетенции, необходимые для проведения самостоятельных работ по зоогеографическому и фитогеографическому районированию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая география мира

    Курс направлен на изучение экономики отдельных регионов, отдельных стран мира, стран развития и размещения населения в целом. Студенты изучают обеспечение природными ресурсами отраслей мировой экономики, стран и регионов; обучающийся демонстрирует ориентацию научных теорий и концепций современной экономической, социальной и политической географии. Изучает экономические отношения, дипломатические связи стран мира. Анализирует текущие демографические, этнические и геоэкономические проблемы с локальной, региональной и глобальной точек зрения. Курс направлен на оценку международных организаций и отношений, стадии развития современного мира и описание места Казахстана в мировой экономике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология

    Этот курс направлен на изучение строения животных, их жизнедеятельности, закономерностей их расселения и их связи с окружающей средой. Студенты критически описывают эволюционные процессы, этапы развития животного мира, систематически исследуют особенности строения внешнего покрова и внутренних органов животных под микроскопом. Кроме того, студенты анализируют процессы развития животных и характеристики жизненного цикла, определяют роль животных в биоценозах и природной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    В этом курсе студенты учатся писать документы в научном и академическом стиле. Также владеет особенностями академического письма документов: стилем, структурой языка и форматом. На курсе студенты осваивают процесс академического письма, планирование, исследования, грамотное письмо, редактирование и коррекционную работу. Студенты изучают принципы и методы написания научных статей, эссе, исследовательских работ, докладов и других академических документов. Плагиат и академическая честность: владеет этическими нормами и способами предотвращения плагиата. Рецензирование и оценка своей работы: критически относится к работе, осваивает методы улучшения, развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Климатология

    Курс направлен на изучение особенностей климата и климатообразующих факторов в различных регионах земного шара. Студенты определяют закономерности пространственного изменения давления, температуры и влажности воздуха, круговорота атмосферы в целом и определяют формирование климата. Курс помогает студентам анализировать естественную основу протекающих в атмосфере физических процессов и оценивать климатообразующие условия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы геоинформатики и географических информационных систем

    Данный курс направлен на проектирование принципов, методов и технологий получения, накопления, обработки, отображения географической информации. Студенты классифицируют географические информационные системы по назначению, тематической направленности, систематизируют, анализируют географические базы данных, отображают полученную информацию и выводы в различных графических вариантах, выделяют виды графического редактора при решении учебных задач, владеют технологиями ГИС, умеет работать с геоинформационными платформами, создавать материальные базы данных геопространственных цифровых систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биофизика и биоинформатика

    В курсе рассматривается междисциплинарная интеграция биологии с физикой и информатикой, осваиваются физические свойства биологических систем и методы анализа биологических данных. Биофизика изучает биологические системы, используя законы и методы физики. Определяет основы биофизики; структуры молекулярной биофизики и клеточной биофизики. Владеет информационными технологиями и вычислительными методами анализа и интерпретации биоинформатических данных. Анализирует геномные и протеомные данные в биоинформатике, определяет и описывает функции генов и белков. Определяет современный метод ЭКО, молекулярные основы эпигенетики, а также влияние электромагнитных и звуковых волн на организм человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биологические эксперименты и методика решения задач

    Курс направлен на формирование практических навыков постановки школьного биологического опыта и решения молекулярно-генетических задач в соответствии с правилами проведения биологических экспериментов с использованием статистических и альтернативных методов исследования. Кроме того, студенты логически организуют процесс осуществления биологического эксперимента, определяют природные объекты, наблюдают, регистрируют и практикуют биологические явления. Анализирует биологические задачи, работает с биометрическими данными, анализирует результаты математическими и статистическими методами, способствует совершенствованию навыков и гибкости графической обработки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы геоэкономики и страноведения

    Курс-описывает научные теории и концепции геоэкономики, анализирует основные понятия и формирует знания о геоэкономической стратегии и пространстве, объектах геоэкономических исследований. Характеризует территориальное, пограничное состояние стран мира, дает оценку геополитической направленности. Проводит сравнительный анализ экономического развития стран и регионов, дает оценку с социально-экономической точки зрения. Обсуждает политику экспорта и импорта по регионам, анализирует геоэкономические связи стран с международными организациями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная и экономическая география Казахстана

    Курс представляет обзор специфики географического положения, тенденции развития экономического социального положения Республики Казахстан. Студенты анализируют экономическое географическое положение Казахстана, критически оценивают природные ресурсы Казахстана, динамику роста населения, хозяйство, индекс развития человеческого потенциала, обрабатывают и анализируют количественные и качественные географические данные. Курс поможет студентам определить направления индустриально-инновационного развития Казахстана и разработать научные проекты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика развития практико-исследовательских навыков по биологии

    Данный курс предназначен для развития исследовательских компетенций студентов в области биологии; микроскопии, спектрофотометрии, электрофореза и др. Курс реализует научное мировоззрение студентов, методы построения и проверки гипотез, наблюдений и сбора данных, а также способы анализа и интерпретации и развития экспериментальных результатов. Студенты создают научные работы и проекты по биологии с логическим применением количественных и качественных методов исследования, а по окончании курса студенты готовят и представляют исследовательские проекты в соответствии с требованиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по оценке знаний педагогов (ОЗП)

    Этот курс предоставляет будущим учителям теоретические основы педагогических исследований. Будущие учителя овладеют навыками поиска теоретических знаний из различных достоверных источников и их критического отбора, сформируют навыки использования результатов исследований для развития педагогического мышления и практики, обучения и получения знаний, основанных на исследованиях, а также должны быть готовы к постоянному развитию этих навыков и профессиональному самосовершенствованию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микробиология и биотехнология

    Определяет области применения микроорганизмов. Анализирует преимущества и недостатки использования микроорганизмов. Понимает принцип работы полимеразной цепной реакции (ПЦР). Осваивает этапы процесса генной инженерии. Характеризует значение генной инженерии в науке и обществе и сравнивает положительные и отрицательные стороны использования генетически модифицированных организмов (ГМО). Оценивает этические вопросы, связанные с использованием ГМО, с критической точки зрения. Анализирует социальные и этические последствия научно-технических достижений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география Казахстана

    В курсе рассматриваются уровни развития и хозяйства рекреационных зон. Студенты характеризуют состояние составных компонентов территориальной рекреационной системы (управленческий отдел, инфраструктура системы, поставщики услуг, отдыхающие), определяют развитие сферы инфраструктурного движения Всемирного международного туризма, характеризуют мировой опыт развития рекреационной территории Казахстана. Курс поможет разработать программы экскурсионного и туристического направления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Геополитика

    Дисциплина формирует основные принципы, методы геополитической теории, формирование и развитие современной геополитики как науки, знания об особенностях геополитики в глобальной политической ситуации. Обучающиеся изучают концепцию политической географии в геополитике, территориальные проблемы и границы государства, виды и сущность эффективного использования природных и человеческих ресурсов. Студенты изучают изменение политических событий в мире, факторы возникновения международных, региональных проблем многих стран. Обсуждает политические идеи отечественных и зарубежных ученых.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биомеханика и компьютерная биология

    Предлагаемый курс включает изучение биомеханических явлений в организме человека и применение компьютерного программирования в биологии. Во время курса студенты изучают механические свойства систем и компьютерные методы, используемые при моделировании и анализе биологических процессов. Осваивает движения, структурные свойства и механические функции живых организмов в биомеханике. Кинематика и динамика осваивают законы движения, механические свойства материалов, проектирование методов прикладной биомеханики, медицинской биомеханики. Владеет навыками моделирования, анализа биологических процессов и применения компьютерных методов и алгоритмов на основе компьютерной биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • География и биология обсуждают основные проблемы, перспективы науки, проводят анализ. Использует теоретические знания и понятия в профессиональной среде, использует результаты современных исследований в различных форматах;
  • Понимает основные биологические и географические понятия, закономерности и явления, приобретает практические навыки обработки данных, анализирует теоретические и практические расчетные данные, планирует исследования;
  • Анализирует социально-культурную структуру общества, противодействие коррупции в сфере образования, характеризует нормативно-правовые акты, осваивает знания основ предпринимательства и финансовой грамотности, внедряет экологическую культуру в действие с учетом закономерностей и принципов национального воспитания.
  • Использует инновационные методы обучения географии и биологии и навыки работы с искусственным интеллектом, ИКТ, геоинформационными системами, цифровыми технологиями в учебном процессе, использует результаты исследований в географическом и биологическом опыте в профессиональной деятельности;
  • Использует новые методы обучения, технологии критического мышления в развитии географических и биологических знаний, демонстрирует умение работать с учебно-программными документами, проводить экспертизу педагогической работы, оценивать учебный процесс по критериальной системе.
  • Проводит психолого-педагогическую экспертизу в учебно-воспитательном процессе, реализует учебно-воспитательный процесс на основе духовного наследия, соблюдает принципы профессиональной этики, межличностную культуру.
  • Владеет способами охраны окружающей среды, обсуждением вопросов экологии, биологически и географически оцениванием природных ресурсов. Оценивает устойчивое развитие общества и природы.
  • Характеризует экономико-географическое положение, классифицирует сущность, категории, основные закономерности геоэкономико-политической географии, распознает влияние геополитических процессов на социальную среду.
  • Проводит научно-проектную работу, повышает научный потенциал обучающихся, оттачивает исследовательские способности. Обобщает знания, идеи в области современной географии, биологических наук.
Top