6B01410 Начальная военная подготовка в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов, обладающих профессиональными ценностями и формирующие знания, умения, навыки интеллектуальное, нравственное и физическое развитие личности обучающегося.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B004 Подготовка учителей начальной военной подготовки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Боевые возможности бронетанковой техники
Цель: Формирование организационно-штатную структуру мотострелкового и танкового батальонов ВС РК, их предназначение и тактико-технические характеристики основных образцов вооружения и боевой техники стоящих на их вооружении. Содержание: Основы теории и практики применения танковых подразделений в современном общевойсковом бою. Организационную структуру ВС РК. Вооружения и военной техники мотострелкового танкового батальона. Тактико-технические и эксплуатационные характеристики. Боевые возможности и устройство танка. Боевые машины пехоты. Бронетранспортеры. Боевые разведывательные машины. Бронированные ремонтно-эвакуационные машины. Танки. Поколения танков. Бронетанковая техника в войнах и вооруженных конфликтах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общевойсковые уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан
Цель: Формирование правовой основы общевойсковых уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан, осознание ими положений и требований статей уставов, воинской присяги, беспрекословное выполнение требований законов Республики Казахстан Содержание: Общевойсковые уставы – правовая основа поведения военнослужащих. История создания и развития уставов ВС РК. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Начальники и подчиненные, старшие и младшие. Основные функции и принципы общевойсковых уставов. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Воинская дисциплина, ее сущность и значение, Обязанность солдата и командира отделения. Поощрения применяемые к солдатам, сержантам и старшинам. Взыскания налагаемые на личный состав срочной службы. Порядок несения караульной службы. Смена караулов. Состав гарнизонного наряда.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Республики Казахстан
Цель: Формирование порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск. Содержание: Организация гарнизонной службы. Должностные лица гарнизона и их обязанности. Обязанность начальника гарнизона по воспитательной работе. Начальник гарнизона по правовой работе. Начальник связи гарнизона. Начальник службы радиационной, химической и биологической защиты гарнизона. Начальник медицинской службы гарнизона. Начальник ветеринарной службы гарнизона. Старший начальник финансовой службы в гарнизоне. Начальник службы противопожарной защиты и спасательных работ гарнизона. Начальник квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель: Формирование у студентов практических знаний, навыков и умений работы с различными жанрами научного стиля, а также написания оригинальных учебных и научных текстов. Содержание: Общая характеристика научного стиля. Культура речи. Коммуникативная задача научного текста. Микротема научного текста. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Компрессия научного текста. Основная и дополнительная информация в тексте. Данная и новая информация научного текста. Композиционно-смысловая организация научного текста. Аннотирование научного текста. Отзыв и рецензия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в специальность
Цель: Формирование целостного представления об избранной специальности, организационных и методических основах учебного процесса, структуре дидактических блоков и образования. Содержание: Особенности образования и его роль в современных социокультурных условиях. Систему образования Республики Казахстан. Личность будущего учителя и ее проблемы в современном обществе. Педагогическая профессия и личность педагога. Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя. Общая характеристика педагогической профессии. Система педагогического образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Строевая подготовка
Цель: Развитие у обучающихся воинской дисциплины, строевых навыков, выправки, слаженности действий в составе подразделения, а также формирование чувства ответственности, собранности и уважения к военной службе. Содержание: Строевые приемы и движение без оружия. Строй и управление ими. Методика обучения учащихся (солдат) правильному выполнению строевых приемов и движений с оружием и без него, отданию воинской чести, выхода из строя и отданию воинской чести на месте и в движении. Методика обучения правильному выполнению строевых приемов в составе отделения и взвода.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Военно-музыкальное воспитание
Цель: Формирование теоретическое обоснование значимости средств военно-музыкальной культуры в патриотическом воспитании военнослужащих на опыте боевых действий, в том числе в современных условиях. Содержание: История развития и возникновения военного марша. Основы теории музыки. Марш следования в строю. Перестройка. Обучение песням в строю. Сопровождение приказов следования в строю мелодией. Танцевальная подготовка. Композиционные задачи. Организация работы по исполнению строевых песен. Методы строевой подготовки. Обучение строю и управлению ими. Обучение строевым приемам, движениям без оружия и оружия. Обучение поворотам при движении. Строевые приемы и движение с оружием. Воинское приветствие, посадка в военную машину и постановка оружия обратно на место
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вооруженные Силы Республики Казахстан
Цель: Ознакомление с предназначением Вооруженных Сил РК, их основными функциями и задачами по обеспечению национальной безопасности от внешних и внутренних угроз. Содержание: Формирование Вооруженных Сил РК. Законодательская основа создания Вооруженных Сил и военная доктрина РК. Характер, основные черты современных военных конфликтов. Использование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для обеспечения военной безопасности государства. Всеобщая воинская обязанность и военная служба. Боевые традиции Вооруженных Сил Республики Казахстан. Подготовка военных кадров в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ІТ технология в начальной военной подготовке
Цель: Формирование базовых знаний и навыков в области информационных технологий, необходимых для эффективной службы в современных условиях, включая использование цифровых средств в военном деле, обеспечение информационной безопасности, а также развитие цифровой грамотности будущих военнослужащих. Содержание: Введение в IT и цифровую среду Вооружённых сил: Роль IT в современной армии. Военные информационные системы. Операционные системы и прикладное ПО. Сети и коммуникации. Информационная безопасность. IT в управлении и тактике. Практические навыки. Основы цифровой грамотности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современная педагогика
Цель: Формирование будущих учителей профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности студентов к проектированию и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы педагогики . Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: Формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание:Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы начальной военной и технологической подготовки
Цель: Формирование учащихся с особенностями предмета, правами и обязанностями учащихся на уроках начальной военной и технологической подготовки. Объяснить учащимся конституционные основы обороны Республики Казахстан. Содержание: Формирование умений в использовании ТСО на уроках НВП. Привитие профессионально педагогических навыков при взаимоотношениях с учащимися на основе нравственных норм поведения, указанных в положениях. Общую теоретическую основу предмета. Усвоить фактический материал для овладения методикой преподавания основ начальной военной подготовки в ВУЗе. Особенности и общее содержание требований основ НВП.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мухтароведение
Цель: Ознакомление студентов с историей становления, напрвлением развития Мухтароведения. Содержание: Жизнь и творчество М.О.Ауэзова; Анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А. Кунанбаева Содержание: Исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы военной педагогики и психологии
Цель: Формирование углубленных знаний, умений и навыков в области психологических аспектов военной деятельности в соответствии с современными научными представлениями. Содержание: Военная психология как отрасль психологической науки. Состояние и перспективы развития военной психологии как науки и пути внедрения ее достижений в войсковую практику. Психологическая характеристика современного боя и его влияние на психику воина. Психологические особенности действий личного состава в условиях применения противником оружия массового поражения. Психологические особенности боевых действий личного состава частей сухопутных войск в локальных военных конфликтах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы стрельбы из стрелкового оружия
Цель: Формирование подготовки и использования штатного оружия и боеприпасов для поражения различных объектов в бою. Содержание: Теоретический раздел огневой подготовки. Особенности выстрела из ручных (станковых) противотанковых гранатометов. Действие пороховых газов на ствол и меры по его сбережению. Материальная часть оружия - изучение боевых свойств, назначения, устройства оружия, а также приобретения навыков. Сведения из внешней баллистики. Форма траектории и ее практическое значение. Влияние условий стрельбы на полет пули (гранаты). Рассеивание пуль (гранат) при стрельбе. Определение средней точки попадания. Характер рассеивания при стрельбе автоматическим огнем (очередями).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Огневая подготовка
Цель: Формирование личный состав поддержанию вооружения боевых машин, противотанковых ракетных комплексов, стрелкового оружия и гранатометов в постоянной боевой готовности и умелому использованию их для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки. Содержание: Выстрел и его периоды. Начальная скорость пули. Отдача оружия и угол вылета. Особенности выстрела из ручных (станковых) противотанковых гранатометов. Действие пороховых газов на ствол и меры по его сбережению. Причины механического характера. Причины термического характера. Краткие сведение о внешней баллистике стрелкового оружия и гранатометов в постоянной боевой готовности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы воинской службы
Цель: Формирование внутренней готовности к особому виду государственной службы, службе ВС РК, возрождение престижа военной службы и гражданско-патриотического воспитания. Содержание: Сущность и виды современного общевойскового боя. Формирование Вооруженных Сил Республики Казахстан. Характерные черты современного общевойскового боя. Основные принципы современного общевойскового боя. Виды общевойскового боя и их краткая характеристика Сущность управления и требования предъявляемые к нему. Обязонности командира отделения (взвода, танка) по управлению подразделениями. Последовательность и содержание работы командира взвода по организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Подготовка и призыв граждан на срочную военную службу
Цель: Формирование комплекс мероприятий, проводимых государственными органами, направленных на комплектование личным составом Вооруженных Сил на основе воинской обязанности. Содержание: Проходящие воинскую службу по призыву граждане РК. Призванные на воинскую службу в ВС. Другие войска и воинские формирования РК на срок, определяемый настоящим Законом; Отсрочка – перенос срока призыва граждан на воинскую службу по основаниям. Предусмотренным настоящим Законом, допризывники – граждане РК мужского пола, проходящие подготовку к воинской службе до принятия на воинский учет; Проводить подготовку граждан к воинской службе. Развить дисциплину и навыки военной подготовки
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: Формирование целостного представления о закономерностях психологического развития человека на различных этапах жизненного пути, а также ознакомление с психологическими особенностями различных возрастных этапов. Содержание: Закономерности онтогенеза. Развитие опорно-двигательного аппарата. Развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Развитие сенсорных систем. Развитие эндокринной системы. Возрастные особенности крови и развитие сердечно-сосудистой системы. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Возрастные физиологические особенности обмена веществ и энергии. Возрастные особенности выделительной системы и кожи. Социальные факторы развития детей адаптация к школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство
Цель: Формирование педагогической культуры и творческого отношения студента к действительности, развитие способностей к самостоятельному восприятию жизни, всесторонне развитой и конкурентоспособной личности. Содержание: Педагогическое мастерство как система. Педагогическая техника, ее компоненты. Культура и техника речи. Педагогическое общение: стили, функции, методы и приемы. Педагогический такт: сущность и содержание. Педагогические способности. Убеждение и внушение в педагогическом процессе. Мастерство учителя в активизации учебной деятельности. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Военное законодательство
Цель: Формирование функции и полномочия государственных органов в обеспечении обороноспособности страны, права и обязанности граждан и организаций в сфере обороны. Содержание: Правительство РК, основные обязанности уполномоченных госорганов. Права и обязанности разделы договоров. Принятий на военную службу на основании договора совместный договоренность и его ответственность за нарушение. Основу законодательной базы военной службы составляют Конституция РК, законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», воинские уставы и другие законодательные акты РК
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы военного права
Цель: Формирование воинский правопорядок, способствует сплочению воинского коллектива, укреплению морально-психологического состояния личного состава. Содержание: Сущность и права, его признаки, источники права. Система Казахстанского права и законодательства. Военная служба как вид деятельности. Пути и средства достижения твердого воинского правопорядка закреплены в законах, Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил, приказах и директивах Министра обороны РК. Все военнослужащие независимо от воинского звания и должности равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан РК, с учетом особенностей своего правого положения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы общей и возрастной психологии
Цель: Формирование системы представлений об общих закономерностях психического развития человека в ходе онтогенеза; формирование умений научно и практически ориентироваться в решении актуальных психологических задач современности, в частности, задач развития, воспитания и обучения. Содержание: Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности. Возрастная физиология и гигиена сенсорных систем. Возрастная физиология желез внутренней секреции. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиенические основы организации учебно-воспитательного процесса и режима дня для детей 6-летнего возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Порядок получения, хранения и учета учебного оружия
Цель: Формирование готовности выпускника к умелому и эффективному применению боевого ручного стрелкового оружия в оперативно-служебной деятельности. Содержание: Инструкция по организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов. Боевые свойства и назначения оружия, боеприпасов. Принципов работы частей и механизмов оружия при стрельбе. Правил содержания и хранения оружия обеспечивает их эффективное применение в бою и поддержание в постоянной боевой готовности. Основы безопасного обращения с оружием проводимых на стрельбище. Прицеливание и производство выстрела, стрельба из различных видов оружия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Пулевая стрельба
Цель: Формирование боевых свойств и назначения оружия и боеприпасов, принципов работы частей и механизмов оружия при стрельбе, правил содержания и хранения оружия обеспечивает их эффективное применение в бою и поддержание в постоянной боевой готовности. Содержание: Общие сведения об истории развития пулевой стрельбы. Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. Баллистика. Оружие, боеприпасы, снаряжение стрелка. Отдельные сведения о строении, функциях организма человека. Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки. Основы техники выполнения выстрела. Техника выполнения выстрела из винтовки. Выполнение выстрела из м/к винтовки в положении «лежа». Выполнение выстрела из м/к винтовки в положении«с колена»
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель: Формирование профессиональных компетенций по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание: Сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Навыки планирования воспитательной работы в школе и классе, организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Навыки педагогической поддержки, работы с трудными и одаренными детьми методика сотрудничества с родителями учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научно-исследовательских работ по начальной военной и технологической подготовки
Цель: Формирование системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Содержание: Научные исследования как процесс получения новых развитий. Наука как систематизированные знания. Содержание процесса и методы диссертационного исследования. Основы организации и информационного обеспечения военно-научных исследований. Постановка научной задачи исследования по военным и техническим наукам. Подход к постановке научной задачи исследования. Проблемные вопросы современной военной науки. Методы и методология научного познания
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Естествознание
Цель: Формирование целостное научное представление о природе, её законах и явлениях, а также о месте человека в природной системе. Дисциплина развивает научное мышление и экологическую культуру. Содержание: Введение в естествознание. Строение и развитие Вселенной. Земля как планета. Строение Земли, атмосфера, гидросфера, литосфера. Геологические процессы и природные явления. Физические и химические основы природы. Мир живой природы. Основы биологии: клетки, организмы, экосистемы. Разнообразие жизни и эволюция. Человек и природа. Естествознание и будущее цивилизации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Цель: Ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций на проектированию и инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подход и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель: Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности в повседневной жизни, при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, а также в условиях военной угрозы и ведения боевых действий. Содержание: Основы безопасности личности и общества. Правила поведения в быту, на улице, в общественных местах. Противопожарная безопасность. Причины возникновения пожаров. Эвакуация и действия при пожаре. Чрезвычайные ситуации. Правила поведения при наводнениях, землетрясениях, авариях. Медицинская подготовка. Гражданская оборона и мобилизационная подготовка. Экологическая безопасность. Экологические риски и защита окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научно-педагогических исследований студентов
Цель: Формирование у студентов навыков научно-исследовательской деятельности, приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Содержание: Получение новых или углубление уже имеющихся научных знаний и достижений в определенной области. Совершенствование методических навыков студентов в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно- техническими средствами; открытие студентам широкие возможности для освоения дополнительного теоретического материала и накопленного практического опыта по интересующему их направлению деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Военно-спортивные игры и комплексы
Цель: Формирование населения к занятиям физической культурой и военным спортом, развитие навыков, необходимых для работы и повседневной жизни. Содержание: Военно-спортивная игра на местности, ее роль и место в военно-патриотическом воспитании школьников. Сущность военно-спортивной игры. Воспитательные и образовательные возможности военно-спортивных игр, как средства военно-патриотического воспитания школьников. Методика проведения военно-спортивных игр на местности. Основные педагогические и гигиенические требования, предъявляемые к военно-спортивным играм. Выбор игры. «Калкан» «Зарница» «Неуловимые» Подготовка к игре. Повышение физической силы, силы воли, способности выполнять физическую работу, навыков и умений с целью достижения высоких военно-спортивных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания и оценивание начальной военной и технологической подготовки
Цель: Формирование представлений у учащихся о службе в ВС РК и знаний по основам военного дела, содействие развитию жизненных навыков и способностей учащихся. Содержание: Представления о службе в ВС РК. Основы НВП. Тактическая подготовка. Огневая подготовка. Уставы Вооруженных Сил РК. Военно-инженерная подготовка. Техническая подготовка. Военно-медицинская подготовка. Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона. Основы безопасности жизнедеятельности. Методологические основы обучения профессиональной педагогической деятельности. Основы военно-патриотического воспитания Основы военной психологии и педагогики. Строевой устав. Устав внутренней службы. Устав гарнизонной и караульной службы. Дисциплинарный устав ВС РК.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: Формирование профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно- профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно- профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы проведения военно-спортивных игр в школе
Цель: Формирование совокупности компетенций, позволяющих эффективно выполнять организационную, научную, методическую, тренерскую, преподавательскую и другие виды работ по служебно-прикладным и военно-спортивным видам спорта. Содержание: Формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях. Развитие инициативы и самостоятельности обучающихся на основе игровой деятельности. Инструктивно-методическая подготовка актива обучающихся по организации и проведению военно-спортивных игр. Уровень знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы (начальной военной подготовке), прикладной физической подготовке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление и связь в системе воинских формирований
Цель: Формирование сущность управления войсками в бою и требованиями, предъявляемому к нему, с порядком и содержанием работы командира по организации боевых действий, изучить пункты управления общевойсковых соединений, частей и подразделений и их размещение в боевых порядках войск. Содержание: Управление и связь в системе воинских формировании, Организация радиосвязи. Правила установления радиосвязи. Организация связи проводными средствами. Средства радиосвязи. Проводные средства связи. Командно-штабные машины. Управление и связь в системе воинских формирований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Военная история Казахстана
Цель: Формирование у обучающихся представления об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил РК, их характере и особенностях, воспитание осознанного отношения к воинской службе как священному долгу и обязанности гражданина Республики Казахстан. Содержание: Педагогические подходы к организации учебного процесса. Жизнь древних кочевников. Особенности железного века. Древняя металлургия Казахстана. Возникновение кочевого скотоводства. Система жизнеобеспечения ранних кочевников. Переносное жилище кочевников. Мировоззрение ранних кочевников
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Военная топография
Цель: Формирование ориентироваться в незнакомом месте без карты, определять свое местоположение и работать с военной картой в военное время. Содержание: Типы и формы рельефа местности. Определение сторон горизонта, магнитных азимутов, горизонтальных углов и направления движения по компасу. Ориентирование на местности по азимутам. Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы. Ориентирование на местности по карте. Определение направлений на стороны горизонта по компасу, небесным светилам, признакам местных предметов. Выдерживание указанного (намеченного) направления движения и расстояния. Обход препятствия. Нахождение обратного пути. Измерение углов и расстояний на местности. Масштабы карт. Измерение расстояний по карте. Изучение участка местности. Чтение карты по маршруту движения. Топографические знаки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы военно-патриотического воспитания
Цель: Формирование нравственной, гармонически развитой, социально-активной личности, гражданина и патриота Отечества. Содержание: Методология военно-патриотического воспитания. Виды патриотического воспитания: Воспитание молодежи на боевых и трудовых традициях народа. Военно-патриотическое воспитание учащихся в процессе проведения оборонно-массовой и спортивной работы. Задачи и проблемы дальнейшего совершенствования военно-патриотического воспитания молодежи и пути повышения его эффективности. Содержание военно-патриотической работы в среднем учебном заведении. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи во внеурочное время
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бауыржановедение
Цель: Формирование представления о долге, мужестве, героизме солдат Великой Отечественной войны на примере героя Б. Момышулы. Содержание: Б. Момышулы – выдающаяся личность в истории Казахстана. Герой, писатель, неординарная личность. Книги автора пронизаны патриотизмом. Они стали первыми литературными произведениями военного жанра в истории страны. Знаменательные события героя и писателя. Награды за свои достижение героя. Самыми известными книгами Момышулы стали: «За нами Москва», «Наша семья», «История одной ночи», «Генерал Панфилов», «Добрые мосты», «Тихие голоса»
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История военного искусства
Цель: Формирование подготовки и ведения военных (боевых) действий на суше, море и в околоземном пространстве, составная часть военного дела. Содержание: Теория военного искусства составная часть военной науки, исследующая в тесном взаимодействии с другими её отраслями законы, формы и способы ведения вооружённой борьбы в стратегическом, оперативном и тактическом звеньях. Состояние военного искусства зависит от уровня развития военного дела в государстве, производства и средств вооруженной борьбы, характера общественного строя государства. На развитие военного искусства оказывают влияние исторические и национальные особенности, географические условия и экономика.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: Формирование у будущих педагогов (или исследователей в области образования) научного мышления, способности к самостоятельному проведению педагогических исследований, а также овладение методами научного познания в педагогике. Содержание: Введение в педагогическое исследование. Методология педагогической науки. Понятие педагогического исследования, его специфика. Классификация педагогических исследований. Методы педагогического исследования. Организация и этапы педагогического исследования. Работа с источниками и оформление научной работы. Современные тенденции в педагогических исследованиях. Использование цифровых технологий и ИКТ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Техническая подготовка
Цель: Формирование теоретические знания и практические навыки по организации и проведению мероприятий технической эксплуатации и боевого применения вооружения и военной техники БТР и завершает формирование офицера по специальности «Применение подразделений и частей и соединений вооруженных наземными средствами РЭБ». Содержание: Знание требований к использованию боевых колес и цепного оборудования. Освоение технических характеристик способов применения бронетехники. Общее тактический характер транспортной техники. Техническое обслуживание и тактико-техническое характеристики бронетанковой техники. Оснащение бронетанковой техники вооружением и специальной техникой. Боевые качества колесной и бронетанковой техники, овладение навыками боевых свойств бронетанковой техники. Использование искусственного интеллекта в разведке и обороне.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Тактическая подготовка
Цель: Формирование сущность, правомерность боя, подготавливает приемы боевой подготовки, учит боевым возможностям и особенностям частей и соединений, частей. Содержание: Солдат в различных видах боя, отделение, взвод, взвод в наступлении. Основы наступления. Наступление на обороняющегося противника. Наступление на наступающего противника. Наступление с ходу. Боевые возможности взвода. Работа командира взвода при наступлении. Взвод в обороне. Организация обороны и ведение оборонительного боя. Огневое поражение противника Мотострелковые войска. Ракетные войска и артиллерия. Войска противовоздушной обороны. Разведывательные подразделения. Войска радиационной, химической и биологической защиты. Военно-транспортная авиация. Зенитные ракетные войска. Военно-морской флот. Подводные силы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Правила дорожного движения и вождения
Цель: Формирование основ теории рабочих процессов транспортных двигателей, теории автомобиля в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста данного профиля. Содержание: Место автомобильной промышленности в экономике. Уровень автомобилизации в промышленно развитых странах. Автомобильная промышленность РК. Основные направления развития автомобилестроения. Общее устройство транспортных средств. Устройство транспортных (автомобильных, железнодорожных, воздушных, водных и трубопроводных) средств, основные механизмы, системы и их назначения. Рабочий процесс и основные параметры моторов (двигателей внутреннего сгорания) транспортных средств. Вспомогательные системы жизнеобеспечения двигателей внутреннего сгорания. Электрооборудование транспортных средств.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Lesson stady
Цель: Формирование компетенций, необходимых для эффективного планирования, проведения и анализа урока как основной формы организации учебного процесса. Содержание: Теоретические основы урока. Целеполагание в обучении. Типология уроков. Планирование и проектирование урока. Методы и приёмы обучения на уроке. Оценивание и рефлексия. Анализ и самоанализ урока. Современные подходы к построению урока. Дифференциация и индивидуализация обучения. Образовательные, воспитательные и развивающие цели. Комбинированный урок и его структура.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по специальным предметам
Цель: Формирование профессиональными знаниями, умениями и навыками в области психологической диагностики, психологического консультирования, индивидуальной и групповой психокорекционной работы. Содержание: Формирование у студентов навыков использования основных методик, разработанных в рамках объективного психодиагностического подхода. Формирование у студентов навыков составления программы психодиагностического обследования и коррекционной работы. Приобретение знаний в области психологии личности, группы, общения. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств. Методика проведения занятий в учебных заведениях начального профессионального образования. Проектирование учебных занятий по предмету, пути совершенствования индивидуальных методических систем
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Последствия экстремизма и терроризма для национальной безопасности
Цель: Ознакомление студентов с нормативными правовыми актами, регулирующими борьбу с терроризмом и экстремизмом, а также основами законодательства отдельных иностранных государств в практике соответствующего противодействия. Содержание: Терроризм представляет собой наиболее опасное проявление политического экстремизма в международных масштабах. Можно сказать, что по своей сути терроризм представляет собой обусловленное социальными или политическими мотивами либо идеологически обоснованное систематическое применение насилия либо угрозы насилия в отношении физических лиц, их устрашение, психологическое давление для достижения своих целей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
Цель: Формирование системного понимания процессов научных исследований, технологического развития и инноваций, а также развитие навыков планирования и реализации научно-исследовательских и инновационных проектов. Содержание: Понятие и сущность исследований, разработок и инноваций. Этапы научного исследования. Управление научно-исследовательской деятельностью. Инновационный процесс. Государственная политика и поддержка инноваций. Анализ и оценка инновационного потенциала. Этика и ответственность в научных исследованиях. Постановка проблемы и формулировка цели. Гипотеза, методы исследования. Оценка научной эффективности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Подготовка офицеров запаса
Цель: Формирование постоянной боевой готовности войск, достижение, поддержание и совершенствование требуемого уровня военно-профессиональной подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности экипажей, расчетов, подразделений, частей и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. Содержание: Освоение требований призыва и мобилизации. Правила подготовки офицеров запаса Вооруженных Сил. Других войск и воинских формирований Республики Казахстан. Обязанности и требования офицера запаса и основы военной службы. Основные требования предъявляемые к военнослужащим. Занимающим указанные командные должности, определены их служебными обязанностями. Освоение требование призыва и мобилизации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обеспечение кибербезопасности школьников и основы военной робототехники
Цель: Формирование общих представлений о безопасности в информационном обществе и на этой основе сформировать понимание технологий информационной безопасности и умения применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности. Содержание: Проблемы безопасности инфраструктуры. Кибербезопасность и виды угроз для современного школьника. Формирование культуры кибербезопасности обучающихся. Роль искусственного интеллекта в обеспечении кибербезопасности. Новые вызовы кибербезопасности в современном мире в связи с развитием технологий искусственного интеллекта. Где искусственный интеллект применяется для отражения кибератак. Изучение уровня осведомленности обучающихся о кибербезопасности и роли в её обеспечении искусственного интеллекта. Разработка квеста по теме «Искусственный интеллект в обеспечении кибербезопасности».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Военно-физическая подготовка
Цель: Формирование физической культуры личности обеспечить всестороннюю подготовленность выпускников к управлению физическим совершенствованием военнослужащих, а также их личную физическую готовность к учебно-боевой деятельности с учетом их должностного предназначения. Содержание: Повышение спортивного мастерства молодежи. Влияние физической подготовки на повышение боеспособности военнослужащих. Формирование здорового образа жизни. Гармоничное физическое и духовное развитие. Развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости. Преодолении естественных и искусственных препятствий, рукопашном бою, военно-прикладном плавании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Военно-инженерная подготовка
Цель: Ознакомление необходимых условий для своевременного и скрытного их выдвижения, повышения защиты войск и объектов, нанесение противнику потерь и затруднение его действий. Содержание: Требований военной инженерии, об устройстве инженерных работ и его преимуществах во время войны. Военно-инженерная подготовка в системе воинских формировании. Инженерная разведка противника, местности и объектов. Фортификационное оборудование районов и рубежей занимаемых войсками, районов развёртывания пунктов управления. Устройство инженерных заграждений и их разрушение. Уничтожение ядерных мин. Проделывание проходов в инженерных заграждениях.Устройство переходов в инженерных заграждениях. Устройство переходов через препятствия. Уничтожение приборов противника. Разминирование мин противника. Подготовка дорог к передвижению войск, подвоза и эвакуации. Роботизация инженерных процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Action research
Цель: Формирование знаний и навыков по проведению исследования действий как метода решения практических задач в профессиональной деятельности, а также развитие критического мышления, рефлексии и способности к самоанализу. Содержание: Введение в исследование действий. Определение, история и развитие метода. Отличие от традиционного научного исследования. Методология и этика. Циклическая структура исследования: планирование, действие, наблюдение, рефлексия. Этические аспекты: участие, согласие, конфиденциальность. Этапы исследования действий. Методы сбора данных. Применение исследования действий в различных сферах
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Военно-прикладная подготовка
Цель: Формирование особенности физической подготовленности обучающихся старших классов средствами военно-прикладной физической подготовки. Содержание: Военно-прикладная физическая подготовка как специализированный вид физической подготовленности. Формы, методы и средства военно-прикладной подготовки школьников старших классов. Особенности внеурочной деятельности по военно-прикладной физической подготовке. Психологические и физиологические особенности развития старших школьников. Теоретическое обоснование программы военно-прикладной подготовки. Экспериментальное исследование физической подготовленности школьников старших классов. Организация, контингент и методы исследования. Мониторинг физической подготовленности обучающихся 10-11 классов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания дисциплинарного устава Вооруженных Сил Республики Казахстан
Цель: Формирование воинской дисциплины, организованных действий, как в одиночном порядке, так и в составе подразделения, развитие чувства ответственности, вежливости, самостоятельности и аккуратности. Содержание: Порядок применения поощрений к военнослужащим срочной службы ВС РК. Дисциплинарный устав определяет: понятие и сущность воинской дисциплины. Обязанности военнослужащих по ее соблюдению. Виды поощрений, дисциплинарных проступков и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению. Порядок проведения служебного расследования. Порядок привлечения военнослужащих к ответственности за нарушения воинской дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности.
- Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований.
- Обладать информационной, финансовой, цифровой грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
- Подбирать эффективные технику, тактику и спортивные инвентарь для проведения тренировочного процесса по видам спорта с учетом половозрастного развития занимающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Реализовывать учебно-воспитательную работу со школьниками, с учетом их физиологического, психологического развития и образовательных потребностей.
- Демонстрировать практические занятия, такие как строевая подготовка, стрельба из оружия, физическая подготовка и работа с основами военной техники, оружия и оборудования
- Организовывать историко-правовую, воспитательную, педагогическую работу по военной топографии и тактико-техническим характеристикам и общевоинским уставам.
- Осуществлять учебный процесс, учитывая особенности и потребности обучающихся при проведении урока на основе эффективных методик преподавания и искусственный интеллект.
- Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, применяя методики воспитательной работы и современные концепции воспитания.
- Проводить работы по гражданской обороне и в условиях чрезвычайных ситуациях, по оказанию первой медицинской помощи при ЧС.
- Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
- Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.