Действующая образовательная программа

6B04102 Экономика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Основы научных исследований

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о методах научного познания, организации и проведении научных исследований в различных областях науки. Студенты изучают основные методы научного исследования, включая эмпирический и теоретический подходы, методы сбора и анализа данных, а также принципы написания научных работ. Обучающиеся осваивают процесс выбора темы, постановки гипотезы, разработки методологии исследования и представления результатов в научной форме. В результате бакалавры приобретают навыки проведения самостоятельных научных исследований, критического анализа научной литературы, оформления и защиты научных проектов, а также применения научных методов для решения практических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и бизнес

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о ключевых аспектах предпринимательской деятельности, бизнес-планировании и развитии собственного бизнеса. Студенты изучают основные принципы и модели предпринимательства, этапы создания и развития бизнеса, включая анализ рыночных условий, финансовое и маркетинговое планирование, а также управление рисками. Бакалавры осваивают методы составления бизнес-планов, привлечение инвестиций, стратегии выхода на рынок и управления операционной деятельностью. В результате обучающиеся приобретают практические навыки создания и ведения бизнеса, разработки и реализации бизнес-стратегий, а также принятия эффективных управленческих решений в условиях неопределенности и конкуренции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины - дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них. В результате обучающиеся приобретают навыки анализа экологических проблем, разработки и внедрения решений для обеспечения устойчивости экосистем и безопасности человека в окружающей среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Цель дисциплины – раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана. Бакалавры осваивают принципы формирования антикоррупционной культуры в организациях, на предприятиях и в государственных структурах, анализируют этические и правовые аспекты борьбы с коррупцией. В результате студенты приобретают навыки создания и реализации антикоррупционных программ, повышения уровня прозрачности и ответственности в профессиональной сфере, а также развития критического отношения к коррупционным практикам и укрепления правовых норм и стандартов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная культура в современном обществе

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о принципах инклюзивности и развитии культурных и социальных практик, направленных на уважение и признание разнообразия в современном обществе. Дисциплина «Инклюзивная культура в современном обществе» обучает студентов основам инклюзивной культуры, созданию безбарьерной социальной среды и использованию цифровых технологий для предоставления услуг. В рамках дисциплины обучающиеся развивают навыки применения гуманистического и компетентностного подходов, создания эффективного имиджа предприятия, и формируют стратегию гуманизации профессиональной деятельности для удовлетворения потребностей различных категорий граждан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины – формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Повышение уровня финансовой грамотности позволит обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика в экономике

    Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков применения математических методов и моделей для анализа и решения экономических задач. В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания о математических основах микро- и макроэкономики, методах оптимизации, теории вероятностей, статистике и моделировании экономических процессов. Обучающиеся должны уметь применять аналитические методы для обоснования управленческих решений, строить и анализировать математические модели, проводить количественный анализ и интерпретировать полученные результаты. Бакалавры приобретают навыки логического мышления, системного подхода и использования программных средств для обработки экономической информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины - формирование системы знаний об экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования. В результате освоения дисциплины бакалавры должны знать основные школы и концепции развития экономической теории, принципы функционирования рыночного механизма саморегулирования и государственного воздействия на экономику. Обучающиеся должны уметь применять на практике методы научного познания экономических явлений и закономерностей, иметь навыки анализа состояния и тенденций социально-экономического развития национальной и мировой экономики, междисциплинарного подхода при решении экономических проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Микроэкономика

    Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков анализа поведения экономических агентов и механизмов функционирования рыночной экономики на микроуровне. В ходе изучения дисциплины студенты получают знания о принципах принятия решений потребителями и производителями, о рыночных структурах, механизмах ценообразования, конкуренции и роли государства в регулировании рынков. Обучающиеся должны уметь анализировать поведение фирм и домашних хозяйств, оценивать последствия различных экономических решений, строить и интерпретировать графики и модели, отражающие микроэкономические процессы. У обучающихся развиваются навыки критического мышления и применения теоретических подходов к реальным экономическим ситуациям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Цель дисциплины - освоение студентами ключевых макроэкономических понятий, закономерностей и моделей, необходимых для анализа функционирования национальной экономики в целом. В результате изучения макроэкономики студент приобретает знания о таких показателях, как ВВП, инфляция, безработица, государственный бюджет и платёжный баланс, а также об инструментах денежно-кредитной и фискальной политики. Он учится анализировать экономические циклы, понимать взаимосвязь между различными секторами экономики, строить и использовать базовые макроэкономические модели для оценки текущего состояния и прогнозирования экономических процессов. У обучающегося формируются навыки системного мышления, интерпретации статистических данных и аргументированной оценки последствий экономических решений на уровне государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Цель дисциплины – формирование у студентов целостного представления о финансовой системе, принципах функционирования финансовых институтов и механизмах финансового регулирования. Изучая дисциплину, студенты получают знания о структуре и функциях финансовой системы, сущности и движении финансовых ресурсов, бюджетной и налоговой политике, финансах предприятий и государства, а также о взаимодействии участников финансового рынка. Они осваивают методы финансового анализа, оценки эффективности финансовых решений и управления денежными потоками. Кроме того, формируются практические навыки расчёта финансовых показателей, ведения финансовой документации и применения нормативно-правовой базы в сфере финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математического моделирования

    Цель дисциплины – обучение студентов методам построения и анализа математических моделей для решения прикладных задач в различных областях экономики и других наук. Приобретение навыков математического моделирования явлений и процессов из различных областей естествознания (биология, физика, химия и др.), а также моделирования задач экологии окружающей среды, финансовых и экономических процессов, некоторых трудно формализуемых объектов; углубленное изучение методов исследования математических моделей с разработкой алгоритмов их расчета и созданием программного кода на одном из компьютерных языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Статистика

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний и навыков сбора, обработки, анализа и интерпретации статистической информации для обоснования управленческих и экономических решений. В процессе изучения дисциплины студенты осваивают методы описательной и аналитической статистики, изучает способы сбора данных, построения статистических таблиц и графиков, расчёта показателей вариации, корреляции и регрессии, а также оценки надёжности и значимости результатов. Обучающиеся приобретают умение применять статистические методы к различным экономическим задачам, анализировать тренды, выявлять закономерности и делать обоснованные выводы на основе количественных данных. У обучающихся формируются практические навыки работы с прикладными программами для статистического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовые рынки и посредники

    Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков анализа структуры, механизмов функционирования и роли финансовых рынков и посредников в экономике. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают принципы организации и функционирования финансовых рынков, включая рынки капитала, долговых обязательств, деривативов и валютные рынки, а также роль финансовых посредников – банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и других институтов. Обучающиеся получают знания о механизмах ценообразования финансовых инструментов, регулировании и надзоре за деятельностью участников рынка, а также о рисках и методах их минимизации. Студенты приобретают навыки анализа финансовых инструментов, оценки инвестиционной привлекательности, а также способности применять полученные знания при принятии финансовых решений и разработке стратегий поведения на финансовом рынке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы в экономике

    Цель дисциплины - развитие у студентов навыков применения математических методов для анализа экономических процессов и принятия обоснованных управленческих решений. Студенты получают знания о математических моделях, методах оптимизации, теории игр, линейном программировании, дифференциальных уравнениях и других математических инструментах, применяемых в экономике. Они осваивают способы анализа экономических данных, разработки и решения экономических моделей, а также использует математические методы для оценки эффективности экономических решений и прогнозирования экономических процессов. Кроме того, студенты развивают навыки работы с экономическими моделями, компьютерными программами для численных расчётов и обработки данных, а также приобретают способность принимать решения на основе математического анализа в условиях неопределенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Бухгалтерский учет и анализ

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков ведения бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций. Студенты осваивают основные принципы и методы бухгалтерского учета, включая учет активов, обязательств, капитала, доходов и расходов, а также основы финансовой отчетности. Они изучают методы анализа бухгалтерской отчетности, финансовых результатов и показателей ликвидности, платежеспособности и рентабельности организаций. В результате обучающиеся развивают навыки составления и анализа бухгалтерских документов, подготовки финансовых отчетов, а также умение использовать полученные данные для принятия управленческих и финансовых решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков управления организациями и их ресурсами для эффективного достижения целей в условиях динамичной рыночной среды. Студенты получают знания о ключевых принципах и функциях менеджмента, таких как планирование, организация, мотивация, контроль и принятие управленческих решений. Они изучают стратегии управления, методы оценки и улучшения эффективности работы организаций, а также принципы управления людьми, финансовыми и информационными ресурсами. В результате обучающиеся развивают умение принимать управленческие решения, строить эффективные команды, анализировать организационные процессы и применять теоретические знания на практике для решения реальных бизнес-задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков анализа экономической деятельности предприятий, а также принятия эффективных управленческих решений для их устойчивого развития. Студенты изучают основные экономические принципы и методы анализа деятельности предприятий, включая управление затратами, финансовый и экономический анализ, оценку эффективности инвестиционных проектов и планирование. Они овладевают методами оценки прибыльности, рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятий, а также изучают организационные и правовые аспекты их функционирования. В результате студенты приобретают навыки разработки и реализации стратегий предприятия, анализа финансовых и производственных показателей, а также умеют принимать обоснованные решения для повышения эффективности деятельности организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эконометрика

    Цель дисциплины – развитие у студентов навыков применения статистических и математических методов для анализа экономических данных и построения эконометрических моделей. В процессе изучения дисциплины студенты осваивают теоретические основы эконометрики, методы оценки эконометрических моделей, такие как регрессия, анализ временных рядов и панельных данных, а также проверку гипотез и оценку надежности результатов. Они получают знания о том, как использовать эконометрические инструменты для анализа и прогнозирования экономических явлений, выявления зависимостей и разработки рекомендаций для принятия экономических решений. Студенты также развивают навыки работы с современными статистическими программами и приобретают опыт в решении реальных задач с использованием эконометрических методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовый учет

    Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков ведения финансового учета для составления достоверной финансовой отчетности и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации. Студенты изучают основные принципы и методы финансового учета, включая учет денежных средств, основных средств, материальных запасов, обязательств и капитала. Они овладевают навыками составления и анализа финансовых отчетов (баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств), а также применяет стандарты финансового учета для формирования достоверной и прозрачной отчетности. В результате обучающиеся приобретают умение вести учет на различных уровнях, анализировать финансовые показатели и использовать полученные данные для принятия обоснованных управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика производственной сферы

    Цель дисциплины - развитие у студентов знаний о принципах организации и управления производственными процессами, а также анализе эффективности функционирования производственных предприятий. Студенты изучают основы организации производственного процесса, виды производственных систем, методы планирования и управления производственными мощностями, а также экономические аспекты производства, включая затратный анализ, оптимизацию ресурсов и производственные инновации. Они овладевают методами оценки эффективности производства, анализа производственных издержек и улучшения качества продукции. В результате обучающиеся развивают навыки проектирования производственных процессов, управления рисками, а также применения экономических методов для повышения конкурентоспособности и эффективности производственных предприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бюджетная система и бюджетный процесс

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о принципах организации бюджетной системы, а также о процессе разработки, исполнения и контроля за выполнением бюджетов на разных уровнях. Студенты изучают структуру и функции бюджетной системы, принципы формирования и распределения бюджетных ресурсов, а также основные этапы бюджетного процесса, включая составление, утверждение, исполнение и контроль за выполнением бюджетов. Они осваивают методы анализа бюджетных данных, оценку фискальной политики, а также законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетные отношения. В результате обучающиеся приобретают навыки разработки и управления бюджетными документами, контроля за эффективностью использования бюджетных средств, а также формирования и реализации государственной финансовой политики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Налоги и налогообложение

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о налоговых системах, принципах налогообложения и методах расчёта и уплаты налогов в различных сферах экономики. Студенты изучают основы налоговой системы, виды налогов и сборов, принципы их расчёта и уплаты, а также особенности налогообложения на различных уровнях экономики. Они осваивают методы расчёта налоговых обязательств для физических и юридических лиц, анализирует влияние налоговой политики на экономику, а также изучают налоговое законодательство и способы его применения в бизнесе. В результате студенты приобретают навыки расчёта налоговых платежей, составления налоговых деклараций, оптимизации налогообложения, а также разработки и внедрения эффективных налоговых стратегий в рамках законодательных норм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международный бизнес

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о принципах и стратегиях ведения бизнеса на международных рынках, а также о факторах, влияющих на международную деловую среду. Студенты изучают ключевые аспекты международного бизнеса, включая международную торговлю, инвестиции, маркетинг, управление кросс-культурными командами и правовые основы ведения бизнеса за рубежом. Они осваивают стратегии выхода на зарубежные рынки, методы оценки рисков и возможностей, а также особенности взаимодействия с иностранными партнерами. В результате обучающиеся развивают навыки разработки международных бизнес-стратегий, ведения переговоров на глобальной арене и анализа внешних факторов, влияющих на успех бизнеса в международном контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Региональная экономика

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о принципах функционирования и развития региональных экономик, а также о взаимодействии между различными экономическими субъектами на уровне региона. Студенты изучают особенности экономического развития регионов, факторы, влияющие на территориальную структуру экономики, а также методы оценки и стимулирования регионального роста. Они осваивают инструменты анализа экономической ситуации на региональном уровне, включая использование статистических и эконометрических методов для анализа данных о социально-экономическом положении региона. В результате обучающиеся развивают навыки разработки и реализации региональных экономических стратегий, а также применения полученных знаний для решения проблем регионального развития, управления ресурсами и повышения конкурентоспособности территорий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика отрасли

    Цель дисциплины - развитие у студентов знаний о специфике функционирования различных отраслей экономики, их структуре, особенностях и факторах, влияющих на эффективность их работы. Студенты изучают экономические особенности различных отраслей, их рынок, конкурентоспособность, методы ценообразования, а также влияние внешних и внутренних факторов на их развитие. Они овладевают навыками анализа отраслевых показателей, оценки рыночной ситуации, планирования и прогнозирования развития отрасли. В результате обучающиеся приобретают способность применять теоретические знания к практическим задачам, таким как разработка стратегий и оценка потенциала роста отрасли, а также они научатся эффективно использовать отраслевые данные для принятия экономических решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая экономика

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о принципах и механизмах глобальной экономической системы, а также о взаимосвязях между национальными экономиками в условиях глобализации. Студенты изучают основные теории и модели мирового хозяйства, международную торговлю, валютные и финансовые рынки, а также роль международных организаций в регулировании глобальной экономики. Они осваивают методы анализа внешней торговли, международных инвестиций, глобальных экономических процессов и их воздействия на экономическое развитие стран. В результате обучающиеся развивают навыки оценки влияния глобальных экономических тенденций на национальные экономики, анализа международной финансовой политики и прогнозирования глобальных экономических изменений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика сферы услуг

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о специфике функционирования и развития сферы услуг, а также о процессах управления и экономического анализа в этой отрасли. Студенты осваивают теоретические основы экономики сферы услуг, включая особенности спроса и предложения, структуры рынка услуг, ценообразования и конкурентных стратегий. Они изучают методы организации и управления предприятиями в сфере услуг, а также оценивает экономическую эффективность их деятельности. В результате студенты развивают навыки анализа и прогнозирования тенденций в сфере услуг, формирования и внедрения инновационных решений, а также применяют полученные знания для разработки и реализации бизнес-стратегий в области услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика территориально-пространственного развития

    Цель дисциплины - развитие у студентов знаний о принципах и методах организации территориально-пространственного развития и оптимизации использования территориальных ресурсов для устойчивого экономического роста. Студенты изучают теоретические основы и практические аспекты территориально-пространственного планирования, включая факторы, влияющие на размещение производственных мощностей, инфраструктуры и жилья, а также методы оценки и прогнозирования территориального развития. Они осваивают методы анализа использования природных и людских ресурсов, взаимодействие экономических агентов на разных уровнях пространственного разбиения, а также инструменты разработки эффективных стратегий для улучшения территориальной организации. В результате обучающиеся развивают навыки планирования устойчивого развития территории, учета экологических и социальных факторов, а также применения полученных знаний для решения проблем регионального уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственное регулирование экономики

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о принципах, методах и инструментах воздействия государства на экономические процессы для обеспечения устойчивого развития и социальной справедливости. Студенты изучают основные теории и модели государственного регулирования экономики, включая денежно-кредитную, фискальную и промышленную политику, а также механизмы регулирования рынков труда, капитала и товаров. Они осваивают методы анализа экономической политики, её воздействия на макроэкономические показатели и отдельные сектора экономики. В результате обучающие приобретают навыки разработки и оценки государственных программ и мер регулирования, прогнозирования экономических последствий государственной политики, а также формирования рекомендаций по улучшению механизмов государственного управления экономикой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инвестиции и инвестиционный анализ

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о принципах и методах оценки инвестиционных проектов и принятия обоснованных инвестиционных решений. Студенты изучают теоретические основы и методы анализа инвестиционных проектов, включая оценку риска, доходности, ликвидности и сроков окупаемости. Они осваивают такие инструменты, как дисконтирование денежных потоков, анализ финансовых и экономических показателей, а также методы выбора оптимальных инвестиционных решений с учётом внешней и внутренней среды. Обучающиеся приобретают навыки оценки инвестиционной привлекательности проектов, разработки рекомендаций по размещению капитала и управления портфелем инвестиций, а также анализируют влияние экономических факторов на инвестиционные решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Логистика

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о теоретических основах и практических методах управления потоками товаров, информации и финансов в процессе обеспечения эффективного функционирования бизнеса. Студенты изучают ключевые принципы и методы логистики, включая управление цепочками поставок, складскую логистику, транспортировку, распределение товаров, а также анализ затрат и эффективности логистических процессов. Они осваивают методы оптимизации логистических систем, планирования и контроля движения товаров и информации, а также управлением рисками и оценкой производственных ресурсов. Обучающиеся приобретают практические навыки разработки и внедрения эффективных логистических стратегий, управления запасами, координации логистических операций и обеспечения бесперебойных поставок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Мониторинг хозяйственной деятельности предприятия

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о методах и инструментах наблюдения, анализа и оценки результатов деятельности предприятия для принятия эффективных управленческих решений. Студенты изучают основные подходы к мониторингу хозяйственной деятельности предприятия, включая анализ финансовых и операционных показателей, оценку эффективности использования ресурсов и выявление проблемных зон. Они осваивают методы сбора, обработки и интерпретации данных для составления отчетности и прогнозирования развития бизнеса. В результате обучающиеся приобретают навыки проведения регулярного мониторинга, разработки и внедрения систем управления эффективностью предприятия, а также оценки и корректировки стратегий в зависимости от текущих и перспективных результатов хозяйственной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конкурентоспособность экономических систем

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о теоретических основах и практических механизмах обеспечения конкурентоспособности на уровне предприятий, отраслей, регионов и национальной экономики. Студенты изучают факторы и показатели конкурентоспособности, методики её оценки, а также стратегии повышения конкурентных преимуществ в условиях глобализации и технологических изменений. Они осваивают инструменты анализа конкурентной среды, механизмы государственной поддержки и регулирования, а также роль инноваций, инвестиций и человеческого капитала в обеспечении устойчивого развития. В результате обучающиеся приобретают навыки проведения сравнительного анализа экономических систем, разработки программ повышения конкурентоспособности, принятия стратегических решений и формирования эффективной экономической политики на различных уровнях управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Программное обеспечение в экономике

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о современных информационных технологиях и программных решениях, применяемых для автоматизации и оптимизации экономической деятельности. Студенты изучают основные виды программного обеспечения, используемого в экономике, такие как системы для бухгалтерского учета, финансового анализа, планирования и управления предприятием. Они осваивают методы выбора, внедрения и настройки программных решений для решения экономических задач, а также аналитику данных и использование специализированных программ в экономическом прогнозировании и принятии решений. В результате обучающиеся приобретают практические навыки работы с программными продуктами для автоматизации экономических процессов, повышения эффективности работы предприятия и улучшения качества управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Поведенческая и экспериментальная экономика

    Цель дисциплины – формирование у студентов понимания психологических и поведенческих факторов, влияющих на экономические решения, а также освоение методов проведения экономических экспериментов. Студенты изучают отклонения от рационального поведения в экономике, влияние когнитивных и эмоциональных факторов на принятие решений, а также основные теории и модели поведенческой экономики. Они осваивают методы экспериментальных исследований, включая лабораторные и полевые эксперименты, анализирует поведение потребителей, инвесторов и других экономических агентов в нестандартных ситуациях. В результате обучающиеся приобретают навыки проектирования и проведения экономических экспериментов, интерпретации их результатов и применения поведенческих подходов к решению прикладных задач в экономике, бизнесе и государственной политике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика труда

    Цель дисциплины – формирование у студентов системного понимания закономерностей функционирования рынка труда и механизмов эффективного использования трудовых ресурсов. Студенты изучают основы теории рынка труда, занятости и безработицы, заработной платы, трудовой мотивации и производительности труда, а также влияние государственной политики на сферу занятости. Они осваивают методы анализа спроса и предложения труда, оценки эффективности использования рабочей силы, расчёта экономических показателей, связанных с трудовой деятельностью. В результате обучающиеся приобретают навыки анализа и прогнозирования трудовых процессов, оценки социальных и экономических последствий решений в области трудовой политики, а также разработки рекомендаций по управлению персоналом и улучшению условий труда.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация инноваций

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков превращения инновационных идей и технологий в коммерчески успешные продукты и услуги. Студенты изучают процесс коммерциализации инноваций, включая анализ рынка, оценку патентов, разработку бизнес-моделей, привлечение инвестиций и продвижение инновационных продуктов. Они осваивают методы создания и реализации стартапов, защиты интеллектуальной собственности и стратегии выхода на рынок для новых технологий и продуктов. В результате студенты приобретают навыки разработки стратегий для успешного внедрения инноваций в бизнес, анализа рисков и возможностей на разных этапах коммерциализации, а также управления проектами в области инновационных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Startup-проекты

    Цель дисциплины – овладение студентами теоретических аспектов сущности стартапа как концепции ведения бизнеса на рынке высокотехнологичных продуктов, основ предварительной оценки стартапа, и обучение практическим методам продвижения продукции стартапа, в том числе в сети Интернет, особенностям финансирования стартапа и оценки его эффективности. В процессе изучения дисциплины студенты получают знания о ключевых этапах развития стартапа – от генерации идеи до масштабирования бизнеса, включая разработку минимально жизнеспособного продукта (MVP), оценку рыночной ниши, привлечение инвестиций и управление командой. Они осваивают методологии стартап-проектирования, такие как Lean Startup, Customer Development и Agile, а также инструменты построения бизнес-моделей и стратегий выхода на рынок. В результате обучающиеся приобретают практические навыки создания и презентации стартапов, проведения рыночных исследований, работы с инвесторами и эффективного управления инновационными проектами в условиях неопределённости.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая экономика

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о трансформации экономики под влиянием цифровых технологий и развитии навыков их применения для эффективной деятельности в цифровой среде. Студенты изучают сущность и ключевые компоненты цифровой экономики, включая платформенные бизнес-модели, электронную коммерцию, Big Data, блокчейн, искусственный интеллект и цифровые финансы. Они осваивают методы анализа цифровой трансформации бизнеса, оценки влияния цифровых технологий на производственные и управленческие процессы, а также изучает вопросы цифровой инфраструктуры и кибербезопасности. В результате обучающиеся приобретают навыки применения цифровых инструментов в экономической деятельности, разработки стратегий цифрового развития и адаптации бизнеса к условиям цифровой среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономические риски на предприятиях

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о природе экономических рисков и методов их идентификации, оценки и управления в деятельности предприятия. Студенты изучают классификацию и особенности экономических рисков, включая финансовые, производственные, инвестиционные, рыночные и управленческие риски, а также их влияние на деятельность предприятия. Они осваивают методы количественной и качественной оценки рисков, подходы к минимизации потенциальных потерь, разработку антикризисных мероприятий и стратегий управления рисками. В результате обучающиеся приобретают навыки анализа риск образующих факторов, построения моделей управления рисками, принятия обоснованных решений в условиях неопределённости и повышения устойчивости бизнеса к внешним и внутренним угрозам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистика отраслей национальной экономики

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний и навыков статистического анализа социально-экономических процессов в ключевых отраслях национальной экономики. Студенты изучают методологию статистического наблюдения, сбора, обработки и анализа данных, отражающих развитие различных отраслей экономики, включая промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговлю и услуги. Они осваивают методы расчёта и интерпретации отраслевых показателей, таких как объёмы производства, производительность труда, рентабельность, инвестиционная активность и уровень занятости. В результате обучающиеся приобретают навыки анализа динамики и структуры отраслей, выявления тенденций и проблем развития, а также подготовки статистических материалов для обоснования управленческих и экономических решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес- планирование и моделирование

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков разработки бизнес-планов и построения экономических моделей для обоснования и реализации предпринимательских проектов. Студенты изучают структуру и содержание бизнес-плана, методику его подготовки, а также принципы экономического моделирования, позволяющие анализировать и прогнозировать результаты деятельности предприятия. Они осваивают методы расчёта финансовых показателей, оценки рисков, анализа рынка и конкурентной среды, а также построения моделей доходов, расходов и прибыли. В результате обучающиеся приобретают практические навыки составления бизнес-планов для различных видов бизнеса, использования программных средств для моделирования и принятия управленческих решений на основе анализа разработанных моделей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка стоимости компании

    Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по определению рыночной стоимости бизнеса с использованием современных методов и подходов. Студенты изучают цели и задачи оценки бизнеса, правовые и методологические основы, факторы, влияющие на стоимость компании, а также основные подходы — доходный, сравнительный и затратный. Они осваивают методы финансового анализа, расчёта денежных потоков, дисконтирования, мультипликаторов и оценки нематериальных активов. В результате обучающиеся приобретают навыки обоснования рыночной стоимости компании, подготовки отчетов об оценке, выбора адекватных методик для различных целей (инвестирование, слияния и поглощения, реструктуризация), а также анализа рисков и перспектив бизнеса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и нормирование труда

    Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области рациональной организации трудовых процессов и установления обоснованных норм труда. Студенты изучают принципы и методы организации труда на предприятии, формы разделения и кооперации труда, а также методики нормирования труда с учётом технологических, организационных и психофизиологических факторов. Они осваивают способы анализа трудовых процессов, расчёта трудозатрат, выбора и обоснования нормативов, а также применения нормативных материалов и современных технологий для повышения производительности. В результате обучающиеся приобретают навыки оптимизации трудовых процессов, разработки мероприятий по повышению эффективности труда, а также оценки условий и качества трудовой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и прогнозирование на предприятии

    Цель дисциплины - формирование квалифицированных специалистов, владеющих современными методами планирования и бюджетирования для принятия своевременных и правильных управленческих решений, что способствует достижению лидирующего положения в бизнесе. В процессе изучения дисциплины студенты осваивают методы и инструменты разработки планов различного уровня - от стратегических до текущих, а также подходы к прогнозированию ключевых экономических показателей предприятия. Они изучают принципы построения бизнес-планов, программ развития, бюджетирования и сценарного анализа, а также методы оценки и управления рисками. В результате студенты приобретают умения обоснованно формировать цели и задачи предприятия, разрабатывать эффективные планы и прогнозы, анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность организации, и принимать решения, направленные на устойчивое развитие бизнеса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика Smart City

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о принципах устойчивого развития умных городов и экономических механизмах управления городскими ресурсами с использованием цифровых технологий. Студенты изучают концепцию Smart City, включая цифровую инфраструктуру, умное управление, устойчивую мобильность, «зелёную» экономику и участие граждан в развитии городов. Они осваивают методы анализа и оценки эффективности использования ресурсов в городской среде, принципы цифровизации городской экономики, а также инструменты разработки и реализации проектов «умного» города. В результате обучающиеся приобретают навыки интеграции инновационных технологий в городское управление, проектирования цифровых решений для повышения качества жизни и разработки экономических моделей устойчивого городского развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативная экономика

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о концепции креативной экономики, её влиянии на экономический рост и инновационные процессы в различных секторах экономики. Студенты изучают теоретические и практические аспекты креативной экономики, включая роль искусства, культуры, медиа и технологий в создании экономической ценности. Обучающиеся осваивают методы анализа и управления креативными индустриями, а также разработки стратегий для коммерциализации творческих продуктов и услуг. В результате студенты развивают навыки оценки потенциала креативных проектов, управления креативными командами и внедрения инноваций в культурные и технологические секторы экономики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности, в т.ч. внедрять и интегрировать ИИ-решения в реальные бизнес-процессы
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. Знать основы ИИ, понимать теории и принципы ИИ (машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP), компьютерное зрение и др.), знать алгоритмы ИИ, их применение и ограничения
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения, разрабатывать прозрачные и этически безопасные решения с использованием ИИ. Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
  • Разрабатывать экономические разделы планов организации и анализировать производственно-хозяйственные планы; рассчитывать экономические и социально-экономические показатели; использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; оптимально использовать ресурсы организации; совершенствовать формы организации труда и управления, а также плановой и учетной документации организации; обеспечивать эффективное движение материальных и иных ресурсов предприятия
  • Знать характеристики социально-экономических взаимодействий, применять эти знания в управлении экономической деятельностью и персоналом предприятия/организации, критически оценивать поведение группы людей и отдельных личностей, анализировать тенденции поведения людей в сфере профессиональной деятельности, находить и синтезировать организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности, понимать исторические закономерности развития экономических отношений. Обучающийся должен понимать моральные и этические вопросы, связанные с применением ИИ: предвзятость моделей, приватность данных, влияние искусственного интеллекта на рынок труда и общество в целом
  • Собирать и систематизировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организации; составлять статистическую отчетность. Владеть понятийным аппаратом экономики общественного сектора и экономики знаний, понимать закономерности социально-экономических процессов мирового уровня, оценивать их влияние на бизнес среду; применять методы анализа при выработке и принятии управленческих решений прикладного характера. Знать линейную алгебру, теорию вероятностей, статистику и математический анализ – основу для разработки и понимания алгоритмов ИИ; знать языки программирования и фреймворки для машинного обучения
  • Владеть понятийным аппаратом экономической теории на микро- и макроуровнях и применять эти знания при прохождении практики и в профессиональной деятельности: составлять проекты бизнес-планов организации; определять экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии
  • Применять экономико-математические методы исследования количественных и качественных показателей деятельности организации; выявлять резервы производства и повышения эффективности деятельности организации, анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию отчетности организации, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; освоить налоговую политику предприятия/организации. Работать с большими данными (Big Data), анализировать их и извлекать ценные инсайты
  • Анализировать экономические процессы и явления, применяя институциональный подход; выполнять расчеты по затратам, необходимым для производства и реализации продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии, разрабатывать комплекс мероприятий по снижению выпуска некачественной продукции (услуг), определять комплекс методов анализа, оценки и мониторинга рисков. Прогнозировать инновации в области ИИ и оценивать потенциал ИИ для решения конкретных задач в будущем
  • Анализировать финансовые рынки, искать и находить информацию по тематике инвестиционных проектов, осуществлять финансовую оценку потенциальных инвестиций, анализировать и контролировать финансово-хозяйственную деятельность фирмы, обеспечивать своевременное осуществление финансовых операций, разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда. Знать методы и технологии для использования ИИ в различных отраслях: финансы, производство, инвестиции, торговля и др.
Top