6B01431 Изобразительное искусство, графика и проектирование в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога, обладающего профессиональными ценностями и фундаментальными знаниями, формирующего знания, умения, навыки и интеллектуальное, нравственное, творческое и художественное развитие личности обучающегося.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Интегрированное обучение предмета и языка
Цель: Развитие достаточного уровня изучения предмета посредством иностранного языка, глубокое изучение иностранного языка через преподаваемые предметы. Содержание: Язык как средство освоения программы изучаемого предмета. Интегрирование языка в образовательную программу. Полное погружение в языковую среду через специальную лексику и терминологию. Устные и письменные высказывания профессионального общения. Научный диалог и дебаты. Сфера профессионального общения на интегрированном языке. Письменные и устные тексты профессионального характера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изобразительное искусство (Академический рисунок) I
Цель: Ознакомление студентов с разновидностью академического изобразительного искусства, подвидом графики и структурной основы изображения. Содержание: Выполнение эскизов, зарисовок и академического рисунка. Законы передачи объемных форм в пространственной композиции. Приемы и средства реалистического изображения. Пропорциональные отношения предметов. Рисование конструктивной основы тематических натюрмортов, гипсовой головы, обрубовки, головы натурщика. Анализ конструкции гипсовых голов Гудона, Давида, Экорше в различных ракурсах. Анализ особенностей анатомического и индивидуального строения головы человека. Возможности рисунка в передаче индивидуальных черт с использованием графических инструментов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изобразительное искусство (Академическая живопись) I
Цель: Формирование умений и навыков в изобразительной технике живописных произведений. Содержание: Виды, жанры, материалы и техники живописи. Исторические аспекты жанров: натюрморт, портрет, пейзаж, батальный, маринистический. Законы построения трехмерной композиции на двухмерной плоскости. Особенности светотени и перспективы в техниках гризайль, монотипия, монохромной и полихромной живописи. Технологии создания произведений живописи. Художественные навыки и умения владения живописными материалами: акварель, гуашь, масляные и акриловые художественные краски. Изобразительная живописная грамотность. Компетенции в области живописи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по методике обучения изобразительному искусству
Цель: Практические основы построения изображений по законам и правилам методики преподавания изобразительного искусства. Содержание: Цели, задачи и дидактические принципы методики преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Организация и планирование учебного процесса по изобразительному искусству. История развития методики обучения изобразительного искусства. Анализ учебно-методического комплекса по учебной дисциплине. Разработка программ, наглядных средств обучения и других методических продуктов. Роль образовательной среды в обучении. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база. Средства и методы организации самообразования школьников. Требования к обобщению инновационного педагогического опыта. Аттестация учителя изобразительного искусства. Экспертиза практической деятельности учителя изобразительного искусства, его профессиональные способности, самоанализ и самоконтроль.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в рисунке I
Цель: Ознакомление студентов технологиям, применяющихся в произведениях искусства, цифровой трансформации в искусстве, технологиям виртуальной и дополненной реальности и их влияния на творческую деятельность художников. Содержание: Виды цифровой графики. Различные техники и технологии по использованию цифрового программного обеспечения. Методы и способы применения и получения произведений изобразительного искусства. Цифровой рисунок и цифровая живопись. Информационные технологии создание художественных произведений в цифровом формате. Цифровые графические инструменты, техники и технологии цифрового графического искусства, графические контроллеры VGA/SVGA. Алгоритмы построения и преобразования изображений. Формирование изображений в среде Windows с использованием графических библиотек WinAPI и OpenGL. Основы спецификации HTML.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в педагогическую профессию
Цель: Формирование педагогических и профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков необходимых для осуществления педагогической деятельности в педагогической профессии. Содержание: Социальное назначение педагога в современном обществе. Социальный смысл и содержание будущей специальности. Непрерывное образование. Сущности компетентностного подхода в педагогической науке и практике. Педагогическое общение в педагогическом процессе. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности. Влияние педагога на позитивное развитие личности. Сферы профессионального общения. Письменные тексты профессионального характера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология живописи І
Цель: Формирование образно-художественного языка изобразительного искусства, знакомство с видами, жанрами живописи; развитие творческой деятельности студентов. Содержание: Техники и технологии живописи. Способы передачи зрительных образов. Нанесения живописных красок на разные виды плоскостей. Нанесение масляных, гуашевых, акварельных, темперных красок на картон, холст, бумагу, дерево. Живописное мастерство и технологии выполнения живописной работы. Изобразительная деятельность в живописных техниках и материалах. Исторические сведения о живописи. Характеристика художественных материалов. Мой родной Казахстан, роль природных условий в характеристике традиционной культуры народа Казахстана, пейзажи родной природы, единство декоративного строя в украшении юрты, предметов быта, орудий труда, костюма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы черчения и перспектива
Цель: Изучение теоретических основ и методов проецирования пространственных фигур на плоскость, обучение практическим приемам построения чертежей различных деталей и объектов в AUTOCAD. Содержание: Использование чертежных принадлежностей и инструментов. Оформление чертежей. Чертежный шрифт. Геометрические построения. Геометрические тела. Проецирование геометрических фигур. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Правила графического выполнения чертежей. Черчение плоских фигур, геометрических тел и технических деталей. Учебный наглядный материал и применение технических средств обучения. ГОСТ. Практические приемы проецирования пространственных фигур на плоскость. Геометрическое черчение. Проекционное черчение. Техническое рисование. Линейная перспектива. Перспектива наклонной плоскости. Модели деталей. Сопряжение. Сечение и разрезы. Аксонометрические проекции. Прямоугольное проецирование. Развертки поверхностей геометрических тел. Типовые соединения. Построение перспективы предмета по его прямоугольным (ортогональным) проекциям. Практические построения перспективных изображений. Перспективы точки, линии, плоских фигур. Законы и правила параллельного проецирования и линейной перспективы. Геометрический рисунок. Проекционный рисунок. Технический рисунок. Линейный подход. Наклонная плоская перспектива. Большие модели. Сопряжение. Разрез. Аксонометрическая проекция. Прямоугольная проекция. Распространение геометрических тел.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: Исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ вв. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ вв. Хронология творчества Абая.Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», его общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современная педагогика
Цель: Вооружить будущих учителей профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса. Содержание: Проектирование и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий. Закономерности и научные принципы киберпедагогики. Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики. Методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий. Методика дистанционного и смешанного обучения. Искусственный интеллект в современном образовании и его преимущества. Возможности и риски использования искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование комплекса компетенций в области использовании знаний, умений и практического применения программного инструментария и методов искусственного интеллекта, формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Содержание: Введение в ИИ. Основные понятия ИИ. Знакомство с инструментами ИИ. Большие языковые модели (LLM). Платформы искусственного интеллекта без кода. Инструменты генеративного искусственного интеллекта. Инструменты распознавания изображений. Инструменты обработки естественного языка (Natural Language Processing NLP). Визуализация данных с помощью искусственного интеллекта. ИИ в маркетинге и рекламе. ИИ в финансах. ИИ в обслуживании клиентов. ИИ в образовании. Этические аспекты ИИ. ИИ и общество. Будущие тенденции в ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Изобразительное искусство (Академическая живопись) IІ
Цель: Развитие знаний, умений и навыков в композиционном решении изобразительной поверхности, в построении и выявлении объемов. Содержание: Понятия панорамного изображения объектов природы. Психологические основы портретной, интерьерной, пейзажной, натюрмортной живописи. Колористические и тоновые соотношения в работе. Единство художественного изображении. Живописное изображение натюрморта, фигуры человека и отдельных частей тела. Станковая живопись в жанре портрета, натюрморта и пейзажа. Композиционное решение живописного полотна с учетом закона Золотого сечения. Построение и выявления объема с использованием законов цветоведения, перспективы, композиции. Декоративное изображения цветом, светом, тоном. Передачи световоздушной среды и перспективы. Основы под масляную и темперную живопись. Грунты для темперной и масляной живописи. Инструменты и оборудование. Смешанная техника живописи. Образ человека в традиционной культуре, представления народа о красоте человека, отраженные в искусстве. Образ человека, образ человека в разных культурах мира, образ современника, жанр портрета, темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология живописи ІІ
Цель: Формирование знаний, умений и навыков в реалистической передачи натуры средствами живописи. Содержание: Свойства красящих материалов. Соединения красок с пигментами и растворителями масел. Новые технологии в живописи, технологии грунтовки. Техники живописи по штукатурке: фреска и асекко; граттаж; гризайль. Живописное мастерство с использованием различных приемов и способов нанесения художественных красок на плоскость. Грунтовое покрытие. Технологии выполнения живописных работ. Оптические основы живописи. Художественные масляные краски и лаки. Техника масляной живописи. Приёмы смешанной техники живописи. Подготовка основ для работы. Техника Алла Прима. Живопись в технике лессировок.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовной позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова: Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса «Еңлік-Кебек» и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция живописных произведений
Цель: Формирование знаний об основных законах композиции и художественных средств ее построения; развитие навыков творческой работы и выражения идейного замысла произведения изобразительными средствами. Содержание: Основные закономерности композиции. Ритмическое построение, единство и цельность картины. Композиционный центр, контраст и композиционные приемы выполнения сюжетной картины. Создание художественного образа. Использование композиционных приемов для построения живописного произведения. Творческое воображение и образное мышление. Художественная наблюдательность. Зрительная память, умение видеть в окружающей действительности характерное и типическое. Художественно-эстетический вкус и художественная культура. Последовательность работы над произведением от эскиза до его завершения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в рисунке II
Цель: Формирование знаний, умений и навыков студентов об интерактивных системах интернета, инновационных форм искусства как медиа-арт, инновационных сенсорных технологий. Содержание: Правила передачи цифровых объектов. Методы и приемы цифровых объектов. Графические особенности програмного обеспечения. Цифровые рисунки и наброски. Цифровые графические инструменты. Техники и технологии цифрового графического искусства в компьютерной графике. Програмные обеспечения: (3D), нет-арт, био-арт, нано-арт, WEB-дизайн. Технология дополненной реальности. Способы применения компьютеров со специальным програмным обеспечением для создания и редактирования изображений. Оцифровка, обработки и хранения визуальной информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы композиции
Цель: Формирование знаний и практических навыков у студентов по основам композиции, определение содержания художественного произведения с выражением его смыслового, цветового, композиционного единства. Содержание: Основные художественные приемы, принципы и закономерности композиции. Цветовые и тональные соотношения в передаче объема. Понятия плановость. Смысловая целостность в композиции. Характерные особенности натуры. Передача объема объектов светом, тоном и цветом. Композиционное мышление. Объединение рисунка, цвета и сюжета в композиции. Элементы, средства композиции. Методы составления композиции. Навыки художественного анализа композиции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Изобразительное искусство (Академический рисунок) IІ
Цель: Формирование у студентов профессиональных академических знаний, умений и навыков по формированию компетенции в области изображения фигур людей. Содержание: Законы передачи объемных форм в пространственной композиции. Приемы и средства реалистического изображения отдельных частей фигур людей. Пропорциональные отношения фигуры человека. Рисование различных типов портрета. Анализ конструкции фигур людей посредством моделей натурщиков. Особенности анатомического строения фигур людей. Возможности рисунка в передаче индивидуальных характеристик моделей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Графический дизайн
Цель: Формирование у студентов знаний, умений, навыков использования традиционно-цифровых форм графического искусства, технологий дополненной реальности. Содержание: Виды цифрового графического дизайна. Создание визуальных графических изображений. Цифровые объекты с помощью графических элементов, улучшающих их визуальные и функциональные качества. Программое обеспечение Side Effects Houdini и 3D изображений в дизайне для создания мультипликационных анимаций, фильмов, спецэффектов в фильмах. Моделирование персонажей и скульптурирование визуальных эффектов. Роль изображений в визуализации информации. Средства визуализации информации. Инфографика (схемы, графики, диаграммы).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: Формирование профессиональной межкультурно-коммуникативной компетенции студентов в процессе иноязычного образования на достаточном уровне А2 и уровне базовой достаточности В1. Обучающийся достигает уровня В2 общеевропейской компетенции при наличии языкового уровня на старте выше уровня В1 общеевропейской компетенции. Содержание: Уровни А1, А2, В1, В2 представлены в виде когнитивно – лингвокультурологических комплексов, состоящих из сфер, тем, субтем и типовых ситуаций общения международного стандарта: социально-бытовая, социально-культурная, учебно-профессиональная; моделируемыми формами: устной и письменной коммуникации, письменных речевых произведений, аудирования. Демонстрация понимания языкового материала в текстах по образовательной программе, владения терминологией и развитие критического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Компьютерная графика и дизайн
Цель: Формирование у студентов знаний, умений и навыков работы с компьютерным программным обеспечением. Содержание: Методы работы с основными видами дизайна в компьютерной графике. Системные требования к современному ПК для работы с компьютерной графикой. Методы и способы построения цифровых художественных образов. Цифровое графическое изображение в трехмерных редакторах. Использование компьютерных технологий в изобразительном искусстве. Компьютерные программы: Adobe Photoshop, Corel Draw, графический редактор Paint Tool SAI. Использование цифровизации для выведения изобразительного искусства на новый уровень. Графические способы и средства визуализации информации. Основные виды изображений и их построение. Преобразование изображений и форм. Формообразование и конструирование. Элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики. Проектирование. Проектная графика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: Вооружение современными сведениями о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Содержание: Рост и развитие организма; развития нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных; эндокринной; опорно-двигательного аппарата; системы дыхания; пищеварительной; кровь и сердечно-сосудистой системы. Основы охраны здоровья школьников, приобщение к правилам здорового образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Черчение
Цель: Овладение теоретическими знаниями, системой понятий и развитие у студентов логического пространственного мышления, привитие навыков решения графических задач, умение конструирования сложные объекты, определить их позиционные и метрические характеристики, изучение основ и освоение средств автоматизированной подготовки конструкторских документов в среде AutoCAD. Содержание: Основные правила выполнения чертежа, виды изображений и их построение. Геометрические построения на чертежах основных видов графических изображений. Методы проектирования. Методы построения изображения пространственных форм на плоскости. Способы решения задач, связанных к пространственным формам на чертеже. Чтение чертежей – мысленное представление форм и размеров изделия по его изображениям. Основные способы решения графических задач с геометрическими образами и их взаимным расположением в пространстве. Выполнение проектно- конструкторских работ согласно требованиям стандартов ECKD и СЭВ. Запуск системы AutoCAD: Начало работы; Падающие меню; Панели инструментов; Текстовое окно; Панель слоев; Просмотр и поиск содержимого. Выход из AutoCAD. Основы построения теней. Место теней в архитектурном проектировании. Геометрические основы построения теней. Тень точки, прямой и плоской фигуры в ортогональных проекциях. Настройка пользовательской среды; Управление точностью построения объектов; Настройка параметров трехмерного моделирования; Работа с ПСК на видовых экранах. Чтение и выполнение чертежей предметов (геометрических тел). Сечение и разрезы. Преобразование изображения. Формообразование и конструирование. Стандартизация. Сборочный чертеж. Соединение деталей. Элементы архитектурно- строительной графики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по методике преподавания графики и проектирования
Цель: Овладение теоретическими знаниями, понятиями и концепциями о графике и проектированию в AUTOCAD. Содержание: Введение в графику и проектирование. Алгоритмы сжатия, построения и преобразования изображений. Методы и алгоритмы трехмерной графики. Обзор, создание и использование современных графических интерфейсов. Сущность и специфика деятельности учителя графики и проектирования. Организация и реализация учебно-воспитательного процесса. Формирование, отображение, преобразование и хранение графической информации. Основы AUTOCAD: Основные положения и принципы работы в AUTOCAD; Переключение и настройка рабочих пространств; Интерфейс программы. Системы координат. Способы ввода команд: Двухмерная система координат: абсолютные и относительные координаты; Способы ввода команд; Управление изображением. Команды панорамирования и зумирования. Объекты. Свойства объектов: Простые примитивы системы: отрезки, круги, дуги, сплайны; Составные примитивы системы: прямоугольники, многоугольники, полилинии. Методы построения: Выбор объектов; Свойства. Палитра «Свойства». Редактирование объектов: Базовые инструменты редактирования: перемещение, копирование, поворот, масштабирование и др. Работа со слоями. Организация чертежа в AUTOCAD: Свойства объектов: цвет, вес, тип линии; Палитра «Слои»; Управление и свойства слоёв.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в рисунке III
Цель: Формирование знаний, умений и навыков студентов по работе с цифровыми технологиями в изобразительном искусстве и цифровизации рисунка. Содержание: Использование Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW в создании двумерных изображений. 3Ds Max трехмерные изображения. Adobe Flash - создание анимационных фильмов. Цифровые изображения одетой и обнаженной фигуры человека. Анатомические и индивидуальные особенности цифрового изображения фигуры в различных ракурсах. Цифровые статичные и динамические изображение. Материалы и техники цифрового графического искусства. Методы и алгоритмы 3D графики. Трехмерные цифровые поверхности: аналитическая, векторная полигональная и воксельная модели, равномерная и неравномерная сетки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы общей и возрастной психологии
Цель: Развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: Введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека. Культурология и психология.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Изобразительное искусство (Академический рисунок III)
Цель: Развитие визуально- пространственного мышления студентов как формы самовыражения в художественном пространстве и эмоционального, эстетического и ценностного освоения мира. Содержание: Законы линейной перспективы в академическом рисунке. Правила композиции при рисовании полной фигуры человека. Композиционное построение нескольких фигур на плоскости. Изображение обнаженной и одетой фигуры человека. Отображение анатомических и индивидуальных особенностей фигуры человека. Особенности изображения фигуры в различных ракурсах в статике и в движении. «Рисование по наблюдению» и «рисование по памяти» при изучении образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства графики знакомые образы и формы. Материалы и технологии графического искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания графики и проектирования
Цель: Развитие комплексных знаний в области преподавания графики и проектирования, формирование системной методики преподавания графики и проектирования. Содержание: Основы графического изображения объектов и методов проектирования. Методический аппарат обучения по созданию изображений. Моделирование объёмных объектов в трёхмерном пространстве. Методика преподавания графическому искусству. Способы трехмерного проектирования. Выразительные средства, материалы и техники изображения. Методическое обучение проектированию. Пути усовершенствования учебных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арт образование
Цель: Исследование арт образования как феномена, изучение изобразительной деятельности человека, образно-изобразительное формирование объектов окружающей действительности. Содержание: Виды и жанры изобразительного искусства. Художественное образование в традиционном изобразительном искусстве. Теоретические и методические основы обучения изобразительному искусству. Возможности арт образования в формировании эстетического отношения к действительности. Теоретические основы обучения арт образованию. Методический аспект декоративно-прикладного искусства. Теоретические основы обучения дизайну. Театрально-декорационное искусство. Теоретические основы обучения рисунку. Архитектура, ее основные виды и средства художественной выразительности. Натюрморт и его виды и средства художественной выразительности. Пейзаж, его виды и средства художественной выразительности. Портрет и его виды. Средства художественной выразительности портрета. Методика проведения занятий. Линейная и воздушная перспективы в изображении предметов окружающей действительности. Характеристика изобразительной деятельности как специфической области проявления особенностей развивающейся личности. Художественно-образные решения в изобразительной деятельности. Линия, цвет, пространство в рисунках обучающихся. Характерные особенности рисунка обучающихся. Генезис основных и индивидуальных способностей к изобразительной деятельности. Закономерности проявления творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства. Одаренные дети: влияние арт образования на психическое развитие обучающихся. Методы исследований развития творческих способностей одаренных обучающихся. Методы формирования художественно-творческой активности обучающихся на занятиях изобразительным искусством. Формирование эмоционально–образного восприятия обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современное прикладное искусство ІI
Цель: Формирование знаний, умений и навыков в создание форм современного прикладного искусства используя цифровые технологии. Содержание: Развитие современных технологий в прикладном искусстве Казахстана. Национальные особенности в произведениях современных прикладников. Создание, моделирование предметов прикладного искусства с использованием современных цифровых технологий. Анализ произведений современных художников-прикладников. Инновационные цифровые техологии в создании предметоы прикладного искусства, народного творчества и народных ремесел. Художественная обработка и оформление древесины у народов Европы. Художественная обработка и оформление глины и керамики у народов Европы. Художественная обработка и оформление металла у народов Европы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения в малокомплектной школе
Цель: Повышение профессиональных компетенций будущих учителей в области методики преподавания предметов в совмещенных классах МКШ. Содержание: Психология и педагогика для применения в будущей практической деятельности учителя предметника МКШ. Характеристика методов психолого–педагогического исследования педагогического процесса. Исследование состояния педагогического процесса и личности учащихся МКШ. Методы психолого-педагогического исследования. Основные характеристики педагогического процесса в МКШ. Инновационные технологии в учебном процессе МКШ. Проектирование учебного процесса. Современные требования к обеспечению качества образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и теория изобразительного искусства
Цель: Развитие знаний, умений и навыков по истории и теории изобразительного искусства. Углубление профессиональной подготовки студентов через их приобщение к различным исследовательским стратегиям Содержание: Основные понятия, периоды и направления в теории и истории изобразительного искусства от античности до современности, раскрытие специфики теории и истории искусства как гуманитарной науки, рассмотрение актуальных теоретических проблем искусствознания, ознакомление с различными типами интерпретаций произведений искусства. Различные исследовательские стратегии. Особенности различных произведений искусства казахской национальной и мировой культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Анатомический рисунок I
Цель: Формирование знаний, умений и навыков в области анатомического рисунка. Содержание: Пластическая анатомия и изображение человека на ее основах. Изучение пластической связи фигуры на основе скелета и обобщенных мышечных массивов. Расположение в пространстве частей тела и методика построения фигуры по законам анатомической связи. Объемное анатомическое построение мужской и женской фигур в разных положениях и ракурсах. Выявление пространственных соотношений больших массивов тела. Закономерности проработки деталей мужской и женской фигур. Сведения об отдельных элементах пластической анатомии (костях, мышцах и пр.) Методика объемного построения мужской и женской фигур. Пластическая анатомия и изображение человека на основе создания реалистичных 3D-изображений человека на основе анатомических данных, включая пропорции тела, мышцы, кости и кожу. Изучение пластической связи фигуры на основе скелета и обобщенных мышечных массивов с использованием приложений Anatomage и VisibleBody, при использовании ИИ для создания высокоточных 3D-моделей. Анализ положений фигур в статике и динамике с помощью Deep Learning при создании подробных моделей, которые учитывают общую форму тела, мышцы, кости и соединительные ткани. Особенности изменения человеческого тела при движении. Анализ положений фигур в статике и динамике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения изобразительному искусству и оценивания
Цель: Обогащение базовой профессиональной компетентности опытом проектирования и организации целостного художественно-педагогического процесса в области преподавания изобразительного искусства и оценивания. Содержание: Изобразительное искусство в системе художественного образования и развития школьников. Концепция художественного образования в Республике Казахстан. Место и роль искусства в современном понимании. содержания образования. Принципы и содержание организации художественного образования. Анализ современных концепций художественного образования. Художественно-педагогический процесс обучения изобразительному искусству. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школы. Педагогический рисунок как наглядность в обучении. Виды деятельности на уроках изобразительного искусства. Принципы обучения в различных направлениях художественного образования. Педагогические условия обучения изобразительному искусству. Методы, приемы и формы обучения на уроках изобразительного искусства. Психолого – педагогические основы осуществления индивидуального подхода в обучении. Планирование и организация учебно-воспитательного процесса. Система оценивания деятельности и художественно-творческих достижений учащихся на уроках изобразительного искусства. Оценка достижений учащихся в художественном развитии. Влияние педагогической оценки на психологический климат класса. Анализ и оценка урока изобразительного искусства. Особенности образовательных программ по изобразительному искусству в общеобразовательной школе Технологии и методики обучения в области изобразительного искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель: Формирование профессиональных компетенций по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание: Сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Планирование воспитательной работы в школе и классе. Организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы учащихся. Педагогическая поддержка в работе с трудными и одаренными детьми. Методика сотрудничества с родителями учащихся. Профориентационная работа с учащимися. Методы диагностики эффективности воспитательной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Цель: Вооружение профессиональными компетенциями по развитию инклюзивного образования в организациях высшего по технологиям организации педагогического процесса. Содержание: Модели и правовые основы организации инклюзивного образования. Организация инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Дети с сенсорными, двигательными и интеллектуальными нарушениями эмоционально-волевой сферы. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Управление инклюзивными процессами в образовании. Проектирование и конструирование образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий. Закономерности и научные принципы инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум декоративно-прикладного искусства
Цель: Формирование профессиональной компетенции в области декоративно-прикладного искусства. Содержание: История декоративно-прикладного искусства Казахстана. Народное искусство и художественные промыслы. Влияние традиций и образа жизни на развитие народного искусства. Статус народного мастера. Художественная обработка древесины. Художественная обработка глины и керамики. Художественная обработка металла. Художественная обработка кости. Художественная обработка камня. Художественная обработка волокнистых и текстильных материалов. Создание предметов декоративно-прикладного искусства. Составление и выполнение декоративных композиций в различных материалах. Художественный вкус, воображение и творческая инициатива. Применение разнообразных элементов декоративно-прикладного искусства в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современное прикладное искусство ІII
Цель: Создание проектов с учетом знаний, умений и навыков в создании современных форм прикладного искусства, используя инновационные технологии обработки изделия. Содержание: Геометрический орнамент у народов Азии. Растительный орнамент у народов Азии, Европы. Изображение природных явлений в ДПИ народов мира. Изображения животных у народов мира. Семантика цвета у народов мира. Современные инновационные методы обработки, технологии создания и обработки изделий современного прикладного искусства. Приемы и методы цифровой обработки предметов прикладного искусства. Национальные особенности моделирования этно-произведениий современных прикладников. Создание предметов прикладного искусства с использованием современных технологий изготовления. Произведения современных мастеров-прикладников. Художественное проектирование и моделирование предметов вещной среды. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых и выразительных объектов дизайна и архитектуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в изобразительном искусстве
Цель: Формирование, развитие и совершенствование способностей студентов в цифровом пространстве и создании изобразительных проектов с помощью компьютерного программного обеспечения. Содержание: Классификация цифровых средств, техник и технологий цифрового искусства. Системный и междисциплинарный подход в изобразительном искусстве. Цифровые средства и инструменты искусственного интелекта. Цифровая живопись. Трехмерая графика. Glitch art и пиксельная графика. Алгоритмическое и фрактальное искусство. Компьютерая и векторная графика. Photobash и цифровой коллаж. Цифровая фотография. Сущность искусственного интеллекта в изобразительном искусстве. Специфические качества, эстетические условия и методы изучения искусственного интелекта. Предпосылки информатизации и особенности информационного общества. Теоретическая и практическая применимость цифрового програмого обеспечения. Программные обеспечения: Procreate, Sketchbook, PhotoWorks, GIMP, IbisPaint.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Анатомический рисунок II
Цель: Создание анатомического рисунка с учетом знаний, умений и навыков основ пластической анатомии. Содержание: Рисование отдельных частей фигуры с подчеркиванием анатомического рельефа. Рисование человеческой фигуры в различных позах и ракурсах с использованием закономерностей пластической анатомии. Детальный разбор анатомического построения фигуры человека, изображенной в различных позах и ракурсах в произведениях изобразительного искусства. Анатомическая структура человека в разных позах, движениях и ракурсах. Пластичность форм женских и мужских фигур. Графический анализ фигуры человека в виде экорше. Экорше - мускулатура без кожи, на котором показаны мышцы, целиком или частично скрытые поверхностными мышцами, имеющие значение для внешней формы. Графический анализ фигуры человека в виде скелета. Скелет- совокупность костей человеческого организма, пассивная часть опорно-двигательного аппарата, служащая опорой мягким тканям, точкой приложения мышц, вместилищем и защитой внутренних органов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цифровое искусство
Цель: Формирование практических навыков работы с различными видами программого обеспечения цифрового искусства, получение навыков конструирования, моделирования и проектирования в цифровом пространстве изобразительных проектов. Содержание: Феномен цифрового искусства на основе системного и междисциплинарного подходов. Определение и сущность цифрового искусства. Специфические художественно-эстетические качества цифрового искусства. Методы изучения, предпосылки информатизации и особенности социальной среды информационного общества. Генезис цифрового искусства. Художественно-эстетические условия формирования цифрового искусства. Теоретическая и практическая значимость цифрового искусства. Конструирование, моделирование и проектирование в цифровом пространстве. Программное обеспечение: Adobe Photoshop, Affinity Photo, Krita, Paintstorm Studio.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований студентов
Цель: Формирование профессиональных компетенций студентов в области научных исследований. Содержание: Использование платформм с ИИ Semantic Scholar и Google Scholar для улучшения поиска научных работ и предоставления рекомендаций по статьям на основе интересов исследователя. Принципы научных исследований в соответствии с международной практикой использования ИИ в НИР. Теории и принципы методологии научного исследования. Особенности обработки результатов и актуальности исследование. Составление аппарата исследование. Творческое, профессиональное мышление. Научные методы познания и исследования. Исследовательские навыки и понятийный аппарат. Академическое письмо: антиплагиат, научная этика, этика исследования. Прикладные и фундаментальные педагогические научные исследования изобразительного искусства с использованием ИИ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровая живопись
Цель: Формирование знаний, умений и навыков в моделировании, конструировании и создании произведений цифрового изобразительного искусства в виртуальном пространстве. Содержание: Классификация методов конструирования и моделирования цифровых произведений изобразительного искусства. Создание цифровых проектов с помощью соответствующего программного обеспечения: Adobe Photoshop, Affinity Photo, Krita, GIMP, IbisPaint. Цифровые произведений виртуального пространства. Визуализация объемных изображений. Каркасная визуализация и показ с удалением невидимых точек. Визуализация со сложным закрашиванием объектов для имитации освещения объемных фигур. Использование текстур в цифровом пространстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бумажная пластика
Цель: Изготовление различных видов бумажной пластики, конструирование из бумаги, использование разных техник художественной обработки бумаги. Содержание: Трехмерная композиция бумажных изделий. Принципы и правила макетирования бумажной пластики. Пространственное выражение композиционных задач в бумажной пластике. Способы и приемы осуществления художественных замыслов в бумаге: бумажная мозаика, скатывание, торцевание, коллаж. Техники бумажной пластики: модульное оригами, облицовка и квиллинг. Приемы и способы объемной моделировки из бумаги: работа с гофрированной бумагой, плетение и мозаика. Создание объемных бумажных композиций. Объемно-пространственное мышление в бумаге.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Художественная обработка кожи
Цель: Формирование у студентов знаний и практических навыков по технологии декоративной обработки кожи. Содержание: История развития художественной обработки кожи. Приемы художественной обработки кожи различных предметов декоративно-художественного назначения. Декорирование кожгалантерейных изделий. Приемы и технологии художественной обработки кожи: рельефное тиснение, инкрустация, перфорация, плетение, пирография, интарсия, гравировка, аппликация, штамповка, термотиснение, меховая мозаика, техника ручного золочения, вышивка бисером, ручная печать, оттиск, высечка. Традиция художественной и декоративной обработки кожи различных стран. Техники обработки кожи растительными хромовым дублением.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Скульптура и основы пластической анатомии
Цель: Развитие у студентов пространственного представления, умение видеть и передавать в скульптуре трёхмерность объектов действительности и пластику форм. Содержание: Основы пластической анатомии. Основные этапы развития пластической анатомии. Технологии изготовления пластических форм. Принципы построения трехмерных предметов окружающего пространства. Принципы построения человеческого тела. Актуальные задачи современной скульптуры. Построение различных видов скульптуры и пластической анатомии. Освоение техник изготовления скульптуры из различных материалов. Пространственные представления в скульптуре. Трехмерные объекты окружающей действительности. Эстетика пластических форм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современное прикладное искусство І
Цель: Формирование знаний, умений и навыков в создание основных форм современного прикладного искусства. Содержание: История прикладного искусства казахского народа. Виды и особенности народных промыслов и ремесел казахов. Национальные особенности декоративно-прикладного искусства. Моделирование и формообразование в современном прикладном искусстве. Тенденции развития полифункционального искусства. Анализ произведений современных мастеров-прикладников. Приемы и техники изготовления предметов прикладного искусства. Конкурентная личность в области прикладного искусства. Художественная обработка и оформление кости у народов Европы. Художественная обработка и оформление волокнистых и текстильных материалов у народов Европы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум специальных дисциплин
Цель: Формирование интегрированных знаний и целенаправленное овладение теоретическими основами и методиками преподавания специальных дисциплин. Содержание: Цели, задачи и дидактические принципы практикума специальных дисциплин. Изобразительное искусство, графика и програмирование в программе среднего образования. Методы обучения изобразительному искусству, скульптуре, живописи, декоративно-прикладного искусству. Инновационные методы обучения специальным дисциплинам. Ведение учебно-нормативной документации. Возрастные и индивидуальные различия обучающихся. Выполнение творческих работ на свободную тему по изобразительному искусству. Анализ композиционного решения произведений мастеров изобразительного искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Lesson Study
Цель: Цель курса заключается в улучшении качества преподавания через совместное планирование, проведение и анализ уроков. Это метод профессионального развития, при котором учителя работают в группах, создавая и тестируя различные учебные практики, а затем анализируют результаты, чтобы совершенствовать свои педагогические навыки. Содержание:метод профессионального развития для учителей, основанный на совместной работе над анализом и улучшением образовательного процесса. Обычно группа учителей работает вместе, планирует урок, проводит его, а затем анализирует результаты, чтобы улучшить свои методы преподавания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современный дизайн
Цель: Развитие у студентов знаний, умений, навыков в проектировании современных объектов дизайна. Содержание: Система информации современного дизайна. Отличительные особенности современного дизайна. Основы истории, теории и методологии дизайна. Формы современного дизайна. Разнообразные материалы и технологий изготовления национальных форм современного дизайна. Художественное проектирование, моделирование и конструирование предметов современного дизайна с ChatGPT — нейросеть от OpenAI, генеририрующие изображения на основе исследования творческих концептов и стилей. Создание предметов с элементами этно дизайна с приложением Craiyon (ранее DALL·EMini) для генерации изображений по тексту. Правила композиционной зарисовки. Художественная обработка материалов. Ювелирное дело тюркских народов. Художественная обработка шкур животных. Традиционная вышивка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.. Содержание: Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Action Research
Цель: Исследование действий стремится к решению практических проблем, которые могут быть улучшены в ходе исследования. Вместо того чтобы просто изучать проблему, исследователь активно участвует в её решении. Например, в образовательных исследованиях это может быть улучшение качества преподавания или образовательной практики. Содержание: Данный курс представляет собой метод исследования, при котором исследователь активно участвует в процессе решения практических проблем и улучшения ситуации. В отличие от традиционного научного подхода, где исследователь остаётся сторонним наблюдателем, в Action Research важную роль играет взаимодействие с практической реальностью и изменение условий, в которых происходит исследование.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Межпредметные связи в изобразительном искусстве
Цель: Формирование компетенций студентов в художественно-творческой деятельности в области взаимоотношения предметов и организации образовательного процесса. Содержание: Межпредметные связи на уроках изобразительного искусства. Освоение учебного материала. Определение межпредметных связей в решения задач практической направленности. Теоретическая и практическая подготовка к восприятию произведений изобразительного искусства. Взаимосвязь предметов и определение их роли в эстетическом и нравственном воспитании. Техническая графика, цветовые модели, чертежи в компьютерной графике. Изобразительное искусство и Английский язык – объяснение процесса рисования на английском языке. картин, рисунков, скульптур. Artistic Creation and English - объяснение процесса художественного творчества на английском языке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследования, развитие и инновации художественного образования
Цель: формирование мышления ориентированного на исследования и развитие способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения художественного образования в контексте происходящих изменений в образовательной среде. Содержание: Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусство цифровой живописи
Цель: Создание и моделирование произведений цифровой живописи с помощью специальных цифровых устройств и соответствующего программного обеспечения. Содержание: Классификация методов конструирования и моделирования цифровых произведений изобразительного искусства. Создание цифровых изображений специальными цифровыми устройствами. Программные обеспечения: Procreate, Sketchbook, PhotoWorks, GIMP, Paintstorm Studio. Цифровые произведения виртуального пространства. Основные растровые и векторные типы изображений. Принципы формирования цвета и модели растровой графики. Принципы устройства технических средств: мониторов, видеоадаптеров, принтеров, сканеров и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать социально-культурное, естественно-научное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, академической честности и порядочности.
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с применением приемов академического письма, управление и грамотное распределение финансов.
- Обладать цифровой грамотностью и навыками использования информационных технологий в учебном, развивающем процессе для вовлеченности обучающегося, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения, с использованием цифровых ресурсов для проведения мониторинга.
- Осуществлять учебно-методическую деятельность, управлять учебным образовательным процессом с пониманием психологии, физиологии развития школьников и их образовательных потребностей.
- Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, используя методики воспитательной работы, современные концепции воспитания, содействуя формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Учитывать особенности и потребности обучающихся при осуществление учебного процесса на основе эффективных методик преподавания, оценивания учебных достижений обучающихся.
- Владеть специальными техниками и технологиями создания творческих произведений и дизайнерских проектов, навыками анализа художественных произведений с точки зрения стилей, направлений и тенденций развития искусства и дизайна, инструментами творческого конструирования и способами использования материалов.
- Применять различные художественные приемы и способы живописного и графического мастерства для реалистического изображения предметов и фигуры человека с соблюдением конструктивных, анатомических и пропорциональных соотношений.
- Владеть инструментами искусственного интеллекта для подбора, выбора, систематизации информационных и цифровых инструментов при создании творческих произведений /живописных, графических, декоративных/ в их композиционном, цветовом, перспективном, плановом решении и построении в цифровом, Web пространстве с использованием инновационных компьютерных технологий, программных кодов, графических пакетов нейросети в создании виртуальных визуальных изображений и решении конструктивных задач.
- Демонстрировать художественно-творческое мастерство, обобщая и транслируя эффективный опыт своей профессиональной деятельности, проектируя учебный процесс на основе исследований практики.
- Использовать исследовательские, предпринимательские навыки работы в нестандартных условиях.
- Планировать профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной, информальной формах, совмещая индивидуальную и работу как члена команды, определяя стратегии развития в педагогическом сообществе в соответствии с нравственно-этическими и правовыми нормами.