6B01508 Математика и информатика в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных учителей математики и информатики, обладающих системными знаниями в профессиональной сфере, пропагандирующих инновационные педагогические идеи.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Архитектура компьютерных систем
Обучающийся знакомится с историей развития компьютерной техники, архитектурой компьютера, физическими свойствами внутренних устройств; применяет цифровое представление информации, а также арифметические, логические и алгоритмические основы функционирования компьютера; знает учебную модель микрокомпьютера, машинные команды и механизм их выполнения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ
Обучающийся подробно описывает методы исследования переменных величин; различает значения дифференциальных и интегральных вычислений; проводит анализ в процессе доказывания теорем; применяет полученные теоретические знания в качестве основного средства анализа классических и современных моделей при самостоятельном решении задач
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Компьютерная графика и 3D моделирование
Обучающиеся знают основы компьютерной графики и 3D моделирования; умеют создавать модели 3D объектов, графические примитивы, векторные изображения, а также осваивают создание векторных изображений; применяют принципы дизайна и композиции при создании графических проектов; могут выполнять профессиональные проекты и творческие задания с использованием программ Blender, Sweet Home 3D, Sculptris, SketchUp Make, nanoCad free.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Аналитическая геометрия
Обучающийся описывает основные понятия аналитической геометрии; определяет роль современной геометрии в системе математических знаний; у студентов формируется абстрактное логическое мышление и навыки работы с математическими понятиями; применяет полученные знания при решении задач по аналитической геометрии; применяет методы, необходимые для систематизации мысли и повышения ее системности в процессе решения задач; использует эффективный метод решения задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Прикладные задачи в школьном курсе математики
В данном курсе описываются основные разделы школьной математики, прикладное направление, формируются навыки построения математического модуля нестандартных задач в профессиональном плане; сравниваются особенности методов при выполнении заданий; осваиваются практические вопросы, необходимые для мыслительной деятельности; используются эффективные методы и приемы для систематизации мысли и повышения ее системности при решении задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Элементарная математика
Обучающийся включает в полном объеме программный материал, входящий в курс школьной математики, предназначенный для подготовки к профессиональной деятельности в средней школе и других средних специальных учебных заведениях. в профессиональном плане формируются навыки построения определенных алгоритмов и видов задач; в процессе постановки задачи используют методы, необходимые для систематизации мысли и повышения ее системности; выделяют теоретические и практические задачи, необходимые для мыслительной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в системе образования
Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы алгоритмизации
В конце курса обучающиеся смогут описывать структуру алгоритмического языка Python, его возможности, принципы построения алгоритмов в среде программирования; освоят управляющие конструкции Python, виды алгоритмов, циклы, списки, кортежи, множества и словари, массивы, трассировку алгоритмов; будут использовать основные стандартные модули Python, методы анализа, проектирования и программирования прикладных задач, применять правильные технологии на всех этапах разработки алгоритмов и программ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Алгебра и теория чисел
Обучающийся описывает основные понятия и методы алгебры; определяет роль современной алгебры в системе математических знаний; раскрывает алгебраический состав математической культуры; овладевает теоретическими основами алгебры как базы современных концепций математического моделирования; у студентов формируется абстрактное мышление и навыки работы с абстрактными понятиями; в процессе решения задач использует методы, необходимые для систематизации мысли и повышения ее системности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум решение задач по физике
Данный курс способствует более глубокому изучению курса физики через решение задач, формированию методологических знаний при решении физических задач. Направлен на формирование и постоянный контроль знаний, умений и навыков будущих учителей; владеет различными методами решения задач (аналитическими, графическими, экспериментальными и др.). В ходе курса анализирует и определяет пути и решения физических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Курс развивает у будущих учителей понимание структуры теоретических и вероятностных моделей величин и процессов, выявляя закономерности случайных событий; определяет навыки в процессе решения вероятностных и статистических задач, обработки статистической информации и применения стандартных методов и моделей; формирует свойства, характеристики и зависимости, существующие в случайных явлениях и процессах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика
Обучающийся владеет фундаментальными законами курса общей физики, описывает физические идеи, рассматривает основные разделы школьного курса физики, анализирует задачи, применяет закономерности. Проводит измерения с применением физических приборов, анализирует полученные результаты, использует учебно-методическую и справочную литературу.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система программирования
Обучающиеся знают объектные, классовые, экземплярные структуры языка Python; применяют на практике принципы инкапсуляции, наследования, полиморфизма для решения многих задач; используют объектный подход и ОББ для моделирования сложных систем на практике при создании конкретного проекта с помощью языка программирования Python.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов и экосистем на различных уровнях организации, их устойчивость, взаимодействие компонентов биосферы, а также экологические последствия деятельности человека в условиях интенсификации природопользования. В рамках курса изучаются современные концепции, стратегии и практические цели устойчивого развития в различных странах мира и в Республике Казахстан. Кроме того, освещаются основные принципы безопасности жизнедеятельности, риски и чрезвычайные ситуации, а также методы их анализа и управления. Особое внимание уделяется современным дестабилизирующим факторам в обществе — социальным, религиозным, политическим и экономическим угрозам, а также опасностям, возникающим в повседневной жизни. Рассматриваются система деятельности учреждений безопасности и вопросы правового регулирования их работы. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мышления, культуры безопасности и способности действовать в соответствии с глобальными целями устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционой культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания информатики
В этом курсе обучающиеся знают нормативные акты в сфере образования Республики Казахстан, методы ведения школьной документации и основные способы оценивания; применяют традиционные и современные методы преподавания информатики, а также цифровые образовательные ресурсы; анализируют методы обучения с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся, используя различные учебные контенты и ИКТ-инструменты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания математики
Обучающийся рассматривает особенности содержания и структуры обновленной программы по математике, методы и формы организации обучения математике; выделяет научные методы и принципы обучения математике, особенности долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования; умеет планировать урок математики в соответствии с современными требованиями; организует критическое мышление и исследовательскую работу, создавая гармоничную и комфортную образовательную среду для учащихся; использует современные цифровые образовательные технологии, инструменты формативного и суммативного оценивания (критерии, дескрипторы, рубрики);
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо и Action Research
В этом курсе рассматривается научно-педагогическое исследование и его методологические основы, определение проблем и тем исследования - начальные этапы научного исследования, процесс научно-педагогического исследования и завершающие этапы. По окончании курса обрабатывает результаты исследований, обобщает и дает научные рекомендации, разрабатывает содержание учебных текстов, особенности, упражнения для чтения, введения, гипотезы. Также будут рассмотрены пути изучения реального образовательного опыта с использованием метода Action Research.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разработка приложений для мобильных устройств
Обучающиеся понимают основы создания мобильных приложений; осваивают принципы интерфейса и логики приложений; проектируют проекты в среде MIT App Inventor и анализируют архитектуру Android-приложений; оценивают пользовательский опыт и разрабатывают полнофункциональные приложения в Android Studio.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум решения задач по математике
В данном курсе обучающиеся рассматривают основные разделы школьного курса алгебраические и геометрические; владеет различными методами решения уравнений и неравенств, параметрическими, текстовыми и двигательными задачами при решении математических задач; обучает учащихся развивать логическое мышление, применять математические знаки в доказательстве и решении различных геометрических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление IT проектами
В конце курса этапы создания IT-проектов, генерация инновационных идей, разработка бизнес-моделей, ориентированных на педагогические цели, освоение основных компонентов экосистемы стартапа; демонстрирует методы планирования проекта, навыки систематизации; анализирует платформы Crowdfunding и организационные ресурсы, необходимые для реализации проекта; оценивает внедрение, использование и педагогическое воздействие IT стартапа в образовательных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика организации научно-исследовательской работы в школе
На этом курсе обучающиеся понимают основные понятия о цели, задачах, структуре и этапах научно-исследовательской работы по информатике; планируют исследовательские проекты, используя навыки создания научной гипотезы, выбора методов, сбора данных и их анализа; могут проверять и оценивать научные доклады, презентации и отчеты учащихся в соответствии с требованиями оформления
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Смарт технологии в образовании
Понимает суть, виды смарт-технологий и их роль в образовании; использует смарт-устройства и системы, цифровые образовательные платформы, применяемые в учебном процессе; проектирует смарт-образовательную среду и на практике демонстрирует применение интерактивных и персонализированных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в образовании
В данном курсе рассматривают кейсовые, WEB, коммуникационные, информационные, интерактивные методы, технологии обучения мультимедиа, телекоммуникаций или электронного обучения и искусственного интеллекта; описывают по комплексным технологиям обучения в зависимости от учебного процесса и типа урока; осваивают основные инновационные технологии в учебном процессе; применяет цифровые ресурсы в обучении в результате педагогического мастерства; использует цифровые ресурсы и технологии искусственного интеллекта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
ОС и прикладные программы
Описывает основные функции операционной системы и прикладных программ; использует файлы различных форматов, автоматизирует рабочие процессы, применяет утилиты операционной системы и возможности прикладных программ; приобретает практические навыки в основах компьютерной безопасности, сборке и модернизации компьютера, настройке программного обеспечения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Web программирование
Обучающиеся осваивают основы HTML, CSS и JavaScript; понимают структуру и поведение веб-страниц; разрабатывают интерактивные интерфейсы и анализируют взаимодействие клиент-сервер; оценивают качество и производительность кода; разрабатывают полнофункциональные веб-приложения с использованием современных фреймворков и технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Математическая логика и дискретная математика
Обучающийся описывает основные проблемы математической логики, теории графов, алгебры высказываний, теории кодирования, а также методику использования аппарата математической логики; выбирает оптимальные методы решения задач теории множеств, алгебры предикатов, комбинаторики, бинома Ньютона и теории графов; рассматривает методы решения теоретических и практических задач по построению булевых функций и кодированию информации; математическая логика формируется в будущей профессиональной деятельности; применяет полученные знания в других областях математики.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дифференциальная геометрия и топология
В данном курсе рассматривает методы классической дифференциальной геометрии и выдающиеся образы, основные понятия современной дифференциальной геометрии; описывает теорию кривых и поверхностей в евклидовом пространстве, основные понятия топологии, тензорный анализ в многогранниках и основы теории дифференциальных форм вне элементов римановской геометрии
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базы данных и технологии больших данных
Описывает структуру, типы и основные понятия базы данных. Проектирует доступную базу данных и компилирует запросы на языке SQL. Объясняет архитектуру технологий Big Data и работает с системами Hadoop и NoSQL. Анализирует технологии в соответствии со структурой и объемом данных в процессе обработки и анализа данных.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дифференциальные уравнения
В данном курсе рассматривает основные понятия и определения теории простых дифференциальных уравнений, методы интеграции отдельных видов уравнений первого и высшего порядка; формируются навыки работы с методами качественной интеграции простых дифференциальных уравнений и простых уравнений с отдельными производными; применяет эффективные методы решения конкретных дифференциальных уравнений и систем, встречающихся в различных областях естествознания.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети и сетевые технологии
Обучающиеся знают основы сетей и протоколов; понимают принципы организации компьютерных сетей; моделируют сети в среде Cisco Packet Tracer; анализируют конфигурации и маршруты, оценивают устойчивость и безопасность решений; проектируют оптимизированные сетевые архитектуры в соответствии с заданными условиями.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы робототехники
В результате освоения данной дисциплины студенты осваивают основы робототехники; понимают принципы работы датчиков, программируют модели на базе EV3; анализируют поведение робота и оценивают работу алгоритма; разрабатывают собственные решения для прикладных задач в реальной или имитированной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Решение олимпиадных задач по информатике
Знает алгоритмы и структуры данных языков программирования; анализирует задачи в олимпиадном формате и разрабатывает стратегии их решения; демонстрирует навыки решения олимпиадных задач на языках программирования; применяет полученные знания для исследования и решения задач в учебно-практической и профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Обучающиеся осваивают методы оценки знаний и навыков в ходе изучения данной дисциплины; готовятся к получению статуса педагога путем сдачи теста; формируют навыки, необходимые для обеспечения объективной оценки учебных достижений учащихся; позволяют активно участвовать в учебном процессе как профессионал.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Защита информации и криптография
Знает методы защиты данных и основы криптографии; понимает способы шифрования и дешифрования, применяет ЭЦП, методы обеспечения целостности данных, системы управления информационной безопасностью и методы криптоанализа; эффективно использует средства защиты информации в соответствии со стандартами; анализирует системы безопасности и синтезирует решения в области информационной безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Формирует взаимосвязь математических понятий и фактов, аргументацию математических утверждений, связь с другими научными областями, дифференциальные и интегральные вычисления переменных, методы решения дифференциальных уравнений, теоретические основы алгебры и геометрии, навыки математического моделирования и применения абстрактного мышления в профессиональной деятельности;
- Умеет решать стандартные и нестандартные, логические и статистические, прикладные задачи школьного курса математики;
- Эффективно применяет архитектуру компьютерных систем, операционные системы, сетевые технологии и принципы информационной безопасности;
- Применяет объектно-ориентированные, веб, мобильные и системные методы программирования при разработке алгоритмического мышления и программных решений;
- Использует информационные и моделирующие системы, базы данных и технологии Big Data, компьютерные сети, IT инструменты в профессиональной деятельности;
- Доказывает законы общей физики, правильность физических представлений, физические константы, пути решения физических задач;
- Эффективно использует методы обучения математике и информатике в соответствии с требованиями профессионального стандарта, содержательные особенности обновленной образовательной программы, пути решения школьных и олимпийских задач, инновационные технологии в условиях инклюзивного образования, критерии системы оценивания;
- Приобретает психологические теории и особенности личности, применение научных методов в педагогической деятельности, современные инновационные подходы к методам педагогических исследований, этические принципы исследования, навыки, необходимые для совершенствования образовательного процесса;
- Формирует навыки экологического мышления, культуры безопасности и устойчивого развития, знания в области предпринимательства и умение эффективно управлять финансами, аспектами борьбы с коррупцией, правовыми ценностями;
- Осуществляет формирование математических представлений, академическую подписку и научно-исследовательскую работу с учетом психического развития и возрастных особенностей учащихся;
- Активно демонстрирует теоретические и методологические основы управления научно-исследовательской работой учащихся в проектировании роботизированных систем, принципов 3D моделирования, искусственного интеллекта, ключевых инноваций в учебном процессе, цифровых образовательных ресурсов, знаний по математике и информатике в будущей профессиональной сфере;