Новая образовательная программа

6B01911 Специальная педагогика в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка профессионально-компетентных специальных педагогов, способных эффективно осуществлять педагогическую деятельность с детьми с особыми образовательными потребностями, понимающих значимость своей профессии, ценности и образовательные потребности казахстанского общества, прогнозировать перспективы развития специального и инклюзивного образования с учетом требований стейкхолдеров.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Цель: сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы академического письма

    Цель: формирование профессиональной компетенции и расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью; формирование у студентов навыков лингвистического и прагматического мышления, умений анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации. Содержание: дисциплина посвящена формированию у студентов навыков написания академических текстов, таких как реферат, эссе, аннотации, обзор литературы и пр., навыков создания и редактирования докладов и презентаций и навыков корректного составления библиографического описания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность

    Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности специального педагога. Повышение мотивации у студентов дальнейшего освоения профессии и выборе соответствующей ее области для собственной профессиональной деятельности. Содержание: структура деятельности профессионала в рамках определённой сферы (портрет профессионала), направления, методы, условия профессиональной деятельности. Этические нормы деятельности специального педагога. Способен понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл деятельности специального педагога, выполнять гражданский и служебный долг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Цель: дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Содержание: Рост и развитие организма; развития нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных; эндокринной; опорно-двигательного аппарата; пищеварительной; кровь и сердечно-сосудистой системы .

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мухтароведение

    Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание дисциплины : жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия, физиология и патология центральной нервной системы

    Цель: усвоение знаний по анатомии и физиологии нервной системы человека и позвоночных животных, а также основ для практического применения этих знаний; умение применять знания по анатомии и физиологии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, а также генеза психоневрологических заболеваний; формирование научного мировоззрения по вопросам о роли и месте знания анатомии и физиологии нервной системы в системе нейробиологических наук. Содержание: Знакомит с предметом, задачами, методами данной дисциплины. Рассматривает функциональную анатомию нервной системы и признаки поражения. Анализирует особенности структурно-функционального развития нервной системы в детском возрасте. Характеризует методы исследования в детской неврологии и заболевания нервной системы у детей. Объясняет перинатальную патологию нервной системы и аномалии развития центральной нервной системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дошкольная логопедия

    Цель: проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Содержание: Изучает предпосылки нормального речевого развития. Формирует представления о современных концепциях речевого онтогенеза. Социально-психологические условия нормального речевого развития детей дошкольного возраста. Характеристика речевого развития и отклонений. Прививает навыки в процессе развития речи детей в дошкольных учреждениях

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нейрофизиология и физиология высшей нервной деятельности

    Цель: Формирование целостного представления физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем; формирование у обучающихся целостного теоретического представления об основных принципах восприятия сенсорной информации, физиологии органов чувств, условнорефлекторной деятельности человека, о физиологических механизмах поведения и структуре поведенческих актов, механизмах функциональных состояний. Содержание: рассматривает основные понятия, принципы ВНД. Изучает сенсорные системы организма и их основные функции, условия, формы образования. Анализирует динамику процессов возбуждения и торможения в ВНД. Анализирует типологические и возрастные особенности ВНД человека. Изучает сенсорные системы организма и их основные функции. Компетенции: имеет представление о предмете, особенностях физиологии ВНД и сенсорных систем, о физиологических основах психики, владеет методами изучения физиологии познавательных, эмоционально-волевых процессов и психических состояний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Раннее развитие детей с особыми образовательными потребностями

    Цель: обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования программ дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Содержание: Знакомит с основными понятиями, задачами, целью, теоретическими основами дисциплины. Оперируют основными понятиями: коррекция, компенсация, депривация, травма и т.д. Характеризуют основные причины, способствующие возникновению первичных дефектов у детей. Анализирует основные закономерности психического развития (дизонтогенеза) у детей и их значение для педагогической и медицинской практики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология детей с особыми образовательными потребностями

    Цель: ознакомление студентов с основными теоретическими и практическими направлениями работы с детьми с 1-2 категории ООП, с их особенностями развития и спецификой обучения и воспитания. Содержание: Знакомит с основными понятиями, задачами, целью, теоретическими основами психологии детей с особыми образовательными потребностями. Анализирует психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего обучения детей с ООП. Прививает навыки в разработке психологических характеристик лиц с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Анализирует причины различных нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы логопедии

    Цель: формирование у студентов готовности к педагогической деятельности с детьми с нарушениями речи и имеющими особые образовательные потребности. Содержание: Рассматривает историю развития логопедии и изучения речевых нарушений, истоки становления. Знакомит с современными научными представлениями теории и практики логопедии в Казахстане и за рубежом. Анализирует нормальный ход речевого развития и факторы, влияющие на полноценное развитие речи детей. Характеризует этапы становления детской речи, проблемы ранней диагностики речевых нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель: познакомить студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании; выделить схемы моделирования включения детей с ООП в общеобразовательный процесс, дать представления об интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования. Содержание: модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ООП 1-2 группы. Включение детей с сенсорными нарушениями, с двигательными нарушениями, с интеллектуальными нарушениями, с нарушениями эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оторинолорингология

    Цель: овладение обучающимися специальными методами диагностики и лечения, наиболее часто встречающихся заболеваний уха и верхних дыхательных путей, в том числе связанных с патологией зубочелюстной системы, и оказания неотложной оториноларингологической помощи. Содержание: знакомит с содержанием, целью, задачами, теоретической базой, историей развития оториноларингологии. Изучает и рассматривает основные понятия оториноларингологии: анатомия и физиология уха, горла, носа. Анализирует методы исследования наружного и среднего уха. Понимает патогенные осложнения слуховых анализаторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями

    Цель: подготовка студентов в работе с детьми имеющих различные отклонения психофизического развития в специальные коррекционные учреждения. Содержание: Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями это изучение современной трактовки учения об умственной отсталости, этипатогенетические закономерности и классификации интеллектуальных нарушений; клинико – психологическую структуру интеллектуального дефекта при различных формах интеллектуальной недостаточности. Предметом изучения являются знания особенностей клинических проявлений интеллектуального недоразвития детей, для организации дифференцированной системы коррекционно - реабилитационных мероприятий с целью социально – трудовой адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная педагогика

    Цель: помочь студентам, будущим специалистам в области специального образования, на основе активной самостоятельной работы систематизировать, уточнить и расширить свои знания. Содержание: знакомит с задачами, целью, предметом, направлениями специальной педагогики: сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика, тифлопедагогика. Рассматривает вопросы воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями как основных понятий специальной педагогики. Анализирует условия развития лиц с различными нарушениями. Прививает навыки различать признаки, виды нарушений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Невропатология

    Цель: приобретение знаний о неврологических симптомах, синдромах и болезнях, причинах и механизмах их возникновения, о современных методах диагностики, также приобретение навыков клинического неврологического обследования ребенка. Содержание: Знакомит с предметом, объектом, целью, задачами, историей развития теоретическими основами невропатологии. Рассматривает эволюцию нервной системы, строение нервной ткани - нейроны и глиальные элементы, строение спинного и головного мозга. Анализирует причины воспалительных заболеваний центральной и периферической нервной системы; врожденные и приобретенные воспалительные процессы в нервной системе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи

    Цель: формирование понятий и представлений о анатомофизиологических особенностях слухового, зрительного и речевого анализаторов; причинахи основных симптомах нарушений слуха, зрения и речи у детей и взрослых, возможности использования полученных знаний для коррекции и компенсации нарушений слуха, зренияи речи. Содержание: Знакомит со строение, функциями и различными видами патологий органов слуха, зрения, речи. Изучает различные патологий органов слуха, зрения, речи. Рассматривает основные методы исследования органов зрения, слуха и речи их функций; современные методы реабилитации лиц с нарушениями функций этих органов и их профилактика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Генетические нарушения

    Цель: ознакомить студентов с общим представлением о материальных основах наследственности. Сформировать представление о принципах и методах генетического анализа. Усвоить основные закономерности наследования признаков и положения хромосомной теории наследственности. Иметь представление о генетическом анализе у прокариот, внеядерном наследовании. Содержание: знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом, основными этапами становления генетики как науки. Понимает особенности раннего онтогенеза человека, критические периоды эмбриогенеза. Анализирует врожденные пороки развития, причины мутационной изменчивости. Рассматривает мутагены, антимутагены окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы генетики

    Цель: ознакомить студентов с общим представлением о материальных основах наследственности. Сформировать представление о принципах и методах генетического анализа. Усвоить основные закономерности изменчивости организмов (мутации, модификации); естественного и индуцированного мутационного процесса. Иметь представление о развитии генетики человека. Содержание: знакомит с содержанием, целью, задачами, методологически, научным аппаратом, основными этапами становления генетики как науки. Знакомит с методами исследования в генетике, с популяционно-генетическим методом, основами наследственности. Понимает генетику психических заболеваний, причину наследственных нервных, нервно-мышечных заболеваний. Характеризует наследственные заболевания нервной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная педагогика

    Цель: формирование компетенций по эффективной организации и реализации профессионального педагогического мышления, целостного педагогического процесса школы путем вооружения будущих учителей фундаментальными знаниями в области теории, истории педагогики. Содержание: роль и особенности образования в современном обществе. Педагогическая профессия и педагогическая деятельность. Профессиональная компетентность и профессиональное мастерство педагога. Сущность и особенности педагогического общения. Педагогика как наука. Методологические основы педагогики и методы исследования. Развитие, формирование и воспитание личности. Сущность воспитания, социальное обоснование его цели. Содержание воспитания в целостном педагогическом процессе. Общие методы воспитания. Воспитательное значение идеи Абая "полный человек". Социализация личности в киберпространстве. Возможности и риски киберпространства. Обучение является составной частью целостного педагогического процесса. Электронное (Е-learning) обучение в современной школе. Искусственный интеллект в современном образовании и его преимущества. Возможности и риски использования искусственного интеллекта. Включить в содержание дисциплины «Социология и политология» тему «Социализация, идентичность и девиантное поведение: роль инклюзивного подхода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: формировать профессиональную иноязычную речь позволяющую реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетенции специалиста. Формирование достаточного уровня владения профессиональным иностранным языком. Содержание: Навыки и умения устного и письменного общения, таких как чтение и перевод оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, участие в беседе профессионального характера, выражает обширные коммуникативные намерения, монологическое высказывание, соблюдая правила речевого этикета

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тифлопедагогика

    Цель: Создание тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 3 до 7 лет в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, реализации взаимодействия между коррекционно – педагогическим и лечебным процессами в тесной взаимосвязи всех участников медикопсихолого-педагогичес-кого процесса Содержание: Знакомит студентов с объектом, субъектом, предметом, целью и задачами, формирует представления об особенностях и закономерностях психического развития детей с нарушениями зрения, об особенностях организации и содержания психокоррекционной работы и прогнозировании ее результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дифференциальная диагностика детей особыми образовательными потребностями

    Цель: знакомит с общим содержанием, целью, задачами, развитием, методологическим научным аппаратом дисциплины. Овладение практическими навыками организации психодиагностического обследования лиц с интеллектуальными нарушениями, овладения конкретными методиками и умениями адаптировать их и изменять в соответствии с особенностями психического развития детей. Содержание: рассматривает проблему отграничения сходных состояний, принципы комплексного исследования развития ребенка, диагностику недостатков развития. Классифицирует этапы диагностики недостатков развития. Анализирует принципы дифференциальной диагностики. Характеризует методы психолого-педагогического исследования детей в ПМПК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сурдопсихология

    Цель: oвладение студентами углубленными знаниями особенностей психического развития детей с нарушениями слуха, необходимыми для диагностической и коррекционной психологической практики. Содержание: знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом сурдопсихологии. Рассматривает основные причины нарушений слуха, классификацию нарушений слуха и связь сурдопсихологии с другими науками. Рассматривает историю развития сурдопсихологии. Анализирует современные методы исследования сурдопсихологии. Изучает психологические особенности, закономерности развития детей с различными нарушениями слуха.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тифлопсихология

    Цель: Формирование глубоких методологических и теоретических знаний о психологии лиц с нарушениями зрения, понимание физиологических и психологических механизмов возникновения особенностей их познавательной деятельности и личности, социализации и профессиональной интеграции. Содержание: Знакомит с психологическими, психофизическими, возрастными особенностями и индивидуальными образовательными потребностями воспитанников. Прививает навыки работы с применением на практике современных методик и технологий обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сурдопедагогика

    Цель: формирование у студентов системы знаний об обучении и воспитании детей с нарушениями слуха, приобретение знаний и практических навыков коррекционно-педагогической работы с глухими, слабослышащими и позднооглохшими детьми в дошкольных, школьных образовательных учреждениях и в семье, овладение дактилологией и умение использовать ее в общении с глухими. Содержание: Знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами сурдопедагогики,т с историей сурдопедагогики (зарубежной и отечественной). Характеризует принципы индивидуального и группового обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Комплексная диагностика

    Цель: ознакомление студентов со психолого-педагогической диагностикой в образовании, формирование у них профессиональных компетенций в области прогнозирования и профилактики заболеваний, диагностики духовно и физически здоровой личности учащегося и др. в образовательных организациях различного уровня. Содержание: рассматривает историю развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной педагогике и психологии. Развивает навыки комплексной диагностики. Характеризует современные представления о нарушениях развития у детей и методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Рассматривает задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ООП. Формирует навыки комплексного подхода к изучению детей с нарушениями развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психокоррекционые методики в специальной педагогике

    Целью: учебной дисциплины является изучение теоретических основ психологической коррекции и практического ее применения в психокоррекционной работе с детьми. Содержание: рассматривает современные методы и методики психокоррекционной работы по развитию детей с ООП. Структура и содержание программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП. Организация коррекционно-педагогического процесса в учреждениях компенсирующего вида. Прививает практические навыки по составлению обучающих, психокоррекционных программ для детей с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы прикладного анализа поведения (АВА)

    Цель: развитие профессиональных педагогических компенсаций студентов в области применения методов и технологий коррекционно-развивающей работы по измерению, оценке, профилактике и коррекции нежелательного поведения. Содержание: это дисциплина, которая занимается поиском внешних факторов, влияющих на социально-значимое поведение человека, и разработкой способов коррекции поведения, использующих эти факторы, направлена на знакомство с теоретической базой прикладного анализа поведения (ПАП), понимание теоретических основ, научных исследований и практического применения эффективных методов коррекции нежелательного поведения методами ПАП. Прикладной анализ поведения является современной научно обоснованной системой формирования навыков и коррекции поведения у детей с различными нарушениями развития и адаптации. В рамках этого подхода существует широкий пул методик, позволяющих расширить репертуар навыков ребенка, обеспечить его коммуникацию, сотрудничество и качественно улучшить жизнь семьи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Олигофренопедагогика

    Цель: Формирование глубоких методологических и теоретических знаний по системе обучения, воспитания и развития детей с умственной отсталостью, раскрыть научно-методические основы построения процесса обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ. Содержание: Знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами олигофренопедагогики, с историей, организацией, технологией работы в олигофренопедагогике. Характеризует принципы индивидуального и группового обучения. Рассматривает вопросы формирования системы обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Прививает практические навыки в работе детьми интеллектуальной недостаточностью в условиях инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика диагностики аутизма ADOS-2

    Цель: ознакомить студента с основами проведения диагностики аутизма с помощью методики ADOS-2 Содержание: дисциплина знакомит студентов с основами методики ADOS-2. Рассматривает особенности методики ADOS-2. Также представлен план диагностического обследования при аутизме ADOS-2. Студент изучает следующие пять модулей ADOS-2: Модуль 1 -для детей, которые владеют отдельными словами для коммуникации или полностью не владеют речью; модуль 2 -для детей, использующих отдельные фразы для коммуникации; модуль 3 -для детей и подростков с беглой речью; модуль 4- для обследования бегло говорящих

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Развитие слухового восприятия и формирование произношения

    Цель: сформировать у студентов представление о специальных методах и приемах развития слухового восприятия, которые позволяют создать слухозрительную основу, где слуховое восприятие будет выступать примерно в равных условиях со зрительным в ходе восприятия речи у детей с нарушениями слуха. Содержание: Рассматривает ключевые вопросы методики организации коррекционной работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению учащихся с нарушением слуха. Прививает навыки практической работы у студентов по развитию слухового восприятия и произношения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Олигофренопсихология

    Цель: Формирование у студентов системы знаний и умений, связанных с современным пониманием олигофренопсихологии, вопросами диагностики, коррекции, компенсации, реабилитации и социально-психологической адаптации лиц с нарушением интеллекта. Содержание: Предметом ее изучения является познавательная деятельность и личностные особенности умственно отсталого ребенка. Исследования направлены на определение присущих детям отклонений в психическом развитии, выявление имеющихся у них положительных возможностей и условий, способствующих их реализации. Освещены вопросы психологических особенностей лиц с отклонениями в психофизическом развитии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Логопедическая работа с детьми иннервационными и анатомическими нарушениями

    Цель: ознакомление студентов с работой детского сада для детей с речевыми нарушениями, особенности совместной работы логопеда и родителей с детьми с нарушениями речи Содержание: Совершенствует профессиональные практические умения и навыки логопедической работы с детьми с иннервационными и анатомическими нарушениями речевого аппарата. Рассматривает структуру речевого дефекта у детей с дизартрией. Прививает навыки обследования детей этой категории. Определяет систему коррекционно-педагогического воздействия. Анализирует особенностии результаты логопедической коррекции. Оперирует рядом основных категорий логопедической работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская психиатрия

    Цель: получение обучающимися системных теоретических представлений, научных и прикладных знаний об основных клинических проявлениях и нозологических формах психических расстройств, в т.ч. возникающих в детском возрасте и подростковом возрасте. Содержание: знакомит с общим содержанием, целью, задачами, развитием, методологическими научным аппаратом детской психиатрии. Рассматривают общие понятия психической деятельности в детском возрасте. Характеризует виды психического дизонтогенеза. Знакомит с понятиями симптома и синдрома. Характеризует неврозы, их особенности в детском возрасте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аудиология и слухопротезирование

    Цель: Теоретическая и практическая подготовка студентов к организации обучения в системе основного образования, логических и содержательно-методических связей в в предметной области «Сурдопедагогика», для работы с глухими и слабослышащими учащимися на основе изучения методов диагностики нарушенных функций и приемов компенсации имеющегося дефекта Содержание: Рассматривает аудиологические данные нарушений слуховой функции у детей дошкольного и школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей; различает и классифицирует нормальнослышащих, слабослышащих, глухих детей по основным качественным и количественным критериям

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Логопедическая работа при ринолалии, дизартрии и заикания

    Цель: систематизация, уточнение и расширение знаний, умений и навыков обучающихся в области оказания логопедической помощи детям, имеющим речевые нарушения. Содержание: Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по коррекции нарушений речи у детей с ринолалией и дизартрией в педагогических и медицинских учреждениях. Прививает навыки применения на практике методы медико-психолого-педагогической диагностики детей с врожденными расщелинами губы и неба и дизартрией. Знакомит с методами обследования голосового аппарата и голосовыми функциями, с методическими приемами коррекционного воздействия при голосовых нарушениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научно-исследовательской работы в специальной педагогике

    Цель: подготовить студентов к научно-исследовательской работе в процессе обучения в вузе и будущей профессиональной деятельности. Формирование педагога-исследователя, педагога-творца, педагога, обладающего самостоятельным и критическим мышлением. Содержание: В курсе изучения «Основы научно-исследовательской работы в специальной педагогике» - раскрывается существующая потребность в процессе непрерывного углубления, расширения и обновления системы знаний, включаемых в содержание образования. Эта потребность определяется достижениями науки и условиями овладения методологией и методикой научного поиска в качестве важнейшей составляющей подготовки будущего специального педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Клиническая психология

    Цель: Формирование представлений о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки, ее методологии, теоретических основах и эмпирических задачах. Содержание: Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологией, научными исследованиями в клинической психологии. Анализирует категории, факторы и синдромы в клинической психологии. Различные определения клинической психологии в отечественной и зарубежной науке. Разделы клинической психологии. Классифицирует методы исследований клинической психологии. Характеризует содержание клинико-психологической экспертизы. Объясняет нарушения сознания, самосознания, мышления речи, интеллекта, внимания, памяти и личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа при нарушениях письменной речи

    Цель: осуществление практической и теоретической подготовки студентов по вопросам нарушений письма и чтения и основных методов их преодоления. Содержание: Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыки применения основных технологий коррекции нарушений письменной речи у детей. Рассматривает методы, приемы логопедической помощи детям при нарушениях письменной речи. Анализирует содержание методической работы, принципы построения логопедической работы при тяжелых нарушениях письменной речи. Прививает навыки практической работы по оказанию логопедической помощи при письменных нарушениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная методика ознакомления с окружающим миром детей с образовательными потребностями

    Цель: формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой. Содержание: Знакомит с содержанием методики ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями. Формирует, обогащает и систематизирует представления о социальном и природном окружении; накапливает социально-нравственный жизненный опыт, учит правилам поведения в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логопедическая корреция дислалии и дисграфии

    Цель: систематизация, уточнение и расширение знаний, умений и навыков обучающихся в области оказания логопедической помощи детям, имеющим речевые нарушения. Содержание: Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыки применения основных технологий коррекции дислексий, дисграфий. Рассматривает речевую и неречевую симптоматику нарушений письменной речи. Анализирует принципы построения логопедической работы при дислалии и дисграфии. Анализирует содержание методической работы при дисграфии и дислалии. Прививает навыки практической работы по оказанию логопедической помощи при письменных нарушениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фонетическая ритмика

    Цель: Вооружить обучаемых знаниями по организации, содержанию, средствам воспитания и обучения, формирование у них целостного представления о специфике современных подходов по вопросам использования фонетической ритмики в работе над ритмрм и темпом у лиц с нарушением слуха. Содержание: Рассматривает правила, проблемы, особенности формирования фонематической ритмики в системе логопедической коррекции. Анализирует результаты использования логопедической ритмики: умение соотносить слова и движения. Прививает навыки проведения с детьми различных категорий логоритмических занятий, коррекции и компенсации нарушенных речевых и моторных функций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальная методика обучению математики детей с особыми образовательными потребностями

    Цель: формирование у студентов профессиональных компетенций в области cпециальной методики обучения математики у детей с речевыми нарушениями, а также представлений о сущности и особенностях методики обучения математики школьников (специальной) с нарушениями речи как отрасли педагогической науки. Содержание: знакомит с содержанием, методами, задачами, принципами, методами обучения математике детей с ООП. Рассматривает современные средства и методики обучения математике. Прививает навыки проведения учебных занятий по математике с учетом психолого-педагогических особенностей детей с ООП, в разработке планов уроков, Оперирует рядом основных педагогических категорий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логоритмика

    Цель: формирование представлений о психомоторных функциях человека с речевыми нарушениями, о практическом использовании логопедической ритмики в системе комплексной коррекционной работы с дошкольниками, подростками и взрослыми с различными речевыми патологиями. Соддержание: Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по проведению занятий по логопедической ритмике. Рассматривает правила, проблемы, особенности логопедической ритмики в системе логопедической коррекции. Анализирует результаты использования логопедической ритмики: умение соотносить слова и движения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект и нейросети в образовании детей с ООП

    Цель: формирование у будущих педагогов и специальных педагогов знаний, умений и компетенций по эффективному применению возможностей искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей в процессе обучения, развития и поддержки детей с особыми образовательными потребностями (ООП). Содержание: основы искусственного интеллекта и его место в системе образования. Понятие ИИ, история развития, направления применения в образовании. Принципы работы нейросетей и адаптация к образовательным задачам. Типы, структура, адаптация нейросетей. Дети с ООП: характеристики и особенности обучения. Особенности познавательного, эмоционального, социального развития. Адаптация технологий ИИ к учащимся с ООП. Голосовые помощники, системы адаптивного обучения, познавательные тренажеры. Опыт применения средств ИИ в инклюзивной образовательной среде. Де-факто кейсы, платформа и приложения. Возможности и риски. Этические, правовые, психологические аспекты применения искусственного интеллекта. Перспективы будущего развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Воспитание и обучение дошкольников с особыми образовательными потребностями

    Цель: изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Содержание: знакомит с задачами, целями, принципами, методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП. Рассматривает содержание и задачи коррекционной педагогики. Характеризует ребенка с ООП как объекта специальной педагогики. Прививает практические навыки в процессе обучения и воспитания детей с ООП в игровой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум специальных дисциплин

    Цель: сформировать у студентов представления о различных группах детей с 1-2 группы ООП. Познакомить с современными проблемами и тенденциями развитии специальной педагогики. Содержание: знакомит с объектом, субъектом, предметом, целью и задачами специальной педагогики. Анализирует теорию и практику научного знания специального образования. Прививает навыки изучения особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения личностью максимальной самостоятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Формирование социально-коммуникативных умений у детей с нарушениями интеллекта

    Цель: расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах, тем самым способствуя его успешной адаптации и социализации в обществе. Содержание: Изучает теоретические и методические основы по формированию социально-коммуникативных умений у детей с нарушениями интеллекта. Рассматривает вопросы изучения и формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта, обучающихся в специальных (коррекционньгх) школах .прививает навыки работы с детьми с ООП по развитию коммуникативных способностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическая исследования и инновации

    Цель: овладение теоретическими основами педагогических исследовательских работ и формирование навыков их научного планирования, организации и проведения. В рамках дисциплины студенты учатся выявлять актуальные проблемы образовательного процесса и проводить исследования с помощью научных методов. Содержание: сущность и структура педагогических исследований, этапы научно-исследовательской работы, выбор и целеполагание темы исследования, методы и методологические основы исследования, подходы к количественному и качественному исследованию, составление плана исследования и сбор данных, анализ и интерпретация результатов, исследовательский проект, написание статьи и отчета, этические нормы и академическая честность, знание использование результатов исследований в системе передачи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные педагогические технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями

    Цель: сформировать у будущих логопедов систему знаний, умений и навыков в области использования инновационных технологий в обучении и сопровождении лиц с речевой патологией, разработку собственных технологий , применительно к конкретному возрасту и речевому дефекту. Содержание: Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыки применения инновационных технологий коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста. Рассматривает часто встречающиеся речевые нарушения. Прививает навыки своевременного проведения коррекционной работы, применение компьютерной техники. Анализирует роль оптимизации педагогический процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Lesson Study

    Цель: развитие у будущих специалистов научно-исследовательского компонента в сфере профессиональных интересов. Способствование освоению будущими психологами теоретических основ педагогических подходов Lesson Study, планированию процессов обучения психологии на основе собственных научных исследований. Содержание: Исследование урока (планирование, наблюдение, обсуждение). Развитие и совершенствование процессов преподавания и обучения. Анализ обучения и преподавания. Мировой образовательный опыт использования Lesson Study . Особенности проведения цикла Lesson Study . Введение новшеств и совершенствование педагогических подходов. Концептуальные педагогические подходы в психологии. Оценивание для обучения. Совместное планирование, проведение/наблюдение, анализ, презентация. Содержание планируемых для преподавания учебных программ. Методика преподавания. Совершенствование, модификация и установление продуктивной связи Lesson Study и управление его эффективностью.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально трудовое обучение детей с особыми образовательными потребностями

    Цель: повышение профессиональных навыков и знаний педагога-дефектолога для эффективного обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями в рамках общеобразовательного учреждения. Определить особенности работы –педагога дефектолога в общеобразовательном учреждении; Содержание: формирует теоретические знания по профилю труда, реализации возможностей развития учебно-трудовой деятельности обучающихся, подготовки их к получению начальных профессиональных навыков, профессионально-технического образования или к самостоятельному труду с учетом их интересов и психофизических возможностей. Организация и методика проведения уроков по ручному труду в специальной школе, трудовому обучению детей с ООП, место дисциплины в системе коррекционно-воспитательной работы. Принципы, методы и организация обучения детей с ООП трудовой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследование, развитие и инновации

    Цель: Формирование у студентов навыков проведения научных исследований в сфере современного образования, применения инновационных методов и анализа тенденций развития образования. Дисциплина готовит студентов к научному мышлению, внедрению педагогических новшеств и эффективному использованию современных технологий. Содержание дисциплины: Основы научных исследований. Виды исследований: качественные и количественные. Научная методология и этапы исследования. Выбор темы и постановка цели исследования. Тренды развития в образовании. Навыки XXI века и требования к образованию. Цели устойчивого развития и образование. Инновации и инновационные технологии. Инновационные методы и инструменты в образовании. Цифровая педагогика и решения EdTech. STEAM, геймификация, перевернутое обучение (flipped classroom). Планирование и реализация исследовательских проектов. Организация проектной деятельности. Сбор и анализ данных. Выводы и представление результатов. Научная этика и академическая честность. Предотвращение плагиата. Корректное оформление ссылок на источники.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальная методика обучения современному казахскому, русскому языку детей с особыми образовательными потребностями

    Цель: Подготовка конкурентоспособных специалистов, способных эффективно работать на благо общества и государства, владеющих межкультурной и коммуникативной компетенцией, использующих информационные технологии в рамках высшего образования и педагогической компетенции, на основе создания необходимых возможностей в профессиональной деятельности. Содержание: Рассматривает основные положения методики казахского, русского языка в специальной (коррекционной) школе. Анализирует специальную методику казахского, русского языка как наука. Прививает навыки в реализации основных дидактических принципов на уроках русского, казахского языков. Развивает умения обогащению словарного запаса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коррекция познавательной деятельности, развитие психомоторики и сенсорных процессов

    Цель: дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков. Содержание: Изучает особенности организации и проведения коррекционной работы по развитию познавательной деятельности, развитие психомоторики и сенсорных процессов. Знакомит с методами коррекционной работы сенсорных процессов, психомоторики, познавательной деятельности, по формированию пространственных представлений; развитие умений и навыков, организации контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Action Research

    Цель: развитие у будущего специалиста научно-исследовательского компонента в сфере профессиональных интересов. Способствование освоению будущими психологами теоретических основ педагогических подходов Action Research . Способствование планированию процессов обучения психологии на основе собственных научных исследований. Содержание: Стратегии профессионального развития современного педагога. Современная форма рефлексии педагога. Мировой образовательный опыт использования Action Research. Научный метод в образовании. Исследование в действии. SMART цели в Action Research. Рефлексивный подход, позволяющий преподавателю улучшить свою педагогическую практику. Реализация ценностно-ориентированного подхода в обучении. Исследование ценностных ориентаций педагога. Ключевые этапы проведения исследования в действии. Рефлексия результатов собственных идей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная методика обучения изобразительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями

    Цель: вооружить студентов знаниями, умениями и навыками по методике преподавания изобразительной деятельности. Формирование у студентов системы знаний о видах детской изобразительной деятельности и методике обучения детей рисования предмета, сюжетно-тематическому и декоративному рисованию. Содержание: рассматривает историю возникновения изобразительного обучения и роль изобразительного обучения в непрерывной системе образования детей с особыми образовательными потребностями. Анализирует цели и задачи обучения изобразительной деятельности в специальной школе. Формирует практические навыки работы по проведению изо занятий с детьми с ООП.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Реабилитация и социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями в образовании

    Цель: сформировать общее представление о реабилитации и социальной адаптации детей и взрослых с нарушением интеллекта. Содержание: знакомит проблемами социальной адаптации детей с ООП, проводит анализ зарубежного опыта социальной адаптации людей с ООП. изучает проблемы социальной адаптации детей с ООП. Организация сопровождения (поддержки) учащихся с ООП в процессе социальной адаптации и реабилитации в школе. Определение содержания психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ООП. Поддержка ученика специалистами службы психолого-педагогического сопровождения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально бытовая ориентировка детей с особыми образовательными потребностями

    Цель: научить студента методике социально бытовая ориентировка детей с особыми образовательными потребностями. Содержание: изучает теоретические и методические основы по формированию навыков у детей с ООП по социально-бытовой ориентировке в пространстве. Знакомит с формированием социально-бытовых представлений и навыков у детей и подростков с особыми образовательными потребностями, как основы для их подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме. Группы детей с особыми образовательными потребностями. Характеристика особых образовательных потребностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предметно-практическое обучение детей с особыми образовательными потребностями

    Цель: вооружить студентов знаниями, умениями и навыками по методике развитие мышления, разговорной и монологической речи в устной и письменной формах, совершенствование предметно – практической деятельности, формирование трудовых умений и навыков. Содержание: Знакомит с содержанием методики предметно-практического обучения детей с особыми образовательными потребностями. Формирует, обогащает и систематизирирует представления о различных предметах и их назначении в социальном и природном окружении; накапливает практический жизненный опыт в овладении навыками взаимодействия с предметами, учит техническим, санитарно-гигиеническим нормам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проявляет гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных закономерностей социально общественных наук, творческого наследия выдающихся деятелей культуры и науки, владея навыками управления и грамотного распределения финансов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия;
  • Общается в профессиональной среде на казахском, русском, английском языках, занимается самосовершенствованием, владея навыками управления и грамотного распределения финансов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия.
  • Выстраивает коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках, применяя современные информационные технологии во всех сферах жизнедеятельности, владея приемами академического письма, обладая навыками саморазвития и образования в течение всей жизни, критического мышления и ориентации на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование;
  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку детей с ООП и учебно-воспитательного процесса на основе осуществления оценки, мониторинга динамики развития потребностей, поддерживая высокие стандарты этики и поведения в школе и за ее пределами;
  • Выявляет основные закономерности возрастного развития, клинико-психолого-педагогических особенностей детей 1-2 группы с ООП; владеет методами психолого-педагогической диагностики, коррекции и развития;
  • Проводит специальное педагогическое обследование и осуществляет оценку особых образовательных потребностей детей и их семей, опираясь на рекомендации специалистов (психолога, логопеда, специального педагога и иных коллег);
  • Разрабатывает индивидуальные учебные, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные, подгрупповые/ групповые занятия с учетом комплексной оценки проблем психосоциального развития детей, Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, технологий проведения комплексной оценки проблем психосоциального развития детей;
  • Оказывает помощь родителям лиц (детей) и иных законных представителей, учителям, психологам по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания детей с ООП, предлагая программы помощи родителям, учителям с участием специалистов на междисциплинарной основе.
  • Владеет методами изучения, проектирования и реализации процесса образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции детей с ООП в условиях специального и инклюзивного образовании, осуществляя творческий поиск применения современных методик воспитания и обучения;
  • Разрабатывает и применяет современные коррекционно-педагогические технологии, научно обоснованные программы помощи, содействуя развитию благоприятной образовательной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся с ООП.
  • Изучает, анализирует технологии, программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП условиях специального и инклюзивного образовании, приобщая их к системе социальных ценностей;
  • Применяет инновационный опыт, систематизируя проблемы социализации, реабилитации, адаптации, характеристики социальной среды, демонстрируя высокую мотивацию к деятельности специального педагога, стремление к самообразованию и самореализации, эффективно работая индивидуально и в команде, корректно отстаивая свою точку зрения.
Top