Действующая образовательная программа

6B04102 Экономика и управление в Мирас

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста, обладающего практическими навыками и лидерскими качествами, имеющего представление о финансово-хозяйственных, маркетинговых проблемах функционирования предприятий, способного анализировать деятельность экономических объектов, принимать управленческие решения, владеющего методами построения и использования моделей для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуации, осуществляя при этом их качественный количественный анализ и синтез
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Практикум по развитию критического и креативного мышления

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инноватики и инновационной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и командообразования

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное общество и устойчивое развитие

    Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Изучаемые вопросы: общие основы экономического развития; предмет и метод экономической теории; экономические потребности и интересы; экономическая система общества; отношения собственности; формы организации общественного производства и их эволюция; закономерности развития переходных экономик; общие основы рынка; рыночная экономика; конкуренция и монополия в рыночной экономике; капитал, затраты и прибыль; национальное производство и воспроизводство; государственное регулирование экономики; экономический рост и циклическое развитие экономики; мировое хозяйство; глобализация экономики. Формируемые компетенции: демонстрация научного экономического мышления для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики; знание общих проблем экономического развития и теоретических основ общественного производства; владение специальной экономической терминологией и лексикой; приобщение к достижениям отечественной и зарубежной экономической мысли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • SMM маркетинг

    Изучаемые вопросы: концепция маркетинга; маркетинговые исследования; инструменты интернет-маркетолога; Web-сайт как инструмент маркетинга; поисковое продвижение сайта, его основные принципы и особенности; поисковое продвижение сайта, его основные принципы и особенности; оценка эффективности продвижения интернет-сайта; стратегии и инструментарий маркетинга в соцмедиа. Формируемые компетенции: формирование основных понятий SMM; знание основных методик оценки SMM-кампаний, технологий привлечения аудитории в SMM; навыки организации участия аудитории в производстве медиапродукции, обмене медиаконтентом, используя в том числе интерактивные сетевые обмены.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления

    Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Мотивация и оценка персонала

    Изучаемые вопросы: роль оценки персонала в системе управления персоналом; методы оценки персонала; процедура оценки; структура оценочных форм; оценочная шкала; оценочное интервью; связь системы оценки с материальной и нематериальной мотивацией персонала. Формируемые компетенции: знание основных теорий мотивации; навыки использования различных систем стимулирования и оплаты труда; знание современной теории и практики мотивации трудовой деятельности персонала; овладение практическими умениями по организации и мотивации трудовой деятельности персонала; навыки управления процессами по эффективному распределению трудовых ресурсов и повышению их качества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Технология профессиональной успешности специалиста в сфере бизнеса и управления

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; требования к личностным и профессиональным качествам специалиста; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области бизнеса и управления, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Государственные закупки и электронный бизнес

    Изучаемые вопросы: Основы государственной закупочной деятельности и законодательная база. Процедуры и этапы проведения государственных закупок. Электронные закупки: системы и инструменты. Экономика и управление в электронном бизнесе. Оценка эффективности государственных закупок и контроль. Современные технологии и инновации в государственных закупках. Формируемые компетенции: Понимание принципов и законодательства в области государственных закупок. Навыки организации и проведения государственных закупок, включая электронные процедуры. Умение работать с электронными торговыми площадками и системами для государственных закупок. Способность анализировать эффективность и прозрачность процесса государственных закупок. Навыки оценки и управления рисками в области государственных закупок. Знания современных технологий и инноваций, влияющих на развитие электронных закупок и электронного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление человеческими ресурсами и HR консалтинг

    Изучаемые вопросы: основы управления человеческими ресурсами; практика управления человеческими ресурсами; обеспечивающие системы управления человеческими ресурсами; анализ кадрового потенциала организации; организационное поведение в управлении человеческими ресурсами; планирование и прогнозирование человеческих ресурсов; процесс подбора, отбора и найма персонала; адаптация, оценка и обучение персонала; эффективность управления человеческими ресурсами; оплата и нормирование труда персонала; конфликтные ситуации, управление конфликтами; современные тенденции в управлении персоналом. Формируемые компетенции: знания об общих теоретических основах управления человеческими ресурсами организации; знание современных технологий управления человеческими ресурсами; навыки формирования современного подхода к системам управления в области кадрового менеджмента, к пониманию эффективности управления человеческими ресурсами, освоению современных технологий в области управления человеческими ресурсами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Микроэкономика

    Изучаемые вопросы: предмет и методы микроэкономики; рыночный механизм регулирования экономики; эластичность спроса и предложения; эффект налогов; теория поведения потребителя; сравнительная статика спроса и его анализирование; теория производства; издержки производства; поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции; поведение фирмы-монополиста; деятельность фирмы в условиях монопольной конкуренции и олигополии. Формируемые компетенции:демонстрация теоретических и практических знаний в области экономических процессов на микроуровне, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Государство и экономика

    Изучаемые вопросы: Роль государства в экономике, теоретические подходы к взаимодействию государства и рынка. Государственная экономическая политика – цели и инструменты макроэкономической и микроэкономической политики. Экономические функции государства – перераспределение ресурсов, регулирование внешней торговли, обеспечение социальной справедливости. Государственное регулирование рынка-механизмы вмешательства в рыночные процессы и антимонопольная политика. Государственные расходы и доходы. Структура бюджета и управление государственными финансами. Налоги и налоговая система. Роль государства в управлении собственности предприятий. Государственное регулирование внешней торговли. Социальная политика государства. Механизмы социальной защиты и благосостояния населения. Государственная роль в устойчивом развитии и экологии. Политика по охране окружающей среды и устойчивому развитию. Формируемые компетенции: Понимание роли и функций государства в экономике, способность анализировать теоретические и практические аспекты государственного вмешательства в экономику и рыночные процессы, умение оценивать инструменты макро - и микроэкономической политики, их влияние на развитие экономики и благосостояние населения, навыки в области разработки налоговых систем и оценки их влияния на экономический рост и социальную справедливость, способность разрабатывать и реализовывать политику внешней торговли, включая тарифы, квоты и меры защиты национальной экономики, умение анализировать эффективность социальной защиты, образования и здравоохранения как элементов государственной политики, способность оценивать влияние государственной политики на экологическую устойчивость и социальное развитие в условиях глобальных вызовов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Изучаемые вопросы: предмет и метод макроэкономики; макроэкономические показатели; макроэкономическая нестабильность; макроэкономические модели рыночного равновесия в краткосрочном и долгосрочном периодах; модель AD-AS; потребление и сбережения; модели взаимодействия рынков; модель IS-LM; модели взаимодействия рынков; модель IS-LM; бюджетно-налоговая политика и денежно-кредитная политика; теория экономического роста; бюджетный дефицит и государственный долг; платежный баланс и валютные курсы; режимы обменного курса и совокупный спрос; международная торговля и торговая политика. Формируемые компетенции: знания о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результативности экономической политики; овладение навыками анализировать макроэкономические показатели и макроэкономические модели; умение оценивать эффективность государственной макроэкономической политики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы принятия решений

    Изучаемые вопросы: процесс разработки и принятия управленческих решений; классификация управленческих решений; условия и факторы, влияющие на процесс принятия решения; методы анализа управленческих решений; методы прогнозирования управленческих решений; моделирование в теории принятия решений; коллективные методы обоснования и принятия управленческих решений. Формируемые компетенции: изучение теоретико-методологических основ процесса разработки и принятия управленческих решений; навыки исследования специфики различных методов и моделей принятия управленческих решений; рассмотрение существующих технологий обоснования и оценки эффективности управленческих решений; навыки анализа особенностей методов принятия управленческих решений в условиях определенности, неопределенности и риска.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Разработка управленческих решений

    Изучаемые вопросы: сущность и характерные особенности решений; понятие и виды управленческих решений; стадии и этапы процесса принятия управленческих решений; процесс принятия управленческих решений; процесс разработки управленческого решения на примере конкретной проблемной ситуации; выбор и распределение ресурсов в процессе разработки управленческих решений; основные концепции и принципы управленческих решений; выбор и распределение ресурсов в процессе разработки управленческих решений; психология принятия управленческих решений; подходы к разработке решений и их результативность. Формируемые компетенции: формирование навыков использования современных, применяемых в практической деятельности методов разработки и принятия различного рода управленческих решений на уровне организации образования, а также умения самостоятельно создавать и адаптировать подобные методы к конкретным условиям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы медиации [minor]

    Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знания в последующей практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия

    Изучаемые вопросы: сущность и особенности работы предприятий в условиях рынка; организационно-правовые формы организации; сущность, значение основных средств; экономическая сущность оборотных средств; сущность, классификация, структура и значение капитальных вложений; кадры предприятий, их классификация и структура; производительность труда; сущность заработной платы, принципы, методы исчисления и планирования; сущность, значение себестоимости продукции; прибыль и рентабальность предприятия; принципы и методы планирования на предприятии; основные показатели деятельности организации. Формируемые компетенции: формирование полной и достоверной информации об экономических процессах и финансовых результатах деятельности организации; демонстрация практических навыков определения экономических показателей и экономической эффективности деятельности организации; умение рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Big Data Management [minor]

    Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Практика устного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: языковые средства в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в управлении

    Изучаемые вопросы: Основные концепции и роль ИИ в управлении организациями. Алгоритмы и методы машинного обучения, их применение в управлении. Аналитика и обработка данных с использованием ИИ. Применение ИИ для анализа больших данных и бизнес-аналитики. Нейронные сети в управлении. Принципы работы нейронных сетей и их использование для прогнозирования и принятия решений. Автоматизация бизнес-процессов. Использование ИИ для автоматизации процессов в управлении. Системы поддержки принятия решений. Разработка и применение экспертных систем для поддержки управленческих решений. Прогнозирование и оптимизация с использованием ИИ. Применение ИИ для прогнозирования и оптимизации процессов. Этические и правовые аспекты. Этические и правовые вопросы применения ИИ в управлении. Тенденции развития ИИ в управлении. Прогнозы и тенденции развития ИИ в управленческих процессах. Формируемые компетенции: Способность использовать алгоритмы машинного обучения для анализа больших объемов данных, извлечения знаний и поддержки принятия управленческих решений, умение применять искусственные нейронные сети для прогнозирования, оптимизации и решения сложных управленческих задач, навыки создания и внедрения интеллектуальных систем, обеспечивающих эффективное принятие управленческих решений на основе ИИ, способность разрабатывать и внедрять интеллектуальные системы для автоматизации различных бизнес-процессов в организации, умение учитывать этические и правовые аспекты при применении технологий ИИ в управленческих процессах, навыки практического применения ИИ в различных областях управления (маркетинг, финансы, производство и другие), способность анализировать влияние искусственного интеллекта на инновационные процессы и развитие организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практика письменного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Бюджетирование в Exсel

    Изучаемые вопросы: Основы бюджетирования и его значение в системе управления. Виды и структура бюджетов предприятия. Построение бюджетной модели с использованием Excel. Автоматизация расчетов и визуализация данных в Excel. Сценарное моделирование и анализ отклонений. Контроль исполнения бюджета и формирование управленческой отчетности. Формируемые компетенции: Понимание принципов бюджетирования и его роли в управлении предприятием. Навыки разработки и составления различных типов бюджетов в Excel. Умение использовать функции и инструменты Excel для построения бюджетных моделей. Способность проводить анализ отклонений и корректировать бюджет на основе фактических данных. Навыки сценарного моделирования и прогнозирования в Excel. Умение контролировать выполнение бюджета и готовить управленческую отчетность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Психология креативного мышления [minor]

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Язык сценариев JavaScript [minor]

    Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент и маркетинг

    Изучаемые вопросы: Основы стратегического менеджмента. Понятие стратегического менеджмента и его роль в управлении организацией. Анализ внешней и внутренней среды. Оценка факторов внешней среды и ресурсов организации. Формулирование стратегий и целей. Разработка стратегических целей и направлений для организации. Типы стратегий и их выбор. Классификация стратегий и методы выбора оптимальной стратегии. Маркетинговой стратегий и их интеграция с общей стратегией. Применение инструментов маркетинга (4P) и цифрового маркетинга. Глобализация и международный маркетинг. Стратегии выхода на международные рынки и адаптация маркетинга. Формируемые компетенции: Способность проводить анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность организации, с использованием методов стратегического анализа, умение разрабатывать стратегические цели и выбирать оптимальные стратегии для организации с учетом внешних и внутренних факторов, навыки разработки маркетинговых стратегий, включая позиционирование, брендинг и выбор маркетинговых инструментов, а также интеграция маркетинга в общую стратегию компании, способность оценивать и разрабатывать системы корпоративного управления, соответствующие выбранной стратегии и корпоративной культуре, умение использовать методы и инструменты стратегического менеджмента (анализ конкурентов, SWOT-анализ, моделирование стратегий и т.д.) для достижения целей организации, умение оценивать эффективность стратегий с помощью показателей KPI, проводить мониторинг и корректировать стратегии на основе анализа результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет и анализ

    Изучаемые вопросы: теория и принципы бухгалтерского учета; метод бухгалтерского учета и его элементы; основы технологии и организации бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах; учетная политика организации; сущность, задачи и содержание экономического анализа, его роль в системе управления предприятием; предмет, метод и методика экономического анализа; информационное обеспечение экономического анализа; система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения эффективности бизнеса. Формируемые компетенции: знание сущности бухгалтерского учета, объектов бухгалтерского наблюдения; знание процессов создания и развития системы бухгалтерского учета и понимание особенностей учета различных экономических операций; приобретение практических навыков по анализу и оценке направлений экономической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Цифровое предпринимательство

    Изучаемые вопросы: Теоретико-методологические основы цифрового предпринимательства. Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровизации. Цифровая инфраструктура и платформенные решения. Электронная коммерция и цифровые каналы взаимодействия с потребителем. Правовое регулирование и этические аспекты цифрового бизнеса. Оценка эффективности и финансирование цифровых проектов. Глобальные и региональные аспекты развития цифрового предпринимательства. Формируемые компетенции: Знание и понимание теоретико-методологических основ цифрового предпринимательства, способность анализировать и разрабатывать цифровые бизнес-модели, навыки применения цифровых инструментов и платформенных решений для оптимизации предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности бизнеса, умение интегрировать сквозные цифровые технологии (AI, Big Data, IoT, блокчейн и др.) в бизнес-процессы и предпринимательские проекты, организации и ведения электронной коммерции, знание правовых норм и этических стандартов, регулирующих цифровую предпринимательскую деятельность, понимание глобальных и региональных трендов в цифровом предпринимательстве, способность адаптироваться к международным и локальным изменениям в цифровой экономике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Внутрифирменное планирование

    Изучаемые вопросы: технико-экономическое планирование; планирование технического и организационного развития производства; планирование производственной программы и производственной мощности предприятия; планирование материально-технического обеспечения на предприятии; планирование трудовых показателей на предприятии; внутрифирменное планирование издержек производства; финансовое планирование на предприятии. Формируемые компетенции: знание о современных проблемах теории и практики внутрифирменного планирования, направлениях его совершенствования; владение методикой расчета основных показателей внутрифирменных планов: плана производства и реализации продукции, плана технического развития и организации производства, плана материально-технического обеспечения, плана по труду и кадрам, плана по издержкам и финансового плана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Международный маркетинг

    Изучаемые вопросы: основные понятия и определения маркетинга, основное содержание концепции международного маркетинга; сегментирование, таргетирование, позиционирование; анализ международной маркетинговой среды; исследования в международном маркетинге; анализ и разработка стратегий компаний на мировом рынке; международные стратегии маркетинга; товарная политика фирмы в международном маркетинге; ценообразование и ценовая политика компании в международном маркетинге; система распределения в международном маркетинге; коммуникативный комплекс в международном маркетинге; международный брэндинг; международный маркетинг в сфере услуг; международный маркетинг технологий; цифровой маркетинг в условиях глобализации рынков; практика международного маркетинга в отдельных странах и регионах мира. Формируемые компетенции: формирование знаний и умений в области особенностей функционирования зарубежных рынков, системы методов и инструментов в процессе формирования спроса и стимулирования сбыта в рамках международной маркетинговой деятельности; практические навыки формирования стратегий и тактики международной маркетинговой деятельности предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]

    Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психосоматика [minor]

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Анализ хозяйственной деятельности предприятия

    Изучаемые вопросы: теория экономического анализа; анализ в системе маркетинга и управлении объемом производства и продаж; анализ и управление затратами и себестоимостью продукции; финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа; финансовое состояние организации и методы его анализа. Формируемые компетенции: формирование современного экономического мышления, системы базовых теоретических знаний в области методики анализа экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности в условиях рыночной экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экономическая безопасность

    Изучаемые вопросы: теория безопасности: основные понятия и категории; особенности современной бизнес-среды в Республике Казахстан: теневая экономика, криминальная конкуренция; современные угрозы экономической безопасности бизнеса; корпоративные конфликты; недружественные слияния и поглощения, методы защиты; роль государства в обеспечении безопасности бизнеса; финансовая разведка; информационное обеспечение предпринимательства; деловая разведка (бизнес-разведка), экономическая контрразведка; управление экономической безопасностью корпорации; оценка уровня экономической безопасности компании; финансовая и информационная безопасность бизнеса. Формируемые компетенции: демонстрация навыков в области экономической безопасности хозяйствующих субъектов и применение полученных знаний в процессе построения систем экономической безопасности предприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экономический анализ предприятия

    Изучаемые вопросы: экономический анализ, его место и роль в системе управления; предмет, содержание и задачи анализа; метод анализа и его характерные особенности; показатели и факторы, используемые в анализе; методические приемы анализа; классификация и принципы поиска резервов; виды анализа хозяйственной деятельности; информационное обеспечение анализа и организации аналитической работы; концепция сохранения и наращения капитала; концепция предпринимательского риска; теоретические основы финансового анализа; анализ финансовых результатов деятельности предприятия; анализ финансовой устойчивости предприятия; анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия; методы прогнозирования возможного банкротства предприятия. Формируемые компетенции: формирование аналитического, творческого мышления путем получения целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями; осмысление и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений; практические навыки анализа и оценки различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка web-приложений на языке Php [minor]

    Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экономика нематериальной сферы

    Изучаемые вопросы: нематериальное производство непроизводственная сфера; ценообразование в непроизводственной сфере; методы и источники финансирования непроизводственной сферы; оплата труда в непроизводственной сфере; особенности непроизводственной сферы как сектора общественного разделения труда. Формируемые компетенции: знание действия общих закономерностей развития нематериальной сферы на всей территории страны и отдельных ее регионов; знание условий и факторов, обеспечивающих достижение наилучших результатов с учетом спроса и предложения товаров и услуг при оптимальном использовании факторов производства и получение максимальной прибыли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Управление проектами и инновациями

    Изучаемые вопросы: основы управления инновационными проектами; разработка концепции управления инновационным проектом; процесс планирования проектов; инвестиционная фаза управления инновационным проектом; составление плана выполнения проекта; процессы реализации проектов. Формируемые компетенции: формирование основ системы компетенций в области обоснования, подготовки, планирования и контроллинга инновационных проектов различных типов и масштаба.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экономика и финансы фирмы

    Изучаемые вопросы: Понятие фирмы, её цели, функции и формы в рыночной экономике. Ресурсы предприятия и формирование производственных издержек. Доходы, прибыль, их распределение и оценка рентабельности. Финансовое планирование, бюджетирование и управление денежными потоками. Оценка финансового состояния и анализ показателей деятельности фирмы. Инвестиционная деятельность, структура и источники капитала предприятия. Формируемые компетенции: Понимание принципов функционирования фирмы в рыночной экономике. Умение рассчитывать и анализировать издержки, прибыль и рентабельность. Навыки финансового планирования и составления бюджетов предприятия. Способность оценивать финансовое состояние фирмы с помощью ключевых показателей. Умение обосновывать инвестиционные решения и оценивать эффективность проектов. Понимание структуры капитала и принципов его оптимизации экономической эффективности деятельности фирмы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экономико-математическое моделирование

    Изучаемые вопросы: Основы экономико-математического моделирования. Сущность и цели моделирования в экономике. Построение экономических моделей и этапы разработки и формализация экономических задач. Линейное программирование. Модели оптимизации с ограничениями. Модели «затраты-выпуск» для анализа экономических связей. Экономическая динамика: модели роста и динамических процессов. Моделирование спроса, предложения и ценового равновесия. Нелинейные модели: построение и анализ нелинейных экономических моделей. Имитационное моделирование и применение имитации для анализа сложных экономических процессов. Эконометрические модели и применение статистических методов для моделирования экономических данных. Использование программного обеспечения. Формируемые компетенции: Способность строить и формализовать экономические задачи, используя математические методы и подходы, навыки использования линейных моделей для оптимизации экономических процессов с учетом ограничений, умение применять межотраслевые балансы для анализа и прогнозирования структуры экономики, способность анализировать рынок с помощью моделей спроса и предложения, а также выявлять условия равновесия, навыки построения и анализа нелинейных моделей для решения сложных экономических задач, способность применять имитационные модели для исследования динамики и нестабильности в экономических процессах, умение использовать эконометрические модели и методы для статистического анализа и прогноза экономических явлений, навыки работы с программными средствами (Excel, Mathcad, MATLAB, R) для построения и анализа экономико-математических моделей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Бизнес планирование инновационных проектов

    Изучаемые вопросы: значение бизнес-планирования инновационных проектов для развития бизнеса; планирование и организация разработки бизнес-плана инновационного проекта; предплановый анализ; информационное обеспечение процесса бизнес-планирования; разработка раздела «Продукция»; разработка раздела «Маркетинг»; разработка раздела «Организационный план»; разработка раздела «План производства»; разработка раздела «Себестоимость продукции»; подготовка резюме. Формируемые компетенции: освоение методов практической работы по созданию бизнес-планов инновационных проектов производственного назначения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Налоги и налогообложение

    Изучаемые вопросы: Экономическое содержание налога. Функции налогов. Отличительные признаки налога. Элементы налогов. Принципы налогообложения. Научная классификация налогов, ее значение и причины необходимости. Органы, реализующие функции налогового контроля, их права и обязанности. Важнейшие задачи налоговых органов РК в налоговом процессе. Влияние цифровой трансформации на систему налогообложения. Новые формы бизнеса (электронная торговля, маркетплейсы, цифровые платформы) и их налогообложение. Цифровые инструменты налогового администрирования. Налогообложение цифровых продуктов и услуг. Налоговые риски и комплаенс в цифровой среде. Формируемые компетенции: навыки начисления и перечисления основных налогов и сборов для юридических и физических лиц; изучение порядка формирования налоговой политики государства, влияющей на общее экономическое положение государства; формирование общих представлений о современном налогообложении; способность организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации. Владение цифровыми инструментами налогового администрирования, навыки выявления налоговых рисков в цифровом бизнесе и их минимизация с учетом правовых норм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Квантитативные методы в экономике

    Изучаемые вопросы: Роль количественных методов в экономическом анализе, описание данных, выборочный и полный анализ, корреляция и регрессия. Эконометрия – использование эконометрических моделей для анализа и прогнозирования. Применение математических методов для решения экономических задач. Методы оптимизации, оптимизация прибыли, затрат и распределения ресурсов. Применение вероятностных моделей для анализа рисков. Прогнозирование экономических процессов-Методы прогнозирования, включая регрессионный и трендовый анализ. Анализ и прогнозирование экономических показателей с использованием временных рядов. Использование методов факторного и кластерного анализа. Применение программных средств для квантитативного анализа данных. Формируемые компетенции: Способность применять методы статистики для обработки, интерпретации и анализа экономических данных, навыки разработки и использования эконометрических моделей для анализа экономических процессов и прогнозирования их развития, способность использовать методы оптимизации для максимизации прибыли, минимизации затрат и эффективного распределения ресурсов. Умение применять вероятностные методы для оценки рисков и неопределенности в экономических процессах, способность выбирать и применять методы прогнозирования для оценки будущих экономических тенденций, навыки применения многомерных методов, таких как регрессионный и факторный анализ, для обработки комплексных экономических данных, способность использовать специализированные программные средства (Excel, SPSS, R и другие) для обработки и анализа экономической информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Налоговый консалтинг

    Изучаемые вопросы: Основные понятия, цели, задачи, виды консалтинговой деятельности. Налоги, виды налогового консалтинга, налоговое бремя. Основные системы налогообложения в РК. Налоговое планирование. Использование цифровых инструментов и программных продуктов в налоговом консалтинге (1С, Консультант+, Excel, налоговые калькуляторы и пр.). Формируемые компетенции: умение разработать политику налоговой оптимизации компании и финансового института; способность обрабатывать и интерпретировать финансовую информацию и составлять отчетность для компаний и финансовых институтов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Глобальная экономика и международный бизнес

    Изучаемые вопросы: Глобализация и её влияние на мировую экономику, теории международной торговли и их применение, международное экономическое право и институты, структура международных финансовых рынков. Стратегии международного бизнеса и глобальная экспансия. Маркетинг в международном бизнесе. Международные инвестиции и роль транснациональных корпораций. Глобальные финансовые кризисы и их последствия. Экономическая интеграция и её формы. Современные вызовы и перспективы глобальной экономики. Формируемые компетенции: Знание теоретических основ глобальной экономики и международного бизнеса, понимание ключевых понятий и процессов глобализации, а также основ международной торговли, финансов и экономики, способность анализировать и оценивать влияние глобальных экономических и политических факторов на национальные и международные рынки, умение ориентироваться в правовых аспектах международной торговли, инвестиций и функционирования глобальных экономических институтов, навыки адаптации маркетинговых подходов к особенностям различных стран и регионов, а также учёт культурных, социальных и экономических различий, навыки анализа причин и последствий глобальных экономических кризисов, разработка мер по адаптации и минимизации рисков для международного бизнеса, способность применять принципы этики в международной торговле и бизнесе, учитывая проблемы устойчивого развития и социальную ответственность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • 1С: Предприятие

    Изучаемые вопросы: Введение в систему 1С: Предприятие и её назначение. Интерфейс пользователя, справочники, документы и отчеты. Основы бухгалтерского и налогового учета в 1С. Управленческий учет и аналитика в 1С. Практические кейсы и автоматизация бизнес-процессов в 1С. Формируемые компетенции: Понимание принципов работы системы 1С и её применения в управлении. Навыки работы с интерфейсом, справочниками, документами и отчетами. Умение вести бухгалтерский и налоговый учет в 1С. Способность проводить управленческий анализ и формировать отчеты. Практические навыки автоматизации бизнес-процессов с использованием 1С.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование и коммерциализация технологий

    Изучаемые вопросы: сущность бизнес-планирования в деятельности организаций и предприятий; взаимосвязь стратегического планирования и бизнес-плана, инвестиционного проекта, бизнес-плана и бизнес-проекта; роль бизнес-плана как инструмента управления конкурентоспособностью предприятия; содержание и порядок разработки бизнес-плана; переход от идеи к рынку: коммерциализация технологий; технический и рыночный взгляды на новые технологии; формирование модели коммерциализации; оценка коммерческого потенциала результатов НИОКР и технологий; интеллектуальная собственность в проектах коммерциализации; продвижение нового товара на рынок. Формируемые компетенции: формирование представления о сути и взаимосвязях этапов коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; ознакомление с основными моделями извлечения прибыли из результатов интеллектуальной деятельности и трансфера результатов исследования на рынок; знание о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • 1С: Бухгалтерия

    Изучаемые вопросы: основы бухгалтерского учёта в 1С, учёт основных хозяйственных операций, основные операции бухгалтерского учета, автоматизация расчётов, ключевые отчетности и документы в 1С: Бухгалтерия, формирование и сдача отчётности (налоговая, бухгалтерская, статистическая), 1С:Бухгалтерия с модулями искуственного интелекта (распознавание документов, обработка электронных документов), особенности учета на малых и крупных предприятиях Формируемые компетенции: умение вести учёт по требованиям казахстанского законодательства; навыки заполнения регистров бухгалтерского учета, отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций организации; построение бухгалтерской и налоговой отчетности, работа с отчётами (оборотно-сальдовая ведомость, анализ счетов, аналитика по статьям), интерпретация отчётов для принятия управленческих решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экономика социальной сферы и здравоохранения

    Изучаемые вопросы: особенности предмета экономики социальной сферы; вводная характеристика и историческая эволюция отраслей социальной сферы; особенности экономических отношений в сфере образования; формы организаций в социальной сфере; роль государства в сфере образования; формы финансирования образовательной деятельности; современное состояние системы образования; организация здравоохранения; особенности экономических отношений в сфере здравоохранения; особенности экономических отношений в сфере жилищного хозяйства. Формируемые компетенции: знание сущности классификации социальных услуг, факторов и тенденций изменения их производства и потребления, специфики организационно-экономического механизма функционирования отраслей социальной сферы, особенностей производства социальных услуг в общественном и рыночном секторах и государственного регулирования отраслей социальной сферы; умение использовать на практике весь комплекс социально-экономических и организационно-управленческих знаний экономики социальной сферы, ее секторов, отраслей и видов экономической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
  • Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
  • Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
  • Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
  • Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
  • Способен разрабатывать и реализовывать бизнес-планы инновационных проектов и стратегии их коммерциализации, выполнять экономическое обоснование управленческих решений, направленных на повышение эффективности и конкурентоспособности организации, проектировать и внедрять цифровые и предпринимательские инициативы, стартапы и проекты в сфере электронной коммерции, с использованием современных технологий и методов управления
  • Способен разрабатывать экономически обоснованные управленческие предложения и принимать стратегические решения,осуществлять комплексные исследования, мониторинг, анализ и управление конкурентоспособностью бизнеса, руководствоваться правовыми, этическими и экологическими нормами в предпринимательской и управленческой практике, цифрового регулирования и обеспечения устойчивого развития
  • Выявляет направления развития и проблемы экономики на макроуровне, определяет способы государственного и правового регулирования национальной экономики и по сферам деятельности для выхода на международные и мировые рынки, анализирует риски и неопределенности, разрабатывает управленческие и финансовые решения для минимизации потерь и повышения устойчивости бизнеса
  • Обладает теоретическими знаниями и практическими компетенциями в области стратегического и операционного планирования деятельности организаций и их структурных подразделений, способен разрабатывать бизнес-планы, перспективные и текущие планы функционирования хозяйствующих субъектов, умеет формировать и реализовывать общие и функциональные стратегии развития, направленные на повышение конкурентоспособности организаций, способен обосновывать финансовые стратегии предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды, применяет инструменты и методы количественного анализа и прогнозирования для принятия обоснованных управленческих решений
  • Принимает обоснованные управленческие решения и оценивает их эффективность на микроуровне, используя предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности и рисков для реализации инновационных и инвестиционных проектов (от стадии генерации идеи до коммерциализации инновации) в различных сферах деятельности, использует инструменты бизнес-аналитики, эконометрики, визуализации информации и специализированное программное обеспечение
  • Способен применять методы экономико-математического моделирования, планирования, прогнозирования и оптимизация показателей статистики деятельности на микро- и маркоуровней, процессов, явлений, ситуаций, анализировать социально-экономические процессы и явления на основе современных теорий, концепций и моделей в контексте глобальных, цифровых и национальных трансформаций
  • Способен проектировать трудовые процессы и рабочие места с учетом современных требований к организации труда и производственной эффективности, разрабатывать и внедрять современные системы оплаты и мотивации трудовой деятельности персонала, умеет управлять персоналом с учётом их индивидуальных способностей, профессиональных качеств и мотивации для обеспечения эффективного функционирования организации, реализовывать стратегии развития организаций, адаптированные к условиям внутренней и внешней среды, включая особенности цифровой экономики и международной конкурентной среды
  • Владеет теоретическими основами стратегического и операционного планирования, маркетинга, методами экономического анализа и прогнозирования,способен разрабатывать бизнес-планы, стратегии организационного развития и финансовые стратегии с учётом внутренней и внешней среды, обладает навыками проведения маркетинговых исследований и реализации стратегического и цифрового маркетинга на международных рынках, умеет адаптировать управленческие и маркетинговые подходы к культурным, экономическим и технологическим особенностям различных рынков, применяет современные цифровые технологии, искусственный интеллект, большие данные и интернет вещей, для повышения эффективности управления и обеспечения устойчивого развития бизнеса в условиях цифровой экономики
Top